Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
город Новомосковск
от 27.12.2019 N 3954
Административный регламент
предоставления администрацией муниципального образования город
Новомосковск муниципальной услуги "Приобретение земельных участков,
находящихся в государственной или муниципальной собственности, для
осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности"
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления администрацией муниципального образования город Новомосковск муниципальной услуги "Приобретение земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности" (далее - Административный регламент) устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги "Приобретение земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности" (далее - Муниципальная услуга), в отношении земельных участков, прошедших государственный кадастровый учет.
2. В качестве заявителей при получении Муниципальной услуги (далее - Заявитель) могут выступать как один гражданин, так и граждане, связанные родством и (или) свойством, имеющие в общей собственности имущество и объединившиеся для создания крестьянского (фермерского) хозяйства.
В качестве Заявителей при получении Муниципальной услуги могут выступать юридические лица - крестьянские (фермерские) хозяйства.
От имени Заявителей за предоставлением Муниципальной услуги могут обращаться лица, действующие в соответствии с законодательством Российской Федерации, учредительными документами либо доверенностью, оформленной в установленном порядке.
3. Информацию по вопросам предоставления Муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Муниципальной услуги, Заявитель может получить:
3.1 в управлении по использованию муниципальных земель администрации муниципального образования город Новомосковск (далее - Управление) при личном обращении в устной форме или с использованием средств телефонной связи;
3.2 на официальном сайте муниципального образования город Новомосковск в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт);
3.3 на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
3.4 на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области.
4. На Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области, официальном сайте размещается следующая информация:
4.1 исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, требования к оформлению указанных документов, которые Заявитель вправе представить по собственной инициативе;
4.2 круг Заявителей;
4.3 срок предоставления Муниципальной услуги;
4.4 результаты предоставления Муниципальной услуги, порядок предоставления документа, являющегося результатом предоставления Муниципальной услуги;
4.5 размер государственной пошлины, взимаемой за предоставление Муниципальной услуги;
4.6 исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении Муниципальной услуги;
4.7 информация о праве Заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления Муниципальной услуги;
4.8 формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении Муниципальной услуги.
5. Информация на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области, официальном сайте о порядке и сроках предоставления Муниципальной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" предоставляется Заявителю бесплатно.
6. Доступ к информации о сроках и порядке предоставления Муниципальной услуги осуществляется без выполнения Заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства Заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию Заявителя или предоставление им персональных данных.
7. В помещениях приёма и выдачи документов в актуальном состоянии находятся нормативные правовые акты, регулирующие порядок предоставления Муниципальной услуги, в том числе Административный регламент, которые по требованию Заявителя предоставляются ему специалистом для ознакомления.
8. Справочную информацию о предоставлении Муниципальной услуги Заявитель может получить:
8.1 на информационных стендах непосредственно в Управлении;
8.2 на официальном сайте в разделе "Муниципальные услуги" (http://www.nmosk.ru);
8.3 на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (https://www.gosuslugi.ru);
8.4 на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области (http://gosuslugi71.ru).
9. Справочная информация о предоставлении Муниципальной услуги может быть получена:
9.1 посредством публикации в средствах массовой информации;
9.2 с использованием средств телефонной связи;
9.3 при личном обращении Заявителя.
10. Информационные стенды должны быть освещены и хорошо просматриваемы. Информационные стенды содержат актуальную информацию, необходимую для получения Муниципальной услуги. Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений.
11. Информация на информационных стендах в Управлении дублируется знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне.
12. К справочной информации относится следующая информация:
12.1 место нахождения и графики работы Управления, государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения Муниципальной услуги;
12.2 справочные телефоны Управления, организаций, участвующих в предоставлении Муниципальной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора;
12.3 адрес официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи Управления в информационно-коммуникационной сети "Интернет".
13. Опубликование (размещение, распространение) справочной информации о предоставлении Муниципальной услуги в средствах массовой информации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации.
14. Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании структурного подразделения, в которое позвонил Заявитель, фамилии, имени, отчества специалиста, принявшего телефонный звонок.
15. Время телефонного разговора не должно превышать 10 минут.
16. При невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы, специалист, принявший телефонный звонок, должен переадресовать (перевести) его на другое должностное лицо или сообщить Заявителю телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
17. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся лиц по интересующим их вопросам, обращаются к ним на "Вы", проявляют спокойствие и выдержку, дают разъяснения, исключая возможность ошибочного или двоякого их понимания.
18. Заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления Муниципальной услуги с момента приёма его заявления и документов на предоставление Муниципальной услуги. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры (действия) Муниципальной услуги находится предоставленный им комплект документов.
II. Стандарт предоставления Муниципальной услуги
19. Наименование Муниципальной услуги - "Приобретение земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности".
20. Наименование органа, предоставляющего Муниципальную услугу - управление по использованию муниципальных земель администрации муниципального образования город Новомосковск.
21. В предоставлении Муниципальной услуги участвуют:
21.1 комитет по делопроизводству и работе с обращениями граждан администрации муниципального образования город Новомосковск (далее - комитет по делопроизводству и работе с обращениями граждан);
21.2 Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области;
21.3 Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Тульской области;
21.4 Федеральная налоговая служба (Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 10 по Тульской области) (далее - ФНС);
21.5 нотариусы и должностные лица, которые имеют право совершать отдельные нотариальные действия.
22. При предоставлении Муниципальной услуги Управление не вправе требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения Муниципальной услуги и связанных с обращением в государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения документов и информации, предоставляемых в результате оказания услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг в муниципальном образовании город Новомосковск.
23. Результатом предоставления Муниципальной услуги является:
23.1 предоставление земельного участка в собственность;
23.2 предоставление земельного участка в аренду;
23.3 предоставление земельного участка в безвозмездное пользование;
23.4 отказ в предоставлении земельного участка с обоснованием причин отказа.
