Распоряжение Администрации города Челябинска
от 30 декабря 2019 г. N 14898
"О мерах по реализации решения Челябинской городской Думы о бюджете города Челябинска"
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом города Челябинска, Положением о бюджетном процессе в городе Челябинске, утвержденным решением Челябинской городской Думы от 27.09.2011 N 27/2:
1. Принять к исполнению бюджет города Челябинска на текущий финансовый год (текущий финансовый год и на плановый период) (далее - бюджет города).
2. Установить, что:
1) исполнение бюджета города организуется на основе сводной бюджетной росписи города и кассового плана;
2) порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи города, бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета города, кассового плана, доведение лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств бюджета города, включая внесение изменений в них, устанавливается Комитетом финансов города Челябинска (далее - Комитет финансов);
3) муниципальные учреждения города Челябинска в договорах (контрактах) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в пределах доведенных им в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств вправе предусматривать авансовые платежи с последующей оплатой денежных обязательств, возникающих по договорам (контрактам) на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, после подтверждения поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, предусмотренных данными договорами (контрактами):
- в размере до 100 процентов суммы договора (контракта), но не более доведенных лимитов бюджетных обязательств по договорам (контрактам) об оказании услуг связи (в том числе почтовой связи), банковских услуг, о подписке на периодические и справочные издания, их приобретении и доступа к электронной версии, об обучении на курсах повышения квалификации, подготовки и переподготовки специалистов, о взносах за участие в конференциях, семинарах, форумах и вебинарах, о взносах за членство в организациях, о взносах за капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, о приобретении авиационных, железнодорожных и других билетов для проезда транспортом (в том числе о пополнении транспортных карт), о найме жилых помещений в период командировок, по договорам (контрактам) на оказание транспортных услуг должностным лицам и представителям официальных делегаций, выполняемым по отдельным решениям Главы города Челябинска, председателя Челябинской городской Думы, по договорам обязательного страхования жизни, здоровья, имущества и гражданской ответственности владельцев транспортных средств, расходов по уплате государственной пошлины и сборов, за совершение нотариальных, юридических и адвокатских услуг, за государственную регистрацию, услуг по предоставлению выписок из единых государственных реестров, за государственный технический осмотр транспортных средств, услуги по организации и проведению торгов, на приобретение путевок на санаторно-курортное лечение и детский оздоровительный отдых, оплату услуг по организации участия детей (спортсменов) в мероприятиях (соревнованиях), учебно-тренировочных сборах, в том числе по организации питания, проживания участников мероприятий (соревнований), по проведению государственной и иной экспертизы, результатов инженерных изысканий;
- в размере до 30 процентов от суммы договора (контракта), но не более 30 процентов от объема доведенных лимитов бюджетных обязательств, по остальным договорам (контрактам), если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Челябинской области, правовыми актами города Челябинска;
4) в соответствии с Федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период казначейскому сопровождению подлежат следующие целевые средства, направляемые, в том числе на реализацию национальных проектов:
- авансовые платежи по муниципальным контрактам о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым на сумму 100000,0 тыс. рублей и более муниципальными заказчиками для обеспечения муниципальных нужд;
- субсидии юридическим лицам, бюджетные инвестиции в соответствии с концессионными соглашениями, предоставляемые из бюджета города, если источником финансового обеспечения расходных обязательств муниципального образования являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, предоставляемые из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности.
При казначейском сопровождении целевых средств операции по зачислению и списанию целевых средств осуществляются на счетах, открытых территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации, и отражаются на лицевых счетах, открытых в установленном Федеральным казначейством порядке в территориальных органах Федерального казначейства юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям.
