Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу заместителя главы
администрации города Ставрополя,
руководителя комитета градостроительства
администрации города Ставрополя
от 27.12.2019 N 69-од
Административный регламент
комитета градостроительства администрации города Ставрополя по предоставлению муниципальной услуги "Выдача документа, подтверждающего проведение основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства, осуществляемому с привлечением средств материнского (семейного) капитала"
1. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент комитета градостроительства администрации города Ставрополя по предоставлению муниципальной услуги "Выдача документа, подтверждающего проведение основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства, осуществляемому с привлечением средств материнского (семейного) капитала" (далее - Административный регламент, услуга соответственно) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) комитета градостроительства администрации города Ставрополя по предоставлению данной услуги.
2. Используемые в Административном регламенте термины и определения подлежат толкованию в соответствии с их значением, определенным действующим законодательством.
Круг заявителей
3. Заявителями являются граждане, получившие государственный сертификат на материнский (семейный) капитал и направившие часть средств материнского (семейного) капитала на строительство, реконструкцию объекта индивидуального жилищного строительства на территории города Ставрополя.
4. От имени заявителей в целях предоставления услуги могут обратиться уполномоченные ими представители, действующие на основании доверенности.
Требования к порядку информирования о предоставлении услуги
5. Информация о месте нахождения и графике работы органа, предоставляющего услугу, государственного казенного учреждения Ставропольского края "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Ставропольском крае" и муниципального казенного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Ставрополе":
1) комитет градостроительства администрации города Ставрополя (далее - Комитет) расположен по адресу: город Ставрополь, улица Мира, 282а.
График работы:
понедельник - пятница с 09 час. 00 мин. до 18 час. 00 мин.;
приемные дни: вторник, четверг с 09 час. 00 мин. до 13 час. 00 мин.;
перерыв: с 13 час. 00 мин. до 14 час. 00 мин.;
выходные дни - суббота, воскресенье;
2) государственное казенное учреждение Ставропольского края "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Ставропольском крае" расположено по адресу: город Ставрополь, улица Тухачевского, 16б.
График работы:
понедельник - четверг с 08 час. 00 мин. до 18 час. 00 мин.;
пятница с 08 час. 00 мин. до 20 час. 00 мин.;
суббота с 09 час. 00 мин. до 13 час. 00 мин.;
без перерыва;
выходной день - воскресенье;
3) муниципальное казенное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Ставрополе" расположено по адресам: город Ставрополь, улица Васильева, 49, улица Голенева, 21, улица Мира, 282а, улица 50 лет ВЛКСМ, 8а/1-2, проспект Кулакова, 10М.
График работы:
понедельник с 08 час. 00 мин. до 20 час. 00 мин.;
вторник - пятница с 08 час. 00 мин. до 18 час. 00 мин.;
суббота с 08 час. 00 мин. до 13 час. 00 мин.;
без перерыва;
выходной день - воскресенье.
6. Справочные телефоны Комитета, государственного казенного учреждения Ставропольского края "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Ставропольском крае" и муниципального казенного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Ставрополе".
Телефон Комитета: (8652) 23-24-84.
Телефон государственного казенного учреждения Ставропольского края "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Ставропольском крае": (8800) 200-40-10.
Телефон муниципального казенного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Ставрополе": (8652) 24-77-52.
7. Адреса официальных сайтов органа, предоставляющего услугу, государственного казенного учреждения Ставропольского края "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Ставропольском крае" и муниципального казенного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Ставрополе" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащих информацию о предоставлении услуги, адреса их электронной почты.
Официальный сайт Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" как отраслевого (функционального) органа администрации города Ставрополя: www.ставрополь.рф.
Официальный сайт государственного казенного учреждения Ставропольского края "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Ставропольском крае" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.umfc26.ru.
Официальный сайт муниципального казенного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Ставрополе" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.mfc26.ru.
Электронная почта Комитета: grad@stavadm.ru.
Электронная почта государственного казенного учреждения Ставропольского края "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Ставропольском крае": mfc@umfc26.ru.
Электронная почта муниципального казенного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Ставрополе": mfc.stv@mfc26.ru.
8. Получение информации по вопросам предоставления услуги и сведений о ходе предоставления муниципальной услуги в Комитете, а также государственном казенном учреждении Ставропольского края "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Ставропольском крае", муниципальном казенном учреждении "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Ставрополе" (далее - Центр) осуществляется:
при личном обращении заявителя;
при письменном обращении заявителя;
при обращении заявителя посредством телефонной связи;
через официальные сайты и адреса электронной почты, указанные в пункте 7 Административного регламента;
через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал);
через государственную информационную систему Ставропольского края "Портал государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края" www.26gosuslugi.ru (далее - Портал государственных и муниципальных услуг Ставропольского края).
9. На информационных стендах Комитета, Центра размещается следующая информация:
перечень документов, необходимых для получения услуги;
сроки предоставления услуги;
размеры государственных пошлин и иных платежей, связанных с получением услуги, порядок их уплаты;
порядок обжалования решения и (или) действий (бездействия) органа, предоставляющего услугу, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, специалистов, Центра, специалистов Центра.
10. Полная версия текста Административного регламента с приложениями и извлечениями из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению услуги, размещаются на официальном сайте Комитета, а также на Едином портале и Портале государственных и муниципальных услуг Ставропольского края.
2. Стандарт предоставления услуги
11. Полное наименование услуги "Выдача документа, подтверждающего проведение основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства, осуществляемому с привлечением средств материнского (семейного) капитала".
