Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Сахалинской области
от 13 февраля 2020 г. N 57
Изменения,
вносимые в Стратегию социально-экономического развития Сахалинской области на период до 2035 года, утвержденную постановлением Правительства Сахалинской области от 24.12.2019 N 618 года (далее - Стратегия)
1. Подраздел 4.4 "Развитие электроэнергетики" раздела 4 "Направления экономического развития Сахалинской области" Стратегии изложить в следующей редакции:
"4.4. Развитие электроэнергетики
4.4.1. Состояние и перспективы развития сферы, в т.ч. риски и возможности, ограничения, вызовы угрозы
4.4.1.1. Основные генерирующие мощности Сахалинской области
Особенностью электроэнергетики Сахалинской области является ее технологическая изолированность от Единой энергетической системы России. В условиях географической изолированности островного региона электроэнергетика играет важнейшую роль в обеспечении жизнедеятельности граждан и устойчивого социально-экономического развития региона.
Энергетическая система Сахалинской области разделена на отдельные технологически несвязанные энергорайоны и энергоузлы, а именно:
- "Центральный энергорайон" обеспечивает электроснабжением южную и центральную части Сахалинской области. 15 из 18 муниципальных образований области обслуживаются данным сегментом энергосистемы;
- "Северный энергорайон" обеспечивает электроснабжением территорию муниципального образования городской округ "Охинский" Сахалинской области;
- Децентрализованные (изолированные) энергорайоны на территории Курильских островов и отдаленных населенных пунктов ряда муниципальных образований Сахалинской области.
Основные объемы электрической энергии в регионе производятся тепловыми и дизельными электростанциями (рисунок 74).
Основными генерирующими мощностями о. Сахалин в "Центральном энергорайоне" являются "Южно-Сахалинская ТЭЦ-1" и "Сахалинская ГРЭС 2", входящие в состав ПАО "Сахалинэнерго", доля выработки которых от общего объема электроэнергии составляет 80%. АО "Ногликская газовая электрическая станция" расположено в "Центральном энергорайоне" в северной части о. Сахалин, доля выработки составляет 7,6%, в "Северном энергорайоне" АО "Охинская ТЭЦ" с долей выработки 7,51%. Остальная доля электроэнергии генерируется дизельными электростанциями, расположенными на Курильских островах и дизель-электростанциями в децентрализованных населенных пунктах о. Сахалин (рисунок 75).
4.4.1.2. Центральный энергорайон
ПАО "Сахалинэнерго" является крупнейшим производителем электрической энергии в Сахалинской области. 58% акций компании принадлежат ПАО "РусГидро".
В состав ПАО "Сахалинэнерго" входят следующие объекты генерации:
- Обособленное подразделение "Южно-Сахалинская ТЭЦ-1" установленной мощностью 455,26 МВт. Основным топливом для электростанции является природный газ, резервным топливом - уголь. "Южно-Сахалинская ТЭЦ-1" является основным поставщиком тепловой энергии для г. Южно-Сахалинска.
- Обособленное подразделение "Сахалинская ГРЭС-2" установленной мощностью 120,0 МВт, основным топливом для электростанции является уголь.
В передаче электроэнергии, вырабатываемой ПАО "Сахалинэнерго", принимают участие электросетевые подразделения энергоснабжающих организаций: МУП "Электросервис", МУП "Поронайская коммунальная компания-1", МУП "Горэлектросеть", МУП "Невельские районные электрические сети", МУП "Районные электрические сети", МУП "Жилищно-коммунальная служба", структурное подразделение Дальневосточная дирекция по энергообеспечению Трансэнерго - филиала ОАО "РЖД", ОАО "Оборонэнерго" филиал "Дальневосточный", АО "Аэропорт Южно-Сахалинск".Энергосбытовую функцию в зоне ответственности выполняют ПАО "ДЭК", "Сахалинэнергосбыт" - обособленное подразделение ПАО "Сахалинэнерго".