3. Главным администраторам доходов бюджета города и главным администраторам источников финансирования дефицита бюджета города:
1) обеспечить поступление налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджет города в запланированных объемах и принять меры по сокращению задолженности по их уплате;
2) проводить систематический анализ невыясненных поступлений, зачисляемых в бюджет города, с принятием оперативных мер по их снижению;
3) предоставлять в Комитет финансов:
- сведения для ведения кассового плана по доходам и источникам внутреннего финансирования дефицита бюджета города; оценку ожидаемого поступления доходов и источников внутреннего финансирования дефицита бюджета города по форме в соответствии с приложением 1 к настоящему распоряжению ежемесячно, до 23 числа месяца, предшествующего планируемому периоду;
- информацию по исполнению доходов бюджета города за отчетный период по форме в соответствии с приложением 2 к настоящему распоряжению. В том числе необходимо расшифровывать суммы по прочим доходам от оказания платных услуг (работ) получателями средств бюджетов города и по прочим доходам от компенсации затрат бюджета города ежемесячно, в срок до 14 числа месяца, следующего за отчетным периодом;
- информацию о причинах отклонения фактических поступлений за отчетный период по сравнению с соответствующим периодом прошлого года ежеквартально, до 14 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
- информацию о сумме просроченной дебиторской задолженности плательщиков в разрезе кодов классификации доходов бюджетов Российской Федерации, в том числе безнадежной к взысканию, и задолженности организаций, находящихся в стадии процедуры банкротства и признанных банкротами, о принятых мерах по ее сокращению и результативности этих мер ежеквартально, до 14 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
- сведения о списанной безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
- муниципальные правовые акты города Челябинска и внесения изменений в них о наделении полномочиями администраторов доходов и закрепляемых за ними доходных источников своевременно;
- информацию для расчетов резервов налоговых и неналоговых доходов бюджета города ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
- информацию о показателях мониторинга эффективности работы органов местного самоуправления города Челябинска по укреплению доходов бюджета города ежеквартально, в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
4. Рекомендовать Управлению Федеральной налоговой службы по Челябинской области предоставлять в Комитет финансов копии решений о предоставлении отсрочек, рассрочек по уплате налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджет города, информацию о суммах разовых поступлений по налогу на доходы физических лиц, в 3-дневный срок с момента принятия данных решений.
5. Установить, что финансирование расходов за счет средств вышестоящих бюджетов осуществляется с учетом предельных объемов финансирования, формируемых в порядке, установленном Министерством финансов Челябинской области. В условиях осуществления Управлением Федерального казначейства по Челябинской области полномочий получателя средств областного бюджета по перечислению целевых средств, предоставляемых из областного бюджета местным бюджетам, финансирование производится в порядке, установленном Министерством финансов Челябинской области и Федеральным казначейством Российской Федерации.
Проект кассового плана по межбюджетным трансфертам формируется при фактическом поступлении денежных средств на единый счет по исполнению бюджета города в порядке, установленном приказом Комитета финансов по составлению и ведению кассового плана.
6. Установить, что лимиты бюджетных обязательств доводятся приказом Комитета финансов одновременно с утверждением сводной бюджетной росписи на текущий финансовый год и на плановый период в полном объеме.
7. В случае необходимости доведения лимитов бюджетных обязательств на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, в целях реализации положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) готовится распоряжение Администрации города Челябинска "О заключении муниципальных контрактов" в соответствии с Порядком принятия решений о заключении муниципальных контрактов на выполнение работ, оказание услуг для обеспечения муниципальных нужд города Челябинска на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, утвержденным постановлением Администрации города Челябинска от 26.03.2014 N 32-п.
8. Установить, что с целью исполнения части 5 статьи 99 Федерального закона N 44-ФЗ:
1) контрольные функции в сфере закупок осуществляются в соответствии с Порядком взаимодействия Комитета финансов города Челябинска с субъектами контроля при осуществлении контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным распоряжением Администрации города Челябинска от 20.12.2016 N 14288;
2) получатели бюджетных средств принимают на учет бюджетные обязательства по всем осуществляемым закупкам (с учетом принимаемых и принятых обязательств) в пределах утвержденного объема лимитов бюджетных обязательств по соответствующему коду бюджетной классификации расходов бюджета города Челябинска на текущий финансовый год и на плановый период в соответствии с установленным Комитетом финансов Порядком учета бюджетных обязательств получателей средств бюджета города Челябинска;
3) муниципальные бюджетные учреждения по всем осуществляемым закупкам и муниципальные автономные учреждения, осуществляющие закупки в соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона N 44-ФЗ, принимают на учет обязательства (с учетом принимаемых и принятых обязательств) в пределах утвержденных объемов плана финансово-хозяйственной деятельности по соответствующему коду бюджетной классификации на текущий финансовый год и на плановый период в соответствии с установленным Комитетом финансов Порядком учета сведений об обязательствах и договорах муниципальных бюджетных и автономных учреждений;
