Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена
постановлением местной
администрации Прохладненского
муниципального района
от 04.10.2019 N 603
Муниципальная программа
"Экономическое развитие и инновационная экономика в Прохладненском муниципальном районе КБР"
Паспорт муниципальной программы "Экономическое развитие и инновационная экономика в Прохладненском муниципальном районе КБР"
Наименование разделов |
Краткое содержание |
Ответственный исполнитель |
Отдел экономического анализа и контроля бюджетных ресурсов местной администрации Прохладненского муниципального района КБР. |
Соисполнители программы |
Отдел муниципальной собственности и имущества МКУ Управление финансами местной администрации Прохладненского муниципального района КБР", отдел муниципальных закупок местной администрации Прохладненского муниципального района КБР, ГКУ "ЦТЗСЗ Прохладненского района" Министерства труда, занятости и соцзащиты КБР, управление сельского хозяйства и продовольствия местной администрации Прохладненского муниципального района КБР, местные администрации сельских поселений Прохладненского муниципального района. |
Подпрограммы программы/мероприятия программы |
Развитие малого и среднего предпринимательства в Прохладненском муниципальном районе КБР. |
Цели программы |
Создание благоприятного предпринимательского климата и условий для ведения бизнеса, повышение инвестиционной активности бизнеса, повышение темпов роста субъектов малого и среднего предпринимательства. |
Задачи программы |
Выполнение прогнозных показателей социально-экономического развития района; повышение эффективности использования муниципального имущества, предназначенного для предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства; снижение административных барьеров; расширение мер государственной поддержки инвесторов, развитие кредитно-финансовых механизмов поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. |
Целевые индикаторы и показатели программы |
Число субъектов малого и среднего предпринимательства; объем налоговых поступлений в консолидированный бюджет Прохладненского муниципального района КБР по специальным налоговым режимам. |
Сроки и этапы реализации программы |
Срок реализации муниципальной программы - 2018 - 2021 годы, программа реализуется в один этап. |
Объемы и источники финансирования (с разбивкой по годам и уровням бюджетов) |
Общий объем финансирования за счет средств федерального бюджета - 0 руб. Общий объем финансирования за счет средств республиканского бюджета - 0 руб. Общий объем финансирования за счет средств местного бюджета - 6 177 026,64 руб., в т.ч. по годам: 2018 год - 1 231 351,05 руб.; 2019 год - 1 648 558,53 руб.; 2020 год - 1 648 558,53 руб.; 2021 год - 1 648 558,53 руб. ИТОГО общий объем финансирования за счет всех источников финансирования - 6 177 026,64 руб. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
Рост числа субъектов малого и среднего предпринимательства в 2021 году по отношению к 2016 году на 3,9%; рост объема налоговых поступлений в консолидированный бюджет Прохладненского муниципального района КБР по специальным налоговым режимам к 2021 году на 21,3%; создание новых рабочих мест с ежегодным приростом не менее чем на 50 единиц. |
I. Характеристика сферы реализации муниципальной программы, основные проблемы в указанной сфере и прогноз ее развития
Сфера реализации муниципальной программы распространяется на вопросы повышения инвестиционной привлекательности Прохладненского муниципального района КБР, поддержки малого и среднего предпринимательства, выполнения федеральных, региональных целевых программ по вопросам экономического развития, реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике" (увеличение выпуска продукции высокотехнологичных и наукоемких отраслей, повышение производительности труда, создание новых высокопроизводительных рабочих мест), реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (увеличение количества организаций, осуществляющих технологические инновации, до 50% от их общего числа).
Основными задачами для достижения положительных результатов следует обозначить выполнение прогнозных показателей социально-экономического развития района, повышение эффективности использования муниципального имущества, предназначенного для предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства. Для этого необходимо ежегодно увеличивать число субъектов малого и среднего предпринимательства, обеспечить рост собственных доходов бюджета Прохладненского муниципального района КБР и снижение дотационности бюджета, обеспечить вовлечение в хозяйственный оборот неиспользуемого имущества, расширять перечень инвестиционных площадок, планируемых к предоставлению для потенциальных инвесторов.
