В целях приведения нормативного правового акта Министерства природных ресурсов Республики Бурятия в соответствие с действующим законодательством приказываю:
1. Внести в Административный регламент Министерства природных ресурсов Республики Бурятия предоставления государственной услуги по выдаче лицензий на пользование участками недр местного значения, утвержденный приказом Министерства природных ресурсов Республики Бурятия от 13.07.2012 N 176-ПР (зарегистрирован в реестре нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Бурятия 27.07.2012 N 032012279), в редакции приказов Министерства природных ресурсов Республики Бурятия от 22.01.2015 N 13-ПР (зарегистрирован в реестре нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Бурятия 11.02.2015 N 032015033), от 19.11.2015 N 344-ПР (зарегистрирован в реестре нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Бурятия 11.12.2015 N 032015637), от 02.03.2018 N 79-ПР (зарегистрирован в реестре нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Бурятия 27.03.2018 N 032018081), от 08.05.2018 N 148-ПР (зарегистрирован в реестре нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Бурятия 21.05.2018 N 032018131), от 04.10.2018 N 359-ПР (зарегистрирован в реестре нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Бурятия 06.11.2018 N 032018449) следующие изменения:
1.1. Наименование Административного регламента изложить в следующей редакции:
"Административный регламент предоставления Министерством природных ресурсов Республики Бурятия государственной услуги по выдаче лицензий на пользование участками недр местного значения (далее - Регламент)".
1.2. Пункт 1.3 изложить в следующей редакции:
"1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
Справочная информация и информация по процедуре предоставления государственной услуги размещается на странице официального Интернет-сайта Минприроды РБ, в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - федеральный реестр) и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), а также на стендах в местах предоставления государственной услуги.
Информация о проведении аукционов на право пользования участками недр размещается Республиканским агентством по государственным закупкам (далее - Агентство) на официальном сайте Российской Федерации и Республики Бурятия в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о проведении торгов, а также размещается в федеральном реестре.
Консультации о порядке предоставления государственной услуги предоставляются при личном обращении заявителя или посредством телефона.
Специалист отдела, осуществляющий устную консультацию, должен принять все необходимые меры для ответа, в том числе с привлечением других специалистов отдела. В случае если консультация требует продолжительного времени (более 15 минут), специалист отдела может предложить представителю заявителя обратиться письменно либо назначить другое удобное для него время.
Письменное обращение регистрируется в приемной Минприроды РБ не позднее 3 дней с момента поступления. Письменное обращение может быть представлено заявителем лично, направлено по почте либо направлено на адрес электронной почты Минприроды РБ. По результатам рассмотрения обращения заявителю направляется ответ до истечения 30 дней со дня его регистрации. Продление сроков рассмотрения осуществляется в соответствии с действующим законодательством.".
1.3. Пункт 2.2 изложить в следующей редакции:
"Исполнительным органом, непосредственно предоставляющим государственную услугу, является Минприроды РБ.
В рамках межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственной услуги Минприроды РБ взаимодействует с:
1) Управлением Федеральной налоговой службы России по Республике Бурятия;
2) государственным казенным учреждением "Управление региональных автомобильных дорог Республики Бурятия";
3) федеральным казенным учреждением "Управление федеральных автомобильных дорог "Южный Байкал" Федерального дорожного агентства";
4) Управлением Роспотребнадзора по Республике Бурятия;
5) администрациями муниципальных образований в Республике Бурятия.
Функции по организации, информационному сопровождению и проведению процедур аукционов на право пользования участками недр осуществляет Агентство.
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Республики Бурятия.".
1.4. Пункт 2.5 изложить в следующей редакции:
"2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги, размещены на странице официального Интернет-сайта Минприроды РБ, в федеральном реестре и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).".
