Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
Ленинского городского округа
Московской области
от 15.01.2020 N 1/2
Регламент
Совета депутатов Ленинского городского округа Московской области
Регламент вступает в силу со дня принятия
I. Основы деятельности Совета депутатов
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент определяет процедуру подготовки, внесения и рассмотрения вопросов на заседаниях Совета депутатов, порядок образования и избрания его рабочих органов, заслушивания отчетов об их работе, процедуру голосования и другие вопросы организации деятельности Совета депутатов.
1.2. Совет депутатов Ленинского городского округа (далее по тексту - Совет депутатов) является выборным органом местного самоуправления муниципального образования и осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, Устава Московской области, законодательства Московской области, Устава муниципального образования и настоящего Регламента.
1.3. Совет депутатов является юридическим лицом - муниципальным казенным учреждением, имеет обособленное имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления, самостоятельный баланс, смету, лицевые счета в органах, осуществляющих казначейское исполнение бюджета муниципального образования, и другие счета в банках.
1.4. Совет депутатов имеет печать со своим полным наименованием, штампы, бланки и иные средства визуальной идентификации.
1.5. Совет депутатов финансируется из бюджета муниципального образования. Расходы на обеспечение деятельности Совета депутатов предусматриваются в бюджете муниципального образования отдельной строкой в соответствии с бюджетной классификацией.
1.6. Деятельность Совета депутатов строится на основе принципов общего блага, законности, справедливости, целесообразности и открытости.
1.7. Решения Совета депутатов, принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения органами и должностными лицами местного самоуправления, а также организациями и гражданами, находящимися на территории Ленинского городского округа.
2. Полномочия Совета депутатов
2.1. В исключительной компетенции Совета депутатов находятся:
1) принятие Устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) утверждение стратегии социально-экономического развития муниципального образования;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
7) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
10) принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку;
11) утверждение правил благоустройства территории муниципального образования.
2.2. Иные полномочия Совета депутатов определяются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами Московской области, Уставом муниципального образования.
2.3. Совет депутатов заслушивает ежегодные отчеты главы округа о результатах его деятельности, деятельности администрации округа и иных подведомственных главе округа органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов. Решение Совета депутатов об оценке деятельности главы округа, деятельности администрации округа по результатам ежегодного отчета принимается большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов.
2.4. Совет депутатов создает контрольно-счетный орган - Контрольно-счетную палату Ленинского городского округа, утверждает его структуру и штатную численность, назначает на должность председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты Ленинского городского округа, рассматривает ежегодные отчеты о деятельности вышеуказанного органа местного самоуправления.
II. Организация деятельности Совета депутатов
3. Структура Совета депутатов
3.1. Совет депутатов состоит из 30 депутатов и формируется в соответствии с действующими федеральными законами, законами Московской области и Уставом муниципального образования.
3.2. В структуру Совета депутатов входят: председатель Совета депутатов, заместитель (заместители) председателя Совета депутатов, структурные подразделения, комиссии и рабочие группы Совета депутатов.
4. Председатель Совета депутатов
4.1. Председатель Совета депутатов избирается из числа депутатов на срок полномочий Совета депутатов на первом заседании после избрания нового состава Совета депутатов или в связи с досрочным прекращением полномочий председателя Совета депутатов. Осуществляет свои полномочия на постоянной основе.
4.2. Избрание председателя Совета депутатов осуществляется на альтернативной основе путем открытого голосования простым большинством голосов от числа присутствующих депутатов (при наличии кворума) и оформляется решением Совета депутатов.
Депутат может проголосовать только за одну из кандидатур, предложенных для избрания на должность председателя Совета депутатов Ленинского городского округа.
4.3. Кандидатуры на должность председателя Совета депутатов вносятся депутатами Совета депутатов. Самоотвод является основанием для исключения кандидата из списка для голосования. Все предложения и самоотводы фиксируются в протоколе заседания.
В случае если выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не получил требуемого для избрания числа голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатурам, набравшим наибольшее число голосов.
4.4. Если при голосовании по двум кандидатурам ни один из двух кандидатов не набрал более половины голосов от числа присутствующих депутатов, то по кандидатуре, набравшей большее число голосов, проводится еще один тур голосования. Если при этом кандидат не набрал более половины голосов от числа присутствующих депутатов, проводятся повторные выборы с новым выдвижением кандидатов. При этом возможно выдвижение прежних кандидатур.
4.5. Председатель Совета депутатов вступает в должность в день его избрания и прекращает свои полномочия на следующий день после истечения срока депутатских полномочий либо в случае отзыва или отставки.
