Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Гурьевского городского округа
от "20" декабря 2019 г. N 4724
Муниципальная программа
"Социальное благополучие населения Гурьевского городского округа" на 2020-2025 годы
Паспорт
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Управление по социальным вопросам администрации Гурьевского городского округа |
Сроки реализации муниципальной программы |
2020-2025 годы |
Цели и задачи муниципальной программы |
Цель: повышение уровня и качества жизни, обеспечение комфортных условий жизнедеятельности, развитие потенциала семьи (гражданина) путем оказания необходимой дополнительной адресной помощи, направленной на выход семь (гражданина) из трудной жизненной ситуации и дальнейшее самообустройство. Задачи: - создание условий для формирования эффективной системы адресной социальной поддержки населения; - предоставление мер дополнительной социальной помощи отдельным категориям граждан; - создание условий, когда семья (гражданин), получив адресную помощь, не теряет способности к самообеспечению и самозанятости в дополнение к мерам государственной социальной политики. |
Перечень основных мероприятий муниципальной программы |
- социальная адресная помощь населению; - социальная поддержка граждан "Старшее поколение"; - социальная поддержка детей и семей с детьми; - профилактика социального сиротства; - содействие в решении вопросов занятости и трудоустройства. |
Перечень основных целевых показателей муниципальной программы |
- доля граждан, получивших меры социальной поддержки, от общего числа граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки в соответствии с законодательством; - количество граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки в соответствии с федеральным, региональным законодательством, ведомственными актами и муниципальными правовыми актами; - доля граждан, удовлетворенных организацией предоставления дополнительных мер социальной поддержки. |
Объемы финансирования муниципальной программы по годам реализации, тыс. руб. |
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств федерального, регионального, муниципального бюджетов и внебюджетных источников: Общий объем финансирования составляет: 2020 год - 48 565,00 тыс. руб., 2021 год - 50 307,00 тыс. руб., 2022 год - 51 273,00 тыс. руб., 2023 год - 53 091,00 тыс. руб., 2024 год - 54 258,00 тыс. руб., 2025 год - 56 003,00 тыс. руб.. в т.ч. за счет средств муниципального бюджета: 2020 год - 18 188,00 тыс. руб., 2021 год - 19 930,00 тыс. руб., 2022 год - 20 296,00 тыс. руб., 2023 год - 21 233,00 тыс. руб., 2024 год - 21 800,00 тыс. руб., 2025 год - 52 624,00 тыс. руб.. в т.ч. за счет регионального бюджета: 2020 год - 27 346,00 тыс. руб., 2021 год - 27 346,00 тыс. руб., 2022 год - 27 946,00 тыс. руб., 2023 год - 28 564,00 тыс. руб., 2024 год - 29 164,00 тыс. руб., 2025 год - 29 765,00 тыс. руб.. в т.ч. за счет федерального бюджета: 2020 год - 3 031,00 тыс. руб., 2021 год - 3 031,00 тыс. руб., 2022 год - 3 031,00 тыс. руб., 2023 год - 3 294,00 тыс. руб., 2024 год - 3 294,00 тыс. руб., 2025 год - 3 614,00 тыс. руб.. Объемы и источники финансирования Программы уточняются и корректируются в соответствии с изменениями в нормативных актах федерального и регионального уровня, а также при рассмотрении бюджета на предстоящий год |
Ожидаемые результаты программы |
В результате реализации программы к 2025 году ожидается достичь следующих результатов: - повышение уровня жизни граждан, получающих меры социальной поддержки; - увеличение количества зарегистрированных многодетных семей - до 1 500 семей; - увеличение числа семей, получивших социальную помощь в рамках районных социально значимых и благотворительных мероприятий, до 3 500 семей; - обеспечение оздоровлением отдыхом и занятостью детей подростков в каникулярный период до 98% от числа детей школьного возраста. - снижение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в общей численности детского населения, до 2%; - увеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи, в общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до 90%; - исполнение в полном объеме обязательств по социальной поддержке в отношении граждан, удостоенных звания "Почетный гражданин"; - привлечение негосударственных некоммерческих организаций к выполнению социально значимых задач; - формирование позитивного отношения граждан к проблемам инвалидов и к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности; - совершенствование финансово-экономических и организационно-управленческих механизмов в сфере социальной поддержки населения, семьи и детей, опеки и попечительства над несовершеннолетними и недееспособными гражданами; - удовлетворение потребностей граждан пожилого возраста и инвалидов в надомном обслуживании -100% |
Адрес размещения муниципальной программы в сети Интернет |
http://gurievsk.gov39.ru/ |
I. Характеристика и анализ текущего состояния социальной сферы муниципального образования
Муниципальная программа "Социальное благополучие населения Гурьевского городского округа" на 2020-2025 годы (далее по тексту - Муниципальная программа) разработана с целью внедрения комплексного подхода к оказанию дополнительной адресной помощи малоимущим гражданам (семьям), через сочетание адресной поддержки с мерами их социальной интеграции.