4) получатели бюджетных средств принимают и исполняют бюджетные и денежные обязательства на закупку товаров, работ, услуг на соответствующий финансовый год и на плановый период в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств (с учетом принятых и неисполненных обязательств) по году начала закупки;
5) показатели выплат на закупку товаров, работ, услуг по муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на соответствующий финансовый год и плановый период, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ, не могут превышать показатели, включенные в Планы финансово-хозяйственной деятельности (далее - план ФХД) муниципальных бюджетных и автономных учреждений, по году начала закупки;
6) общая сумма закупок, осуществляемых муниципальными бюджетными и автономными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями в соответствии со статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, не может превышать показатели выплат на закупку товаров, работ, услуг на текущий финансовый год и на плановый период, включенные в объемы финансового обеспечения на осуществление капитальных вложений, содержащихся в соглашениях о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений;
7) получатели бюджетных средств (муниципальные бюджетные и автономные учреждения) в течение первых 2 рабочих дней текущего финансового года готовят в комплексной системе автоматизации исполнения бюджета и управления бюджетным процессом - "Автоматизированный Центр Контроля исполнения бюджета" (далее - "АЦК-Финансы") в соответствии с Порядками, установленными приказами Комитета финансов от 26.12.2017 N 232 и от 29.12.2017 N 239, документы для перерегистрации неисполненных в отчетном финансовом году бюджетных обязательств (сведений об обязательствах), подлежащих исполнению в текущем финансовом году и в плановом периоде;
8) получатели бюджетных средств вправе заключать долгосрочные муниципальные договоры (контракты) на выполнение работ (оказание услуг), длительность производственного цикла выполнения работ (оказания услуг) которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, на срок и в пределах средств, предусмотренных в соответствии с Порядком принятия решений о заключении муниципальных контрактов на выполнение работ, оказание услуг для обеспечения муниципальных нужд города Челябинска на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, утвержденным постановлением Администрации города Челябинска от 26.03.2014 N 32-п;
9) принятие получателями бюджетных средств в пределах доведенных им в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств, бюджетных обязательств, возникающих из муниципальных контрактов (за исключением муниципальных контрактов (договоров), заключаемых в соответствии с нормативными правовыми актами города Челябинска), предусматривающих условие об исполнении в текущем финансовом году денежных обязательств по выплате авансовых платежей, оплате поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, срок исполнения которых превышает один месяц, после 1 декабря текущего финансового года не допускается;
10) принятие муниципальными бюджетными и автономными учреждениями в пределах доведенного плана ФХД по соответствующему коду бюджетной классификации обязательств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и пунктом 1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, возникающих из договоров (за исключением договоров, заключаемых в соответствии с решением главного распорядителя средств бюджета города, на которого возложены обязанности по осуществлению функций и полномочий учредителя в отношении подведомственных учреждений), предусматривающих условие об исполнении в текущем финансовом году денежных обязательств по выплате авансовых платежей, оплате поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, срок исполнения которых превышает один месяц, после 1 декабря текущего финансового года не допускается;
11) заключение договоров (контрактов) на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг (за исключением долгосрочных муниципальных договоров (контрактов) на выполнение работ (оказание услуг)) сверх объемов утвержденных и доведенных лимитов бюджетных обязательств расценивается как нанесение ущерба муниципальной казне и превышение должностных полномочий руководителя муниципального учреждения и влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. Установить, что по результатам фактического поступления доходов в бюджет города, а также по итогам исполнения открытого кассового плана за предыдущий период кассовый план по расходам утверждается ежеквартально, с учетом следующей приоритетности:
1) оплата труда и начисления на оплату труда;
2) исполнение публичных нормативных обязательств;
3) организация питания, приобретение продуктов питания, медикаментов, горюче-смазочных материалов для муниципальных учреждений бюджетной сферы города Челябинска;
4) ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций;
5) предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан;
6) оплата коммунальных услуг и услуг связи, арендной платы за пользование помещениями, арендуемыми муниципальными учреждениями города Челябинска;
7) обслуживание муниципального долга;
8) остальные направления, которые осуществляются после рассмотрения на заседаниях комиссии по управлению ликвидностью средств бюджета города Челябинска с целью обеспечения эффективного и целевого использования средств бюджета города.