12. Наименование органа, предоставляющего услугу, а также наименования всех иных организаций, участвующих в предоставлении услуги, обращение в которые необходимо для предоставления услуги:
1) услуга предоставляется Комитетом;
2) при предоставлении услуги Комитет осуществляет взаимодействие:
а) с Центром;
б) с филиалом федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Ставропольскому краю (далее - филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по СК).
13. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, утвержденный решением Ставропольской городской Думы от 23 октября 2019 г. N 387 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления города Ставрополя муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг".
Описание результата предоставления услуги
14. Результатом предоставления услуги является:
1) документ, подтверждающий проведение основных работ по строительству объекта индивидуального жилищного строительства (монтаж фундамента, возведение стен и кровли) или проведение работ по реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства, в результате которых общая площадь жилого помещения (жилых помещений) реконструируемого объекта увеличивается не менее чем на учетную норму площади жилого помещения, устанавливаемую в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации (далее - акт освидетельствования);
2) уведомление об отказе в выдаче акта освидетельствования.
15. Срок предоставления услуги не должен превышать 10 рабочих дней со дня принятия заявления и документов, необходимых для предоставления услуги, указанных в пункте 17 Административного регламента.
Сроком выдачи документов, указанных в пункте 14 Административного регламента, является последний день окончания срока предоставления услуги.
Услуга считается предоставленной с момента получения заявителем ее результата либо по истечении срока предоставления услуги, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта Административного регламента, при условии надлежащего уведомления заявителя о необходимости получения результата услуги и условиях его получения.
Приостановление предоставления услуги не предусмотрено.
16. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Ставропольского края, а также муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление услуги:
1) Конституция Российской Федерации ("Российская газета", N 237, 25.12.1993, "Собрание законодательства РФ", 26.01.2009, N 4, ст. 445, "Парламентская газета", N 4, 23-29.01.2009);
2) Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, N 32, ст. 3301, "Российская газета", N 238-239, 08.12.1994);
3) Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ ("Российская газета", N 290, 30.12.2004, "Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 16, "Парламентская газета", N 5-6, 14.01.2005);
4) Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" ("Российская газета", N 297, 31.12.2006, "Собрание законодательства РФ", 01.01.2007, N 1 (1 ч.), ст. 19);
5) Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", 29 июля 2006 г., N 165, "Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451);
6) Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
7) Федеральным закон от 06 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Российская газета", N 75, 08.04.2011, "Собрание законодательства РФ", 11.04.2011, N 15, ст. 2036, "Парламентская газета", N 17, 08-14.04.2011);
8) Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 14.07.2015, "Российская газета", N 156, 17.07.2015, "Собрание законодательства РФ", 20.07.2015, N 29 (часть I), ст. 4344);
9) постановление Правительства Российской Федерации от 18 августа 2011 г. N 686 "Об утверждении Правил выдачи документа, подтверждающего проведение основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства, осуществляемому с привлечением средств материнского (семейного) капитала";
10) постановление Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 148, 02.07.2012, "Собрание законодательства РФ", 02.07.2012, N 27, ст. 3744);
11) постановление Правительства Российской Федерации от 26 марта 2016 г. N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 05.04.2016, "Российская газета", N 75, 08.04.2016, "Собрание законодательства РФ", 11.04.2016, N 15, ст. 2084);
12) приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 17 июня 2011 г. N 286 "Об утверждении формы документа, подтверждающего проведение основных работ по строительству объекта индивидуального жилищного строительства (монтаж фундамента, возведение стен и кровли) или проведение работ по реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства, в результате которых общая площадь жилого помещения (жилых помещений) реконструируемого объекта увеличивается не менее чем на учетную норму площади жилого помещения, устанавливаемую в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации";
13) решение Ставропольской городской Думы от 30 ноября 2005 г. N 184 "Об установлении нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма и учетной нормы площади жилого помещения" ("Вечерний Ставрополь", N 8, 19.01.2006);
14) решение Ставропольской городской Думы от 23 октября 2019 г. N 387 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления города Ставрополя муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг" ("Вечерний Ставрополь", N 207, 30.10.2019);
15) постановление администрации города Ставрополя от 26.06.2013 N 2103 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг" ("Вечерний Ставрополь, N 127, 10.07.2013);
16) постановление администрации города Ставрополя от 04.03.2015 N 414 "Об официальном сайте администрации города Ставрополя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
17) постановление администрации города Ставрополя от 04.03.2015 N 415 "Об утверждении Положения о комитете градостроительства администрации города Ставрополя" (официальный сайт администрации города Ставрополя в сети "Интернет", 20.03.2015);
18) постановление администрации города Ставрополя от 22.01.2019 N 103 "Об утверждении Перечня муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления города Ставрополя" ("Вечерний Ставрополь", N 14, 26.01.2019);
19) постановление администрации города Ставрополя от 22.01.2019 N 118 "Об утверждении Перечня муниципальных услуг, предоставление которых организуется по принципу "одного окна" на базе многофункциональных центров" ("Вечерний Ставрополь", N 14, 26.01.2019);
20) последующими редакциями нормативных актов, указанных в настоящем пункте Административного регламента.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города Ставрополя для предоставления услуги, подлежащих представлению заявителем, порядок их представления, в том числе в электронной форме (бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением услуги, приводятся в качестве приложений к Административному регламенту)
17. В целях получения услуги заявителем в Комитет, Центр подается заявление о предоставлении услуги по форме, приведенной в приложении 3 к Административному регламенту, с приложением следующих документов:
1) документ, удостоверяющий личность заявителя (заявителей) либо личность представителя заявителя (заявителей);
2) документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя заявителя (заявителей), если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей).
