Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министра
потребительского рынка и услуг
Московской области
"Об утверждении обзора обобщения
практики осуществления Министерством
потребительского рынка и услуг
Московской области контроля за
соблюдением требований, установленных
Федеральным законом от 30.12.2006 N 271-ФЗ
"О розничных рынках и о внесении изменений
в Трудовой кодекс Российской Федерации",
в пределах компетенции исполнительных
органов государственной власти
Московской области и наиболее часто
встречающихся случаев нарушений
обязательных требований за 2019 год"
от 22.01.2020 N 19П-3
Обзор
обобщения практики осуществления Министерством потребительского рынка и услуг Московской области контроля за соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 30.12.2006 N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Федерации Российской Московской области и наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований за 2019 год"
I. Цели проведения обобщения и анализа правоприменительной практики и наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований
1. Целью проведения обобщения и анализа правоприменительной практики и наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований Министерством потребительского рынка и услуг Московской области (далее - Министерство) при осуществлении контроля за соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 30.12.2006 N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации", в пределах компетенции исполнительных органов государственной власти Московской области (далее - обобщение правоприменительной практики) являются:
1) обеспечение единства практики применения законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации (далее - обязательные требования);
2) обеспечение доступности сведений о правоприменительной практике Министерством путем опубликования;
3) снижение количества нарушений обязательных требований и повышение уровня защищенности охраняемых законом ценностей за счет обеспечения информированности заинтересованных лиц о практике применения обязательных требований;
4) совершенствование нормативных правовых актов для устранения устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований.
II. Основные задачи обобщения правоприменительной практики
2. Задачами обобщения правоприменительной практики являются:
1) выявление проблемных вопросов применения Министерством обязательных требований;
2) выработка с привлечением широкого круга заинтересованных лиц оптимальных решений проблемных вопросов правоприменительной практики и их реализация;
3) выявление устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, подготовка и внесение предложений по их устранению;
4) выявление избыточных контрольно-надзорных функций, подготовка и внесение предложений по их устранению;
5) подготовка предложений по совершенствованию законодательства;
6) выявление типичных нарушений обязательных требований и подготовка предложений по реализации профилактических мероприятий для их предупреждения.
III. Правоприменительная практика организации и проведения Министерством государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 30.12.2006 "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации", в пределах компетенции исполнительных органов государственной власти Московской области
При обобщении правоприменительной практики организации и проведения Министерством контроля за соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 30.12.2006 N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации", в пределах компетенции исполнительных органов государственной власти Московской области (далее - государственный контроль) рассматриваются вопросы применения положений законодательства Российской Федерации в области организации и осуществления контроля за соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 30.12.2006 N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации", в пределах компетенции исполнительных органов государственной власти Московской области.
В рамках указанного направления Министерством организованы и проведены проверки и (или) иные мероприятия по контролю, в том числе касающиеся:
составления ежегодного плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, направления проектов планов в органы прокуратуры и их доработки по итогам рассмотрения органами прокуратуры;
использования оснований для проведения внеплановых проверок, согласования проведения внеплановых проверок с органами прокуратуры в установленных федеральными законами случаях;
разработки и издания приказов (распоряжений) о проведении проверок, их содержания;
выбора документарной или выездной проверки;
исчисления и соблюдения сроков проведения проверки;
соблюдения прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при организации и проведении проверки;
оформления результатов проверки и принятия мер по ее результатам;
организации и проведения систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, работы с заявлениями и обращениями граждан, содержащими сведения о нарушении обязательных требований, причинении вреда или угрозе причинения вреда охраняемым законом ценностям;
организации и проведения иных мероприятий по контролю;
привлечения юридических лиц, их должностных лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан к административной ответственности за административные правонарушения, выявленные при осуществлении государственного контроля (надзора);
оценки тяжести нарушений обязательных требований и выбора ответственности, к которой привлекается виновное лицо;
подготовки предложений по совершенствованию законодательства на основе анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности.
Предметом контроля при осуществлении государственного контроля является соблюдение управляющими рынками компаниями в процессе осуществления деятельности требований, установленных Федеральным законом от 30.12.2006 N 271-ФЗ "О розничных рынка и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 271-ФЗ), другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами Московской области, принимаемыми в целях реализации Федерального закона N 271-ФЗ:
а) государственная функция выполняется в отношении управляющих рынками компаний - юридических лиц, которым принадлежат рынки, которые состоят на учете в налоговом органе по месту нахождения рынка и имеют разрешение на право организации рынка, полученное в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (далее - субъект проверки);
б) выполнение управляющими рынками компаниями изложенных в предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований предложений Министерства о принятии мер по обеспечению соблюдения обязательных требований;
в) устранение субъектами проверки выявленных Министерством при проведении проверок нарушений обязательных требований, а также исполнение ранее выданных Министерством предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований.
