Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приложению 1
приказа
Департамента социального развития
Тюменской области
Требования
к разработке, оформлению и содержанию официального сайта организации социального обслуживания, включенной в Реестр поставщиков социальных услуг Тюменской области
1. Общие требования
1.1. Необходимо создать клиентскую и администраторскую части сайта. Клиентская часть сайта должна быть доступна широкому кругу пользователей. Администраторская часть - только администраторам сайта, имеющим соответствующие права (логин и пароль) на доступ. Необходимо обеспечить возможность организации самостоятельно вносить изменения (редактировать) содержимое страниц сайта в администраторской части сайта.
1.2. По окончании работ сайт должен полностью функционировать, наполнен, иметь все необходимые данные для доступа к системе управления сайтом (аккаунты, пароли, адреса серверов и т.п.).
1.3. Разработка сайта включает оплату хостинга, разработку структуры, дизайна, наполнение сайта.
1.4. Подача заявок на присутствие в каталогах: Яндекс, Google.
1.5. Сайт должен отражать различные аспекты деятельности организации как поставщика социальных услуг.
1.6. Сайт должен содержать материалы, не противоречащие законодательству Российской Федерации, Тюменской области.
2. Требования к открытости и доступности информации об организации социального обслуживания
2.1. Информация об организации как поставщике социальных услуг на официальном сайте организации социального обслуживания размещается на русском языке.
2.2. Размещенная на официальном сайте организации социального обслуживания информация о поставщике социальных услуг должна быть доступна пользователям для ознакомления круглосуточно без взимания платы и иных ограничений.
2.3. Пользователю официального сайта предоставляется наглядная информация о структуре сайта, включающая в себя ссылку на официальные сайты Департамента социального развития Тюменской области как органа субъекта Российской Федерации, уполномоченного на осуществление функций, установленных Федеральным законом от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", и Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации в сети "Интернет".
2.4. Размещение информации о поставщике социальных услуг осуществляется в общедоступной части сайта в формате, обеспечивающем возможность ее поиска без дополнительной регистрации, без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства пользователя информации требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание с пользователя информации платы.
2.5. При размещении информации о поставщике социальных услуг на официальном сайте и ее обновлении обеспечивается соблюдение требований законодательства Российской Федерации о персональных данных.
2.6. Информация о поставщике социальных услуг размещается на официальном сайте в текстовой и (или) табличной формах, а также в форме электронного образа копий документов.
2.7. Должна быть обеспечена возможность автоматической выгрузки новостей и проектов, реализуемых поставщиком социальных услуг, без какой-либо авторизации.
3. Требования к безопасности
3.1. Требования по информационной безопасности:
- необходимо обеспечить защиту информации от несанкционированного уничтожения, модификации и блокирования доступа к ней, а также иных неправомерных действий в отношении нее;
- необходимо реализовать возможность копирования информации на резервный носитель, обеспечивающий ее восстановление;
- необходимо обеспечить защиту от несанкционированного копирования авторских материалов;
- необходимо поддерживать актуальную версию программного обеспечения, используемого для функционирования сайта;
- пароли сотрудников, обслуживающих сайт организации, для доступа к сайту должны отвечать следующим требованиям:
- длина пароля составляет не менее 7-ми символов;
- в составе символов пароля обязательно присутствуют буквы в верхнем и нижнем регистрах, цифры и специальные символы;
- пароль не включает в себя легко вычисляемые сочетания символов (имена, фамилии, известные названия, словарные и жаргонные слова и т.д.), последовательности символов и знаков (111, qwerty, abcd и т.д.), общепринятые сокращения (ЭВМ, ЛВС, USER и т.п.), аббревиатуры, клички домашних животных, номера автомобилей, телефонов и другие значимые сочетания букв и знаков, которые можно угадать, основываясь на информации о пользователе;
- доступ к сайту для администрирования должен осуществляться по защищенному протоколу;
- необходимо обеспечить нахождение сайта на территории Российской Федерации.
3.2. Технические и программные средства, которые используются для функционирования официального сайта, должны обеспечивать возможность выражения мнений получателями социальных услуг о качестве оказания услуг организациями социального обслуживания.