Заявление о предоставлении услуги и документы, указанные в настоящем пункте Административного регламента, могут быть представлены заявителем или его представителем в Комитет, Центр лично или в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" посредством Единого портала, Портала государственных и муниципальных услуг Ставропольского края.
18. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города Ставрополя для предоставления услуги, которые находятся в распоряжении иных органов и организаций, участвующих в предоставлении услуги, и которые запрашиваются в режиме межведомственного информационного взаимодействия:
N |
Наименование документа |
Наименование органа, с которым осуществляется межведомственное информационное взаимодействие |
1. |
Выписка из Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН) об объекте недвижимости или уведомление об отсутствии в ЕГРН запрашиваемых сведений |
Филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по СК |
2. |
Разрешение на строительство объекта индивидуального строительства, выданное в установленном порядке до 04 августа 2018 года |
Комитет |
3. |
Уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, выданное в установленном порядке с 04 августа 2018 года |
Комитет |
Документы, указанные в настоящем пункте Административного регламента, заявитель вправе представить самостоятельно.
19. В соответствии с пунктами 1, 2 и 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города Ставрополя, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением услуги;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные или муниципальные услуги, иных органов и организаций, участвующих в предоставлении услуги в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города Ставрополя;
3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, либо в предоставлении услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, либо в предоставлении услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, либо в предоставлении услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего услугу, муниципального служащего, специалиста Комитета, Центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, либо в предоставлении услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего услугу, руководителя Центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме заявления о предоставлении услуги и документов, необходимых для предоставления услуги, поступивших в электронной форме
20. Основанием для отказа в приеме заявления о предоставлении услуги и документов, необходимых для предоставления услуги, поступивших в электронной форме, является признание усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписаны указанные заявление и документы, недействительной.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении услуги
21. Основаниями для отказа в предоставлении услуги являются:
1) в ходе освидетельствования проведения основных работ по строительству объекта индивидуального жилищного строительства (монтаж фундамента, возведение стен и кровли) установлено, что такие работы не выполнены в полном объеме (в случае направления части средств материнского (семейного) капитала на строительство объекта индивидуального жилищного строительства);
2) в ходе освидетельствования проведения работ по реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства установлено, что в результате таких работ общая площадь жилого помещения не увеличивается либо увеличивается менее чем на учетную норму площади жилого помещения, устанавливаемую в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации (в случае направления части средств материнского (семейного) капитала на реконструкцию объекта индивидуального жилищного строительства);
3) заявителем не представлены либо представлены не в полном объеме документы, предусмотренные пунктом 17 Административного регламента.
22. Основания для приостановления предоставления услуги отсутствуют.
Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления услуги
23. Предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги, не требуется.
Государственная пошлина за предоставление услуги
24. Государственная пошлина за предоставление услуги не установлена. Услуга предоставляется на безвозмездной основе.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении услуги и при получении результата предоставления услуги
25. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении услуги и при получении результата предоставления услуги в Комитете и Центре не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении услуги, в том числе в электронной форме
26. Заявление о предоставлении услуги с приложением документов, указанных в пункте 17 Административного регламента, представленное в Комитет, Центр заявителем (представителем заявителя) регистрируется в день его поступления путем внесения данных в информационные системы: в Центре - в автоматизированную информационную систему "МФЦ", в Комитете - в информационную систему, используемую для регистрации заявлений о предоставлении муниципальных услуг в Комитете.
Срок регистрации заявления о предоставлении услуги в Комитете, Центре не должен превышать 15 минут (за исключением времени обеденного перерыва).
27. Заявление о предоставлении услуги с приложением документов, необходимых для предоставления услуги, указанных в пункте 17 Административного регламента, поступившее в электронной форме посредством Единого портала или Портала государственных и муниципальных услуг Ставропольского края, регистрируется в день его поступления. В случае если заявление о предоставлении услуги поступило в нерабочее время, выходные или праздничные дни, его регистрация производится в первый рабочий день, следующий за днем его поступления.
Требования к помещениям, в которых предоставляется услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления услуги
28. Требования к помещениям Комитета, в которых предоставляется услуга, к местам ожидания и приема заявителей.
Здание, в котором расположен Комитет, оборудовано входом для свободного доступа заявителей в помещение, в том числе заявителей с ограниченными возможностями здоровья.
Вход в здание Комитета оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию о Комитете:
1) наименование;
2) место нахождения;
3) график работы.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы для специалистов Комитета.
Места ожидания в очереди оборудуются стульями, кресельными секциями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании и составляет не менее 5 мест.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для данных целей помещениях, оборудованных информационными табличками (вывесками) с указанием:
1) номера кабинета;
2) фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием и выдачу документов;
3) времени перерыва, технического перерыва.
Каждое рабочее место специалистов Комитета должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным ресурсам, печатающим и копирующим устройствами.
29. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой информации в Комитете.
На информационных стендах в местах ожидания и официальном сайте Комитета размещается следующая информация:
1) местонахождение, график приема заявителей по вопросам предоставления муниципальных услуг, номера телефонов, адрес официального сайта и электронной почты Комитета;
2) информация о размещении работников Комитета;
3) перечень муниципальных услуг, предоставляемых Комитетом;
4) перечень документов, необходимых для предоставления услуги, и требования, предъявляемые к документам;
5) срок предоставления услуги.
