Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению Думы
Ангарского городского округа
от 24.12.2019 N 548-77/01рД
"Приложение N 1
к решению Думы
Ангарского городского округа
от 26.08.2015 N 57-06/01рД
Положение
о бюджетном процессе в Ангарском городском округе
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением, правовая основа осуществления бюджетных правоотношений в Ангарском городском округе
1. Настоящее Положение регламентирует порядок составления и рассмотрения проекта бюджета Ангарского городского округа, утверждения и исполнения бюджета Ангарского городского округа, осуществления контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, внешней проверки, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.
2. Правовую основу бюджетного процесса в Ангарском городском округе составляют Бюджетный кодекс Российской Федерации, другие правовые акты бюджетного законодательства Российской Федерации и Иркутской области, муниципальные правовые акты органов местного самоуправления, принимаемые в пределах своей компетенции в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Иркутской области.
Статья 2. Сокращения, понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
1. Для целей настоящего Положения используются следующие сокращения:
бюджет - бюджет Ангарского городского округа;
реестр расходных обязательств - реестр расходных обязательств Ангарского городского округа;
Устав - Устав Ангарского городского округа;
органы местного самоуправления - органы местного самоуправления Ангарского городского округа;
Дума - Дума Ангарского городского округа;
мэр - мэр Ангарского городского округа;
администрация - администрация Ангарского городского округа;
Комитет по экономике и финансам - Комитет по экономике и финансам администрации Ангарского городского округа - финансовый орган Ангарского городского округа;
Контрольно-счетная палата - Контрольно-счетная палата Ангарского городского округа;
решение о бюджете - решение Думы Ангарского городского округа о бюджете Ангарского городского округа;
муниципальная программа - муниципальная программа Ангарского городского округа;
Бюджетный кодекс - Бюджетный кодекс Российской Федерации;
муниципальные правовые акты - муниципальные правовые акты Ангарского городского округа.
2. В настоящем Положении понятия и термины используются в значениях, установленных Бюджетным кодексом.
Статья 3. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в Ангарском городском округе
1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета с другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета, составлении бюджетной отчетности применяется бюджетная классификация, утвержденная Бюджетным кодексом.
2. Перечень главных администраторов доходов бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета утверждаются решением о бюджете.
3. Перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения, утверждается Комитетом по экономике и финансам.
4. Перечень главных распорядителей средств бюджета устанавливается решением о бюджете в составе ведомственной структуры расходов.
5. Перечень разделов, подразделов, целевых статей (муниципальных программ и непрограммных направлений деятельности), групп видов расходов бюджета утверждается в составе ведомственной структуры расходов бюджета решением о бюджете либо в установленных Бюджетным кодексом случаях сводной бюджетной росписью бюджета.
6. Целевые статьи расходов бюджета формируются в соответствии с муниципальными программами, не включенными в муниципальные программы направлениями деятельности органов местного самоуправления, органов администрации, наиболее значимых учреждений образования, культуры, указанных в ведомственной структуре расходов бюджета, и (или) расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств бюджета.
7. Каждому публичному нормативному обязательству, межбюджетному трансферту присваиваются уникальные коды классификации расходов бюджета.
8. Перечень и коды целевых статей расходов бюджета устанавливаются Комитетом по экономике и финансам.
9. Перечень и коды целевых статей расходов бюджета, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, определяются в порядке, установленном Министерством финансов Иркутской области.
10. Перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета утверждается решением о бюджете. Перечень статей источников финансирования дефицита бюджета утверждается решением о бюджете при утверждении источников финансирования дефицита бюджета.
Перечень кодов видов источников финансирования дефицита бюджета, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения, утверждается Комитетом по экономике и финансам.
Статья 4. Основные этапы бюджетного процесса в Ангарском городском округе
1. Бюджетный процесс в Ангарском городском округе осуществляется в соответствии с принципами бюджетной системы Российской Федерации, установленными Бюджетным кодексом и состоит из следующих этапов:
1) составление проекта бюджета;
2) рассмотрение проекта бюджета и утверждение бюджета;
3) исполнение бюджета и контроль его исполнения;
4) осуществление бюджетного учета;
5) составление бюджетной отчетности;
6) внешняя проверка бюджетной отчетности;
7) рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности;
8) осуществление муниципального финансового контроля.