Программа в рамках действующих бюджетных обязательств обеспечивает реализацию основных направлений: предоставление мер социальной поддержки, социальная защита граждан (включая оказание адресной помощи) и социальное обслуживание населения.
Меры социальной поддержки и порядок их предоставления регламентируется законодательством Российской Федерации, Калининградской области и муниципальными правовыми актами. Соответственно и финансирование осуществляется из бюджетов различного уровня.
Созданная система социальной поддержки населения направлена на повышение уровня жизни населения, увеличение реальных доходов граждан; постоянное реформирование законодательной базы способствует усилению адресности оказания социальной поддержки.
В составе населения района представлены все социальные группы населения, которые нуждаются в дополнительной адресной поддержке к мерам государственной социальной политики.
К этим слоям населения относятся пожилые люди, инвалиды, многодетные семьи, одинокие матери, дети-сироты, граждане, попавшие в трудную жизненную ситуацию, лица без определенного места жительства.
Основные проблемы возникновения трудной жизненной ситуации:
- низкий уровень заработной платы;
- трудности с трудоустройством (удаленность поселков, отсутствие рабочих мест, неподходящие вакансии и др.);
- транспортная доступность;
- безработность;
- состояние здоровья, наличие инвалидности;
- алкоголизм и наркомания.
Проводимая в районе работа по оказанию мер адресной поддержки населения дает положительные результаты. Численность граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации сократилась на с 6,5 тыс. человек в 2009 г. до 3,2 тыс. человек в 2018 году.
Жителям оказываются дополнительные меры социальной поддержки: адресная помощь, в т.ч. на разрешение трудной жизненной ситуации, в связи с пожарами, на газификацию, на проезд к месту учебы и обратно, на лечение за пределами области, на кодировку от алкогольной зависимости, на посещение бани, парикмахерской, своевременно выплачиваются пенсии и пособия, субсидии на оплату ЖКУ и топлива. Мерами социальной поддержки охвачено более 40% населения.
В настоящее время в районе проживает 13 800 граждан старшего поколения.
Для решения вопросов социальной адаптации пенсионеров и инвалидов в городском округе работает МБУ "Комплексный центр социального обслуживания населения". Он предлагает услуги надомного обслуживания, "Служба социальных перевозок", прокат средств реабилитации, консультативную и клубную работу. Услугами центра в 2018 году воспользовались 1927 человек, надомным обслуживанием - 487 человек.
В Гурьевском муниципальном районе проживает 3958 граждан, которым установлена группа инвалидности по общему заболеванию, в том числе: инвалиды ВОВ - 16 человек, инвалиды первой группы - 281 человек, инвалиды второй группы - 1659 человек, инвалиды третьей группы - 1527 человек, детей - инвалидов - 229 человек.
Отделения социального обслуживания населения МБУ "Комплексный центр социального обслуживания населения" помогают гражданам с ограниченными возможностями создавать условия, обеспечивающие возможность продления пребывания в привычной среде обитания.
