Постановление местной администрации Прохладненского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики
от 17 декабря 2019 г. N 839
"Об утверждении муниципальной программы "Развитие конкуренции в Прохладненском муниципальном районе Кабардино-Балкарской Республики"
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 21.12.2017 N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции", распоряжением Правительства РФ от 17.04.2019 N 768-р, Уставом Прохладненского муниципального района, постановлением местной администрации Прохладненского муниципального района от 06.10.2017 года N 312 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Прохладненского муниципального района КБР", в целях создания условий для дальнейшего развития конкуренции на рынках товаров, работ, услуг на территории Прохладненского муниципального района КБР, местная администрация Прохладненского муниципального района КБР постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Развитие конкуренции в Прохладненском муниципальном районе Кабардино-Балкарской Республики".
2. МКУ "Управление финансами местной администрации Прохладненского муниципального района КБР" (Галачиева С.В.) при формировании районного бюджета Прохладненского муниципального района КБР на соответствующие годы предусматривать средства на реализацию мероприятий муниципальной программы "Развитие конкуренции в Прохладненском муниципальном районе Кабардино-Балкарской Республики".
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Прохладненские известия" с одновременным размещением на официальном сайте местной администрации Прохладненского муниципального района КБР www.prohladnenskiy.ru.
4. Контроль по исполнению настоящего постановления возложить на заместителя главы местной администрации Прохладненского муниципального района по экономике и правовым вопросам Подолякину А.Н.
5. Настоящее постановление вступает в силу с момента его опубликования.
Глава местной администрации Прохладненского муниципального района - |
А.И. Журавлев |
Утверждена
постановлением местной
администрации Прохладненского
муниципального района
от 17.12.2019 N 839
Муниципальная программа
"Развитие конкуренции в Прохладненском муниципальном районе Кабардино-Балкарской Республики"
Паспорт муниципальной программы
"Развитие конкуренции в Прохладненском муниципальном районе Кабардино-Балкарской Республики"
Ответственный исполнитель |
Отдел экономического анализа и контроля бюджетных ресурсов местной администрации Прохладненского муниципального района КБР. |
Соисполнители программы |
Управление строительства, архитектуры, промышленности, энергетики, транспорта, связи, ЖКХ местной администрации Прохладненского муниципального района; управление сельского хозяйства и продовольствия местной администрации Прохладненского муниципального района, МКУ "Управление образования местной администрации Прохладненского муниципального района КБР", управляющий делами местной администрации Прохладненского муниципального района, отдел муниципальных закупок местной администрации Прохладненского муниципального района, отдел архитектуры и градостроительства местной администрации Прохладненского муниципального района, юридический отдел местной администрации Прохладненского муниципального района, МКУ "Управление финансами местной администрации Прохладненского муниципального района КБР". |
Подпрограммы программы/мероприятия программы |
Подпрограммы не предусмотрены.
|
Цели программы |
Создание конкурентной среды на рынках товаров и услуг Прохладненского муниципального района, а также благоприятных условий для ведения бизнеса, обеспечивающих равный доступ к ограниченным ресурсам, состязательность хозяйствующих субъектов и создание экономически эффективных условий для обеспечения потребностей населения и организаций в товарах и услугах. |
Задачи программы |
- развитие механизмов поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; - повышение предпринимательской активности и развитие малого и среднего предпринимательства; - устранение избыточного регулирования и неоправданного вмешательства в деятельность хозяйствующих субъектов; - повышение доступности и качества государственных и муниципальных услуг. |
Целевые индикаторы и показатели программы |
- уровень удовлетворенности граждан Прохладненского муниципального района качеством предоставления государственных и муниципальных услуг; - количество вновь создаваемых (зарегистрированных) хозяйствующих субъектов; - количество вводимых в эксплуатацию объектов; - количество участников размещения государственных и муниципальных заказов; - доля сбыта товаропроизводителями сельскохозяйственной продукции на экспорт от общего числа произведенной продукции; - уровень обеспеченности населения учреждениями дополнительного образования. |
Сроки и этапы реализации программы |
С момента опубликования по 31 декабря 2021 года, программа реализуется в один этап. |
Объемы и источники финансирования (с разбивкой по годам и уровням бюджетов) |
Общий объем финансирования за счет средств федерального бюджета - 0 тыс. руб. Общий объем финансирования за счет средств республиканского бюджета - 0 тыс. руб. Общий объем финансирования за счет средств местного бюджета - 120,0 тыс. руб., в т.ч. по годам: 2019 год - 0,0 тыс. руб.; 2020 год - 70,0 тыс. руб.; 2021 год - 50,0 тыс. руб. Итого общий объем финансирования за счет всех источников финансирования - 120,0 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы: |
- повышение показателей удовлетворенности предпринимателей государственными и муниципальными услугами; - увеличение количества участников размещения государственных и муниципальных заказов; - увеличение количества вновь создаваемых (зарегистрированных) хозяйствующих субъектов; - расширение рынка сбыта и насыщение его качественными товарами; - создание конкурентоспособной продукции и развитие экспорта данной продукции. |
Раздел I. Характеристика сферы реализации муниципальной программы, основные проблемы в указанной сфере и прогноз ее развития.
Политика развития конкуренции является неотъемлемой составной частью процесса рыночных реформ, ее конечная цель - повышение эффективности экономики и обеспечение условий экономического роста. Несмотря на то, что в Российской Федерации приняты меры, направленные на формирование конкурентной среды, во многих сферах рыночные отношения еще не стали определяющими факторами, ускоряющими процесс воспроизводства, конкуренция еще не приобрела созидательного характера, остаются сильными позиции монополизма в сфере производства и обращения.
Развитая конкурентная среда означает снижение издержек для производителей, более низкие цены для потребителей, повышение качества продукции, расширение ассортимента товаров и услуг. Следовательно, развитие конкуренции на рынках является одним из основных направлений повышения конкурентоспособности в целом. Очевидно, что реализация конкурентной политики в виде комплекса последовательных мер является одним из инструментов достижения целей социально-экономического развития Прохладненского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики.