Статья 5. Участники бюджетного процесса
1. Участниками бюджетного процесса в Ангарском городском округе являются:
1) мэр;
2) Дума;
3) администрация;
4) Комитет по экономике и финансам;
5) Контрольно-счетная палата;
6) главные распорядители бюджетных средств;
7) получатели бюджетных средств;
8) главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
9) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета.
Статья 6. Бюджетные полномочия мэра
1. Мэр осуществляет бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.
Статья 7. Бюджетные полномочия Думы
1. Дума обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) рассматривает и утверждает местный бюджет и годовой отчет об исполнении бюджета;
2) осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на своих заседаниях, заседаниях органов Думы, в ходе проводимых Думой слушаний и в связи с депутатскими запросами;
3) формирует и определяет правовой статус органа внешнего муниципального финансового контроля;
4) определяет порядок, размеры и сроки отчислений в бюджет части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся в их распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
5) осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Иркутской области, Уставом.
Статья 8. Бюджетные полномочия администрации
1. Администрация обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета;
2) обеспечивает составление проекта бюджета и необходимых документов и материалов для внесения их на рассмотрение и утверждение Думы;
3) утверждает основные направления бюджетной и налоговой политики Ангарского городского округа на очередной финансовый год и на плановый период;
4) утверждает бюджетный прогноз Ангарского городского округа на долгосрочный период;
5) вносит на рассмотрение и утверждение Думы проект бюджета с необходимыми документами и материалами, а также годовой отчет об исполнении бюджета;
6) одобряет прогноз социально-экономического развития Ангарского городского округа;
7) обеспечивает исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности;
8) утверждает муниципальные программы;
9) устанавливает порядок ведения муниципальной долговой книги;
10) осуществляет муниципальные заимствования и обеспечивает управление муниципальным долгом;
11) выступает эмитентом муниципальных ценных бумаг, утверждает Генеральные условия эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг, условия эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг, отчет об итогах эмиссии муниципальных ценных бумаг, осуществляет раскрытие информации о муниципальных ценных бумагах в порядке, определенном бюджетным законодательством;
12) устанавливает порядок формирования муниципального задания и порядок финансового обеспечения выполнения муниципального задания;
13) устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда;
14) устанавливает порядок осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджета;
15) проводит публичные слушания по проекту бюджета и по годовому отчету об исполнении бюджета;
16) осуществляет иные бюджетные полномочия, определенные Бюджетным кодексом и (или) принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 9. Бюджетные полномочия Комитета по экономике и финансам
1. Комитет по экономике и финансам обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) составляет проект бюджета;
2) разрабатывает основные направления бюджетной и налоговой политики Ангарского городского округа на очередной финансовый год и на плановый период;
3) разрабатывает прогноз социально-экономического развития Ангарского городского округа;
4) разрабатывает бюджетный прогноз Ангарского городского округа на долгосрочный период каждые три года на шесть лет на основе прогноза социально-экономического развития Ангарского городского округа на соответствующий период;
5) представляет проект бюджета с необходимыми документами и материалами к нему в администрацию;
6) организует исполнение бюджета;
7) осуществляет методологическое руководство в области составления проекта бюджета, исполнения бюджета;
8) устанавливает порядок составления бюджетной отчетности, составляет отчетность об исполнении бюджета;
9) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи, бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета;
10) составляет и ведет сводную бюджетную роспись;
11) составляет перечень главных распорядителей, получателей, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, администраторов источников финансирования дефицита бюджета, главных администраторов доходов бюджета;
12) предоставляет информацию и документы, запрашиваемые Федеральным казначейством в целях осуществления анализа исполнения бюджетных полномочий органов муниципального финансового контроля;
13) при постановке на учет бюджетных и денежных обязательств, санкционировании оплаты денежных обязательств осуществляет контроль за:
а) непревышением бюджетных обязательств над соответствующими лимитами бюджетных обязательств или бюджетными ассигнованиями, доведенными до получателя бюджетных средств, а также соответствием информации о бюджетном обязательстве коду классификации расходов бюджетов;
б) соответствием информации о денежном обязательстве информации о поставленном на учет соответствующем бюджетном обязательстве;
в) соответствием информации, указанной в платежном документе для оплаты денежного обязательства, информации о денежном обязательстве;
г) наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства;
д) соответствием сведений о муниципальном контракте в реестре контрактов, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и сведений о принятом на учет бюджетном обязательстве, возникшем на основании муниципального контракта, условиям муниципального контракта, в случае, если бюджетное обязательство возникло на основании муниципального контракта;
14) осуществляет следующие полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю:
а) контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных учреждений;
б) контроль за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета, муниципальных контрактов;
в) контроль за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, а также в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения муниципальных контрактов;
г) контроль за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета), в том числе отчетов о реализации муниципальных программ, отчетов об исполнении муниципальных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета;
д) контроль в сфере закупок, предусмотренный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
15) ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета по выданным муниципальным гарантиям;
