Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Ростовского муниципального района
Ярославской области
от 10.02.2020 N 192
Порядок
рассмотрения обращений граждан в администрации Ростовского муниципального района Ярославской области
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок рассмотрения обращений граждан в администрации Ростовского муниципального района Ярославской области (далее - администрация) разработан в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Федеральным законом от 29.06.2010 N 126-ФЗ "О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Федеральным законом от 07.05.2013 N 80-ФЗ "О внесении изменений в статью 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статьи 1 и 2 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 17.04.2017 N 171 "О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций".
1.2. Порядок рассмотрения обращений граждан в администрации Ростовского муниципального района Ярославской области (далее - Порядок) разработан в целях совершенствования форм и методов работы с предложениями, заявлениями и жалобами граждан, повышения результативности и качества, открытости и доступности работы по рассмотрению обращений граждан в администрации, определяет сроки и последовательность действий при рассмотрении обращений граждан, связанных с реализацией гражданином Российской Федерации (далее - гражданин) закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в органы местного самоуправления, а также устанавливает порядок рассмотрения обращений граждан должностными лицами администрации.
Положения настоящего Порядка распространяются:
- на все устные и письменные, индивидуальные и коллективные обращения граждан;
- на правоотношения, связанные с рассмотрением администрацией, её должностными лицами обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц;
- на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.
Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в администрацию и её должностным лицам.
При разработке настоящего Порядка используются следующие термины:
а) обращение гражданина - направленные в администрацию или должностному лицу администрации (далее - должностное лицо) в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в администрацию;
б) предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;
в) заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
г) жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;
д) должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в администрации;
е) должностные лица, уполномоченные на подписание ответов гражданам по результатам рассмотрения их обращений - Глава Ростовского муниципального района Ярославской области (далее - Глава), заместители главы администрации Ростовского муниципального района Ярославской области (далее - заместители главы администрации).
II. Письменные обращения граждан
1. Требования к письменному обращению
Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование администрации, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес или адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы, либо их копии, в том числе в электронной форме.
2. Направление и регистрация письменного обращения
2.1. Письменное обращение с доставкой по почте или курьером направляется по почтовому адресу администрации: 152151, Ярославская область, г. Ростов, Советская площадь, д. 15.
2.2. Граждане могут отправить обращения через сеть Интернет. На сайте администрации по адресу: admrostov.ru работает общественная онлайн приемная.
Свой вопрос граждане могут задать по электронному адресу администрации: admin@rostov.adm.yar.ru.
2.3. Структурное подразделение администрации, отвечающее за работу с обращениями граждан - управление делами администрации.
2.4. Должностные лица, осуществляющие работу с обращениями граждан, несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за своевременность, полноту и правильность рассмотрения обращений граждан.
2.5. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в администрацию. Обращения регистрируются в электронном виде в журнале регистрации письменных обращений граждан в системе электронного документооборота "Директум".
Должностное лицо управления делами администрации проверяет обращение на повторность, удостоверяется, что обращение соответствует требованиям к письменным обращениям и обращениям в форме электронного документа.
2.6. Должностное лицо управления делами администрации:
- направляет обращение Главе для назначения исполнителя в зависимости от содержания письменного обращения и в соответствии со схемой отраслевого подчинения в администрации;
- после вынесения резолюции направляет обращение соответствующим заместителям главы администрации либо руководителям структурных подразделений администрации, находящимся в непосредственном подчинении Главы, для рассмотрения и ответа авторам обращений, либо подготовки проекта ответа в случае подписания его Главой.
2.7. В случаях, когда поручение дается двум или нескольким должностным лицам (структурным подразделениям администрации), ответственным исполнителем является должностное лицо, указанное в резолюции первым. Ему предоставляется право созыва соисполнителей, координации их работы для направления ответа гражданину.
2.8. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон 59-ФЗ), пункте 4.6 настоящего Порядка.
2.9. Письменное обращение, содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, направляется в течение пяти дней со дня регистрации в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, и высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 Федерального закона N 59-ФЗ, пункте 4.6 настоящего Порядка.
