Постановление Правительства Московской области
от 12 февраля 2020 г. N 42/2
"О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Московской области в сфере социальной защиты и социального обслуживания населения Московской области"
Правительство Московской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в некоторые постановления Правительства Московской области в сфере социальной защиты и социального обслуживания населения Московской области (далее - Изменения).
2. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете "Ежедневные новости. Подмосковье", "Информационном вестнике Правительства Московской области", размещение (опубликование) на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области и на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений Изменений в части представления сведений об инвалидности, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр инвалидов", которые вступают в силу с 1 июля 2020 года.
Губернатор |
А.Ю. Воробьев |
Утверждены
постановлением Правительства
Московской области
от 12.02.2020 N 42/2
Изменения,
которые вносятся в некоторые постановления Правительства Московской области в сфере социальной защиты и социального обслуживания населения Московской области
1. В Правилах выплаты инвалидам (в том числе детям-инвалидам), имеющим место жительства в Московской области и имеющим транспортные средства в соответствии с медицинскими показаниями, или их законным представителям компенсации уплаченной ими страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденных постановлением Правительства Московской области от 07.12.2005 N 893/49 "Об утверждении Правил выплаты инвалидам (в том числе детям-инвалидам), имеющим место жительства в Московской области и имеющим транспортные средства в соответствии с медицинскими показаниями, или их законным представителям компенсации уплаченной ими страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Московской области от 29.04.2010 N 296/18, от 31.07.2012 N 957/27, от 18.07.2014 N 557/27, от 27.06.2017 N 530/22):
пункт 5 после слов "или законному представителю ребенка-инвалида" дополнить словами "(далее также - получатель компенсации)";
пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Для получения компенсации за текущий год необходимы следующие документы и сведения:
а) заявление о выплате компенсации с указанием реквизитов лицевого счета получателя компенсации, открытого в кредитной организации, либо реквизитов счета федерального почтового отделения связи и почтового адреса получателя компенсации по месту постоянного жительства (подается с первого рабочего дня текущего года по первый рабочий день декабря текущего года включительно);
б) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность инвалида (а том числе ребенка-инвалида) в соответствии с законодательством Российской Федерации;
Изменения в части представления сведений об инвалидности, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр инвалидов", вступают в силу с 1 июля 2020 г.
в) документ, подтверждающий факт установления инвалидности в соответствии с законодательством Российской Федерации - при условии отсутствия соответствующих сведений в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр инвалидов" (далее - федеральный реестр инвалидов);
г) сведения об инвалидности, содержащиеся в федеральном реестре инвалидов;
д) документ, подтверждающий полномочия законного представителя инвалида или ребенка-инвалида в соответствии с законодательством Российской Федерации, - при подаче заявления о выплате компенсации законным представителем инвалида (в том числе ребенка-инвалида);
е) страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства (далее - страховой полис), в соответствии с условиями которого страхователем является инвалид (в том числе ребенок-инвалид) или его законный представитель. В случае заключения договора в виде электронного документа представляется распечатанная версия электронного страхового полиса;
ж) документ, подтверждающий оплату инвалидом (в том числе ребенком-инвалидом) или его законным представителем страховщику страховой премии по договору;
з) копия паспорта транспортного средства, выписанного на имя инвалида (в том числе ребенка-инвалида) или законного представителя ребенка-инвалида;
и) документ, подтверждающий установление учреждениями медико-социальной экспертизы медицинских показаний для обеспечения инвалида (в том числе ребенка-инвалида) транспортным средством;
к) документ (сведения), подтверждающий место жительства инвалида (в том числе ребенка-инвалида) в Московской области (если эти сведения не содержатся в документе, удостоверяющем личность).
Не допускается требовать от инвалида (в том числе ребенка-инвалида) или его законного представителя представления документов, не предусмотренных настоящим пунктом.
Заявление и документы, указанные в настоящем пункте, представляются в территориальное подразделение Министерства или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
Документ, указанный в подпункте "а" настоящего пункта, представляется в оригинале.
Документы, указанные в подпунктах "б", "в", "д", "е", "ж", "и" настоящего пункта, представляются в копиях с предъявлением подлинников для сверки.
Копия документа, указанная в подпункте "з" настоящего пункта, представляется без предъявления оригинала для сверки.
Сведения, указанные в подпункте "г", запрашиваются территориальным подразделением Министерства в федеральном реестре инвалидов.
Документ (сведения), указанный в подпункте "к" запрашивается территориальным подразделением Министерства в рамках межведомственного информационного взаимодействия в установленные законодательством Российской Федерации сроки, в случае если указанный документ (сведения) не был представлен получателем компенсации самостоятельно.
В случае отсутствия у инвалида (в том числе ребенка-инвалида) или его законного представителя копий представленных документов их изготовление обеспечивается специалистом территориального подразделения Министерства или работником многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг.
Инвалиду (в том числе ребенку-инвалиду) или его законному представителю выдается расписка в получении документов.
По усмотрению инвалида (в том числе ребенка-инвалида) или его законного представителя заявление может быть подано в электронной форме с простой электронной подписью с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), Государственную информационную систему Московской области "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области", в порядке, определяемом соответствующими нормативными правовыми актами Московской области.";
абзац шестой пункта 9 дополнить словом "компенсации".
2. В Порядке предоставления мер социальной поддержки по оказанию бесплатной протезно-ортопедической помощи и бесплатному слухопротезированию лицам, имеющим место жительства в Московской области, утвержденном постановлением Правительства Московской области от 26.05.2010 N 378/21 "Об утверждении Порядка предоставления мер социальной поддержки по оказанию бесплатной протезно-ортопедической помощи и бесплатному слухопротезированию лицам, имеющим место жительства в Московской области, и Перечня видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи (дохода одиноко проживающего гражданина) для предоставления бесплатной протезно-ортопедической помощи гражданам, не имеющим группы инвалидности" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Московской области от 28.04.2012 N 630/16, от 18.07.2014 N 557/27, от 21.07.2015 N 588/26, от 22.08.2017 N 670/27, от 19.12.2017 N 1087/46):
в подпункте "е" пункта 16 слова "выписка из домовой книги," исключить;
3. В постановлении Правительства Московской области от 26.01.2011 N 61/2 "Об оказании государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, включающего предоставление при наличии медицинских показаний путевок на санаторно-курортное лечение и бесплатный проезд на междугородном транспорте к месту лечения и обратно" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Московской области от 30.06.2011 N 613/24, от 05.10.2011 N 1135/40, от 13.01.2012 N 23/53, от 21.03.2013 N 193/10, от 18.07.2014 N 557/27, от 30.12.2014 N 1184/52, от 27.06.2017 N 530/22, от 31.10.2017 N 902/40, от 13.05.2019 N 262/12) (далее - постановление N 61/2):
пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Московской области Забралову О.С.".