Инвалидам, которым рекомендовано лечение за пределами области, по заключению Министерства здравоохранения, выплачивается единоразовая помощь из средств муниципального бюджета.
В рамках реализации программы "Формирование доступной для инвалидов среды жизнедеятельности" с 2009 года ремонтируются дороги, обустроены переходы, тротуары, установлены "лежачие полицейские", оборудованы стоянки и парковочные места для инвалидов, появились пандусы в социально значимых объектах (больницы, ФАПы, суд, банки, школы и др.)
Все условия по доступной среде для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата созданы в 4 (четырех) общеобразовательных учреждениях района.
Одним из основных направлений работы управления является работа с семьёй, решение проблем семьи, женщин и детей, профилактика социального сиротства и неблагополучия.
В городском округе проживает 13534 ребёнка в возрасте до 18 лет.
Впервые за многие годы, начиная с 2012 года, показатели рождаемости превысили показатели естественной убыли.
Количество многодетных семей увеличилось, с 265 семей в 2009 году до 843 семей в 2018 году.
В единственном округе области реализуется программа "Гурьевский малыш". С 2008 года по настоящее время адресную именную выплату получили 4657 новорожденных гурьевчан.
Количество школьников, обеспеченных бесплатным горячим питанием, увеличилось, его получают 2712 учащихся.
Ежегодно успешно реализуется муниципальная программа летнего оздоровления. Отдыхом и занятостью в 2018 году было охвачено 6324 человек - 98%, от числа детей школьного возраста.
2069 учащихся посещали пришкольные лагеря, в загородных лагерях и санаториях отдыхали до 400 ребят, малозатратными формами отдыха (экскурсии, поездки, походы) охвачено более 2237 человек. По желанию детей и родителей организовывались поездки к морю, по историческим местам, посещение музеев, кинотеатров, зоопарка.
Детям-инвалидам с диагнозом сахарный диабет, онкология, ДЦП, оказывается ежеквартальная помощь.
Целенаправленная работа с семьями, находящимися в социально опасном положении, позволила снизить их количество с 21 семьи, состоящей на учете в 2014 году до 10 семей в 2018 году.
В Гурьевском округе закрыты все детские дома. Ведется целенаправленная работа по подбору, подготовке кандидатов из жителей округа, изъявивших желание принять в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей.
На сегодняшний день в Гурьевском округе 39 приёмных семей воспитывают 71 ребенка, в опекунских семьях проживает 63 ребенка, усыновлено 60 детей.
Из выявленных 14 детей, оставшихся без попечения родителей, устроены в замещающие семьи 11 детей (трое устроены в учреждения по состоянию здоровья).
Исполнен указ Президента РФ, План мероприятий "дорожная карта" в 2018 году по устройству детей в замещающие семьи на 103%; по сокращению численности детей, оставшихся без попечения родителей - на 12% меньше по сравнению с 2017 годом.
В рамках реализации регионального закона "Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Калининградской области" с 2011 года формируется очередь на предоставление земельных участков многодетным семьям. Свое желание уже выразило 854 многодетные семьи. Реализовали свое право, получили земельные участки 223 многодетные семьи.
В общественных работах за 2016-2018 годы приняли участие 45 человек, временной занятостью охвачено 369 несовершеннолетних граждан.
По новому направлению социальной работы оказана государственная социальная помощь на основании "Социального контракта" семи многодетным семьям на общую сумму 700,0 тыс. рублей из средств областного бюджета, для организации собственного дела и решения вопроса самообеспеченности.
В Гурьевском городском округе успешно реализуется муниципальная программа "Обеспечение жильем молодых семей в Гурьевском муниципальном районе" в рамках ФЦП "Жилище". За 2009-2018 годы участниками программы стали 72 молодые семьи. Получив социальную выплату - 50,14 млн. рублей, семьи приобрели жильё, отметили новоселье.