16) осуществляет открытие и ведение лицевых счетов для главных распорядителей, и получателей бюджетных средств;
17) ведет реестр расходных обязательств;
18) разрабатывает программы муниципальных внутренних заимствований;
19) требует от главных распорядителей и получателей бюджетных средств представления отчетов об использовании средств бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием бюджетных средств;
20) определяет порядок составления и ведения кассового плана;
21) устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов;
22) определяет порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
23) выступает уполномоченным по представлению Ангарского городского округа в договоре о предоставлении бюджетного кредита, а также в правоотношениях, возникающих в связи с его заключением;
24) проводит мониторинг качества финансового менеджмента, включающий мониторинг качества исполнения бюджетных полномочий, а также качества управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд, в отношении главных администраторов средств бюджета в установленном им порядке.
25) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом, настоящим Положением, Положением о Комитете по экономике и финансам и иными муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 10. Бюджетные полномочия Контрольно-счетной палаты
1. Полномочиями Контрольно-счетной палаты по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля являются:
1) контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также за соблюдением условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета;
2) контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета;
3) контроль в других сферах, установленных Федеральным законом от 07.02.2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
2. Бюджетными полномочиями Контрольно-счетной палаты являются:
1) аудит эффективности, направленный на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;
2) экспертиза проекта решения о бюджете, иных муниципальных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджета;
3) экспертиза муниципальных программ;
4) анализ и мониторинг бюджетного процесса, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию муниципальных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
5) подготовка предложений по совершенствованию осуществления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета внутреннего финансового аудита;
6) другие вопросы, установленные Федеральным законом от 07.02. 2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
Статья 11. Бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств
1. Главный распорядитель бюджетных средств обладает следующими полномочиями:
1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
2) формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
3) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
4) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
5) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
6) вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
7) вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
8) формирует и утверждает муниципальные задания;
9) определяет порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;
10) формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
11) отвечает от имени Ангарского городского округа по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;
12) согласовывает казенному учреждению, находящемуся в его ведении, передачу на основании договора (соглашения) иной организации (централизованной бухгалтерии) полномочий по ведению бюджетного учета и формированию бюджетной отчетности.
13) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Главный распорядитель бюджетных средств выступает в суде от имени Ангарского городского округа в качестве представителя истца по искам о взыскании денежных средств в порядке регресса в соответствии с пунктом 3.1 статьи 1081 Гражданского кодекса Российской Федерации к лицам, чьи действия (бездействие) повлекли возмещение вреда за счет казны Ангарского городского округа.
Статья 12. Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств
1. Получатель бюджетных средств обладает следующими полномочиями:
1) составляет и исполняет бюджетную смету;
2) принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
3) обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
4) вносит соответствующему главному распорядителю бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
5) ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета);
6) формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и предоставляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю бюджетных средств;
7) исполняет иные полномочия, предусмотренные Бюджетным кодексом и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 13. Бюджетные полномочия главного администратора доходов бюджета
1. Главный администратор доходов бюджета обладает следующими полномочиями:
1) формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;
2) представляет в Комитет по экономике и финансам сведения, необходимые для составления проекта бюджета;
3) формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;
4) представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
5) предоставляет информацию и документы, запрашиваемые Федеральным казначейством в целях осуществления полномочия по проведению анализа осуществления внутреннего финансового аудита;
6) утверждает методику прогнозирования поступлений доходов в бюджет в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;
7) ведет реестр источников доходов бюджета по закрепленным за ним источникам доходов на основании перечня источников доходов бюджета;
8) проводит мониторинг качества финансового менеджмента, включающий мониторинг качества исполнения бюджетных полномочий, а также качества управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд, в установленном им порядке в отношении подведомственных ему администраторов бюджетных средств;
9) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 14. Бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета
1. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
2) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
3) обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета;
4) распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета и исполняет соответствующую часть бюджета;
5) формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета;
6) утверждает методику прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;
7) составляет обоснования бюджетных ассигнований.