4. В Порядке предоставления отдельным категориям граждан, имеющим место жительства в Московской области, путевок на санаторно-курортное лечение и бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно, утвержденном постановлением N 61/2:
в пункте 8:
абзац второй изложить в следующей редакции:
"Для получения путевки на санаторно-курортное лечение необходимы следующие документы и сведения:";
подпункт 4 изложить в следующей редакции:
"4) документ, подтверждающий право на льготы в соответствии с законодательством Российской Федерации (за исключением лиц, указанных в подпунктах 8, 9 пункта 4 Порядка);";
в подпункте 5 слова "документ, подтверждающий место жительства" заменить словами "документ (сведения), подтверждающий место жительства";
в подпункте 6 слова "документ, подтверждающий право заявителя" заменить словами "документ (сведения), подтверждающий право заявителя";
дополнить подпунктом 7 следующего содержания:
Изменения в части представления сведений об инвалидности, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр инвалидов", вступают в силу с 1 июля 2020 г.
"7) документ, подтверждающий факт установления инвалидности в соответствии с законодательством Российской Федерации (представляется при условии отсутствия соответствующих сведений в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр инвалидов" (далее - федеральный реестр инвалидов) либо сведения об инвалидности, содержащиеся в федеральном реестре инвалидов, - для лиц, указанных в подпунктах 8, 9 пункта 4 Порядка.";
в пункте 13:
в абзаце первом слова "в подпунктах 1 - 4 пункта 8" заменить словами "в подпунктах 1 - 4, 7 пункта 8";
абзац третий изложить в следующей редакции:
"Документы (сведения), указанные в подпунктах 3, 5, 6 пункта 8 Порядка, запрашиваются Уполномоченным подразделением в рамках межведомственного взаимодействия в установленные законодательством Российской Федерации сроки, в случае если указанные документы (сведения) не были представлены заявителем (представителем) самостоятельно.";
абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"Сведения об инвалидности запрашиваются Уполномоченным подразделением в федеральном реестре инвалидов.";
дополнить абзацем следующего содержания:
"Документ, указанный в подпункте 3 пункта 8 Порядка, представляется заявителем (представителем) в Уполномоченное подразделение ежегодно в течение 21 рабочего дня с момента истечения срока действия предыдущей медицинской справки формы N 070/у.";
в пункте 34:
абзац второй изложить в следующей редакции:
"Для получения специальных талонов (именных направлений) для бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно необходимы следующие документы и сведения:";
подпункт 3 изложить в следующей редакции:
"3) документ, подтверждающий право на льготы в соответствии с законодательством Российской Федерации (за исключением лиц, указанных в подпунктах 8, 9 пункта 4 Порядка);";
подпункт 5 признать утратившим силу;
в подпункте 6 слова "документ, подтверждающий место жительства" заменить словами "документ (сведения), подтверждающий место жительства";
в подпункте 7 слова "документ, подтверждающий право заявителя" заменить словами "документ (сведения), подтверждающий право заявителя";
дополнить подпунктом 8 следующего содержания:
"8) документ, подтверждающий факт установления инвалидности в соответствии с законодательством Российской Федерации (представляется при условии отсутствия соответствующих сведений в федеральном реестре инвалидов) либо сведения об инвалидности, содержащиеся в федеральном реестре инвалидов, - для лиц, указанных в подпунктах 8, 9 пункта 4 Порядка.";
в пункте 38:
в абзаце первом слова "в подпунктах 1 - 3 пункта 34 Порядка" заменить словами "в подпунктах 1 - 3, 8 пункта 34 Порядка";
абзац второй изложить в следующей редакции:
"Документы (сведения), указанные в подпунктах 4 - 7 пункта 34 Порядка, запрашиваются Уполномоченным подразделением в рамках межведомственного информационного взаимодействия в установленные законодательством Российской Федерации сроки в случае, если указанные документы (сведения) не были представлены заявителем (представителем) самостоятельно.";
абзац третий изложить в следующей редакции:
"Сведения об инвалидности запрашиваются Уполномоченным подразделением в федеральном реестре инвалидов.";
дополнить абзацем следующего содержания:
"Оригиналы документов, указанных в подпункте 1 пункта 34 и пункте 35 Порядка, представляются заявителем (представителем) как при подаче заявления о предоставлении специальных талонов (именных направлений), так и при получении решения о предоставлении специальных талонов (именных направлений) для проезда к месту лечения и обратно, решения об отказе в предоставлении специальных талонов (именных направлений) для проезда к месту лечения и обратно, специальных талонов (именных направлений).";
в пункте 50:
абзац второй изложить в следующей редакции:
"Для получения компенсации стоимости проездных документов (билетов) до места лечения и обратно необходимы следующие документы и сведения:";
подпункт 3 изложить в следующей редакции:
"3) документ, подтверждающий право на льготы в соответствии с законодательством Российской Федерации (за исключением лиц, указанных в подпунктах 8, 9 пункта 4 Порядка);";
в подпункте 12 слова "документ, подтверждающий место жительства" заменить словами "документ (сведения), подтверждающий место жительства";
в подпункте 13 слова "документ, подтверждающий право заявителя" заменить словами "документ (сведения), подтверждающий право заявителя";
дополнить подпунктом 14 следующего содержания:
"14) документ, подтверждающий факт установления инвалидности в соответствии с законодательством Российской Федерации (представляется при условии отсутствия соответствующих сведений в федеральном реестре инвалидов либо сведения об инвалидности, содержащиеся в федеральном реестре инвалидов), - для лиц, указанных в подпунктах 8, 9 пункта 4 Порядка.";
пункт 54 изложить в следующей редакции:
"54. Документы, указанные в подпунктах 1 - 3, 14 в части документа, подтверждающего факт установления инвалидности в соответствии с законодательством Российской Федерации, пункта 50 Порядка, представляются заявителем (представителем) в оригинале для снятия копий. Изготовление копий документов обеспечивается специалистом Уполномоченного подразделения или МФЦ.
Документы, указанные в подпунктах 4 - 10 пункта 50 Порядка, представляются заявителем (представителем) в оригинале.