Полная версия текста Административного регламента с приложениями и извлечениями из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению услуги, размещается на официальном сайте Комитета.
30. Требования к помещениям, местам ожидания и приема заявителей в Центре установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".
31. При обращении за получением услуги в электронной форме заявление о предоставлении услуги и документы, необходимые для предоставления услуги, подписываются с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи следующих классов средств электронной подписи: КС1, КС2, КС3, КВ1, КВ2, КА1.
В случае если при обращении в электронной форме за получением услуги идентификация и аутентификация заявителя осуществляются с использованием единой системы идентификации и аутентификации, заявитель имеет право использовать простую электронную подпись при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи его личность установлена при личном приеме.
Заявитель имеет право на получение услуги посредством обращения в Центр с запросом о предоставлении нескольких услуг государственных и (или) муниципальных (далее - комплексный запрос). В этом случае Центр направляет в Комитет заявление о предоставлении услуги, подписанное уполномоченным специалистом Центра и скрепленное печатью Центра, а также документы, необходимые для предоставления услуги, с приложением заверенной Центром копии комплексного запроса.
32. Показатели доступности и качества услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении услуги и их продолжительность, возможность получения услуги в Центре, возможность получения информации о ходе предоставления услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Своевременность:
процент (доля) случаев предоставления услуги в установленный срок с момента подачи документов - 100 процентов;
процент (доля) заявителей, ожидающих получения услуги в очереди не более пятнадцати минут - 100 процентов.
Качество:
процент (доля) заявителей, удовлетворенных качеством процесса предоставления услуги - 95 процентов.
Доступность:
процент (доля) заявителей, удовлетворенных качеством и информацией о порядке предоставления услуги - 100 процентов;
процент (доля) муниципальных услуг, информация о которых доступна через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" - 90 процентов.
Вежливость:
процент (доля) заявителей, удовлетворенных вежливостью персонала - 95 процентов.
Процесс обжалования:
процент (доля) обоснованных жалоб к общему количеству заявителей по данному виду муниципальных услуг - 2 процента;
процент (доля) обоснованных жалоб, рассмотренных и удовлетворенных в установленный срок - 100 процентов;
процент (доля) заявителей, удовлетворенных существующим порядком обжалования - 100 процентов;
процент (доля) заявителей, удовлетворенных сроками обжалования - 90 процентов.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Перечень административных процедур
33. Предоставление услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) информирование и консультирование по вопросам предоставления услуги;
2) прием и регистрация заявления о предоставлении услуги и документов, необходимых для предоставления услуги, подготовка и выдача уведомления об отказе в приеме заявления о предоставлении услуги и документов, необходимых для предоставления услуги, поступивших в электронной форме;
3) комплектование документов при предоставлении услуги в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
4) подготовка и подписание результата предоставления услуги;
5) выдача заявителю результата предоставления услуги.
Блок-схема предоставления услуги приводится в приложении 2 к Административному регламенту.
Информирование и консультирование по вопросам предоставления услуги
34. Основанием для информирования и консультирования по вопросам предоставления услуги является обращение заявителя в Комитет, Центр лично, обращение посредством телефонной связи или поступление его обращения в письменном, электронном виде.
Критерий принятия решения при выполнении административной процедуры - обращение заявителя за информированием и консультированием по вопросам предоставления услуги.
35. В случае личного обращения заявителя специалист отдела капитального строительства Комитета, специалист отдела по работе с заявителями Центра в доброжелательной, вежливой форме отвечает на вопросы заявителя, выдает перечень документов, необходимых для предоставления услуги.
В случае обращения заявителя посредством телефонной связи специалист отдела капитального строительства Комитета, специалист отдела по работе с заявителями Центра в доброжелательной, вежливой форме информируют заявителя по вопросам предоставления услуги.
Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о фамилии, имени, отчестве и должности специалиста отдела капитального строительства Комитета, специалиста отдела по работе с заявителями Центра, принявшего телефонный звонок.
Срок информирования и консультирования по вопросам предоставления услуги при личном обращении заявителя или при обращении заявителя посредством телефонной связи не должен превышать 15 минут.
Если для информирования и консультирования по вопросам предоставления услуги при личном обращении заявителя или при обращении заявителя посредством телефонной связи требуется более 15 минут, специалист отдела капитального строительства Комитета, специалист отдела по работе с заявителями Центра предлагает заявителю назначить другое удобное для него время для информирования и консультирования по вопросам предоставления услуги либо разъясняет заявителю о возможном обращении по вопросам предоставления услуги в письменном, электронном виде в Комитет, Центр с указанием места нахождения, графика работы, адреса электронной почты Комитета, Центра.
36. В случае поступления в Комитет обращения заявителя по вопросам предоставления услуги (далее - обращение) в письменном, электронном виде специалист общего отдела Комитета в течение трех дней регистрирует обращение и направляет в отдел капитального строительства Комитета.
Специалист отдела капитального строительства Комитета в течение двадцати дней со дня поступления обращения осуществляет подготовку проекта ответа по существу поставленных в обращении вопросов о предоставлении услуги (далее - ответ) и направляет проект ответа на визирование руководителю отдела капитального строительства Комитета.
