Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению Совета депутатов
городского округа Шатура
Московской области
от 27.11.2019 N 17/3
Порядок
управления и распоряжения имуществом городского округа Шатура Московской области
I. Общие положения
Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Порядком
1.1. Порядок управления и распоряжения имуществом городского округа Шатура Московской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества";
- Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях";
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
- приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса";
- Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения имущества, находящегося в государственной собственности субъекта Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью";
- Федеральным законом от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах";
- Законом Российской Федерации от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации";
- Законом Московской области от 17.10.2008 N 145/2008-ОЗ "О порядке реализации субъектами малого и среднего предпринимательства преимущественного права на приобретение арендуемого недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Московской области или муниципальной собственности муниципальных образований Московской области";
- приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30.08.2011 N 424 "Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества";
- Уставом городского округа Шатура Московской области.
1.2. Порядок регулирует отношения, возникающие в процессе приобретения и прекращения права собственности городского округа Шатура Московской области на имущество, а также отношения, возникающие в процессе владения, пользования, распоряжения и управления имуществом (за исключением земельных участков), находящимся в муниципальной собственности (далее - муниципальное имущество).
Статья 2. Определение и состав муниципальной собственности
2.1. Имущество, принадлежащее на праве собственности городскому округу Шатура, находящееся на его территории и за его пределами, является муниципальной собственностью городского округа Шатура (далее - муниципальная собственность). Муниципальная собственность предназначена для решения вопросов местного значения городского округа Шатура, отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа Шатура, в случаях, установленных федеральным законодательством и законами Московской области, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления городского округа Шатура и должностных лиц местного самоуправления городского округа Шатура, муниципальных служащих городского округа Шатура, муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа Шатура.
2.2. В муниципальной собственности находятся:
- средства бюджета городского округа Шатура в виде денег и ценных бумаг, бюджетных, внебюджетных и валютных фондов;
- движимое и недвижимое имущество, определенное Уставом городского округа Шатура, а также предусмотренное законодательством о местном самоуправлении;
- плоды, продукция, доходы, полученные от использования муниципального имущества.
2.3. Управление и распоряжение муниципальным имуществом осуществляет администрация городского округа Шатура.
2.4. Право муниципальной собственности возникает и прекращается в силу закона либо на основании договора и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, подлежит обязательной государственной регистрации.
2.5. Муниципальное имущество, за исключением финансовых средств, учитывается в реестре муниципальной собственности.
2.6. Порядок ведения и содержание реестра муниципальной собственности, а также порядок хранения документов, подтверждающих право муниципальной собственности, устанавливаются Положением о ведении реестра муниципальной собственности.
Документы, подтверждающие право муниципальной собственности, подлежат постоянному хранению.
Комитет по управлению имуществом администрации городского округа Шатура (далее - Комитет) является структурным подразделением администрации городского округа Шатура, осуществляет функции по ведению реестра муниципальной собственности, по регистрации прав муниципальной собственности и переходу прав муниципальной собственности, а также осуществляет иные функции по управлению имуществом в рамках данного Порядка, в том числе контроль за использованием муниципального имущества.
II. Передача в муниципальную собственность, приобретение и отчуждение объектов муниципальной собственности
Статья 3. Основания возникновения права муниципальной собственности
3.1. Муниципальная собственность формируется:
- путем взимания налогов и иных обязательных платежей, подлежащих зачислению в бюджет городского округа Шатура;
- путем приобретения имущества на основании договоров купли-продажи, мены, дарения или иных сделок в соответствии с действующим законодательством;
- при разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность в порядке, установленном действующим законодательством;
- при передаче объектов федеральной собственности в муниципальную собственность в порядке, установленном действующим федеральным законодательством;
- при передаче объектов государственной собственности Московской области в муниципальную собственность в порядке, установленном действующим законодательством Московской области;
- путем получения продукции, плодов, доходов в результате использования муниципальной собственности;
- по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации и Московской области.
3.2. Затраты на содержание муниципального имущества до передачи его муниципальным предприятиям и учреждениям предусматриваются в бюджете городского округа Шатура.
3.3. Прием в муниципальную собственность жилых помещений осуществляется при условии одновременной передачи объектов инженерного обеспечения.
3.4. Вместе со зданиями, сооружениями, приобретенными по гражданско-правовой сделке, в муниципальную собственность передаются закрепленные за ними земельные участки.
3.5. После передачи в муниципальную собственность части объекта в виде определенной доли либо конкретного помещения заключается договор о порядке пользования общей долевой собственностью.
3.6. Приобретение имущества в муниципальную собственность на основании договоров купли-продажи, мены, дарения либо иной законной сделки осуществляется после согласования сторонами договорной цены либо иных условий сделки. Цена приобретения объекта (имущества) не должна превышать его рыночной стоимости, установленной экспертами-оценщиками.
Статья 4. Основания прекращения права муниципальной собственности
4.1. Право муниципальной собственности, в отношении которой действует настоящий Порядок, прекращается:
- в случае гибели или уничтожения имущества;
- при отчуждении имущества юридическим и физическим лицам, в том числе при приватизации;
- путем обращения взыскания на имущество по обязательствам муниципального образования в порядке, предусмотренном действующим федеральным законодательством;
- по иным основаниям, предусмотренным действующим федеральным законодательством.