Документы (сведения), указанные в подпунктах 11 - 13 пункта 50 Порядка, запрашиваются Уполномоченным подразделением в рамках межведомственного взаимодействия в установленные законодательством Российской Федерации сроки, в случае если указанные документы (сведения) не были представлены заявителем (представителем) самостоятельно.
Сведения об инвалидности запрашиваются Уполномоченным подразделением в федеральном реестре инвалидов.
Расходы на получение документов, указанных в подпунктах 6 - 9 пункта 50 Порядка, компенсации не подлежат.
Оригиналы документов, указанных в подпункте 1 пункта 50 и пункте 51 Порядка, представляются заявителем (представителем) как при подаче заявления на выплату компенсации, так и при получении решения о выплате компенсации стоимости проездных документов (билетов) до места лечения и обратно, решения об отказе в выплате компенсации стоимости проездных документов (билетов) до места лечения и обратно.".
5. В постановлении Правительства Московской области от 02.10.2012 N 1255/37 "Об утверждении порядков предоставления мер социальной поддержки по бесплатному изготовлению и ремонту зубных протезов отдельным категориям граждан, по бесплатному обеспечению санаторно-курортными путевками отдельных категорий граждан, имеющих место жительства в Московской области" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Московской области от 18.07.2014 N 557/27, от 30.12.2014 N 1186/52, от 21.07.2015 N 588/26, от 22.08.2017 N 670/27, от 24.10.2017 N 884/39, от 18.02.2019 N 71/4, от 31.07.2019 N 463/22) (далее - постановление N 1255/37):
пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Московской области Забралову О.С.".
6. В Порядке предоставления меры социальной поддержки по бесплатному изготовлению и ремонту зубных протезов отдельным категориям граждан, утвержденном постановлением N 1255/37:
в абзаце втором пункта 1 слова "указанным в подпунктах "а" - "д" заменить словами "указанным в подпунктах "а" - "д", "ж", "з";
пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7. Для получения справки, подтверждающей наличие права на бесплатное зубопротезирование, или справки, подтверждающей наличие права на бесплатное зубопротезирование из дорогостоящих материалов, необходимы следующие документы и сведения:
а) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность получателя в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) документ (сведения), подтверждающий место жительства получателя, указанного в подпунктах "а" - "д", "ж", "з" пункта 2 настоящего Порядка, в Московской области, если эти сведения не содержатся в документе, удостоверяющем личность;
в) удостоверение о праве на льготы или иной документ, подтверждающий право на льготы в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо - для получателей, указанных в подпунктах "а" - "г", "ж" пункта 2 настоящего Порядка - сведения о наличии права на льготы;
г) удостоверение к почетному званию "Почетный гражданин Московской области" - для лиц, указанных в подпункте "е" пункта 2 настоящего Порядка;
д) справка о наличии показаний для зубопротезирования, выданная медицинской организацией Московской области, входящей в Перечень, либо сведения о наличии показаний для зубопротезирования, запрашиваемые из медицинской организации Московской области, входящей в Перечень;
е) заявление на имя председателя Комиссии и заключение экспертной комиссии Московской областной стоматологической поликлиники о диагнозе, плане лечения, наличии у получателя медицинских противопоказаний по зубопротезированию обычными материалами, а также о предварительной стоимости зубопротезирования - для получения справки, подтверждающей наличие права на бесплатное зубопротезирование из дорогостоящих материалов;
ж) трудовая книжка или иной документ, подтверждающий прекращение трудовой деятельности или сведения о прекращении трудовой деятельности, - для лиц, указанных в подпункте "д" пункта 2 настоящего Порядка;
з) документы, подтверждающие доходы членов семьи получателя (одиноко проживающего гражданина) за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления, - для лиц, указанных в подпунктах "д" и "з" пункта 2 настоящего Порядка;
и) документ, подтверждающий количество лиц, зарегистрированных по месту жительства получателя и учитываемых в составе его семьи, в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка (единый жилищный документ, копия финансово-лицевого счета нанимателя жилого помещения) - для лиц, указанных в подпунктах "д" и "з" пункта 2 настоящего Порядка.
Получатель вправе представить иной документ, подтверждающий количество лиц, зарегистрированных совместно с ним по месту жительства и учитываемых в составе его семьи, в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка;
к) документ (сведения) о назначении и размере пенсии, - для получателей, указанных в подпункте "д" пункта 2 настоящего Порядка;
л) документ (сведения) о дате последнего предоставления меры социальной поддержки по зубопротезированию в соответствии с настоящим Порядком, - для получателей, ранее пользовавшихся мерой социальной поддержки по зубопротезированию в соответствии с настоящим Порядком;
м) документ (сведения) территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о наличии страхового стажа, необходимого для назначения страховой пенсии по старости в соответствии с законодательством Российской Федерации, - для лиц, указанных в подпунктах "ж", "з" пункта 2 настоящего Порядка.";
пункт 10 изложить в следующей редакции:
"10. Документы, указанные в подпунктах "а", "г", "е" - "з" пункта 7, документ, указанный в подпункте "в" пункта 7 настоящего Порядка (в случае, если сведения о праве на льготы не содержатся в Единой автоматизированной информационной системе "и социальное обслуживание населения Московской области" (далее - ЕАИС СОЦ), а также документ, указанный в подпункте "и" пункта 7 настоящего Порядка (в случае, если указанный документ не находится в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг), представляются получателем или его представителем в копиях с предъявлением оригиналов для сверки. В случае отсутствия у получателя копий указанных документов их изготовление обеспечивается специалистом территориального подразделения или работником МФЦ.
Сведения, указанные в подпункте "в" пункта 7 настоящего Порядка, в случае, если они содержатся в ЕАИС СОЦ, используются специалистом территориального подразделения для определения наличия у получателя права на бесплатное зубопротезирование.
Документы (сведения), указанные в подпунктах "б", "д", "ж", "и", "к" - "м" пункта 7 настоящего Порядка, запрашиваются территориальным подразделением в рамках межведомственного информационного взаимодействия в установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области сроки в случае, если указанные документы (сведения) не были представлены получателем или его представителем.";
пункт 11 признать утратившим силу;
пункт 18 дополнить подпунктами "н" - "п" следующего содержания:
"н) представление справки о наличии показаний для зубопротезирования, выданной медицинской организацией, не входящей в Перечень;
о) отсутствие у получателей, указанных в подпунктах "а" - "д", "ж", "з" пункта 2 настоящего Порядка, места жительства в Московской области;
п) отзыв заявления о выдаче справки по инициативе получателя или его представителя.".