В настоящее время малое и среднее предпринимательство, являясь одной из самых эффективных форм организации производственной и непроизводственной деятельности, оказывает существенное влияние на экономическое развитие района в сельскохозяйственном производстве, торговле, промышленности, строительстве и бытовом обслуживании, кроме того, решает проблемы занятости населения, увеличение налоговых платежей в бюджетную систему. В связи с этим дальнейшее развитие малого и среднего предпринимательства как рыночного института, обеспечивающего формирование конкурентной среды, занятости населения и стабильности налоговых поступлений, рассматривается администрацией района как одна из приоритетных стратегических задач.
В районе действует муниципальная программа "Экономическое развитие и инновационная экономика в Прохладненском муниципальном районе КБР на 2018 - 2020 годы", утвержденная постановлением местной администрации Прохладненского муниципального района КБР от 26.03.2018 N 127, в рамках реализации которой, ведется активная работа в области улучшения условий предпринимательской деятельности в районе. Осуществляются системные мероприятия по содействию развития конкуренции в Прохладненском муниципальном районе в рамках исполнения Плана мероприятий ("дорожная карта") по содействию конкуренции в Прохладненском муниципальном районе на 2019 - 2022 годы, утвержденного распоряжением местной администрации Прохладненского муниципального района от 07.03.2019 N 25.
По состоянию на 31.12.2018 на территории Прохладненского муниципального района КБР осуществляют деятельность 196 юридических лиц и 923 индивидуальных предпринимателя. Располагается 159 объектов торговли, в том числе магазинов - 119, мелкорозничная сеть - 22, аптек - 7. Система общественного питания представлена 11 объектами, которые располагают посадочными местами в количестве 340 единиц.
Сфера бытового обслуживания состоит из 17 объектов, из них предприятий по оказанию парикмахерских услуг - 10, ритуальных - 2, по ремонту автотранспорта - 4. На территории района размещено 19 автозаправочных станций.
Местная администрация Прохладненского муниципального района КБР сотрудничает с ГКУ "Центр труда, занятости и социальной защиты г. Прохладного и Прохладненского муниципального района" по вопросам вовлечения в предпринимательскую деятельность безработных граждан Прохладненского муниципального района КБР. Специалистами отдела рынка труда, трудоустройства и обучения Центра было поставлено на учет и признано безработными гражданами 448 человек. Проводится работа по профессиональной переподготовке и получению дополнительного профессионального образования гражданами предпенсионного возраста в целях сохранения занятости.
Через официальный сайт местной администрации Прохладненского муниципального района и районную газету "Прохладненские известия" обеспечен доступ субъектов малого и среднего предпринимательства на рынок муниципальных закупок.
На территории Прохладненского муниципального района КБР реализуется 11 инвестиционных проектов, суммарные инвестиции составляют 3 130,65 млн. рублей, реализация которых создает 278 постоянных и 344 сезонных рабочих места.
В 2019 - 2034 годах на территории Прохладненского муниципального района планируются к реализации еще 12 инвестиционных проектов, сумма инвестиций составит 2 688,391 млн. рублей, что позволит создать 169 рабочих мест.
Образован Совет по инвестициям и предпринимательству при главе местной администрации Прохладненского муниципального района.
Одной из важнейших задач, особенно в период финансового кризиса, является сохранение условий для развития малого и среднего бизнеса, прежде всего за счет обеспечения доступа к инфраструктуре и кредитным ресурсам, снижение административного давления и расширение рынков сбыта продукции соответствующих участников рынка.
В рамках Программы выбраны следующие сферы для проведения оценки конкурентной среды на товарных рынках:
рынок услуг дошкольного образования;
рынок услуг общего образования;
рынок услуг дополнительного образования детей;
рынок племенного животноводства;
рынок семеноводства;
рынок жилищного строительства;
рынок услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов;
рынок выполнения работ по благоустройству сельской среды;
рынок выполнения работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
рынок нефтепродуктов;
рынок производства кирпича, камня керамического, черепицы, гипсокартонных листов;
рынок оказания услуг по ремонту автотранспортных средств;
рынок услуг в сфере наружной рекламы;
рынок ритуальных услуг.
Рынок услуг дошкольного образования.
В системе Прохладненского муниципального района функционирует 29 структурных подразделений дошкольного образования, интегрированных с 19 общеобразовательными учреждениями, которые посещают 2348 ребенка, что составляет 50,6% от общей численности детей в возрасте от 0 до 7 лет (4638 чел).
В настоящее время процент доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет составляет 100%, обеспеченность дошкольными местами детей в возрасте от 3 до 7 лет по отдельным населенным пунктам достигает 80% - 100%.
Проблема обеспечения доступности дошкольного образования наиболее остро стоит в двух сельских поселениях Прохладненского муниципального района: ст. Солдатской и с.п. Прималкинское.
Рассматривался вопрос увеличения охвата услугами дошкольного образования детей за счет развития государственно-частного партнерства и открытия коммерческих или семейных детских садов.
Использование альтернативных форм дошкольного образования также рассматривалось в с.п. ст. Солдатская и с.п. Прималкинское, как сельских поселениях с дефицитом дошкольных мест.
Результаты опроса индивидуальных предпринимателей, желающих осуществлять частную образовательную деятельность в сфере дошкольного образования с.п. Прималкинское и с.п. ст. Солдатская, показали отсутствие заинтересованности в открытии частных и семейных детских садов. Основной причиной стали высокие затраты на содержание частного детского сада и неспособность родителей оплачивать содержание ребенка в большем размере, чем установлено в целом по району.
Результаты опроса родителей (законных представителей) показали отсутствие готовности отдавать детей в частные и семейные детские сады. Из опрошенных родителей, дети которых не посещали на тот момент дошкольные группы МКОУ "СОШ с. Прималкинского" и МКОУ "СОШ им. П.П. Грицая ст. Солдатской", по вопросу их готовности пользоваться различными видами дошкольного образования (коммерческие, семейные детские сады и группы кратковременного пребывания) высказано следующее.