24. Предоставление Муниципальной услуги завершается путем выдачи (направления) Заявителю:
24.1. проекта договора купли-продажи земельного участка;
24.2 проекта договора аренды земельного участка;
24.3 проекта договора безвозмездного пользования земельным участком;
24.4 постановления Администрации об отказе в предоставлении земельного участка с обоснованием причин отказа.
25. Срок предоставления Муниципальной услуги составляет не более 30 календарных дней со дня подачи Заявителем соответствующего заявления и документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги (далее - Запрос), за исключением следующих случаев: в случае поступления Запроса от гражданина или крестьянского (фермерского) хозяйства о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности, а также при предоставлении земельного участка в соответствии с порядком, установленным ст. 7 Закона Тульской области от 07.06.2004 N 452-ЗТО "Об особенностях оборота земель сельскохозяйственного назначения в Тульской области" - не более 60 календарных дней со дня подачи Запроса Заявителем.
25.1 Срок подготовки результата предоставления Муниципальной услуги - 27 и 57 календарных дней соответственно.
25.2 Срок формирования и направления межведомственных запросов - 5 календарных дней со дня поступления Запроса.
25.3 Срок подготовки, направления и получения ответов на межведомственные запросы - 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию.
25.4 Срок направления результата Муниципальной услуги Заявителю - не более 3 рабочих дней со дня информирования Заявителя по телефону о необходимости получения результата предоставления Муниципальной услуги.
26. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление Муниципальной услуги (с указанием их реквизитов и источников их официального опубликования) размещается:
26.1 на официальном сайте в разделе "Муниципальные услуги" (http://www.nmosk.ru);
26.2 на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (https://www.gosuslugi.ru);
26.3 на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области (http://www.gosuslugi71.ru).
27. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления Муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Муниципальной услуги, подлежащих представлению Заявителем:
27.1 заявление о предоставлении Муниципальной услуги (далее - заявление), оформленное по форме согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту;
27.2 в случае личного обращения Заявителя с Запросом предъявляется документ, подтверждающий личность Заявителя, а в случае обращения представителя юридического или физического лица - документ, подтверждающий полномочия представителя юридического или физического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации, копия которого заверяется специалистом комитета по делопроизводству и работе с обращениями граждан, принимающим Запрос;
27.3 копия документа, подтверждающего личность Заявителя, а в случае направления Запроса представителем юридического или физического лица - копия документа, подтверждающего полномочия представителя юридического или физического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации при направлении Запроса посредством почтовой связи на бумажном носителе;
27.4 соглашение о создании фермерского хозяйства (в случае создания фермерского хозяйства одним гражданином заключение соглашения не требуется);
27.5 документы, подтверждающие право Заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов, за исключением документов, которые должны быть представлены в порядке межведомственного информационного взаимодействия (договор аренды);
27.6 заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если Заявителем является иностранное юридическое лицо;
27.7 документы, подтверждающие использование земельного участка в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2002 г. N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".
28. Представление указанных в п.п. 27.2-27.7 настоящего Административного регламента документов не требуется в случае, если эти документы направлялись в Администрацию с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, по итогам рассмотрения которого принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
29. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления Муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных муниципальных услуг, и которые Заявитель вправе представить:
29.1 для юридического лица - выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, которую Заявитель может получить по обращению (в том числе и в электронной форме) в ФНС;
29.2 для индивидуальных предпринимателей - выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, которую Заявитель может получить по обращению (в том числе и в электронной форме) в ФНС;
29.3 выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости (об испрашиваемом земельном участке), которую Заявитель может получить по обращению (в том числе и в электронной форме) в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области.
30. Управление не вправе требовать от Заявителя:
30.1 представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением Муниципальной услуги;
30.2 представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления, и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
30.3 представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приёме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, либо в предоставлении Муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
30.3.1 изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления Муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении Муниципальной услуги;
30.3.2 наличие ошибок в заявлении о предоставлении Муниципальной услуги и документах, поданных Заявителем после первоначального отказа в приёме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, либо в предоставлении Муниципальной услуги, и не включенных в представленный ранее комплект документов;
30.3.3 истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приёме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, либо в предоставлении Муниципальной услуги;
30.3.4 выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица администрации муниципального образования город Новомосковск (далее - Администрация), муниципального служащего, ответственного за предоставление Муниципальной услуги, при первоначальном отказе в приёме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, либо в предоставлении Муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью главы Администрации при первоначальном отказе в приёме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, уведомляется Заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
31. Не допускается отказ в приёме Запроса, а также отказ в предоставлении Муниципальной услуги в случае, если Запрос подан в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления Муниципальной услуги, опубликованной на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области и официальном портале.
32. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приёме Запроса:
32.1 если лицом, представившим заявление лично, не предъявлен документ, удостоверяющий личность;
32.2 представление Запроса ненадлежащим лицом (не Заявителем и не представителем Заявителя) при личном обращении Заявителя.
33. В течение 10 календарных дней со дня поступления Запроса Администрация возвращает Запрос Заявителю с указанием причины возврата, в случае если:
33.1. он не соответствует требованиям пункта 27.1 настоящего Административного регламента;
33.2. подан в иной уполномоченный орган;
33.3. к заявлению не приложены документы, представляемые в соответствии с п.п. 27.2 - 27.7 настоящего Административного регламента.
34. Основания для приостановления предоставления Муниципальной услуги отсутствуют.
