Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации
Куньинского района
от 6 февраля 2020 г. N 47-Н
Положение
о порядке организации и проведения общественных обсуждений среди населения о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе, на территории муниципального образования "Куньинский район"
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке организации и проведения общественных обсуждений среди населения о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит государственной экологической экспертизе, на территории муниципального образования "Куньинский район" (далее по тексту - Положение), разработано в соответствии с Федеральным законом от 23.11.1995 г. N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного в Российской Федерации", приказом Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды от 16.05.2000 г. N 372 "Об утверждении Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Куньинский район" и определяет общие положения по организации и проведению общественных обсуждений среди населения о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит государственной экологической экспертизе, на территории муниципального образования "Куньинский район" (далее по тексту- муниципальный район).
1.2. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:
оценка воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду (далее - оценка воздействия на окружающую среду) - процесс, способствующий принятию экологически ориентированного управленческого решения о реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности посредством определения возможных неблагоприятных воздействий, оценки экологических последствий, учета общественного мнения, разработки мер по уменьшению и предотвращению воздействий;
экологическая экспертиза - установление соответствия намечаемой хозяйственной и иной деятельности экологическим требованиям и определение допустимости реализации объекта экологической экспертизы в целях предупреждения возможных неблагоприятных воздействий этой деятельности на окружающую природную среду и связанных с ними социальных, экономических и иных последствий реализации объекта экологической экспертизы;
намечаемая хозяйственная и иная деятельность - деятельность, способная оказать воздействие на окружающую природную среду и являющаяся объектом экологической экспертизы;
заказчик (инициатор проведения общественных обсуждений) - юридическое или физическое лицо, отвечающее за подготовку документации по намечаемой деятельности в соответствии с нормативными требованиями, предъявляемыми к данному виду деятельности, и представляющее документацию по намечаемой деятельности на государственную экологическую экспертизу;
материалы по оценке воздействия - комплект документации, подготовленный при проведении оценки воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду и являющийся частью документации, представляемой на экологическую экспертизу;
общественные обсуждения - комплекс мероприятий, организуемых Администрацией Куньинского района (далее по тексту - Администрация района) и проводимых заказчиком (инициатором проведения общественных обсуждений) в рамках оценки воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, направленных на информирование общественности о намечаемой хозяйственной и иной деятельности и ее возможном воздействии на окружающую среду, в целях выявления общественных предпочтений и их учета в процессе оценки воздействия.
1.3. Целью проведения оценки воздействия на окружающую среду является:
1) предотвращение или смягчение воздействия этой деятельности на окружающую среду и связанных с ней социальных, экономических и иных последствий;
2) реализация конституционных прав граждан, общественных объединений на благоприятную окружающую среду и достоверную информацию о ее состоянии.
1.4. Оценка воздействия на окружающую среду проводится для намечаемой хозяйственной и иной деятельности, обосновывающая документация которой подлежит государственной экологической экспертизе в соответствии с Федеральным законом от 23.11.1995 г. N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе".
1.5. Предметом рассмотрения на общественных обсуждениях, проводимых в соответствии с настоящим Положением, являются объект экологической экспертизы, включая материалы проектной документации по объекту намечаемой хозяйственной и иной деятельности (далее - предмет общественных обсуждений).
1.6. Уполномоченным органом по вопросам организации и проведения общественных обсуждений по объектам государственной экологической экспертизы является Администрация района.
2. Организация и проведение общественных обсуждений
2.1. Общественные обсуждения проводятся по инициативе юридических, физических лиц, индивидуальных предпринимателей, планирующих осуществление на территории муниципального района хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе (далее - Заказчик (инициатор проведения общественных обсуждений).
2.2 Участниками общественных обсуждений являются:
- заказчик, инвестор, разработчик проектной документации, материалов обоснования намечаемой деятельности, которая может оказать воздействие на окружающую среду, и иной документации, подлежащей государственной экологической экспертизе;
- органы государственной власти и органы местного самоуправления;
- юридические лица, некоммерческие организации и иная заинтересованная общественность, интересы которой прямо или косвенно могут быть затронуты в случае реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе и или которая проявила свой интерес к общественным обсуждениям
- граждане РФ, достигшие к моменту проведения общественных обсуждений 18 лет и зарегистрированные по месту жительства или по месту пребывания на территории поселения, в границах которого намечается осуществление хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе,
2.3 Участие общественности в подготовке и обсуждении материалов оценки воздействия на окружающую среду обеспечивается заказчиком (инициатором проведения общественных обсуждений) и организуется Администрацией района при содействии заказчика (инициатора проведения общественных обсуждений).
2.4. Организация и проведение общественных обсуждений на территории муниципального района основывается на следующих принципах: - Оповещение участников общественных обсуждений о времени и месте проведения общественных обсуждений.
- Ознакомление участников общественных обсуждений с предметом общественных обсуждений.
- Обеспечение равных возможностей для выражения своего мнения всех участников общественных обсуждений.
- Опубликование (обнародование) результатов общественных обсуждений. - Реализация других мер, предусмотренных действующим законодательством, обеспечивающих участие в общественных обсуждениях участников общественных обсуждений.