Большинство родителей (83,8% из числа опрошенных) не устроил ни один из перечисленных вариантов, лишь 4,7% родителей отдали бы своих детей в коммерческий детский сад и 8,7% - в семейный детский сад. Отдать детей в группы кратковременного пребывания изъявили желание лишь 2,7% опрошенных. В основном родителей (66,4%) не устраивала оплата в коммерческом и семейном детском садах.
В Прохладненском муниципальном районе в настоящее время функционирует 101 общеразвивающая группа.
В 2018 году наблюдается снижение спроса на услуги дошкольного образования в с.п. Дальнее, с.п. Ульяновское, с. Гвардейское.
Для обеспечения дошкольными местами детей в возрасте от 1,5 до 3 лет задействовано 25 структурных подразделений, которые на начало 2018-2019 учебного года полностью удовлетворили потребность в дошкольных местах детей данной категории. Увеличение числа мест для детей в возрасте от 0 до 3 лет происходит за счет уплотнения уже имеющихся групп.
В 2018 году очередность детей от 0-7 лет в структурные подразделения составляла 364 ребенка. Очередность детей в возрасте от 3 до 7 лет на получение мест в СПДО ОУ на текущий 2018-2019 учебный год отсутствует.
В ноябре 2018 году начаты работы по возведению пристроя на 40 мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет в ст. Солдатской и с. Прималкинское.
Основные проблемы, затрудняющие развитие конкуренции в сфере дошкольного образования Прохладненского муниципального района:
- отсутствие желающих составлять конкуренцию государственному сектору;
- удаленность населенных пунктов друг от друга;
- низкий спрос на услуги дошкольного образования в отдельных сельских поселениях;
- отсутствие стабильных доходов части населения в селах;
- высокий уровень затрат при выходе на рынок по организации и содержанию образовательной организации;
- необходимость проведения процедуры лицензирования образовательной деятельности.
Рынок услуг общего образования.
Отсутствие конкурентности в части строительства частных образовательных учреждений на территории Прохладненского муниципального района объясняется несколькими причинами.
В Прохладненском муниципальном районе 19 общеобразовательных учреждений, из них 6 малокомплектных школ ("СОШ с. Малакановского", "СОШ с. Псыншоко", "СОШ с. Заречного", "ООШ с. Ново-Полтавского", "СОШ с. Лесного", "СОШ с. Дальнего").
Три общеобразовательных учреждения относятся к малочисленным (МКОУ "СОШ с. Благовещенка", "СОШ ст. Приближной", "СОШ с. Учебного").
Из 19 учреждений: 18 - средние школы, 1 основная школа.
Постановлением местной администрации за образовательным учреждением закреплена территория и организован подвоз 1410 учащихся и воспитанников из 37 населенных пунктов, в том числе во вторую смену подвозится 77 человек.
Первая причина, препятствующая открытию частного учреждения для его проектного наполнения, - это разбросанность сельских поселений Прохладненского муниципального района.
Проблема с выбором местоположения частного учреждения, в том числе вызвана необходимостью подвоза детей к месту получения услуги. Подвоз за счет учредителя (местной администрации Прохладненского муниципального района) осуществляется только к месту предоставления муниципальных услуг, т.е. реализации образовательных услуг в муниципальных учреждениях.
В 17 общеобразовательных учреждениях (89,5%) Прохладненского муниципального района обучение ведется в одну смену, в 2 школах (10,5%) осуществляется в две смены (МКОУ "СОШ с. Прималкинского", "СОШ ст. Солдатской"). В 2017-2018 учебном году во вторую смену занималось 13 классов (367 учеников, т.е. 7,4%), в 2018-2019 учебном году занимается 15 классов (419 человек, т.е. 8,4% от всех обучающихся в районе).
С 2018-2019 учебного года во вторую смену дополнительно стали заниматься учащиеся 6 классов "СОШ ст. Солдатской" (60 человек). При этом МКОУ "СОШ с. Прималкинского", "СОШ ст. Солдатской" пользуются большим спросом среди населения сельских поселений, расположенных в непосредственной близости. Данные школы входят в число лидеров с высоким уровнем и качеством образования, родители на 93% удовлетворены качеством предоставления образовательных услуг в учреждениях.
Вторая причина - нехватка, старение, а то и отсутствие кадров, что не позволит укомплектовать частное учреждение высококвалифицированными специалистами, способными добиваться высоких результатов.
Для решения задачи создания современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней, определенной Указом Президента РФ от 07.05.2018 N 204, заявлены на участие в статусе Центров образования по проекту "Цифровая образовательная среда": МКОУ "СОШ N 1 им. Х.Т. Башорова с. Карагач", МКОУ "СОШ с. Учебного". МКОУ "СОШ им. П.П. Грицая ст. Солдатской", МКОУ "СОШ им. С.П. Восканова с. Пролетарского".
Третья причина - высокая стоимость услуг в частном учреждении, включающая расходы на заработную плату, содержание и развитие материально-технической базы при низком доходе населения и возможности получения бесплатных образовательных услуг.
Рынок услуг дополнительного образования детей.
МКУ "Управление образования местной администрации Прохладненского муниципального района КБР" в целях реализации Указа Президента РФ от 7 мая 2012 года N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" в части увеличения охвата детей в возрасте от 5 до 18 лет услугами дополнительного образования принимает следующие меры по увеличению охвата детей дополнительными общеобразовательными программами.
Дополнительное образование детей в районе реализуется как на базе организации дополнительного образования - МКУ ДО "Районный центр детского творчества" Прохладненского муниципального района КБР, так и на базе общеобразовательных организаций, СШ "Колос", в детских школах искусств.
Управлению образования подведомственно одно из них - МКУ ДО "Районный центр детского творчества", финансирование которого осуществляется за счет местного бюджета.
По состоянию на декабрь 2018 года в МКУ ДО РЦДТ на основе договоров осуществляется образовательная деятельность педагогами дополнительного образования в 19 общеобразовательных учреждениях, на базе х. Ново-Покровский. Возраст воспитанников от 5 до 17 лет, общий охват - 646 человек.