На реализацию федеральных, региональных, муниципальных программ в 2016-2018 годах было предусмотрено и освоено 165,8 млн. рублей.
Проведение мероприятий по оказанию дополнительных мер социальной поддержки способствует усилению адресной поддержки нуждающихся граждан, сокращению социального неравенства, улучшению социально-демографической ситуации в районе.
II. Цели, задачи и целевые показатели Программы.
Цель: повышение уровня и качества жизни, обеспечение комфортных условий жизнедеятельности, развитие потенциала семьи (гражданина) путем оказания необходимой дополнительной адресной помощи, направленной на выход семь (гражданина) из трудной жизненной ситуации и дальнейшее самообустройство.
Задачи:
- создание условий для формирования эффективной системы адресной социальной поддержки населения
- предоставление мер дополнительной социальной помощи отдельным категориям граждан;
- создание условий, когда семья (гражданин), получив адресную помощь, не теряет способности к самообеспечению и самозанятости в дополнение к мерам государственной социальной политики.
III. План мероприятий по выполнению Программы
Программные мероприятия направлены на повышение качества жизни отдельных категорий граждан и перечислены в приложении N 1 к Муниципальной программе "Социальное благополучие населения Гурьевского городского округа" на 2020-2025 годы.
IV. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Управление по социальным вопросам администрации Гурьевского городского округа, является ответственным исполнителем и главным администратором муниципальной программы "Социальное благополучие населения Гурьевского городского округа" на 2020-2025 годы.
Управление по социальным вопросам администрации Гурьевского городского округа (далее по тексту - Управление) является отраслевым (функциональным) органом администрации Гурьевского городского округа и обладает исполнительно - распорядительными и контрольными функциями по вопросам своего ведения.
В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Калининградской области, муниципальными правовыми актами.
Управление состоит из трех отделов:
- отдел социальной поддержки населения;
- отдел социальных выплат и гарантий;
- отдел опеки и попечительства.
Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами.
Задачами Управления являются:
1) осуществление мер по практической реализации государственной социальной политики в социальной сфере, реализация федеральных законов, законов Калининградской области, муниципальных правовых актов, целевых программ социальной направленности;
2) исполнение отдельных государственных полномочий Калининградской области по социальной поддержке населения, опеке и попечительству, переданных на исполнение органам местного самоуправления;
3) комплексный анализ тенденции развития социальной сферы. Организация взаимодействия органов государственной власти Калининградской области, органов местного самоуправления, организаций всех форм собственности в совершенствовании мер социальной поддержки социально ослабленных категорий граждан и детей;
4) осуществление организационных мероприятий и подготовка предложений по реализации законов Калининградской области, муниципальных правовых актов по предоставлению гражданам льгот и преимуществ.
Управление в соответствии с его задачами осуществляет следующие функции и полномочия:
1) участвует в пределах своей компетенции в разработке и реализации перспективных, ежегодных региональных и муниципальных программ социально-экономического развития;
2) совершенствует структуру управления социальной сферой;
3) координирует работу по определению статуса и уровня малообеспеченного населения в соответствии с действующим законодательством, по обеспечению их государственной социальной помощью;
4) осуществляет контроль за исполнением действующего законодательства, муниципальных правовых актов, а также ведомственных правовых актов в подведомственных учреждениях, в пределах своей компетенции;
5) участвует в разработке и подготавливает проекты муниципальных правовых актов, по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
6) координирует работу по улучшению материально-бытовых условий семей, потерявших кормильца, инвалидов, престарелых граждан;
7) взаимодействует с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями и гражданами в пределах своего ведения;