2.5. Общий срок проведения общественных обсуждений 30 календарных дней со дня официального опубликования постановления Администрации Куньинского района об организации и проведении общественных обсуждений.
2.6 Заказчик (инициатор проведения общественных обсуждений) подает в Администрацию письменное заявление (Приложение N 1) о намерении провести общественные обсуждения (далее - заявление) с приложением следующих документов:
1) копии документа, удостоверяющего личность, - для физического лица, выписку из ЕГРЮЛ - для юридического лица (по желанию), для представителя заказчика - помимо указанных документов, копию документа, подтверждающего его полномочия. Выписка из ЕГРЮЛ может быть запрошена Администрацией Куньинского района в рамках межведомственного взаимодействия ;
2) обосновывающей документации, содержащей описание намечаемой хозяйственной и иной деятельности, включая цель ее реализации; описание условий ее реализации, возможные альтернативы, описание условий ее реализации, сроки осуществления и предполагаемое место размещения, затрагиваемые административные территории, возможность трансграничного воздействия, соответствие территориальным и отраслевым планам и программам, сведения о состоянии окружающей среды, которая может подвергнуться воздействию, и ее наиболее уязвимым компонентам, сведения о наиболее значимых воздействиях на окружающую среду (потребности в земельных ресурсах, отходы, нагрузки на транспортную и иные инфраструктуры, источники выбросов и сбросов) и мерах по уменьшению или предотвращению этих воздействий, правовое основание на осуществление намечаемой деятельности;
3) сроки проведения оценки воздействия на окружающую среду;
4) материалы по оценке воздействия на окружающую среду;
5) предложения по процедуре проведения общественных обсуждений, если таковые имеются у Заказчика- инициатора проведения общественных обсуждений;
6) дополнительные документы и материалы по рассматриваемому обращению по желанию Заказчика - инициатора проведения общественных обсуждений.
В случае если Заказчиком (инициатором проведения общественных обсуждений) к заявлению не приложены либо приложены не в полном объеме документы, указанные в пункте 2.6 настоящего Положения, а также если Заказчик (инициатор проведения общественных обсуждений) не соответствует требованиям пункта 2.1 настоящего Положения, Администрация района возвращает заявление Заказчику (инициатору проведения общественных обсуждений) без рассмотрения, направляя письменное уведомление в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления с указанием причин возврата.
2.6. Администрация района в срок не более 20 дней со дня регистрации заявления:
1) согласовывает с заказчиком (инициатором проведения общественных обсуждений) сроки проведения общественных обсуждений, место, дату и время проведения общественного обсуждения;
2) готовит проект постановления о назначении общественных обсуждений.
2.7. В постановлении Администрации района о назначении общественных обсуждений указываются:
1) наименование предмета общественных обсуждений;
2) сведения о заказчике (инициаторе проведения общественных обсуждений);
3) цель проведения общественных обсуждений;
4) состав комиссии по проведению общественных слушаний;
5) срок проведения общественных слушаний.
6) место, дата и время проведения собрания общественных обсуждений.
7) форма предоставления замечаний и предложений участников общественных обсуждений.
8) место и время приема замечаний и предложений участников общественных обсуждений.
9) порядок учета предложений и замечаний участников общественных обсуждений.
10) перечень мероприятий, проводимых в рамках общественных обсуждений.
2.8. Постановление Администрации района о проведении общественных обсуждений подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации и на официальном сайте муниципального образования "Куньинский район" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.9 Постановление Администрации района о назначении общественных обсуждений направляется Заказчику (инициатору проведения общественных обсуждений) в течение 10 рабочих дней с момента его издания
2.10 Общественные обсуждения организуются Администрацией района при содействии заказчика.
2.11. В комиссию по проведению общественных слушаний (далее - комиссия) включаются представители заказчика (инициатора общественных слушаний), Администрации района, Администрации сельского поселения, на территории которого предполагается хозяйственная и иная деятельность, которая подлежит экологической экспертизе, представители общественных организаций.
2.12. Комиссия по проведению общественных слушаний:
1) определяет перечень должностных лиц, специалистов, организаций и других представителей общественности, приглашаемых к участию в общественных слушаниях в качестве экспертов, и направляет им официальные обращения с просьбой дать свои рекомендации и предложения по вопросам, выносимым на слушания;
2) утверждает повестку общественных слушаний;
3) назначает председателя и секретаря общественных слушаний для ведения общественных слушаний и составления протокола;
4) определяет докладчиков (содокладчиков);
5) организует подготовку итогового документа;
6) регистрирует участников общественных слушаний.
2.13. После принятия постановления Администрации района о назначении общественных обсуждений заказчик (инициатор проведения общественных обсуждений) информирует общественность и других участников оценки воздействия на окружающую среду о проведении общественных обсуждений через средства массовой информации не позднее, чем за 30 дней до окончания проведения общественных обсуждений.