За счет самих школ по состоянию на декабрь 2018 года охвачено дополнительным образованием 1719 обучающихся, а также 125 воспитанников СПДО.
В спортивной школе "Колос" занимается 591 воспитанник, в детских школах искусств - 438.
Количество обучающихся по федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования и федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, охваченных внеурочной деятельностью - 3426 человек.
Для увеличения охвата детей дополнительным образованием принимаются следующие меры:
- открываются новые кружки и секции в общеобразовательных учреждениях;
- внедряются современные, интересные для детей разноуровневые дополнительные образовательные программы по различным направлениям, которые позволяют детям попробовать свои силы в различных видах деятельности, создают условия для жизненного и профессионального самоопределения каждого обучающегося;
- расширяется сеть общеобразовательных учреждений, на которых открываются отделения МКУ ДО "Районный центр детского творчества" Прохладненского муниципального района КБР;
- рассматривается возможность открытия технопарка на базе МКОУ "СОШ с. Благовещенка";
- рассматривается возможность филиала ГБОУ "ДАТ" "Солнечный город" по робототехнике, 3-Д моделированию и Lego конструированию.
Учреждение дополнительного образования детей Прохладненского района МКУ ДО "Районный центр детского творчества" зарегистрировано в системе "Навигатор дополнительного образования детей". Ведется отбор материала для наполнения каталога программ и мероприятий.
Последующая детальная работа МКУ ДО РЦДТ по наполнению информационного ресурса "Навигатор дополнительного образования детей", поддержания размещаемой информации в актуальном состоянии и своевременная модерация программ находится под контролем МКУ "Управление образования местной администрации Прохладненского муниципального района КБР".
Предложений и инициатив по открытию частных учреждений дополнительного образования детей в МКУ "Управление образования местной администрации Прохладненского муниципального района КБР" не поступало.
Рынок племенного животноводства.
По состоянию на 31.12.2018 в Прохладненском муниципальном районе осуществляют производственную деятельность 31 с/х предприятие, имеющих статус племенного хозяйства - 3:
- ООО СХП "Труженик" - племенной репродуктор, порода - красная степная, племенное маточное поголовье коров в пересчете на условные головы составляет 294 головы с продуктивностью 4902 кг. За 2018 год реализовано племенной продукции сельскохозяйственных животных 32 головы;
- ООО "Риал-Агро" - племенной репродуктор, порода - красная степная, племенное маточное поголовье коров в пересчете на условные головы составляет 960 голов с продуктивностью 5522 кг. Ведется обновление собственного стада;
- ООО "Велес-Агро" - племенной репродуктор II порядка, племенное маточное поголовье птицы в пересчете на условные головы составляет 1900 голов с продуктивностью 200 яиц. За 2018 год реализовано племенной продукции сельскохозяйственных животных 100 голов.
Ограничения конкуренции в данной отрасли связаны с проблемой сбыта товаропроизводителями выращенного племенного поголовья на территории республики. Часть племенного поголовья реализуется в близлежащих регионах, что, в свою очередь, ведет к завозу из других регионов племенного молодняка (конкурирующей продукции).
Рынок семеноводства.
Одной из наиболее приоритетных и прибыльных отраслей сельскохозяйственного производства для Прохладненского муниципального района является семеноводство кукурузы. Этому способствуют благоприятные почвенно-климатические условия республики, давние традиции и опыт возделывания кукурузы. Для обеспечения сельхозтоваропроизводителей республики собственными семенами родительских форм кукурузы в достаточном количестве в районе реализуется инвестиционный проект по созданию селекционно-семеноводческих центров с законченным циклом. Работа по селекции кукурузы ведется инновационно-производственной агрофирмой "Отбор".
ООО "Восход" специализируется на выращивании перспективных, районированных, высокоурожайных семян озимой пшеницы. Сотрудничает с семеноводческими институтами Краснодарского края, Ростовской области. Семена озимой пшеницы реализуются в Прохладненском районе КБР и ближайших регионах.
Ограничения конкуренции в данной отрасли связаны с проблемой сбыта товаропроизводителями произведенной ими сельскохозяйственной продукции на территории республики. Часть сырья реализуется в близлежащие регионы, что, в свою очередь, ведет к завозу из других регионов продукции переработки (конкурирующей продукции). Также ограничивает конкуренцию неразвитость логистической, транспортной инфраструктуры в агропродовольственном комплексе.
Рынок жилищного строительства.
По итогам 2018 года на территории Прохладненского муниципального района введено в эксплуатацию 16500 кв. м. индивидуального жилья, что составляет 100% от планового показателя на 2018 год. По сравнению с аналогичным периодом 2017 года рост составляет 123,1%.
При поступлении заявлений в местную администрацию Прохладненского муниципального района на выдачу разрешений на строительство отделом архитектуры и градостроительства в установленный законодательством 7-дневный срок при соблюдении всех установленных требований выдается разрешение на строительство либо отказ (при выявлении объективных причин).
В 2018 году местной администрацией Прохладненского муниципального района КБР выдано 104 разрешения на строительство (уменьшение на 65,8% по отношению к 2017 г.) и 50 разрешений на ввод объекта в эксплуатацию (увеличение на 72% по отношению к 2017 г.) За 2017 год было выдано 158 разрешений на строительство, 36 разрешений на ввод в эксплуатацию.
К основной проблеме в развитии конкуренции в области жилищного строительства можно отнести необходимость существенных капитальных затрат при освоении и осуществлении строительной деятельности, в частности существенный рост цен на строительные материалы и готовое жилье, недоступность высококачественного жилья для малообеспеченных и среднеобеспеченных слоев населения.
Рынок услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов.
В рамках реализации Государственной программы Российской Федерации "Охрана окружающей среды" на 2012 - 2020 годы с включением объектов накопленного вреда окружающей среде в Прохладненском муниципальным районом готовится необходимый пакет документов для включения в республиканскую заявку на получение субсидий на реализацию мероприятий по ликвидации ОНВОС, очистку существующих мест хранения ТБО с последующей рекультивацией.