1.5. В пункте 2.6:
1.5.1. Подпункт 2.6.1 изложить в следующей редакции:
"Для участия в аукционе, проводимом согласно плану проведения аукционов, заявитель представляет в Агентство:
- заявление установленного образца (приложение N 1 к настоящему приказу);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "приложение N 18"
- документы, подтверждающие оплату сбора за участие в аукционе. Размер суммы сбора за участие в аукционе утверждается приказом Минприроды РБ. Сбор за участие в аукционе перечисляется заявителями по реквизитам, указанным в документации о проведении аукциона;
- копию договора о задатке, заключенного уполномоченным органом с заявителем;
- документы, подтверждающие оплату задатка на участие в аукционе. Размер задатка должен быть равен размеру стартового разового платежа на выставляемый на аукцион участок недр. Задаток за участие в аукционе перечисляется заявителями по реквизитам, указанным в документации о проведении аукциона, и поступает во временное распоряжение Минприроды РБ;
- копия учредительных документов (для юридических лиц);
- копия решения собственника или его уполномоченного органа управления о назначении единоличного исполнительного органа организации или копия документов, подтверждающих полномочия лица, обратившегося с заявлением (доверенность, выданная в установленном порядке, приказ о назначении на должность, иные) (для юридических лиц);
- перечень технологического оборудования, необходимого для ведения работ на испрашиваемом участке недр в соответствии с заявленным видом пользования участком недр, находящегося на балансе претендента, либо в случае недостаточности собственной материально-технической базы - перечни технологического оборудования, необходимого для ведения работ на испрашиваемом участке недр в соответствии с заявленным видом пользования участком недр, находящегося на балансах подрядчиков (копии соответствующих договоров с подрядчиками);
- перечень штатных специалистов соответствующей квалификации, необходимых для обеспечения работ на испрашиваемом участке недр в соответствии с заявленным видом пользования участком недр, либо в случае отсутствия в штате претендента квалифицированных специалистов, необходимых для обеспечения работ на испрашиваемом участке недр в соответствии с заявленным видом пользования участком недр, - копии договоров на оказание услуг, необходимых для обеспечения работ на испрашиваемом участке недр в соответствии с заявленным видом пользования участком недр.
Все листы заявления на участие в аукционе и прилагаемых к нему документов должны быть прошиты и пронумерованы, скреплены печатью заявителя (при наличии печати) и подписаны заявителем или лицом, уполномоченным таким заявителем. К заявлению на участие в аукционе прилагается опись представляемых документов. Соблюдение заявителем указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявления на участие в аукционе, поданы от имени заявителя, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявления на участие в аукционе документов и сведений. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявления на участие в аукционе. При этом ненадлежащее исполнение заявителем требования о том, что все листы заявления на участие в аукционе и прилагаемых к нему документов должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.".
1.5.2. В абзаце восьмом подпункта 2.6.2 слова "Если заявитель по собственному желанию не представил указанные документы, уполномоченный орган запрашивает их в порядке межведомственного взаимодействия." исключить.
1.5.3. В абзаце четырнадцатом подпункта 2.6.3 слова "Если заявитель по собственному желанию не представил указанные документы, уполномоченный орган запрашивает их в порядке межведомственного взаимодействия." исключить.
1.5.4. Подпункт 2.6.7 исключить.
1.5.5. В абзаце одиннадцатом подпункта 2.6.8 слова "В случае если Заключение не представлено, специалист отдела запрашивает сведения о наличии/отсутствии Заключения в порядке межведомственного взаимодействия." исключить.
1.6. Абзац девятый пункта 2.10 изложить в следующей редакции:
"Размер государственной пошлины определяется согласно пунктам 92, 93 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации.".
1.7. Абзацы десятый, одиннадцатый пункта 2.10 исключить.
1.8. Пункт 2.13 изложить в следующей редакции:
"Здание (строение), в котором осуществляется прием от граждан документов, необходимых для предоставления социальных услуг, должно располагаться с учетом пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта.
На территории, прилегающей к зданию (строению), в котором осуществляется прием от граждан документов, необходимых для предоставления государственных услуг, оборудуются места для парковки транспортных средств. Доступ граждан к парковочным местам является бесплатным.
На парковочном месте выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства.
Требования к условиям доступности при предоставлении государственной услуги для инвалидов обеспечиваются в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Бурятия, в том числе:
1) условия для беспрепятственного доступа к государственной услуге, помещениям, в которых предоставляется государственная услуга (вход оборудуется специальным пандусом, передвижение по помещению должно обеспечивать беспрепятственное перемещение и разворот специальных средств для передвижения (кресел-колясок), оборудуются места общественного пользования);
2) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены помещения, в которых предоставляется государственная услуга, входа в такие помещения и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
3) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;
4) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к государственной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
5) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
6) допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
7) оказание специалистами, предоставляющими государственную услугу, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
В случае невозможности полностью приспособить объект с учетом потребности инвалида собственник данного объекта обеспечивает инвалиду доступ к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, ее предоставление обеспечивается по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30.07.2015 N 527н.
Центральный вход в здания органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании органов, участвующих в предоставлении государственной услуги.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, инфокиосками.
Информационные стенды, столы (стойки) для письма размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним лиц, имеющих ограничения к передвижению, в том числе инвалидов-колясочников.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, залы ожидания, места для заполнения запросов, информационные стенды с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, должны быть доступны для инвалидов в соответствии с Федеральным законом N 181-ФЗ.