7. В Порядке предоставления меры социальной поддержки по бесплатному обеспечению санаторно-курортными путевками отдельных категорий граждан, имеющих место жительства в Московской области, утвержденном постановлением N 1255/37:
в пункте 8:
абзац первый дополнить словами "и сведения";
подпункт "г" изложить в следующей редакции:
"г) трудовая книжка или иной документ, подтверждающий прекращение трудовой деятельности или сведения о прекращении трудовой деятельности - для получателей, указанных в подпунктах "а" - "е" пункта 2 настоящего Порядка;";
подпункты "ж" - "к" изложить в следующей редакции:
"ж) документ, подтверждающий количество лиц, зарегистрированных по месту жительства получателя, и учитываемых в составе его семьи, в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка (единый жилищный документ, копия финансово-лицевого счета нанимателя жилого помещения);
з) документ (сведения), подтверждающие место жительства получателя в Московской области, если эти сведения не содержатся в документе, удостоверяющем личность;
и) документ (сведения) о назначении и размере пенсии, - для получателей, указанных в подпунктах "а" - "е" пункта 2 настоящего Порядка;
к) документ (сведения) территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о наличии страхового стажа, необходимого для назначения страховой пенсии по старости в соответствии с законодательством Российской Федерации, - для получателей, указанных в подпункте "ж" пункта 2 настоящего Порядка.";
в пункте 12:
абзацы первый, второй изложить в следующей редакции:
"12. Документы, указанные в подпунктах "б" - "г", "е" пункта 8, документ, указанный в подпункте "ж" пункта 8 или пункте 9 настоящего Порядка (в случае, если указанный документ не находится в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг), а также документ, указанный в абзаце втором пункта 10 настоящего Порядка, представляются получателем (представителем) в оригинале для снятия копий. Изготовление копий указанных документов обеспечивается специалистом территориального структурного подразделения Министерства или многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг.
Документы, указанные в подпунктах "а" пункта 8 настоящего Порядка представляется получателем (представителем) в оригинале.";
абзац пятый изложить в следующей редакции:
"Документы (сведения), указанные в подпунктах "г", "д", "ж" - "к" пункта 8 настоящего Порядка, могут быть запрошены территориальным структурным подразделением Министерства в рамках межведомственного взаимодействия в установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области сроки в случае, если указанные документы (сведения) не были представлены получателем (представителем).";
пункты 25, 26 изложить в следующей редакции:
"25. В случае отказа от путевки на санаторно-курортное лечение получателем не позднее 5 рабочих дней до начала срока ее действия оформляется заявление об отказе от путевки на санаторно-курортное лечение, ранее полученная путевка на санаторно-курортное лечение возвращается в территориальное структурное подразделение Министерства.
26. При двукратном в течение календарного года отказе получателя от путевки на санаторно-курортное лечение без уважительных причин, непредставлении получателем в срок не позднее 5 рабочих дней до начала срока действия путевки на санаторно-курортное лечение заявления об отказе от путевки на санаторно-курортное лечение (в случае отказа от нее до или после ее получения) и (или) невозврате ранее полученной путевки на санаторно-курортное лечение без уважительных причин в территориальное структурное подразделение Министерства:
составляется соответствующий акт, который подписывается специалистом территориального структурного подразделения Министерства, его составившим, руководителем территориального структурного подразделения Министерства, а также получателем.
В случае отказа получателя от подписания акта в нем делается соответствующая запись. Акт составляется в двух экземплярах, один из которых передается получателю.
Комиссия на основании акта, указанного в абзаце втором настоящего пункта, исключает получателя из Реестра.
К уважительным причинам отказа от путевки на санаторно-курортное лечение, непредставления заявления об отказе от путевки на санаторно-курортное лечение (в случае отказа от нее до или после ее получения), а также невозврата путевки на санаторно-курортное лечение в срок не позднее 5 рабочих дней до начала срока ее действия относятся: болезнь, смерть близких родственников, нахождение в командировке или в отпуске по беременности и родам, изменение семейного положения (заключение или расторжение брака), вызов в органы дознания, предварительного следствия, прокуратуры, суд или налоговый орган в качестве свидетеля, потерпевшего, эксперта, специалиста, переводчика или понятого, пожар, авария систем водоснабжения, отопления и чрезвычайные, непредотвратимые обстоятельства природного характера (пожар, наводнение, ураган, землетрясение), препятствующие поездке получателя в санаторно-курортную организацию, подтвержденные документами.";
пункт 27 дополнить абзацем следующего содержания:
"непредставления получателем заявления об отказе от путевки на санаторно-курортное лечение, распределенной получателю на основании решения Комиссии (в случае отказа от нее до или после ее получения), и (или) невозврата ранее полученной путевки на санаторно-курортное лечение в территориальное структурное подразделение Министерства в срок не позднее 5 рабочих дней до начала срока действия путевки на санаторно-курортное лечение без уважительных причин.".
8. В постановлении Правительства Московской области от 12.03.2012 N 269/8 "О мерах по организации отдыха и оздоровления детей в Московской области" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Московской области от 11.09.2012 N 1100/34, от 27.12.2012 N 1584/47, от 05.06.2013 N 365/21, от 18.07.2014 N 557/27, от 12.05.2015 N 327/17, от 20.06.2017 N 435/19, от 24.10.2017 N 885/39, от 15.07.2019 N 420/21, от 31.07.2019 N 463/22, от 14.01.2020 N 6/1) (далее - постановление N 269/8):
пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Московской области Забралову О.С.".
9. В Порядке предоставления мер социальной поддержки по обеспечению отдыха и оздоровления отдельных категорий детей, утвержденном постановлением N 269/8:
в пункте 8:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"8. Для получения бесплатной путевки в организации отдыха детей и их оздоровления и санаторно-курортные организации необходимы следующие документы и сведения:";
в подпункте "г" слова "выписка из домовой книги" исключить;
подпункт "д" изложить в следующей редакции:
"д) документы, подтверждающие право на предоставление ребенку мер социальной поддержки по обеспечению отдыха и оздоровления детей (за исключением детей-инвалидов);";
дополнить подпунктами "ж" и "з" следующего содержания:
Изменения в части представления сведений об инвалидности, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр инвалидов", вступают в силу с 1 июля 2020 г.