4. Требования к версии сайта для слабовидящих
4.1. Согласно Приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 08.12.2014 N 995н "Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания" в целях обеспечения доступности получения социальных услуг инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья организации социального обслуживания должны обеспечить наличие альтернативной версии официального сайта в сети "Интернет" для слабовидящих.
Версия для слабовидящих должна быть создана в соответствии с в соответствии с ГОСТ Р 52872-2012 Интернет-ресурсы. Требования доступности для инвалидов по зрению и соответствовать не менее "А" уровню.
4.2. Кнопка или ссылка для переключения в режим "для слабовидящих" должна быть размещена на первом экране (т.е. без прокрутки страницы).
5. Перечень информации и документов о деятельности организации социального обслуживания, подлежащих размещению
5.1. Общая информация об организации социального обслуживания |
Свидетельство государственной регистрации (скан-образ) |
Информация о режиме, графике работы с указанием дней и часов приема, перерыва на обед | |
Контактные телефоны, адреса электронной почты, почтовый адрес, в т.ч. филиалов (при наличии), схема проезда или карта; контакты структурных подразделений (при наличии) | |
Информация об учредителях, их контактные телефоны, почтовый адрес, адрес электронной почты (ссылка на сайт) | |
Информация о вышестоящих и контролирующих органах, их контактной информации | |
5.2. Структура и органы управления организации социального обслуживания |
Наименование структурных подразделений (органов управления) (схематичная структура организации) |
Ф.И.О. руководителя, его контактная информация, график приема | |
Ф.И.О. руководителей структурных подразделений, их контактная информация и график приема | |
Сведения о сотрудниках организации социального обслуживания, информация об уровне их образования, квалификации и опыте работы (при их согласии или обобщенная информация) | |
Места нахождения обособленных структурных подразделений, их контактная информация | |
Адреса официальных сайтов структурных подразделений в сети "Интернет" (при наличии) | |
Адреса электронной почты структурных подразделений (при наличии) | |
5.3. Информация о руководителе филиалов (при наличии) и его заместителях |
Ф.И.О. руководителя филиала, контактная информация, график приема |
Ф.И.О. заместителя руководителя филиала, контактная информация, график приема | |
Список сотрудников учреждения с указанием занимаемой должности, уровня образования, опыта работы и квалификации (при их согласии или обобщенная информация) | |
5.4. Документы, регламентирующие деятельность организации |
Устав |
Положение о структурном подразделении | |
Электронные образы лицензии на осуществление деятельности, подлежащей лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации: дата выдачи, номер, наименование лицензирующего органа При отсутствии лицензируемой деятельности также должен быть создан раздел с соответствующим пояснением: "Деятельность, подлежащая обязательному лицензированию, не осуществляется" | |
План финансово-хозяйственной деятельности (отчет в Минюст, годовой бухгалтерский отчет, отчет в налоговую) | |
Правила внутреннего распорядка для получателей социальных услуг | |
Правила внутреннего трудового распорядка | |
Коллективный договор (при наличии) | |
Наличие предписаний органов, осуществляющих государственный контроль в сфере социального обслуживания, информация об исполнении таких предписаний. Информация должна быть представлена в виде таблицы со следующими колонками: - наименование органа, осуществившего контроль - дата проверки - тема проверки - дата, номер предписания - информация об устранении нарушений (устранено / срок устранения) | |
Электронный образ ежегодных отчетов о деятельности организации, договор безвозмездного пользования, свидетельство о праве собственности, договор аренды и др. | |
5.5. Информация о социальных услугах, предоставляемых организацией |
Информация о социальных услугах в разрезе форм социального обслуживания (стационарная, полустационарная, на дому) и видов социальных услуг |
Тарифы на социальные услуги по видам социальных услуг и формам социального обслуживания | |
Информация о порядке и условиях предоставления социальных услуг | |
Информация о количестве получателей социальных услуг по формам социального обслуживания и видам социальных услуг за счет бюджета | |
Информация о количестве получателей социальных услуг по формам социального обслуживания и видам социальных услуг по договору за плату | |
Информация о количестве свободных мест для приема получателей услуг по формам социального обслуживания, в том числе за счет бюджета и за плату | |
Информация об объеме предоставляемых социальных услуг за счет бюджета и за плату, частичную плату в соответствии с договорами оказания социальных услуг | |
5.6. Информация о материально-техническом обеспечении предоставления социальных услуг |
Наличие оборудованных помещений для предоставления социальных услуг, в том числе библиотек, объектов спорта |
Наличие средств обучения и воспитания | |