В Министерстве на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников органов, участвующих в предоставлении государственной услуги.
На информационных стендах размещаются образцы заполнения заявлений и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационных стендах или информационных терминалах в клиентских залах, а также на официальном сайте Министерства.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.".
1.9. Пункт 2.14 изложить в следующей редакции:
"2.14. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг
Информация по процедуре предоставления государственной услуги размещается на странице официального Интернет-сайта Минприроды РБ и на Региональном портале государственных и муниципальных услуг.
Основными показателями доступности и качества государственной услуги являются:
- возможность получать государственную услугу своевременно и в соответствии с законодательством, регулирующим предоставление государственной услуги;
- возможность получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб заявителей на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги;
- доступность обращения за предоставлением государственной услуги, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- взаимодействие заявителя со специалистами Минприроды РБ при предоставлении государственной услуги осуществляется при приеме документов на регистрацию, при получении документов лично заявителем либо его уполномоченным представителем, продолжительность взаимодействия - 15 минут;
- возможность взаимодействия заявителя со специалистами Минприроды РБ в случае получения заявителем консультации на приеме;
- возможность направления заявителем Заявления и прилагаемых к нему документов в письменной и электронной формах;
- наличие полной и понятной информации о местах, порядке и сроках предоставления государственной услуги на информационных стендах, официальном сайте Минприроды РБ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, Портале, представление указанной информации по телефону специалистами Минприроды РБ.
Максимальное количество контактов заявителя со специалистами Минприроды РБ составляет 2 раза (при подаче заявления и прилагаемых к нему документов и при получении результата государственной услуги).
Показателем качества предоставления государственной услуги является отсутствие подтвержденных фактов нарушений настоящего Административного регламента и минимизация контактов заявителя со специалистами Минприроды РБ.
Государственная услуга по экстерриториальному принципу, а также в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не предоставляется.".
1.10. Пункт 2.15 изложить в следующей редакции:
"2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
Документы для предоставления государственной услуги могут быть поданы заявителем в Минприроды РБ лично, посредством почтового отправления или в электронной форме с использованием Портала услуг (при наличии соответствующей технической возможности).
Государственная услуга по экстерриториальному принципу, а также в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не предоставляется.
Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, направленные в электронной форме должны соответствовать Правилам определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
При направлении заявления и документов в электронной форме с использованием Портала услуг, подписанных простой электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", оказание государственной услуги осуществляется при условии предоставления на бумажном носителе оригиналов документов, кроме заявления.".
1.11. Дополнить пунктом 2.16 следующего содержания:
"2.16. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги
2.16.1. Документами, необходимыми для получения государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, являются:
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц) или выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица), полученная не ранее чем за шесть месяцев до дня подачи заявления;
- гражданско-правовой договор на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования, осуществляемых на основании гражданско-правовых договоров на выполнение указанных работ, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";
- утвержденная проектная документация на выполнение работ согласно вышеуказанному гражданско-правовому договору или выкопировка глав проектной документации, в которой должны быть указаны участки недр, предполагаемые для отработки;
- санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта.
2.16.2. Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ;
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при отказе в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.".
1.12. Абзац шестой пункта 3.1 исключить.
1.13. В абзаце шестом пп. 3.1.2 и в абзаце восьмом пп. 3.1.3 слова "в целях размещения протокола о результатах аукциона на сайтах www.torgi.gov.ru и www.burzakup.ru" исключить.
1.14. В пункте 3.2:
1.14.1. Абзац четвертый пункта 3.2 исключить.
1.14.2. Дополнить подпунктом 3.2.3 следующего содержания:
"3.2.3. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
В случае если в выданных в результате предоставления государственной услуги документах допущены опечатки и ошибки, то заявитель вправе обратиться в Минприроды РБ о необходимости исправления допущенных опечаток и (или) ошибок с изложением сути допущенных опечаток и (или) ошибок и приложением документа, содержащего опечатки и (или) ошибки, в устной или письменной форме путем направления соответствующего письма, подписанного заявителем, заверенного печатью заявителя (при наличии) или оформленного в форме электронного документа и подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, посредством личного обращения, почтового отправления или посредством единого портала государственных и муниципальных услуг.
Срок исправления допущенных опечаток и ошибок либо подготовки мотивированного отказа в исправлении допущенных опечаток и ошибок, а также направления итогового ответа (документов) заявителю составляет 10 дней со дня регистрации письма либо устного обращения.