4.2. Объекты муниципальной собственности, имеющие особо важное значение для жизнеобеспечения городского округа Шатура, удовлетворения потребностей населения, а также сохранения историко-культурного наследия (парки, ценные природные ландшафты, памятники архитектуры, культуры, дороги и площади, полезные ископаемые и другие объекты, имеющие общегородское значение), не подлежат отчуждению.
Перечень таких объектов утверждается Советом депутатов городского округа Шатура в установленном порядке.
4.3. Отчуждение объектов муниципальной собственности осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным решением Совета депутатов городского округа.
Отчуждение муниципального имущества не должно причинять городскому округу Шатура Московской области финансовых, экономических и иных реальных убытков и потерь, а также причинять вред законным правам и интересам жителей городского округа Шатура.
Оценка имущества для продажи осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
III. Имущество муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений
Статья 5. Имущество муниципальных унитарных предприятий
5.1. Право хозяйственного ведения на имущество, закрепляемое за муниципальным унитарным предприятием, возникает на основании постановления администрации городского округа Шатура с момента передачи такого имущества муниципальному унитарному предприятию. Имущество считается переданным муниципальному унитарному предприятию с момента подписания акта приема-передачи имущества.
5.2. Право хозяйственного ведения подлежит государственной регистрации в соответствии с действующим законодательством и регистрируется за счет муниципальных унитарных предприятий.
5.3. Имущество предприятия образуется за счет:
- прибыли, полученной от реализации товаров и оказания услуг;
- кредитов банков и других кредиторов, средств из бюджета;
- иного имущества, переданного ему целевым назначением учредителем;
- безвозмездных или благотворительных взносов, пожертвований организаций и граждан;
- иных источников, не противоречащих действующему законодательству.
5.4. Муниципальное предприятие распоряжается движимым имуществом, принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения, самостоятельно, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством.
5.5. Предприятие не вправе:
- продавать принадлежащее ему недвижимое имущество;
- сдавать недвижимое имущество в аренду;
- отдавать недвижимое имущество в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества (товарищества);
- иным образом распоряжаться недвижимым имуществом без согласия собственника имущества муниципального предприятия.
Движимым и недвижимым имуществом муниципальное предприятие распоряжается только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены уставом предприятия.
5.6. Прибыль муниципального предприятия, образуемая в соответствии с действующим законодательством, после уплаты налогов и других обязательных платежей поступает в распоряжение предприятия, которое в соответствии с действующим законодательством о бухгалтерском учете может создавать специальные фонды предприятия.
Процент отчисления в бюджет от прибыли муниципальных предприятий устанавливается решением Совета депутатов при утверждении бюджета на очередной финансовый год.
Имущество, приобретенное в результате хозяйственной деятельности предприятий, является муниципальной собственностью.
Статья 6. Имущество муниципальных учреждений
6.1. Право оперативного управления на имущество, закрепляемое за муниципальным учреждением, возникает на основании постановления администрации городского округа Шатура с момента передачи такого имущества муниципальному учреждению.
6.2. Право оперативного управления подлежит государственной регистрации в соответствии с действующим законодательством и регистрируется за счет учреждений.
6.3. Учреждение распоряжается имуществом в порядке, установленном действующим законодательством.
IV. Приватизация муниципальных предприятий и объектов недвижимости
Статья 7. Порядок приватизации
7.1. Под приватизацией муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в муниципальной собственности (за исключением жилищного фонда).
Приватизация муниципального имущества осуществляется администрацией городского округа Шатура в порядке, предусмотренном действующим законодательством и прогнозным планом приватизации муниципального имущества в соответствии с Порядком приватизации муниципального имущества городского округа Шатура.
Прогнозный план приватизации муниципального имущества разрабатывается Комитетом с участием уполномоченных главой городского округа должностных лиц и представляется главой городского округа Шатура на утверждение Совету депутатов городского округа Шатура.
Изменения и дополнения в прогнозный план приватизации муниципального имущества вносятся в том же порядке.
Цена и способ приватизации муниципального имущества определяются в соответствии с Федеральными законами от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", в соответствии с Порядком приватизации муниципального имущества городского округа Шатура.
Прогнозный план приватизации муниципального имущества, отчет о выполнении прогнозного плана приватизации за прошедший год, а также решения об условиях приватизации муниципального имущества подлежат опубликованию в официальных средствах массовой информации.
Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности в полном объеме поступают в местный бюджет.
V. Передача во временное пользование движимого и недвижимого муниципального имущества
Статья 8. Порядок предоставления в аренду и безвозмездное пользование недвижимого и движимого имущества
8.1. В аренду (либо в безвозмездное пользование) может быть передано муниципальное имущество:
- закрепленное за муниципальными учреждениями муниципального образования на праве оперативного управления;
- принадлежащее муниципальным унитарным предприятиям муниципального образования на праве хозяйственного ведения;
- составляющее муниципальную казну муниципального образования.