За 2018 год отмежевано и поставлено на кадастровый учет 60% территорий временного складирования ТКО сельских поселений района, работа в данном направлении продолжается.
Основными барьерами входа новых хозяйствующих субъектов на рынок по сбору и транспортировке твердых коммунальных отходов являются необходимость получения лицензии на осуществление отдельных видов деятельности, осуществления значительных первоначальных капитальных вложений при длительных сроках окупаемости этих вложений (необходимость приобретения и обслуживания специализированного транспорта для осуществления деятельности, а также организация мест для хранения данного транспорта).
Рынок выполнения работ по благоустройству сельской среды.
15 сельскими поселениями Прохладненского муниципального района совместно с жителями сел были разработаны и утверждены муниципальные программы "Формирование современной городской среды на 2018 - 2022 гг., сформировано более 70 заявок от населения.
В совокупности за время действия Программы на территории сельских поселений района планируется благоустроить 52 дворовые территории, 12 общественных территорий (площади, аллеи, скверы), 2 парка.
В 2018 году реализация приоритетного проекта осуществлялась на территории двух сельских поселений Прохладненского муниципального района - Ново-Полтавское и ст. Солдатская. Общая сумма затрат составила 11 975,453 тыс. руб., финансирование осуществлялось из бюджетов федерального, республиканского и местного уровней.
В с.п. Ново-Полтавское благоустроены 1 общественная территория и 3 дворовые. Общая сумма благоустройства составила 4 549,423 тыс. руб.
В с.п. ст. Солдатская благоустроены 1 общественная территория и 6 дворовых. Общая сумма благоустройства составила 7 426,030 тыс. руб.
На территории сельских поселений района отсутствуют субъекты частной формы собственности в сфере благоустройства сельской среды, заявок от желающих работать в данной сфере, а также заявок от населения о необходимости создания подобных организаций не поступало.
Рынок выполнения работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
По состоянию за 2018 год в Прохладненском муниципальном районе осуществляют деятельность 1 управляющая компания, 1 жилищно-строительный кооператив и 1 товарищество собственников недвижимости. Данные организации обслуживают по одному многоквартирному дому на территории с.п. Учебное.
Собственники помещений могут выбрать любую управляющую организацию, имеющую лицензию, при этом тариф на содержание помещения в каждом конкретном доме устанавливается на общем собрании собственников помещений.
Механизм получения лицензии на управление многоквартирными домами полностью регламентирован, административные барьеры для выхода на рынок отсутствуют.
На территории сельских поселений района отсутствуют субъекты частной формы собственности в сфере услуг по содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, заявок от желающих работать в данной сфере, а также заявок от населения о необходимости создания подобных организаций не поступало.
Рынок нефтепродуктов.
На территории Прохладненского муниципального района размещено 19 автозаправочных станций (АЗС) и автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС) общего пользования, из них не действующих 5 АЗС и 1 АГНКС.
Оптовые перепродавцы на рынке нефтепродуктов в Прохладненском муниципальном районе отсутствуют.
Основными барьерами входа на розничный рынок нефтепродуктов являются:
- необходимость осуществления значительных первоначальных капиталовложений при длительных сроках окупаемости (строительство автозаправочного комплекса: емкостной парк хранения нефтепродуктов, инфраструктура и т.п.);
- длительные сроки согласования мест расположения АЗС;
- усложненная процедура выделения земельных участков для размещения АЗС;
- необходимость получения лицензий для отдельных видов деятельности;
- стандарты и требования, предъявляемые к качеству автомобильного бензина и дизельного топлива.
Рынок производства кирпича, камня керамического, черепицы, гипсокартонных листов.
На территории Прохладненского муниципального района зарегистрировано 1 крупное предприятие ООО "Капитал-Инвест", выпускающее кирпич керамический, камень керамический, черепицу, гипсокартонные листы.
На плановое техническое обслуживание временно приостанавливают линии производства.
Среднесписочная численность работников за 2018 год составила 132 человека.
Уровень среднемесячной заработной платы за 2018 год по ООО "Капитал-Инвест" составил 17740,5 руб., темп роста в сравнении с аналогичным периодом прошлого года 97,7% (18158,8 руб.).
За 2018 год объем отгруженной продукции составил 257529,4 тыс. рублей или 85,2% к прогнозу.
Объем инвестиций в основной капитал по ООО "Капитал-Инвест" за 2018 год составил 5,679 млн. руб.
При этом к ограничениям, влияющим на развитие конкуренции на данном рынке, следует отнести высокие цены на электроэнергию, потребность в значительных капиталовложениях при организации производства. Также фактором, сдерживающим развитие данного рынка, является увеличивающийся спрос на альтернативные строительные материалы ввиду их сравнительной дешевизны и быстровозводимости.
Рынок оказания услуг по ремонту автотранспортных средств.
В настоящее время на территории Прохладненского муниципального района осуществляет деятельность в сфере ремонта автотранспортных средств 1 индивидуальный предприниматель - Кость К.Е. (с.п. ст. Солдатская, ул. Устич б/н).
Преимущественным фактором развития данного рынка является отсутствие серьезных рисков и быстрая окупаемость бизнеса, а сдерживающим фактором - недостаточная квалификация работников по ремонту автотранспортных средств.
Рынок услуг в сфере наружной рекламы.
На территории Прохладненского муниципального района утверждены места размещения рекламных конструкций.
Основной проблемой на рассматриваемом рынке является незаконное размещение рекламных конструкций.
Рынок ритуальных услуг.
На территории сельских поселений Прохладненского муниципального района располагается 43 кладбища (общая площадь 72 га). Администрациями сельских поселений Прохладненского муниципального района в рамках исполнения распоряжения Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 11 мая 2018 г. N 253-РП утверждены положения об организации ритуальных услуг, правилах содержания мест захоронения на территории сельских поселений, образованы попечительские (наблюдательные) советы поселений по вопросам похоронного дела при администрациях сельских поселений Прохладненского муниципального района, определен порядок их формирования и деятельности. В целях получения полной и достоверной информации о данной сфере в 2018 году проведена инвентаризации мест погребения (кладбищ) для предупреждения дефицита мест погребения и при необходимости, осуществления резервирования земель для размещения мест погребения с уточнением имеющихся документов территориального планирования. По итогам инвентаризации выявлено, что в с.п. районах расположено свыше 50 тыс. захоронений (могил), количество свободных участков для захоронений превышает 40 тыс.; дефицита мест погребения не выявлено.