Руководитель отдела капитального строительства Комитета в течение одного дня со дня поступления проекта ответа визирует его и направляет на подписание заместителю главы администрации города Ставрополя, руководителю Комитета.
Заместитель главы администрации города Ставрополя, руководитель Комитета в течение двух дней со дня поступления проекта ответа подписывает его и направляет в общий отдел Комитета.
Специалист общего отдела Комитета в течение одного дня со дня поступления ответа регистрирует его и направляет по почтовому или электронному адресу заявителя.
37. В случае поступления в Центр обращения в письменном, электронном виде специалист Центра, ответственный за ведение делопроизводства, в течение трех дней регистрирует обращение и направляет в отдел по работе с заявителями Центра.
Специалист отдела по работе с заявителями Центра в течение двадцати дней со дня поступления обращения осуществляет подготовку проекта ответа и направляет его на визирование руководителю отдела по работе с заявителями Центра.
Руководитель отдела по работе с заявителями Центра в течение одного дня со дня поступления проекта ответа визирует его и направляет на подписание директору Центра.
Директор Центра в течение двух дней со дня поступления проекта ответа подписывает его и направляет специалисту Центра, ответственному за ведение делопроизводства.
Специалист Центра, ответственный за ведение делопроизводства, в течение одного дня со дня поступления ответа регистрирует его и направляет по почтовому или электронному адресу заявителя.
38. Максимальный срок подготовки ответа при поступлении обращения в письменном, электронном виде составляет тридцать дней со дня регистрации обращения.
39. Административная процедура заканчивается выдачей заявителю экземпляра перечня документов, необходимых для предоставления услуги, при личном обращении заявителя, информированием заявителя по вопросам предоставления услуги посредством телефонной связи либо направлением ответа по почтовому или электронному адресу заявителя при поступлении обращения в письменном, электронном виде.
40. Контроль за исполнением административной процедуры информирования и консультирования по вопросам предоставления услуги в Комитете осуществляет руководитель отдела капитального строительства Комитета, в Центре - руководитель отдела по работе с заявителями Центра.
Прием и регистрация заявления о предоставлении услуги и документов, необходимых для предоставления услуги, подготовка и выдача уведомления об отказе в приеме заявления о предоставлении услуги и документов, необходимых для предоставления услуги, поступивших в электронной форме
41. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в Комитет Центр с заявлением о предоставлении услуги.
Критерии принятия решения при выполнении административной процедуры:
1) обращение заявителя за предоставлением услуги;
2) наличие либо отсутствие оснований для отказа в приеме заявления о предоставлении услуги и документов, необходимых для предоставления услуги, поступивших в электронной форме (приведены в пункте 20 Административного регламента).
42. В день поступления в Комитет в электронной форме заявления о предоставлении услуги и документов, необходимых для предоставления услуги, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, либо в первый рабочий день, следующий за днем их поступления (если указанные документы поступили в нерабочее время, выходные или праздничные дни), специалист отдела капитального строительства Комитета проводит процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
После проведения проверки и при отсутствии оснований для отказа в приеме заявления о предоставлении услуги и документов, необходимых для предоставления услуги, поступивших в электронной форме, предусмотренных пунктом 20 Административного регламента, а также в случае, если заявление о предоставлении услуги и документы, необходимые для предоставления услуги, подписаны простой электронной подписью, специалист отдела капитального строительства Комитета осуществляет распечатку заявления о предоставлении услуги и документов, необходимых для предоставления услуги, проставляет заверительную подпись "Получено по электронным каналам связи с использованием электронной подписи", свою должность, личную подпись, расшифровку подписи, дату, вносит в информационную систему, используемую для регистрации заявлений о предоставлении муниципальных услуг в Комитете, сведения о принятии заявления о предоставлении услуги и документов, необходимых для предоставления услуги.
При наличии оснований для отказа в приеме заявления о предоставлении услуги и документов, необходимых для предоставления услуги, поступивших в электронной форме, предусмотренных пунктом 20 Административного регламента, специалист отдела капитального строительства Комитета в день проведения проверки осуществляет подготовку проекта уведомления об отказе в приеме заявления о предоставлении услуги и документов, необходимых для предоставления услуги, поступивших в электронной форме (далее - уведомление об отказе в приеме документов), с указанием причин, послуживших основанием для принятия указанного решения, и направляет его на визирование руководителю отдела капитального строительства Комитета. Форма уведомления об отказе в приеме документов приведена в приложении 5 к Административному регламенту.
Руководитель отдела капитального строительства Комитета в день поступления проекта уведомления об отказе в приеме документов визирует его и направляет на подписание заместителю главы администрации города Ставрополя, руководителю Комитета.
Заместитель главы администрации города Ставрополя, руководитель Комитета подписывает проект уведомления об отказе в приеме документов в течение одного дня со дня его поступления и направляет указанное уведомление на регистрацию в общий отдел Комитета.
Специалист общего отдела Комитета в день поступления уведомления об отказе в приеме документов регистрирует его и направляет в отдел капитального строительства Комитета.
Уведомление об отказе в приеме документов подписывается электронной подписью заместителя главы администрации города Ставрополя, руководителя Комитета.
Специалист отдела капитального строительства Комитета направляет подписанное электронной подписью заместителя главы администрации города Ставрополя, руководителя Комитета уведомление об отказе в приеме документов в личный кабинет заявителя на Едином портале, на Портале государственных и муниципальных услуг Ставропольского края в день его поступления.