"ж) документ, подтверждающий факт установления инвалидности в соответствии с законодательством Российской Федерации - при отсутствии соответствующих сведений в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр инвалидов" (далее - федеральный реестр инвалидов), - для детей-инвалидов;
з) сведения об инвалидности, содержащиеся в федеральном реестре инвалидов - для детей-инвалидов.";
в пункте 9 слова "Документы, указанные в пункте 8" заменить словами "Документы, указанные в подпунктах "а" - "ж" пункта 8";
в пункте 10:
в первом абзаце слова "Документы, указанные в подпунктах "б", "в", "д" заменить словами "Документы, указанные в подпунктах "б", "в", "д" и "ж";
дополнить абзацем следующего содержания:
"Сведения, указанные в подпункте "з" пункта 8 настоящего Порядка, запрашиваются территориальным подразделением Министерства в федеральном реестре инвалидов.";
в подпункте "г" пункта 15 слова "выписка из домовой книги" исключить.
10. В Порядке предоставления денежной компенсации от уплаченной страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств инвалидам, имеющим I, II, III группы инвалидности, утвержденном постановлением Правительства Московской области от 09.04.2013 N 235/13 "Об утверждении Порядка предоставления денежной компенсации от уплаченной страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств инвалидам, имеющим I, II, III группы инвалидности" (с изменением, внесенными постановлениями Правительства Московской области от 18.07.2014 N 557/27, от 21.02.2017 N 112/4):
пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Компенсация предоставляется инвалиду I, II, III группы инвалидности (далее также - заявитель) или его законному представителю (далее также - представитель) на основании заявления, поданного в территориальное структурное подразделение Министерства социального развития Московской области (далее - территориальное подразделение Министерства) или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по месту жительства заявителя.
В заявлении указывается способ получения компенсации (путем перечисления денежных средств на счет заявителя или на счет федерального почтового отделения связи).";
пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Для предоставления компенсации необходимы следующие документы и сведения:
а) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации - при обращении заявителя;
Изменения в части представления сведений об инвалидности, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр инвалидов", вступают в силу с 1 июля 2020 г.
б) документ, подтверждающий факт установления инвалидности заявителю в соответствии с законодательством Российской Федерации - при отсутствии соответствующих сведений федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр инвалидов" (далее - федеральный реестр инвалидов);
в) сведения об инвалидности, содержащиеся в федеральном реестре инвалидов;
г) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность представителя в соответствии с законодательством Российской Федерации, - при подаче заявления представителем;
д) документ, подтверждающий полномочия представителя в соответствии с законодательством Российской Федерации, - при подаче заявления представителем;
е) страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства (далее - страховой полис), в соответствии с условиями которого страхователем является заявитель или представитель. В случае заключения договора в виде электронного документа, заявителем представляется распечатанная версия электронного страхового полиса;
ж) документ, подтверждающий оплату заявителем или представителем страховщику страховой премии по договору;
з) копия паспорта транспортного средства, выписанного на имя заявителя;
и) документ, подтверждающий установление учреждениями медико-социальной экспертизы медицинских показаний для обеспечения заявителя транспортным средством;
к) документ (сведения), подтверждающие место жительства заявителя в Московской области (если эти сведения не содержатся в документе, удостоверяющем личность).
Документы, предусмотренные настоящим пунктом, представляются заявителем или представителем лично или через представителя по доверенности.
Не допускается требовать от заявителя (представителя) представления документов, не предусмотренных настоящим пунктом.
Заявление, указанное в пункте 4 настоящего Порядка, представляется в подлиннике (подается с первого рабочего дня текущего года по первый рабочий день декабря текущего года включительно).
Документы, указанные в подпунктах "а", "б", "г", "д", "е", "ж", "и" настоящего пункта, представляются в копиях с предъявлением подлинников для сверки.
Копия документа, указанная в подпункте "з" настоящего пункта, представляется заявителем (представителем) без предъявления оригинала для сверки.
Сведения, указанные в подпункте "в", запрашиваются территориальным подразделением Министерства в федеральном реестре инвалидов.
Документ (сведения), указанный в подпункте "к", запрашивается территориальным подразделением Министерства в рамках межведомственного информационного взаимодействия в установленные законодательством Российской Федерации сроки, в случае если указанный документ (сведения) не был представлен заявителем (представителем).
В случае отсутствия у заявителя (представителя) копий их изготовление обеспечивается специалистом территориального подразделения Министерства или работником многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг.
Заявителю (представителю) выдается расписка в получении документов.
По усмотрению заявителя заявление может быть подано в электронной форме с простой электронной подписью с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), Государственную информационную систему Московской области "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области", в порядке, определяемом соответствующими нормативными правовыми актами Московской области.".
11. В постановлении Правительства Московской области от 09.04.2013 N 236/13 "Об утверждении Порядка предоставления частичной компенсации от уплаченной страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств законным представителям детей-инвалидов" (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Московской области от 18.07.2014 N 557/27) (далее - постановление N 236/13):
пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Московской области Забралову О.С.".
12. В Порядке предоставления частичной компенсации от уплаченной страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств законным представителям детей-инвалидов, утвержденном постановлением N 236/13:
пункты 4, 5 изложить в следующей редакции:
"4. Компенсация предоставляется на основании заявления законного представителя ребенка-инвалида (далее также - заявитель), поданного в территориальное структурное подразделение Министерства социального развития Московской области (далее - территориальное подразделение Министерства) или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по месту жительства ребенка-инвалида.
В заявлении указывается способ получения компенсации (путем перечисления денежных средств на счет законного представителя ребенка-инвалида или на счет федерального почтового отделения связи).
5. Для получения компенсации необходимы следующие документы и сведения:
а) свидетельство о рождении ребенка или иной документ, подтверждающий в соответствии с законодательством Российской Федерации факт рождения ребенка;
Изменения в части представления сведений об инвалидности, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр инвалидов", вступают в силу с 1 июля 2020 г.
б) документ, подтверждающий факт установления ребенку инвалидности в соответствии с законодательством Российской Федерации - при отсутствии соответствующих сведений федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр инвалидов" (далее - федеральный реестр инвалидов);
в) сведения об инвалидности, содержащиеся в федеральном реестре инвалидов;
г) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность законного представителя ребенка-инвалида в соответствии с законодательством Российской Федерации, - при подаче заявления законным представителем ребенка-инвалида;
д) документы, подтверждающие полномочия законного представителя ребенка-инвалида в соответствии с законодательством Российской Федерации, - при подаче заявления законным представителем ребенка-инвалида;
е) страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства (далее - страховой полис), в соответствии с условиями которого страхователем является законный представитель ребенка-инвалида. В случае заключения договора в виде электронного документа, представляется распечатанная версия электронного страхового полиса;
ж) документ, подтверждающий оплату законным представителем ребенка-инвалида страховщику страховой премии по договору;
з) копия паспорта транспортного средства, выписанного на имя ребенка-инвалида или законного представителя ребенка-инвалида;
и) документ, подтверждающий установление учреждениями медико-социальной экспертизы медицинских показаний для обеспечения ребенка-инвалида транспортным средством;
к) документ (сведения), подтверждающий место жительства законного представителя ребенка-инвалида и ребенка-инвалида в Московской области (если эти сведения не содержатся в документе, удостоверяющем личность законного представителя ребенка-инвалида и ребенка-инвалида).
