Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I
Общие положения
Подраздел I.I. Наименование функции
1. Наименование муниципальной функции - осуществление муниципального земельного контроля на территории муниципального образования город Краснодар (далее - муниципальный контроль).
Подраздел I.II. Наименование органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный контроль
2. Осуществление муниципального земельного контроля исполняется администрацией муниципального образования город Краснодар, в лице управления муниципального контроля администрации муниципального образования город Краснодар (далее - Управление).
Исполнение муниципальной функции осуществляется путём проведения плановых и внеплановых проверок.
Работники Управления, осуществляющие муниципальный земельный контроль, взаимодействуют в установленном порядке с органами государственной власти, правоохранительными органами, органами прокуратуры, работниками отраслевых, функциональных, территориальных органов администрации муниципального образования город Краснодар, предприятиями, учреждениями, организациями и общественными объединениями, а также гражданами по вопросам проведения проверок, ведения учёта и обмена соответствующей информацией.
Подраздел I.III. Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление муниципального контроля
3. Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление муниципального контроля:
Земельный кодекс Российской Федерации (первоначальный текст документа опубликован в издании "Российская газета" от 30.10.2001 N 211-212);
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (текст документа опубликован в издании "Российская газета" от 31.12.2001 N 256);
Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (текст опубликован в издании "Собрание законодательства Российской Федерации" от 29.12.2008 N 52 (часть I), ст. 6249);
постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Собрание законодательства Российской Федерации" от 12.07.2010 N 28, ст. 3706);
постановление Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Собрание законодательства Российской Федерации" от 30.05.2011 N 22, ст. 3169);
постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 N 1515 "Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль" (текст опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru от 30.12.2014);
постановление Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 166 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения" (первоначальный текст документа опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru от 14.02.2017, в издании "Собрание законодательства Российской Федерации" от 20.02.2017 N 8, ст. 1239);
приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Российская газета" от 14.05.2009 N 85);
приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 26.12.2014 N 851 "Об утверждении формы предписания об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации" (текст опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru от 16.02.2015);
Закон Краснодарского края от 05.11.2002 N 532-КЗ "Об основах регулирования земельных отношений в Краснодарском крае" (первоначальный текст документа опубликован в газете "Кубанские новости" от 14.11.2002 N 240);
Закон Краснодарского края от 23.07.2003 N 608-КЗ "Об административных правонарушениях" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Кубанские новости" от 29.07.2003 N 125, "Информационный бюллетень Законодательного Собрания Краснодарского края" от 10.11.2003 N 11 (I));
Закон Краснодарского края от 02.03.2012 N 2445-КЗ "О порядке организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) и муниципального контроля на территории Краснодарского края" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Кубанские новости" от 12.03.2012 N 43);
Закон Краснодарского края от 04.03.2015 N 3126-КЗ "О порядке осуществления органами местного самоуправления муниципального земельного контроля на территории Краснодарского края" (первоначальный текст документа опубликован на Официальном сайте администрации Краснодарского края http://admkrai.krasnodar.ru от 05.03.2015);
распоряжение главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21.12.2018 N 352-р "О мерах по предотвращению и пресечению самовольного строительства на территории Краснодарского края" (документ опубликован не был);
Устав муниципального образования город Краснодар, утверждённый решением городской Думы Краснодара от 21.04.2011 N 11 п. 6 "О принятии Устава муниципального образования город Краснодар" (первоначальный текст документа опубликован в газете "Краснодарские известия" от 09.06.2011 N 89);
решение городской Думы Краснодара от 16.07.2009 N 58 п. 28 "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования город Краснодар" (далее - Положение о муниципальном земельном контроле) (первоначальный текст документа опубликован в издании "Краснодарские известия" от 23.07.2009 N 129);
постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 23.12.2011 N 10323 "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления администрацией муниципального образования город Краснодар муниципальных услуг, разработки и утверждения административных регламентов осуществления администрацией муниципального образования город Краснодар муниципального контроля" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Краснодарские известия" от 27.12.2011 N 205);
иные правовые акты Российской Федерации, Краснодарского края, муниципального образования город Краснодар, регламентирующие правоотношения в сфере земельного контроля.
4. Перечень нормативных правовых актов (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования) подлежит обязательному размещению Управлением на официальном Интернет-портале администрации муниципального образования город Краснодар и городской Думы Краснодара в сети Интернет, в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - федеральный реестр) и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)).