Статья 15. Бюджетные полномочия отдельных участников бюджетного процесса по организации и осуществлению внутреннего финансового аудита
Внутренний финансовый аудит организуется и осуществляется отдельными участниками бюджетного процесса, перечисленными в статье 160.2-1 Бюджетного кодекса в соответствии с положениями Бюджетного кодекса и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
Статья 16. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса в Ангарском городском округе
Иные участники бюджетного процесса, перечисленные в статье 5 настоящего Положения, осуществляют бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
Глава 2. Составление проекта бюджета
Статья 17. Порядок составления проекта бюджета
1. Проект бюджета составляется в порядке, установленном правовым актом администрации о порядке и сроках составления проекта бюджета с соблюдением требований, устанавливаемых Бюджетным кодексом и правовыми актами Думы.
2. Проект бюджета составляется и утверждается сроком на три года (на очередной финансовый год и на плановый период).
3. Составление проекта бюджета основывается на:
1) положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;
2) прогнозе социально-экономического развития Ангарского городского округа;
3) основных направлениях бюджетной и налоговой политики Ангарского городского округа;
4) муниципальных программах, проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ;
5) бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) Ангарского городского округа на долгосрочный период.
4. Составление проекта бюджета является исключительной прерогативой администрации.
Непосредственное составление проекта бюджета осуществляет Комитет по экономике и финансам.
5. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета Комитет по экономике и финансам имеет право получать необходимые сведения от иных органов местного самоуправления Ангарского городского округа.
Статья 18. Прогноз социально-экономического развития Ангарского городского округа
1. Прогноз социально-экономического развития Ангарского городского округа ежегодно разрабатывается на период не менее трех лет в порядке, установленном администрацией.
2. Прогноз социально-экономического развития Ангарского городского округа одобряется мэром Ангарского городского округа одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в Думу.
3. Прогноз социально-экономического развития Ангарского городского округа на очередной финансовый год и на плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития Ангарского городского округа приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
4. Изменение прогноза социально-экономического развития Ангарского городского округа в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
Статья 19. Долгосрочное бюджетное планирование
1. Долгосрочное бюджетное планирование осуществляется путем формирования бюджетного прогноза Ангарского городского округа на долгосрочный период.
2. Бюджетный прогноз Ангарского городского округа на долгосрочный период разрабатывается каждые три года на шесть лет и более на основе прогноза социально-экономического развития Ангарского городского округа на соответствующий период.
3. Бюджетный прогноз Ангарского городского округа на долгосрочный период может быть изменен с учетом изменения прогноза социально-экономического развития Ангарского городского округа на соответствующий период и принятого решения о бюджете без продления периода его действия.
4. Порядок разработки и утверждения, период действия, а также требования к составу и содержанию бюджетного прогноза Ангарского городского округа на долгосрочный период устанавливаются постановлением администрации.
5. Проект бюджетного прогноза (проект изменений бюджетного прогноза) Ангарского городского округа на долгосрочный период (за исключением показателей финансового обеспечения муниципальных программ) представляется в Думу одновременно с проектом решения о бюджете.
6. Бюджетный прогноз (изменения бюджетного прогноза) Ангарского городского округа на долгосрочный период утверждается администрацией в срок, не превышающий двух месяцев со дня официального опубликования решения о бюджете.
Статья 20. Прогнозирование доходов бюджета
1. Доходы бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития Ангарского городского округа в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете в Думу законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, законов Иркутской области и правовых актов Думы, устанавливающих неналоговые доходы бюджета.
2. Нормативные правовые акты Думы, предусматривающие внесение изменений в нормативные правовые акты Думы о налогах и сборах, принятые после дня внесения в Думу проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, приводящие к изменению доходов (расходов) бюджета, должны содержать положения о вступлении в силу указанных нормативных правовых актов не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.