Условия питания и обеспечение охраны здоровья получателей социальных услуг | |
Доступ к информационным системам в сфере социального обслуживания и сети "Интернет" | |
Фотографии внешнего вида здания организации | |
Другая информация | |
5.7. Информация о проведении независимой оценки |
On-line анкета удовлетворенности качеством условий оказания социальных услуг* |
Информация об Общественном совете по проведению независимой оценки качества условий оказания социальных услуг (в виде ссылки на соответствующий раздел официального портала органов государственной власти Тюменской области) | |
5.8. Информация о порядке подачи жалобы |
Наличие информации о порядке подачи (направления) жалобы, формах обращения по вопросам качества предоставления социальных услуг |
Информация о сроках рассмотрения жалоб и контроле за устранением нарушений | |
Информация о должностных лицах, уполномоченных на рассмотрение жалоб | |
5.9. Иная информация |
Информация размещается, опубликовывается по решению поставщика социальных услуг и (или) размещение, опубликование которой являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации |
5.10. Информация должна быть представлена на официальном сайте в текстовом и (или) табличном формате, обеспечивающем ее автоматическую обработку (машиночитаемый формат) в целях повторного использования без предварительного изменения человеком.
Если требуется только ознакомление посетителей сайта с размещаемыми документами при сохранении документа в форматах *.pdf, *.doc, *.docx, *.xls, *.xlsx, необходимо установить режим "Рекомендовать доступ только для чтения".
5.11. Файлы документов и их копии, размещаемые на официальном сайте организации, предоставляются в форматах Portable Document Files (.pdf), OpenDocument Format, ODF (.odt, .ods), Microsoft Word/Microsoft Excel (.doc, .docx, .xls, .xlsx). Отсканированный текст в электронной копии документа должен быть читаемым.
5.12. Раздел "Анкета удовлетворенности качеством оказания социальных услуг". Организация социального обслуживания вправе внести дополнения в вопросы типовой анкеты с учетом специфики деятельности.
Анкета
Если Вы или Ваши родственники получаете (в последнее время получали) социальные услуги в организации социального обслуживания (указать наименование организации), просим Вас уделить несколько минут для ответа на вопросы анкеты.
Мы хотим узнать, как Вы оцениваете качество работы организации, в которой Вам оказывают социальные услуги.
Просим Вас с пониманием отнестись к анкетированию и внимательно ответить на задаваемые вопросы.
Выберите один из вариантов на каждый вопрос. При этом не нужно указывать свое имя, Ваши личные данные нигде не прозвучат.
Ваше мнение нам очень важно и будет учтено в дальнейшей работе.
1. В который раз Вы обратились в организацию за получением социальных услуг: |
Впервые |
Повторно |
2. Вы удовлетворены качеством и полнотой информации о работе данной организации (адрес, телефон, график работы, порядок обращения и проч.) и о порядке (перечне) предоставления социальных услуг в организации, предоставляемой по телефону, на официальном сайте в сети "Интернет", при личном обращении? |
Полностью удовлетворен |
Частично удовлетворен |
Совсем не удовлетворен |
Затрудняюсь ответить |
3. Считаете ли Вы доступными условия оказания социальных услуг в организации, в том числе для инвалидов и других маломобильных групп граждан? |
Да |
Частично |
Нет |
4. Как Вы можете охарактеризовать благоустройство и содержание помещения (чистота, свежесть воздуха, тепло) организации и территории, на которой она расположена? |
На высоком уровне |
На среднем уровне |
На низком уровне |
Затрудняюсь ответить |
5. Вы удовлетворены компетентностью (профессионализмом) персонала (социальных работников) при предоставлении социальных услуг? |
Удовлетворен |
Частично удовлетворен |
Не удовлетворен |
Затрудняюсь ответить |
6. Считаете ли Вы, что работники организации вежливы и доброжелательны: |
Да, всегда и в любой ситуации |
Скорее нет |
Абсолютно нет |
Затрудняюсь ответить |
7. Изменилось ли качество Вашей жизни (жизни Ваших родственников) в положительную сторону в результате получения социальных услуг в данной организации? |
Определенно да |
Скорее да, чем нет |
Скорее нет, чем да |
Определенно нет |
Затрудняюсь ответить |
8. Посоветуете ли Вы своим родственникам или знакомым, нуждающимся в социальном обслуживании, обратиться в данную организацию за получением социальных услуг? |
Да |
Нет |
Затрудняюсь ответить |
9. Напишите, чем именно Вы остались довольны или недовольны при обращении в данную организацию? |
Довольны: ____________________________________________________________ |
_____________________________________________________________________ |
Недовольны: __________________________________________________________ |
|
Спасибо! |
6. Перечень обязательных электронных сервисов
6.1. "Поиск по сайту" - технология, предоставляющая пользователю возможность осуществлять поиск заданной строки среди материалов конкретного веб-сайта организации. Чаще всего поиск основан на предварительном индексировании страниц и файлов.