В настоящее время главами администраций сельских поселений проводятся мероприятия для последующей регистрации права собственности на существующие места погребения (кладбища), расположенные на территории сельских поселений Прохладненского муниципального района.
II. Приоритеты муниципальной политики, цели, задачи в сфере реализации муниципальной программы и показатели (индикаторы), характеризующие достижение целей и решение задач, ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации муниципальной программы
Инструментом достижения целей социально-экономического развития Прохладненского муниципального района КБР является конкурентная политика.
Цель конкурентной политики - повышение эффективности и конкурентоспособности экономики района на основе снижения административных барьеров, совершенствования ценовой и налоговой политики, развития малого и среднего предпринимательства и тем самым создание условий для удовлетворения потребностей граждан в Прохладненском муниципальном районе КБР в товарах и услугах экономически эффективным образом.
Основной целью программы является: создание конкурентной среды на рынках товаров, работ и услуг Прохладненского муниципального района, а также благоприятных условий для ведения бизнеса, обеспечивающих равный доступ к ограниченным ресурсам, состязательность хозяйствующих субъектов и создание экономически эффективных условий для обеспечения потребностей населения и организаций в товарах, работах и услугах.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих основных задач:
- развитие механизмов поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- повышение предпринимательской активности и развитие малого и среднего предпринимательства;
- устранение избыточного регулирования и неоправданного вмешательства в деятельность хозяйствующих субъектов;
- повышение доступности и качества государственных и муниципальных услуг.
Результаты социологического опроса субъектов предпринимательской деятельности и потребителей товаров, работ и услуг на территории Прохладненского муниципального района в 2018 году показывают, что для 76% опрошенных предпринимателей для сохранения рыночной позиции их бизнеса необходимо предпринять меры по повышению конкурентоспособности своей продукции/работ/услуг (снижение цен, повышение качества, развитие сопутствующих услуг, иное).
Исправить данную ситуацию может только комплексный подход, который позволит снизить высокие издержки малого и среднего бизнеса. Основным принципом должно стать упрощение ведения предпринимательской деятельности, в первую очередь, в промышленно-производственной и инновационной сферах.
Только появление все большего количества предприятий малого и среднего бизнеса будет способствовать развитию эффективной конкуренции, что переориентирует бизнес на сокращение издержек и откроет дорогу для инноваций.
Дальнейшее ужесточение антимонопольного законодательства и обеспечение прозрачных процедур доступа малого и среднего бизнеса к инфраструктуре, финансам, природным ресурсам, госзакупкам и прочему способно качественным образом повысить конкурентоспособность малого и среднего бизнеса.
Система программных мероприятий муниципальной программы "Развитие конкуренции в Прохладненском муниципальном районе Кабардино-Балкарской Республики" представлена в приложении N 1.
Целевые индикаторы и показатели эффективности реализации программы представлены в приложении N 3.
Состав системы показателей программы определяется в соответствии с целями программы, а их численные значения могут изменяться в зависимости от объемов финансирования, определяемых с учетом реальных возможностей местного бюджета Прохладненского муниципального района КБР.
Программа будет реализована в период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2021 года.
Данный срок рассчитан на планомерное претворение в жизнь всех программных мероприятий и их выполнение предусмотрено без разделения на этапы.
Реализация программы в полном объеме позволит:
- повысить показатели удовлетворенности предпринимателей государственными и муниципальными услугами;
- увеличить количество участников размещения государственных и муниципальных заказов;
- увеличить количество вновь создаваемых (зарегистрированных) хозяйствующих субъектов;
- расширить рынок сбыта и насытить его качественными товарами.
III. Обобщенная характеристика подпрограмм муниципальной программы
Реализация муниципальной программы не предполагает разработку дополнительных подпрограмм муниципальной программы.
IV. Основные меры муниципального регулирования реализации муниципальной программы
Реализация муниципальной программы не предполагает разработку дополнительных муниципальных правовых актов.
VI. Оценка эффективности муниципальной программы
Оценка эффективности муниципальной программы проводится ответственным исполнителем в сроки и в соответствии с порядком, установленным постановлением местной администрации Прохладненского муниципального района КБР от 6 октября 2017 года N 312 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Прохладненского муниципального района КБР".