Статья 21. Планирование бюджетных ассигнований
1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой Комитетом по экономике и финансам.
2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.
3. Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) бюджетными и автономными учреждениями осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год и плановый период, а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.
Статья 22. Муниципальные программы
1. Муниципальные программы утверждаются администрацией.
2. Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, формирования и реализации муниципальных программ, срок их реализации устанавливается нормативным правовым актом администрации.
3. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу нормативным правовым актом администрации.
4. Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в сроки, установленные администрацией. Дума вправе осуществлять рассмотрение проектов муниципальных программ и предложений о внесении изменений в муниципальные программы в порядке, установленном нормативным правовым актом Думы.
Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу и в случае несоответствия объемов финансирования, предусмотренных в муниципальной программе на соответствующий финансовый год (на финансовый год и плановый период), объему бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете на реализацию муниципальной программы.
5. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются администрацией.
По результатам указанной оценки администрацией может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.
Статья 23. Реестр расходных обязательств Ангарского городского округа
1. Реестр расходных обязательств ведется Комитетом по экономике и финансам в порядке, установленном администрацией.
2. Основными принципами ведения реестра расходных обязательств являются:
1) полнота отражения расходных обязательств Ангарского городского округа и сведений о них;
2) периодичность обновления реестра расходных обязательств и сведений о них;
3) открытость сведений о расходных обязательствах, содержащихся в реестре расходных обязательств;
4) достоверность сведений о расходных обязательствах, содержащихся в реестре расходных обязательств.
3. Данные реестра расходных обязательств используются при разработке проекта решения о бюджете.
Статья 24. Перечень и оценка налоговых расходов
1. Перечень налоговых расходов Ангарского городского округа формируется в порядке, установленном администрацией, в разрезе муниципальных программ и их структурных элементов, а также направлений деятельности, не относящихся к муниципальным программам.
2. Оценка налоговых расходов Ангарского городского округа осуществляется ежегодно в порядке, установленном администрацией с соблюдением общих требований, установленных Правительством Российской Федерации.
3. Результаты оценки налоговых расходов Ангарского городского округа учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Ангарского городского округа, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ.
Статья 25. Резервный фонд
1. В расходной части бюджета предусматривается создание резервного фонда администрации, размер которого устанавливается решением о бюджете и не может превышать 3 процента утвержденного решением о бюджете общего объема расходов.
2. Средства резервного фонда предназначены для финансового обеспечения непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, а также на иные мероприятия, предусмотренные порядком, указанным в пункте 3 настоящей статьи.
3. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда устанавливается администрацией.
4. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда прилагается к годовому отчету об исполнении бюджета.
Статья 26. Дорожный фонд
1. Дорожный фонд Ангарского городского округа создается решением Думы (за исключением решения о бюджете).
2. Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда Ангарского городского округа устанавливается решением Думы в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Бюджетные ассигнования дорожного фонда Ангарского городского округа, не использованные в текущем финансовом году, направляются на увеличение бюджетных ассигнований дорожного фонда Ангарского городского округа в очередном финансовом году.
Статья 27. Реестр источников доходов бюджета
1. Реестр источников доходов бюджета формируется и ведется Комитетом по экономике и финансам в порядке, установленном администрацией.
2. Реестр источников доходов бюджета представляется в Министерство финансов Иркутской области в порядке, установленном Правительством Иркутской области.
Глава 3. Рассмотрение проекта и утверждение бюджета
Статья 28. Содержание проекта решения о бюджете
1. В решении о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом, законами Иркутской области, настоящим Положением, правовыми актами Думы (кроме решений о бюджете).
2. Решением о бюджете утверждаются:
1) перечень главных администраторов доходов бюджета;
2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
3) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов и по целевым статьям, муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
4) ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
5) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
6) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
7) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
8) источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
9) верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
10) размер резервного фонда администрации на очередной финансовый год и плановый период;
11) объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда на очередной финансовый год и плановый период;
12) объем расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году и плановом периоде;
13) иные показатели бюджета, предусмотренные Бюджетным кодексом и законами Иркутской области.
3. Проект решения о бюджете утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета.
Изменение параметров планового периода бюджета осуществляется в соответствии с муниципальным правовым актом Думы.
