Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к приказу Управления
от 13.02.2020 N 22
Паспорт
ключевого показателя результативности регионального государственного экологического надзора "Доля правонарушений повлекших причинение вреда (ущерба) окружающей среде из числа правонарушений выявленных Управлением по результатам регионального государственного экологического надзора"
Управление охраны окружающей среды и водных ресурсов Карачаево-Черкесской Республики | ||||||
I. Общая информация по показателю | ||||||
Номер (индекс) показателя |
Номер цели и наименование |
Номер задачи и наименование |
Наименование показателя |
Дата утверждения показателя |
Базовое значение |
Международное сопоставление показателя |
А.3.1. |
Предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и природопользования |
Снижение количества правонарушений в области охраны окружающей среды и природопользования, повлекших причинение вреда окружающей среде |
Доля правонарушений повлекших причинение вреда окружающей среде из числа правонарушений выявленных министерством по результатам регионального государственного экологического надзора |
|
2,1 |
Отсутствуют |
Формула расчета показателя | ||||||
Расшифровка (данных) переменных |
Источники (данных) переменных, в том числе информационные системы (реквизиты статистических форм, номера строк, наименования и реквизиты информационных систем) |
|||||
Выявленные правонарушения повлекшие причинение вреда |
Годовая внутриведомственная отчетность о деятельности Управления в сфере регионального государственного экологического надзора |
|||||
Общее количество выявленных правонарушений |
Годовая внутриведомственная отчетность о деятельности Управления в сфере регионального государственного экологического надзора |
|||||
II. Методика расчета переменных, используемых для расчета показателя | ||||||
Для определения доли правонарушений повлекших причинение вреда окружающей среде из числа правонарушений выявленных Управлением по результатам регионального государственного экологического надзора используются следующие данные: 1. Количество выявленных правонарушения повлекших причинение вреда окружающей среде; 2. Общее количество выявленных правонарушений в области охраны окружающей среды и природопользования |
||||||
III. Состояние показателя | ||||||
Описание основных обстоятельств, характеризующих текущее значение показателя | ||||||
Текущее значение показателя А.1 зависит от количества правонарушений в области охраны окружающей среды и природопользования выявленных по результатам осуществления Управлением регионального государственного экологического надзора, в рамках представленных полномочий, в том числе повлекших причинение вреда объектам охраны окружающей среды по контролируемым видам рисков применительно к таким компонентам природной среды, как недра, поверхностные и подземные воды, атмосферный воздух | ||||||
Описание стратегической цели и поэтапных значений показателя | ||||||
Поэтапное снижение количества правонарушений в области охраны окружающей среды и природопользования, выявленных по результатам осуществления Управлением регионального государственного экологического надзора, в рамках представленных полномочий, в том числе повлекших причинение вреда объектам охраны окружающей среды по контролируемым видам рисков применительно к таким компонентам природной среды, как поверхностные воды, атмосферный воздух. Снижение числа случаев причинения вреда объектам охраны окружающей среды по контролируемым видам рисков применительно к таким компонентам природной среды, как недра, поверхностные и подземные воды, атмосферный воздух хозяйствующими субъектами. Сокращение числа нарушений требований законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и природопользования хозяйствующими субъектами и снижение негативного воздействия на окружающую среду. Приоритизация и систематизация мер профилактики нарушений обязательных требований в области охраны окружающей среды и природопользования | ||||||
Годы и целевые (прогнозные) значения показателей |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
не более 30% |
не более 25% |
не более 25% |
не более 25% |
не более 25% |
не более 25% |
|
Описание способов и методов достижения поставленных целевых значений | ||||||
В качестве расчета целевых значений используются сведения, полученные в результате проведения регионального государственного экологического надзора. Таким образом, данный показатель напрямую зависит от количества выявленных правонарушений в области охраны окружающей среды и природопользования, повлекших причинение вреда объектам охраны окружающей среды по контролируемым видам рисков применительно к таким компонентам природной среды, поверхностные воды, атмосферный воздух. Снижению количества правонарушений в области охраны окружающей среды и природопользования, в том числе повлекших причинение вреда окружающей среде будут способствовать: - привлечение к административной ответственности лиц, виновных в нарушениях требований законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования, повлекших причинение вреда окружающей среде; - направление в уполномоченные органы материалов для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений; - внедрение принципа приоритетности профилактических мероприятий и риск-ориентированного подхода; - расширение штата общественных инспекторов по охране