Основные показатели социально-экономического развития Прохладненского муниципального района КБР за 9 месяцев 2017 года:
1) объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг по чистым видам экономической деятельности оценивается в сумме 1 млрд. 798,3 млн. рублей или 108,7% к соответствующему периоду 2016 года, выполнение второго варианта прогноза составило 85,3% прогноза 9 месяцев 2017 года;
2) объем инвестиций в основной капитал составил 207,8 млн. рублей, в 2,5 раза больше аналогичного периода прошлого года;
3) производство валовой продукции сельского хозяйства составило 5,5 млрд. руб., в том числе в растениеводстве - 3,7 млрд. рублей, в животноводстве - 1,8 млрд. рублей, что выше уровня 2016 года на 9,8%. В расчете на 1 га сельхозугодий в хозяйствах всех категорий производство продукции составило 50,1 тыс. рублей.
Достижение показателей произошло, в том числе за счет финансовой поддержки, оказываемой сельхозтоваропроизводителям и предприятиям агропромышленного комплекса из бюджетов всех уровней, и предоставления кредитов. В 2016 году в сельское хозяйство района направлено более 812 млн. рублей государственной финансовой поддержки.
Посевные площади сельскохозяйственных культур под урожай 2017 года в хозяйствах всех категорий составили 96,5 тыс. га, из них: 66,0 тыс. га или 68% занимают зерновые и зернобобовые культуры, под масличными культурами занято 16,7 тыс. га.
По оперативной информации валовой сбор зерновых и зернобобовых культур по состоянию на 1 октября текущего года составил 156,7 тыс. тонн или 78,6% к уровню прошлого года. Снижение валового сбора произошло за счет снижения урожайности пропашных культур. Посевы кукурузы и подсолнечника сильно пострадали от аномально высоких температур воздуха и отсутствия осадков в период их роста и развития - июль, август текущего года.
За отчетный период, согласно оперативной информации, всеми категориями хозяйств произведено 31,0 тыс. тонн молока, что на 3,4% выше аналогичного периода прошлого года; реализовано на убой в живом весе хозяйствами всех категорий 17,1 тыс. тонн всех видов скота и птицы или 91% к аналогичному периоду прошлого года.
С начала года хозяйствами всех категорий получено 20,4 тыс. штук яиц или 102,4% к аналогичному периоду прошлого года.
На сегодняшний день остро стоит вопрос привлечения инвестиций в экономику района. Продуманная и четко спланированная инвестиционная политика является ключевым фактором развития Прохладненского муниципального района КБР. Одним из главных направлений инвестиционной политики должно стать развитие прозрачной законодательной базы, создание условий благоприятного инвестиционного климата. Наличие этих условий позволит повысить информированность потенциальных инвесторов о возможностях направления инвестиций, создаст стимулы для развития инфраструктуры.
На территории Прохладненского муниципального района в настоящее время реализуется 9 инвестиционных проектов на общую сумму инвестиций 2,8 млрд. руб. Реализация инвестиционных проектов позволит дополнительно создать 150 постоянных и 314 сезонных рабочих мест. Планируются к реализации еще 7 инвестпроектов, сумма инвестиций составит 3,3 млрд. рублей, планируется создать 548 рабочих мест.
За 9 месяцев 2017 года на новых и действующих предприятиях и в организациях Прохладненского муниципального района создано 58 рабочих мест, в том числе 16 - высокопроизводительных, из них 88% - по отрасли "Сельское хозяйство".
Объем платных услуг населению сложился в сумме 18,6 млн. руб., темп роста к уровню прошлого года - 130,1%.
Наибольшая доля платных услуг приходится на услуги системы образования - 52%, также предоставляются коммунальные услуги - 13%, услуги гражданам пожилого возраста и инвалидам - 10,8%, прочие услуги.
Оборот розничной торговли составил 68,8 млн. рублей, темп роста к уровню прошлого года - 141%.
По состоянию на 1 октября 2017 года на территории района зарегистрировано 987 индивидуальных предпринимателей и 122 юридических лица.
По предварительным данным уровень среднемесячной заработной платы за 9 месяцев 2017 года по крупным, средним предприятиям и организациям района составил 14944 руб., темп роста - 108,3%.
Уровень регистрируемой безработицы к экономически активному населению составил 1,1%. Численность безработных граждан с начала 2017 года снизилась на 21,3% и составила 225 человек.
В целях совершенствования системы подготовки и переподготовки кадров для малого предпринимательства местная администрация Прохладненского муниципального района совместно с различными организациями республиканского уровня обеспечивает проведение семинаров, тренингов по основам ведения предпринимательской деятельности.
Успешная реализация комплексных мероприятий, предусмотренных муниципальной программой, позволит добиться положительной динамики в экономике Прохладненского муниципального района, повысит его инвестиционную привлекательность.