8) участвует в работе комиссий, создаваемых по решению органов государственной власти и органов местного самоуправления;
9) принимает участие в формировании проекта районного бюджета в части расходов на социальную сферу;
10) способствует реализации на территории городского округа принципа трудовой мотивации социальной поддержки граждан и трудоустройства лиц, особо нуждающихся в социальной поддержке;
11) осуществляет функции органа опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних, социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории городского округа;
12) осуществляет функции органа опеки и попечительства над совершеннолетними недееспособными или ограничено дееспособными гражданами на территории городского округа;
13) организует и осуществляет работу по назначению, расчету и выплате гражданам городского округа ежемесячной доплаты к государственной пенсии, установленной муниципальными правовыми актами;
14) организует и осуществляет работу по назначению, расчету и выплате семьям с детьми единовременных пособий, установленных муниципальными правовыми актами;
15) содействует трудовой занятости инвалидов, в том числе по созданию специальных рабочих мест для их трудоустройства в организациях, на предприятиях, находящихся на территории городского округа, координирует работу и осуществляет контроль по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к средствам связи, информации и объектам социальной инфраструктуры, общественного пассажирского транспорта; содействует в организации комплексной реабилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, их адаптации и интеграции в общество;
16) координирует деятельность трехсторонней комиссии городского округа по урегулированию социально-трудовых отношений;
17) осуществляет установленные бюджетным законодательством функции распорядителя бюджетных средств;
18) осуществляет в установленном порядке сбор, обработку, анализ и представление экономической и бухгалтерской отчетности;
19) в пределах своей компетенции рассматривает письма, заявления, жалобы, обращения физических лиц и организаций, принимает по ним решения и готовит ответы;
21) проводит мероприятия в области духовно-нравственного воспитания граждан;
21) обеспечивает необходимой информацией и консультацией лиц, обратившихся за поддержкой. Принимает безотлагательные меры, направленные на временное поддержание жизнедеятельности граждан, остро нуждающихся в социальной поддержке путем предоставления различных видов помощи;
22) организует и проводит районные праздники и социальные инициативы, посвященные семье и детству, инвалидам, ветеранам и т.д.;
23) осуществляет иные функции и полномочия в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами;
24) осуществляет поддержку традиционным средствам распространения информации (радио-, телевещание, печатные средства массовой информации, библиотеки)
Управление по социальным вопросам реализует основные полномочия государственной политики, принимает конкретные меры, направленные на улучшение материального положения жителей района, смягчение социальной напряженности, способствует выходу из тяжелой жизненной ситуации.
В управление работает 16 специалистов, обеспечивающих постоянную работу с льготными категориями населения, гражданами попавшими в трудную жизненную ситуацию, гражданами старшего поколения, ветеранами, инвалидами, семьями с детьми, в том числе и асоциальными по 11 направлениям.
На управление возложено исполнение 17 государственных и 26 муниципальных полномочий.
В муниципальную программу включены расходы на руководство и управление ответственного исполнителя Муниципальной программы - управления по социальным вопросам администрации Гурьевского городского округа.
Общая сума расходов на обеспечение деятельности ответственного исполнителя Муниципальной программы, выделенная на период реализации Муниципальной программы, составляет 79 455,9 тыс. рублей, в том числе 38 528,82 тыс. рублей - субвенции из областного бюджета на исполнение определенных государственных полномочий, 40 926,78 тыс. рублей - средства муниципального бюджета на исполнение муниципальных полномочий.
Объем бюджетных ассигнований необходимый для обеспечения деятельности ответственного исполнителя Муниципальной программы, приведен в таблице N 1.
