Министерство образования Новгородской области постановляет:
1. Внести изменения в административный регламент предоставления государственной услуги "Включение граждан в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями" , утвержденный постановлением департамента образования и молодежной политики Новгородской области от 11.10.2017 N 5, изложив его в прилагаемой редакции.
2. Разместить, постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
Министр |
Е.Н. Серебрякова |
Приложение
к постановлению
министерства образования
Новгородской области
от 12 февраля 2020 г. N 10
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Включение граждан в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями"
(утв. постановлением департамента образования и молодежной политики Новгородской области от 11 октября 2017 г. N 5)
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
1.1.1. Предметом регулирования административного регламента предоставления государственной услуги по включению граждан в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее дети-сироты), а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее лица из числа детей-сирот), которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее административный регламент) является определение порядка, сроков и последовательности действий (административных процедур) министерства образования Новгородской области (далее министерство) по включению граждан в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Заявителями являются:
законные представители детей-сирот, достигших возраста 14 лет, в течение 3 месяцев со дня достижения ими указанного возраста или с момента возникновения оснований предоставления жилых помещений, предусмотренных пунктом 1 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее Федеральный закон N 159-ФЗ);
дети-сироты, приобретшие полную дееспособность до достижения ими совершеннолетия, если они в установленном порядке не были включены в список до приобретения ими полной дееспособности;
лица из числа детей-сирот, если они в установленном порядке не были включены в список до приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия либо до достижения возраста 18 лет и не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями;
лица, которые достигли возраста 23 лет, если они в установленном порядке не были поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий или нуждающихся в жилых помещениях либо не были включены в список и не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями;
законные представители недееспособных или ограниченных в дееспособности лиц из числа детей-сирот, лиц, которые достигли возраста 23 лет и в установленном порядке не были включены в список и не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. К справочной информации относится информация о наименовании, месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресе электронной почты и официальном сайтах органов местного самоуправления городского округа, муниципальных районов Новгородской области (далее органы местного самоуправления), министерства, предоставляющих государственную услугу, а также о месте нахождения и графике работы подразделений государственного областного автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее МФЦ).
Справочная информация размещается на официальных сайтах органов местного самоуправления, министерства, предоставляющих
государственную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее также сеть "Интернет" ), в региональных государственных информационных системах "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области" , "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области" , федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" .
1.3.2. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется посредством:
на сайтах органов местного самоуправления, министерства, МФЦ; почтовой, телефонной связи и электронной почты;
размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе в сети "Интернет" , публикаций в средствах массовой информации;
размещения на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги.
1.3.3. В рамках информирования заявителей о порядке предоставления государственной услуги функционируют информационные порталы:
1) федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" http://www.gosuslugi.ru;
2) региональная государственная информационная система "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области" http://uslugi.novreg.ru.
1.3.4. В федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" , региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области" размещается следующая информация:
исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
исчерпывающий перечень документов, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе;
требования к оформлению документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
круг заявителей;
срок предоставления государственной услуги;
результаты предоставления государственной услуги, порядок предоставления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
размер государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги;
исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государственной услуги.
1.3.5. На информационных стендах, официальном сайтах органов местного самоуправления, министерства в сети "Интернет" размещается следующая информация:
исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов;
срок предоставления государственной услуги;
результаты предоставления государственной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
формы заявлений, используемые при предоставлении государственной услуги;
текст административного регламента с приложениями (полная версия) и извлечения на информационных стендах);
извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих порядок предоставления государственной услуги;
информация о графике работы и размещении специалистов органов местного самоуправления, министерства, осуществляющих прием (выдачу) документов, а также информирование о предоставлении государственной услуги;
номера телефонов справочных служб, телефона-автоинформатора (при наличии), номера факсов органов опеки и попечительства, министерства;
графики приема заявителей должностными лицами (специалистами), ответственными за предоставление государственной услуги.
1.3.6. Информационный стенд должен быть максимально заметен, хорошо просматриваем и функционален, оборудован карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки.
Текст материалов, размещаемых на информационном стенде, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделены.
1.3.7. Консультирование по вопросам предоставления государственной услуги предоставляется должностными лицами (специалистами) органов местного самоуправления, министерства, МФЦ в устной и в письменной форме.
1.3.8. Должностные лица (специалисты) органов местного самоуправления, министерства, МФЦ при ответах заявителям в случаях их обращений по телефону обязаны:
представить информацию о наименовании органов местного самоуправления, министерства, МФЦ, в который поступило соответствующее обращение;
представиться, назвав фамилию, имя, отчество (при наличии), должность;
предоставить информацию по вопросам о предоставлении государственной услуги в пределах своей компетенции в соответствии с административным регламентом.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другого специалиста или обратившемуся гражданину сообщается номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
место нахождения, график работы, официальный сайт органа местного самоуправления, министерства, МФЦ в сети "Интернет" , адрес электронной почты и номера телефонов должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги;
перечень документов, необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги, комплектность (достаточность) представленных документов;
время приема и выдачи документов;
сроки предоставления государственной услуги;
процесс выполнения административных процедур по предоставлению государственной услуги (на каком этапе, в процессе выполнения какой административной процедуры находится представленный заявителем пакет документов);
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
1.3.9. По письменному обращению ответ направляется заявителю в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в письменной форме.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
2.1.1. Государственная услуга - включение граждан в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее государственная услуга).