35. Основаниями для отказа в предоставлении Муниципальной услуги являются:
35.1 обращение с заявлением лица, которое не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов;
35.2 нахождение указанного в заявлении земельного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды у других лиц;
35.3 нахождение на указанном в заявлении земельном участке здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, не принадлежащих Заявителю, за исключением случае, если сооружение размещается на земельном участке на условиях сервитута или на земельном участке размещен нестационарный торговый объект, рекламная конструкция, не препятствующая использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием;
35.4 изъятие земельного участка из оборота или ограничение в обороте, которое не допускает его предоставление на праве, указанном в заявлении;
35.5 указанный в заявлении земельный участок является зарезервированным для государственных или муниципальных нужд в случае, если Заявитель обратился с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность или с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду, безвозмездное пользование на срок, превышающий срок действия решения о резервировании земельного участка, за исключением случая предоставления земельного участка для целей резервирования;
35.6 указанный в заявлении земельный участок является предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с требованиями законодательства;
35.7 в отношении земельного участка, указанного в заявлении, опубликовано и размещено извещение о предоставлении земельного участка для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности;
35.8 разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении;
35.9 предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается;
35.10 в отношении земельного участка, указанного в заявлении, не установлен вид разрешенного использования;
35.11 указанный в заявлении земельный участок не отнесен к определенной категории земель;
35.12 в отношении земельного участка, указанного в заявлении, принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек, и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось иное не указанное в этом решении лицо;
35.13 указанный в заявлении земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд, и указанная в заявлении цель предоставления такого земельного участка не соответствует целям, для которых такой земельный участок был изъят;
35.14 границы земельного участка, указанного в заявлении, подлежат уточнению;
35.15 обращение Заявителя о предоставлении Муниципальной услуги в срок, превышающий 5,5 месяца с момента опубликования в средствах массовой информации, определенных субъектом Российской Федерации, и размещения на своем официальном сайте в сети Интернет информации о возможности приобретения земельного участка, находящегося в собственности муниципального образования и выделенного в счет земельных долей, находящихся в муниципальной собственности.
36. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Муниципальной услуги:
36.1 оформление доверенности, подтверждающей полномочия представителя Заявителя, если с заявлением о предоставлении Муниципальной услуги обращается представитель Заявителя;
36.2 заверение перевода на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства (для иностранных юридических лиц);
37. За совершение нотариальных действий, для которых законодательством Российской Федерации предусмотрена обязательная нотариальная форма, нотариус, работающий в государственной нотариальной конторе, должностные лица, указанные в пункте 37.2 настоящего Административного регламента, взимают государственную пошлину по ставкам, установленным законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
37.1 нотариус, занимающийся частной практикой, взимает нотариальный тариф в размере, соответствующем размеру государственной пошлины, предусмотренной за совершение аналогичных действий в государственной нотариальной конторе и с учетом особенностей, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
37.2 в случае, если в поселении или расположенном на межселенной территории населенном пункте нет нотариуса, право совершать нотариальные действия имеют соответственно глава местной администрации поселения и специально уполномоченное должностное лицо местного самоуправления поселения или глава местной администрации муниципального района и специально уполномоченное должностное лицо местного самоуправления муниципального района, сведения о которых направляются в территориальный орган юстиции для учета по форме и в порядке, которые установлены федеральным органом юстиции.
Нотариальные действия от имени Российской Федерации на территории других государств совершают должностные лица консульских учреждений Российской Федерации, уполномоченные на совершение этих действий.
38. Взимание государственной пошлины и (или) иной платы за предоставление Муниципальной услуги не осуществляется.
39. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче Запроса и при получении результата предоставления Муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
40. Срок регистрации Запроса - в день поступления Запроса.
41. Регистрация Запроса осуществляется в системе автоматизированного электронного документооборота "Дело" (САДЭД "Дело") в соответствии с Инструкцией по делопроизводству Администрации.
42. Предоставление Муниципальной услуги начинается с момента приёма и регистрации Запроса.
43. Требования к помещениям, в которых предоставляется Муниципальная услуга:
43.1 вход в здание должен быть оборудован вывеской с полным наименованием Администрации.
43.2 вход в здание должен обеспечивать беспрепятственный доступ Заявителей.
43.3 сотрудники Администрации должны обеспечить помощь Заявителю-инвалиду при входе в здание и выходе из него.
43.4 должен быть обеспечен допуск в здание собаки-поводыря при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.
43.5 помещения для информирования оборудуются стендами (стойками), содержащими информацию о порядке предоставления Муниципальной услуги, в том числе перечень документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, образцы их заполнения.
43.6 информация на стендах (стойках) должна дублироваться знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне.
43.7 в местах для информирования должен быть обеспечен доступ физических лиц для ознакомления с информацией не только в часы приёма Запросов, но и в рабочее время, когда приём Заявителей не ведется.
43.8 места для ожидания должны быть оборудованы стульями, столами, информационными стендами, а также другим оборудованием, обеспечивающим условия для заполнения Заявителями Запроса.
43.9 места для приёма Заявителей должны быть оборудованы стулом, иметь оборудованное место для письма и раскладки документов.
43.10 помещения для приёма Заявителей должны быть оснащены информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, фамилий, имен, отчеств и должностей лиц, ответственных за приём документов, графика приёма Заявителей и дублироваться знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне.
43.11 характеристики помещений приёма и выдачи документов Управления в части объемно-планировочных и конструктивных решений, освещения, пожарной безопасности, инженерного оборудования должны соответствовать требованиям нормативных документов, действующих на территории Российской Федерации.
43.12 должно быть обеспечено сопровождение Заявителей-инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, по зданию, а также оказание помощи Заявителям-инвалидам в преодолении барьеров, мешающих им получить Муниципальную услугу, ответственными сотрудниками.
44. Показателями доступности и качества предоставления Муниципальной услуги являются:
44.1 количество взаимодействий Заявителя с должностными лицами при предоставлении Муниципальной услуги, которое не должно превышать 2 раз;
44.2 продолжительность ожидания приёма Заявителем при подаче Запроса;
44.3 соблюдение сроков предоставления Муниципальной услуги;
44.4 наличие жалоб Заявителей на решения (бездействие) Администрации, должностных лиц Администрации, муниципальных служащих при предоставлении Муниципальной услуги;
44.5 удовлетворенность Заявителей качеством и доступностью Муниципальной услуги;
44.6 полнота, актуальность и доступность информации о порядке предоставления Муниципальной услуги;
44.7 возможность либо невозможность получения Муниципальной услуги в МФЦ, в том числе посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона;
44.8 доступность Муниципальной услуги в электронной форме, в том числе возможность получения информации о ходе предоставления Муниципальной услуги с использованием информационно-коммуникационных технологий;
44.8.1 Заявителю обеспечивается возможность оценки доступности и качества Муниципальной услуги на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области.