4.6. Председатель Совета депутатов подотчетен и подконтролен населению округа и Совету депутатов.
4.7. Председатель Совета депутатов:
- организует работу Совета депутатов и представляет его в отношениях с жителями муниципального образования, органами и должностными лицами государственной власти и местного самоуправления, иными организациями и гражданами;
- руководит подготовкой заседаний Совета депутатов, созывает заседание Совета депутатов, доводит до сведения депутатов время и место его проведения, а также формирует повестку заседания;
- подписывает решения Совета депутатов и направляет принятые нормативные правовые акты для подписания главе Ленинского городского округа;
- оказывает содействие депутатам, комиссиям и рабочим группам Совета депутатов в осуществлении ими своих полномочий, координирует их работу, организует обеспечение их необходимой информацией;
- организует работу Совета депутатов с населением;
- распоряжается средствами, предусмотренными местным бюджетом для деятельности Совета депутатов;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством, Уставом муниципального образования и иными правовыми актами Ленинского городского округа;
- руководит заседаниями Совета депутатов;
- принимает меры по обеспечению гласности и учета общественного мнения в работе Совета депутатов;
- представляет отчет о работе Совета депутатов;
- осуществляет контроль за исполнением решений Совета депутатов;
- организовывает работу по подготовке и проведению заседаний Совета депутатов, рабочих групп, постоянных комиссий.
Председатель не вправе:
- высказываться по существу обсуждаемого вопроса во время выступления других депутатов;
- прерывать выступление участников заседания, если те не выходят за рамки отведенного времени и не нарушают положения настоящего Регламента.
4.8. Прекращение председателем Совета депутатов своих депутатских полномочий по основаниям, предусмотренным законодательством и Уставом муниципального образования, влечет его отставку с момента прекращения депутатских полномочий.
4.9. Председатель Совета депутатов вправе добровольно уйти в отставку на основании своего письменного заявления.
4.10. Полномочия председателя Совета депутатов могут быть прекращены досрочно в случае невыполнения или ненадлежащего исполнения им обязанностей при условии, что за такое решение проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов.
Предложение об отзыве председателя Совета депутатов может внести группа депутатов в количестве не менее 10 человек.
5. Заместитель (заместители) председателя Совета депутатов
5.1. Заместитель (заместители) председателя Совета депутатов избирается из числа депутатов открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих депутатов при наличии кворума. Заместитель (заместители) может осуществлять свои полномочия на постоянной основе.
5.2. Заместитель (заместители) председателя Совета депутатов:
- выполняет поручения председателя Совета депутатов по организации работы Совета депутатов;
- готовит проект повестки дня очередного заседания Совета депутатов;
- организует взаимодействие Совета депутатов с органами местного самоуправления и со средствами массовой информации;
- осуществляет иные полномочия, возложенные на него Советом депутатов и председателем Совета депутатов.
5.3. Заместитель (заместители) председателя Совета подотчетен и подконтролен населению, Совету депутатов и председателю Совета депутатов.
5.4. Заместитель председателя Совета депутатов исполняет полномочия председателя Совета депутатов в период его временного отсутствия, а также в случае досрочного прекращения им полномочий, вплоть до момента вступления в должность нового председателя Совета депутатов. В случае наличия двух заместителей полномочия председателя Совета депутатов в период его временного отсутствия, а также в случае досрочного прекращения им полномочий вплоть до момента вступления в должность нового председателя Совета депутатов исполняет один из заместителей, уполномоченных в соответствии с решением Совета депутатов.
5.5. Полномочия заместителя (заместителей) председателя Совета депутатов прекращаются в том же порядке, как и полномочия председателя Совета депутатов.
6. Комиссии Совета депутатов
6.1. Совет депутатов из числа депутатов избирает постоянные комиссии для предварительного рассмотрения проектов муниципальных правовых актов и иных вопросов, рассматриваемых на заседаниях Совета депутатов.
6.2. Перечень и поименный состав комиссий утверждается по предложению председателя Совета депутатов на заседании Совета депутатов после процедуры обсуждения. Состав комиссии включает не менее пяти депутатов Совета депутатов.
6.3. Руководит деятельностью комиссии председатель, избираемый на первом заседании комиссии из состава членов комиссии.
6.4. По поручению председателя Совета депутатов комиссия при подготовке решений Совета депутатов, относящихся к ее ведению, осуществляет:
- предварительное обсуждение проектов документов, подготовку заключений по ним, рассмотрение и внесение поправок к проектам документов, принятым за основу;
- инициативную разработку проектов документов и предложений, внесение подготовленных документов на рассмотрение Совета депутатов;
- взаимодействие с председателем Совета депутатов, иными органами и должностными лицами муниципального образования;
- подготовку предложений и осуществление контрольных функций за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления, в том числе по выполнению ими принятых Советом депутатов решений;
- сбор и анализ информации по проблемным вопросам, находящимся в ведении комиссии.