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляют органы местного самоуправления и министерство.
2.2.2. При предоставлении государственной услуги органы местного самоуправления, министерство не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, оказываемых в целях предоставления органами исполнительной власти Новгородской области государственных услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утверждаемый Правительством Новгородской области.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является: принятие министерством решения о включении либо об отказе во включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее список). Решения оформляются приказом министерства.
2.4. Сроки предоставления государственной услуги
2.4.1. В течение 30 рабочих дней со дня представления заявления о включении в список с приложенными к нему документами органы местного самоуправления проводят проверку сведений, содержащихся в документах, рассматривают решение о возможности или невозможности проживания в жилом помещении (при наличии) и готовят информацию о включении (отказе во включении) в список.
2.4.2. В течение 2 рабочих дней со дня подготовки информации о включении (отказе во включении) в список органы местного самоуправления направляют ее в министерство.
2.4.3. Не позднее 60 рабочих дней со дня подачи (поступления) заявления о включении в список министерство принимает решение о включении в список либо об отказе во включении в список.
2.4.4. В течение 5 рабочих дней со дня издания приказа о включении либо об отказе во включении в список министерство направляет органу местного самоуправления копию приказа, а лицу, обратившемуся с заявлением о включении в список, письменное уведомление.
2.4.1. Срок предоставления государственной услуги, принятия решения о включении либо об отказе во включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, и выдачи документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги, составляет 67 рабочих дней со дня представления документов, указанных в подпункте 2.6.1 административного регламента.
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
2.5.1. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования) размещается на официальном сайте органов местного самоуправления, министерства, в сети "Интернет" , в региональных государственных информационных системах "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области" , "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области" , федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" .
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.6.1. Для предоставления услуги заявитель должен подать в орган местного самоуправления лично, либо с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru), либо региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области" (https://uslugi.novreg.ru), либо посредством почтовой связи, либо официальных сайтов органов местного самоуправления в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" , либо через должностных лиц государственного областного автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее МФЦ), с которыми у органов местного самоуправления заключены соглашения о взаимодействии, заявление о включении в список по форме согласно приложению N 1 к Положению об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденному постановлением Администрации области от 09.04.2013 N 167 (далее Положение).
Заявление о включении в список по месту жительства лиц, указанных в пункте 3 Положения, подают:
законные представители детей-сирот, достигших возраста 14 лет, в течение 3 месяцев со дня достижения ими указанного возраста или с момента возникновения оснований предоставления жилых помещений, предусмотренных пунктом 1 статьи 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
дети-сироты, приобретшие полную дееспособность до достижения ими совершеннолетия, если они в установленном порядке не были включены в список до приобретения ими полной дееспособности;
лица из числа детей-сирот, если они в установленном порядке не были включены в список до приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия либо до достижения возраста 18 лет и не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями;
лица, которые достигли возраста 23 лет, если они в установленном порядке не были поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий или нуждающихся в жилых помещениях либо не были включены в список и не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями;
законные представители недееспособных или ограниченных в дееспособности лиц из числа детей-сирот, лиц, которые достигли возраста 23 лет и в установленном порядке не были включены в список и не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями.
К заявлению о включении в список прилагаются следующие документы:
согласие на обработку и передачу персональных данных по форме согласно приложению N 2 к Положению;
согласие на обработку персональных данных представляемого по форме согласно приложению N 3 к Положению (при обращении законных представителей в случаях, предусмотренных вторым абзацем пункта 2.1 Положения);
копию документа, удостоверяющего личность лица, в отношении которого решается вопрос о включении в список, копия свидетельства о рождении;
копию документа, удостоверяющего личность законного представителя детей-сирот (при обращении законных представителей в случаях, предусмотренных вторым абзацем пункта 2.1 Положения);
копию документа, свидетельствующего об объявлении несовершеннолетнего гражданина полностью дееспособным
(эмансипированным) (при обращении лица, указанного в третьем абзаце пункта 2.1 Положения);
копию документов, подтверждающих личность и полномочия представителя лиц, указанных в пункте 2.1 Положения (при обращении представителя заявителя);
копии документов, подтверждающих факт отнесения лица, в отношении которого решается вопрос о включении в список, к категории детей-сирот, а также лиц из числа детей-сирот;
копию решения органа опеки и попечительства, иного документа о направлении лица, в отношении которого решается вопрос о включении в список, в организацию для детей-сирот, в приемную семью или об установлении опеки (попечительства);
копию вступившего в законную силу решения суда об обязании включить в список лицо, в отношении которого решается вопрос о включении в список, либо предоставить жилое помещение лицу, в отношении которого решается вопрос о включении в список,
копию страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования, содержащего страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС).