АО "НГЭС" является гарантирующим поставщиком и основным предприятием, обеспечивающим выработку и сбыт электроэнергии для нужд населенных пунктов на территории МО "Городской округ Ногликский". 66% акций компании принадлежат Правительству Сахалинской области и 23% в совокупности - ПАО "РусГидро" и ПАО "Сахалинэнерго". Установленная мощность АО "НГЭС" составляет 48,0 МВт. Основным видом топлива для электростанции является природный газ. В транспортировке электроэнергии, вырабатываемой АО "НГЭС", участвуют электросетевые подразделения энергоснабжающих предприятий: ПАО "Сахалинэнерго", ООО "РН-Сахалинморнефтегаз" и МУП "Водоканал". Энергосбытовую функцию в зоне ответственности АО "НГЭС" выполняет "Энергосбыт" АО "НГЭС". Также к источникам электроэнергии на территории Центрального энергорайона относятся блок-станции бывших цементно-бетонных заводов - ЗАО "Тепло" (г. Томари), установленная мощность - 6,5 МВт и ОАО "ТЭК" (г. Холмск), установленная мощность - 5,0 МВт, вырабатывающие электроэнергию только в отопительный период турбинами противодавления. Данная электроэнергия потребляется на собственные нужды самих блок-станций, излишки электроэнергии отпускаются в электрическую сеть ПАО "Сахалинэнерго" в соответствии с установленным режимом.
4.4.1.3. Северный энергорайон
Основным производителем электрической энергии в "Северном энергорайоне" является АО "Охинская ТЭЦ" установленной мощностью 99 МВт, являющееся гарантирующим поставщиком электрической энергии и обеспечивающее выработку и сбыт электроэнергии для потребителей МО городской округ "Охинский". Основным видом топлива для электростанции является природный газ. В передаче электрической энергии, вырабатываемой АО "Охинская ТЭЦ", участвуют электросетевые подразделения энергоснабжающих предприятий: ООО "РН-Сахалинморнефтегаз", ООО "Охинские электрические сети". Основным видом деятельности ООО "Охинские электрические сети" является оказание услуг по передаче электрической энергии по электрическим сетям 6-35 кВ. Энергосбытовую функцию выполняет "Энергосбыт" АО "Охинская ТЭЦ".
4.4.1.4. Децентрализованные энергорайоны (энергоузлы)
В отдаленных населенных пунктах Сахалинской области размещены одиннадцать дизельных электростанций (ДЭС), две ветродизельные электростанции (о. Сахалин, с. Новиково и о. Кунашир), две гидроэлектростанции (о. Парамушир) и одна газовая (о. Сахалин, с. Ныш). Указанные ДЭС находятся в муниципальной и частной собственности и снабжают электроэнергией население через присоединенные электрические сети напряжением 0,4-35 кВ. Станции работают изолированно от основной энергосистемы региона. Суммарная установленная мощность децентрализованных источников - 45,2 МВт. Относительно крупными энергоузлами являются: "Северо-Курильский энергоузел" (о. Парамушир), "Курильский энергоузел" (о. Итуруп), "Южно-Курильский энергоузел" (о. Кунашир) и "Энергоузел "Сфера" " (г. Южно-Сахалинск) (таблица 28).
