Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утверждено
постановлением
администрации
Кирово-Чепецкого района
Кировской области
от 10.01.2020 N 02
Положение
о Кирово-Чепецком районном звене территориальной подсистемы Кировской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
1. Настоящее Положение о Кирово-Чепецком районном звене территориальной подсистемы Кировской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Положение) определяет порядок организации и функционирования, а также состав сил и средств Кирово-Чепецкого районного звена территориальной подсистемы Кировской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РЗ ТП РСЧС).
2. РЗ ТП РСЧС объединяет органы управления, силы и средства территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, администрации Кирово-Чепецкого района и организаций на территории Кирово-Чепецкого района (далее - организации), в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 24.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату вышеназванного Федерального закона следует читать как "от 21.12.1994"
3. РЗ ТП РСЧС создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Кирово-Чепецкого района.
4. РЗ ТП РСЧС действует на муниципальном уровне.
5. РЗ ТП РСЧС состоит из координационного органа, постоянно действующего органа управления, органов повседневного управления, сил и средств, резервов финансовых и материальных ресурсов, системы связи и оповещения органов управления и сил районной территориальной подсистемы РСЧС, системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях.
6. Координационным органом РЗ ТП РСЧС является комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации Кирово-Чепецкого района (далее - комиссия).
Образование, реорганизация и упразднение комиссии, ее состав и положение о ней определяются постановлением администрации Кирово-Чепецкого района.
7. Постоянно действующим органом управления РЗ ТП РСЧС в соответствии с действующим законодательством является ведущий специалист по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям отдела жизнеобеспечения администрации Кирово-Чепецкого района.
8. Органами повседневного управления РЗ ТП РСЧС в соответствии с действующим законодательством является единая дежурно-диспетчерская служба Кирово-Чепецкого района и города Кирово-Чепецка, а также дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб, организаций, обеспечивающие деятельность органов местного самоуправления Кирово-Чепецкого района в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС), управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации ЧС, осуществления обмена информацией и оповещения населения о ЧС.
8.1. Размещение органов управления РЗ ТП РСЧС в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащенных техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
9. К силам и средствам РЗ ТП РСЧС в соответствии с действующим законодательством относятся специально подготовленные силы и средства, расположенные на территории Кирово-Чепецкого района, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В состав сил и средств РЗ ТП РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные формирования и иные службы и формирования (далее - аварийно-спасательные формирования), оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом и материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.
Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и организации, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
10. Координацию деятельности аварийно-спасательных формирований на территории Кирово-Чепецкого района осуществляет Главное управление МЧС России по Кировской области в соответствии с действующим законодательством.
11. Привлечение аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
11.1. В соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными формированиями объектах и территориях.
11.2. По решению главы Кирово-Чепецкого района и руководителей организаций, на базе которых созданы аварийно-спасательные формирования.
12. Подготовка работников, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управления РЗ ТП РСЧС, а также населения по вопросам защиты от чрезвычайных ситуаций организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
13. Готовность аварийно-спасательных формирований РЗ ТП РСЧС к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации, а также во время проверок, осуществляемых уполномоченными органами в соответствии с законодательством Российской Федерации.
14. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера создаются и используются:
районный резерв материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечения мероприятий гражданской обороны на территории Кирово-Чепецкого района;
резерв финансовых ресурсов Кирово-Чепецкого района;
резервы финансовых и материальных ресурсов организаций Кирово-Чепецкого района.
15. Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяются нормативными правовыми актами Правительства Кировской области, муниципальными нормативными правовыми актами, организациями.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются администрацией Кирово-Чепецкого района и организациями района.
16. Управление РЗ ТП РСЧС осуществляется с использованием централизованной системы оповещения, местных систем оповещения, систем связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил РЗ ТП РСЧС и населения.
17. Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, используется единый номер вызова экстренных служб "112".
Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
18. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках РЗ ТП РСЧС осуществляется на основе разработанного и утвержденного плана действий Кирово-Чепецкого района по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Кирово-Чепецкого района, а также планов действий организаций района.
19. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах или территории района органы управления и силы РЗ ТП РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решением главы Кирово-Чепецкого района при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации муниципального характера для органов управления и сил РЗ ТП РСЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
19.1. Режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций.
19.2. Режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
20. В решении о введении режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
20.1. Обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации.
20.2. Границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации.
20.3. Силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации.
20.4. Перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации и организации работ по ее ликвидации.
20.5 Должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
О введении на конкретной территории Кирово-Чепецкого района соответствующего режима функционирования органов управления и сил РЗ ТП РСЧС население информируется через средства массовой информации и по иным каналам связи.
21. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, глава Кирово-Чепецкого района отменяет установленные режимы функционирования органов управления и сил РЗ ТП РСЧС.
22. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами РЗ ТП РСЧС, являются:
22.1. В режиме повседневной деятельности:
22.1.1. Изучение состояния окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий.
22.1.2. Сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
22.1.3. Разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
22.1.4. Планирование действий органов управления и сил РЗ ТП РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности.
22.1.5. Подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе к действиям при получении сигналов экстренного оповещения.
22.1.6. Пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
22.1.7. Создание, размещение, хранение и восполнение резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
22.1.8. Планирование мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
22.1.9. Ведение учета и статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф.
22.2. В режиме повышенной готовности:
22.2.1. Усиление контроля за состоянием окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий.
22.2.2. Введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил РЗ ТП РСЧС на стационарных пунктах управления.
22.2.3. Непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам РЗ ТП РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, их параметрах и масштабах, поражающих факторов, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территории, приемах и способах защиты, порядке действий, правилах поведения в зоне чрезвычайной ситуации.
22.2.4. Принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях.
22.2.5. Уточнение плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов.
22.2.6. Приведение при необходимости сил и средств РЗ ТП РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, организация выдвижения оперативной группы в предполагаемый район действий.
22.2.7. Восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
22.2.8. Проведение при необходимости эвакуационных мероприятий.
22.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
22.3.1. Непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, мониторинг и прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий.
22.3.2. Оповещение руководящего состава администрации Кирово-Чепецкого района и глав администраций сельских поселений, руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти и организаций района, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях.
22.3.3. Проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
22.3.4. Организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств РЗ ТП РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций.
22.3.5. Непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации.
22.3.6. Проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
22.3.7. Информирование населения о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, их параметрах и масштабах, поражающих факторов, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территории, приемах и способах защиты, порядке действий, правилах поведения в зоне чрезвычайной ситуации, о правах граждан в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и социальной защиты пострадавших, в том числе о праве получения предусмотренных законодательством Российской Федерации выплат, о порядке восстановления утраченных в результате чрезвычайных ситуаций документов.
23. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "а" статьи 3 Федерального конституционного закона от 30.05.2001 N 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении", для органов управления и сил РЗ ТП РСЧС устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "б" указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации.
В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы РЗ ТП РСЧС функционируют с учетом особого правового режима деятельности администрации Кирово-Чепецкого района.
23.1. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в зависимости от факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территории Кирово-Чепецкого района от чрезвычайных ситуаций, решением главы Кирово-Чепецкого района устанавливается муниципальный уровень реагирования на чрезвычайную ситуацию.
23.2. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для органов управления и сил РЗ ТП РСЧС глава Кирово-Чепецкого района определяет своим решением руководителя по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации готовит для главы Кирово-Чепецкого района предложения по принятию дополнительных мер по защите населения и территории Кирово-Чепецкого района от чрезвычайных ситуаций.
23.3. При отмене режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуаций, а также устранении обстоятельств, послуживших основанием для установления уровня реагирования, решением главы Кирово-Чепецкого района отменяется установленный уровень реагирования.
24. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
Организацию работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального характера на территории Кирово-Чепецкого района осуществляют:
при возникновении чрезвычайных ситуаций, которые привели к разрушению (повреждению) автодорог, мостов, аварий на гидросооружениях - ведущий специалист по дорожному хозяйству администрации Кирово-Чепецкого района, Нововятское дорожное управление N 6 Кировского областного государственного предприятия "Вятавтодор" (по согласованию);
при ликвидации чрезвычайных ситуаций, вызванных крушениями и авариями грузовых и пассажирских поездов, авиационными катастрофами, осуществляется взаимодействие с предприятиями железнодорожного и воздушного транспорта Кировской области (по согласованию);
при возникновении чрезвычайных ситуаций, вызванных массовыми инфекционными заболеваниями и отравлениями людей - Кировское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Кирово-Чепецкая районная больница" (по согласованию);
при возникновении чрезвычайных ситуаций, вызванных внезапным обрушением жилых домов, детских садов, школ и других объектов социально-культурного назначения; авариями на коммунальных системах жизнеобеспечения; нарушением питьевого водоснабжения населения - отдел жизнеобеспечения администрации Кирово-Чепецкого района, МУП ЖКХ "Конып";
при возникновении чрезвычайных ситуаций, вызванных авариями на электроэнергетических системах (сетях) - Кирово-Чепецкое межрайонное предприятие электросетей филиала Открытого акционерного общества "Коммунэнерго" (по согласованию), филиала "Южные электросети" Нововятского РЭС (по согласованию), филиала "Южные электросети" Просницкого РЭС (по согласованию);
при возникновении чрезвычайных ситуаций, вызванных авариями на системах (сетях) газоснабжения - Кирово-Чепецкий филиал Открытого акционерного общества "Газпром газораспределение Киров" (по согласованию);
при возникновении чрезвычайных ситуаций, вызванных массовой гибелью посевов сельскохозяйственных культур, вызванных метеорологическими явлениями, массовым поражением сельскохозяйственных растений болезнями и вредителями - отдел поддержки сельскохозяйственного производства администрации Кирово-Чепецкого района;
при возникновении чрезвычайных ситуаций, вызванных лесными пожарами - начальники Паркового и Кирово-Чепецкого лесничеств министерства лесного хозяйства Кировской области (по согласованию), арендаторы лесных участков Кирово-Чепецкого района, Федеральное государственное казенное учреждение "1 отряд Федеральной противопожарной службы по Кировской области" (по согласованию);
при возникновении чрезвычайных ситуаций, вызванных авариями с разливом нефти и нефтепродуктов - Кировская областная общественная организация "Добровольная пожарная охрана" (по согласованию), Пожарная спасательная часть - 74 Кировского областного казенного учреждения "Кировская пожарно-спасательная служба" (по согласованию);
при возникновении чрезвычайных ситуаций, вызванных массовой гибелью (заболеваниями) животных - Кировское областное государственное казенное учреждение "Кирово-Чепецкая районная станция по борьбе с болезнями животных" (по согласованию);
Организацию работ по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций осуществляет Кировское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Кирово-Чепецкая районная больница" (по согласованию).
Организацию работ по социальному обеспечению пострадавшего населения осуществляет Кировское областное государственное учреждение "Управление социальной защиты населения в Кирово-Чепецком районе" (по согласованию).
Организацию работ по обеспечению продовольствием, питанием и предметами первой необходимости населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях муниципального характера, осуществляет Кирово-Чепецкое Районное потребительское общество (по согласованию), отдел экономического развития администрации Кирово-Чепецкого района.
25. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляет руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Руководитель аварийно-спасательного формирования, прибывший в зону чрезвычайной ситуации первым, принимает полномочия руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации и исполняет их до прибытия назначенного руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации по согласованию с главой Кирово-Чепецкого района и руководителем организации устанавливает границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее ликвидации, а также принимает решение по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решение руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации является обязательным для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
26. Финансовое обеспечение функционирования РЗ ТП РСЧС и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Кировской области, нормативными правовыми актами Кирово-Чепецкого района.
27. Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Кировской области, нормативными правовыми актами Кирово-Чепецкого района.
28. Выделение средств на финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций из резервного фонда администрации Кирово-Чепецкого района по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий осуществляется согласно утвержденному постановлению администрации Кирово-Чепецкого района от 26.06.2017 N 595 "О порядке бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Кирово-Чепецкого района Кировской области".
29. Выделение средств на финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций из резервного фонда Правительства Кировской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий осуществляется в порядке, установленном Правительством Кировской области.
30. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.
Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.