10. Предоставление субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям осуществляется на основании соглашений, заключенных ими с отраслевыми (функциональными) органами Администрации города Челябинска, являющимися главными распорядителями средств бюджета города, выполняющими обязанности по осуществлению функций и полномочий учредителя указанных учреждений:
1) на выполнение муниципального задания, оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в соответствии с Порядком предоставления муниципальным бюджетным и автономным учреждениям города Челябинска субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания, утвержденным постановлением Администрации города Челябинска от 31.12.2013 N 282-п;
2) иные цели в соответствии с Порядком определения объема и условий предоставления муниципальным бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания, утвержденным постановлением Администрации города Челябинска от 25.10.2011 N 250-п;
3) бюджетные инвестиции в соответствии с Порядком предоставления муниципальным бюджетным и автономным учреждениям бюджетных инвестиций, утвержденным постановлением Администрации города Челябинска от 23.11.2011 N 276-п.
Отраслевым (функциональным) органам Администрации города Челябинска, являющимся главными распорядителями средств бюджета города, выполняющим обязанности по осуществлению функций и полномочий учредителя указанных учреждений, при заключении соглашений на предоставление субсидий на выполнение муниципального задания и на иные цели в качестве условия их предоставления необходимо предусматривать обязательства муниципальных бюджетных и автономных учреждений по установлению авансовых платежей при заключении договоров (контрактов) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в размерах, предусмотренных подпунктом 3 пункта 2 настоящего распоряжения.
11. Предоставление субсидий:
1) юридическим лицам (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг осуществляется в соответствии с муниципальными правовыми актами города Челябинска, регулирующими предоставление таких субсидий, с учетом норм, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2016 N 887 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг", и по Типовой форме договора (соглашения), утвержденной Комитетом финансов;
2) некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, осуществляется в соответствии с муниципальными правовыми актами города Челябинска, регулирующими предоставление таких субсидий с учетом норм, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 07.05.2017 N 541 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями", и по Типовой форме договора (соглашения), утвержденной Комитетом финансов;
3) муниципальным унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности и объекты недвижимого имущества, приобретаемые в муниципальную собственность, осуществляется в соответствии с муниципальными правовыми актами города Челябинска, регулирующими предоставление таких субсидий с учетом норм, установленных статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
12. Заместителям Главы города, руководителям отраслевых (функциональных) органов Администрации города Челябинска:
1) принять меры по увеличению доходной части бюджета города;
2) обеспечить:
- контроль за выплатой заработной платы работникам бюджетной сферы с учетом всех повышений, в том числе за дальнейшим поддержанием уровня оплаты труда отдельных категорий работников социальной сферы по итогам реализации майских указов Президента Российской Федерации;
- контроль за мероприятиями, направленными на реализацию национальных проектов;
- взаимодействие с органами государственной власти Челябинской области по привлечению в бюджет города средств из вышестоящих бюджетов для дополнительного финансирования приоритетных направлений социально-экономического развития города Челябинска;
- разработку муниципальных правовых актов города Челябинска для организации исполнения бюджета города, в том числе по передаваемым в бюджет города межбюджетным трансфертам, направленным на приведение расходных обязательств города Челябинска в соответствие с объемом бюджетных ассигнований, предусмотренных решением Челябинской городской Думы о бюджете города Челябинска на текущий финансовый год и на плановый период;
- соблюдение установленных на текущий финансовый год нормативов формирования расходов бюджета города на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и муниципальных служащих города Челябинска;
- принятия новых расходных обязательств при наличии средств на финансирование действующих расходных обязательств города Челябинска в полном объеме;
- подготовку соглашений (договоров) между органами местного самоуправления города Челябинска и органами исполнительной власти Челябинской области в соответствии с принадлежностью производимых расходов, сроками и условиями перечисления в бюджет города межбюджетных трансфертов, в том числе с использованием системы "Электронный бюджет";
- контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств;
3) сохранить приоритетность финансирования заработной платы работников бюджетной сферы, не допуская образования задолженности по ее выплате;
4) принять меры:
- по повышению энергоэффективности и рациональному потреблению ресурсов;
- недопущению образования просроченной кредиторской задолженности и роста дебиторской задолженности.