4. Под условно утверждаемыми (утвержденными) расходами понимаются нераспределенные в плановом периоде в соответствии с классификацией расходов бюджетов бюджетные ассигнования.
5. Решением о бюджете может быть предусмотрено использование доходов бюджета по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением о бюджете, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета.
Статья 29. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения о бюджете
1. Одновременно с проектом решения о бюджете в Думу представляются следующие документы и материалы:
1) основные направления бюджетной и налоговой политики Ангарского городского округа;
2) предварительные итоги социально-экономического развития Ангарского городского округа за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Ангарского городского округа за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития Ангарского городского округа;
4) пояснительная записка к проекту бюджета;
5) верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
6) оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
7) проекты бюджетных смет Думы и Контрольно-счетной палаты в случае возникновения разногласий с Комитетом по экономике и финансам в отношении указанных бюджетных смет;
8) прогноз доходов по кодам классификации доходов на очередной финансовый год и плановый период;
9) паспорта муниципальных программ, предлагаемых к финансированию в очередном финансовом году и плановом периоде, с указанием даты и номера принятия, а также электронного адреса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", где размещены указанные программы, либо проекты изменений в паспорта муниципальных программ, проекты паспортов муниципальных программ;
10) распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджета за отчетный, текущий, очередной финансовый год и плановый период;
11) проект бюджетного прогноза (проект изменений бюджетного прогноза) Ангарского городского округа на долгосрочный период;
12) реестр источников доходов бюджета.
Статья 30. Внесение проекта решения о бюджете на рассмотрение Думой
1. Администрация вносит на рассмотрение Думы проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период не позднее 15 ноября текущего финансового года.
2. Одновременно с проектом бюджета в Думу представляются документы и материалы, указанные в статье 29 настоящего Положения.
Статья 31. Публичные слушания по проекту бюджета
1. Порядок организации и проведения публичных слушаний по проекту решения о бюджете определяется положением о публичных слушаниях в Ангарском городском округе, утвержденным решением Думы.
Статья 32. Рассмотрение проекта решения о бюджете Думой
1. В течение одного рабочего дня после внесения проекта решения о бюджете в Думу, Дума направляет его в Контрольно-счетную палату для проведения экспертизы.
2. Контрольно-счетная палата в течение 12 рабочих дней с момента поступления проекта решения о бюджете проводит экспертизу, готовит заключение с изложением предложений и рекомендаций и направляет его в Думу и в администрацию.
3. Дума рассматривает проект решения о бюджете в порядке, определенном Регламентом Думы, с особенностями, установленными настоящим Положением.
4. По итогам рассмотрения проекта решения о бюджете Дума принимает одно из следующих решений:
1) об утверждении проекта бюджета;
2) об отклонении проекта бюджета;
3) о направлении проекта бюджета на доработку.
В случае отклонения проекта решения о бюджете Дума направляет его для разработки согласованного варианта основных характеристик проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в согласительную комиссию, образуемую в соответствии с Регламентом Думы.
5. По результатам работы согласительной комиссии составляется протокол, который вносится на рассмотрение на заседание Думы. Время, необходимое для работы согласительной комиссии по проекту решения о бюджете, не должно превышать пяти рабочих дней.
Статья 33. Сроки рассмотрения проекта бюджета и утверждения бюджета, последствия непринятия решения о бюджете
1. Проект решения о бюджете должен быть рассмотрен, бюджет утвержден Думой, решение о бюджете подписано в установленном порядке до начала очередного финансового года.
Органы местного самоуправления обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и опубликования решения о бюджете.
Решение о бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом и (или) решением о бюджете.
2. В случае, если решение о бюджете не вступило в силу с начала текущего финансового года, временное управление бюджетом осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом.
Глава 4. Исполнение бюджета
Статья 34. Основы исполнения бюджета
1. Исполнение бюджета обеспечивается администрацией.
2. Организация исполнения бюджета возлагается на Комитет по экономике и финансам. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
3. Бюджет исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов.
4. Исполнение бюджета по расходам осуществляется через лицевые счета, открытые главным распорядителям, получателям средств бюджета в Комитете по экономике и финансам.
5. Кассовое обслуживание единого счета исполнения бюджета осуществляется Федеральным казначейством.