Таблица 28 - Крупные децентрализованные энергорайоны (энергоузлы)
N |
Энергорайон |
Территория обслуживания |
Генерирующие мощности |
Поставка электроэнергии |
Комментарии |
1. |
Северо-Курильский |
г. Северо-Курильск на о. Парамушир |
ДЭС г. Северо-Курильска, Мини ГЭС-1 и Мини ГЭС-2, связанные между собой ЛЭП-6 кВ |
МП "Тепло-электросистемы Северо-Курильского городского округа" |
Отсутствуют |
2. |
Курильский |
г. Курильск, с. Китовый, с. Рейдово, с. Рыбаки на о. Итуруп. |
ДЭС с. Китовое, и ДЭС с. Рейдово, связанные между собой ЛЭП 6 - 35 кВ |
ООО "ДальЭнергоИнвест" |
Ранее ДЭС с. Китовое и ДЭС с. Рейдово работали независимо друг от друга. До 2014 года в эксплуатации находилась "Океанская ГеоТЭС", после череды аварий в ноябре 2015 года "Океанская ГеоТЭС" была законсервирована. |
3. |
Южно-Курильский |
пгт. Южно-Курильск, с. Отрада и с. Менделеево на о. Кунашир. |
ДЭС "Южно-Курильская" и "Менделеевская ГеоТЭС", связанных между собой ЛЭП 6-35 кВ |
ЗАО "Энергия Южно-Курильская" |
По данным ЗАО "Энергия Южно-Курильская" ожидаемый рост нагрузки Южно-Курильской ДЭС составит порядка 2,85 МВт. Общая мощность нагрузки на ДЭС в зимний период составит5,7 МВт. Сегодня потребность населенного пункта в электроэнергии поддерживается физически изношенным оборудованием двух дизельных электростанций энергокомплекса ДЭС "Южно-Курильская". Дальнейшая эксплуатация ДЭС без капитальных ремонтов, реконструкции инженерных сооружений, замены изношенного вспомогательного оборудования будет сопровождаться высокой аварийностью и ограничениями в подаче электроэнергии потребителям. |
4. |
"Сфера" |
г. Южно-Сахалинск |
Мини ТЭЦ "Сфера" и Мини ТЭЦ "Сфера-2", в составе генерирующего оборудования которых имеются газопоршневые и дизельные установки. |
ООО "СахГЭК" |
Отсутствуют |
4.4.1.5. Потребление электроэнергии в Сахалинской области
За 2018 год в Сахалинской области произведено без учета нефтегазовых проектов 2 784,99 млн кВт ч электроэнергии. 100% энергии было потреблено внутри региона. Область не импортировала и не экспортировала электроэнергию за пределы региона внутри России и в другие страны. 53% электроэнергии было потреблено предприятиями добывающей и обрабатывающей промышленности. Предприятиями сельского, лесного и рыбного хозяйств использовано чуть менее 2% электрической энергии области, почти 16% энергии использовано населением региона. Общие потери в электросетях составили 14,05%(рисунок 76).
4.4.1.6. Тарифы и цены на электроэнергию
Цена за 1 кВт ч электрической энергии в Сахалинской области незначительно выше среднероссийской цены на электроэнергию. При сопоставлении цен в пределах Дальневосточного федерального округа видно, что тариф в Сахалинской области выше, чем в Забайкальском и Приморском краях, Амурской и Еврейской автономной области, и существенно ниже, чем в Республике Саха (Якутия), Магаданской области, Камчатском крае и Чукотском автономном округе (рисунок 77).
Следует отметить, что в Сахалинской области проблема расстояний и транспортной доступности не стоит столь остро, как в некоторых районах континентальной части (ДФО), что также влияет на умеренные значения экономически обоснованных тарифов.
За последние 5 лет наблюдается постепенный рост стоимости электроэнергии для населения региона. За рассматриваемый период рост цен составил 20% (с 3,51 до 4,24 руб./кВт ч) (рисунок 78).
Правительство Сахалинской области с учетом принятых решений на федеральном уровне оказывает меры поддержки путем субсидирования производителей электроэнергии на компенсацию разницы тарифа. Под эти цели выделяется 1,5-2 млрд. рублей в год. Снижение тарифов на электрическую энергию для населения и приравненных к нему категорий потребителей производится за счет средств бюджета Сахалинской области в соответствии с Законом Сахалинской области от 18 июня 2013 года N 53-ЗО "Об установлении потребителей (групп потребителей), имеющих право на льготные тарифы на электрическую энергию, основания для предоставления льгот и порядка компенсации выпадающих доходов гарантирующих поставщиков, энергоснабжающих организаций и энергосбытовых организаций" и постановлением Правительства Сахалинской области от 28 декабря 2018 года N 667 "О снижении тарифов".