Документы, предусмотренные настоящим пунктом, предоставляются заявителем лично или через представителя заявителя (далее - представитель).
Не допускается требовать от заявителя (представителя) представления документов, не предусмотренных настоящим пунктом.
Заявление, указанное в пункте 4 настоящего Порядка, представляется в подлиннике (подается с первого рабочего дня текущего года по первый рабочий день декабря текущего года включительно).
Документы, указанные в подпунктах "а", "б", "г", "д", "е", "ж", "и" настоящего пункта, представляются в копиях с предъявлением подлинников для сверки.
Копия документа, указанная в подпункте "з" настоящего пункта, представляется заявителем (представителем) в копии без предъявления оригинала для сверки.
Сведения, указанные в подпункте "в" настоящего пункта, запрашиваются территориальным подразделением Министерства в федеральном реестре инвалидов.
Документ (сведения), указанный в подпункте "к" запрашивается территориальным подразделением Министерства в рамках межведомственного информационного взаимодействия в установленные законодательством Российской Федерации сроки, в случае если указанный документ (сведения) не был представлен заявителем (представителем).
В случае отсутствия у заявителя (представителя) копий документов их изготовление обеспечивается специалистом территориального подразделения Министерства или работником многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг.
Заявителю (представителю) выдается расписка в получении документов.
По усмотрению заявителя заявление может быть подано в электронной форме с простой электронной подписью с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), Государственную информационную систему Московской области "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области", в порядке, определяемом соответствующими нормативными правовыми актами Московской области.".
13. В Порядке предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому поставщиками социальных услуг в Московской области, утвержденном постановлением Правительства Московской области от 30.12.2014 N 1195/51 "Об утверждении порядков предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Московской области и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Московской области в сфере социального обслуживания населения" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Московской области от 12.09.2017 N 750/33, от 19.12.2017 N 1093/46, от 26.06.2018 N 414/22, от 24.07.2019 N 439/24, от 29.10.2019 N 782/38) (далее - постановление N 1195/51):
пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Решение о предоставлении гражданину социальных услуг в форме социального обслуживания на дому (за исключением срочных социальных услуг в форме социального обслуживания на дому) принимается на основании следующих документов и сведений:
а) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) документ (сведения), подтверждающий место жительства и (или) место пребывания (для граждан, зарегистрированных по месту жительства в Московской области, но желающих получать социальные услуги в форме социального обслуживания на дому по месту пребывания в Московской области) гражданина на территории Московской области, оформленный в соответствии с законодательством Российской Федерации (если эти сведения не содержатся в документе, удостоверяющем личность);
в) документы (сведения), подтверждающие доходы гражданина и членов его семьи в денежной форме в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18.10.2014 N 1075 "Об утверждении Правил определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно" за последние 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления;
г) выписка из финансового лицевого счета;
д) справка медицинской организации о состоянии здоровья гражданина с указанием степени утраты способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста;
е) справка, свидетельство, удостоверение или иной документ о праве гражданина на меры социальной поддержки в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области;
Изменения в части представления сведений об инвалидности, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр инвалидов", вступают в силу с 1 июля 2020 г.
ж) документ, подтверждающий факт установления инвалидности в соответствии с законодательством Российской Федерации - при отсутствии соответствующих сведений в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр инвалидов" (далее - федеральный реестр инвалидов);
з) сведения об инвалидности, содержащиеся в федеральном реестре инвалидов;
и) индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида (при наличии);
к) справка с предыдущего места учебы получателя социальных услуг (для детей школьного возраста);
л) сведения уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации по месту жительства получателя социальных услуг о предоставлении жилого помещения гражданину из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по достижении им возраста 18 лет в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
м) сведения органов социальной защиты по месту жительства получателя социальных услуг об условиях его проживания и составе семьи (при ее наличии), принадлежащем ему (им) имуществе.";
в пункте 6.2 слова "в подпунктах "в" - "д" пункта 6" заменить словами "в подпунктах "в", "г" пункта 6";
пункт 6.3 изложить в следующей редакции:
"6.3. Документы, указанные в подпунктах "а", "в", "е", "ж" пункта 6, пункте 6.1 настоящего Порядка, представляются гражданином (представителем) в копиях с предъявлением подлинников для сверки.
Документ, подтверждающий размер пенсии, из числа документов, указанных в подпункте "в" пункта 6 настоящего Порядка, а также документы, указанные в подпунктах "б", "и" пункта 6 настоящего Порядка, запрашиваются территориальным подразделением или многофункциональным центром в рамках межведомственного информационного взаимодействия в установленные законодательством Российской Федерации сроки.
Документ, указанный в подпункте "г" пункта 6 настоящего Порядка, запрашивается территориальным подразделением или многофункциональным центром в рамках межведомственного информационного взаимодействия в установленные законодательством Российской Федерации сроки в случае, если указанный документ находится в распоряжении государственного органа или органа местного самоуправления.
В ином случае, если документ, указанный в подпункте "г" пункта 6 настоящего Порядка, не находится в распоряжении государственного органа или органа местного самоуправления, то гражданином (представителем) указанный документ представляется в территориальное подразделение или многофункциональный центр самостоятельно в копиях с предъявлением подлинника для сверки.
Документ, указанный в подпункте "д" пункта 6 настоящего Порядка, представляется гражданином (представителем) в оригинале.
Гражданин (представитель) вправе представить документы, указанные в подпунктах "б", "г" и "и" пункта 6 настоящего Порядка, а также документ, подтверждающий размер пенсии, из числа документов, указанных в подпункте "в" пункта 6 настоящего Порядка, самостоятельно.
В случае отсутствия у гражданина (представителя) копий документов их изготовление обеспечивается специалистом территориального подразделения или работником многофункционального центра.
При поступлении обращений в письменном виде от лиц, действующих в интересах граждан, территориальное подразделение оказывает гражданину содействие в сборе документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка.