Имущество, закрепленное за муниципальными учреждениями муниципального образования на праве оперативного управления, принадлежащее муниципальным унитарным предприятиям муниципального образования на праве хозяйственного ведения, предоставляется в аренду (либо в безвозмездное пользование) только с согласия собственника этого имущества.
8.2. Арендаторами муниципального имущества могут быть физические лица, зарегистрированные в установленном Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" порядке в качестве индивидуальных предпринимателей, и юридические лица независимо от их организационно-правовой формы.
В безвозмездное пользование недвижимое и движимое имущество может быть передано органам государственной власти, государственным учреждениям, муниципальным учреждениям (бюджетным, казенным, автономным).
8.3. Порядок подачи заявлений о предоставлении в аренду либо в безвозмездное пользование муниципального имущества, административной процедуры, применяемой при предоставлении в аренду (безвозмездное пользование) муниципального имущества, а также перечень оснований для отказа в предоставлении в аренду (безвозмездное пользование) муниципального имущества определяются административным регламентом "Предоставление в аренду имущества (за исключением земельных участков), находящегося в муниципальной собственности, без проведения торгов", утвержденным постановлением администрации городского округа Шатура Московской области от 05.03.2019 N 349, административным регламентом "Предоставление в безвозмездное пользование имущества (за исключением земельных участков), находящегося в муниципальной собственности, без проведения торгов", утвержденным постановлением администрации городского округа Шатура Московской области от 20.02.2019 N 273, Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
Статья 9. Арендодатель имущества
9.1. Учет договоров аренды и контроль над выполнением условий договоров осуществляет Комитет.
Статья 10. Арендная плата
10.1. Методика определения размеров арендной платы разрабатывается Комитетом и утверждается Советом депутатов городского округа Шатура в соответствии с действующим законодательством.
10.2. Базовая ставка арендной платы устанавливается в соответствии с решением Совета депутатов городского округа Шатура.
10.3. Арендная плата перечисляется арендатором в бюджет городского округа Шатура без учета НДС.
Перечисление НДС осуществляется арендатором самостоятельно в соответствии с налоговым кодексом Российской Федерации.
Статья 11. Срок аренды и форма договора
11.1. Основным документом, регламентирующим отношения арендодателя с арендатором по вопросу аренды недвижимого имущества, является договор аренды.
11.2. Основным документом, регламентирующим отношения по предоставлению имущества в безвозмездное пользование, является договор безвозмездного пользования имуществом.
11.3. Примерные формы договоров аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности, безвозмездного пользования муниципальным недвижимым имуществом утверждаются постановлениями администрации городского округа Шатура.
11.4. Договор аренды может быть краткосрочным - менее 1 года и долгосрочным - более 1 года.
Договоры аренды здания, сооружения или помещения, заключенные на срок более года, подлежат государственной регистрации в соответствии с действующим законодательством и вступают в силу с момента регистрации. Договоры аренды, заключенные на срок менее года, вступают в силу с момента подписания их сторонами или в иной согласованный сторонами срок.
11.5. Первичный срок договора аренды не может составлять более 5 лет.
11.6. При заключении договора аренды на арендатора возлагается обязанность на основании п. 4 ст. 935 Гражданского кодекса Российской Федерации страховать имущество, сдаваемое в аренду. Страховой взнос не входит в арендную плату и уплачивается арендатором в качестве отдельного платежа в размере и на условиях, определяемых договором страхования.
Стоимость муниципального имущества для целей страхования определяется отчетом о рыночной оценке объекта.
Рыночную оценку стоимости объекта для целей страхования выполняет арендатор (по согласованию с Комитетом) за счет собственных средств.
Статья 12. Порядок заключения договоров субаренды
12.1. Недвижимое имущество (нежилые помещения) может быть предоставлено арендатором в субаренду любым юридическим и физическим лицам с согласия арендодателя.
Для решения вопроса о согласовании сдачи в субаренду недвижимого имущества (нежилых помещений) арендатор представляет арендодателю следующие документы:
- письменное заявление, согласованное с балансодержателем имущества;
- проект договора субаренды (в четырех экземплярах);
- копии документа, удостоверяющего личность, свидетельства о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (в случае, если субарендатором является физическое лицо);
- выписку из ЕГРЮЛ (в случае, если субарендатором является юридическое лицо).
12.2. К договорам субаренды согласно Гражданскому кодексу РФ применяются правила о договорах аренды. Помещение в субаренду предоставляется на срок, не превышающий срок аренды.
12.3. По результатам рассмотрения заявления арендодатель направляет арендатору уведомление о согласовании субаренды или мотивированный отказ.
Статья 13. Расторжение договора аренды
13.1. Расторжение договора аренды осуществляется в установленном законом порядке.
13.2. Арендатор обязан передать арендодателю имущество в исправном состоянии.
VI. Заключительные положения
Контроль над сохранностью, целевым и эффективным использованием муниципального имущества осуществляет Комитет.
Председатель Комитета по управлению имуществом |
С.В. Кашарская |
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов городского округа Шатура Московской области от 27 ноября 2019 г. N 17/3 "Об утверждении Порядка управления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.