6.5. Заседание постоянной комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов комиссии. Решения принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии.
Заседания постоянных комиссий проводятся по мере необходимости.
В заседаниях постоянных комиссий могут принимать участие другие депутаты Совета с правом совещательного голоса, глава Ленинского городского округа, должностные лица администрации, эксперты.
Заседание постоянной комиссии оформляется протоколом, который подписывает председатель комиссии.
6.6. По вопросам, относящимся к ведению нескольких комиссий, могут проводиться совместные заседания. Решение о проведении совместного заседания принимается председателем Совета депутатов по предложению одного из председателей комиссии, к ведению которой относится вынесенный на обсуждение вопрос. Повестка совместного заседания и председательствующий на нем определяются председателем Совета депутатов.
6.7. Комиссии Совета депутатов избираются на срок полномочий Совета депутатов, ответственны перед председателем Совета депутатов и ему подотчетны. Деятельность комиссий координирует председатель Совета депутатов.
7. Рабочие группы
7.1. Для урегулирования возникающих проблемных ситуаций в Ленинском городском округе председатель Совета депутатов может создавать рабочие группы, работающие на непостоянной основе. Образование и состав рабочей группы утверждаются постановлением председателя Совета депутатов. В постановлении о создании рабочей группы должны быть отражены:
- цель создания группы;
- численность и состав группы, ее руководитель;
- срок полномочий группы;
- срок предоставления отчета.
7.2. Рабочая группа осуществляет свою деятельность в соответствии с целями, установленными при ее образовании.
7.3. В случае необходимости рабочая группа привлекает к работе специалистов и экспертов.
7.4. В состав временных рабочих групп могут входить должностные лица администрации и специалисты Ленинского городского округа.
III. Организационные формы работы Совета депутатов
8. Заседания Совета депутатов
8.1. Основной формой работы Совета депутатов является заседание, которое проводится не реже одного раза в три месяца.
8.2. Заседание Совета депутатов правомочно, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов, за исключением случаев, прямо предусмотренных действующим законодательством.
8.3. Заседания Совета депутатов являются открытыми - освещаются в местной печати, по радио и телевидению.
8.4. По решению Совета депутатов может быть проведено закрытое заседание. Вопрос о проведении закрытого заседания принимается большинством голосов от числа присутствующих депутатов. Лица, не являющиеся депутатами Совета депутатов, за исключением главы Ленинского городского округа и заместителей главы администрации, могут присутствовать на закрытом заседании только по решению Совета депутатов.
8.5. Решения Совета депутатов, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Ленинского городского округа, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов, если иное не установлено Федеральным законом N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
8.6. Решения Совета депутатов об утверждении Устава Ленинского городского округа, а также о внесении изменений и дополнений в Устав принимаются двумя третями голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов (ч. 5 ст. 44 Закона N 131-ФЗ).
8.7. Решение Совета депутатов об удалении главы муниципального образования в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов (ч. 8 ст. 74.1 Закона N 131-ФЗ).
8.8. Остальные решения Совета депутатов принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих депутатов при наличии кворума.
8.9. Внеочередное заседание Совета депутатов созывается по инициативе главы округа, председателя Совета депутатов или по требованию не менее 10 депутатов Совета депутатов. В письменном требовании о созыве Совета депутатов на внеочередное заседание указываются причины созыва и вопросы, вносимые на рассмотрение Совета депутатов.
Место, дата проведения, повестка внеочередного заседания определяются председателем Совета депутатов не позднее 5 дней после вручения ему письменного уведомления с требованием о созыве внеочередного заседания. Внеочередное заседание проводится исключительно в соответствии с той повесткой, которая была указана в требовании о созыве заседания.
8.10. Организационно-техническое обеспечение заседаний Совета депутатов включает в себя:
- извещение о созыве заседания, подготовку проектов решений Совета депутатов и других необходимых для работы материалов;
- извещение лиц, приглашенных на заседание;
- обеспечение бесперебойного функционирования технических средств, используемых на заседании;
- регистрацию присутствующих депутатов и других участников заседания;
- контроль за допуском в зал участников заседаний и соблюдением порядка в зале проведения заседания;
- ведение протокола заседания;
- подготовку документов по решениям Совета депутатов и рассылку их должностным лицам и исполнителям.
8.11. Протокол заседания ведет сотрудник структурного подразделения Совета депутатов.