III. Состав, последовательность
и сроки выполнения административных процедур
(действий), требования к порядку их выполнения
45. Исчерпывающий перечень административных процедур при предоставлении Запроса в Администрацию:
45.1 приём, проверка и регистрация Запроса;
45.2 рассмотрение Запроса, в том числе формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении Муниципальной услуги;
45.3 выдача (направление) результата предоставления Муниципальной услуги;
45.4 исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Муниципальной услуги документах.
Административная процедура
"Приём, проверка и регистрация Запроса"
46. Основанием для начала административной процедуры "Приём, проверка и регистрация Запроса" при личном обращении Заявителя в комитет по делопроизводству и работе с обращениями граждан является получение от Заявителя Запроса в ходе личного приема.
46.1. Запросы, представленные Заявителем при личном обращении, принимаются специалистами комитета по делопроизводству и работе с обращениями граждан по адресу: 301650, Тульская область, г. Новомосковск, ул. Комсомольская, дом 32/32.
46.2. В ходе приёма Запроса от Заявителя специалист комитета по делопроизводству и работе с обращениями граждан осуществляет проверку представленных документов на предмет наличия либо отсутствия оснований для отказа в приёме Запроса, установленных в пункте 32 настоящего Административного регламента.
46.2.1. В случае выявления оснований для отказа в приёме Запроса, указанных в пункте 32 настоящего Административного регламента, Запрос возвращается Заявителю с объяснением причины отказа.
46.3. В ходе представления Заявителем - юридическим лицом Запроса последний предъявляет документ, подтверждающий полномочия представителя юридического лица.
46.4. Срок выполнения административных действий, указанных в подпункте 46.2 настоящего Административного регламента - не более 15 минут с момента получения Запроса от Заявителя.
46.5. В случае отсутствия оснований для отказа в приёме Запроса специалист комитета по делопроизводству и работе с обращениями граждан осуществляет регистрацию Запроса в САДЭД "Дело" в день поступления Запроса и в течение одного рабочего дня со дня регистрации Запроса передает его в Управление для дальнейшего исполнения.
47. Основанием для начала административной процедуры "Приём, проверка и регистрация Запроса" при направлении Запроса почтовым отправлением является получение Администрацией почтового отправления, содержащего Запрос Заявителя.
47.1. Запросы о предоставлении Муниципальной услуги, представленные посредством почтового отправления, принимаются специалистами комитета по делопроизводству и работе с обращениями граждан по адресу: Тульская область, г. Новомосковск, ул. Комсомольская, дом 32/32.
47.2. Специалист комитета по делопроизводству и работе с обращениями граждан осуществляет прием, проверку правильности доставки, целостность упаковки и полноту вложений в конверт, возвращает на почту невскрытыми направленные не по адресу письма.
47.3. Обязанности специалиста комитета по делопроизводству и работе с обращениями граждан, ответственного за прием Запроса Заявителя, закрепляются в должностной инструкции.
47.4. Срок выполнения административных действий, указанных в пункте 47.2 настоящего Административного регламента, не более 1 рабочего дня со дня получения почтового отправления.
47.5. Специалист комитета по делопроизводству и работе с обращениями граждан осуществляет регистрацию Запроса в САДЭД "Дело" в день поступления Запроса и в течение одного рабочего дня со дня регистрации Запроса передает его специалисту Управления для дальнейшего исполнения.
47.6. Максимальный срок выполнения административной процедуры "Приём, проверка и регистрация Запроса" при направлении Запроса составляет не более 1 рабочего дня со дня поступления Запроса Заявителя.
47.7. Критерием принятия решения в рамках административной процедуры "Приём, проверка и регистрация Запроса" является наличие либо отсутствие Запроса, а также наличие либо отсутствие оснований основания для отказа в приеме Запроса.
47.8. Результатом выполнения административной процедуры "Приём, проверка и регистрация Запроса" является зарегистрированный Запрос Заявителя в САДЭД "Дело".
47.9. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры "Приём, проверка и регистрация Запроса" является регистрация Запроса Заявителя в САДЭД "Дело".
Административная процедура
"Рассмотрение Запроса, в том числе формирование
и направление межведомственных запросов в органы (организации),
участвующие в предоставлении Муниципальной услуги"
48. Основанием для начала выполнения административной процедуры "Рассмотрение Запроса, в том числе формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении Муниципальной услуги" является поступление в Управление зарегистрированного в САДЭД "Дело" Запроса Заявителя.
48.1. Начальник Управления рассматривает Запрос и передает его для исполнения специалисту Управления, ответственному за предоставление Муниципальной услуги.
49. Срок административных действий, указанных в пункте 48.1. настоящего Административного регламента, составляет 1 (один) рабочий день со дня поступления Запроса в Управление.
50. Специалист Управления, ответственный за предоставление Муниципальной услуги, в день получения Запроса проводит проверку наличия оснований для возврата Запроса Заявителю, установленных в пункте 33 настоящего Административного регламента, и по результатам проверки:
50.1 при наличии оснований для возврата Запроса в порядке, установленном в пункте 33 настоящего Административного регламента, направляет Заявителю уведомление о возврате Запроса с указанием причины возврата Запроса;
50.2 в случае отсутствия оснований для возврата Запроса, указанных в пункте 33 настоящего Административного регламента, рассматривает поступивший Запрос, проверяет наличие или отсутствие оснований, предусмотренных статьей 35 настоящего Административного регламента.
51. Основанием для начала административной подпроцедуры "Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении Муниципальной услуги" является получение специалистом Управления, ответственным за предоставление Муниципальной услуги, Запроса без документов, указанных в пункте 28 настоящего Административного регламента.