Для реализации поиска по сайту администратор сайта может воспользоваться соответствующим функционалом выбранной CMS или специальными сервисами от крупнейших поисковых систем.
6.2. Рубрика "Вопрос-ответ" - информационный раздел сайта, в котором пользователь находит ответы на часто задаваемые вопросы учреждению.
В Разделе "Вопрос - ответ" текст должен быть оформлен разборчиво, заголовок вопроса выделен жирным шрифтом, вопросы и ответы сформированы по категориям.
Информация, указанная в рубрике "Вопрос-ответ", не должна содержать сведения, позволяющие идентифицировать пользователя (Пример оформления: вопрос Екатерины О., из г. Тюмени).
6.3. "Оставить отзыв" - раздел, где размещается информация о порядке подачи предложений, отзывов, жалоб по вопросам качества оказания социальных, а также порядок организации работы с запросами граждан по вопросам получения социальных услуг при личном обращении, посредством телефонной, почтовой, электронной почты, и иных электронных сервисов.
6.4. "Обратная связь" - в широком смысле означает отзыв, отклик.
Обратная связь должна быть представлена в виде формы с полями для заполнения. Необходимые поля: "Имя", "E-mail", "Тема обращения", "Сообщение". При необходимости возможны и другие дополнительные поля.
После заполнения всех необходимых полей и нажатия соответствующей кнопки "Отправить", письмо должно быть направлено на E-mail администратора сайта либо лицу, отвечающему за определенную услугу.
С целью соблюдения Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" в разделе "Обратная связь", "Оставить отзыв" официального сайта организации социального обслуживания необходимо предусмотреть возможность отправления пользователем отзыва/предложения/жалобы после выражения согласия на обработку персональных данных.
Формулировка согласия на обработку персональных данных: "Согласен на обработку, хранение и направление моих персональных данных в целях рассмотрения обращения".
6.5. "Анкетирование" - онлайн сервис сбора информации от получателей социальных услуг. Анкетирование должно быть представлено на сайте организации в виде формы с полями для заполнения, и последующего сбора и анализа предоставленной информации от получателей услуг. Данный онлайн сервис может быть реализован внутренними возможностями системы управления сайтом либо с использованием сторонних решений (например - Google Формы).
6.6. "Новости" - сервис предоставления актуальной информации о деятельности организации в виде новостной ленты. Обязательным условием является размещение не более 10 последних анонсов новостей на главной странице сайта с возможностью перехода на страницу с полным текстом новости. В разделе "Новости", по аналогии с главной страницей, размещаются анонсы с разбитием на страницы.
6.7. "Карта сайта" - представляет собой список ссылок на все страницы сайта для поисковых систем или пользователей и аналогична разделу "Содержание" обычной книги.
Используется как элемент навигации, показывает взаимосвязь между страницами сайта. В XML-формате используется для поисковых систем, а в HTML - для пользователей, чтобы помочь найти нужную информацию, которая есть на сайте.
6.8. "Схема проезда" - интерактивная карта местности с указанием метки организации. Необходима для удобства нахождения места расположения организации посетителями сайта. Реализация возможна через сервисы Яндекс и Google.
Схема проезда должна иметь понятный схематичный план проезда до учреждения. Рекомендуется размещать схему проезда в разделе "Контакты".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.