Подраздел I.IV. Предмет муниципального контроля
5. Предметом исполнения муниципальной функции является контроль за:
использованием земельных участков, предоставленных гражданам, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в соответствии с условиями, установленными правовыми актами о предоставлении земельных участков, правовым режимом использования земель, а также договорами аренды земельных участков, договорами безвозмездного пользования земельными участками;
соблюдением установленных требований о недопущении самовольного строительства, самовольного занятия земельных участков или использования их без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на землю на территории муниципального образования город Краснодар;
использованием земельных участков в соответствии с установленным видом разрешённого использования;
соблюдением ограничений в использовании земельных участков, установленных органами местного самоуправления в случаях, определённых законодательством Российской Федерации;
исполнением выданных инспекторами предписаний по вопросам соблюдения установленных требований по использованию земель и устранению нарушений в использовании земель;
выполнением иных требований по использованию земель;
соблюдением Правил землепользования и застройки на территории муниципального образования город Краснодар;
незаконного изменения правового режима земельных участков;
использованием земельных участков не по целевому назначению в соответствии с их принадлежностью к той или иной категории земель и разрешённым использованием или неиспользованием земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного и иного строительства, в указанных целях в течение срока, установленного федеральным законом.
Подраздел I.V. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля
6. Муниципальными инспекторами по земельному контролю являются работники Управления, которые имеют служебные удостоверения, выданные главой муниципального образования город Краснодар.
Главным муниципальным инспектором по земельному контролю является начальник Управления.
7. При осуществлении муниципального контроля муниципальные инспекторы по земельному контролю имеют право:
осуществлять плановые и внеплановые проверки соблюдения требований земельного законодательства Российской Федерации, проводить плановые (рейдовые) осмотры, обследования земельных участков и оформлять результаты таких осмотров, обследований;
запрашивать и безвозмездно получать на основании запросов в письменной форме от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан информацию и документы, необходимые для проведения проверок, в том числе документы о правах на земельные участки и расположенные на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки;
выдавать в пределах полномочий обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений земельного законодательства, а также осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки;
обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального земельного контроля, в установлении лиц, виновных в нарушениях земельного законодательства;
при осуществлении муниципального земельного контроля за использованием и охраной земель посещать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, объекты самовольной постройки, обследовать объекты земельных отношений, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде у граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
возбуждать дела об административных правонарушениях, выявленных при осуществлении муниципального земельного контроля;
в случае обнаружения в процессе проведения проверок признаков состава административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) в области земельного законодательства (рассмотрение которого не отнесено к полномочиям органов местного самоуправления), составлять акт проверки соблюдения земельного законодательства с указанием информации о наличии признаков выявленного нарушения для привлечения нарушителей к административной ответственности и приостановления пользования земельным участком;
привлекать экспертов и экспертные организации к проведению проверок соблюдения требований земельного законодательства;
заключать с экспертами и экспертными организациями соглашения о взаимодействии по проведению проверок соблюдения требований земельного законодательства;
осуществлять мероприятия, направленные на профилактику нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;
осуществлять иные полномочия, предусмотренные федеральными законами, законами Краснодарского края и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
8. При осуществлении муниципального контроля главный муниципальный инспектор, помимо перечисленных прав, имеет право:
подписывать плановые (рейдовые) задания на проведение планового (рейдового) осмотра, обследования земельного участка;
осуществлять организацию деятельности по муниципальному земельному контролю;
вносить предложения о приведении муниципальных правовых актов, регулирующих вопросы использования земель, в соответствие с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.
9. При осуществлении муниципального контроля главный муниципальный инспектор и муниципальные инспекторы не вправе:
проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям администрации муниципального образования город Краснодар, от имени которого действуют должностные лица Управления;
осуществлять плановую и внеплановую выездную проверку юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в случае отсутствия при её проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки при причинении вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включённым в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также проверки соблюдения требований земельного законодательства в случаях надлежащего уведомления собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков;
проводить плановые (рейдовые) осмотры в отношении конкретного юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также проводить плановые (рейдовые) осмотры, подменяющие собой проверку;
распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
превышать установленные сроки проведения проверки;
осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счёт мероприятий по муниципальному земельному контролю;
проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР и не соответствующих законодательству Российской Федерации;
требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, в том числе разрешительных документов, имеющихся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включённых в определённый Правительством Российской Федерации перечень;
требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки. При проведении проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей должностные лица Управления после издания распоряжения администрации муниципального образования город Краснодар (далее - распоряжение) о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
10. При осуществлении муниципального контроля главный муниципальный инспектор и муниципальные инспекторы обязаны:
своевременно и в полной мере осуществлять представленные в соответствии с действующим законодательством полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований законодательства Российской Федерации органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, проверка которых проводится;
проводить проверку на основании распоряжения о её проведении в соответствии с её назначением;
принимать в пределах своих полномочий необходимые меры по устранению выявленных нарушений требования законодательства Российской Федерации в отношении объектов земельных отношений (земельных правонарушений);
проводить профилактическую работу по устранению обстоятельств, способствующих совершению земельных правонарушений;
оперативно рассматривать поступившие заявления и обращения о нарушениях в использовании земель и принимать соответствующие меры;
выполнять требования законодательства по защите прав граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении мероприятий по муниципальному земельному контролю;
разъяснять лицам, виновным в совершении земельных правонарушений, их права и обязанности;
истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включённые в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного
информационного взаимодействия при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утверждённый распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 N 724-р, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;
направлять в уполномоченные органы материалы по выявленным нарушениям земельного законодательства для решения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
направлять в исполнительные органы государственной власти или органы
местного самоуправления материалы о принудительном прекращении прав на земельные участки ввиду их неиспользования по целевому назначению или использования с нарушением законодательства Российской Федерации в случаях,
предусмотренных земельным законодательством;
направлять копию акта проверки соблюдения земельного законодательства с указанием информации о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного КоАП в области земельного законодательства, в структурное подразделение территориального органа федерального органа государственного земельного надзора по соответствующему муниципальному образованию в течение трёх рабочих дней со дня составления акта проверки для рассмотрения и принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении или решения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении и направления копии принятого решения в орган местного самоуправления;
направлять в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" информацию о проведении проверок, о результатах проведения проверок и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений для внесения такой информации в единый реестр проверок;
осуществлять запись о проведённой проверке в журнале учёта проверок при его наличии у юридического лица, индивидуального предпринимателя (при отсутствии журнала учёта проверок в акте проверки делается соответствующая запись);
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения о проведении проверки и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", копии документа о согласовании проведения проверки;
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина с результатами проверки;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включённых в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения проверки, в том числе установленные Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка.
Подраздел I.VI. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному контролю
11. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении проверок, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от Управления, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своём ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Управления;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Управления, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Управление в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Управление. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица;
вправе вести журнал учёта проверок по типовой форме, утверждённой приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
на возмещение вреда, причинённого юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям вследствие действий (бездействия) должностных лиц Управления, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными, включая упущенную выгоду (неполученный доход), за счёт средств соответствующего бюджета в соответствии с гражданским законодательством;
знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органом муниципального контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Краснодарском крае к участию в проверке;
представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Управление по собственной инициативе.
12. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному контролю, обязаны:
при проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц, индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченного представителя, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
предоставить должностным лицам Управления, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию;
по требованию инспекторов предъявлять документы, связанные с целями, задачами и предметом проверки;
не препятствовать инспекторам при проведении проверок, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на земельный участок;
выполнять предписания об устранении земельного правонарушения.
Подраздел I.VII. Описание результата осуществления муниципального контроля
13. Результатом осуществления муниципального контроля при проведении проверки является:
составление и вручение (направление) акта проверки соблюдения земельного законодательства;
направление копии акта проверки соблюдения земельного законодательства в структурное подразделение территориального органа федерального органа государственного земельного надзора по муниципальному образованию город Краснодар (в случае обнаружения в процессе проведения проверки признаков состава административного правонарушения, предусмотренного КоАП, в области земельного законодательства, рассмотрение которого не отнесено к полномочиям органов местного самоуправления, для рассмотрения и принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении и направления копии принятого решения в орган муниципального земельного контроля);
направление письменного ответа заявителю, в случае если основанием для проведения внеплановой проверки является обращение (заявление) граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
выдача предписания об устранении нарушения земельного законодательства;
составление акта проведения мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;
составление и выдача (направление) предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Подраздел I.VIII. Исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления муниципального контроля и достижения целей и задач проведения проверки
14. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки лично у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя:
в случае если право не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, правоустанавливающая документация на земельный участок, здания, сооружения;
документ, подтверждающий право на представление интересов юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении контрольных мероприятий с правом подписи акта проверки и протокола об административном правонарушении;
документ, удостоверяющий личность представителя проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя;
Устав юридического лица.
15. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с межведомственным перечнем:
выписки из Единого государственного реестра недвижимости на земельные участки и здания, сооружения, если право зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;
разрешение на строительство объекта капитального строительства;
разрешение на ввод объекта в эксплуатацию;
уведомление о соответствии (несоответствии) построенных или реконструируемых объектов индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности;
уведомление о соответствии (несоответствии) указанных в уведомлениях планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома;
градостроительный план земельного участка;
проектная документация на объекты, расположенные на земельном участке;
технический паспорт объекта, расположенного на земельном участке, являющегося предметом проверки;
исторические справки органа технической инвентаризации;
решения (определения) судебных органов;
технические заключения (экспертизы) специализированных организаций, имеющих соответствующие лицензии, на здания, сооружения;
акты специалистов геодезической службы;
архивные документы, содержащие сведения о предоставлении земельного участка, а также о выдаче разрешения на строительство;
государственные акты о праве пользования;
договор аренды, справка о переходе права собственности;
сведения, содержащиеся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности муниципального образования город Краснодар.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.