51.1 в случае непредставления или неполного представления Заявителем документов, указанных в пункте 28 настоящего Административного регламента, специалист Управления, ответственный за предоставление Муниципальной услуги, в течение 5-ти календарных дней со дня поступления Запроса формирует межведомственный (ые) запрос (ы) и направляет его (их) с использованием информационной системы "Региональная система электронного правительства Тульской области" (далее - РСЭП ТО) в орган, в распоряжении которого находится необходимая информация (сведения).
51.2. В рамках предоставления Муниципальной услуги Управление осуществляет межведомственное информационное взаимодействие с:
51.2.1 Федеральным государственным бюджетным учреждением "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Тульской области и запрашивает сведения из Единого государственного реестра недвижимости о земельном участке;
51.2.2 ФНС и запрашивает сведения из Единого государственного реестра юридических лиц о юридическом лице, являющемся Заявителем, или сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей об индивидуальном предпринимателе, являющемся Заявителем.
51.3. Обязанности специалиста Управления, ответственного за предоставление Муниципальной услуги, по формированию и направлению межведомственного запроса, закрепляются в его должностной инструкции.
51.4. Максимальный срок выполнения административной подпроцедуры "Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении Муниципальной услуги" составляет 5 календарных дней со дня поступления Запроса о предоставлении Муниципальной услуги без документов, указанных в пункте 28 настоящего Административного регламента
51.5. Критерием принятия решения в рамках административной подпроцедуры "Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении Муниципальной услуги" является непредставление Заявителем документов, указанных в пункте 28 настоящего Административного регламента.
51.6. Результатом административной подпроцедуры "Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении Муниципальной услуги" является направление сформированного (ых) межведомственного (ых) запроса (ов).
51.7. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры "Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении Муниципальной услуги" является присвоение исходящего номера межведомственному запросу в РСЭП ТО.
52. Специалист Управления, ответственный за предоставление Муниципальной услуги, производит проверку документов на предмет выявления в них оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги, указанных в пункте 35 настоящего Административного регламента, в течение 3-х календарных дней с момента получения ответа (ов) на межведомственный (е) запрос (ы).
53. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги, указанных в пункте 35 настоящего Административного регламента, специалист Управления, ответственный за предоставление Муниципальной услуги (далее - специалист Управления), осуществляет подготовку проекта постановления Администрации об отказе в предоставлении земельного участка с обоснованием причин отказа (далее - проект постановления об отказе) в течение 3-х рабочих дней со дня окончания проверки документов на предмет наличия оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги.
53.1. Проект постановления об отказе подлежит подписанию главой Администрации и регистрации в САДЭД "Дело" в течение 2-х рабочих дней со дня передачи указанного проекта главе Администрации.
54. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги, указанных в пункте 35 настоящего Административного регламента, специалист Управления в срок, не превышающий 3-х рабочих дней со дня окончания проверки документов на предмет наличия оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги готовит проект договора безвозмездного пользования, проект договора аренды, проект договора купли-продажи (далее - проект Договора) в трех экземплярах
55. Проект Договора подлежит подписанию главой Администрации в течение 1 рабочего дня со дня его поступления на подпись.
55.1. Проект Договора после подписания главой Администрации передается в течение 1 рабочего дня со дня подписания в Управление.
56. Максимальный срок выполнения административной процедуры "Рассмотрение Запроса о предоставлении Муниципальной услуги, в том числе формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении Муниципальной услуги" не должен 24 и 54 календарных дней со дня регистрации Запроса при установленных в п. 25.1 настоящего Административного регламента сроках предоставления Муниципальной услуги не более 30 и 60 календарных дней со дня подачи Запроса соответственно.
57. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры "Рассмотрение запроса, в том числе формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении Муниципальной услуги" является регистрация проекта постановления об отказе комитетом по делопроизводству и работе с обращениями граждан в САДЭД "Дело", либо подписание главой Администрации проекта Договора.
58. Результатом административной процедуры "Рассмотрение запроса, в том числе формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении Муниципальной услуги" является постановление Администрации об отказе в предоставлении земельного участка, либо проект Договора.
59. Критерием принятия решения в рамках административной процедуры "Рассмотрение Запроса о предоставлении Муниципальной услуги, в том числе формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении Муниципальной услуги" является наличие либо отсутствие оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги, указанных в пункте 35 настоящего Административного регламента.
Административная процедура
"Выдача (направление) результата
60. Основанием для начала административной процедуры "Выдача (направление) результата предоставления Муниципальной услуги" является получение специалистом Управления заверенной копии постановления Администрации об отказе в предоставлении земельного участка, либо подписанного главой Администрации проекта Договора (далее - Документ).
61. В случае если Запрос Заявителя был получен в комитете по делопроизводству и работе с обращениями граждан:
61.1. специалист Управления в день получения Документа информирует Заявителя с использованием средств телефонной связи (телефонного звонка, смс-сообщения) о необходимости получения результата предоставления Муниципальной услуги.
61.2. Специалист Управления выдает Документ Заявителю, предъявившему документ, удостоверяющий личность.
62. Срок выполнения административного действия, указанного в пункте 61.2 настоящего Административного регламента, составляет не более 15 минут с момента обращения Заявителя за результатом предоставления Муниципальной услуги.
63. Если Заявителем выбран способ получения результата Муниципальной услуги почтовым отправлением, специалист Управления в течение 3-х рабочих дней со дня получения Документа направляет Документ по почте простым письмом без уведомления.
64. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры "Выдача (направление) документов по результатам предоставления Муниципальной услуги" является запись специалиста Управления в журнале выдачи результатов предоставления Муниципальных услуг о выдаче Заявителю Документа, личная подпись Заявителя в журнале выдачи результатов предоставления Муниципальных услуг о выдаче Заявителю Документа или внесение записи в реестр почтовых отправлений.
65. Максимальный срок исполнения административной процедуры "Выдача (направление) документов по результатам предоставления Муниципальной услуги" составляет 3 рабочих дня со дня поступления Документа в Управление.
66. Результатом административной процедуры "Выдача (направление) документов по результатам предоставления Муниципальной услуги" является выдача (направление) Заявителю подготовленного Документа.
