Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов района
от 22 ноября 2019 года N 421
Порядок предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам сельских поселений, находящихся на территории муниципального образования Саракташский район Оренбургской области
Общие положения
1. Настоящий Порядок предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального образования Саракташский район Оренбургской области (далее по тексту - Порядок) устанавливает порядок предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам сельских поселений, входящих в состав Саракташского района (далее по тексту - бюджеты поселений), из средств бюджета муниципального образования Саракташский район (далее - районный бюджет) и средств федерального и областного бюджетов.
Межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам сельских поселений
2. Межбюджетные трансферты предоставляются в следующих формах:
- дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений, входящих в состав Саракташского района;
- дотация бюджетам сельских поселений на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджета;
- субвенций бюджету сельского поселения из бюджета муниципального района на реализацию отдельных государственных полномочий Российской Федерации и Оренбургской области за счет субвенций, передаваемых в бюджет муниципального района из федерального и областного бюджетов;
- иных межбюджетных трансфертов.
3. Межбюджетные трансферты из бюджета Саракташского района бюджетам сельских поселений, входящих в состав Саракташского района, предоставляются при условии соблюдения администрациями сельских поселений бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
4. В зависимости от доли дотаций в объеме собственных доходов бюджетов сельских поселений вводятся дополнительные условия предоставления указанных в пункте 3 настоящего Порядка межбюджетных трансфертов.
Администрации сельских поселений, в бюджетах которых доля дотаций в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 5 процентов собственных доходов местного бюджета, начиная с очередного финансового года, не имеют права превышать устанавливаемые Правительством Оренбургской области нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления.
Администрации сельских поселений, в бюджетах которых доля дотаций в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 20 процентов собственных доходов местного бюджета, начиная с очередного финансового года не имеют права устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных федеральными законами, законами Оренбургской области к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления.
Администрации сельских поселений, в бюджетах которых доля дотаций в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 50 процентов объема собственных доходов местных бюджетов, а также не имеющих годовой отчетности об исполнении местного бюджета за один год и более из трех последних отчетных финансовых лет, дополнительно к соблюдению требований, предусмотренных в абзацах втором и третьем настоящего пункта, обязаны:
1) подписать и выполнять соглашение с местной администрацией Саракташского района о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета, содержащее перечень конкретных мероприятий, направленных на достижение этих целей, сроки их исполнения, а также обязательство администрации сельского поселения в первоочередном порядке осуществлять финансирование расходов на выплату заработной платы, начислений на оплату труда, а также на оплату коммунальных услуг;
2) представлять в администрацию Саракташского района в установленном ею порядке документы и материалы, необходимые для подготовки заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенного в представительный орган поселения проекта местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и на плановый период);
3) представлять не реже одного раза в два года в контрольно-счетный орган муниципального района годовой отчет об исполнении бюджета поселения для проведения проверки.
5. При несоблюдении администрациями сельских поселений условий предоставления межбюджетных трансфертов, определенных бюджетным законодательством, настоящим Порядком, а также при нарушении предельных значений, установленных пунктом 3 статьи 92.1 и статьей 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и в случаях, предусмотренных главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации, финансовый отдел Саракташского района вправе принять решение о приостановлении предоставления дотаций и иных межбюджетных трансфертов соответствующим местным бюджетам до приведения в соответствие с требованиями настоящего Порядка положений, определяющих условия предоставления межбюджетных трансфертов.
Приостановление предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, предоставляемых за счет субвенций из областного бюджета, осуществляется по согласованию с министерством финансов Оренбургской области.
Условия предоставления межбюджетных трансфертов
6. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений предусматриваются в районном бюджете в целях выравнивания финансовых возможностей поселений по осуществлению органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.
Общий объем средств, направляемых на цели, указанные в пункте 6 настоящего Порядка, формируется за счет субвенции из областного бюджета на выполнение полномочий Оренбургской области по предоставлению дотаций бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности за счет средств областного бюджета, а также собственных доходов районного бюджета.
Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений определяется исходя из необходимости достижения критерия выравнивания финансовых возможностей сельских поселений по осуществлению органами местного самоуправления поселений полномочий по решению вопросов местного значения.
