Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к проекту районного бюджета
Прохладненского муниципального района
на 2020 год и на
плановый период 2021 и 2022 годов
Основные направления
бюджетной и основные направления налоговой политики Прохладненского муниципального района КБР на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов
I. Основные положения
Основные направления бюджетной и основные направления налоговой политики Прохладненского муниципального района КБР на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов сформированы в соответствии с требованиями Бюджетного Кодекса Российской Федерации, Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 20 февраля 2019 года, с учетом стратегических целей развития, сформулированных в Посланиях Главы Кабардино-Балкарской Республики, а также прогноза социально-экономического развития Прохладненского муниципального района КБР на 2020 - 2022 гг. и определяют основные подходы к формированию районного бюджета Прохладненского муниципального района КБР на 2020 - 2022 гг. (далее - районный бюджет).
В 2020 - 2022 годах будет продолжена реализация основных целей и задач бюджетной и налоговой политики Прохладненского муниципального района КБР, предусмотренных в предыдущие годы.
Цели и задачи бюджетной политики и налоговой политики на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов
Бюджетная политика и налоговая политика на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов будет реализовываться на основе бюджетных принципов, установленных Бюджетным кодексом. Обеспечение устойчивости и сбалансированности бюджетной системы является приоритетной задачей бюджетной политики и налоговой политики.
Основными задачами Основных направлений на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов являются:
- создание благоприятных условий для устойчивого развития экономики Прохладненского муниципального района КБР;
- активизация инвестиционной деятельности, поддержка развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
- повышение уровня и улучшение качества жизни населения;
- обеспечение условий для полного и стабильного поступления в районный бюджет закрепленных налогов и сборов;
- повышение эффективности бюджетных расходов.
II. Основные направления налоговой политики Прохладненского муниципального района КБР на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов
Основную задачу по укреплению и развитию доходной базы следует решать за счет совершенствования администрирования уже существующих видов платежей в бюджет. Для этого необходимо продолжить практику взаимодействия органа местного самоуправления с налоговой службой. В предстоящий трехлетний период будет проводиться дальнейшая работа по повышению собираемости налогов и других платежей в бюджет муниципального района, по сокращению задолженности и недоимки путем взаимодействия в рамках межведомственной комиссии по мобилизации налоговых и неналоговых доходов в районный бюджет.
Приоритетами в области налоговой политики на 2020 - 2022 гг. являются:
- осуществление анализа налогового потенциала Прохладненского муниципального района КБР в целях изыскания дополнительных источников пополнения доходной части районного бюджета и обеспечения сбалансированности бюджетной системы Прохладненского муниципального района КБР;
- повышение уровня образовательной и информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в программах, реализуемых федеральными, республиканскими институтами развития, с целью увеличения количества налогоплательщиков и улучшения их финансового положения;
- повышение эффективности управления муниципальными активами, что позволит привлечь дополнительные поступления за счет средств, полученных от использования государственной собственности Прохладненского муниципального района КБР;
- обеспечение качества планирования и повышения реалистичности расчета доходов Прохладненского муниципального района КБР на основе безусловного исполнения основных макроэкономических показателей прогноза социально-экономического развития Прохладненского муниципального района КБР.
При определении общих параметров объема доходной части консолидированного бюджета Прохладненского муниципального района КБР на 2020 - 2022 годы будут учтены обеспечение требования об обязательном формировании в бюджетах сельских поселений муниципального дорожного фонда, 10% нормативов отчислений в бюджеты сельских поселений от акцизов на нефтепродукты.
Сохраняют актуальность вопросы повышения качества и уровня ответственности главных администраторов доходов районного бюджета за выполнение плановых показателей поступления доходов в районный бюджет. Улучшение качества налогового администрирования необходимо в целях увеличения собираемости администрируемых налогов и сборов, недопущения роста задолженности по налогам и сборам и принятия всех мер, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации, для ее снижения;
- участие в пределах своей компетенции в совместных проверках и мониторинге деятельности хозяйствующих субъектов Прохладненского муниципального района, организованных и проводимых контролирующими органами.
Реализация основных направлений налоговой политики будет способствовать росту уровня налогового потенциала и повышению финансовой самостоятельности Прохладненского муниципального района КБР.
III. Основные направления бюджетной политики Прохладненского муниципального района КБР на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов
Бюджетная политика в период 2020 - 2022 годов будет реализовываться на основе бюджетных принципов, установленных Бюджетным кодексом.
Соблюдение принципа единства бюджетной системы Российской Федерации в среднесрочном периоде будет обеспечиваться, в том числе за счет применения единой классификации.