В случае самостоятельного выявления должностным лицом допущенных ошибок и (или) опечаток в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, в течение 10 дней с момента выявления ошибки и (или) опечатки осуществляет исправление допущенных ошибок и (или) опечаток. О внесенных исправлениях в документ, являющийся результатом предоставления государственной услуги, заявителю направляется уведомление в указанный срок.
При исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, не допускается:
- изменение содержания документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
- внесение новой информации, сведений из вновь полученных документов, которые не были представлены при подаче заявления о предоставлении государственной услуги.".
1.15. Абзац четвертый пункта 3.3 исключить.
1.16. Абзац четвертый пункта 3.4 исключить.
1.17. Абзац четвертый пункта 3.5 исключить.
1.18. Абзац пятый пункта 3.6 исключить.
1.19. Абзац шестой пункта 3.7 исключить.
1.20. Раздел пятый изложить в следующей редакции:
"5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Минприроды РБ, предоставляющего государственную услугу, и его должностных лиц
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Минприроды РБ и (или) его должностных лиц, государственных служащих при предоставлении государственной услуги.
Заявитель имеет право на обжалование решения и (или) действий (бездействия) Минприроды РБ, а также должностных лиц, государственных служащих Минприроды РБ в досудебном (внесудебном) порядке. Информация о возможности досудебного (внесудебный) порядка обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц Минприроды РБ размещена на странице официального Интернет-сайта Минприроды РБ и на Региональном портале государственных и муниципальных услуг.
5.2. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба.
Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц, государственных служащих подается в Минприроды РБ.
Жалоба на решения, принятые министром природных ресурсов Республики Бурятия, подается в Администрацию Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия.
5.3. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме, факсом, на странице официального Интернет-сайта Минприроды РБ, с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг либо Регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц.
Жалобы направляются в соответствии со статьями 11.1 и 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и постановлением Правительства Республики Бурятия от 11.01.2013 N 1 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Бурятия, многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников".
5.5. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации обращения заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных Регламентом и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Бурятия для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Бурятия для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Бурятия;
6) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Бурятия;
7) отказ Минприроды РБ и его должностных лиц в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и Республики Бурятия;
10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при отказе в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
5.5.1. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Минприроды РБ либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - индивидуального предпринимателя, юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Минприроды РБ, должностного лица Минприроды РБ либо государственного служащего Минприроды РБ;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Минприроды РБ, должностного лица Минприроды РБ либо государственного служащего Минприроды РБ.
5.6. Порядок подачи и рассмотрения жалобы.
Жалоба подается заявителем в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме.
В Минприроды РБ определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
1) прием и рассмотрение жалоб;
2) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в случае, если жалоба подана в Минприроды РБ ошибочно.
Прием жалоб в письменной форме осуществляется в соответствии с установленным графиком работы Минприроды РБ.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
При подаче жалобы в электронном виде документ может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи". При этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
В случае если жалоба подана заявителем в Минприроды РБ, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации Минприроды РБ направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.7. Сроки рассмотрения жалобы.
Жалоба, поступившая в Минприроды РБ, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа Минприроды РБ, должностного лица Минприроды РБ в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы.
Основания для приостановления рассмотрения жалобы заявителя на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц, государственных служащих Минприроды РБ отсутствуют.
5.9. Результат рассмотрения жалобы.
По результатам рассмотрения жалобы Минприроды РБ принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
3) фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
При удовлетворении жалобы Минприроды РБ принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решений, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Минприроды РБ отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями, установленными разделом 5 настоящего Регламента, в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Минприроды РБ вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица Минприроды РБ, а также членов его семьи;
2) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.10. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункта 5.9 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в форме электронного документа направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.11. Порядок обжалования решения по жалобе.
Заявитель вправе обжаловать решение по жалобе, принимаемое должностным лицом, государственным служащим Минприроды РБ, в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.12. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.".
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о. министра |
Н.Н.Тумуреева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства природных ресурсов Республики Бурятия от 17 декабря 2019 г. N 489-ПР "О внесении изменений в приказ Министерства природных ресурсов Республики Бурятия от 13.07.2012 N 176-ПР "Об утверждении Административного регламента Министерства природных ресурсов Республики Бурятия предоставления государственной услуги по выдаче лицензий на пользование участками недр местного значения"
Зарегистрировано в реестре нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия Номер государственной регистрации 032020011 от 20 января 2020 г.
Вступает в силу с 22 января 2020 г.
Текст приказа опубликован на официальном портале органов государственной власти Республики Бурятия www.egov-buryatia.ru 22 января 2020 г.