Экономически обоснованный тариф для населения в среднем по Сахалинской области в первом полугодии 2019 года составляет 7,61 руб./кВт ч. (с НДС), во втором полугодии 2019 года - 7,80 руб./кВт ч (с НДС). Одноставочный тариф на электрическую энергию для населения и приравненных к нему категорий потребителей, установленный на первое полугодие 2019 года, составляет 54,52% от среднего экономически обоснованного тарифа, на второе полугодие - 54,33%.
В соответствии с поручением Президента России В.В. Путина от 24.09.2015 N Пр-1936 введен механизм выравнивания тарифов на электрическую энергию для потребителей Дальнего Востока (за исключением населения) до среднероссийского уровня на трехлетний период 2017 - 2019 гг. Данное решение было принято в целях создания благоприятных условий для развития, повышения финансовой устойчивости предприятий, повышения инвестиционной привлекательности всего Дальневосточного региона.
В 2017 году среднегодовой тариф для юридических лиц составил 4 руб./кВт.ч со снижением ко второму полугодию 2016 года на уровне напряжения 35 кВ и выше на 16%, на уровне напряжения до 35 кВ на 34% (рисунок 79).
В 2018 году среднегодовой тариф для юридических лиц составил 4,16 руб./кВт.ч с ростом к 2018 году на 4% и в 2019 году - 4,69 руб./кВт.ч с ростом 12,7%.
4.4.1.7. Вводы новых энергетических мощностей в 2017 и 2018 годах
В 2017 году завершилось строительство следующих энергобъектов:
- ПС "Оха" 35/6 кВ трансформаторной мощностью - 216,0 МВ-А (МО городской округ "Охинский"). Ввод ПС позволил создать резерв мощности и повысить надежность электроснабжения потребителей г. Оха;
- ПС "Таранай" 35/10 кВ трансформаторной мощностью - 26,3 МВ-А (МО "Анивский городской округ"). ПС строилась для обеспечения электроснабжения ТОР "Южная" и увеличения надежности электроснабжения с. Таранай;
- ПС "Петрова" 35/6 кВ, ПС "11-й микрорайон" 35/6 кВ, ПС "Ласточка" 35/10/6 кВ, ПС "Новая Деревня" 35/10 кВ, ПС 35/10 кВ "Науки", а также КЛ 35 кВ, соединяющие и питающие данные ПС. Ввод в эксплуатацию данных ПС повысит надежность и качество электроснабжения в МО городской округ "Город Южно-Сахалинск".
В 2018 году завершилась модернизация ОРУ-35 кВ на Охинской ТЭЦ. Эффект от реализации - повышение энергобезопасности и надежности "Северного энергорайона".
В 2019 году состоялся ввод в эксплуатацию "Сахалинская ГРЭС-2" (1-я очередь) установленной мощностью 120 МВт (МО "Томаринский городской округ") взамен морально устаревшей Сахалинской ГРЭС.
В 2019 году завершилось строительство ВЛ-35 кВ до ПС "Таранай" с целью технологического присоединения к ПС "Таранай" 35/10 кВ.
4.4.1.8. Инвестиции в электроэнергетику
Электроэнергетическая отрасль Сахалинской области является одной из самых капиталоемких. По итогу 2018 года объем инвестиций в основной капитал в отрасли (производство, передача и распределение электроэнергии) составил 4,92 млрд руб., годовой прирост составил 135%.
В соответствии с утвержденной схемой и программой развития электроэнергетики Сахалинской области на 2019 - 2023 годы, согласно первоначальному укрупнённому подсчету капитальных вложений, на реализацию базового варианта мероприятий по развитию электрической сети 35 кВ и выше региону на период 2019 - 2023 гг. потребуется 17 092,93 млн руб. (без НДС); на реализацию оптимистичного варианта - 33 637,36 млн руб. (без НДС).