67. Критерием принятия решения в рамках административной процедуры "Выдача (направление) документов по результатам предоставления Муниципальной услуги" является способ получения результата Муниципальной услуги, выбранный Заявителем.
Административная процедура
"Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных
в результате предоставления Муниципальной услуги документах"
68. Основанием для начала административной процедуры "Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Муниципальной услуги документах" является получение Администрацией от Заявителя заявления об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Муниципальной услуги документах и документов, подтверждающих наличие в выданных (ом) в результате предоставления Муниципальной услуги документах (е) опечаток и ошибок (далее - заявление об исправлении ошибок).
69. Заявление об исправлении ошибок подаётся Заявителем письменно в произвольной форме по адресу: г. Новомосковск, ул. Комсомольская, д. 32/32, кабинет 111 (для юридических лиц), кабинет N 141А (для физических лиц).
70. Регистрация заявления об исправлении ошибок осуществляется специалистом комитета по делопроизводству и работе с обращениями граждан в САДЭД "Дело" в соответствии с Инструкцией по делопроизводству Администрации в день поступления заявления об исправлении ошибок.
71. Обязанности специалиста комитета по делопроизводству и работе с обращениями граждан, ответственного за регистрацию заявления об исправлении ошибок, закрепляются в должностной инструкции.
72. Специалист Управления, уполномоченный на рассмотрение заявлений об исправлении ошибок, проверяет заявление об исправлении ошибок на предмет наличия опечаток и ошибок в выданных (ом) в результате предоставления Муниципальной услуги документах (е) (далее - ошибки).
73. В случае наличия ошибок специалист Управления, уполномоченный на рассмотрение заявления об исправлении ошибок, осуществляет исправление допущенных ошибок путем подготовки изменений в документы, выданные в результате предоставления Муниципальной услуги, и передает их (его) в комитет по делопроизводству и работе с обращениями граждан для оформления в соответствии с Инструкцией по делопроизводству Администрации и направления Заявителю.
74. В случае отсутствия ошибок специалист Управления, уполномоченный на рассмотрение заявлений об исправлении ошибок, готовит Заявителю уведомление об отсутствии ошибок и передает его в комитет по делопроизводству и работе с обращениями граждан для оформления в соответствии с Инструкцией по делопроизводству Администрации и направления Заявителю.
75. Максимальный срок выполнения административных действий, указанных в пунктах 72-74 настоящего Административного регламента, составляет 5 рабочих дней со дня регистрации заявления об исправлении ошибок.
76. Критерием принятия решения в рамках административной процедуры "Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Муниципальной услуги документах" является наличие либо отсутствие опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления Муниципальной услуги документах.
77. Результатом выполнения административной процедуры "Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Муниципальной услуги документах" является:
77.1 в случае наличия ошибок - исправленный Документ;
77.2 в случае отсутствия ошибок - уведомление об отсутствии ошибок.
78. Способ фиксации результата административной процедуры "Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Муниципальной услуги документах" является регистрация в системе САДЭД "Дело":
78.1 в случае наличия ошибок - исправленного Документа;
78.2 в случае отсутствия ошибок - уведомления об отсутствии ошибок.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
79. Контроль за исполнением Административного регламента предоставления Муниципальной услуги осуществляется в следующих формах:
79.1. Текущий контроль.
79.2. Плановые проверки.
79.3. Внеплановые проверки.
80. Текущий контроль осуществляется в целях соблюдения и исполнения специалистами Управления, ответственными за предоставление Муниципальной услуги, положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Муниципальной услуги, а также принятием ими решений.
80.1. Текущий контроль проводится руководителем Управления или должностным лицом Управления, наделенным полномочиями по проведению текущего контроля в соответствии с должностной инструкцией.
80.2. Периодичность и сроки осуществления текущего контроля устанавливаются руководителем Управления.
81. Плановые проверки осуществляются в целях контроля за полнотой и качеством предоставления Муниципальной услуги, который включает в себя выявление и устранение нарушений прав Заявителей при предоставлении Муниципальной услуги, а также направлен на оптимизацию административных процедур (действий) при предоставлении Муниципальной услуги.
81.1. Порядок и периодичность проведения плановых проверок устанавливаются руководителем Управления.
Плановые проверки проводятся не реже одного раза в год.
82. Внеплановые проверки осуществляются:
82.1. В целях контроля за устранением ранее выявленных нарушений при предоставлении Муниципальной услуги;
82.2. При рассмотрении жалоб Заявителей на решения и действия (бездействие) Администрации, должностных лиц Администрации, муниципальных служащих при предоставлении Муниципальной услуги.
83. Плановые и внеплановые проверки проводятся руководителем Управления или должностным лицом Управления, наделенным полномочиями по проведению плановых и внеплановых проверок в соответствии с должностной инструкцией.
84. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав Заявителей к виновным лицам применяются меры в соответствии с законодательством Российской Федерации.
85. Руководитель Управления, ответственного за предоставление Муниципальной услуги, несет персональную ответственность за соблюдение специалистами Управления, ответственными за предоставление Муниципальной услуги, действующего законодательства Российской Федерации при предоставлении Муниципальной услуги.
86. Руководитель комитета по делопроизводству и работе с обращениями граждан, участвующего в предоставлении Муниципальной услуги, несет персональную ответственность за соблюдение специалистами комитета по делопроизводству и работе с обращениями граждан, участвующими в предоставлении Муниципальной услуги, действующего законодательства Российской Федерации при предоставлении Муниципальной услуги.
87. Специалист Управления, ответственный за консультирование и информирование обратившихся лиц, в том числе Заявителей, несет персональную ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования.
88. Специалист Управления, осуществляющий приём Запросов, несет персональную ответственность за полноту и правильность их оформления, сохранность принятых документов, порядок и сроки их приёма.
89. Специалист Управления, ответственный за проведение проверок представленных Заявителем сведений, требующих проверки полноты и достоверности указанных в них сведений, несет персональную ответственность:
89.1. за своевременность и качество проводимых проверок по представленным Заявителем сведениям;
89.2. за соответствие направляемых межведомственных запросов требованиям настоящего Административного регламента;
89.3. за соблюдение порядка и сроков направления межведомственных запросов.