Таблица N 1
N п/п |
Наименование ответственного исполнителя источники формирования |
Объем бюджетных ассигнований, необходимый для реализации муниципальной программы, по годам (тыс. руб.) |
||||||
|
|
всего |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
1 |
Управление по социальным вопросам администрации Гурьевского городского округа |
79455,6 |
13242,6 |
13242,6 |
13242,6 |
13242,6 |
13242,6 |
13242,6 |
1.1 |
Исполнение муниципальных полномочий (М.Б.) |
38528,82 |
6421,47 |
6421,47 |
6421,47 |
6421,47 |
6421,47 |
6421,47 |
1.2 |
Исполнение государственных полномочий (О.Б.), в т.ч. |
40926,78 |
6821,13 |
6821,13 |
6821,13 |
6821,13 |
6821,13 |
6821,13 |
- Закон Калининградской области от 27.12.2005 г. N 713 ГАРАНТ:По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду Закон Калининградской области от 28 декабря 2005 г. N 713 |
15358,98 |
2559,83 |
2559,83 |
2559,83 |
2559,83 |
2559,83 |
2559,83 |
|
- Закон Калининградской области от 27.12.2007 г. N 214 ГАРАНТ:По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду Закон Калининградской области от 28 декабря 2007 г. N 214 |
2575,44 |
429,24 |
429,24 |
429,24 |
429,24 |
429,24 |
429,24 |
|
- Закон Калининградской области от 19.06.2008 г. N 251 |
22992,36 |
3832,06 |
3832,06 |
3832,06 |
3832,06 |
3832,06 |
3832,06 |
V. Механизм реализации Муниципальной программы
Реализация Муниципальной программы осуществляется на основе законодательства Российской Федерации, действующих нормативных правовых актов Калининградской области и Гурьевского городского округа.
1. Управление реализацией муниципальной программы
1.1. Ответственный исполнитель Муниципальной программы - управление по социальным вопросам администрации Гурьевского городского округа, самостоятельно определяет формы и методы управления реализацией Муниципальной программы, осуществляет общую координацию работы в рамках Муниципальной программы.
Управление реализацией Муниципальной программы предполагает:
а) создание формальной структуры подчиненности и соответствующего разделения работы между участниками Муниципальной программы при ее реализации;
б) определение мероприятий по реализации Муниципальной программы и распределение их между участниками муниципальной программы;
в) обеспечение согласованности взаимодействия всех участников муниципальной программы при реализации Муниципальной программы;
г) учет, контроль и анализ хода реализации Муниципальной программы.
1.2. Управление реализацией Муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем Муниципальной программы на основании ежегодных планов мероприятий по реализации Муниципальной программы.
Ежегодный план мероприятий по реализации Муниципальной программы (далее - План) предусматривает распределение обязанностей между участниками Муниципальной программы. План содержит перечень мероприятий Муниципальной программы с указанием сроков их выполнения, исполнителей, объемов финансирования и ожидаемых результатов.
Участники Муниципальной программы в рамках компетенции ежегодно в срок до 20 января представляют ответственному исполнителю Муниципальной программы в печатной и электронной формах предложения для включения в План.
Ответственный исполнитель Муниципальной программы в срок до 1 февраля осуществляет разработку ежегодного плана реализации Муниципальной программы и обеспечивает его утверждение распоряжением администрации Гурьевского округа.
Участники Муниципальной программы обеспечивают своевременное и полное выполнение мероприятий Муниципальной программы в соответствии с Планом.
1.3. Действия организаций, ответственных за исполнение работ по мероприятиям Муниципальной программы, регламентируются действующим законодательством и заключаемыми с ним договорами (контрактами) на выполнение работ.
1.4. Финансирование Муниципальной программы осуществляется в соответствии с решением сессии окружного Совета депутатов о бюджете Гурьевского городского округа на очередной финансовый год и плановый период.
1.5. Управление финансов и бюджета администрации Гурьевского городского округа обеспечивает контроль целевого использования средств, выделяемых на реализацию Муниципальной программы.
1.6. В ходе реализации Муниципальной программы ответственный исполнитель ежегодно уточняет целевые показатели с учетом выделяемых финансовых средств.
2. Мониторинг реализации Муниципальной программы
2.1. Мониторинг реализации Муниципальной программы в течение всего периода ее реализации осуществляет ответственный исполнитель Муниципальной программы.
Мониторинг реализации Муниципальной программы предусматривает:
а) ежемесячную оценку исполнения ежегодного плана мероприятий по реализации Муниципальной программы;
б) корректировку (при необходимости) ежегодного плана мероприятий по реализации Муниципальной программы;
в) ежеквартальную оценку выполнения мероприятий Муниципальной программы;
г) формирование отчета о реализации Муниципальной программы за отчетный финансовый год.