2.6.2. В случае невозможности проживания детей-сирот, лиц из числа детей-сирот в ранее занимаемых жилых помещениях нанимателями по договорам социального найма или членами семьи нанимателя по договору социального найма либо собственниками которых они являются, к заявлению о включении в список и документам, указанным в подпункте 2.6.1
административного регламента, дополнительно прилагаются следующие документы, подтверждающие невозможность проживания в жилом помещении:
копии документов, подтверждающих право пользования жилым помещением, невозможность проживания в котором подлежит установлению (договор социального найма, ордер, решение о предоставлении жилого помещения);
копия вступившего в законную силу решения суда об отказе в принудительном обмене жилого помещения, предоставленного по договору социального найма, в случае проживания в жилом помещении лиц, лишенных родительских прав в отношении заявителя, относящегося к категории детей-сирот, лиц из числа детей-сирот, невозможность проживания которого в ранее занимаемом жилом помещении устанавливается, или в выселении иных лиц, не являющихся членами семьи заявителя (для подтверждения обстоятельства, указанного во втором абзаце подпункта 3.1.1 Положения);
копия справки организации, входящей в государственную, муниципальную или частную систему здравоохранения, о том, что лицо, проживающее в жилом помещении, нанимателем или членом семьи нанимателя по договору социального найма либо собственником которого является заявитель, страдает тяжелой формой хронического заболевания. (для подтверждения обстоятельства, указанного в третьем абзаце подпункта 3.1.1 Положения);
2.6.3. Проживание детей-сирот, лиц из числа детей-сирот в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признается невозможным, если это противоречит интересам указанных лиц в связи с наличием одного из следующих обстоятельств:
2.6.3.1. Проживание на любом законном основании в таких жилых помещениях лиц:
лишенных родительских прав в отношении этих детей-сирот, лиц из числа детей-сирот (при наличии вступившего в законную силу решения суда об отказе в принудительном обмене жилого помещения в соответствии с частью 3 статьи 72 Жилищного кодекса Российской Федерации);
страдающих тяжелой формой хронических заболеваний в соответствии с перечнем, указанным в пункте 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, при которой совместное проживание с ними в одном жилом помещении невозможно;
2.6.3.2. Жилые помещения непригодны для постоянного проживания или не отвечают установленным для жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам;
2.6.3.3. Общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения, в том числе, если такое уменьшение произойдет в результате вселения в данное жилое помещение детей-сирот, а также лиц из числа детей-сирот.
2.6.4. Лица, состоящие в браке, в отношении которых решается вопрос о включении в список, прилагают дополнительно следующие документы:
копия свидетельства о заключении брака (для лиц, состоящих в браке, в отношении которых решается вопрос о включении в список);
копия документа, удостоверяющего личность супруга (супруги);
согласие на обработку персональных данных супруга (супруги) по форме согласно приложению N 4 к Положению.
2.6.5. Заявление о включении в список подается в органы местного самоуправления или МФЦ:
по месту сохранения за детьми-сиротами, лицами из числа детей-сирот права собственности на жилое помещение или права пользования жилым помещением;
по месту первичного выявления детей-сирот, лиц из числа детей-сирот;
по месту устройства детей-сирот, лиц из числа детей-сирот под опеку (попечительство), в приемную семью или на воспитание в организацию для детей-сирот.
2.6.6. Копии документов, указанных в подпунктах 2.6.1, 2.6.2, 2.6.4 административного регламента, заверяются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, либо специалистом органа местного самоуправления или МФЦ, осуществляющим прием документов, при наличии подлинных документов.
2.6.7. Подача заявления свидетельствует о согласии заявителя на обработку его персональных данных (для заявителя - физического лица).
2.6.8. В случае личного обращения в орган местного самоуправления гражданин или его представитель при подаче заявления должен предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность.
2.6.9. Копии документов, указанные в подпункте 2.6.1 административного регламента, при личном приеме представляются вместе с подлинниками и заверяются специалистом, осуществляющим прием (за исключением копий документов, верность которых засвидетельствована в нотариальном порядке).
В случае направления документов посредством почтовой связи копии документов заверяются нотариально либо должностным лицом, имеющим право совершать такое действие.
2.6.10. Для получения государственной услуги в электронном виде заявителям предоставляется возможность направить заявление и документы через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и региональную государственную информационную систему "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области" путем заполнения специальной интерактивной формы, которая обеспечивает идентификацию заявителя.
В федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области" применяется автоматическая идентификация (нумерация) обращений, используется подсистема "Личный кабинет" для обеспечения однозначной и конфиденциальной доставки промежуточных сообщений и ответа заявителю в электронном виде.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.7.1. Документы и сведения, необходимые для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить:
2.7.1.1. Выписку из Единого государственного реестра недвижимости и справку бюро технической инвентаризации, иного органа, ведущего регистрацию прав собственности (до 19 апреля 1999 года), об отсутствии или наличии зарегистрированных прав на жилые помещения на территории Российской Федерации у лица, в отношении которого решается вопрос о включении в список;
2.7.1.2. Справку из образовательных организаций, организаций социального обслуживания, медицинских организаций, иных организаций, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, о сроке окончания пребывания лица, в отношении которого решается вопрос о включении в список, в указанных учреждениях либо справка из профессиональных образовательных организаций о сроках завершения им обучения, либо справка из исправительных учреждений о сроке окончания им отбывания наказания (действительна в течение одного месяца с даты выдачи);
2.7.1.3. Копию заключения межведомственной комиссии, образованной в соответствии с Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47, о признании в порядке, установленном указанным Положением, жилого помещения, занимаемого заявителем, нанимателем или членом семьи нанимателя по договору социального найма либо собственником которых он является, непригодным для постоянного проживания или не отвечающим установленным для жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам (для подтверждения обстоятельства, указанного в подпункте 3.1.2 Положения);
2.7.1.4. Документ, содержащий сведения о проживании совместно с гражданином совершеннолетних и несовершеннолетних лиц, в случае, если общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения (для подтверждения обстоятельства, указанного в подпункте 3.1.3 Положения);
2.7.1.5. Документ, содержащий сведения о месте жительства (регистрации) супруга (супруги) лица, в отношении которого решается вопрос о включении в список, о проживании совместно с гражданином совершеннолетних и несовершеннолетних лиц;
2.7.1.6. Копии документов, подтверждающих право пользования супругом (супругой) жилым помещением: договор социального найма, ордер, решение о предоставлении жилого помещения (для лиц, состоящих в браке, в отношении которых решается вопрос о включении в список);
2.7.2. В случае, если документы и сведения, указанные в подпунктах 2.7.1.1-2.7.1.6, административного регламента, заявитель не представил самостоятельно, они должны быть получены органами местного самоуправления в порядке межведомственного взаимодействия, за исключением случая, когда документы и сведения непосредственно находятся в распоряжении органа местного самоуправления.
Специалисты органов местного самоуправления в течение одного рабочего дня, следующего за днем принятия документов, направляют межведомственный запрос о предоставлении документов или сведений, необходимых для предоставления государственной услуги, в органы государственной власти, органы местного самоуправления и подведомственные им организации, в распоряжении которых находятся соответствующие документы и сведения, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.
2.8. Указание на запрет требовать от заявителя
2.8.1. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, областными нормативными правовыми актами и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органа опеки и попечительства, предоставляющего государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ;
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для
предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, муниципального служащего, работника МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, руководителя МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.9.1. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления либо отказа в предоставлении государственной услуги
2.10.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрены.
2.10.2. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
представление заявления о включении в список с нарушением порядка, установленного в разделе 2 Положения;
лицо, в отношении которого решается вопрос о включении в список, не относится к категории детей-сирот, лиц из числа детей-сирот;
отсутствие у лица, в отношении которого решается вопрос о включении в список, права на получение жилого помещения в соответствии с частью 1 статьи 11 областного закона Новгородской области от 05.09.2014 N 618-03 "О мерах социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и иных лиц" ;
вынесение органом местного самоуправления решения о возможности проживания в жилом помещении лица, в отношении которого решается вопрос о включении в список (в случае обращения лиц, указанных в третьем абзаце пункта 1.1 Положения).
Законные представители детей-сирот обязаны, а дети-сироты, объявленные полностью дееспособными (эмансипированными), и лица из числа детей-сирот вправе повторно обратиться в органы местного самоуправления за получением государственной услуги после устранения обстоятельств, послуживших причиной отказа в предоставлении государственной услуги.
2.10.3. Заявитель имеет право повторно обратиться в органы местного самоуправления за получением государственной услуги после устранения обстоятельств, послуживших причиной отказа в предоставлении государственной услуги.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
2.11.1. Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.12.1. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.12.2. В случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления государственной услуги документ, направленный на исправление ошибок, допущенных по вине органа и (или) должностного лица, МФЦ и (или) работника МФЦ, плата с заявителя не взимается.
2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
2.13.1. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не взимается.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.14.1. Максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать 15 минут.
2.15. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.15.1. Заявление о предоставлении государственной услуги, поступившее на бумажном носителе, подлежит регистрации с присвоением регистрационного номера в день поступления.
2.15.2. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги, направленного в форме электронного документа, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы
"Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области" , осуществляется в день его поступления в орган местного самоуправления либо на следующий день в случае поступления заявления по окончании рабочего дня органа местного самоуправления. В случае поступления заявления в выходные или нерабочие праздничные дни его регистрация осуществляется в первый рабочий день органа местного самоуправления, следующий за выходным или нерабочим праздничным днем.
Заявление регистрируется в ведомственной системе документооборота с присвоением входящего номера и указанием даты его получения органом местного самоуправления.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности дли инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.16.1. Помещения органа местного самоуправления должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03" и "Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03" .
