Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 9. Порядок осуществления полномочий КСП Ленинского городского округа
1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется КСП Ленинского городского округа:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий Ленинского городского округа, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности Ленинского городского округа;
2) в отношении иных организаций путем осуществления контрольных мероприятий соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета, предоставивших указанные средства, в случае, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета.
На деятельность указанных в ч. 1 настоящей статьи объектов контроля контрольные полномочия КСП Ленинского городского округа распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств местного бюджета, муниципальной собственности, а также в части предоставленных налоговых и иных льгот и преимуществ.
При проведении контрольных мероприятий должностные лица КСП Ленинского городского округа не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых объектов контроля, предавать гласности промежуточные результаты контрольных мероприятий.
2. Руководители, должностные лица объектов контроля обязаны предоставить по запросам КСП Ленинского городского округа, требуемые ею в пределах полномочий, установленных настоящим Положением, документы, материалы и информацию, необходимые для осуществления деятельности КСП Ленинского городского округа.
Отказ или уклонение руководителей, должностных лиц объектов контроля от своевременного предоставления документации или информации по требованию КСП Ленинского городского округа, предоставление заведомо ложной информации, а также воспрепятствование осуществлению должностных полномочий должностными лицами КСП Ленинского городского округа влекут за собой ответственность, предусмотренную федеральным законодательством, законодательством Московской области.
3. В целях реализации контрольных полномочий КСП Ленинского городского округа имеет право проводить контрольные мероприятия.
Контрольные мероприятия проводятся по месту расположения проверяемого объекта контроля либо по месту нахождения КСП Ленинского городского округа на основании годового плана деятельности КСП Ленинского городского округа и при наличии распоряжения председателя КСП Ленинского городского округа о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного объекта контроля.
Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании соответствующего решения Совета депутатов и при наличии распоряжения председателя КСП Ленинского городского округа о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного объекта контроля.
4. Распоряжение председателя КСП Ленинского городского округа о проведении контрольного мероприятия в обязательном порядке должно содержать следующую информацию:
- основание для проведения контрольного мероприятия (годовой план деятельности КСП Ленинского городского округа или поручение Совета депутатов о проведении внепланового контрольного мероприятия);
- наименование контрольного мероприятия;
- срок начала проведения контрольного мероприятия;
- состав проверяющих с указанием их персональных данных (ФИО, должность).
5. Права должностных лиц КСП Ленинского городского округа.
Должностные лица КСП Ленинского городского округа при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Должностные лица КСП Ленинского городского округа в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя КСП Ленинского городского округа. Порядок и форма уведомления определяются законом Московской области.
6. Руководители проверяемых объектов контроля обязаны создавать должностным лицам КСП Ленинского городского округа необходимые условия для работы, осуществления контрольных мероприятий, предоставлять им необходимые помещения и средства связи, обеспечивать техническое обслуживание и выполнение работ по делопроизводству.
7. Результаты проведенного контрольного мероприятия оформляются актом (актами) по форме, утвержденной распоряжением председателя КСП Ленинского городского округа. За достоверность акта должностные лица КСП Ленинского городского округа, осуществляющие контрольное мероприятие, несут персональную ответственность.
Акт (акты) доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций.
Акт (акты) подписывается должностными лицами КСП Ленинского городского округа, осуществляющими контрольное мероприятие, руководителем объекта контроля.
Должностные лица КСП Ленинского городского округа, принимавшие участие в проведении контрольного мероприятия и не согласные с содержащимися в акте (актах) выводами, вправе выразить особое мнение, которое прилагается к акту (актам).
Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок, установленный законом Московской области, прилагаются к акту (актам) и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
8. Информация, изложенная в акте (актах), является основанием для подготовки отчета КСП Ленинского городского округа о результатах проведенного контрольного мероприятия.
8.1. Форма для составления отчета КСП Ленинского городского округа утверждается распоряжением председателя. Отчет КСП Ленинского городского округа составляется по результатам проведенного контрольного мероприятия, представляется председателю КСП Ленинского городского округа для дальнейшего рассмотрения и подписания. Отчет направляется в Совет депутатов и главе округа.
8.2. КСП Ленинского городского округа по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Ленинскому городскому округу или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений. Представление КСП Ленинского городского округа подписывается председателем КСП Ленинского городского округа.