Приложение N 1
"Развитие конкуренции
в Прохладненском муниципальном районе
Кабардино-Балкарской Республики"
Система программных мероприятий муниципальной программы "Развитие конкуренции в Прохладненском муниципальном районе Кабардино-Балкарской Республики"
N п/п |
Наименование мероприятия |
Исполнитель мероприятия |
Сроки выполнения |
Источники финансирования |
Объем финансирования, тыс. руб. |
Ожидаемые результаты |
|||
всего |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
||||||
1. |
Проведение анализа заявлений, обращений граждан на предмет наличия информации о фактах необоснованного ограничения конкуренции со стороны муниципальных органов |
Управляющий делами местной администрации Прохладненского муниципального района |
2019 - 2021 годы |
Местный бюджет |
Текущее финансирование |
Выявление и исключение фактов необоснованного ограничения конкуренции со стороны муниципальных органов |
|||
2. |
Проведение социологического опроса субъектов предпринимательской деятельности о состоянии конкурентной среды на рынках товаров и услуг на территории Прохладненского муниципального района |
Отдел экономического анализа и контроля бюджетных ресурсов местной администрации Прохладненского муниципального района |
Ежегодно, ноябрь |
Местный бюджет |
Текущее финансирование |
Повышение показателей удовлетворенности субъектов предпринимательской деятельности государственными и муниципальными услугами |
|||
3. |
Актуализация и публикация в СМИ реестра муниципальных и государственных услуг |
Отдел экономического анализа и контроля бюджетных ресурсов местной администрации Прохладненского муниципального района |
2019 - 2021 годы |
Местный бюджет |
Текущее финансирование |
Повышение информированности населения о предоставляемых муниципальных и государственных услугах |
|||
4. |
Проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативно-правовых актов |
Отдел экономического анализа и контроля бюджетных ресурсов местной администрации Прохладненского муниципального района |
Ежегодно, 2 раза в год |
Местный бюджет |
Текущее финансирование |
Выявление положений вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской деятельности, или способствующих их введению (в том числе негативно воздействующие на состояние конкуренции) |
|||
5. |
Обеспечение прозрачности деятельности в области согласования документации по выдаче разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию, в том числе с проведением мониторинга эффективности оказания муниципальной услуги по выдаче разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию |
Отдел архитектуры и градостроительства местной администрации Прохладненского муниципального района |
2019 - 2021 годы |
Местный бюджет |
Текущее финансирование |
Упрощение процедуры согласования документации по выдаче разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию |
|||
6. |
Организация совместно с потребителями и иными заинтересованными сторонами мониторинга за соблюдением установленных сроков, порядка и условий исполнения договоров на подключение и поставку энергоресурсов, ресурсов со стороны организаций коммунального комплекса |
Управление строительства, архитектуры, промышленности, энергетики, транспорта, связи, ЖКХ местной администрации Прохладненского муниципального района |
Ежегодно, декабрь |
Местный бюджет |
Текущее финансирование |
Контроль качественного и своевременного предоставления услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства |
|||
7. |
Развитие системы закупок, направленной на расширение возможностей поиска информации потенциальными участниками размещения заказа о торгах, проводимых государственными и муниципальными заказчиками, и расширение числа потенциальных участников процедур размещения заказа |
Отдел муниципальных закупок местной администрации Прохладненского муниципального района |
2019 - 2021 годы |
Местный бюджет |
Текущее финансирование |
Увеличение количества участников закупок и повышение эффективности и прозрачности процедур |
|||
8. |
Проведение работы по информированию субъектов малого и среднего предпринимательства о мерах государственной поддержки, финансовых ресурсах, предоставляемых кредитными организациями |
Отдел экономического анализа и контроля бюджетных ресурсов местной администрации Прохладненского муниципального района |
2019 - 2021 годы |
Местный бюджет |
Текущее финансирование |
Повышение информационной грамотности субъектов малого и среднего предпринимательства о мерах государственной поддержки, финансовых ресурсах, предоставляемых кредитными организациями |
|||
9. |
Документальное оформление рекламных конструкций (с.п. ст. Солдатская (2 объекта), с.п. Учебное, с.п. Прималкинское) |
Отдел архитектуры и градостроительства местной администрации Прохладненского муниципального района |
|
|
|
0,0 |
20,0 |
0,0 |
Внесение изменений в действующие нормативно-правовые акты. Постановка на кадастровый учет земельных участков под рекламные конструкции |
10. |
Изготовление (обновление) и размещение информационных баннеров о мерах государственной поддержки, финансовых ресурсах, предоставляемых кредитными организациями субъектам малого и среднего предпринимательства |
Отдел экономического анализа и контроля бюджетных ресурсов местной администрации Прохладненского муниципального района |
2020 год |
Местный бюджет |
|
0,0 |
50,0 |
50,0 |
Повышение информационной грамотности субъектов предпринимательской деятельности о мерах государственной поддержки, финансовых ресурсах, предоставляемых кредитными организациями субъектам малого и среднего предпринимательства, рост, увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства, расширение финансово-кредитных механизмов поддержки предпринимательства, расширение финансово-кредитных механизмов |
11. |
Проведение совещаний с сельхозтоваропроизводителями по выявлению и устранению административных и организационных барьеров, содействие созданию союзов (ассоциаций, кооперативов), объединяющих производителей продукции, ее переработчиков, реализующих готовую продукцию |
Управление сельского хозяйства и продовольствия местной администрации Прохладненского муниципального района, отдел экономического анализа и контроля бюджетных ресурсов местной администрации Прохладненского муниципального района |
2019 - 2021 годы |
Местный бюджет |
Текущее финансирование |
Увеличение количества сельскохозяйственных кооперативов |
|||
12. |
Расширение практики прямых продаж сельскохозяйственных товаров населению, в том числе через рынки и ярмарки выходного дня |
Управление сельского хозяйства и продовольствия местной администрации Прохладненского муниципального района |
2019 - 2021 годы |
Местный бюджет |
Текущее финансирование |
Расширение рынка сбыта продукции сельхозтоваропроизводителей, повышение экономической доступности товаров для населения |
|||
13. |
Выявление и содействие в постановке на налоговый учет участников рынка, осуществляющих добычу полезных ископаемых на территории района |
Управление сельского хозяйства и продовольствия местной администрации Прохладненского муниципального района (уполномоченный орган по осуществлению земельного контроля) |
2019 - 2021 годы |
Местный бюджет |
Текущее финансирование |
Появление доли субъектов малого и среднего предпринимательства на рынке строительных материалов |
|||