С целью признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании по основанию, установленному пунктом 3 части 2 статьи 7 Закона Московской области, гражданин (представитель) самостоятельно представляет в Управление документы, указанные в подпунктах "а", "б", "д", "е", "и" - "м", Управление межведомственные запросы не направляет.".
14. В Порядке предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания поставщиками социальных услуг в Московской области, утвержденном постановлением N 1195/51:
в пункте 6:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"6. Решение о предоставлении гражданину социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания принимается на основании следующих документов и сведений:";
подпункт "г" признать утратившим силу;
в подпункте "е" слова "или наличия инвалидности" исключить;
дополнить подпунктами "и" и "к" следующего содержания:
Изменения в части представления сведений об инвалидности, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр инвалидов", вступают в силу с 1 июля 2020 г.
"и) документ, подтверждающий факт установления инвалидности в соответствии с законодательством Российской Федерации - при отсутствии соответствующих сведений в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр инвалидов" (далее - федеральный реестр инвалидов);
к) сведения об инвалидности, содержащиеся в федеральном реестре инвалидов.";
в пункте 6.2 слова "в подпунктах "в" - "д" пункта 6" заменить словами "в подпунктах "в", "д" пункта 6";
пункт 6.3 изложить в следующей редакции:
"6.3. Документы, указанные в подпунктах "а", "в", "ж" и "и" пункта 6, пункте 6.1 настоящего Порядка, представляются гражданином (представителем) в копиях с предъявлением подлинников для сверки.
Документ, подтверждающий размер пенсии, из числа документов, указанных в подпункте "в" пункта 6 настоящего Порядка, а также документы, указанные в подпунктах "б", "з" пункта 6 настоящего Порядка, запрашиваются территориальным подразделением или многофункциональным центром в рамках межведомственного информационного взаимодействия в установленные законодательством Российской Федерации сроки.
Документ, указанный в подпункте "д" пункта 6 настоящего Порядка, запрашивается территориальным подразделением или многофункциональным центром в рамках межведомственного информационного взаимодействия в установленные законодательством Российской Федерации сроки в случае, если указанный документ находится в распоряжении государственного органа или органа местного самоуправления.
В случае, если документ, указанный в подпункте "д" пункта 6 настоящего Порядка, не находится в распоряжении государственного органа или органа местного самоуправления, то гражданином (представителем) указанный документ представляется самостоятельно в территориальное подразделение или многофункциональный центр в копиях с предъявлением подлинников для сверки.
Сведения, указанные в подпункте "к" пункта 6 настоящего Порядка запрашиваются территориальным подразделением Министерства в федеральном реестре инвалидов.
Документ, указанный в подпункте "е" пункта 6 настоящего Порядка, представляется гражданином (представителем) в оригинале.
Гражданин (представитель) вправе предоставить документы, указанные в подпунктах "б", "д" и "з" пункта 6 настоящего Порядка, а также документ, подтверждающий размер пенсии, из числа документов, указанных в подпункте "в" пункта 6 настоящего Порядка, самостоятельно.
В случае отсутствия у гражданина (представителя) копий представленных документов их изготовление обеспечивается специалистом территориального подразделения или работником многофункционального центра.
При поступлении обращений в письменном виде от лиц, действующих в интересах граждан, территориальное подразделение оказывает гражданину содействие в сборе документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка.".
15. В Порядке предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания поставщиками социальных услуг в Московской области, утвержденном постановлением N 1195/51:
в пункте 6:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"6. Решение о предоставлении гражданину социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания принимается на основании следующих документов и сведений:";
подпункт "г" признать утратившим силу;
в подпункте "е" слова "или наличия инвалидности" исключить;
дополнить подпунктами "м" и "н" следующего содержания:
Изменения в части представления сведений об инвалидности, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр инвалидов", вступают в силу с 1 июля 2020 г.
"м) документ, подтверждающий факт установления инвалидности в соответствии с законодательством Российской Федерации - при отсутствии соответствующих сведений в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр инвалидов" (далее - федеральный реестр инвалидов);
н) сведения об инвалидности, содержащиеся в федеральном реестре инвалидов.";
в пункте 6.2 слова "в подпунктах "в" - "д" пункта 6" заменить словами "в подпунктах "в", "д" пункта 6";
пункт 6.3 изложить в следующей редакции:
"6.3. Документы, указанные в подпунктах "а", "в", "ж" и "м" пункта 6, пункте 6.1 настоящего Порядка, представляются гражданином (представителем) в копиях с предъявлением подлинников для сверки.
Документ, подтверждающий размер пенсии, из числа документов, указанных в подпункте "в" пункта 6 настоящего Порядка, а также документы, указанные в подпунктах "б", "з" пункта 6 настоящего Порядка, запрашиваются территориальным подразделением или многофункциональным центром в рамках межведомственного информационного взаимодействия в установленные законодательством Российской Федерации сроки.
Документ, указанный в подпункте "д" пункта 6 настоящего Порядка, запрашивается территориальным подразделением или многофункциональным центром в рамках межведомственного информационного взаимодействия в установленные законодательством Российской Федерации сроки, в случае если указанный документ находится в распоряжении государственного органа или органа местного самоуправления.
В случае, если документ, указанный в подпункте "д" пункта 6 настоящего Порядка, не находится в распоряжении государственного органа или органа местного самоуправления, то гражданином (представителем) указанный документ представляется самостоятельно в территориальное подразделение или многофункциональный центр в копиях с предъявлением подлинника для сверки.
Сведения, указанные в подпункте "н" пункта 6 настоящего Порядка запрашиваются территориальным подразделением Министерства в федеральном реестре инвалидов.
Документы, указанные в подпунктах "е", "и", "к" и "л" пункта 6 настоящего Порядка, представляются гражданином (представителем) в оригиналах.
Гражданин (представитель) вправе представить документы, указанные в подпунктах "б", "д" и "з" пункта 6 настоящего Порядка, а также документ, подтверждающий размер пенсии, из числа документов, указанных в подпункте "в" пункта 6 настоящего Порядка, самостоятельно.
Документы, указанные в подпунктах "и", "к", "л" пункта 6 настоящего Порядка, не представляются гражданином (представителем) для предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания в социально-оздоровительных центрах, в отделениях стационарного социального обслуживания в организациях, осуществляющих полу стационарное социальное обслуживание.
В случае отсутствия у гражданина (представителя) копий представленных документов их изготовление обеспечивается специалистом территориального подразделения или работником многофункционального центра.