Ответственность за подготовку уведомления об отказе в приеме документов несет руководитель отдела капитального строительства Комитета.
43. Ответственным за прием и регистрацию заявлений о предоставлении услуги и документов, необходимых для предоставления услуги, при личном обращении заявителя является специалист отдела капитального строительства Комитета, специалист отдела по работе с заявителями Центра, который:
1) устанавливает личность заявителя или его представителя путем проверки документов, удостоверяющих личность, и документов, подтверждающих права (полномочия) представителя;
2) проводит проверку представленных документов на предмет их соответствия установленным законодательством требованиям:
а) тексты документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
б) фамилии, имена, отчества, адреса мест жительства указываются полностью;
в) отсутствие в документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов;
г) документы не исполнены карандашом;
д) документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
е) не истек срок действия представленных документов;
3) снимает с представленных заявителем документов, указанных в пункте 17 Административного регламента, копии и ниже реквизита "Подпись" проставляет заверительную надпись "с подлинником сверено", свою должность, личную подпись, расшифровку подписи, дату.
Подлинники представленных заявителем или его представителем документов возвращаются заявителю.
Заявление о предоставлении услуги по просьбе заявителя заполняется специалистом отдела капитального строительства Комитета, специалистом отдела по работе с заявителями Центра.
44. Специалист отдела капитального строительства Комитета, специалист отдела по работе с заявителями Центра вносит в информационную систему, указанную в пункте 26 Административного регламента, следующие данные:
1) запись о приеме заявления о предоставлении услуги;
2) порядковый номер записи;
3) дату внесения записи;
4) данные заявителя (фамилию, имя, отчество (при наличии);
5) фамилию специалиста, ответственного за прием заявления о предоставлении услуги и документов, необходимых для предоставления услуги.
45. В случае поступления заявления о предоставлении услуги в Центр специалист отдела по работе с заявителями Центра направляет заявление о предоставлении услуги и документы, указанные в пункте 17 Административного регламента, в отдел информационно-аналитической обработки документов Центра.
46. Для заявителя административная процедура заканчивается получением расписки о приеме документов по форме, приведенной в приложении 4 к Административному регламенту.
47. Контроль за исполнением административной процедуры приема и регистрации заявления о предоставлении услуги и документов, необходимых для предоставления услуги, в Комитете осуществляет руководитель отдела капитального строительства Комитета, в Центре - руководитель отдела по работе с заявителями Центра.
Комплектование документов при предоставлении услуги в рамках межведомственного информационного взаимодействия
48. Основанием для начала административной процедуры комплектования документов при предоставлении услуги в рамках межведомственного информационного взаимодействия является прием заявления о предоставлении услуги и документов, указанных в пункте 17 Административного регламента.
Критерий принятия решения при выполнении административной процедуры - прием заявления о предоставлении услуги и документов, указанных в пункте 17 Административного регламента.
49. Ответственным за комплектование документов в рамках межведомственного информационного взаимодействия является специалист отдела капитального строительства Комитета, специалист отдела информационно-аналитической обработки документов Центра, который в день поступления указанных документов формирует и направляет запросы в адрес органов и организаций, указанных в пункте 18 Административного регламента (если такие документы не были представлены заявителем), за исключением документов, указанных в строках 2 и 3 таблицы, приведенной в пункте 18 Административного регламента.
50. Административная процедура в Центре заканчивается направлением в Комитет заявления о предоставлении услуги, копии комплексного запроса (при необходимости) и документов, предусмотренных пунктами 17, 18 Административного регламента (за исключением документов, указанных в строках 2 и 3 таблицы, приведенной в пункте 18 Административного регламента), не позднее рабочего дня, следующего за днем их поступления в Центр. Передача документов из Центра в Комитет сопровождается соответствующим реестром передачи.
51. Административная процедура в Комитете заканчивается получением документов, предусмотренных пунктом 18 Административного регламента.
52. Максимальный срок исполнения административной процедуры комплектования документов при предоставлении услуги в рамках межведомственного информационного взаимодействия составляет 3 рабочих дня со дня приема заявления о предоставлении услуги и документов, указанных в пункте 17 Административного регламента.
53. Контроль за исполнением административной процедуры комплектования документов при предоставлении услуги в рамках межведомственного информационного взаимодействия в Комитете осуществляет руководитель отдела капитального строительства Комитета, в Центре - руководитель отдела информационно-аналитической обработки документов Центра.
Подготовка и подписание результата предоставления услуги
54. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Комитет заявления о предоставлении услуги и документов, указанных в пунктах 17, 18 Административного регламента.
Критерий принятия решения при выполнении административной процедуры - наличие либо отсутствие оснований для отказа в предоставлении услуги (приведены в пункте 21 Административного регламента).
55. В течение 5 рабочих дней со дня поступления в Комитет заявления о предоставлении услуги и документов, указанных в пунктах 17, 18 Административного регламента:
1) специалист отдела капитального строительства Комитета осуществляет:
а) проверку наличия и соответствия действующему законодательству документов, предусмотренных пунктами 17, 18 Административного регламента;
б) согласование с заявителем в телефонном режиме (по номеру телефона, указанному в заявлении о предоставлении услуги) даты и времени проведения осмотра объекта индивидуального жилищного строительства;
в) проведение осмотра объекта индивидуального жилищного строительства в присутствии заявителя, его обмеры и обследование, подготовку фотоматериалов;
г) подготовку проекта акта освидетельствования при отсутствии оснований для отказа в предоставлении услуги, указанных в пункте 21 Административного регламента, и обеспечение его подписания заявителем или проекта уведомления об отказе в выдаче акта освидетельствования при наличии оснований для отказа в предоставлении услуги, указанных в пункте 21 Административного регламента.