14. |
Увеличение количества отделений МКУ ДО "Районный центр детского творчества" в образовательных учреждениях района |
МКУ "Управление образования местной администрации Прохладненского муниципального района КБР" |
2019 - 2021 годы |
Местный бюджет |
Текущее финансирование |
Увеличение обеспеченности населения учреждениями дополнительного образования |
|||
15. |
Размещение в СМИ информации и просветительских материалов о порядке создания негосударственных образовательных и дошкольных учреждений |
МКУ "Управление образования местной администрации Прохладненского муниципального района КБР" |
2019 - 2021 годы, не реже 1 раза в полугодие |
Местный бюджет |
Текущее финансирование |
Привлечение негосударственных (частных) организаций (лиц) к осуществлению деятельности в области общего и дошкольного образования |
|||
16. |
Проведение экспертизы нормативных правовых актов на предмет выявления факторов, ограничивающих конкуренцию |
Юридический отдел местной администрации Прохладненского муниципального района |
Ежегодно, декабрь |
Местный бюджет |
Текущее финансирование |
Устранение норм, ограничивающих конкуренцию, сокращение нарушений антимонопольного законодательства органами местного самоуправления, повышение качества подготовки нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы воздействия на конкуренцию |
|||
17. |
Исполнение Плана мероприятий ("дорожная карта") по содействию конкуренции в Прохладненском муниципальном районе на 2019 - 2022 годы |
Отраслевые управления и отделы местной администрации Прохладненского муниципального района |
2019 - 2021 годы |
Местный бюджет |
Текущее финансирование |
Развитие конкурентной среды на рынках товаров, работ и услуг Прохладненского муниципального района |
|||
Всего по программе: |
|
2019 - 2021 годы |
Местный бюджет |
120,0 |
0,0 |
70,0 |
50,0 |
|
Приложение N 2
к муниципальной целевой программе
"Развитие конкуренции
в Прохладненском муниципальном районе
Кабардино-Балкарской Республики"
Ресурсное обеспечение муниципальной программы "Развитие конкуренции в Прохладненском муниципальном районе Кабардино-Балкарской Республики" (за счет средств районного бюджета Прохладненского муниципального района КБР)
Статус |
Наименование программы, подпрограммы программы, основного мероприятия |
ГРБС ответственный исполнитель, исполнитель |
Объемы бюджетных ассигнований, тыс. руб. |
||||||
Глава |
РзПр |
КЦСР |
Группы ВР |
||||||
2019 год |
2020 год |
2021 год |
|||||||
Муниципальная программа |
|
Всего |
|
|
|
|
0,0 |
70,0 |
50,0 |
Изготовление (обновление) и размещение информационных баннеров о мерах государственной поддержки, финансовых ресурсах, предоставляемых кредитными организациями субъектам малого и среднего предпринимательства |
Местная администрация Прохладненского муниципального района КБР |
803 |
|
|
200 |
0,0 |
50,0 |
50,0 |
|
Документальное оформление рекламных конструкций |
Местная администрация Прохладненского муниципального района КБР |
|
|
|
|
0,0 |
20,0 |
0,0 |
Приложение N 3
к муниципальной целевой программе
"Развитие конкуренции
в Прохладненском муниципальном районе
Кабардино-Балкарской Республики"
Сведения
о показателях (индикаторах) муниципальной программы "Развитие конкуренции в Прохладненском муниципальном районе Кабардино-Балкарской Республики" и их значениях
N |
Наименование целевого показателя |
Ед. измерения |
Значение показателей |
Отношение значения показателя последнего года реализации программы к отчетному |
|||
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
||||
1. |
Число участников размещения государственных и муниципальных заказов |
шт. |
83 |
Положительная динамика |
Увеличение значения показателя не менее чем на 10% |
||
2. |
Количество хозяйствующих субъектов, считающих, что состояние конкурентной среды улучшилось за истекший год |
% |
27 |
Положительная динамика |
Увеличение значения показателя не менее чем на 15% |
||
3. |
Количество вновь созданных (зарегистрированных) хозяйствующих субъектов |
шт. |
168 |
Положительная динамика |
Увеличение значения показателя не менее чем на 10% |
||
4. |
Количество сельскохозяйственных кооперативов по снабжению, сбыту и переработке сельскохозяйственной продукции |
шт. |
2 |
Положительная динамика |
Увеличение значения показателя не менее чем на 10% |
||
5. |
Количество проведенных ярмарок |
шт. |
0 |
Положительная динамика |
Увеличение значения показателя не менее чем на 5% |
||
6. |
Количество сельскохозяйственных рынков |
шт. |
0 |
Положительная динамика |
Увеличение значения показателя не менее чем на 5% |
||
7. |
Доля сбыта товаропроизводителями сельскохозяйственной продукции на экспорт |
млн. руб. |
28,6 |
Положительная динамика |
Увеличение значения показателя не менее чем на 10% |
||
8. |
Срок получения разрешительной документации на строительство и ввод объектов в эксплуатацию |
дней |
7 |
Тенденция снижения |
Недопущение превышения уровня 2018 года |
||
9. |
Ввод в эксплуатацию жилых домов |
тыс. кв. м. |
16,5 |
Положительная динамика |
Увеличение значения показателя не менее чем на 15% |
||
10. |
Ввод в эксплуатацию объектов социального значения |
кв. м. |
0 |
Положительная динамика |
Увеличение значения показателя не менее чем на 15% |
||
11. |
Уровень обеспеченности населения учреждениями дополнительного образования |
% |
18,7 |
Положительная динамика |
Увеличение значения показателя не менее чем на 5% |
||
12. |
Количество земельных участков, переданных в аренду под строительство |
шт. |
0 |
Положительная динамика |
Увеличение значения показателя не менее чем на 10% |
||
13. |
Выявление факторов, ограничивающих конкуренцию при принятии нормативно-правовых актов |
шт. |
0 |
0 |
0 |
0 |
Недопущение факторов, ограничивающих конкуренцию при принятии нормативно-правовых актов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление местной администрации Прохладненского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики от 17 декабря 2019 г. N 839 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие конкуренции в Прохладненском муниципальном районе Кабардино-Балкарской Республики"
Вступает в силу с момента опубликования
Текст постановления опубликован на официальном сайте местной администрации Прохладненского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики (www.prohladnenskiy.ru) 17 декабря 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление местной администрации Прохладненского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики от 15 мая 2024 г. N 246
Изменения вступают в силу с 15 мая 2024 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.
Постановление местной администрации Прохладненского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики от 29 декабря 2023 г. N 811
Изменения вступают в силу с 29 декабря 2023 г.
Постановление местной администрации Прохладненского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики от 7 апреля 2022 г. N 227
Изменения вступают в силу с 7 апреля 2022 г.
Постановление местной администрации Прохладненского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики от 17 декабря 2021 г. N 748
Изменения вступают в силу с 17 декабря 2021 г.
Постановление местной администрации Прохладненского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики от 31 марта 2021 г. N 165
Изменения вступают в силу с 31 марта 2021 г.