Размер дотации за счет субвенций из областного бюджета на выполнение полномочий Оренбургской области по предоставлению дотаций бюджетам сельских поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности за счет средств областного бюджета определяется для каждого поселения Саракташского района, имеющего право на получение дотации, исходя из численности жителей поселения в расчете на одного жителя в соответствии с методикой расчета дотаций из областного Фонда финансовой поддержки поселений согласно приложению 3 к закону Оренбургской области от 06.07.2009 года N 3044/669-IV-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов государственными полномочиями Оренбургской области по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности за счет средств областного бюджета".
Размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений за счет собственных доходов районного бюджета определяется для каждого поселения Саракташского района, имеющего право на получение дотации, исходя из численности жителей поселения в соответствии с методикой расчета дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений согласно приложению к настоящему Порядку.
Допускается утверждение на плановый период не распределенного между поселениями объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений в размере не более 20 процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на первый год планового периода, и не более 20 процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на второй год планового периода.
Размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений бюджету каждого поселения на очередной финансовый год и первый год планового периода не может быть меньше размера дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений, утвержденного соответственно на первый год планового периода и второй год планового периода в областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, за исключением случаев внесения федеральными законами изменений, приводящих к увеличению расходов и (или) снижению доходов областного бюджета
7. Дотация бюджетам сельских поселений на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджета предоставляются бюджетам сельских поселений в соответствии с порядком предоставления дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов поселений, утверждаемым решением о бюджете на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период).
8. Под субвенциями бюджетам сельских поселений понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам сельских поселений в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований поселений, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, Оренбургской области, переданных для осуществления органам местного самоуправления поселения в установленном порядке.
9. Иные межбюджетные трансферты предоставляются бюджетам сельских поселений из районного бюджета в виде межбюджетных трансфертов, передаваемых бюджетам сельских поселений на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения муниципального района при их передаче на уровень поселений в соответствии с заключенными соглашениями.
Объем межбюджетных трансфертов в разрезе поселений, входящих в состав Саракташского района, утверждается решением о районном бюджете на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период).
Средства межбюджетных трансфертов перечисляются на лицевые счета бюджетов, открытые в органах Федерального казначейства.
10. Контроль за соблюдением администрациями сельских поселений условий, целей и порядка предоставления межбюджетных трансфертов из районного бюджета осуществляется финансовым отделом администрации Саракташского района.
11. Контроль за использованием межбюджетных трансфертов осуществляется администрацией Саракташского района в лице специалиста по внутреннему финансовому контролю.
12. Предоставление межбюджетных трансфертов из районного бюджета бюджетам сельских поселений осуществляется за счет:
- собственных доходов районного бюджета, при наличии финансовых возможностей районного бюджета;
- субвенций из федерального и областного бюджетов на выполнение отдельных государственных полномочий;
- иных межбюджетных трансфертов из федерального и областного бюджетов.
Порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов
13. Решение о предоставлении иных межбюджетных трансфертов бюджету сельского поселения принимается Советом депутатов Саракташского района.
14. Решение о предоставлении иных межбюджетных трансфертов бюджету сельского поселения оформляется решением Совета депутатов Саракташского района о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период или о внесении изменений в районный бюджет на текущий финансовый год.
15. Основанием для выделения финансовых средств в форме иных межбюджетных трансфертов из районного бюджета является соглашение о предоставлении иных межбюджетных трансфертов бюджету сельского поселения, заключаемое между администрацией района и администрацией сельского поселения.
16. Соглашение о предоставлении иных межбюджетных трансфертов бюджету соответствующего сельского поселения должно содержать следующие основные положения:
а) целевое назначение иных межбюджетных трансфертов;
б) условия предоставления и расходования иных межбюджетных трансфертов;
в) объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на предоставление иных межбюджетных трансфертов;
г) порядок перечисления иных межбюджетных трансфертов;
д) сроки действия соглашения;
е) порядок осуществления контроля, за соблюдением условий, установленных для предоставления и расходования иных межбюджетных трансфертов;
ж) сроки и порядок представления отчетности об использовании иных межбюджетных трансфертов;
з) порядок возврата остатка иных межбюджетных трансфертов, не использованных в текущем финансовом году.
17. Предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам сельских поселений осуществляется финансовым отделом администрации района в соответствии со сводной бюджетной росписью районного бюджета на очередной финансовый год.