13. Главным администраторам средств бюджета города:
1) обеспечить:
- выплату заработной платы работникам бюджетной сферы с учетом всех произведенных повышений, а также сохранение достигнутого уровня средней заработной платы отдельных категорий работников социальной сферы по итогам реализации майских указов Президента Российской Федерации;
- реализацию мероприятий и достижение показателей, направленных на повышение уровня жизни граждан, в рамках национальных проектов;
- подготовку и представление на подпись Главе города Челябинска проектов муниципальных правовых актов города Челябинска, устанавливающих расходные обязательства города Челябинска, при осуществлении отдельных государственных полномочий и использовании средств из вышестоящих бюджетов на условиях софинансирования расходов;
- регулярное внесение изменений в действующие расходные обязательства города Челябинска;
- работу по возврату в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года не использованных по состоянию на 1 января текущего финансового года федеральных и областных целевых средств;
- полное освоение целевых межбюджетных трансфертов, полученных в текущем финансовом году;
- формирование, утверждение и ведение планов ФХД подведомственными организациями в соответствии с Общими требованиями к порядку предоставления в Комитет финансов города Челябинска сведений об объемах расходов на закупку товаров, работ, услуг муниципальных бюджетных и автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий для осуществления контроля в сфере закупок, установленными приказом Комитета финансов от 13.12.2016 N 203;
- подготовку заявок на предоставление бюджетных средств из областного бюджета в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета города и сводной бюджетной росписью города главным администраторам средств областного бюджета в установленные ими сроки;
- заключение не позднее одного месяца со дня официального опубликования решения Челябинской городской Думы о бюджете города Челябинска соглашений с муниципальными бюджетными и автономными учреждениями на выполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг, выполнение работ, организацию контроля за выполнением условий данных соглашений;
- выполнение условий по недопущению образования просроченной кредиторской задолженности муниципальными учреждениями по заработной плате и начислениям на оплату труда, налоговым отчислениям, за потребленные муниципальными учреждениями города Челябинска топливно-энергетические ресурсы и продолжению работы по повышению энергоэффективности и рациональному потреблению ресурсов;
- принятие мер по недопущению образования дебиторской задолженности и сокращению при ее наличии;
2) принять меры по предоставлению отчетов главным администраторам бюджетных средств областного бюджета об использовании межбюджетных трансфертов, а также обеспечить получение у соответствующих главных администраторов бюджетных средств областного бюджета при наличии потребности разрешений на использование в текущем финансовом году межбюджетных трансфертов, не использованных в отчетном финансовом году;
3) не допускать:
- потребления топливно-энергетических ресурсов сверх предельных объемов потребления;
- принятия расходных обязательств в размерах, превышающих утвержденные лимиты бюджетных обязательств;
- принятия новых расходных обязательств при отсутствии средств на финансирование действующих обязательств;
- образования просроченной кредиторской задолженности по принятым обязательствам, в первую очередь по заработной плате работникам муниципальных учреждений, а в случае ее образования принимать меры к руководителям муниципальных учреждений, допустившим ее образование в течение текущего финансового года;
- внесения изменений в структуру и штаты структурных подразделений аппарата Администрации города Челябинска, отраслевых (функциональных) органов Администрации города Челябинска, влекущих увеличение расходов бюджета города на оплату труда органов местного самоуправления по собственным полномочиям, без принятия решения Правительства Челябинской области об увеличении норматива формирования расходов бюджета города на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц органов местного самоуправления города Челябинска, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и муниципальных служащих города Челябинска на текущий финансовый год;
4) осуществлять утверждение, доведение и внесение изменений в показатели муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг в соответствии с порядками и сроками, установленными муниципальными правовыми актами города Челябинска;
5) повысить эффективность использования бюджетных средств в целях обеспечения доступности и качества оказываемых муниципальными учреждениями города Челябинска государственных и муниципальных услуг;
6) обеспечить в соответствии с установленным Правительством Челябинской области нормативом формирования расходов бюджета города на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц органов местного самоуправления города Челябинска, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и муниципальных служащих города Челябинска на текущий финансовый год соблюдение предельного объема фонда оплаты труда по органам местного самоуправления города Челябинска, установленного Главой города Челябинска на текущий финансовый год для каждого главного распорядителя средств бюджета города.
14. Комитету по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска обеспечить:
1) повышение эффективности управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Челябинска;
2) принятие мер к погашению задолженности по администрируемым доходам;
3) предоставление информации о причинах отклонения фактических поступлений за отчетный период по сравнению с соответствующим периодом прошлого года ежемесячно, до 3 числа месяца, следующего за отчетным.
