Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к приказу Управления
от 13.02.2020 N 22
Паспорт
ключевого показателя результативности регионального государственного экологического надзора "Доля нарушений, по которым составлены протоколы об административном правонарушении по части 1 статьи 19.5 КоАП РФ, от числа фактов неисполнения выданных предписаний об устранении нарушений"
Управление охраны окружающей среды и водных ресурсов Карачаево-Черкесской Республики | ||||||
I. Общая информация по показателю | ||||||
Номер (индекс) показателя |
Номер цели и наименование |
Номер задачи и наименование |
Наименование показателя |
Дата утверждения показателя |
Базовое значение |
Международное сопоставление показателя |
А.3.3. |
Предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и природопользования |
Снижение количества правонарушений в области охраны окружающей среды и природопользования, повлекших причинение вреда окружающей среде |
Доля правонарушений повлекших причинение вреда окружающей среде из числа правонарушений выявленных министерством по результатам регионального государственного экологического надзора |
|
2,1 |
Отсутствуют |
Формула расчета показателя | ||||||
Расшифровка (данных) переменных |
Источники (данных) переменных, в том числе информационные системы (реквизиты статистических форм, номера строк, наименования и реквизиты информационных систем) |
|||||
Выявленные правонарушения, повлекшие причинение вреда |
Годовая внутриведомственная отчетность о деятельности Управления в сфере регионального государственного экологического надзора |
|||||
Общее количество выявленных правонарушений |
Годовая внутриведомственная отчетность о деятельности Управления в сфере регионального государственного экологического надзора |
|||||
II. Методика расчета переменных, используемых для расчета показателя | ||||||
Для определения доли правонарушений повлекших причинение вреда окружающей среде из числа правонарушений выявленных Управлением по результатам регионального государственного экологического надзора используются следующие данные: 1. Количество выявленных правонарушения повлекших причинение вреда окружающей среде; 2. Общее количество выявленных правонарушений в области охраны окружающей среды и природопользования |
||||||
III. Состояние показателя | ||||||
Описание основных обстоятельств, характеризующих текущее значение показателя | ||||||
Текущее значение показателя А.1 зависит от количества правонарушений в области охраны окружающей среды и природопользования выявленных по результатам осуществления Управлением регионального государственного экологического надзора, в рамках представленных полномочий, в том числе повлекших причинение вреда объектам охраны окружающей среды по контролируемым видам рисков применительно к таким компонентам природной среды, как поверхностные воды, атмосферный воздух | ||||||
Описание стратегической цели и поэтапных значений показателя | ||||||
Поэтапное снижение количества правонарушений в области охраны окружающей среды и природопользования выявленных по результатам осуществления министерством регионального государственного экологического надзора, в рамках представленных полномочий, в том числе повлекших причинение вреда объектам охраны окружающей среды по контролируемым видам рисков применительно к таким компонентам природной среды, как поверхностные воды, атмосферный воздух. Снижение числа случаев причинения вреда объектам охраны окружающей среды по контролируемым видам рисков применительно к таким компонентам природной среды, как поверхностные воды, атмосферный воздух хозяйствующими субъектами. Сокращение числа нарушений требований законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и природопользования хозяйствующими субъектами и снижение негативного воздействия на окружающую среду. Приоритизация и систематизация мер профилактики нарушений обязательных требований в области охраны окружающей среды и природопользования | ||||||
Годы и целевые (прогнозные) значения показателей |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
не более 30% |
не более 25% |
не более 25% |
не более 25% |
не более 25% |
не более 25% |
|
Описание способов и методов достижения поставленных целевых значений | ||||||
В качестве расчета целевых значений используются сведения, полученные в результате проведения регионального государственного экологического надзора. Таким образом, данный показатель напрямую зависит от количества выявленных правонарушений в области охраны окружающей среды и природопользования, повлекших причинение вреда объектам охраны окружающей среды по контролируемым видам рисков применительно к таким компонентам природной среды, как поверхностные воды, атмосферный воздух. Снижению количества правонарушений в области охраны окружающей среды и природопользования, в том числе повлекших причинение вреда окружающей среде будут способствовать: - привлечение к административной ответственности лиц, виновных в нарушениях требований законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования, повлекших причинение вреда окружающей среде; - направление в уполномоченные органы материалов для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений; - внедрение принципа приоритетности профилактических мероприятий и риск-ориентированного подхода; - расширение штата общественных инспекторов