При поступлении обращений в письменном виде от лиц, действующих в интересах граждан, территориальное подразделение оказывает гражданину содействие в сборе документов, указанных в настоящем пункте.".
16. В постановлении Правительства Московской области от 19.12.2017 N 1081/46 "Об утверждении Порядка предоставления меры социальной поддержки по обеспечению техническими средствами реабилитации (изделиями), не входящими в федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденный Правительством Российской Федерации, за счет средств бюджета Московской области и Перечня технических средств реабилитации (изделий), предоставляемых инвалидам, и сроков пользования техническими средствами реабилитации до их замены" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Московской области от 18.07.2018 N 451/25, от 24.10.2018 N 775/37) (далее - постановление N 1081/46):
пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Московской области Забралову О.С.".
17. В Порядке предоставления меры социальной поддержки по обеспечению техническими средствами реабилитации (изделиями), не входящими в федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденный Правительством Российской Федерации, за счет средств бюджета Московской области, утвержденном постановлением N 1081/46:
в пункте 7:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"7. Для обеспечения Сертификатом необходимы следующие документы и сведения:";
подпункт "е" изложить в следующей редакции:
Изменения в части представления сведений об инвалидности, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр инвалидов", вступают в силу с 1 июля 2020 г.
"е) документ, подтверждающий факт установления инвалидности в соответствии с законодательством Российской Федерации - при отсутствии соответствующих сведений в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр инвалидов" (далее - федеральный реестр инвалидов);";
дополнить подпунктом "ж" следующего содержания:
"ж) сведения об инвалидности, содержащиеся в федеральном реестре инвалидов.";
в пункте 9:
абзац пятый изложить в следующей редакции:
"Сведения об инвалидности запрашиваются территориальным подразделением в федеральном реестре инвалидов.";
дополнить абзацем следующего содержания:
"Документы, составленные на иностранном языке, подлежат переводу на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика свидетельствуются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о нотариате.".
18. В Порядке предоставления ежегодной выплаты на ребенка-инвалида, предоставляемой семье, воспитывающей ребенка-инвалида, на приобретение питания и одежды ребенку-инвалиду на период его обучения в государственной образовательной организации Московской области или муниципальной образовательной организации в Московской области, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденном постановлением Правительства Московской области от 03.07.2018 N 430/23 "Об утверждении Порядка предоставления ежегодной выплаты на ребенка-инвалида, предоставляемой семье, воспитывающей ребенка-инвалида, на приобретение питания и одежды ребенку-инвалиду на период его обучения в государственной образовательной организации Московской области или муниципальной образовательной организации в Московской области, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования":
в пункте 6:
подпункт 3 изложить в следующей редакции:
Изменения в части представления сведений об инвалидности, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр инвалидов", вступают в силу с 1 июля 2020 г.
"3) документ, подтверждающий факт установления инвалидности в соответствии с законодательством Российской Федерации - при отсутствии соответствующих сведений в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр инвалидов" (далее - федеральный реестр инвалидов) либо сведения об инвалидности, содержащиеся в федеральном реестре инвалидов;";
в подпункте 15 слова "выписку из домовой книги," исключить;
пункт 8 дополнить абзацем следующего содержания:
"Сведения, указанные в подпункте 3 пункта 6 настоящего Порядка, запрашиваются территориальным подразделением в федеральном реестре инвалидов.".
19. В постановлении Правительства Московской области от 19.02.2019 N 77/6 "Об утверждении Порядка предоставления ежемесячной денежной выплаты на осуществление ухода за инвалидами" (далее - постановление N 77/6):
пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Московской области Забралову О.С.".
20. В Порядке предоставления ежемесячной денежной выплаты на осуществление ухода за инвалидами, утвержденном постановлением N 77/6:
в пункте 9:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"9. Для назначения выплаты необходимы следующие документы и сведения:";
в подпункте "в" слова "документ, подтверждающий место жительства" заменить словами "документ (сведения), подтверждающий место жительства";
абзац третий пункта 11 изложить в следующей редакции:
"Документ (сведения), указанный в подпункте "в" пункта 9 настоящего Порядка, запрашивается территориальным подразделением в рамках межведомственного взаимодействия в установленные законодательством Российской Федерации сроки, в случае если указанный документ (сведения) не был представлен заявителем самостоятельно.";
в пункте 22:
подпункт "б" признать утратившим силу;
подпункт "в" изложить в следующей редакции:
Изменения в части представления сведений об инвалидности, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр инвалидов", вступают в силу с 1 июля 2020 г.
"в) документ, подтверждающий факт установления инвалидности в соответствии с законодательством Российской Федерации - при отсутствии соответствующих сведений в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр инвалидов" (далее - федеральный реестр инвалидов);";
дополнить пунктом 22.1 следующего содержания:
"22.1. В целях принятия решения о предоставлении выплат либо об отказе в предоставлении выплаты территориальное подразделение по месту осуществления ухода за инвалидом запрашивает следующие сведения:
а) сведения об инвалидности, содержащиеся в федеральном реестре инвалидов, - запрашиваются территориальным подразделением в федеральном реестре инвалидов;
б) документ (сведения), подтверждающие место жительства инвалида в Московской области (если эти сведения не содержатся в документе, удостоверяющем личность инвалида), - запрашиваются территориальным подразделением в рамках межведомственного взаимодействия в установленные законодательством Российской Федерации сроки, в случае если указанный документ (сведения) не был представлен заявителем самостоятельно.";
абзац третий пункта 23 признать утратившим силу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Московской области от 12 февраля 2020 г. N 42/2 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Московской области в сфере социальной защиты и социального обслуживания населения Московской области"
Настоящее постановление вступает в силу с 14 февраля 2020 г., за исключением положений Изменений, утвержденных настоящим постановлением, в части представления сведений об инвалидности, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр инвалидов", которые вступают в силу с 1 июля 2020 г.
Текст постановления опубликован на Интернет-портале Правительства Московской области (http://mosreg.ru) 14 февраля 2020 г.; в газете "Ежедневные новости. Подмосковье" от 20 февраля 2020 г., N 31
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Московской области от 28 июня 2022 г. N 679/23
Изменения вступают в силу с 13 июля 2022 г.
Постановление Правительства Московской области от 16 февраля 2022 г. N 129/5
Изменения вступают в силу с 17 февраля 2022 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
Постановление Правительства Московской области от 7 декабря 2020 г. N 927/39
Изменения вступают в силу с 1 января 2021 г.