9. Порядок посещения заседаний лицами, не являющимися депутатами Совета депутатов
9.1. Глава муниципального образования, а также иные должностные лица, уполномоченные законодательством или Уставом муниципального образования, вправе присутствовать на открытых и закрытых заседаниях Совета депутатов, его комиссий и рабочих групп без специального разрешения.
9.2. На открытых заседаниях Совета депутатов могут присутствовать представители аккредитованных средств массовой информации.
9.3. Должностные лица администрации муниципального образования при рассмотрении вопросов, относящихся к их ведению, вправе присутствовать на открытых заседаниях.
9.4. Совет депутатов вправе потребовать присутствия на заседании должностных лиц местного самоуправления.
Требование о присутствии своевременно (не позднее чем за три дня до заседания, за исключением случаев о назначении внеочередного заседания) доводится председателем Совета депутатов до сведения приглашенного должностного лица с указанием времени, места проведения заседания, а также вопроса, по которому указанное должностное лицо приглашается на заседание Совета депутатов.
9.5. Председатель Совета депутатов перед открытием заседания сообщает о присутствующих на заседании лицах, не являющихся депутатами Совета депутатов.
9.6. Для лиц, приглашенных на заседание Совета депутатов, отводятся отдельные места в зале заседания.
9.7. Приглашенные и присутствующие на заседании лица не должны мешать работе Совета депутатов.
9.8. С целью оценки деятельности главы округа Совет депутатов в первом квартале текущего года заслушивает отчет главы муниципального образования о результатах его деятельности, деятельности администрации и иных подведомственных главе муниципального образования органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования.
9.9. Лицо, не являющееся депутатом Совета депутатов, в случае нарушения им порядка может быть удалено из зала заседания по решению председателя Совета депутатов после однократного предупреждения.
9.10. Население извещается о работе Совета депутатов и о принятых им решениях через местные средства массовой информации.
10. Порядок подготовки к проведению заседания
10.1. Не позднее чем за 7 дней до дня заседания председатель Совета депутатов извещает депутатов о месте и времени проведения заседания, вопросах повестки, вынесенных на рассмотрение Совета депутатов.
10.2. Одновременно председатель Совета депутатов организует предоставление депутатам материалов по вопросам, внесенным в повестку заседания.
10.3. Глава Ленинского городского округа или депутаты Совета депутатов в количестве не менее 10 человек вправе не позднее 3 дней до дня проведения заседания внести предложения о дополнении повестки дня.
10.4. Проекты поступающих в Совет депутатов решений должны быть завизированы должностными лицами, курирующими данный вопрос.
10.5. Сотрудники Совета депутатов в соответствии с должностными обязанностями проводят правовой анализ поступивших проектов решений и визируют их, формируют материалы заседания и направляют депутатам за 7 дней до проведения заседания Совета депутатов.
10.6. Протоколы заседания Совета депутатов в течение 10 дней после заседания оформляет сотрудник структурного подразделения Совета депутатов и подписывает председатель Совета депутатов, а в его отсутствие - заместитель (уполномоченный заместитель) председателя Совета депутатов или депутат, временно председательствующий на заседании Совета депутатов.
10.7. Нормативные правовые акты по вопросам местного значения, принятые Советом депутатов, направляются главе муниципального образования для подписания и обнародования.
10.8. Факты нарушения сроков и порядка извещения депутатов о созыве заседания рассматриваются на заседании Совета депутатов.
11. Порядок формирования повестки заседания Совета депутатов
11.1. Повестку заседания Совета депутатов формирует председатель Совета депутатов, а в его отсутствие - заместитель (уполномоченный заместитель) председателя Совета депутатов.
11.2. Вопросы повестки, предложенные главой Ленинского городского округа, рассматриваются в первоочередном порядке на ближайшем заседании Совета депутатов.
12. Утверждение повестки заседания Совета депутатов
12.1. Проект повестки вносится на обсуждение председателем Совета депутатов после открытия заседания.
12.2. Повестка заседания Совета депутатов состоит из трех групп вопросов:
- основные вопросы;
- разное;
- информационные сообщения.
При необходимости изменения последовательности и времени рассмотрения вопросов, включая доклад, прения и принятие решения, обсуждается депутатами дополнительно на заседании Совета депутатов и решение по атому вопросу отражается в протоколе.
12.2.1. К основным относятся вопросы местного значения городского округа, в том числе связанные с принятием нормативных правовых актов, программ и отчетов об их исполнении.
12.2.2. В разное включаются вопросы организации деятельности Совета депутатов, а также вопросы, решение которых имеет характер поручений или не требует предварительного обсуждения на Совете депутатов.