Крупнейшими инвестиционными проектами являются:
1. Строительство объектов инфраструктуры ГРЭС-2 гидроэлектростанции (инициатор проекта - ПАО "РусГидро"). Проект в общей сложности потребует инвестиций в объеме 46,3 млрд. руб. Плановый эффект от реализации проекта до 2027 года: 432 новых рабочих места, прирост налоговых поступлений на 8 млрд. руб., вклад в ВРП - 31 млрд. руб.
2. Инвестиционные проекты, предусмотренные программой обеспечения устойчивой работы электросетевого комплекса, - "ПОУРЭК" (постановление Правительства Сахалинской области от 31.12.2013 N 808 "Об утверждении государственной программы Сахалинской области "Развитие энергетики Сахалинской области"), одной из задач которой является: повышение уровня технического состояния системообразующих объектов электроэнергетики и улучшение надежности электроснабжения потребителей населенных пунктов, подключенных от одного источника электроэнергии. Первоочередные мероприятия в отношении 55 объектов согласованы Минэнерго России. На срок реализации программы 2020 - 2025 годы общий объем средств составит 22747,6 млн. рублей, включая мероприятия с перспективой реализации до 2028 года с дополнительным объемом средств 11937,2 млн. рублей. В результате выполнения программы произойдет глубокая реконструкция электросетевого комплекса с приведением прочностных характеристик к реальным климатическим условиям, существенно снизятся риски массовых отключений потребителей Сахалинской области при прохождении циклонических явлений, а также будет обеспечено перспективное функционирование энергетической инфраструктуры на обозримый период времени.
4.4.1.9. Ограничения, вызовы и угрозы
Основные проблемы в сфере электроэнергетики Сахалинской области:
1) Технологическая изолированность энергосистемы Сахалинской области приводит к необходимости содержания повышенного резерва установленной мощности для обеспечения необходимого уровня надежности энергоснабжения. Этот фактор является одной из причин более высокой стоимости электроэнергии для потребителей.
2) Энергосистема Сахалинской области функционирует в сложных природно-климатических условиях. В год на острове Сахалин фиксируется 200-240 обусловленных неблагоприятными погодными условиями технологических инцидентов. Это ведет к ускоренному износу оборудования и дополнительным затратам на его ремонт и восстановление. Механические характеристики большинства воздушных линий электропередачи (ЛЭП) не соответствуют регламентируемым расчетно-климатическим требованиям к ветро- и гололедостойкости. Существующие объекты электроснабжения Сахалинской области были построены в 70-80 годах прошлого века по усредненным климатическим нормам и не учитывали реальных ветровых и гололедных нагрузок островного региона. Кроме того, большая часть системных воздушных ЛЭП проходит вдоль побережья и подвержена воздействию солевых отложений на конструкциях опор. Указанные факторы привели к повышенному износу несущих конструкций, а несоответствие реальным ветровым и гололедным нагрузкам - к частым обрывам проводов и падению опор.
3) Электроэнергетический комплекс региона характеризуется высоким износом электросетевого оборудования, который оценивается значениями показателей от 48% до 83% (рисунок 80). По состоянию на 2018 год в эксплуатации свыше 40 лет находится 79% ВЛ 35 кВ и 55% ВЛ 110 кВ и выше. В эксплуатации свыше 25 лет находится 49% силовых трансформаторов в сети 35 кВ и 65% силовых трансформаторов сети 110 кВ и выше. Следует отметить, что по данным собственника ПАО "Сахалинэнерго" физический износ электросетевых объектов не превышает 67,7% для ВЛ и 50% для силовых трансформаторов. В связи с этим требуются усиление электрической сети и масштабная реконструкция объектов электросетевого хозяйства всех классов напряжения [83].
Тем не менее, в сравнении с другими регионами уровень физического износа электросетевых объектов Сахалинской области имеет значение менее 0,15 ед., что соответствует оценке состояния объектов "очень хороший", однако это не исключает их несоответствие регламентируемым расчетно-климатическим требованиям к ветро- и гололедостойкости (рисунок 81).