2.16.2. Каждое рабочее место должностных лиц органа местного самоуправления должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностями доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройством, бумагой,ч расходными материалами, канцелярскими товарами в количестве, достаточном для предоставления государственной услуги.
2.16.3. Места ожидания должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями (банкетками).
Количество мест ожидания определяется из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
2.16.4. На территории, прилегающей к органу местного самоуправления, оборудуются места для парковки автотранспортных средств не менее чем на 2 (два) машино-мест.
2.16.5. Кабинеты для приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности лица, осуществляющего предоставление государственной услуги;
режима работы и режима приема граждан.
2.16.6. Места для заполнения заявлений, оборудуются стульями и столами для письма, необходимыми канцелярскими принадлежностями, а также образцами заполнения заявлений.
2.16.7. В здании, в котором предоставляется государственная услуга, создаются условия для прохода инвалидов и маломобильных групп населения. Инвалидам в целях обеспечения доступности государственной услуги оказывается помощь в преодолении различных барьеров, мешающих в получении ими государственной услуги наравне с другими лицами. Вход в здание оборудуется пандусом.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны иметь расширенные проходы, позволяющие обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски, а также должны быть оборудованы устройствами для озвучивания визуальной, текстовой информации. Надписи, знаки, иная текстовая и графическая информация дублируется знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
Глухонемым, инвалидам по зрению и другим лицам с ограниченными физическими возможностями при необходимости оказывается помощь по передвижению в помещениях и сопровождение.
На стоянке должны быть предусмотрены места для парковки специальных транспортных средств инвалидов. За пользование парковочным местом плата не взимается.
2.16.8. Требования к информационным стендам, размещению и оформлению информации о порядке предоставления государственной услуги указаны в пункте 1.3 административного регламента.
2.17. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами министерства при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в МФЦ, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
2.17.1. Показателями доступности государственной услуги являются: получение государственной услуги своевременно и в соответствии со стандартами предоставления государственной услуги;
получение заявителем полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;
возможность подачи заявления на предоставление государственной услуги любым из способов, указанных в подпункте 2.6.1 административного регламента, в том числе через МФЦ и с использованием информационно-коммуникационных технологий;
соответствие помещений для предоставления государственной услуги требованиям пункта 2.16 административного регламента;
информирование о правилах предоставления государственной услуги в соответствии с пунктом 1.3 административного регламента;
обеспечение предоставления государственной услуги с использованием региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области" ;
обеспечение предоставления государственной услуги с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" .
2.17.2. Показателями качества государственной услуги являются: соблюдение сроков предоставления государственной услуги; соответствие предоставляемой государственной услуги требованиям административного регламента.
2.17.3. Количество взаимодействий со специалистом при предоставлении государственной услуги составляет не более двух.
Продолжительность взаимодействия со специалистом при предоставлении государственной услуги не должна превышать 30 минут.
2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в МФЦ и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.18.1. Прием документов на предоставление государственной услуги и выдача результата государственной услуги осуществляется также через МФЦ.
2.18.2. С использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области" заявителям обеспечивается возможность:
ознакомления с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
направления заявления о предоставлении государственной услуги в электронном виде;
направления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в электронной форме;
просмотра информации о ходе предоставления государственной услуги;
получения приглашения на прием в орган местного самоуправления для предъявления оригиналов документов, необходимых для предоставления государственной услуги, направленных ими ранее в электронной форме, с указанием даты и времени приема, для принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
получения уведомления об отсутствии оснований для получения государственной услуги с указанием причины;
получения информации о ходе предоставления государственной услуги;
досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, министерства, должностного лица либо государственного служащего органа местного самоуправления или министерства.
Направление заявления и документов в электронном виде через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или региональную государственную информационную систему "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области" осуществляется путем заполнения специальной интерактивной формы, которая обеспечивает идентификацию заявителя.
В федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области" применяется автоматическая идентификация (нумерация) обращений, используется подсистема "Личный кабинет" для обеспечения однозначной и конфиденциальной доставки промежуточных сообщений и ответа заявителю в электронном виде.
При подаче электронного заявления может быть использована простая электронная подпись согласно части 2 статьи 6 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 63-Ф3 "Об электронной подписи" . Простой электронной подписью является регистрация заявителя в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА). "Логин" и "пароль" выступают в качестве авторизации в федеральной государственной информационной системе
"Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области" , подтверждающей правомочность производимых посредством
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" процедур. Идентификатором является страховой номер индивидуального лицевого счета заявителя - физического лица либо руководителя или уполномоченного им иного должностного лица заявителя - юридического лица (далее -уполномоченное лицо), а паролем ключа - последовательность символов.
Уведомление заявителя о принятом к рассмотрению заявлении, а также о необходимости представления документов осуществляется органом местного самоуправления не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления от заявителя соответствующей интерактивной формы в электронном виде, в том числе на адрес электронной почты, через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или региональную государственную информационную систему "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области" по выбору заявителя.