II. Приоритеты муниципальной политики, цели, задачи в сфере реализации муниципальной программы и показатели (индикаторы), характеризующие достижение целей и решение задач, ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации муниципальной программы
К числу приоритетов отнесены следующие направления:
- формирование благоприятных условий для ведения бизнеса и привлечения инвестиций в экономику Прохладненского муниципального района КБР;
- устранение излишних административных барьеров;
- использование механизмов муниципально-частного партнерства, государственно-частного партнерства при реализации инвестиционных проектов.
С учетом приоритетов муниципальной политики целями реализации муниципальной программы являются создание благоприятного предпринимательского климата и условий для ведения бизнеса, повышение инвестиционной активности бизнеса, повышение темпов развития малого и среднего предпринимательства как одного из факторов социально-экономического развития Прохладненского муниципального района КБР.
Для достижения указанной цели необходимо обеспечить решение следующих задач:
- выполнение прогнозных показателей социально-экономического развития района;
- повышение эффективности использования муниципального имущества, предназначенного для предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства;
- снижение административных барьеров;
- расширение мер государственной поддержки инвесторов;
- развитие кредитно-финансовых механизмов поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
В результате реализации муниципальной программы ожидается:
- рост числа субъектов малого и среднего предпринимательства в 2020 году по отношению к 2016 году в размере 102,9%;
- рост объема налоговых поступлений в консолидированный бюджет Прохладненского муниципального района КБР по специальным налоговым режимам к 2020 году в размере 117,2%;
- создание новых рабочих мест с ежегодным приростом не менее чем на 50 единиц.
Сведения о составе и значениях целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы приведены в приложении N 1 к муниципальной программе.
Мероприятия муниципальной программы планируется реализовать одним этапом в 2018 - 2021 годах.
III. Обобщенная характеристика подпрограмм муниципальной программы
Для достижения заявленных целей и решения поставленных задач в рамках настоящей муниципальной программы предусмотрена реализация подпрограммы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Прохладненском муниципальном районе" и обеспечение реализации мероприятий муниципальной программы.
Подпрограмма "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Прохладненском муниципальном районе КБР"
Наименование разделов |
Краткое содержание |
Соисполнитель подпрограммы |
Отдел муниципальной собственности и имущества МКУ "Управление финансами местной администрации Прохладненского муниципального района КБР"; отдел муниципальных закупок местной администрации Прохладненского муниципального района КБР, управление сельского хозяйства и продовольствия местной администрации, местные администрации сельских поселений Прохладненского муниципального района КБР. |
Исполнители подпрограммы (участники) |
Некоммерческая микрокредитная компания "Фонд микрокредитования субъектов малого и среднего предпринимательства Кабардино-Балкарской Республики" (по согласованию), Межрайонная ИФНС России N 4 по КБР (по согласованию), АО "Корпорация развития Кабардино-Балкарской Республики" (по согласованию), ГКУ "ЦТЗСЗ Прохладненского района" Министерства труда, занятости и соцзащиты КБР (по согласованию). |
Цели подпрограммы |
- создание благоприятного предпринимательского климата и условий для ведения бизнеса; - повышение инвестиционной активности бизнеса; - повышение темпов развития малого и среднего предпринимательства; - развитие кредитно-финансовых и инвестиционных механизмов поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; - совершенствование механизмов экономико-правового регулирования предпринимательской деятельности; - создание и развитие эффективной информационной, консультационной, правовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. |
Задачи подпрограммы |
- упрощение доступа малого предпринимательства к финансовым и имущественным ресурсам; - расширение мер государственной поддержки инвесторов; - снижение административных барьеров; - развитие кредитно-финансовых механизмов поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; - развитие кредитной кооперации как источника микрофинансирования субъектов малого предпринимательства; - оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства (содействие в обеспечении субъектов малого предпринимательства нежилыми помещениями и земельными участками для реализации предпринимательской деятельности); - расширение перечня нестационарных торговых объектов, предлагаемых для использования субъектам малого и среднего предпринимательства; - информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства. |
Целевые индикаторы и показатели программы |
- число субъектов малого и среднего предпринимательства; - объем поступлений налоговых платежей по специальным налоговым режимам в консолидированный бюджет Прохладненского муниципального района. |
Этапы и сроки реализации программы |