Статья 35. Внесение изменений в решение о бюджете
1. Комитет по экономике и финансам в соответствии с бюджетным законодательством разрабатывает и представляет в администрацию проекты решений о внесении изменений в бюджет на текущий финансовый год и на плановый период по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о бюджете.
2. Одновременно с проектом решения о внесении изменений в бюджет администрацией представляется пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в решение о бюджете.
3. Администрация вносит на рассмотрение и утверждение Думы проект решения о внесении изменений в бюджет в порядке, установленном Регламентом Думы.
Статья 36. Исполнение бюджета по доходам
1. Исполнение бюджета по доходам осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Статья 37. Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета
1. Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью, за исключением операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета, в порядке, установленном Комитетом по экономике и финансам в соответствии с положениями Бюджетного кодекса.
2. Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, осуществляется в порядке, установленном Комитетом по экономике и финансам.
Статья 38. Исполнение бюджета по расходам
1. Исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном Комитетом по экономике и финансам, с соблюдением требований Бюджетного кодекса.
Статья 39. Сводная бюджетная роспись
1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается Комитетом по экономике и финансам.
Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется председателем Комитета по экономике и финансам.
2. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете.
3. В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете председатель Комитета по экономике и финансам утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
4. В сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения в соответствии с решениями председателя Комитета по экономике и финансам без внесения изменений в решение о бюджете в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также по дополнительным основаниям, установленным в решении о бюджете.
5. Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи предусматривается утверждение показателей сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджетов.
6. Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи может быть предусмотрено утверждение лимитов бюджетных обязательств по группам, подгруппам (группам, подгруппам и элементам) видов расходов классификации расходов бюджетов, в том числе дифференцированно для разных целевых статей и (или) видов расходов бюджета, главных распорядителей бюджетных средств.
7. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190 и 191 Бюджетного кодекса.
Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи могут устанавливаться предельные сроки внесения изменений в сводную бюджетную роспись, в том числе дифференцированно по различным видам оснований, указанным в статье 217 Бюджетного кодекса.
8. В сводную бюджетную роспись включаются бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита бюджета, кроме операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета.
Статья 40. Бюджетная смета
1. Бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
2. Утвержденные показатели бюджетной сметы казенного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения.
В бюджетной смете казенного учреждения дополнительно должны утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы казенного учреждения.
3. Показатели бюджетной сметы казенного учреждения, руководитель которого наделен правом ее утверждения в соответствии с порядком утверждения бюджетной сметы казенного учреждения, могут быть детализированы по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного управления в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.
Статья 41. Кассовый план
1. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет и кассовых выплат из бюджета в текущем финансовом году.
В кассовом плане устанавливается предельный объем денежных средств, используемых на осуществление операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета.
2. Комитет по экономике и финансам устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
3. Составление и ведение кассового плана осуществляется Комитетом по экономике и финансам.
4. Кассовый план утверждается председателем Комитета по экономике и финансам.
Статья 42. Завершение текущего финансового года
1. Операции по исполнению бюджета Ангарского городского округа завершаются 31 декабря, за исключением операций, указанных в пункте 2 статьи 242 Бюджетного кодекса.
2. Завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном Комитетом по экономике и финансам в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса.
3. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
4. Неиспользованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета.
Глава 5. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности
Статья 43. Основы бюджетного учета и составление бюджетной отчетности
1. Все доходы бюджета, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету.
2. Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Ангарского городского округа, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства.
3. Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации.
4. Бюджетная отчетность включает:
1) отчет об исполнении бюджета;
2) баланс исполнения бюджета;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительную записку.
5. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) составляют бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
6. Главные администраторы бюджетных средств представляют бюджетную отчетность в Комитет по экономике и финансам в установленные им сроки.
7. По решению администрации полномочия органов администрации (подведомственных казенных учреждений) по начислению физическим лицам выплат по оплате труда и иных выплат, а также связанных с ними обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и их перечислению, по ведению бюджетного учета, включая составление и представление бюджетной отчетности, консолидированной отчетности бюджетных и автономных учреждений, иной обязательной отчетности, формируемой на основании данных бюджетного учета, по обеспечению представления такой отчетности в соответствующие государственные (муниципальные) органы могут быть переданы в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации, Комитету по экономике и финансам.