Для заявителей обеспечивается возможность осуществлять с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области" мониторинг хода предоставления государственной услуги.
2.18.3. Для заявителей обеспечивается возможность предварительной записи на прием в органы местного самоуправления. Предварительная запись осуществляется по телефонам и в соответствии с режимом работы органов местного самоуправления.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур (действий) в МФЦ
3.1. Перечень административных процедур
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием, регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и проверка представленных документов;
формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;
принятие решения о включении либо об отказе во включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями; выдача результата предоставления государственной услуги.
3.1.2. Через МФЦ осуществляется прием заявления о предоставлении государственной услуги и представленных заявителем документов, а также выдача результата предоставления государственной услуги. При предоставлении государственной услуги на базе МФЦ особенности выполнения административных процедур отсутствуют.
3.1.3. Подача заявления и документов возможна в форме электронных документов. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме предусмотрены в пункте 2.18 административного регламента.
3.1.4. Срок исправления опечаток и ошибок, допущенных при оформлении документов, выданных в результате предоставления государственной услуги, не должен превышать 3 рабочих дней со дня обнаружения опечатки и (или) ошибки или получения от заявителя в письменной форме заявления об опечатке и (или) ошибке в записях. Исправление опечаток и ошибок осуществляется путем внесения изменений в документ, принятый по результатам предоставления государственной услуги.
3.2. Прием, регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и проверка представленных документов
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в органы местного самоуправления с заявлением и комплектом документов, указанных в подпункте 2.6.1 административного регламента, лично, либо с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области" , или официального сайта органов местного самоуправления в сети "Интернет" , либо посредством почтовой связи, либо через МФЦ.
3.2.2. При подаче заявления лично заявителем или его представителем специалист органа местного самоуправления или МФЦ, ответственный за прием документов:
3.2.1.устанавливает личность заявителя или его представителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя или его представителя, а также документ, подтверждающий полномочия представителя;
устанавливает предмет обращения;
проверяет надлежащее оформление заявления о предоставлении государственной услуги;
оказывает помощь заявителю в заполнении заявления о предоставлении государственной услуги в случае неправильного его оформления;
при необходимости выполняет копирование подлинников документов, представленных заявителем;
сверяет подлинники и копии документов, если их верность не засвидетельствована нотариально, заверяет копии документов своей подписью и печатью министерства, оригиналы документов возвращает заявителю;
формирует личное дело заявителя.
3.2.3. Заявление и документы, направленные заявителем в форме электронных документов по информационно-телекоммуникационным сетям общего доступа, в том числе сети "Интернет" , включая региональную государственную информационную систему "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области" или федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" , поступают в орган местного самоуправления через информационную систему
межведомственного взаимодействия "SMART ROUTE" (далее -информационная система).
Специалист органа местного самоуправления, принимающий заявление и документы через информационную систему, заходит в информационную систему путем авторизации с помощью логина и пароля или сертификата электронной цифровой подписи, открывает электронное обращение, после чего:
проверяет правильность заполнения электронного заявления, а также полноту указанных сведений;
проводит первичную проверку электронных документов на предмет соответствия их установленным административным регламентом требованиям, а именно на наличие документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
проверяет наличие четкого изображения сканированных документов;
распечатывает электронные документы посредством электронных печатных устройств и приобщает к личному делу заявителя;
заполняет вкладыш в личное дело на предоставление государственной услуги, содержащий сведения о поступлении заявления и документов в электронном виде, по форме согласно приложению N 1 к административному регламенту и приобщает его к личному делу заявителя;
В случае, если сведения, представленные в заявлении, указаны не в полном объеме, заявителю назначается дата и время приема для подачи заявления.
Подлинные документы, необходимые для формирования дела и предоставления государственной услуги, предоставляются гражданином лично, для чего специалист органа местного самоуправления назначает заявителю дату и время приема.
Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги, направленного в форме электронного документа, осуществляется в день его поступления в орган местного самоуправления либо на следующий день в случае поступления заявления по окончании рабочего времени органа местного самоуправления. В случае поступления заявления в выходные или нерабочие праздничные дни его регистрация осуществляется в первый рабочий день органа местного самоуправления, следующий за выходным или нерабочим праздничным днем. Заявление регистрируется в ведомственной системе документооборота с присвоением входящего номера и указанием даты его получения органом местного самоуправления.
3.2.4. При подаче заявления посредством почтовой связи специалист, ответственный за регистрацию документов, регистрирует их в день поступления в журнале входящей корреспонденции.
3.2.5. Заявления и документы, поданные заявителем в МФЦ по месту жительства, передаются в органы местного самоуправления в течение 1 (одного) рабочего дня со дня регистрации в МФЦ заявления и документов для предоставления государственной услуги.
3.2.6. Результатом административной процедуры является регистрация органом местного самоуправления заявления и формирование личного дела заявителя.
3.3. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация органом местного самоуправления заявления и формирование личного дела заявителя.