Срок реализации подпрограммы - 2018 - 2021 годы, подпрограмма реализуется в один этап. |
Объемы и источники финансирования (с разбивкой по годам и уровням бюджетов) |
Общий объем финансирования за счет средств федерального бюджета - 0 руб. Общий объем финансирования за счет средств республиканского бюджета - 0 руб. Общий объем финансирования за счет средств местного бюджета - 6 177 026,64 руб., в т.ч. по годам: 2018 год - 1 231 351,05 руб.; 2019 год - 1 648 558,53 руб.; 2020 год - 1 648 558,53 руб.; 2021 год - 1 648 558,53 руб. ИТОГО общий объем финансирования за счет всех источников финансирования - 6 177 026,64 руб. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- рост числа субъектов малого и среднего предпринимательства в 2021 году по отношению к 2016 году в размере 103,9%; - рост объема налоговых поступлений в консолидированный бюджет Прохладненского муниципального района КБР по специальным налоговым режимам к 2021 году в размере 121,3%; - упрощение процедур ведения предпринимательской деятельности; - расширение инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; - развитие самозанятости населения и сокращение безработицы; - снижение социальной напряженности на рынке труда; - насыщение потребительского рынка качественными товарами и услугами, обеспечение конкурентоспособности продукции местных предприятий; - укрепление социального статуса, повышение имиджа предпринимательства. |
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, основные проблемы в указанной сфере и прогноз ее развития
В настоящее время малый бизнес позволяет успешно решать целый ряд экономических и социальных проблем, влияющих на следующие основные элементы бизнес-климата: насыщение потребительского рынка необходимыми товарами, работами, услугами; создание дополнительных рабочих мест; сокращение уровня безработицы, приближение производства товаров, выполнения работ и оказания услуг к конкретным потребителям; формирование конкурентных рыночных отношений.
Основным инструментом реализации государственной политики поддержки малого и среднего предпринимательства в Прохладненском муниципальном районе КБР за прошедший период явилась муниципальная программа "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Прохладненском районе КБР на 2012 - 2015 годы".
Численность населения района, находящегося в трудоспособном возрасте, по итогам 9 месяцев 2017 года составляет 27,1 тыс. человек, из них в сфере малого и среднего бизнеса занято около 2,1 тыс. человек, что составляет 7,7% от общего количества трудоспособного населения.
Отраслевая структура малых и средних предприятий района охватывает как производственную, так и непроизводственную сферу. Производственная сфера представлена предприятиями пищевой промышленности, развивается производство неметаллических минеральных продуктов, имеется текстильное производство. Значительная доля предприятий ориентирована на сферу сельскохозяйственного производства. Непроизводственная сфера в основном представлена предприятиями торговли.
В основном субъектами малого и среднего предпринимательства за период с 2014 года по 2016 год создано 680 новых рабочих мест, из них 290 - высокопроизводительных.
Так, за 9 месяцев 2017 года в консолидированный бюджет Прохладненского муниципального района КБР мобилизовано налоговых платежей в размере 93048,2 тыс. рублей, из них по специальным налоговым режимам поступило 8372,3 тыс. рублей.
Динамика поступлений налогов по специальным налоговым режимам в консолидированный бюджет Прохладненского муниципального района КБР представлена в таблице.
тыс. руб. | ||||
|
2014 год |
2015 год |
2016 год |
9 мес. 2017 года |
Налоговые доходы, всего |
101288,6 |
106138,8 |
127306,2 |
93047,2 |
в том числе по специальным налоговым режимам, из них: |
8107,2 |
8464,4 |
10342,3 |
8372,3 |
ЕНВД |
3783,4 |
3966,7 |
4301,4 |
2693,3 |
ЕСХН |
4252,5 |
4549,2 |
5994,3 |
5645,4 |
патентная система налогообложения |
71,3 |
-51,5 |
46,6 |
33,6 |
Несмотря на предпринимаемые усилия республиканских и муниципальных властей (создание инфраструктуры поддержки малого бизнеса, механизмов финансовой поддержки, поддержка общественных объединений предпринимателей, внедрение успешных практик, вошедших в атлас муниципальных практик АНО "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов"), уровень развития малого предпринимательства в районе сравнительно низок - как по численности занятых, так и по объему производства и осуществлению инвестиций. Одна из причин такого положения - ограниченный платежеспособный спрос населения. Кроме того, интенсивное развитие малого предпринимательства сдерживается высоким уровнем административных барьеров, недостаточной развитостью финансово-кредитных механизмов поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, отсутствие готовых инвестиционных площадок, обеспеченных инженерной инфраструктурой.
Успешное развитие малого бизнеса в значительной степени зависит от обеспеченности предпринимателей финансовыми ресурсами как долгосрочного, так и краткосрочного характера. Мобилизация серьезных денежных средств невозможна без государственных мер развития инфраструктуры рынка финансовых услуг, расширения номенклатуры используемых финансовых инструментов.