2.10. Должностное лицо при направлении письменного обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения.
2.11. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.
2.12. В случае, если в соответствии с запретом, предусмотренным п. 2.11. настоящего Порядка, невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суде.
3. Рассмотрение обращения
3.1. Администрация, её должностное лицо:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
- запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
- принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
- дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в разделе 4 настоящего Порядка;
- уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
3.2. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу администрации или должностного лица, рассматривающих обращение, обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
3.3. Ответ на обращение подписывается Главой, заместителями главы администрации.
3.4. Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в администрацию или должностному лицу в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в администрацию или должностному лицу в письменной форме. Кроме того, на поступившее в администрацию или должностному лицу обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований части 2 статьи 6 Федерального закона N 59-ФЗ на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.5. В случае необходимости должностное лицо может обеспечить рассмотрение обращения с выездом на место.
3.6. Обращение гражданина считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ по адресу, указанному в обращении.
3.7. После окончательного ответа гражданину обращение снимается с контроля, о чем делается отметка в журнале регистрации письменных обращений, оформляется дело, которое хранится 5 лет.
4. Порядок рассмотрения отдельных обращений
4.1. В случае, если в письменном обращении не указана фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
4.2. В случае, если в обращении, направленном в форме электронного документа, не указана фамилия гражданина, направившего обращение, или электронный адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
4.3. Если в указанных в пунктах 4.1, 4.2 настоящего Порядка обращениях содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
4.4. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи календарных дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
4.5. В случае, если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, обращение остается без ответа по существу поставленных в нем вопросов, гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
4.6. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
4.7. В случае, если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение.
4.8. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Глава, должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в администрацию муниципального района или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
4.9. В случае поступления в администрацию или должностному лицу письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Порядка на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", гражданину, направившему обращение, в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается.
4.10. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
4.11. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе повторно направить обращение.
5. Сроки рассмотрения письменного обращения
5.1. Письменное обращение, поступившее в администрацию или должностному лицу, рассматривается в течение 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения.
5.2. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного пунктом 3.2 настоящего Порядка, связанного с рассмотрением обращения, данный срок может быть продлен не более чем на 30 календарных дней с уведомлением гражданина, направившего обращение, о продлении срока его рассмотрения.
III. Личный прием граждан
1. Личный прием граждан в администрации проводится Главой, заместителями главы администрации.
Личный прием осуществляется в соответствии с графиком личного приема, по адресу: 152151 Ярославская область, г. Ростов, Советская площадь, д. 15.
График приема граждан доводится до сведения граждан в сети интернет на официальном сайте администрации: admrostov.ru.
2. Предварительная запись на прием осуществляется должностным лицом управления делами администрации по телефону (48536) 6-38-39 или при личном обращении граждан в администрацию.
Запись на личный прием фиксируется в "Журнале регистрации приема граждан по личным вопросам" (приложение к настоящему Порядку). О месте и времени приема гражданину сообщается в устной форме.
Материалы к личному приему граждан не менее чем за 3 дня до даты его проведения представляются Главе, заместителям главы администрации.
В случае отсутствия должностного лица, ведущего прием, в назначенный день приема (командировка и др.), прием переносится на другой день, о чем гражданин уведомляется заранее по телефону.
3. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
4. Гражданин в своем устном обращении излагает суть предложения, заявления или жалобы, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии).
5. Содержание устного обращения заносится в журнал регистрации приема граждан по личным вопросам, регистрационную карточку обращения в системе Директум. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в регистрационной карточке обращения. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
6. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом N 59-ФЗ, настоящим Порядком.
7. В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации или должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
8. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
9. Специализированное помещение или иное помещение, в котором осуществляется прием граждан, должно обеспечивать:
- комфортное расположение гражданина и должностного лица;
- возможность и удобство оформления гражданином письменного обращения;
- телефонную связь;
- возможность ксерокопирования документов;
- доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим полномочия и сферу компетенции администрации;
- наличие письменных принадлежностей и бумаги формата А 4.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.