Общее количество поднадзорных субъектов в 2019 году составило 133 субъекта проверки.
При осуществлении государственного контроля, организации и проведении проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ).
Организация и проведение проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей включают в себя такие процедуры, как:
использование оснований для проведения внеплановых проверок;
разработка и издание распорядительных актов Министерства о проведении проверки;
выбор формы проведения проверки;
исчисление и соблюдение сроков проведения проверки;
соблюдение прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при организации и проведении проверки;
оформление результатов проверки;
работа с обращениями физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, содержащими сведения о нарушении обязательных требований, причинении вреда или угрозе причинения вреда общественным отношениям, жизни и здоровью граждан.
Ежегодный план проведения Министерством плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
Разработка ежегодного плана проведения проверок осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - постановление Правительства Российской Федерации N 489) и включает в себя следующие административные действия:
1) включение плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей в проект ежегодного плана;
2) определение юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), плановые проверки которых включаются в проект ежегодного плана проведения плановых проверок, с учетом оценки результатов проводимых за последние 3 года внеплановых проверок указанных лиц, анализа состояния соблюдения ими обязательных требований, а также оценки потенциального риска причинения вреда, связанного с осуществляемой юридическим лицом деятельностью;
3) согласование с другими заинтересованными органами государственного контроля (надзора) проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) посредством размещения проекта ежегодного плана проведения плановых проверок в ЕГИС ОКНД в срок до 1 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок, в случае, если осуществление плановых проверок намечается совместно с указанными органами;
4) составление проекта ежегодного плана проведения плановых проверок (далее - план) в соответствии с типовой формой, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
5) направление проекта ежегодного плана до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, для рассмотрения в орган прокуратуры по месту нахождения юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых планируется проведение плановых проверок;
6) доработка проекта ежегодного плана с учетом предложений органа прокуратуры, поступивших по результатам рассмотрения указанного проекта плана в соответствии с частью 6.1 статьи 9 Федерального закона N 294-ФЗ, и его утверждение Министром в срок не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок;
7) направление утвержденного ежегодного плана на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, в орган прокуратуры заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
Ежегодный план проведения плановых проверок размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в срок не позднее 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок.
Результатом административной процедуры являются утверждение министром ежегодного плана и его размещение на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Основания для проведения плановых проверок и количество проведенных проверок в 2019 году
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица.
Министерством на основании ст. 26.2 Федерального закона N 294-ФЗ плановые проверки в 2019 году по исполнению государственной функции в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей не проводились.
Основания для проведения внеплановых проверок и количество проведенных проверок в 2019 году
Предметом внеплановой проверки являются содержащиеся в документах лицензиата сведения о его деятельности, состоянии используемых при осуществлении лицензируемого вида деятельности помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, соответствие работников лицензиата лицензионным требованиям, выполняемые работы, оказываемые услуги, принимаемые лицензиатом меры по соблюдению лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.
Основаниями для проведения внеплановой выездной проверки являются:
1) истечение срока исполнения субъектом проверки ранее выданного Министерством предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) мотивированное представление должностного лица Министерства по результатам рассмотрения или предварительной проверки поступивших в орган государственного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
причинения вреда жизни, здоровью граждан, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3) приказ министра о проведении внеплановой проверки, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
В связи с отсутствием оснований должностными лицами Министерства в 2019 году внеплановые выездные проверки не проводились.
Порядок организации и осуществления государственной функции утвержден постановлением Правительства Московской области от 28.12.2017 N 1148/46 "Об утверждении Порядка организации и осуществления контроля за соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 30.06.2006 N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации".
Формы проведения проверок (документарная и (или) выездная проверка)
При выборе формы проверки принимаются во внимание результаты ранее проводившихся проверок (при наличии), а также иная информация и документы, необходимые для определения выбора вида проверки.
Исчисление и соблюдение сроков проведения проверок
В отношении субъекта проверки Министерством проводятся документарные проверки, плановые проверки и внеплановые выездные проверки в срок, не превышающий 20 (двадцати) рабочих дней.
В случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц отдела контроля в сфере торговли Управления развития торговли Министерства, проводящих выездную плановую проверку, указанный срок может быть продлен министром, первым заместителем министра, заместителем министра, но не более чем на 20 (двадцать) рабочих дней, в отношении малых предприятий - не более чем на 50 (пятьдесят) часов, микропредприятий - не более чем на 15 (пятнадцать) часов.