Развитие малого и среднего предпринимательства является одним из наиболее значимых направлений деятельности органов власти всех уровней. Основная цель - рост числа малых предприятий и индивидуальных предпринимателей, работающих успешно.
В настоящее время на территории Прохладненского муниципального района расположено 207 объектов торговли (магазины - 137, мелкорозничная сеть - 59, аптеки - 11). Система общественного питания представлена 15 объектами, которые располагают посадочными местами в количестве 545 единиц.
Сфера бытового обслуживания состоит из 15 объектов, из них предприятий по оказанию парикмахерских услуг - 10, ритуальных услуг - 2, ремонту автотранспорта - 2. На территории района размещено 19 автозаправочных станций.
На территории Прохладненского муниципального района с 2003 по 2016 годы действовал Фонд поддержки малого и среднего предпринимательства. В настоящее время планируется организация филиала в Прохладненском муниципальном районе от некоммерческой микрокредитной компании "Фонд микрокредитования субъектов малого и среднего предпринимательства Кабардино-Балкарской Республики", расположенной в г. Нальчик.
Значительную помощь в выдаче кредитов малому и среднему предпринимательству продолжают оказывать кредитные организации, действующие на территории Прохладненского муниципального района КБР.
В целях стимулирования администраций муниципальных образований Кабардино-Балкарской Республики в вопросе выделения средств на поддержку малого и среднего предпринимательства с 2011 года Министерством экономического развития Кабардино-Балкарской Республики проводились конкурсы среди городских округов и муниципальных районов, бюджетам которых предоставляются субсидии из республиканского бюджета на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, в рамках реализации мероприятия государственной поддержки малого и среднего предпринимательства "Софинансирование муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства (гранты)", в том числе с последующей выдачей грантов в размере до 500 тыс. рублей.
За период 2012 - 2015 годов местной администрацией проведено четыре конкурса на получение грантов начинающими субъектами предпринимательства на реализацию лучших проектов (бизнес-идей), поддержано 42 проекта. Общий объем финансовой поддержки за счет бюджетов трех уровней составил 12 млн. 488,4 тыс. рублей.
С целью оказания содействия субъектам малого предпринимательства в продвижении на рынки производимых ими товаров (работ, услуг), увеличения доли производимых субъектами малого предпринимательства товаров (работ, услуг) в объеме валового внутреннего продукта, заказчики Прохладненского муниципального района КБР осуществляют закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем 15 процентов совокупного годового объема закупок консолидированного бюджета Прохладненского муниципального района.
За 9 месяцев 2017 года проведено 8 электронных аукционов и 6 запросов котировок для субъектов малого и среднего предпринимательства, объявлено закупок на общую сумму 4671,2 тыс. рублей.
В местной администрации Прохладненского муниципального района создан Совет по поддержке малого предпринимательства при главе местной администрации Прохладненского муниципального района. В настоящее время обновляется его состав.
В целях совершенствования системы подготовки и переподготовки кадров для малого предпринимательства в 2016 году местной администрацией с привлечением Кабардино-Балкарского республиканского отделения общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "ОПОРА РОССИИ" было организовано обучение желающих открыть собственное дело по основам предпринимательской деятельности. По итогам обучения начинающим предпринимателям выданы сертификаты "Начни свое дело".
В области улучшения условий ведения предпринимательской деятельности, в целях обеспечения инвестиционного климата в Прохладненском муниципальном районе КБР, на основании "Атласа муниципальных практик", рекомендованного "Агентством стратегических инициатив по продвижению новых проектов", организована работа по внедрению успешных практик, включенных в "Атлас муниципальных практик", в области работы с инвесторами и развития предпринимательства.
Приоритетным направлением в данной работе является развитие и поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в контексте повышения доверия населения к институтам местного самоуправления и вовлечения граждан в решение вопросов местного значения.
В соответствии с Планом мероприятий ("дорожной картой") по внедрению на территории Прохладненского муниципального района КБР успешных практик, вошедших в "Атлас муниципальных практик" АНО "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов", утвержденным постановлением местной администрации Прохладненского муниципального района КБР от 08.04.2016 N 119, в 2017 году реализованы следующие базовые практики:
1. Разработка и размещение в открытом доступе инвестиционного паспорта муниципального образования.
2. Организация сопровождения инвестиционных проектов по принципу "одного окна".
3. Ежегодное инвестиционное послание главы муниципального образования с принятием инвестиционной декларации (инвестиционного меморандума).
4. Организация специализированного интернет-ресурса муниципального образования об инвестиционной деятельности, обеспечивающего прямой канал связи органов местного самоуправления с инвесторами.