8. Бюджетная отчетность Ангарского городского округа составляется Комитетом по экономике и финансам на основании бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств.
9. Бюджетная отчетность Ангарского городского округа является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.
10. Бюджетная отчетность Ангарского городского округа представляется Комитетом по экономике и финансам в администрацию до 1 апреля текущего года.
11. Отчет об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией и направляется в Думу и Контрольно-счетную палату.
12. Годовой отчет об исполнении бюджета подлежит утверждению Думой.
13. Администрация обеспечивает официальное опубликование ежеквартальных и годового отчетов об исполнении бюджета, ежеквартальных сведений о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их содержание, а также ежемесячное, в срок до 15-го числа каждого месяца, размещение на официальном сайте Ангарского городского округа данных муниципальной долговой книги и сведений о ходе исполнения бюджета по данным месячной отчетности.
Статья 44. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета
1. Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения в Думе подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета осуществляется Контрольно-счетной палатой в порядке, установленном Думой, с соблюдением требований Бюджетного кодекса и с учетом особенностей, установленных федеральными законами.
3. Администрация направляет годовой отчет об исполнении бюджета в Контрольно-счетную палату для проведения внешней проверки не позднее 1 апреля текущего года.
4. Контрольно-счетная палата в течение месяца проводит внешнюю проверку отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год.
В ходе проведения внешней проверки Контрольно-счетная палата вправе проверить достоверность отчетных данных главных администраторов бюджетных средств. Проверяемые объекты обязаны обеспечить Контрольно-счетной палате доступ к первичной учетной документации.
5. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета направляется Контрольно-счетной палатой в Думу с одновременным направлением в администрацию.
Статья 45. Порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета
1. Решением Думы об исполнении бюджета утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
2. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются следующие показатели:
1) доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджета;
2) расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;
3) расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджета;
4) источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицита бюджета;
3. Администрация не позднее 1 мая текущего года представляет годовой отчет об исполнении бюджета в Думу.
4. Дума после получения заключения Контрольно-счетной палаты и по результатам публичных слушаний рассматривает годовой отчет об исполнении бюджета на ближайшем заседании Думы.
5. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Дума принимает одно из следующих решений:
1) об утверждении решения об исполнении бюджета;
2) об отклонении решения об исполнении бюджета.
6. В случае отклонения Думой решения об исполнении бюджета годовой отчет возвращается в администрацию для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
7. Администрация в течение месяца устраняет замечания Думы по годовому отчету об исполнении бюджета. После чего администрация повторно направляет годовой отчет об исполнении бюджета в Думу.
Статья 46. Публичные слушания по годовому отчету об исполнении бюджета
1. Порядок организации и проведения публичных слушаний по годовому отчету об исполнении бюджета определяется положением о публичных слушаниях в Ангарском городском округе, утвержденным решением Думы.
Глава 6. Муниципальный финансовый контроль
Статья 47. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль в Ангарском городском округе
1. В Ангарском городском округе муниципальный финансовый контроль осуществляют:
1) Контрольно-счетная палата - внешний муниципальный финансовый контроль;
2) Комитет по экономике и финансам - внутренний муниципальный финансовый контроль.
Статья 48. Порядок осуществления муниципального финансового контроля в Ангарском городском округе
1. Порядок осуществления полномочий по осуществлению муниципального финансового контроля определяется:
1) для Контрольно-счетной палаты - Положением о Контрольно-счетной палате Ангарского городского округа, утвержденным решением Думы;
2) для Комитета по экономике и финансам - постановлением администрации.
2. Полномочия органов муниципального финансового контроля осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом с учетом особенностей, установленных федеральными законами, законами Иркутской области, правовыми актами Думы, правовыми актами администрации.
Статья 49. Ответственность за бюджетные правонарушения
1. Ответственность за бюджетные правонарушения в Ангарском городском округе наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом и иным федеральным законодательством.
Председатель Думы |
А.А.Городской |
Мэр |
С.А.Петров". |
Председатель Думы |
А.А.Городской |
Мэр |
С.А.Петров |
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы Ангарского городского округа Иркутской области от 24 декабря 2019 г. N 548-77/01рД "О внесении изменения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.