Во исполнение Федерального закона от 17.07.2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Постановления Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 г. N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", и принимая во внимание протест Курчатовской межрайонной прокуратуры на решение Собрания депутатов Курчатовского района Курской области от 29.04.2011 г. N 126-II "Об антикоррупционной экспертизе" (вх. от 03.12.2019 г. N 9155) Представительное Собрание Курчатовского района Курской области решило:
1. Раздел 2 "Основные правила проведения антикоррупционной экспертизы" Порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов муниципального района "Курчатовский район", их проектов, утвержденного Решением Собрания депутатов Курчатовского района Курской области от 29.04.2011 г. N 126-II "Об антикоррупционной экспертизе" дополнить пунктами 2.3.2., 2.3.3. следующего содержания:
"2.3.2. Заключения, составляемые при проведении антикоррупционной экспертизы в случаях, предусмотренных пунктом 3 части 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", носят обязательный характер. При выявлении коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, а также в уставах муниципальных образований и муниципальных правовых актах о внесении изменений в уставы муниципальных образований указанные акты не подлежат государственной регистрации.
Заключения, составляемые при проведении антикоррупционной экспертизы в случаях, предусмотренных пунктами 1, 2 и 4 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона от 17.07.2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", носят рекомендательный характер и подлежат обязательному рассмотрению соответствующими органом, организацией или должностным лицом.".
2. Раздел 3 "Коррупциогенные факторы" Порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов муниципального района "Курчатовский район", их проектов, утвержденного Решением Собрания депутатов Курчатовского района Курской области от 29.04.2011 г. N 126-II "Об антикоррупционной экспертизе" изложить в следующей редакции:
"3.1. Коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются:
а) широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий органа местного самоуправления (их должностных лиц);
б) определение компетенции по формуле "вправе" - диспозитивное установление возможности совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;
в) выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов местного самоуправления (их должностных лиц);
г) чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию государственного органа, органа местного самоуправления или организации, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;
д) принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;
е) заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;
ж) отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;
з) отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага);
и) нормативные коллизии - противоречия, в том числе внутренние, между нормами, создающие для органов местного самоуправления (их должностных лиц) возможность произвольного выбора норм, подлежащих применению в конкретном случае.
3.2.Коррупциогенными факторами, содержащими неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, являются:
а) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;
б) злоупотребление правом заявителя органами местного самоуправления (их должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;
в) юридико-лингвистическая неопределенность - употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня подписания и подлежит официальному опубликованию.
Председатель Представительного Собрания |
Л.С. Шуклина |
И.о. Главы Курчатовского района |
Л.Н. Семилетова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Представительного собрания Курчатовского района Курской области от 20 января 2020 г. N 93-IV "О внесении изменений в решение Представительного Собрания Курчатовского района Курской области от 29.04.2011 г. N 126-II "Об антикоррупционной экспертизе"
Настоящее решение вступает в силу с 20 января 2020 г.
Текст решения опубликован на официальном сайте муниципального образования "Курчатовский район" Курской области (http://12.rkursk.ru) 20 января 2020 г.