4) Схемы присоединения ряда подстанций 110-35 кВ Сахалинской области не соответствуют руководящим указаниям по проектированию энергосистем, так как присоединены к одноцепной линии с односторонним питанием (38%). Подстанции 35 кВ с одним трансформатором составляют 37% от общего количества подстанций 35 кВ Сахалинской области. В сети 35 кВ эксплуатируются 55% подстанций, на трансформаторах которых отсутствуют средства регулирования напряжения под нагрузкой.
5) На Сахалинской ГРЭС и Ногликской газовой электростанции превышен парковый ресурс турбоагрегатов в 1,5-2 раза. Для дальнейшей надежной и экономически эффективной работы электростанций требуется реконструкция с заменой и увеличением установленной мощности генерирующего оборудования.
6) ПАО "Сахалинэнерго" входит в ТОП-5 энергосбытовых компаний в антирейтинге по частоте возникновения аварий, приведших к отключению потребителей в 2018 году (рисунок 82).
По данным Министерства энергетики Российской Федерации показатель SAIFI (частота перерывов электроснабжения на точку поставки) составляет - 2,83 раза.
По данным онлайн-опроса жителей Сахалинской области по организации электроснабжения за период с 1 января 2018 года по 1 января 2019 года в качестве основных проблем респонденты отметили частые перебои в электроснабжении, низкое напряжение, скачки напряжения (рисунок 83).
7) Технологическое присоединение к инженерным сетям осуществляется после получения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями земельных участков без подготовленной инфраструктуры, что дополнительно увеличивает сроки реализации инвестиционных проектов и финансовую нагрузку на бизнес. Муниципалитетам в рамках адресной инвестиционной программы необходимо учитывать выделение земельных участков с опережающим обеспечением всей инфраструктуры, в том числе электроэнергии.
Без дальнейшего последовательного развития энергетической инфраструктуры исоздания новых генерирующих объектов экономический рост на территории Сахалинской области не представляется возможным.
4.4.2 Отраслевые стратегии, стратегии государственных корпораций и крупных промышленных предприятий, осуществляющих деятельность на территории Сахалинской области
На федеральном уровне в настоящее время стратегические приоритеты развития электроэнергетики определяются в рамках упоминавшейся выше Энергетической стратегии России на период до 2030 года (утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 13.11.2009 N 1715- р "Об Энергетической стратегии России на период до 2030 года").
На уровне региона реализуется подпрограмма "Развитие электроэнергетики Сахалинской области" в составе госпрограммы "Развитие энергетики Сахалинской области" (утверждена постановлением Правительства Сахалинской области от 31.12.2013 N 808) (далее - Госпрограмма), нацеленная на сокращение инфраструктурных ограничений в электроэнергетике, обеспечение бесперебойным и надежным электроснабжением региональных потребителей.
Как было сказано выше, крупнейшим производителем электрической энергии и, соответственно, одной из ключевых заинтересованных сторон, определяющих стратегические направления развития регионального электроэнергетического комплекса в Сахалинской области, является ПАО "Сахалинэнерго" и ПАО "РусГидро". Цель и задачи в данной области, заявляемые ПАО "Сахалинэнерго", в основном совпадают с целью и задачами региона:
- строительство и реконструкция объектов генерации электрической энергии, линий электропередачи подстанций;
- повышение надежности существующих объектов электросетевого комплекса, в том числе путем замены радиальных электрических схем на кольцевые;
- реконструкция и техническое перевооружение электросетевых объектов, исчерпавших нормативный срок службы, состояние которых не соответствует нормативным требованиям;
- повышение пропускной способности и надежности схемы сети южной части энергорайона;
- развитие нетрадиционной электроэнергетики.
4.4.3. Меры по развитию отрасли и приоритетные инвестиционные проекты, в т.ч. сроки, этапы и финансовое обеспечение развития
Основная цель развития электроэнергетики Сахалинской области - создание устойчивой инфраструктуры, которая позволит обеспечить бесперебойное и надежное электроснабжение, а также снижение тарифной нагрузки на потребителей и создание возможности подключения к централизованному электроснабжению новых потребителей.