90. Специалист Управления, ответственный за подготовку результата предоставления Муниципальной услуги, несет персональную ответственность за своевременное рассмотрение Запроса, за достоверность сведений, своевременность и порядок согласования результата предоставления Муниципальной услуги, правильность оформления результата предоставления Муниципальной услуги.
91. Специалист Управления, ответственный за уведомление Заявителя о результате предоставления Муниципальной услуги, несет персональную ответственность за соблюдение порядка и сроков направления уведомления о результате предоставления Муниципальной услуги.
92. Должностные лица и специалисты Управления за невыполнение или ненадлежащее выполнение своих должностных обязанностей при предоставлении Муниципальной услуги несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
93. Физические лица, их объединения, организации вправе получать информацию о порядке предоставления Муниципальной услуги в целях осуществления контроля за предоставлением Муниципальной услуги, а также направлять замечания и предложения по улучшению качества предоставления Муниципальной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего
Муниципальную услугу, а также должностных лиц
94. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществлённых) в ходе предоставления Муниципальной услуги (далее - жалоба).
95. Информацию о порядке подачи и рассмотрении жалобы Заявитель может получить:
95.1 на официальном сайте в разделе "Администрация - Административная реформа - Порядок подачи и рассмотрения жалоб при предоставлении муниципальных услуг";
95.2 на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (https://do.gosuslugi.ru/);
95.3 на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области (https://esia.gosuslugi.ru/idp/rlogin?cc=bp);
95.4 при личном обращении в Администрацию с использованием почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
96. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
96.1 нарушение срока регистрации Запроса;
96.2 нарушение срока предоставления Муниципальной услуги;
96.3 требование у Заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области, муниципальными правовыми актами, для предоставления Муниципальной услуги;
96.4 отказ в приёме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области, муниципальными правовыми актами для предоставления Муниципальной услуги, у Заявителя;
96.5 отказ в предоставлении Муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области, муниципальными правовыми актами;
96.6 затребование с Заявителя при предоставлении Муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области, муниципальными правовыми актами;
96.7 отказ Администрации, должностных лиц Администрации, муниципальных служащих в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
96.8 нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления Муниципальной услуги;
96.9 приостановление предоставления Муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тульской области, муниципальными правовыми актами;
96.10 требование у Заявителя при предоставлении Муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приёме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, либо в предоставлении Муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
96.10.1 изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления Муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении Муниципальной услуги;
96.10.2 наличие ошибок в заявлении о предоставлении Муниципальной услуги и документах, поданных Заявителем после первоначального отказа в приёме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, либо в предоставлении Муниципальной услуги, и не включенных предоставленный ранее комплект документов;
96.10.3 истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приёме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, либо в предоставлении Муниципальной услуги;
96.10.4 выявление документально подтверждённого факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Администрации, муниципального служащего при первоначальном отказе в приёме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, либо в предоставлении Муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью главы Администрации при первоначальном отказе в приёме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, уведомляется Заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
97. Должностные лица Администрации, указанные в пункте 98 настоящего Административного регламента, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, рассматривают жалобы в соответствии с муниципальным нормативным правовым актом, определяющим особенности подачи и рассмотрения жалоб Заявителей на решения и действия (бездействие) Администрации, должностных лиц Администрации, муниципальных служащих при предоставлении Муниципальных услуг.
98. Жалобы:
98.1 на решения, принятые главой Администрации, рассматриваются главой Администрации;
98.2 на решения, принятые начальником Управления, рассматриваются руководителем аппарата Администрации;
98.3 на решения, принятые муниципальными служащими Управления, рассматриваются специалистами Управления, наделенными полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с должностной инструкцией.
99. Заявитель может обратиться с жалобой лично или через своего представителя.
100. От имени Заявителя жалоба может быть подана представителем, действующим в соответствии с законодательством Российской Федерации, учредительными документами либо доверенностью, оформленной в установленном порядке.
101. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приёме Заявителя, в электронной форме в Администрацию.
102. Жалоба может быть направлена:
102.1 через государственное бюджетное учреждение Тульской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ГБУ ТО "МФЦ");
102.2 по почте;
102.3 с использованием портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими;
102.4 с использованием официального сайта;
102.5 с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);
102.6 с использованием портала государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области.
103. Жалоба должна содержать:
103.1 наименование органа, структурного подразделения Администрации, ответственного за предоставление Муниципальной услуги, должностного лица Администрации, ответственного за предоставление Муниципальной услуги, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
103.2 фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
103.3 сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации, должностного лица Администрации, либо муниципального служащего;
103.4 доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации, должностного лица Администрации либо муниципального служащего.
104. Заявитель вправе представить документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых документов.
105. Приём жалоб в письменной форме на бумажном носителе и в форме электронных документов осуществляется комитетом по делопроизводству и работе с обращениями граждан по адресу: г. Новомосковск, ул. Комсомольская, д. 32/32, кабинет 111 (для юридических лиц), кабинет 141А (для физических лиц) в соответствии с графиком:
в понедельник, вторник, среду, четверг - с 8 ч. 48 мин. до 13 ч. 00 мин. и с 14 ч. 00 мин. до 18 ч. 00 мин.;
в пятницу - с 8 ч. 48 мин. до 13 ч. 00 мин. и с 14 ч. 00 мин. до 17 ч. 00 мин.
106. В случае подачи жалобы при личном приёме Заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность. В качестве документа, удостоверяющего личность, Заявитель представляет один из документов, удостоверяющих личность, признаваемых таковыми в соответствии с законодательством Российской Федерации.
107. При подаче жалобы в электронной форме документы, указанные в пункте 104 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации. Документ, удостоверяющий личность Заявителя, не требуется.
108. Жалоба может быть подана Заявителем через ГБУ ТО "МФЦ" по адресу: г. Новомосковск, ул. Московская, д. 7 и г. Новомосковск, ш. Рязанское, д. 9/1.