по охране окружающей среды с целью проведения общественного экологического контроля и содействия органам государственного надзора в природоохранной деятельности; - улучшение материально-технического обеспечения инспекторского состава Управления; - систематическое обучение и повышение квалификации инспекторского состава Управления. Профилактические мероприятия направлены на предупреждение нарушений обязательных требований в области охраны окружающей среды и природопользования, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушению указанных требований и включают в себя: - размещение в свободном и открытом доступе на официальном сайте министерства перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного экологического надзора; - размещение в свободном и открытом доступе на официальном сайте министерства докладов по результатам обобщения и анализа правоприменительной практики, включающих в себя рекомендации в отношении мер, принимаемых поднадзорными субъектами в целях недопущения наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований; - проведение публичных обсуждений результатов обобщения и анализа правоприменительной практики при осуществлении регионального государственного экологического надзора с обсуждением полученных результатов; - подготовка и распространение комментариев о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований (в случае изменения обязательных требований); - проведение консультаций по разъяснению обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах (в том числе в формате семинаров, инструктажей, конференций, заседания рабочих групп, "горячих линий"); - информирование неопределенного круга поднадзорных субъектов посредством средств массовой информации о соблюдении обязательных требований с целью формирования и укрепления культуры безопасного поведения, о применении мер административного воздействия к поднадзорным субъектам, нарушившим обязательные требования, о наступивших последствиях в виде административной и (или) гражданско-правовой, и (или) уголовной ответственности поднадзорных субъектов, нарушивших обязательные требования; - вынесение юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии со статьей 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля | ||||||
Описание рисков недостижения целевых значений показателя | ||||||
Основными рисками недостижения целевых значений показателя, в том числе прогнозируемой величины, является: - увеличение нагрузки на компоненты природной среды неустановленными лицами; - игнорирование юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования, а также увеличения числа случаев причинения вреда физическими лицами; - не проведение профилактических мероприятий; - незначительный размер административных штрафов, предусмотренных ч. 1 ст. 7.3 и ст. 7.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, налагаемых на граждан; - недостаточность инспекторского состава министерства | ||||||
IV. Методика сбора и управления данными | ||||||
Методы сбора и управления статистическими и иными данными, необходимыми для расчета показателя, включая механизмы и сроки их совершенствования/опубликования (в том числе в формате открытых данных) | ||||||
Наименование необходимых данных |
- количество выявленных правонарушения повлекших причинение вреда окружающей среде. - общее количество выявленных правонарушений в области охраны окружающей среды и природопользования |
|||||
Источники исходных данных |
Результаты надзорных мероприятий, годовая внутриведомственная отчетность о деятельности Управления в сфере регионального государственного экологического надзора |
|||||
Характеристики, отражающие специфику данных, в том числе географический объем исходных данных |
К данным характеристикам можно отнести следующий набор данных: - количество проведенных проверок по соблюдению требований законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования на территории Карачаево-Черкесской Республики, в том числе по обращениям граждан; - количество проведенных плановых (рейдовых) осмотров, обследований территории Карачаево-Черкесской Республики |
|||||
Требования/руководства по сбору данных |
Требования или руководство по сбору годовой внутриведомственная отчетности о деятельности Управления в сфере регионального государственного экологического надзора отсутствуют |
|||||
Ограничения данных |
Данные являются открытыми |
|||||
Процедуры обеспечения качества данных |
Полнота и точность данных обеспечивается должностными лицами Управления. Под качеством данных подразумевается следующее: достоверность и персональная ответственность должностных лиц Управления за предоставляемые данные |
|||||
Надзор за данными |
Анализ результатов формирования внутриведомственной отчетности о деятельности Управления в сфере регионального государственного экологического надзора возможен в ежеквартальном, полугодовом и годовом режиме |
|||||
Надзор и сроки представления окончательных результатов |
Данные представляются ежемесячно с нарастающим итогом до 5 числа месяца, следующего за отчетным. Годовая внутриведомственная отчетность о деятельности Управления в сфере регионального государственного экологического надзора предоставляется в последний рабочий день отчетного года |
|||||
Механизм внешнего аудита данных |
Отсутствуют |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.