12.2.3. К информационным сообщениям относятся заявления и обращения депутатов, сообщения должностных лиц и руководителей структурных подразделений администрации округа и иные вопросы, носящие информационный характер.
12.3. Необходимым условием внесения в повестку заседания Совета депутатов проекта муниципального правового акта является предоставление:
- текста проекта муниципального правового акта;
- обоснования необходимости его принятия, отраженные в пояснительной записке к проекту;
- перечня нормативных правовых актов, отмены, изменения, дополнения которых потребует принятие данного нормативного правового акта;
- предложений о разработке иных нормативных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации данного нормативного правового акта.
12.4. Необходимым условием внесения в повестку заседания Совета депутатов проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в действующие муниципальные правовые акты либо о признании их утратившими силу является представление:
- текста проекта нормативного правового акта;
- обоснования необходимости внесения изменений и дополнений в соответствующий действующий нормативный правовой акт либо признания его утратившим силу, отраженные в пояснительной записке к проекту.
Проект нормативного правового акта о введении или отмене местных налогов, освобождении от их уплаты, о финансовых обязательствах муниципального образования, а также предусматривающий расходы, покрываемые за счет средств бюджета муниципального образования, вносится в Совет депутатов только по инициативе главы Ленинского городского округа или при наличии заключения главы Ленинского городского округа.
Проекты бюджета, программ, планов социально-экономического развития вносятся в Совет депутатов главой округа.
Непосредственно в текст внесенного в Совет депутатов проекта муниципального правового акта включаются:
- положение о сроках и порядке вступления в силу муниципального правового акта;
- предложение должностным лицам о приведении их правовых актов или актов возглавляемых ими органов в соответствие с вновь принятым муниципальным правовым актом.
12.5. Совет депутатов обязан рассмотреть на заседании все вопросы утвержденной повестки либо принять решение, отразив это в протоколе, о переносе нерассмотренных вопросов на следующее заседание или исключении этих вопросов из повестки. Перенесенные вопросы имеют приоритет в повестке следующего заседания по очередности их рассмотрения.
13. Председательствующий на заседании Совета депутатов
13.1. Заседания Совета депутатов ведет председатель Совета депутатов, а во время его отсутствия - заместитель (уполномоченный заместитель) председателя Совета депутатов. В случае отсутствия председателя и заместителя (уполномоченного заместителя) председателя Совета депутатов Совет депутатов вправе назначить временно председательствующего на заседании депутата из своего состава. Назначение временно председательствующего на заседании депутата проводится путем открытого голосования большинством голосов от числа присутствующих депутатов (при наличии кворума).
13.2. Председательствующий на заседании Совета депутатов:
- объявляет об открытии и закрытии заседания;
- информирует депутатов о составе приглашенных на заседание;
- предоставляет слово для доклада, содоклада и выступлений;
- объявляет о начале и прекращении прений;
- руководит работой заседания, обеспечивает соблюдение настоящего Регламента и утвержденного распорядка работы заседания;
- контролирует правомочность заседания;
- ставит на голосование проекты решений Совета депутатов, предложения депутатов по рассматриваемым на заседании вопросам, объявляет последовательность их постановки на голосование и результаты голосований;
- обеспечивает порядок в зале заседания;
- при необходимости проводит консультации с депутатами, депутатскими группами и комиссиями, организует работу временных согласительных комиссий с целью преодоления разногласий;
- организует работу Совета депутатов на заседании;
- подписывает протоколы заседаний;
- председательствующий не вправе выступать по существу обсуждаемых вопросов более того времени, которое установлено настоящим Регламентом для других депутатов, прерывать и комментировать выступления депутатов, если они не противоречат требованиям настоящего Регламента.
13.3. Ведение протокола, организационно-техническое обеспечение заседаний осуществляет структурное подразделение (либо сотрудники) Совета депутатов.
14. Порядок проведения заседания
14.1. Заседания Совета депутатов начинаются, как правило, в 14 часов и заканчиваются не позднее 18 часов.
По решению Совета депутатов во время заседания, через 50 минут работы, может быть объявлен перерыв продолжительностью 10 минут.
14.2. Время для докладов устанавливается до 20 минут, содокладов - до 15 минут. Выступления в прениях:
- для обсуждения повестки - до 5 минут;
- для обсуждения докладов и содокладов - до 10 минут;
- для обсуждения проектов решения - до 5 минут;
- по порядку ведения заседания - до 3 минут;
- по кандидатурам - до 5 минут;
- по процедуре голосования - до 3 минут;
- для сообщений, заявлений, предложений, вопросов и справок - до 3 минут;
- для ответа - до 3 минут;
- для повторных выступлений - до 3 минут.
С согласия большинства присутствующих депутатов председатель вправе продлить время для выступлений.