109. ГБУ ТО "МФЦ" обеспечивает ее передачу в Администрацию в течение 1 рабочего дня со дня получения жалобы.
110. Не позднее 1 рабочего дня со дня регистрации жалоба передается должностному лицу Администрации, наделенному полномочиями по рассмотрению жалоб.
111. Должностные лица Администрации, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, рассматривают жалобу в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
112. В случае обжалования отказа Администрации, должностного лица Администрации в приёме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений, жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации должностными лицами Администрации, наделенными полномочиями по рассмотрению жалоб.
113. Если жалоба не относится к деятельности Администрации, то в течение двух рабочих дней со дня регистрации жалобы она направляется в государственный орган или орган местного самоуправления, к полномочиям которых отнесено рассмотрение жалобы. О переадресации жалобы в этот же срок сообщается Заявителю.
114. Жалоба не рассматривается по существу в следующих случаях:
114.1 имеется вступившее в законную силу принятое по жалобе с теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям решение или определение о прекращении производства по жалобе либо об утверждении мирового соглашения суда общей юрисдикции, арбитражного суда;
114.2 если жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Администрации, муниципального служащего, а также членов его семьи;
114.3 если ранее подобная жалоба была рассмотрена (с теми же лицами, о том же предмете и по тем же основаниям);
114.4 содержание жалобы не соответствует требованиям, установленным в пункте 103 настоящего Административного регламента.
115. Заявитель письменно уведомляется об отказе в рассмотрении жалобы по существу. Срок подготовки и отправки Администрацией письменного уведомления об отказе в рассмотрении жалобы по существу составляет 5 рабочих дней со дня регистрации жалобы. Письменное уведомление об отказе в рассмотрении жалобы по существу направляется Заявителю простым письмом с уведомлением.
115.1. Письменное уведомление об отказе в рассмотрении жалобы по существу не направляется в случае, если в жалобе не указаны фамилия Заявителя и (или) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
116. В случае если причины, по которым жалоба не была рассмотрена по существу, в последующем устранены, Заявитель вправе вновь обратиться с жалобой.
117. До момента вынесения решения по жалобе Заявитель вправе обратиться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы. В таком случае рассмотрение жалобы прекращается.
118. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
119. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих постановлений (решение по жалобе), в которых:
119.1 жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Муниципальной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области, муниципальными правовыми актами;
119.2 в удовлетворении жалобы отказывается.
120. В удовлетворении жалобы отказывается в случае, если при ее рассмотрении не выявлены нарушения при предоставлении Муниципальной услуги.
121. Не позднее дня, следующего за днем принятия постановления, указанного в пункте 119 настоящего Административного регламента, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
121.1. В случае если жалоба была направлена с использованием портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими, ответ Заявителю направляется посредством указанной системы.
122. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
122.1 наименование Администрации, органа, структурного подразделения Администрации, предоставляющего Муниципальную услугу;
122.2 фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование Заявителя;
122.3 в случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе Заявителю дается информация о действиях, осуществляемых Администрацией в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании Муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить Заявителю в целях получения Муниципальной услуги;
122.4 в случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению, в ответе Заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
123. В случае если Заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы должностными лицами Администрации, или решение ими не было принято, то Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) Администрации, должностных лиц Администрации, муниципальных служащих в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Также в суде могут быть обжалованы решения, действия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы Заявителя.
124. После принятия решения по результатам рассмотрения жалобы оригиналы документов возвращаются Заявителю по его заявлению в соответствии с правилами делопроизводства, установленными в Администрации.
125. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы в досудебном или судебном порядке, если это не затрагивает разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законодательством тайну.
Начальник управления по использованию муниципальных земель |
Е.А. Выжанова |
Приложение 1
к административному регламенту
предоставления администрацией муниципального
образования город Новомосковск муниципальной
услуги "Приобретение земельных участков,
находящихся в государственной или муниципальной
собственности, для осуществления крестьянским
(фермерским) хозяйством его деятельности"
Образец заявления
о предоставлении земельного участка для осуществления
крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности
В администрацию МО город
Новомосковск от юридического лица
_____________________________________
(полное наименование, ИНН,
номер государственной регистрации,
_____________________________________
(юридический адрес, почтовый адрес)
____________________________________,
(Ф.И.О., должность представителя)
_____________________________________
действующего на основании
______________________________________
(название документа)
_____________________________________
(контактный телефон, адрес эл. почты)
В администрацию муниципального
образования город Новомосковске
от физического лица
_____________________________________
(дата рождения)
_____________________________________
(Ф.И.О., паспортные данные)
_____________________________________
(почтовый адрес)
_____________________________________
(контактный телефон, адрес эл. почты)
Заявление
Прошу Вас предоставить в ________________________________________________________________
(указать вид
испрашиваемого права - в собственность за плату, безвозмездное пользование или в аренду)
сроком _______________________
(заполняется при аренде земельного участка или предоставлении в безвозмездное пользование)
земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, с
кадастровым номером _______________________________ площадью ______________ кв. м,
расположенный по адресу:
____________________________________________________________________ _____________________
______________________________________________________________, для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности.
Основание для предоставления земельного участка:
____________________________________________________________________ ____________________
____________________________________________________________________ ____________________
(реквизиты договора аренды, документ, подтверждающий право постоянного (бессрочного) пользования, документ, подтверждающий целевое использование земельного участка)
Для получения Услуги прилагаются следующие документы:
1. __________________________________________________________________
2. _________________________________________________________________
3.
_________________________________________________________________
Конечный результат предоставления Услуги прошу:
вручить лично, направить по месту фактического проживания (месту нахождения) в форме документа на бумажном носителе (нужное подчеркнуть).
При подаче заявления юридическим лицом:
Должность _______________________ ____________________________
Дата М.П. (подпись) (Ф.И.О.)
При подаче заявления физическим лицом:
_______________________ ____________________________
Дата (подпись) (Ф.И.О.)
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Новомосковска Тульской области от 27 декабря 2019 г. N 3954 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.