8.3. Представление КСП Ленинского городского округа должно быть рассмотрено в течение одного месяца со дня получения. О принятых в результате рассмотрения представления решениях и мерах по их реализации КСП Ленинского городского округа уведомляется в письменной форме.
8.4. Неисполнение или ненадлежащее исполнение требований КСП Ленинского городского округа, изложенных в представлении, а равно нарушение установленного срока сообщения о результатах рассмотрения представления влекут за собой ответственность, предусмотренную федеральным законодательством, законодательством Московской области.
8.5. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами КСП Ленинского городского округа контрольных мероприятий комиссия направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.
8.6. Предписание КСП Ленинского городского округа должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание КСП Ленинского городского округа подписывается ее председателем.
8.7. Предписание КСП Ленинского городского округа должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
8.8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания КСП Ленинского городского округа влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Московской области.
9. В случае выявления КСП Ленинского городского округа при проведении контрольных мероприятий фактов незаконного использования средств местного бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, соответствующие материалы контрольных мероприятий передаются КСП Ленинского городского округа в установленном порядке незамедлительно в правоохранительные органы.
10. Проверяемые органы и организации, их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) КСП Ленинского городского округа в Совет депутатов Ленинского городского округа.
11. В соответствии с нормами Бюджетного кодекса РФ к участникам бюджетного процесса, совершившим бюджетные нарушения, на основании решения финансового органа применяются бюджетные меры принуждения. Порядок принятия и исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения на основании уведомления устанавливается финансовым органом.
Правовыми основаниями исполнения КСП Ленинского городского округа полномочий по выявлению нарушений, за которые предусмотрено применение бюджетных мер принуждения, являются:
- Бюджетный кодекс РФ;
- Федеральный закон от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований";
- Положение о КСП Ленинского городского округа.
11.1. В соответствии со ст. 306.1 Бюджетного кодекса РФ бюджетным нарушением признается произведенное в нарушение бюджетного законодательства РФ, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы РФ, действие (бездействие) финансового органа, главного распорядителя бюджетных средств, распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, за совершение которого в главе 30 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено применение бюджетных мер принуждения.
Действие (бездействие), нарушающее бюджетное законодательство РФ, иные нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, совершенное лицом, не являющимся участником бюджетного процесса, влечет ответственность по законодательству РФ.
В силу ст. 306.2 Бюджетного кодекса РФ бюджетная мера принуждения за совершение бюджетного нарушения применяется финансовыми органами на основании уведомления о применении бюджетных мер принуждения органа внешнего муниципального финансового контроля.
Под таким уведомлением понимается документ КСП Ленинского городского округа, обязательный к рассмотрению финансовым органом, содержащий основания для применения бюджетных мер принуждения.
При выявлении в ходе проверки бюджетных нарушений председатель КСП Ленинского городского округа направляет уведомление о применении бюджетных мер принуждения финансовому органу.
К финансовому органу, главному распорядителю (распорядителю, получателю) бюджетных средств, главному администратору доходов бюджета, главному администратору источников финансирования дефицита бюджета, совершившему бюджетное нарушение, могут быть применены следующие бюджетные меры принуждения:
- бесспорное взыскание суммы средств, предоставленных из одного бюджета бюджетной системы РФ другому бюджету бюджетной системы РФ;
- бесспорное взыскание суммы платы за пользование средствами, предоставленными из одного бюджета бюджетной системы РФ другому бюджету бюджетной системы РФ;
- бесспорное взыскание пеней за несвоевременный возврат средств бюджета;
- приостановление (сокращение) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций);
- передача уполномоченному по соответствующему бюджету части полномочий главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств.
Решение о бесспорном взыскании суммы средств, предоставленных из бюджета другому бюджету бюджетной системы РФ, платы за пользование ими и (или) пеней за несвоевременный
возврат средств бюджета или решение о приостановлении (сокращении) предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета (за исключением субвенций) может быть принято в случаях:
- нецелевого использования межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также кредитов бюджетам бюджетной системы РФ, полученных из бюджета субъекта РФ;
- невозврата либо несвоевременного возврата бюджетного кредита из бюджета субъекта РФ финансовыми органами муниципальных образований;
- не перечисления либо несвоевременного перечисления финансовыми органами муниципальных образований платы за пользование бюджетным кредитом из бюджета субъекта РФ;
- нарушения финансовыми органами муниципальных образований условий предоставления бюджетного кредита из бюджета субъекта РФ, если это действие не связано с нецелевым использованием бюджетных средств;
- нарушения финансовым органом (главным распорядителем (распорядителем), получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты из бюджета субъекта условий предоставления межбюджетных трансфертов, если это действие не связано с нецелевым использованием бюджетных средств.