2.2. В ходе мониторинга реализации Муниципальной программы ответственный исполнитель:
а) разрабатывает нормативно-правовые акты для обеспечения выполнения программных мероприятий;
б) обеспечивает взаимодействие с участниками Муниципальной программы;
в) определяет приоритеты в выполнении отдельных частей Муниципальной программы, в том числе способных привлечь наибольшие объемы внебюджетных источников финансирования;
г) готовит по заданию руководства администрации округа информационные материалы о ходе реализации Муниципальной программы;
д) организует формирование нормативной базы в рамках текущей деятельности;
е) разрабатывает (в рамках компетенции) методические материалы для исполнителей мероприятий Муниципальной программы.
2.3. По результатам мониторинга и анализа ситуации в отрасли ответственный исполнитель:
а) определяет проблемные моменты в реализации программы, требующие принятия дополнительных управленческих решений;
б) готовит установленным порядком предложения по внесению необходимых изменений в Муниципальную программу и представляет их на рассмотрение в планово-бюджетную комиссию.
2.4. Результаты мониторинга реализации Муниципальной программы рассматриваются на заседании планово-бюджетной комиссии не менее 2 раз в год.
2.5. В рамках мониторинга реализации Муниципальной программы:
2.5.1. Участники Муниципальной программы в рамках компетенции ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным, представляют ответственному исполнителю в печатной и электронной формах отчет о выполнении плана мероприятий по реализации Муниципальной программы.
2.5.2. Участники Муниципальной программы ежеквартально, в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют ответственному исполнителю для обобщения и анализа отчетную информацию об исполнении мероприятий программы, закрепленных за участниками.
2.5.3. Участники Муниципальной программы ежегодно, в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, представляют ответственному исполнителю для обобщения и анализа отчетную информацию об исполнении мероприятий программы, закрепленных за участниками Муниципальной программы.
Ответственный исполнитель программы:
1) формирует отчет о реализации Муниципальной программы за отчетный финансовый год;
2) пояснительную записку, содержащую:
- оценку фактического использования финансовых ресурсов и достигнутых показателей Муниципальной программы с указанием причин их отклонения от запланированных значений за отчетный финансовый год;
- оценку возможности использования запланированных финансовых ресурсов и достижения запланированных значений показателей Муниципальной программы до окончания срока ее реализации;
- результаты деятельности ответственного исполнителя Муниципальной программы и исполнителей Муниципальной программы по управлению реализацией Муниципальной программы и предложения по совершенствованию управления реализацией Муниципальной программой;
- оценку эффективности реализации Муниципальной программы за отчетный финансовый год.
3. Внесение изменений в Муниципальную программу
В случае необходимости внесения изменений в Муниципальную программу ответственный исполнитель готовит заявку на внесение изменений в Муниципальную программу, которая содержит:
- предложения о внесении изменений в Муниципальную программу;
- финансово-экономическое обоснование предложений по внесению изменений в Муниципальную программу.
Финансово-экономическое обоснование должно содержать расчеты расходов по каждому мероприятию, в которое вносятся изменения или которое включается в Муниципальную программу вновь.
Данная сводная заявка направляется на рассмотрение в планово-бюджетную комиссию.
Ответственный исполнитель Муниципальной программы после одобрения планово-бюджетной комиссией предложений о внесении изменений в Муниципальную программу осуществляет разработку и обеспечивает утверждение проекта постановления администрации Гурьевского городского округа о внесении изменений в Муниципальную программу.
VI. Эффективность реализации Муниципальной программы
1. Оценка эффективности реализации Муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем Муниципальной программы ежегодно в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации Муниципальной программы.
2. Оценка эффективности реализации Муниципальной программы осуществляется с помощью следующих критериев:
а) полнота освоения бюджетных средств, выделенных на реализацию Муниципальной программы в отчетном периоде.