3.3.2. В случае непредставления заявителем документов или сведений, указанных в пункте 2.7 административного регламента, специалист органа местного самоуправления, ответственный за направление межведомственных запросов, формирует в соответствии со статьей 7.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" межведомственные запросы в органы и организации, в чьем распоряжении находятся необходимые информация и документы.
В случае выявления недостоверности и (или) неполноты сведений, содержащихся в заявлении о включении в список и представленных заявителем (представителем заявителя) документах, орган местного самоуправления городского округа, муниципального района Новгородской области в течение 3 рабочих дней со дня выявления направляет заявителю (представителю заявителя) запрос об уточнении указанных сведений. Запрос может быть передан заявителю (представителю заявителя) под расписку, направлен заказным письмом с уведомлением о вручении или в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи.
Срок, указанный в пункте 3.4.4 административного регламента, приостанавливается со дня направления заявителю (представителю заявителя) запроса органа местного самоуправления городского округа, муниципального района Новгородской области и не учитывается при исчислении срока принятия решения о включении или об отказе во включении в список детей-сирот, лиц из числа детей-сирот до дня получения ответа на данный запрос.
3.3.3. Межведомственные запросы направляются в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия у органа местного самоуправления доступа к единой системе межведомственного электронного взаимодействия - в форме документа на бумажном носителе с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.
3.3.4. Время выполнения административной процедуры по формированию и направлению межведомственных запросов составляет 1 рабочий день со дня представления документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1 административного регламента.
3.3.5. Результатом административной процедуры является направление межведомственных запросов о предоставлении документов или сведений, указанных в пункте 2.7 административного регламента.
3.4. Принятие решения о включении либо об отказе во включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями; выдача результата предоставления государственной услуги
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления, формирование личного дела заявителя и получение запрошенных в порядке межведомственного взаимодействия документов и сведений либо отказа в их предоставлении.
3.4.2. Должностное лицо органа местного самоуправления, ответственное за предоставление государственной услуги, на основании рассмотрения поступивших документов, указанных в подпункте 2.4.11 Положения, в течение 7 рабочих дней со дня представления заявления о включении в список с приложенными к нему документами принимает решение о возможности или невозможности проживания детей-сирот, лиц из числа детей-сирот в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются (далее - решение о возможности или невозможности проживания в жилом помещении).
В течение 30 рабочих дней со дня представления заявления о включении в список с приложенными к нему документами должностное лицо органа местного самоуправления, ответственное за предоставление государственной услуги, проводит проверку сведений, содержащихся в документах, рассматривает решение о возможности или невозможности проживания в жилом помещении (при наличии) и готовит информацию о включении (отказе во включении) в список по форме согласно приложению N 6 к Положению.
Предварительная информация о включении (отказе во включении) в список подписывается руководителем органа местного самоуправления и направляется в министерство на бланке органа местного самоуправления.
3.4.3. Органы местного самоуправления в течение 2 рабочих дней со дня подготовки информации о включении (отказе во включении) в список направляют ее в министерство.
3.4.4. Должностное лицо министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, не позднее 60 дней со дня подачи (поступления) заявления о включении в список принимает одно из следующих решений:
о включении (отказе во включении) в список заявителя;
об отказе во включении в список заявителя.
При наличии оснований для отказа во включении в список, предусмотренных в подпункте 2.10.2 административного регламента, должностное лицо министерства, ответственное за предоставление
государственной услуги, готовит проект приказа об отказе во включении детей-сирот, лиц из числа детей-сирот в список.
В случае отсутствия оснований для отказа во включении в список, предусмотренных в подпункте 2.10.2 административного регламента, должностное лицо министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, готовит проект приказа о включении детей-сирот, лиц из числа детей-сирот в список.
Проект приказа подписывается руководителем министерства.
3.4.5. Должностное лицо министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, в течение 5 рабочих дней со дня издания приказа о включении либо об отказе во включении детей-сирот, лиц из числа детей-сирот в список готовит проект уведомления заявителя о принятом решении и направляет органу местного самоуправления копию приказа.
Уведомление, подписанное руководителем министерства, направляется заявителю.
3.4.6. В случае обращения заявителя через региональную государственную информационную систему "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области" или федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" специалист органа опеки и попечительства направляет уведомление заявителю о принятом решении о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги с использованием подсистемы "Личный кабинет" . В уведомлении указывается место и дата выдачи муниципального правового акта, принятого по результатам рассмотрения заявления и документов заявителя.
3.4.7. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 67 рабочих дней со дня представления заявления и документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1 административного регламента.