В целях обеспечения прозрачности и открытости муниципальных финансов, повышения доступности и понятности информации о бюджете будет продолжена регулярная практика публикации интернет-брошюры "Бюджет для граждан" к решению о бюджете Прохладненского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
1. Основные направления бюджетной политики в области расходов
Одним из ключевых вопросов бюджетной политики при ограниченности финансовых ресурсов возникает необходимость формирования потребности, позволяющей достичь наилучшего результата по созданию условий для экономического роста, оказания качественных муниципальных услуг, обеспечения социальной стабильности и сбалансированного распределения имеющихся бюджетных ресурсов между текущими (как правило, социальными) расходами и расходами на развитие.
Реализация принципа формирования районного бюджета на основе муниципальных программ позволит концентрировать ресурсы на ключевых направлениях развития экономики и социальной сферы.
Планирование предельных объемов бюджетных ассигнований районного бюджета на 2020 и 2021 годы будет осуществляться исходя из "базовых" объемов, утвержденных решением Совета местного самоуправления Прохладненского муниципального района КБР от 26 декабря 2018 года N 48/2 "О районном бюджете Прохладненского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" с учетом особенностей планирования бюджетных ассигнований, установленных методикой формирования районного бюджета.
В соответствии с соглашением, заключенным с Министерством финансов Кабардино-Балкарской Республики, о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов Прохладненского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики установлены обязательные условия по соблюдению требования бюджетного законодательства и меры по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению налоговых и неналоговых поступлений в бюджет муниципального образования.
Большинство задач в сфере бюджетной политики, поставленных в предыдущие годы, сохраняют свою актуальность.
Бюджетная политика в части расходов в основном направлена на сохранение преемственности определенных ранее приоритетов и их достижение и скорректирована с учетом текущей экономической ситуации и необходимостью реализации первоочередных задач социальной сферы, поставленных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.
Основными приоритетами бюджетных расходов на 2020 год и дальнейшую перспективу в рамках законодательно установленных полномочий будут являться:
1) повышение эффективности бюджетных расходов на основе оценки достигнутых результатов;
2) снижение рисков неисполнения первоочередных и социально значимых обязательств, недопущение принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных доходными источниками;
3) достижение целевых показателей, утвержденных муниципальными программами;
4) формирование бюджетных параметров исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их оптимизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов;
5) использование механизмов повышения результативности бюджетных расходов, стимулов для выявления и использования резервов для достижения планируемых (установленных) результатов, в том числе:
проведение инвентаризации и оптимизации расходных обязательств;
сокращение расходов, не связанных с основной деятельностью муниципальных учреждений;
проведение мероприятий по энергосбережению, установление приборов учета тепла и воды на объектах подведомственных учреждений;
6) совершенствование структуры и порядка предоставления межбюджетных трансфертов.
1.1. Минимизация бюджетных расходов
В целях обеспечения сбалансированности районного бюджета, стабильности и устойчивости выполнения действующих расходных обязательств возникает необходимость ограничения размера бюджетного дефицита. Решение этой задачи в первую очередь подразумевает планирование расходов районного бюджета исходя из реальной оценки доходного потенциала.
При этом приоритетами в расходовании средств районного бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов становятся:
1) обеспечение своевременности и полноты выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы;
2) недопущение кредиторской задолженности по заработной плате и социальным выплатам;
3) концентрация ресурсов на решении вопросов, связанных с обеспечением бесперебойного функционирования объектов социальной инфраструктуры.
Планирование районного бюджета осуществляется исходя из необходимости оптимизации сети муниципальных учреждений, с учетом востребованности предоставляемых услуг, материально-технического оснащения учреждений, обеспеченности кадрами. Расходы на коммунальные услуги будут предусмотрены с учетом увеличения общего объема расходов на 3,8 процента. В районном бюджете предусматриваются расходы на уплату в полном объеме налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
1.2. Обеспечение режима экономного и рационального использования средств районного бюджета
В целях обеспечения сбалансированности расходных обязательств с доходными возможностями районного бюджета следует отказаться от необязательных в данной ситуации затрат. При этом режим жесткой экономии бюджетных средств следует обеспечить не только за счет прямого сокращения непервоочередных и неприоритетных расходов, но и за счет повышения эффективности использования средств районного бюджета.
На основе проведенной инвентаризации расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных федеральным и республиканским законодательством к полномочиям органов местного самоуправления, необходимо проводить мероприятия по отмене таких расходных обязательств.
