Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Ростовского муниципального района
Ярославской области
от 10.02.2020 N 192
Порядок
рассмотрения обращений граждан в администрации Ростовского муниципального района Ярославской области
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок рассмотрения обращений граждан в администрации Ростовского муниципального района Ярославской области (далее - администрация) разработан в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Федеральным законом от 29.06.2010 N 126-ФЗ "О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Федеральным законом от 07.05.2013 N 80-ФЗ "О внесении изменений в статью 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статьи 1 и 2 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 17.04.2017 N 171 "О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций".
1.2. Порядок рассмотрения обращений граждан в администрации Ростовского муниципального района Ярославской области (далее - Порядок) разработан в целях совершенствования форм и методов работы с предложениями, заявлениями и жалобами граждан, повышения результативности и качества, открытости и доступности работы по рассмотрению обращений граждан в администрации, определяет сроки и последовательность действий при рассмотрении обращений граждан, связанных с реализацией гражданином Российской Федерации (далее - гражданин) закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в органы местного самоуправления, а также устанавливает порядок рассмотрения обращений граждан должностными лицами администрации.
Положения настоящего Порядка распространяются:
- на все устные и письменные, индивидуальные и коллективные обращения граждан;
- на правоотношения, связанные с рассмотрением администрацией, её должностными лицами обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц;
- на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.
Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в администрацию и её должностным лицам.
При разработке настоящего Порядка используются следующие термины:
а) обращение гражданина - направленные в администрацию или должностному лицу администрации (далее - должностное лицо) в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в администрацию;
б) предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;
в) заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
г) жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;
д) должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в администрации;
е) должностные лица, уполномоченные на подписание ответов гражданам по результатам рассмотрения их обращений - Глава Ростовского муниципального района Ярославской области (далее - Глава), заместители главы администрации Ростовского муниципального района Ярославской области (далее - заместители главы администрации).
II. Письменные обращения граждан
1. Требования к письменному обращению
Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование администрации, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес или адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы, либо их копии, в том числе в электронной форме.
2. Направление и регистрация письменного обращения
2.1. Письменное обращение с доставкой по почте или курьером направляется по почтовому адресу администрации: 152151, Ярославская область, г. Ростов, Советская площадь, д. 15.
2.2. Граждане могут отправить обращения через сеть Интернет. На сайте администрации по адресу: admrostov.ru работает общественная онлайн приемная.
Свой вопрос граждане могут задать по электронному адресу администрации: admin@rostov.adm.yar.ru.
2.3. Структурное подразделение администрации, отвечающее за работу с обращениями граждан - управление делами администрации.
2.4. Должностные лица, осуществляющие работу с обращениями граждан, несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за своевременность, полноту и правильность рассмотрения обращений граждан.
2.5. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в администрацию. Обращения регистрируются в электронном виде в журнале регистрации письменных обращений граждан в системе электронного документооборота "Директум".
Должностное лицо управления делами администрации проверяет обращение на повторность, удостоверяется, что обращение соответствует требованиям к письменным обращениям и обращениям в форме электронного документа.
2.6. Должностное лицо управления делами администрации:
- направляет обращение Главе для назначения исполнителя в зависимости от содержания письменного обращения и в соответствии со схемой отраслевого подчинения в администрации;
- после вынесения резолюции направляет обращение соответствующим заместителям главы администрации либо руководителям структурных подразделений администрации, находящимся в непосредственном подчинении Главы, для рассмотрения и ответа авторам обращений, либо подготовки проекта ответа в случае подписания его Главой.
2.7. В случаях, когда поручение дается двум или нескольким должностным лицам (структурным подразделениям администрации), ответственным исполнителем является должностное лицо, указанное в резолюции первым. Ему предоставляется право созыва соисполнителей, координации их работы для направления ответа гражданину.
2.8. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон 59-ФЗ), пункте 4.6 настоящего Порядка.
2.9. Письменное обращение, содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, направляется в течение пяти дней со дня регистрации в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, и высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 Федерального закона N 59-ФЗ, пункте 4.6 настоящего Порядка.
2.10. Должностное лицо при направлении письменного обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения.
2.11. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.
2.12. В случае, если в соответствии с запретом, предусмотренным п. 2.11. настоящего Порядка, невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суде.
3. Рассмотрение обращения
3.1. Администрация, её должностное лицо:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
- запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
- принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
- дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в разделе 4 настоящего Порядка;
- уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
3.2. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу администрации или должностного лица, рассматривающих обращение, обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
3.3. Ответ на обращение подписывается Главой, заместителями главы администрации.
3.4. Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в администрацию или должностному лицу в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в администрацию или должностному лицу в письменной форме. Кроме того, на поступившее в администрацию или должностному лицу обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований части 2 статьи 6 Федерального закона N 59-ФЗ на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.5. В случае необходимости должностное лицо может обеспечить рассмотрение обращения с выездом на место.
3.6. Обращение гражданина считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ по адресу, указанному в обращении.
3.7. После окончательного ответа гражданину обращение снимается с контроля, о чем делается отметка в журнале регистрации письменных обращений, оформляется дело, которое хранится 5 лет.
4. Порядок рассмотрения отдельных обращений
4.1. В случае, если в письменном обращении не указана фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
4.2. В случае, если в обращении, направленном в форме электронного документа, не указана фамилия гражданина, направившего обращение, или электронный адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
4.3. Если в указанных в пунктах 4.1, 4.2 настоящего Порядка обращениях содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
4.4. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи календарных дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
4.5. В случае, если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, обращение остается без ответа по существу поставленных в нем вопросов, гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
4.6. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, от
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.