б) степень достижения плановых значений показателей Муниципальной программы в отчетном периоде;
в) соблюдение сроков исполнения программных мероприятий, утвержденных планом реализации Муниципальной программы.
3. По результатам оценки эффективности реализации Муниципальной программы планово-бюджетная комиссия может принять решение:
- о сокращении на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на ее реализацию;
- о досрочном прекращении реализации отдельных программных мероприятий или подпрограмм Муниципальной программы, начиная с очередного финансового года;
- о внесении изменений в Муниципальную программу;
- о досрочном прекращении реализации Муниципальной программы и разработке новой Муниципальной программы.
В результате реализации программы к 2025 году ожидается достичь следующих результатов:
- повышение уровня жизни граждан, получающих меры социальной поддержки;
- увеличение количества зарегистрированных многодетных семей - до 800 семей;
- увеличение числа семей, получивших социальную помощь в рамках районных социально значимых и благотворительных мероприятий, до 1500 семей;
- обеспечение оздоровлением отдыхом и занятостью детей подростков в каникулярный период до 98% от числа детей школьного возраста.
- снижение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в общей численности детского населения, до 2%;
- увеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи, в общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до 90%;
- исполнение в полном объеме обязательств по социальной поддержке в отношении граждан, удостоенных звания "Почетный гражданин";
- привлечение негосударственных некоммерческих организаций к выполнению социально значимых задач;
- формирование позитивного отношения граждан к проблемам инвалидов и к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности;
- совершенствование финансово-экономических и организационно управленческих механизмов в сфере социальной поддержки населения, семьи и детей, опеки и попечительства над несовершеннолетними и недееспособными гражданами;
- 100% удовлетворение потребностей граждан пожилого возраста и инвалидов в надомном обслуживании
VII. Сроки реализации Муниципальной программы
Реализация Муниципальной программы рассчитана на период 2020-2025 годов и не предусматривает деления на этапы.
VIII. Анализ рисков реализации Муниципальной программы
На основе анализа мероприятий, предлагаемых для реализации в рамках Муниципальной программы, можно предположить наличие следующих основных рисков, которые могут повлечь за собой невыполнение цели и задач, программных мероприятий, недостижение целевых показателей (индикаторов):
1) Финансовые риски связаны с возможностью недофинансирования или несвоевременного финансирования расходов на реализацию программных мероприятий по причине изменения социально-экономической ситуации в Гурьевском городском округе, а также вероятностью нецелевого и (или) неэффективного использования бюджетных средств в ходе реализации мероприятий.
Для минимизации данных рисков планируется:
- обоснование требуемых объемов бюджетного финансирования в рамках бюджетного цикла;
- уточнение и внесение необходимых изменений в текущее финансирование Муниципальной программы;
- своевременная корректировка цели и сроков реализации, плана мероприятий на основании результатов регулярного мониторинга выполнения Муниципальной программы;
- осуществление контроля за выполнением мероприятий Муниципальной программы.
2) Организационно-управленческие риски связаны с возможными ошибками в управлении реализацией Муниципальной программы, невыполнением в установленные сроки отдельных мероприятий.
Для минимизации данных рисков планируется:
- составление планов реализации Муниципальной программы;
- координация взаимодействия исполнителей и участников Муниципальной программы;
- ежеквартальный мониторинг реализации Муниципальной программы;
- закрепление персональной ответственности за исполнение мероприятий и достижение значений целевых показателей (индикаторов) Муниципальной программы;
- налаживание административных процедур для снижения данного риска.
3) Информационные риски определяются отсутствием или частичной недостаточностью исходной отчетной и прогнозной информации, используемой в ходе реализации Муниципальной программы.
Для минимизации данных рисков планируется:
- выявление и идентификация потенциальных рисков путем мониторинга основных параметров социальной политики;
- мониторинг и оценка исполнения целевых показателей (индикаторов) Муниципальной программы, выявление факторов риска, оценка их значимости.
IX. Организация контроля за исполнением Муниципальной программы
Контроль за исполнением Муниципальной программы осуществляется в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.