Следует обеспечить взвешенный подход к увеличению и принятию новых расходных обязательств. Увеличение и принятие новых расходных обязательств должно осуществляться только по расходным обязательствам, отнесенным к полномочиям органов местного самоуправления, при наличии соответствующих финансовых возможностей на весь период их действия и при условии тщательного анализа их ожидаемой эффективности. При этом в целях предотвращения постоянного роста расходов районного бюджета увеличение или принятие новых расходных обязательств должно сопровождаться реструктуризацией или сокращением действующих расходных обязательств.
Повышение эффективности бюджетных расходов требует повышения операционной эффективности использования бюджетных средств. В рамках данной работы необходима реализация следующих мероприятий:
- оптимизация перечня целевых статей бюджета муниципального района;
- дальнейшее совершенствование качества составления и ведения кассового плана исполнения местного бюджета в целях предупреждения рисков неисполнения социально значимых и первоочередных обязательств;
- ограничение предельных объемов авансовых платежей по закупкам муниципальных учреждений;
- систематический мониторинг просроченной кредиторской задолженности, в том числе по исполненным муниципальным контрактам и принятие мер по ее сокращению и ликвидации;
- осуществление контроля в сфере закупок в рамках законодательства Российской Федерации;
- обеспечение открытости бюджетного процесса.
1.3. Совершенствование механизмов программно-целевого метода бюджетного планирования
В предстоящем периоде продолжится работа по повышению качества и эффективности реализации муниципальных программ как основного инструмента интеграции стратегического целеполагания, бюджетного планирования и операционного управления. Будет продолжено проведение ежегодной оценки эффективности муниципальных программ на этапе формирования проекта районного бюджета и на этапе оценки результатов исполнения бюджета. На основании мониторинга реализации муниципальных программ будут формироваться предложения по внесению изменений в программы Прохладненского муниципального района.
В целях обеспечения ритмичности исполнения районного бюджета все необходимые меры для организации его исполнения должны приниматься своевременно и реализовываться максимально оперативно. Все решения должны опираться на отлаженные бюджетные процедуры и высокий уровень бюджетной дисциплины.
Основные усилия в сферах образования и культуры будут направлены на продолжение реализации мероприятий отраслевых "дорожных карт", направленных на повышение эффективности и качества услуг, увязанных с переходом на "эффективный контракт".
Основными рисками, которые могут возникнуть в ходе реализации бюджетной политики, являются:
1) изменение норм законодательства, влекущее за собой снижение доходов бюджета района, увеличение расходов бюджета района;
2) ухудшение общеэкономической ситуации в Российской Федерации, ведущее к уменьшению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета района.
При наступлении указанных рисков могут потребоваться дополнительные меры по минимизации их негативных последствий.
2. Основные направления бюджетной политики в области межбюджетных отношений
Межбюджетные отношения в 2020 - 2022 годах будут строиться с учетом изменений бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации и КБР, а так же нормативно-правовыми актами Прохладненского муниципального района КБР.
Бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений будет направлена на решение следующих задач:
1) обеспечение сбалансированности местных бюджетов;
2) сохранение роли выравнивающей составляющей межбюджетных трансфертов;
3) повышение эффективности предоставления целевых межбюджетных трансфертов.
Для стабилизации доходной базы бюджетов поселений и обеспечения в полном объеме исполнения расходных обязательств бюджетам сельских поселений будет предоставлена дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности.
Будут предусмотрены дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов сельских поселений в целях оказания финансовой помощи для реализации администрациями поселений полномочий по решению вопросов местного значения, затрагивающих основные сферы жизнедеятельности населения соответствующего муниципального образования.
Предоставление межбюджетных трансфертов из районного бюджета будет осуществляться исключительно при соблюдении органами местного самоуправления сельских поселений условий, определенных бюджетным законодательством, с применением к его нарушителям мер принуждения, предусмотренных действующим законодательством.
Финансовое обеспечение осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения, отнесенных к компетенции органов местного самоуправления Прохладненского муниципального района, переданных для осуществления органам местного самоуправления сельских поселений, входящих в состав Прохладненского муниципального района, по заключенным соглашениям, будет производиться в форме иных межбюджетных трансфертов.
3. Основные направления бюджетной политики в сфере управления муниципальным долгом
Основной задачей долговой политики Прохладненского муниципального района на 2020 - 2022 годы является создание условий для недопущения образования муниципального долга.
Основными мероприятиями по реализации основных задач долговой политики являются:
1) поэтапное сокращение дефицита районного бюджета;
2) направление дополнительных поступлений по доходам на снижение бюджетного дефицита;
3) недопущение принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных стабильными источниками доходов;
4) эффективное управление свободными остатками средств районного бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.