окружающей среды с целью проведения общественного экологического контроля и содействия органам государственного надзора в природоохранной деятельности; - улучшение материально-технического обеспечения инспекторского состава Управления; - систематическое обучение и повышение квалификации инспекторского состава Управления. Профилактические мероприятия направлены на предупреждение нарушений обязательных требований в области охраны окружающей среды и природопользования, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушению указанных требований и включают в себя: - размещение в свободном и открытом доступе на официальном сайте Управления перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного экологического надзора; - размещение в свободном и открытом доступе на официальном сайте Управления докладов по результатам обобщения и анализа правоприменительной практики, включающих в себя рекомендации в отношении мер, принимаемых поднадзорными субъектами в целях недопущения наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований; - проведение публичных обсуждений результатов обобщения и анализа правоприменительной практики при осуществлении регионального государственного экологического надзора с обсуждением полученных результатов; - подготовка и распространение комментариев о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований (в случае изменения обязательных требований); - проведение консультаций с поднадзорными субъектами по разъяснению обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах (в том числе в формате семинаров, инструктажей, конференций, заседания рабочих групп, "горячих линий" с подконтрольными субъектами); - информирование неопределенного круга поднадзорных субъектов посредством средств массовой информации о соблюдении обязательных требований с целью формирования и укрепления культуры безопасного поведения, о применении мер административного воздействия к поднадзорным субъектам, нарушившим обязательные требования, о наступивших последствиях в виде административной и (или) гражданско-правовой, и (или) уголовной ответственности поднадзорных субъектов, нарушивших обязательные требования; - вынесение юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии со статьей 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля | ||||||
Описание рисков недостижения целевых значений показателя | ||||||
Основными рисками недостижения целевых значений показателя, в том числе прогнозируемой величины, является: - увеличение нагрузки на компоненты природной среды неустановленными лицами; - игнорирование юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования, а также увеличения числа случаев причинения вреда физическими лицами; - не проведение профилактических мероприятий; - незначительный размер административных штрафов, предусмотренных ч. 1 ст. 7.3 и ст. 7.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, налагаемых на граждан; - недостаточность инспекторского состава Управления | ||||||
IV. Методика сбора и управления данными | ||||||
Методы сбора и управления статистическими и иными данными, необходимыми для расчета показателя, включая механизмы и сроки их совершенствования/опубликования (в том числе в формате открытых данных) | ||||||
Наименование необходимых данных |
- количество выявленных правонарушения повлекших причинение вреда окружающей среде; - общее количество выявленных правонарушений в области охраны окружающей среды и природопользования |
|||||
Источники исходных данных |
Результаты надзорных мероприятий, годовая внутриведомственная отчетность о деятельности Управления в сфере регионального государственного экологического надзора |
|||||
Характеристики, отражающие специфику данных, в том числе географический объем исходных данных |
К данным характеристикам можно отнести следующий набор данных: - количество проведенных проверок по соблюдению требований законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования на территории Карачаево-Черкесской Республики, в том числе по обращениям граждан; - количество проведенных плановых (рейдовых) осмотров, обследований территории Карачаево-Черкесской Республики |
|||||
Требования/руководства по сбору данных |
Требования или руководство по сбору годовой внутриведомственная отчетности о деятельности Управления в сфере регионального государственного экологического надзора отсутствуют |
|||||
Ограничения данных |
Данные являются открытыми |
|||||
Процедуры обеспечения качества данных |
Полнота и точность данных обеспечивается должностными лицами Управления. Под качеством данных подразумевается следующее: достоверность и персональная ответственность должностных лиц Управления за предоставляемые данные |
|||||
Надзор за данными |
Анализ результатов формирования внутриведомственной отчетности о деятельности Управления в сфере регионального государственного экологического надзора возможен в ежеквартальном, полугодовом и годовом режиме |
|||||
Надзор и сроки представления окончательных результатов |
Данные представляются ежемесячно с нарастающим итогом до 5 числа месяца, следующего за отчетным. Годовая внутриведомственная отчетность о деятельности Управления в сфере регионального государственного экологического надзора предоставляется в последний рабочий день отчетного года |
|||||
Механизм внешнего аудита данных |
Отсутствуют |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.