5. Формирование системы информационной и консультационной поддержки и популяризация предпринимательской деятельности, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.
6. Проведение мероприятий по сокращению сроков и финансовых затрат на прохождение разрешительных процедур в сфере земельных отношений и строительства при реализации инвестиционных проектов на территории муниципальных образований.
7. Включение в перечень услуг, предоставляемых на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, услуг, связанных с разрешительными процедурами в предпринимательской деятельности, а также в сфере поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
8. Формирование обоснованных эффективных ставок земельного налога и арендной платы за земельные участки для приоритетных категорий плательщиков.
Для реализации базовых практик сформирован список экспертной группы, в состав которой вошли наиболее активные индивидуальные предприниматели района.
В целях влияния органов местного самоуправления на создание новых рабочих мест местная администрация проводит мероприятия по улучшению инвестиционного климата на территории района.
В настоящее время администрациями сельских поселений района поданы предложения об инвестиционных площадках, расположенных на земельных участках, как сельскохозяйственного назначения, так и из категории земель населенных пунктов. Перечень инвестиционных площадок размещен в инвестиционном паспорте Прохладненского муниципального района на официальном сайте местной администрации Прохладненского муниципального района www.prohladnenskiy.ru.
Потенциальные инвесторы имеют прямой доступ к официальному сайту местной администрации Прохладненского муниципального района КБР.
Вместе с тем в развитии предпринимательства остаются проблемы, сдерживающие развитие малого и среднего бизнеса на территории Прохладненского муниципального района, а именно:
- административные барьеры, возникающие при прохождении субъектом малого предпринимательства процедур, определенных в соответствии с нормами действующего законодательства, затрагивающих интересы их деятельности;
- недоступность банковского кредитования для вновь создаваемых малых предприятий и предпринимателей из-за высоких процентных ставок;
- недостаточность собственных оборотных средств;
- усиливающаяся конкуренция со стороны крупных и сетевых компаний федерального уровня;
- снижающаяся покупательская способность населения из-за высокого уровня инфляции;
- отмечаются трудности в сбыте продукции субъектов малого и среднего предпринимательства;
- сохраняется недостаток квалифицированных кадров у субъектов малого и среднего предпринимательства.
2. Приоритеты муниципальной политики, цели, задачи в сфере реализации подпрограммы и показатели (индикаторы), характеризующие достижение целей и решение задач, ожидаемые конечные результаты подпрограммы, сроки и этапы реализации подпрограммы
К числу приоритетов отнесены следующие направления:
- формирование благоприятных условий для ведения бизнеса и привлечение инвестиций в экономику Прохладненского муниципального района КБР;
- устранение излишних административных барьеров;
- использование механизмов муниципально-частного партнерства, государственно-частного партнерства при реализации инвестиционных проектов.
С учетом приоритетов муниципальной политики целями реализации муниципальной подпрограммы являются создание благоприятного предпринимательского климата и условий для ведения бизнеса, повышение инвестиционной активности бизнеса, повышение темпов развития малого и среднего предпринимательства, развитие кредитно-финансовых и инвестиционных механизмов поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, совершенствование механизмов экономико-правового регулирования предпринимательской деятельности, создание и развитие эффективной информационной, консультационной, правовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Для достижения поставленных целей предусматривается решение следующих задач:
- упрощение доступа малого предпринимательства к финансовым и имущественным ресурсам;
- расширение мер государственной поддержки инвесторов;
- снижение административных барьеров;
- развитие кредитно-финансовых механизмов поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- развитие кредитной кооперации как источника микрофинансирования субъектов малого предпринимательства;
- оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства (содействие в обеспечении субъектов малого предпринимательства нежилыми помещениями и земельными участками для реализации предпринимательской деятельности);
- расширение перечня нестационарных торговых объектов, предлагаемых для использования субъектам малого и среднего предпринимательства;
- информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.
Целевые индикаторы подпрограммы представлены в приложении N 1.
Мероприятия подпрограммы планируется реализовать одним этапом в 2018 - 2021 годах.
3. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы
Основные мероприятия подпрограммы:
- совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей предпринимательскую деятельность и развитие информационно-аналитического обеспечения субъектов малого предпринимательства;
- развитие системы финансово-кредитной поддержки, расширение доступа субъектов малого предпринимательства к финансовым ресурсам и другие.
Перечень мероприятий приведен в приложении N 2.
При необходимости возможна корректировка мероприятий 2018 - 2021 годов в зависимости от результатов анализа эффективности их реализации в предыдущем году и постановка новых задач в рамках основной подпрограммы.