15. Комитету финансов:
1) установить порядок обеспечения муниципальных учреждений города Челябинска финансовыми средствами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в январе очередного финансового года, в соответствии с указаниями Центрального банка Российской Федерации;
2) вносить по представлению главных распорядителей средств бюджета города в установленном порядке изменения в сводную бюджетную роспись города Челябинска на сумму остатков целевых межбюджетных трансфертов на 1 января текущего финансового года при условии установления главным администратором средств вышестоящего бюджета потребности в остатках межбюджетных трансфертов;
3) представлять для утверждения Главе города Челябинска отчеты об исполнении бюджета города за I квартал, первое полугодие, 9 месяцев текущего финансового года;
4) продолжить работу по учету средств бюджета города, остающихся после достижения целей в процессе размещения заказов на поставку товаров, работ, услуг для муниципальных нужд, в соответствии с Порядком, установленным приказом Комитета финансов от 15.05.2017 N 80;
5) обеспечить:
- консолидацию всех имеющихся финансовых ресурсов в целях недопущения сбоев в осуществлении своевременной выплаты заработной платы в полном объеме работникам муниципальных учреждений;
- взаимодействие с крупнейшими налогоплательщиками города Челябинска для своевременной корректировки планов по доходам в рамках исполнения бюджета города;
- проведение мероприятий по укреплению доходной базы бюджета города и использованию имеющихся резервов повышения собственных доходов;
- повышение эффективности работы с налоговыми органами и другими главными администраторами доходов бюджета города по вопросам полноты и своевременности уплаты налогов, сборов и других обязательных платежей, а также взыскания недоимки с предприятий и организаций;
- продолжение работы по снижению резервов налоговых и неналоговых доходов бюджета города;
- проведение мероприятий по укреплению доходной базы бюджета города и использованию имеющихся резервов повышения собственных доходов;
- снижение дефицита бюджета города и объема муниципального долга;
- утверждение в решении Челябинской городской Думы о бюджете города плана поступлений налоговых и неналоговых доходов, отражающего реально прогнозируемые поступления доходов;
- консолидацию утвержденных местных бюджетов города, отчетов об исполнении местных бюджетов и иной бюджетной отчетности для предоставления в органы исполнительной власти Челябинской области;
- предоставление информации об исполнении бюджета города в установленные сроки и по установленной форме в Министерство финансов Челябинской области и Контрольно-счетную палату города Челябинска;
- проведение оценки и мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета города и главными администраторами доходов бюджета города, и качества управления муниципальными финансами;
- выполнение требований, установленных соглашением о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов Челябинского городского округа с внутригородским делением Челябинской области;
- проведение мероприятий по укреплению доходной базы бюджета города и использованию имеющихся резервов повышения собственных доходов;
- повышение эффективности работы с налоговыми органами и другими главными администраторами доходов бюджета города по вопросам полноты и своевременности уплаты налогов, сборов и других обязательных платежей, а также взыскания недоимки с предприятий и организаций;
- продолжение работы по снижению резервов налоговых и неналоговых доходов бюджета города;
6) предоставлять в Министерство финансов Челябинской области:
- информацию о размещении в информационно-телекоммуникационной сети Интернет решений о бюджете города, принятых Челябинской городской Думой в течение первых 7 рабочих дней текущего финансового года, решений о внесении изменений в решение о бюджете города в течение 10 рабочих дней после их принятия с предоставлением ссылок на официальные сайты города Челябинска. В случае если проект решения Челябинской городской Думы о бюджете не утвержден решением Челябинской городской Думы до 1 января текущего финансового года, предоставить в Министерство финансов Челябинской области в срок до 1 февраля текущего финансового года информацию с указанием причин невыполнения требований Бюджетного кодекса Российской Федерации в части принятия решения о бюджете города до начала текущего финансового года и предполагаемых сроков принятия решения Челябинской городской Думы о бюджете города;
- решения Челябинской городской Думы о земельном налоге и налоге на имущество физических лиц, а также сведения о внесенных в них изменениях в течение 10 рабочих дней после их принятия;