18. Органы местного самоуправления сельских поселений предоставляют отчет об использовании межбюджетных трансфертов по форме и в сроки, установленные соглашением о предоставлении межбюджетных трансфертов.
19. Межбюджетные трансферты, не использованные в текущем финансовом году, предоставленные бюджетам сельских поселений в форме субвенций и иных межбюджетных трансфертов, в том числе межбюджетных трансфертов, передаваемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в районный бюджеты в течение первых 7 рабочих дней следующего года.
Приложение
к Порядку предоставления
межбюджетных трансфертов
бюджетам сельских поселений,
находящихся на территории
муниципального образования
Саракташский район
Оренбургской области
Методика расчета дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за исключением дотаций, предоставляемых за счет субвенций на эти цели из областного бюджета
Методика расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за исключением дотаций, предоставляемых за счет субвенций на эти цели из областного бюджета включает в себя следующие этапы:
1) расчет бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Саракташского района;
2) расчет уровня бюджетной обеспеченности, соответствующего среднему уровню расходных обязательств поселений, входящих в состав Саракташского района;
3) расчет объема дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений.
Расчет бюджетной обеспеченности поселения, входящего в состав Саракташского района, производится по следующей формуле:
БОj = (НПj / Нj)/ (НП / Н), где:
БОj - бюджетная обеспеченность j-го поселения;
НПj - налоговый потенциал j-го поселения за вычетом объема субсидий, перечисляемых в областной бюджет в соответствии со статьей 28 Закона Оренбургской области от 30.11.2005 года N 2738/499-III-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Оренбургской области";
Нj - численность постоянного населения j-го поселения;
НП - суммарный налоговый потенциал поселений Саракташского района за вычетом объема субсидий, перечисляемых в областной бюджет в соответствии со статьей 28 Закона Оренбургской области от 30.11.2005 года N 2738/499-III-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Оренбургской области";
Н - численность постоянного населения поселений, входящих в состав территории Саракташского района Оренбургской области.
Расчет налогового потенциала поселения производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов, а также в разрезе налоговых ставок по земельному налогу, исходя из показателей, характеризующих базу для расчета налогового потенциала, прогноза поступлений данного налога с территорий всех поселений, входящих в состав Саракташского района, в консолидированный бюджет Оренбургской области и норматива отчислений от данного налога в бюджеты поселений.
Репрезентативная система налогов включает в себя основные налоги, зачисляемые в бюджеты поселений, и отражает доходные возможности, которые учитываются при распределении финансовых средств в рамках межбюджетного регулирования.
Состав репрезентативной системы налогов, перечень показателей, характеризующих базу для расчета налогового потенциала по видам налогов, а также источник данных приведены в таблице.
Таблица
Состав репрезентативной системы налогов для расчета налогового потенциала поселения
Наименование налога |
Показатель, характеризующий базу для расчета налогового потенциала |
Источник информации |
1 |
2 |
3 |
Налог на доходы физических лиц |
налогооблагаемый фонд оплаты труда |
министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, отчетность Управления Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Оренбургской области |
Налог на имущество физических лиц |
кадастровая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения |
отчетность Управления Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Оренбургской области |
Единый сельскохозяйственный налог |
начисления по единому сельскохозяйственному налогу |
отчетность Управления Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Оренбургской области |
Земельный налог |
кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса Российской Федерации |
Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Оренбургской области (по согласованию), отчетность Управления Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Оренбургской области |
Налоговый потенциал поселения по отдельному налогу рассчитывается по следующей формуле:
НПji = (ПДi x Нормi x (НБji / НБi)) / 100, где:
НПji - налоговый потенциал j-го поселения по i-му налогу;
ПДi - прогноз поступлений i-го налога в консолидированный бюджет области с территории Саракташского района;
Нормi - норматив отчислений в бюджеты поселений от i-го налога в процентах, установленный в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Закона Оренбургской области от 30.11.2005 года N 2738/499-III-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Оренбургской области";
НБji - показатель, характеризующий базу для расчета налогового потенциала j-го поселения по i-му налогу;
НБi - суммарный показатель, характеризующий базу для расчета налогового потенциала по i-му налогу всех поселений, входящих в состав территории Саракташского района.