Подготовка проекта акта освидетельствования осуществляется в 3 экземплярах, проекта уведомления об отказе в выдаче акта освидетельствования - в 2 экземплярах;
д) направление проекта акта освидетельствования или проекта уведомления об отказе в выдаче акта освидетельствования на визирование руководителю отдела капитального строительства Комитета;
2) руководитель отдела капитального строительства Комитета визирует проект акта освидетельствования или проект уведомления об отказе в выдаче акта освидетельствования и направляет на визирование первому заместителю руководителя Комитета;
3) первый заместитель руководителя Комитет визирует проект акта освидетельствования или проект уведомления об отказе в выдаче акта освидетельствования и направляет на визирование заместителю главы администрации города Ставрополя, руководителю Комитета;
4) заместитель главы администрации города Ставрополя, руководитель Комитета:
а) подписывает проект акта освидетельствования либо проект уведомления об отказе в выдаче акта освидетельствования;
б) передает акт освидетельствования в отдел капитального строительства Комитета или уведомление об отказе в выдаче акта освидетельствования в общий отдел Комитета на регистрацию;
5) специалист отдела капитального строительства Комитета, специалист общего отдела Комитета осуществляют регистрацию акта освидетельствования, уведомления об отказе в выдаче акта освидетельствования соответственно.
56. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 5 рабочих дней.
57. Административная процедура завершается регистрацией акта освидетельствования, уведомления об отказе в выдаче акта освидетельствования.
Выдача заявителю результата предоставления услуги
58. Основанием для начала исполнения административной процедуры является регистрация акта освидетельствования или уведомления об отказе в выдаче акта освидетельствования.
Критерий принятия решения при выполнении административной процедуры - наличие результата предоставления услуги.
59. Специалист общего отдела в день регистрации уведомления об отказе в выдаче акта освидетельствования направляет данный документ в отдел капитального строительства Комитета.
60. Выдача заявителю результата предоставления услуги осуществляется в зависимости от способа обращения с заявлением о предоставлении услуги и выбранного заявителем способа получения результата предоставления услуги в следующем порядке:
1) в случае обращения заявителя за предоставлением услуги в Комитет специалист отдела капитального строительства Комитета выдает заявителю либо направляет заказным письмом с уведомлением по почтовому адресу заявителя, указанному в заявлении о предоставлении услуги, акт освидетельствования в 2 экземплярах или уведомление об отказе в выдаче акта освидетельствования в 1 экземпляре;
2) в случае обращения заявителя за предоставлением услуги в Центр специалист отдела капитального строительства Комитета направляет в Центр для выдачи заявителю акт освидетельствования в 2 экземплярах или уведомление об отказе в выдаче акта освидетельствования в 1 экземпляре не позднее, чем за один день до истечения срока, указанного в пункте 15 Административного регламента;
3) в случае обращения заявителя за предоставлением услуги в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" посредством Единого портала, Портала государственных и муниципальных услуг Ставропольского края специалист отдела капитального строительства Комитета:
а) выдает заявителю либо направляет заказным письмом с уведомлением по почтовому адресу заявителя, указанному в заявлении о предоставлении услуги, акт освидетельствования в 2 экземплярах или уведомление об отказе в выдаче акта освидетельствования в 1 экземпляре;
б) направляет в Центр для выдачи заявителю акт освидетельствования в 2 экземплярах или уведомление об отказе в выдаче акта освидетельствования в 1 экземпляре.
61. Административная процедура в Комитете, Центре заканчивается:
1) выдачей заявителю акта освидетельствования или уведомления об отказе в выдаче акта освидетельствования в срок, указанный в пункте 15 Административного регламента, с проставлением подписи заявителя и даты получения указанных документов в соответствующих журналах выдачи результатов предоставления услуг в Комитете, Центре либо на втором экземпляре уведомления об отказе в выдаче акта освидетельствования, который остается в Комитете;
2) направлением акта освидетельствования или уведомления об отказе в выдаче акта освидетельствования в срок, указанный в пункте 15 Административного регламента, заказным письмом с уведомлением по почтовому адресу заявителя, указанному в заявлении о предоставлении услуги, с проставлением соответствующей отметки в журнале выдачи результатов предоставления услуг в Комитете либо на втором экземпляре уведомления об отказе в выдаче акта освидетельствования, который остается в Комитете.
62. В случае неполучения заявителем результата предоставления услуги в срок, указанный в пункте 15 Административного регламента, специалист отдела капитального строительства Комитета, специалист отдела по работе с заявителями Центра по истечении двух недель со дня окончания срока, установленного для предоставления услуги, уведомляет заявителя по его контактным данным способом, указанным в заявлении, о необходимости получения результата предоставления услуги.
63. Если по истечении двух недель со дня уведомления подготовленные документы не получены заявителем в Центре, специалист по работе с заявителями Центра возвращает их в Комитет с соответствующим реестром передачи.