11.2. Порядок подготовки и направления уведомления о применении бюджетных мер принуждения:
1) При выявлении в ходе контрольного или экспертно-аналитического мероприятия нарушений бюджетного законодательства, за совершение которых применяются бюджетные меры принуждения, КСП Ленинского городского округа направляет не позднее 30 календарных дней со дня окончания контрольного или экспертно-аналитического мероприятия уведомление о применении бюджетных мер принуждения финансовому органу.
2) Руководитель контрольного (экспертно-аналитического) мероприятия при установлении достаточных оснований нарушений участниками бюджетного процесса бюджетного законодательства, предусмотренного статьями 306.4 - 306.8 Бюджетного кодекса РФ для направления уведомления о применении бюджетных мер принуждения, готовит проект уведомления.
3) При подготовке проекта уведомления руководитель контрольного (экспертно-аналитического) мероприятия руководствуется следующими критериями:
- наличие достаточных оснований для направления уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
- подтверждение факта выявленных нарушений, по которым рассматривается вопрос о направлении уведомления о применении бюджетных мер принуждения, материалами контрольного мероприятия;
- законность и обоснованность уведомления о применении бюджетных мер принуждения.
4) Проект уведомления визируется руководителем контрольного (экспертно-аналитического) мероприятия.
5) К проекту уведомления в обязательном порядке прилагаются документы, подтверждающие факт нарушения бюджетного законодательства (выписка из акта контрольного мероприятия, копии документов, подтверждающих выявленное нарушение и др.).
6) В отчете по результатам контрольного мероприятия указывается предложение о направлении уведомления о применении бюджетных мер принуждения.
7) Проект уведомления рассматривается и подписывается председателем КСП Ленинского городского округа, либо должностным лицом, исполняющим его обязанности.
8) Одновременно с подготовкой и направлением уведомления руководитель контрольного мероприятия должен подготовить и представить председателю КСП Ленинского городского округа документы, предусмотренные для составления протокола об административном правонарушении, либо в случаях, предусмотренных действующим законодательством, совершить иные действия, направленные на привлечение к ответственности виновных должностных лиц.
9) Председателем КСП Ленинского городского округа одновременно с рассмотрением вопроса о целесообразности направления уведомления о применении бюджетных мер принуждения в обязательном порядке следует рассмотреть вопрос о необходимости привлечения лиц, допустивших нарушения в финансово-бюджетной сфере к административной ответственности, и подготовки обращения в правоохранительные органы в установленном порядке.
11.3. Рассмотрение уведомления о применении бюджетных мер принуждения финансовым органом:
1) Рассмотрение уведомления о применении бюджетных мер принуждения осуществляется в порядке, определенном финансовым органом.
2) В соответствии с пунктом 6 ст. 306.2 Бюджетного кодекса РФ бюджетные меры принуждения за нарушения бюджетного законодательства, предусмотренные главой 30 названного кодекса, подлежат применению в течение 30 календарных дней после получения финансовым органом уведомления о применении бюджетных мер принуждения.
3) Применение к участнику бюджетного процесса (финансовому органу, главному распорядителю бюджетных средств, распорядителю бюджетных средств, получателю бюджетных средств, главному администратору доходов бюджета, главному администратору источников финансирования дефицита бюджета), совершившему бюджетное нарушение, бюджетной меры принуждения не освобождает его от обязанностей по устранению нарушения бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а его должностных лиц при наличии соответствующих оснований - от ответственности, предусмотренной законодательством РФ.
11.4. Учет уведомлений о применении бюджетной меры принуждения и принятых по ним решениях осуществляется руководителем контрольного (экспертно-аналитического) мероприятия.
Копия уведомления, информация финансового органа о применении бюджетной меры принуждения приобщаются к материалам контрольного либо экспертно-аналитического мероприятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.