Реализация приоритетных мероприятий и стратегических проектов в сфере развития электроэнергетики региона в ходе первого этапа реализации Стратегии будет вестись в рамках Госпрограммы.
Приоритетные мероприятия в рамках развития электроэнергетического комплекса Сахалинской области в среднесрочной перспективе включают:
- строительство новых электросетевых объектов и реконструкция существующих морально и физически устаревших электросетевых объектов, в том числе повышение пропускной способности ЛЭП, приведение механических характеристик ВЛ в соответствие с фактическими расчетно-климатическими требованиями по ветро- и гололедостойкости, а также увеличение трансформаторной мощности центров питания для создания возможности подключения новых потребителей;
- совершенствование систем мониторинга гололедообразования, схем и режимов плавки гололеда для ЛЭП 220-110-35 кВ;
- приведение схем электроснабжения муниципальных образований в соответствие действующим требованиям, критериям надежности и категорийности;
- создание условий для энергообеспечения резидентов на территориях опережающего развития "Южная", "Горный воздух" и "Курилы";
- реконструкция Ногликской ГЭС с заменой основного генерирующего оборудования для повышения надежности электроснабжения потребителей (67,5 МВт, III квартал 2021 г.);
- включение на параллельную работу с электрической сетью 35 кВ Ногликского района Энергокомплекса месторождения Катангли (12 МВт, 2021 г., ООО "РН-Сахалинморнефтегаз");
- в отношении Курильских островов будет продолжена практика замещения изношенного и морально устаревшего оборудования дизельных электростанций на современное. В 2019 - 2025 годах предусмотрена работа по обследованию энергопотенциала островов Шикотан, Кунашир, Итуруп, Парамушир с проектированием электростанций и схемы выдачи мощности, а также ввод в эксплуатацию дизельной электростанции в с. Крабозаводское на о. Шикотан (7,2 МВт).
Для определения первоочередных объектов, а также затрат на их реализацию Правительством Сахалинской области разработана Программа обеспечения устойчивой работы электросетевого комплекса Сахалинской области. В марте 2019 года протоколом совещания у Министра энергетики Российской Федерации А.В. Новака от 02.04.2019 N АН-114пр одобрен Перечень мероприятий по обеспечению устойчивой работы электросетевого комплекса Сахалинской области на 2019 - 2029 гг. Мероприятия программы будут реализованы при участии ПАО "РусГидро", Правительства Сахалинской области и Министерства энергетики Российской Федерации.
Перспективными стратегическими инициативами в области развития энергетики региона являются:
- реализация проектов микросетей на основе автономных гибридных энергосистем (АГЭС). В рамках модернизации распределенной энергетики технологическая ставка будет сделана на технологии, использующие возобновляемые источники энергии (ветер, вода, термальная энергия) и на иные виды топлива, в числе которых водородное топливо;
- внедрение передовых цифровых технологий и стандартов умных сетей (Smart Grid, Microgrid) для мониторинга и учета потребления и перераспределения мощностей, снижения потребления энергетических и водных ресурсов за счет сокращения потерь и простоев, в целях снижения стоимости энергоснабжения. При реализации данной задачи потребуется привлечение экспертизы и поставщиков решений в области управления данными, цифровыми платформами, цифрового моделирования, планировании и управления ресурсами, системного инжиниринга и пр.;
- создание тестового полигона на территории Курильских островов для апробации и внедрения технологий в области распределенной энергетики на основе возобновляемых источников энергии и новых видов топлива (газ, водород) для децентрализованных энергорайонов (энергоузлов) (рисунок 84).".
2. Внести изменения в приложения А Стратегии, изложив рисунок 76 в следующей редакции:
Рисунок 76 -Потребление электроэнергии по видам экономической деятельности в 2018 г., %
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Сахалинской области от 13 февраля 2020 г. N 57 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.