4. Основные меры муниципального регулирования реализации подпрограммы
На начальном этапе реализации подпрограммы применение мер правового регулирования не планируется.
В последующем, по мере выявления необходимости, ответственным исполнителем будет принято и внесено на рассмотрение главе местной администрации Прохладненского муниципального района КБР решение о применении в установленном порядке налоговых, тарифных и иных мер правового регулирования реализации мероприятий подпрограммы.
5. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Ресурсное обеспечение подпрограммы представлено в приложении N 3.
Приложение N 1
"Экономическое развитие и
инновационная экономика в
Прохладненском муниципальном
районе КБР"
Сведения
о показателях (индикаторах) муниципальной программы, подпрограммы и их значениях
N |
Наименование целевого показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Значения показателей (индикаторов) |
Отношение значения показателя последнего года реализации программы к отчетному |
|||||
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
||||
отчет |
оценка |
прогноз |
прогноз |
прогноз |
прогноз |
||||
Муниципальная программа "Экономическое развитие и инновационная экономика в Прохладненском муниципальном районе КБР" | |||||||||
Подпрограмма "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Прохладненском муниципальном районе КБР" | |||||||||
1. |
Объем поступлений в консолидированный бюджет района по специальным налоговым режимам |
млн. руб. |
10,3 |
10,8 |
11,3 |
11,7 |
12,07 |
12,5 |
Увеличение значения показателя на 21,3% |
2. |
Число субъектов малого и среднего предпринимательства |
ед. |
1108 |
1105 |
1117 |
1128 |
1140 |
1152 |
Увеличение значения показателя на 3,9% |
Приложение N 2
"Экономическое развитие и
инновационная экономика в
Прохладненском муниципальном
районе КБР"
Система программных мероприятий муниципальной программы "Экономическое развитие и инновационная экономика в Прохладненском муниципальном районе КБР"
N |
Наименование мероприятия |
Исполнитель программы, (подпрограммы, основного мероприятия) |
Сроки выполнения |
Источники финансирования |
Объем финансирования, руб. |
Ожидаемые результаты |
||||
всего |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
||||||
Подпрограмма "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Прохладненском муниципальном районе КБР" | ||||||||||
1. |
Мониторинг предоставления муниципального имущества субъектам малого и среднего предпринимательства в аренду в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации |
Отдел муниципальной собственности и имущества МКУ "Управление финансами местной администрации Прохладненского района КБР" |
2018 - 2021 годы |
Местный бюджет |
|
|
|
|
|
Рост количества объектов, предоставленных субъектам малого и среднего предпринимательства в аренду |
2. |
Мониторинг отчуждения муниципального имущества с предоставлением субъектам малого и среднего предпринимательства преимущественного права выкупа в установленном законодательством порядке |
Отдел муниципальной собственности и имущества МКУ "Управление финансами местной администрации Прохладненского района КБР" |
2018 - 2021 годы |
Местный бюджет |
|
|
|
|
|
Использование преимущественного права выкупа в установленном законодательством порядке |
3. |
Участие в организации и проведении конференций, семинаров, "круглых столов", мастер-классов, тренингов по вопросам развития малого и среднего предпринимательства |
Министерство экономического развития КБР (по согласованию), отдел экономического анализа и контроля бюджетных ресурсов, местные администрации сельских поселений, субъекты МСП |
2018 - 2021 годы |
Местный бюджет |
|
|
|
|
|
Повышение квалификации в сфере МСП |
4. |
Консультирование субъектов малого и среднего предпринимательства |
Отдел экономического анализа и контроля бюджетных ресурсов, управление сельского хозяйства и продовольствия, местные администрации сельских поселений |
2018 - 2021 годы |
Местный бюджет |
|
|
|
|
|
Повышение грамотности субъектов МСП |
5. |
Предоставление организационно-консультационных услуг безработным гражданам по вопросам организации предпринимательской деятельности (проведение тестирования, дополнительное обучение) |
ГКУ "ЦТЗСЗ Прохладненского района" |
2018 - 2021 годы |
Республиканский бюджет |
|
|
|
|
|
Сокращение численности безработных граждан |
6. |
Программно-технологическое обеспечение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к информационным ресурсам, обеспечение информационного взаимодействия субъектов малого и среднего предпринимательства с информационными системами и сервисами органов местного самоуправления Прохладненского муниципального района |