64. Ответственность за выдачу заявителю результата услуги в Комитете несет соответственно руководитель отдела капитального строительства Комитета в Комитете, руководитель отдела по работе с заявителями Центра в Центре.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальных правовых актов города Ставрополя, устанавливающих требования к предоставлению услуги, а также принятием ими решений
65. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальных правовых актов города Ставрополя, устанавливающих требования к предоставлению услуги, а также принятием ими решений осуществляется руководителями соответствующих подразделений Комитета и Центра в процессе исполнения административных процедур.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления услуги
66. Контроль за полнотой и качеством предоставления услуги осуществляется уполномоченным органом администрации города Ставрополя (далее - уполномоченный орган) и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, контроль за рассмотрением и подготовкой ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, специалистов Комитета и Центра по предоставлению услуги.
67. Контроль за полнотой и качеством предоставления услуги осуществляется как в плановом порядке, так и путем проведения внеплановых контрольных мероприятий.
68. При проверках могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
69. Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги уполномоченным органом формируется комиссия в составе должностных лиц уполномоченного органа, администрации города Ставрополя, Комитета и Центра.
70. Периодичность проведения плановых проверок полноты и качества предоставления услуги определяется уполномоченным органом, но не реже одного раза в год.
71. Внеплановые проверки проводятся по обращениям заявителей с жалобами на нарушение их прав и законных интересов в ходе предоставления услуги, а также на основании документов и сведений, указывающих на нарушение исполнения Административного регламента.
72. В ходе плановых и внеплановых проверок:
1) проверяется соблюдение сроков и последовательности исполнения административных процедур;
2) выявляются нарушения прав заявителей, недостатки, допущенные в ходе предоставления услуги.
73. Результаты проверок оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
74. Комитет и Центр могут проводить с участием представителей общественности опросы, форумы и анкетирование получателей услуги по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления услуги, соблюдения положений Административного регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных Административным регламентом.
Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления услуги
75. Должностные лица, муниципальные служащие, специалисты Комитета и специалисты Центра, ответственные за осуществление административных процедур, указанных в разделе 3 Административного регламента, несут персональную ответственность за полноту и качество осуществления административных процедур.
76. В случае допущенных нарушений должностные лица, муниципальные служащие, специалисты Комитета и специалисты Центра несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
77. Контроль за предоставлением услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем получения информации о результатах осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решения и действий (бездействия) органа, предоставляющего услугу, должностных лиц, муниципальных служащих, специалистов органа, предоставляющего услугу, Центра, специалистов Центра
Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего услугу, должностных лиц, муниципальных служащих, специалистов органа, предоставляющего услугу, Центра, специалистов Центра
78. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) Комитета, Центра, должностного лица, муниципального служащего Комитета, специалиста Комитета, Центра в досудебном (внесудебном) порядке.
Предмет жалобы
79. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении услуги, комплексного запроса;
2) нарушение Комитетом, должностным лицом, муниципальным служащим Комитета, специалистом Комитета срока предоставления услуги;
3) требование у заявителя документов либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города Ставрополя для предоставления услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города Ставрополя для предоставления услуги, у заявителя;
5) отказ Комитета в предоставлении услуги, если основания для отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города Ставрополя;
6) затребование с заявителя при предоставлении услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города Ставрополя;
7) отказ Комитета в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления услуги;
9) приостановление Комитетом предоставления услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города Ставрополя;
10) требование Комитетом у заявителя при предоставлении услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, либо в предоставлении услуги, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 3 пункта 19 Административного регламента.
Органы государственной власти, органы местного самоуправления города Ставрополя и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
80. Жалоба на действия специалистов Комитета подается в Комитет и рассматривается его руководителем.
81. Жалоба на действия специалиста Центра подается в Центр и рассматривается его руководителем.
82. Жалоба на действия руководителей Комитета, муниципального казенного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Ставрополе" подается в администрацию города Ставрополя и рассматривается должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб.
83. Жалоба на действия руководителя государственного казенного учреждения Ставропольского края "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Ставропольском крае" подается в министерство экономического развития Ставропольского края и рассматривается должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
84. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
85. Жалоба может быть направлена по почте, через Центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего услугу, Единого портала, Портала государственных и муниципальных услуг Ставропольского края, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
86. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа (Комитет, Центр), наименование должности, фамилию, имя, отчество должностного лица, муниципального служащего Комитета, руководителя Центра, специалиста Комитета, Центра, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, Центра, должностного лица, муниципального служащего Комитета, руководителя Центра, специалиста Комитета, Центра;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, Центра, должностного лица, муниципального служащего Комитета, руководителя Центра, специалиста Комитета, Центра. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Сроки рассмотрения жалобы
87. Жалоба регистрируется в день ее поступления в администрацию города Ставрополя, Комитет Центр.
88. Жалоба, поступившая в администрацию города Ставрополя, Комитет, Центр подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего услугу, должностного лица органа, предоставляющего услугу, Центра, специалиста Центра в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Результат рассмотрения жалобы
89. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города Ставрополя;
2) отказ в удовлетворении жалобы.
90. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
91. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме не позднее дня, следующего за днем принятия решения по жалобе.
92. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 91 Административного регламента, дается информация о действиях, осуществляемых Комитетом, Центром, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения услуги.
93. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 91 Административного регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
94. Информация о порядке обжалования действий (бездействия), а также решений Комитета, Центра, должностных лиц, муниципальных служащих Комитета, специалистов Комитета, Центра размещается на информационных стендах в местах предоставления услуги в Комитете, Центре, на официальном сайте администрации города Ставрополя, Едином портале, а также Портале государственных и муниципальных услуг Ставропольского края.
Первый заместитель руководителя комитета градостроительства администрации города Ставрополя |
П.А. Редька |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.