Налоговый потенциал поселения рассчитывается по следующей формуле:
НП = SUM НПji, где:
НПj - налоговый потенциал j-го поселения;
SUM - знак суммирования;
НПji - налоговый потенциал j-го поселения по i-му налогу.
Расчет уровня бюджетной обеспеченности, соответствующего среднему уровню расходных обязательств поселений, входящих в состав Саракташского района, производится по следующей формуле:
БОп = (ПДп - Сп + ОД) / (ПДп - Сп), где:
БОп - уровень бюджетной обеспеченности, соответствующий среднему уровню расходных обязательств поселений, входящих в состав Саракташского района;
ПДп - прогноз налоговых доходов, входящих в репрезентативную систему налогов (таблица), по поселениям, входящим в состав Саракташского района;
Сп - общий размер субсидий из бюджетов поселений, входящих в состав Саракташского района, в областной бюджет, рассчитанный в соответствии с методикой согласно приложению 5 к Закону Оренбургской области от 30.11.2005 года N 2738/499-III-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Оренбургской области";
ОД - общий объем дотаций из бюджета Саракташского района на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав его территории.
Расчет объема дотации отдельному поселению, входящему в состав Саракташского района, производится по следующей формуле:
Дj = ОД x Тj / Т, где:
Дj - объем дотации отдельному поселению, входящему в состав Саракташского района;
ОД - общий объем дотаций из бюджета Саракташского района на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав его территории;
Тj - объем средств, необходимый для доведения бюджетной обеспеченности j-го поселения, входящего в состав территории Саракташского района, до уровня, соответствующего среднему уровню расходных обязательств поселений, входящих в состав Саракташского района;
Т - суммарный объем средств, необходимый для доведения бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав территории Саракташского района, до уровня, соответствующего среднему уровню расходных обязательств поселений, входящих в состав Саракташского района.
Объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности поселения, входящего в состав территории Саракташского района, до уровня, соответствующего среднему уровню расходных обязательств поселений, входящих в состав Саракташского района, рассчитывается по следующей формуле:
Тj = (ПДп / Н) x (БОп - БОj) x Нj x К1 x К2, где:
Тj - объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности j-го поселения до уровня, соответствующего среднему уровню расходных обязательств поселений, входящих в состав Саракташского района;
ПДп - прогноз налоговых доходов, входящих в репрезентативную систему налогов (таблица), по поселениям, входящим в состав Саракташского района;
Н - численность постоянного населения поселений, входящих в состав Саракташского района;
БОп - уровень бюджетной обеспеченности, соответствующий среднему уровню расходных обязательств поселений, входящих в состав Саракташского района;
БОj - бюджетная обеспеченность j-го поселения;
Hj - численность постоянного населения j-го поселения
К1 - корректирующий коэффициент, учитывающий численность населения, проживающего в j-м поселении;
К2 - корректирующий коэффициент, учитывающий численность жителей, проживающих в j-м поселении, по отношению к общей численности населения Саракташского района.
Для поселений с численностью населения до 700 человек включительно корректирующий коэффициент К1 принимается равным 1,2. Для поселений с численностью населения свыше 700 человек корректирующий коэффициент К1 принимается равным 1,0.
Корректирующий коэффициент К2 принимается равным:
- 1,0 для поселений, численность населения которых в общей численности Саракташского района составляет менее 30,0 процента;
- 0,9 для поселений, численность населения которых в общей численности Саракташского района составляет от 30,0 процента до 40,0 процента;
- 0,8 для поселений, численность населения которых в общей численности Саракташского района составляет от 40,0 процента до 50,0 процента;
- 0,7 для поселений, численность населения которых в общей численности Саракташского района составляет от 50,0 процента до 60,0 процента;
- 0,6 для поселений, численность населения которых в общей численности Саракташского района составляет более 60,0 процентов.
При распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за исключением дотаций, предоставляемых за счет субвенций на эти цели из областного бюджета на плановый период численность населения принимается равной численности населения, используемой при распределении дотаций на очередной финансовый год.
Прогноз поступления налогов, входящих в репрезентативную систему налогов для расчета налогового потенциала поселения, в консолидированный бюджет Оренбургской области рассчитывается в соответствии с методикой, утверждаемой в составе методики формирования областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов муниципального образования Саракташский район Оренбургской области от 22 ноября 2019 г. N 421 "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.