Местная администрация Прохладненского муниципального района КБР |
2018 - 2021 годы |
Местный бюджет |
|
|
|
|
|
Поддержание информации на официальном сайте в актуальном состоянии |
7. |
Актуализация информации по инвестиционным площадкам, предоставляемым для субъектов МСП |
Отдел экономического анализа и контроля бюджетных ресурсов |
2018 - 2021 годы |
Местный бюджет |
|
|
|
|
|
Обновление, расширение перечней площадок |
8. |
Совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей предпринимательскую деятельность |
Отдел экономического анализа и контроля бюджетных ресурсов |
2018 - 2021 годы |
Местный бюджет |
|
|
|
|
|
Приведение нормативной правовой базы в соответствие с федеральным и региональным законодательством |
9. |
Развитие системы финансово-кредитной поддержки, расширение доступа субъектов малого предпринимательства к финансовым ресурсам |
Отдел экономического анализа и контроля бюджетных ресурсов |
2018 - 2021 годы |
Местный бюджет |
|
|
|
|
|
Рост субъектов МСП, расширение финансово-кредитных механизмов |
10. |
Микрофинансирование субъектов малого и среднего предпринимательства |
АО "Корпорация развития Кабардино-Балкарской Республики" (по согласованию) |
2018 - 2021 годы |
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
Увеличение рабочих мест у субъектов малого и среднего предпринимательства, развитие малого предпринимательства в области торговли, производства промышленной продукции, производства строительных материалов и т.д. |
11. |
Объявление закупок для субъектов малого и среднего предпринимательства |
Отдел муниципальных закупок |
2018 - 2021 годы |
Местный бюджет |
|
|
|
|
|
Осуществление заказчиками закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее 15% совокупного годового объема закупок |
12. |
Публикация в местной газете и размещение в сети "Интернет" статей информационно-аналитического характера, освещающих достижение, опыт и наиболее острые проблемы деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства |
Отдел экономического анализа и контроля бюджетных ресурсов |
2018 - 2021 годы |
Местный бюджет |
|
|
|
|
|
Формирование благоприятного общественного мнения о предпринимательской деятельности, популяризация передовых технологий ведения бизнеса, информирование предпринимателей о существующих системах поддержки малого и среднего бизнеса |
13. |
Содержание отдела экономического анализа и контроля бюджетных ресурсов местной администрации Прохладненского муниципального района КБР |
Местная администрация Прохладненского муниципального района |
2018 - 2021 годы |
Местный бюджет |
6177026,64 |
1225371,05 |
1628558,53 |
1628558,53 |
1628558,53 |
|
14. |
Поощрение лучших предпринимателей Прохладненского района |
Отдел экономического анализа и контроля бюджетных ресурсов |
2018 - 2021 годы |
Местный бюджет |
65980 |
5980 |
20000 |
20000 |
20000 |
|
Итого: |
|
|
|
6177026,64 |
1231351,05 |
1648558,53 |
1648558,53 |
1648558,53 |
|
Приложение N 3
"Экономическое развитие и
инновационная экономика в
Прохладненском муниципальном
районе КБР"
Ресурсное обеспечение муниципальной программы "Экономическое развитие и инновационная экономика в Прохладненском муниципальном районе КБР" за счет средств районного бюджета Прохладненского муниципального района КБР
Статус |
Наименование программы, подпрограммы программы, основного мероприятия |
ГРБС ответственный исполнитель, исполнитель |
Объемы бюджетных ассигнований, руб. |
|||||||
Глава |
РзПр |
КЦСР |
Группы ВР |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
|||
Муниципальная программа "Экономическое развитие и инновационная экономика в Прохладненском муниципальном районе КБР" | ||||||||||
|
Всего |
|
|
|
|
1231351,05 |
1648558,53 |
1648558,53 |
1648558,53 |
|
Подпрограмма "Развитие малого и среднего предпринимательства в Прохладненском муниципальном районе КБР" | ||||||||||
|
Всего, в т.ч. |
|
|
|
|
1231351,05 |
1648558,53 |
1648558,53 |
1648558,53 |
|
Содержание отдела экономического анализа и контроля бюджетных ресурсов местной администрации Прохладненского муниципального района КБР |
Местная администрация Прохладненского муниципального района КБР |
803 |
0113 |
9990090019 |
100 |
1225371,05 |
1628558,53 |
1628558,53 |
1628558,53 |
|
Поощрение лучших предпринимателей Прохладненского района |
Местная администрация Прохладненского муниципального района КБР |
803 |
0412 |
1520199998 |
200 |
5980 |
20000 |
20000 |
20000 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление местной администрации Прохладненского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики от 4 октября 2019... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.