14.3. Председатель может лишить выступающего слова после однократного напоминания о превышении отведенного для выступления времени. Повторно слово по обсуждаемому вопросу депутату, лишенному слова при выступлении по этому вопросу, не предоставляется.
14.4. Слово по порядку ведения заседания предоставляется в любое время (в том числе и после окончания обсуждения повестки, при этом запрещается прерывать докладчика, содокладчика или выступающего в прениях) в следующих случаях:
- для выражения претензии к председательствующему;
- для уточнения формулировки решения, поставленного на голосование.
14.5. Каждый депутат имеет право на ответ. Слово для ответа предоставляется ему председателем в конце заседания, на котором запрашивается это право.
15. Процедура открытого голосования
15.1. При проведении открытого голосования подсчет голосов на заседании производится председателем или иным лицом по поручению председателя.
15.2. Перед началом открытого голосования председатель уточняет предложения, ставящиеся на голосование, уточняет формулировки.
15.3. При голосовании каждый депутат имеет один голос.
15.4. После окончательного подсчета голосов председатель объявляет результаты голосования.
16. Процедура тайного голосования
16.1. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Совет депутатов избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию.
Протоколы счетной комиссии утверждаются Советом депутатов большинством голосов от числа присутствующих депутатов. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме и в определенном количестве; при этом бюллетени должны содержать необходимую для голосования информацию, а также обеспечивать обязательное исключение альтернативных вариантов.
16.2. Порядок проведения тайного голосования устанавливается счетной комиссией и объявляется председателем счетной комиссии.
16.3. Каждому депутату выдается один бюллетень по решаемому вопросу.
16.4. Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам членами счетной комиссии в соответствии со списком депутатов.
16.5. Заполнение бюллетеней производится депутатами во время перерыва, специально объявленного в заседании Совета депутатов для проведения тайного голосования, путем зачеркивания в бюллетене фамилии кандидата, против которого он голосует, а в бюллетене по проекту решения - варианта решения; в случае, если голосование осуществляется по единственной кандидатуре, - слова "за" либо "против" возле вариантов предлагаемых решений или кандидатуры.
16.6. Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы, а при избрании должностных лиц бюллетени, в которых оставлены две и более кандидатуры на одну должность, при голосовании по решению - бюллетени, где оставлены два и более вариантов ответа.
16.7. Результаты тайного голосования отражаются в протоколе счетной комиссии, который подписывается всеми ее членами. По докладу счетной комиссии Совет депутатов принимает решение об утверждении результатов тайного голосования.
17. Процедура поименного голосования
17.1. Поименное голосование проводится по решению Совета депутатов, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов при наличии кворума.
17.2. Результаты поименного голосования оглашаются на заседании и по решению Совета депутатов публикуются в средствах массовой информации.
18. Протокол
18.1. Протокол заседания Совета депутатов ведется в процессе заседания, визируется сотрудником структурного подразделения Совета депутатов, на которого возложена обязанность вести протокол, и подписывается председателем Совета депутатов не позднее 5 рабочих дней со дня проведения заседания.
IV. Принятие решений Совета депутатов
19. Решение Совета депутатов, порядок принятия и вступления в силу. Порядок преодоления отлагательного вето главы муниципального образования
19.1. Совет депутатов в пределах компетенции, установленной федеральными законами, законами субъекта, Уставом муниципального образования, принимает муниципальные правовые акты - решения Совета депутатов.
19.2. По вопросам формирования рабочих органов Совета депутатов, одобрения проектов решений, кадровым вопросам Совета депутатов (выборы председателя Совета депутатов, заместителя председателя Совета депутатов, утверждение председателей комиссий и освобождение их от должности) и иным вопросам внутренней организации его деятельности, проведения тайного и поименного голосования и другим вопросам организации работы заседания (процедурным вопросам) принимаются решения.
Утверждение и изменение повестки заседания, установление рабочего распорядка заседаний, прекращение прений, продление времени для выступлений, изменения очередности выступлений отражается в протоколе.
19.3. По итогам рассмотрения проекта муниципального правового акта Совет депутатов принимает одно из нижеследующих решений:
1) принять нормативный правовой акт;
2) направить проект на доработку;
3) отклонить проект.
19.4. Преодоление вето главы округа осуществляется в порядке, установленном Уставом муниципального образования.
20. Порядок рассмотрения отдельных вопросов, находящихся в исключительной компетенции Совета депутатов
20.1. В соответствии с Уставом муниципального образования, Положением о бюджетном процессе и бюджетном устройстве в Ленинском городском округе Совет депутатов рассматривает бюджет муниципального образования и отчет о его исполнении.