Соблюдение прав и обязанностей подконтрольных субъектов при организации и проведении проверок
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель субъекта государственного контроля при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от Министерства, должностных лиц Министерства информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Министерства;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица и индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Московской области к участию в проверке;
6) на возмещение вреда, причиненного при осуществлении государственной функции;
7) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органами государственного контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
8) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Министерство по собственной инициативе;
9) представить дополнительно в Министерство документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов при проведении документарной проверки, при предоставлении в Министерство пояснений относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах или полученных в ходе осуществления контроля.
Субъекты проверок, в отношении которых исполняется государственная функция, обязаны:
1) при проведении проверки предоставлять должностным лицам Министерства, проводящим проверку, доступ к документам и (или) информации, запрашиваемым должностными лицами Министерства;
2) обеспечить доступ должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые лицами, в отношении которых исполняется государственная функция, при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемому оборудованию;
3) присутствовать или обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц, уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований;
4) в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса направить в Министерство указанные в запросе документы.
Оформление результатов проверки
По результатам проведения проверки составляется акт проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица (далее - акт проверки) по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля)" (далее - приказ Минэкономразвития России N 141), в двух экземплярах, один из которых вручается или направляется лицу, в отношении которого исполняется государственная функция.
В случае выявления при проведении проверки субъекта государственного контроля нарушения обязательных требований результатами осуществления государственного контроля являются:
1) выдача предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта государственного контроля;
2) направление информации о нарушении законодательства Российской Федерации и материалов проверки в течение 5 рабочих дней в органы государственной власти Российской Федерации в соответствии с их полномочиями.
В случае выявления административного правонарушения при осуществлении государственного контроля результатами являются:
1) выдается или направляется предписание;
2) составляется протокол об административном правонарушении, который вручается или направляется лицу, в отношении которого исполняется государственная функция;
3) направляется в суд заявление о привлечении к административной ответственности (за нарушения, предусмотренные статьями 4.1 - 4.3 Кодекса Московской области об административных правонарушениях (далее - КоАП Московской области);
4) направление информации о нарушении законодательства Российской Федерации и материалов проверки в течение 5 рабочих дней в государственные органы, к компетенции которых относятся выявленные нарушения.
Работа с обращениями, содержащими сведения о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований
В случае поступления указанных обращений они рассматриваются в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" всесторонне, объективно и своевременно.
По результатам рассмотрения обращений Министерством представляются письменные ответы по существу поставленных в обращении вопросов, уведомления граждан о направлении их обращений на рассмотрение в другие государственные органы, органы местного самоуправления или иным должностным лицам в соответствии с их компетенцией, направляются письма руководителям организаций об исполнении требований Министерства по устранению нарушений законодательства и руководителям организаций о принятии комплекса мер, направленных на устранение нарушений обязательных требований и предупреждение подобных нарушений.
В 2019 году в Министерство поступило 40 обращений граждан о нарушениях законодательства в сфере потребительского рынка.
Меры, принимаемые по результатам проверок в отношении подконтрольных субъектов (судебная практика)
При выявлении нарушений по результатам проверок в отношении подконтрольных субъектов предусмотрены меры в виде административной ответственности за нарушения, установленные статьями 4.1 - 4.3 КоАП Московской области:
1) нарушение основных требований к планировке, перепланировке и застройке розничного рынка, реконструкции и модернизации зданий, строений, сооружений и находящихся в них помещений, утвержденных Правительством Московской области, за исключением случаев, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей;
2) нарушение упрощенного порядка предоставления торговых мест на сельскохозяйственном рынке и на сельскохозяйственном кооперативном рынке, установленного Правительством Московской области, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей;
3) нарушение порядка заключения договора о предоставлении торгового места на розничном рынке, утвержденного Правительством Московской области, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей;
4) изменение управляющей рынком компанией типа розничного рынка, установленного планом организации розничных рынков на территории Московской области, утвержденного Правительством Московской области, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
В 2019 году организационно-правовым управлением Министерства в судебные органы направлено на рассмотрение 0 протоколов, составленных уполномоченными лицами, осуществляющими государственный контроль, об административных правонарушениях по статьям 4.1 - 4.3 КоАП Московской области.
Профилактические мероприятия, направленные на недопущение нарушения обязательных требований
В целях предупреждения нарушений субъектами обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, должностные лица Министерства осуществляют мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемой программой профилактики нарушений обязательных требований, которой предусмотрены перечень должностных лиц Министерства, осуществляющих данные мероприятия, сроки и периодичность их проведения.