- информацию об общей сумме просроченной дебиторской задолженности по неналоговым доходам, в том числе безнадежной к взысканию дебиторской задолженности и задолженности организаций, находящихся в стадии процедуры банкротства и признанных банкротами, о принятых мерах по ее сокращению и результативности этих мер ежеквартально, до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
- отчеты о результатах работы по снижению резервов налоговых и неналоговых доходов бюджета города ежеквартально, до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
- информацию о штатной численности финансовых органов города Челябинска в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, а также в случае внесения изменений в штатное расписание финансового органа города Челябинска - в течение 10 рабочих дней с даты внесения указанных изменений;
7) не допускать включения в решение Челябинской городской Думы о бюджете города в качестве источников финансирования дефицита бюджета города:
- привлечения бюджетных кредитов из областного бюджета при отсутствии решения Правительства Челябинской области об их предоставлении;
- привлечения кредитов кредитных организаций при отсутствии согласования Министерства финансов Челябинской области об их привлечении;
- принятия новых расходных обязательств при отсутствии средств на финансирование действующих расходных обязательств города Челябинска;
- предоставления муниципальных гарантий без согласования Министерства финансов Челябинской области;
- принятия бюджетных обязательств в размерах, превышающих доведенные лимиты бюджетных обязательств;
- искусственного завышения прогнозируемых поступлений доходов при принятии решений о бюджете города, а также внесении в них изменений, уточняющих план поступлений налоговых и неналоговых доходов.
Пункт 16 настоящего распоряжения вступает в силу с 1 февраля 2020 г.
16. Управлению по стратегическому планированию, экономике и инвестициям Администрации города Челябинска обеспечить:
1) предоставление в Комитет финансов:
- информации о показателях мониторинга эффективности работы органов местного самоуправления города Челябинска по укреплению доходов бюджета города ежеквартально, до 5 числа отчетного периода;
- информации об анализе предоставленных и планируемых к предоставлению льгот по местным налогам в городе Челябинске ежегодно;
2) взаимодействие с крупнейшими налогоплательщиками города Челябинска для повышения полноты и своевременности уплаты налогов, сборов и других обязательных платежей;
3) продолжение работы по снижению резервов налоговых и неналоговых доходов бюджета города.
Пункт 17 настоящего распоряжения вступает в силу с 1 февраля 2020 г.
17. Рекомендовать главам внутригородских районов города Челябинска обеспечить:
1) предоставление для консолидации бюджетной отчетности:
- в Управление по стратегическому планированию, экономике и инвестициям Администрации города Челябинска информации о прогнозе социально-экономического развития соответствующего внутригородского района;
- в Комитет финансов информации об утвержденном местном бюджете, исполнении местного бюджета, иной бюджетной отчетности;
2) проведение мероприятий по укреплению доходной базы бюджета города и использованию имеющихся резервов повышения собственных доходов;
3) повышение эффективности работы с налоговыми органами и другими главными администраторами доходов бюджета города по вопросам полноты и своевременности уплаты налогов и других обязательных платежей, а также взыскания недоимки с предприятий и организаций;
4) соблюдение установленных на текущий финансовый год нормативов формирования расходов бюджета города на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и муниципальных служащих;
5) снижение дефицита местных бюджетов и объема муниципального долга;
6) утверждение в решении о местном бюджете плана поступлений налоговых и неналоговых доходов, отражающего реально прогнозируемые поступления доходов.
18. Признать утратившим силу распоряжение Администрации города Челябинска от 18.12.2018 N 14239 "О мерах по реализации решения Челябинской городской Думы от 18.12.2018 N 47/1 "О бюджете города Челябинска на 2019 год и на плановый период 2020 - 2021 годов".
19. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
20. Настоящее распоряжение вступает в силу с 1 января 2020 года, за исключением пунктов 16 и 17 настоящего распоряжения, которые вступают в силу с 1 февраля 2020 года.
Глава города Челябинска |
Н.П. Котова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Администрации города Челябинска от 30 декабря 2019 г. N 14898 "О мерах по реализации решения Челябинской городской Думы о бюджете города Челябинска"
Настоящее распоряжение вступает в силу с 1 января 2020 г., за исключением пунктов 16 и 17 настоящего распоряжения, которые вступают в силу с 1 февраля 2020 г.
Текст распоряжения опубликован не был
Распоряжением Администрации города Челябинска от 30 июля 2021 г. N 8801 настоящий документ признан утратившим силу с 23 июля 2021 г.