3.4.8. Результатом административной процедуры является направление в органы местного самоуправления копии приказа о включении либо об отказе во включении в список, заявителю - письменного уведомления.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1.1. Контроль за соблюдением и исполнением специалистами органов местного самоуправления положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется должностными лицами органов местного самоуправления, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
4.1.2. Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, за соблюдением специалистами органов местного самоуправления, участвующими в предоставлении государственной услуги, положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется руководителями органов местного самоуправления.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2.1. Контроль осуществляется путем проведения должностными лицами органов местного самоуправления, министерства, ответственными за организацию предоставления государственной услуги, проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, соблюдения и исполнением положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, выявления и обеспечения устранения выявленных нарушений, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействия) специалистов органов местного самоуправления, министерства участвующих в предоставлении государственной услуги.
4.2.2. Проверки проводятся на основании приказов министерства. Проверки могут быть плановыми, которые осуществляются на основании годовых планов работы министерства, и внеплановыми, которые проводятся по конкретным обращениям заинтересованных лиц. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
4.3. Ответственность должностных лиц органа опеки и попечительства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.3.1. Специалисты органов местного самоуправления, министерства участвующие в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за предоставление государственной услуги в соответствии с административным регламентом и иными нормативными правовыми актами, устанавливающими требования к предоставлению государственной услуги, за обеспечение полноты и качества предоставления государственной услуги.
Ответственность специалистов органов местного самоуправления, министерства участвующих в предоставлении государственной услуги, устанавливается в их должностных регламентах в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных должностных лиц к дисциплинарной ответственности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" .
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Граждане, их объединения и организации осуществляют контроль за предоставлением государственной услуги в форме:
предложений по совершенствованию нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги;
сообщений о нарушении действующего законодательства Российской Федерации, административного регламента, иных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
жалоб на действия (бездействие) ответственных лиц при предоставлении государственной услуги.
4.4.2. Граждане, их объединения и организации в случае выявления фактов нарушения порядка предоставления государственной услуги или ненадлежащего исполнения административного регламента вправе обратиться с жалобой в органы местного самоуправления, министерство.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) министерства, их должностных лиц и специалистов
5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решении, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги (далее - жалоба)
5.1.1. Заявитель, права и законные интересы которого нарушены должностными лицами и специалистами министерства (в том числе в случае ненадлежащего исполнения ими обязанностей при предоставлении государственной услуги) либо работником МФЦ, имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
В случае если в жалобе не указаны фамилия заявителя или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
5.2. Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
5.2.1. Заявители могут обжаловать решения и действия (бездействие), принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги:
жалоба на решения и действия (бездействие) специалистов министерства подается в министерство образования Новгородской области;
жалоба на решения и действия (бездействие) министерства подается в Правительство Новгородской области;
жалоба на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подается директору этого МФЦ.
жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ подается в орган исполнительной власти Новгородской области, осуществляющий функции и полномочия учредителя МФЦ.
5.3. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" , региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области"
5.3.1. Органы опеки и попечительства, министерство обеспечивают:
1) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) областного учреждения, его должностных лиц либо специалистов посредством размещения информации на стендах министерства, МФЦ, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" , в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области" ;
2) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) областного учреждения, его должностных лиц либо
1)специалистов, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
5.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействий) областного учреждения, а также его должностных лиц
5.4.1. Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействий) министерства, его должностных лиц, МФЦ, работников МФЦ осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ;
Постановлением Новгородской областной Думы от 24.10.2012 N 322-5 ОД "Об утверждении Правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти Новгородской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Новгородской области, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления
государственных и муниципальных услуг, работников
многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг" .
Информация, указанная в данном разделе, подлежит обязательному размещению в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" , в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области" ."
Приложение N 1
к административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Включение граждан в список детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, а также
лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей, которые подлежат
обеспечению жилыми помещениями"
Вкладыш в личное дело
на предоставление государственной услуги, содержащий сведения
о поступлении заявления и документов в электронном виде
Заявление и документы на предоставление государственной услуги
представлены в __________________________________________________________
наименование органа опеки и попечительства
в электронном виде с использованием региональной государственной
информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг
(функций) Новгородской области" , федеральной государственной
информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных
услуг (функций)" (далее РПГУ, ЕПГУ).
Ф.И.О. заявителя |
Адрес заявителя |
||
|
|
||
| |||
|
|
|
|
Входящий номер с ЕПГУ (РПГУ) |
Дата поступления документов |
Ф.И.О. специалиста, принявшего документы |
Заявление, полученное в электронном виде, проверено специалистом
______________________:
подпись специалиста
/--\
\--/ - сведения, представленные в заявлении, указаны в полном объеме
______________________;
подпись специалиста
/--\
\--/ - сведения, представленные в заявлении, указаны не в полном объеме,
в связи с этим заявителю назначена дата приема для подачи заявления
________________________ _________________________
назначенная дата приема подпись специалиста
Оригиналы документов представлены заявителем ____________________________
дата представления оригиналов
________________________ _________________________
подпись специалиста расшифровка подписи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Министерства образования Новгородской области от 12 февраля 2020 г. N 10 "О внесении изменений в административный регламент предоставления государственной услуги "Включение граждан в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями"
Настоящее постановление вступает в силу с 15 февраля 2020 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://www.pravo.gov.ru) 14 февраля 2020 г.