В целях профилактики нарушений обязательных требований должностные лица Министерства:
1) обеспечивают размещение на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
2) осуществляют информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами, предусмотренными законодательством Российской Федерации. В случае изменения обязательных требований подготавливают и распространяют комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
3) обеспечивают регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления государственной функции по контролю за соблюдением требований, установленных Федеральным законом "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации", и размещение на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований, с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;
4) проводят публичные мероприятия для подконтрольных субъектов, в том числе в межведомственном формате с обсуждением проблем правоприменительной практики;
5) выдают предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частью 5 статьи 8.2 Федерального закона N 294-ФЗ при наличии у Министерства сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований причинило вред жизни, здоровью граждан либо создало непосредственную угрозу жизни и здоровью граждан, и если юридическое лицо и индивидуальный предприниматель ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований, и предлагают юридическому лицу и индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований и уведомить Министерство об этом в установленный в таком предостережении срок.
Решение о направлении предостережения принимают министр, первый заместитель министра на основании предложений должностного лица Управления, проводившего проверку, при наличии сведений, указанных в подпункте 4 пункта 41 настоящего Регламента.
Составление и направление предостережения осуществляются не позднее 30 календарных дней со дня получения должностным лицом Министерства сведений, указанных в подпункте 4 пункта 41 настоящего Регламента.
Предостережение оформляется в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 166 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 166).
Предостережение направляется в бумажном виде заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным доступным для юридического лица, индивидуального предпринимателя способом, включая направление в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью министра, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, указанному соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо размещенному на официальном сайте юридического лица, индивидуального предпринимателя в составе информации, размещение которой является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг", а также в ЕГИС ОКНД.
По результатам рассмотрения предостережения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем могут быть поданы в Министерство возражения на предостережение, в том числе в электронной форме посредством ЕГИС ОКНД.
Возражения на предостережение направляются юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Министерство в бумажном виде почтовым отправлением либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью индивидуального предпринимателя, лица, уполномоченного действовать от имени юридического лица, на указанный в предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований адрес электронной почты Министерства либо иными указанными в предостережении о недопустимости нарушений обязательных требований способами.
Министерство рассматривает возражения на предостережение и по итогам рассмотрения в течение 20 рабочих дней со дня получения возражений направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю ответ в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 166.
Результаты рассмотрения возражений на предостережение используются Министерством для целей организации и проведения мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований и иных целей, не связанных с ограничением прав и свобод юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
При отсутствии возражений юридическое лицо, индивидуальный предприниматель направляют в Министерство уведомление об исполнении предостережения.
Уведомление об исполнении предостережения направляется юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в бумажном виде почтовым отправлением в Министерство либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью индивидуального предпринимателя, лица, уполномоченного действовать от имени юридического лица, на указанный в предостережении адрес электронной почты Министерства либо иными указанными в предостережении способами, в том числе в электронном виде посредством ЕГИС ОКНД.
Министерство использует уведомление об исполнении предостережения для целей организации и проведения мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований и иных целей, не связанных с ограничением прав и свобод юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых исполняется государственная функция.
Результатом является:
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.1) размещение на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов, обобщений практики исполнения государственной функции, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований, с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься лицами, в отношении которых исполняется государственная функция;
4.2) выдача предостережения;
5) проводят заседания Московской областной межведомственной комиссии по вопросам потребительского рынка.
В целях мониторинга исполнения Федерального закона N 271-ФЗ и законодательства Московской области в сфере организации розничных рынков, организации и осуществления деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг), а также обеспечения проведения единой политики в сфере потребительского рынка и услуг на территории Московской области постановлением Правительства Московской области от 01.07.2014 N 514/26 образована Московская областная межведомственная комиссия по вопросам потребительского рынка (далее - Комиссия).
В состав Комиссии включены представители центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, территориальных подразделений федеральных органов государственной власти, а также органов внутренних дел.
Согласно Положению о Комиссии, утвержденному вышеуказанным постановлением, одной из основных задач данного совещательного органа являются мониторинг и анализ ситуации, связанной с размещением торговых объектов на территории Московской области.
В рамках заседаний Комиссии в 2019 году рассмотрен вопрос организации и деятельности 124 розничных рынков и других торговых объектов, имеющих признаки розничного рынка.
В 2019 году было проведено 2 мероприятия по обсуждению результатов применения правоприменительной практики, руководств по соблюдению обязательных требований Министерством в отношении субъектов контроля.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министра потребительского рынка и услуг Московской области от 22 января 2020 г. N 19П-3 "Об утверждении обзора... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.