Проект местного бюджета и отчет о его исполнении в обязательном порядке выносится на публичные слушания.
Рассмотрение и утверждение бюджета муниципального образования и отчета о его исполнении проводятся гласно на открытом заседании Совета депутатов.
С докладом по проекту бюджета выступает глава или должностное лицо Ленинского городского округа, уполномоченное главой округа. Решение по проекту бюджета считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов Совета депутатов.
Принятое решение в течение 10 дней направляется главе муниципального образования для подписания и опубликования в официальном средстве массовой информации.
В случае отклонения решения главой муниципального образования повторное рассмотрение решения о бюджете производится в порядке, предусмотренном Положением о бюджетном процессе и бюджетном устройстве в Ленинском городском округе.
20.2. Проект Устава Ленинского городского округа должен выноситься на публичные слушания. Устав округа принимается решением Совета депутатов и подписывается главой округа. Редакция Устава считается принятой, если за нее проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов.
Устав подлежит государственной регистрации в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований в порядке, установленном федеральным законодательством, и вступает в силу после его государственной регистрации и официального опубликования (обнародования).
Глава муниципального образования обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированный Устав Ленинского городского округа в течение 7 дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.
V. Организация депутатской деятельности
21. Формы депутатской деятельности в Совете депутатов
21.1. Деятельность депутата в Совете депутатов осуществляется в следующих формах;
а) участие в заседаниях Совета депутатов;
б) участие в работе комиссий и рабочих групп Совета депутатов;
в) исполнение поручений Совета депутатов, его комиссий и рабочих групп;
г) прием населения;
д) работа с обращениями.
21.2. Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах, допускаемых Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, Уставом муниципального образования.
22. Права депутата при осуществлении депутатской деятельности в Совете депутатов
22.1. В связи с осуществлением своих полномочий депутат Совета депутатов имеет право:
- обращаться с письменными (устными) вопросами к должностным лицам и органам местного самоуправления, а также руководителям иных организаций, расположенных на территории муниципального образования;
- избирать и быть избранным в комиссию, рабочую группу;
- высказывать мнение по персональному составу образуемых на заседаниях Совета депутатов комиссий, рабочих групп;
- вносить в составе группы предложения по повестке заседания, порядку обсуждения и по существу рассматриваемых Советом депутатов вопросов;
- вносить проекты решений Совета депутатов, изменения, дополнения и поправки к ним, об изменении, дополнении, поправках или отмене ранее принятых Советом депутатов решений в структурное подразделение Совета депутатов;
- участвовать в прениях, обращаться с письменными и устными запросами, задавать вопросы и получать на них ответы, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;
- оглашать имеющие местное значение обращения населения муниципального образования, общественных объединений.
23. Участие депутата в заседаниях Совета депутатов и его рабочих органов
23.1. Депутат пользуется правом голоса по всем вопросам, рассматриваемым Советом депутатов, комиссиями и рабочими группами, членом которых он является.
23.2. Депутат реализует на заседаниях Совета депутатов и его рабочих органов предоставленные ему права в соответствии с настоящим Регламентом.
23.3. Депутат обязан присутствовать на всех заседаниях Совета депутатов и его рабочих органов, членом которых он является.
При невозможности присутствовать на заседаниях Совета депутатов, комиссии либо рабочей группы депутат заблаговременно информирует об этом соответствующих руководителей.
23.4. Депутат имеет право присутствовать с правом совещательного голоса на заседании комиссии, рабочей группы, членом которых он не является.
23.5. Депутат, не выступивший на заседании Совета депутатов в связи с прекращением прений, вправе передать председательствующему текст своего выступления, а также изложенные в письменной форме предложения и замечания по обсуждаемому вопросу.
23.6. Предложения и замечания, внесенные депутатом на заседании Совета депутатов, рассматриваются и учитываются соответствующей постоянной комиссией при доработке проекта решения Совета депутатов.
24. Особое мнение депутата
24.1. Депутат, несогласный с принятым в соответствии с настоящим Регламентом решением Совета депутатов и заявивший об этом в ходе заседания Совета депутатов, может изложить свое особое мнение и в письменной форме представить председателю Совета депутатов для включения в протокол.
VI. Осуществление Советом депутатов контрольных функций
25. Организация контроля
25.1. Совет депутатов осуществляет контроль в рамках своих полномочий за деятельностью всех органов и должностных лиц местного самоуправления, исполнением принимаемых Советом депутатов решений, исполнением бюджета, распоряжением муниципальной собственностью, реализацией планов и программ развития муниципального образования.
25.2. Контрольная деятельность Совета депутатов осуществляется Советом депутатов непосредственно, а также через комиссии Совета депутатов.