Информационное сообщение содержит:
1) название, место и цели намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе;
2) наименование и адрес заказчика (инициатора проведения общественных обсуждений);
3) дату, номер и наименование постановления Администрации района о назначении общественных обсуждений, а также дату его обнародования;
4) срок (не менее 30 дней со дня опубликования информационного сообщения), место (адрес, зал, кабинет, помещение и т.д.) и время доступа общественности и других участников оценки воздействия на окружающую среду к материалам по оценке воздействия на окружающую среду;
5) адрес и срок подачи заявлений и предложений, который не может быть менее 30 дней со дня опубликования информационного сообщения;
6) дату, время и место проведения общественного обсуждения с участием общественности и других участников оценки воздействия на окружающую среду для обсуждения намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе, и подведения итогов проведения общественных обсуждений.
7) предполагаемую форму общественного обсуждения (опрос, слушания, собрание и т.п.), а также форму представления замечаний и предложений от общественности и других участников оценки воздействия на окружающую среду
2.14. Заказчик (инициатор проведения общественных обсуждений):
1) обеспечивает доступ всех заинтересованных лиц к материалам и документации по намечаемой хозяйственной и иной деятельности на протяжении всего периода прохождения общественных обсуждений;
2) обеспечивает прием и документирование замечаний и предложений от общественности и других участников оценки воздействия на окружающую среду;
3) обеспечивает в течение 30 дней после окончания общественного обсуждения принятие от граждан и общественных организаций письменных замечаний и предложений в период до принятия решения о реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности, документирование этих предложений в приложениях к материалам по оценке воздействия на окружающую среду.
2.15. Перед началом общественных обсуждений комиссией проводится регистрация их участников.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.15. Председатель общественных обсуждений открывает собрание и оглашает тему общественных обсуждений, перечень вопросов, выносимых на общественные слушания, инициаторов их проведения, предложения комиссии по порядку проведения общественных обсуждений, представляет себя и секретаря собрания.
2.16. Секретарь общественных обсуждений ведет протокол.
2.17. Для организации прений председатель общественных слушаний объявляет вопрос, по которому проводится обсуждение, и предоставляет слово экспертам.
2.18. По окончании выступления экспертов председатель общественных слушаний дает возможность участникам общественных обсуждений задать уточняющие вопросы по позиции и (или) аргументам экспертов.
2.19. В итоговом документе отражаются все поступившие предложения, за исключением предложений, снятых (отозванных) автором.
3. Результаты общественных обсуждений
3.1. Итоговым документом общественных обсуждений является протокол.
3.2. Протокол составляется в двух экземплярах и подписывается председателем общественных обсуждений и секретарем общественных обсуждений и заказчиком в течение 3 рабочих дней со дня окончания общественных обсуждений.
3.3. В протоколе общественных обсуждений указывается: - дата и место проведения общественных обсуждений;
- данные о способе информирования общественности о проведении общественных обсуждений (дата публикации и наименование печатного издания, размещение в других средствах массовой информации) и сведения об обеспечении доступа заявителем доступа общественности к материалам и документам по намечаемой деятельности;
- список присутствующих слушаний (указывается следующие данные: физические лица: гражданство, ф.и.о., дата рождения,адрес регистрации гражданина по месту жительства и по месту пребывания, которые определяются в соответствии с положениями федерального законодательства; юридические лица - полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица, фамилия, имя, отчество и должность представителей юридического лица), который приобщается к протоколу общественных слушаний);
- вопрос, рассмотренный участниками (повестка дня), и содержание выступлений, сведения о принятых за весь период проведения общественных обсуждений письменных замечаниях и предложениях, с указанием их авторов;
- озвученные вопросы участников общественных слушаний и ответы на них;
- результаты проведенных общественных слушаний с указанием предмета возникших разногласий между участниками обсуждений (при наличии);
- выводы по результатам общественных обсуждений об общественных предпочтениях относительно экологических аспектов обсуждаемой деятельности.
3.4 Протокол общественных обсуждений подписывается председателем и секретарем общественных обсуждений.
3.5 Экземпляры протокола нумеруются, прошнуровываются, один экземпляр хранится в Администрации района, второй экземпляр протокола направляется заказчику и является частью документации, представляемой заказчиком на экологическую экспертизу.
3.6 Протокол подлежит опубликованию в срок не позднее семи календарных дней со дня его подписания в периодическом печатном издании и размещается на официальном сайте муниципального образования "Куньинский район" в сети Интернет
3.7 Участники общественных обсуждений имеют право знакомиться с протоколом, делать из них выписки, снимать копии.
Администрация района в течение трех дней с момента поступления письменного обращения обязана выдать заверенную копию протокола (протоколов) участнику общественных обсуждений.
4. Финансирование проведения общественных обсуждений
4.1 Необходимые расходы, в том числе на опубликование информационного сообщения, организацию доступа к материалам и документам о намечаемой деятельности, затраты на использование помещения для проведения общественных обсуждений и другие расходы, связанные с организацией и проведением общественных обсуждений по вопросам реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе, несет заказчик общественных обсуждений.
4.2. В случае, если общественные обсуждения проводятся по инициативе органов местного самоуправления района, финансирование расходов осуществляется в установленном законом порядке за счет средств бюджета соответствующего органа местного самоуправления района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.