25.3. Контрольная деятельность осуществляется путем рассмотрения на заседаниях Совета депутатов либо его комиссий вопросов, относящихся к сфере ведения Совета депутатов, а также посредством депутатских запросов и вопросов.
26. Права Совета депутатов и его комиссий при осуществлении контрольной деятельности
26.1. При осуществлении контрольных полномочий Совет депутатов и его комиссии имеют право:
- запрашивать у главы муниципального образования, руководителей структурных подразделений администрации муниципального образования, муниципальных предприятий, учреждений, организаций соответствующие документы, справочные материалы, необходимые для осуществления контроля;
- вносить на заседания Совета депутатов и его комиссий предложения по результатам осуществления контроля;
- информировать главу и иных должностных лиц муниципального образования о выявленных нарушениях;
- вносить главе и иным должностным лицам муниципального образования предложения по совершенствованию работы.
27. Вопрос
27.1. Депутат, группа депутатов вправе обратиться с вопросом по обсуждаемой повестке к присутствующим на заседании должностным лицам местного самоуправления.
27.2. В повестке предусматривается время для обращений депутатов Совета депутатов с вопросами и ответов на них.
27.3. Вопрос в письменной форме заранее передается депутатом, группой депутатов председателю Совета депутатов, что является основанием для приглашения на заседание Совета должностного лица, в компетенции которого находится решение данного вопроса.
27.4. В случае если приглашенное должностное лицо не имеет возможности прибыть на заседание Совета депутатов, оно в обязательном порядке дает письменный ответ на заданный вопрос. Вопрос должен быть доведен до должностного лица заблаговременно, но не позднее 3 рабочих дней до начала заседания. В случае отсутствия приглашенного должностного лица ответ доводится до сведения депутатов председателем Совета депутатов.
28. Контроль за исполнением решений, принимаемых Советом депутатов
28.1. Исполнение решений, принимаемых Советом депутатов, подлежит контролю.
28.2. Уполномоченный на осуществление контроля орган или лицо определяется либо в самом подлежащем контролю решении, либо в ином решении Совета депутатов.
28.3. После заслушивания сообщения о ходе выполнения решения Совет депутатов вправе:
- снять решение с контроля как выполненное;
- продлить контрольные полномочия; возложить контрольные полномочия на иное лицо либо орган.
29. Контроль за соблюдением Регламента Совета депутатов и ответственность за его нарушение
29.1. Контроль за соблюдением Регламента Совета депутатов и определение меры ответственности за его нарушение может быть возложен: на председателя Совета депутатов, на заместителя председателя Совета депутатов, временно председательствующего депутата на заседании Совета депутатов, а также на постоянные комиссии Совета депутатов.
29.2. При нарушении депутатом Совета депутатов порядка на заседании Совета депутатов или заседании комиссии к нему применяются следующие меры воздействия:
- призыв к порядку;
- призыв к порядку с занесением в протокол;
- порицание.
29.3. Призвать к порядку вправе председатель Совета депутатов, заместитель председателя Совета депутатов, председательствующий на заседании либо председатель комиссии или рабочей группы.
Депутат призывается к порядку, если он:
- выступает без разрешения председателя Совета депутатов либо председателя комиссии;
- допускает в речи оскорбительные выражения;
- ходит без разрешения по залу во время заседания.
29.4. При повторном нарушении депутат призывается к порядку с занесением в протокол.
29.5. Порицание выносится Советом депутатов большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов по предложению председателя Совета депутатов, председательствующего на заседании.
Порицание выносится депутату, который:
- после призвания к порядку с занесением в протокол не выполняет требования председателя Совета депутатов;
- предпринял попытки дезорганизации заседания Совета депутатов;
- оскорбил Совет депутатов или любого из его членов.
29.6. Отсутствие депутата на заседаниях Совета депутатов или комиссии без уважительных причин более трех раз подряд может повлечь применение к нему следующих мер воздействия:
- вынесение порицания в адрес депутата;
- доведение через средства массовой информации до избирателей сведений об отсутствии депутата на заседаниях Совета депутатов или его комиссии.
VII. Заключительные положения
30. Порядок внесения изменений и дополнений в настоящий Регламент
30.1. Регламент Совета депутатов, а также решение о внесении изменений и дополнений в Регламент принимается, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов.
30.2. Изменения и дополнения в Регламент вступают в силу с момента принятия решения Совета депутатов.
31. Вступление настоящего Регламента в силу
31.1. Настоящий Регламент вступает в силу со дня принятия его Советом депутатов.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов Ленинского городского округа Московской области от 15 января 2020 г. N 1/2 "Об утверждении Регламента... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.