Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Искитимского района
от 20 ноября 2019 г. N 1281
Положение
о порядке предоставления субсидий из бюджета Искитимского района муниципальным унитарным предприятиям Искитимского района в целях пополнения уставного фонда
Настоящее Положение (далее - Положение) регламентирует процедуру предоставления субсидий на пополнение уставного фонда муниципальным унитарным предприятиям Искитимского района (далее - ПРЕДПРИЯТИЕ), определяет полномочия и порядок действий администрации Искитимского района Новосибирской области (далее - Администрация), определяет цели, условия и порядок предоставления ПРЕДПРИЯТИЯМ субсидий из бюджета Искитимского района в целях увеличения уставного фонда (далее - субсидии), порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, осуществление контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
I. Общие положения
1. Понятия, используемые для целей настоящего Положения
"Субсидия" - денежные средства бюджета Искитимского района, предоставляемые в целях предусмотренных данным Положением.
"Получатели субсидии" - зарегистрированные в установленном законом порядке муниципальные унитарные ПРЕДПРИЯТИЯ, учредителем которых является Искитимский район.
"Нецелевое использование средств" - направление средств бюджета Искитимского района в целях, не соответствующих полностью или частично целям, указанным в Соглашении, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.
2. Цель предоставления субсидии
2.1. Цель предоставления субсидии - пополнение уставного фонда ПРЕДПРИЯТИЙ.
2.2. Субсидии носят целевой характер и не могут быть израсходованы на цели, не предусмотренные настоящим Положением.
3. Наименование главного распорядителя, как получателя бюджетных средств
3.1. Главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных для предоставления субсидий, является Администрация.
4. Критерии отбора получателей субсидий, имеющих право на получение субсидий
4.1. Наличие бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели решением Совета депутатов Искитимского района о бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
4.2. Право на получение субсидий имеют ПРЕДПРИЯТИЯ, основанные на праве хозяйственного ведения и осуществляющие свою деятельность в сфере тепло-, водоснабжения и водоотведения на территории Искитимского района.
4.3. Заявление о предоставлении субсидии, направленное в Администрацию с приложением документов, определенных настоящим Положением.
4.4. Документы, предоставленные получателем субсидии, должны соответствовать требованиям пункта 5 настоящего Положения.
II. Условия и порядок предоставления субсидии
5. Перечень документов, предоставляемых для получения субсидии, а также требования к указанным документам
5.1. Для получения субсидии ПРЕДПРИЯТИЕ направляет в Администрацию заявление в произвольной форме на получение субсидии с указанием общего объема бюджетных средств.
К заявлению прилагаются следующие документы, подписанные руководителем и главным бухгалтером ПРЕДПРИЯТИЯ:
а) копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
б) копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
в) годовая бухгалтерская отчетность ПРЕДПРИЯТИЯ за истекший финансовый год;
г) пояснительная записка о финансово-хозяйственной деятельности ПРЕДПРИЯТИЯ, содержащая информацию:
- об основных показателях деятельности ПРЕДПРИЯТИЯ за прошедший период, в текущем финансовом году и прогнозные показатели на очередной финансовый год;
- об отсутствии использования альтернативных источников финансирования (займы, кредиты, собственные средства ПРЕДПРИЯТИЯ);
д) справка, подписанная руководителем ПРЕДПРИЯТИЯ о том, что ПРЕДПРИЯТИЕ не находится в стадии банкротства;
е) документы, подтверждающие обоснование запрашиваемых средств из бюджета Искитимского района.
5.2. Ответственность за достоверность представляемых данных ПРЕДПРИЯТИЕ несет в соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации.
6. Порядок проведения отбора получателей субсидии и сроки рассмотрения документов
6.1. Определение (отбор) получателей субсидии осуществляется Комиссией по отбору получателей субсидии (далее - Комиссия) (Приложение 1). Комиссия в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня регистрации заявления ПРЕДПРИЯТИЯ рассматривает представленные ПРЕДПРИЯТИЕМ документы на соответствие требованиям, установленным настоящим Положением.
6.2. При поступлении заявления в Администрацию, специалист администрации, ответственный за делопроизводство, в срок не более 3 (трех) календарных дней со дня поступления заявления регистрирует заявление и направляет его главе района для вынесения резолюции.
6.3. В срок не более 3 (трех) рабочих дней со дня регистрации:
- заявление со всеми документами направляется в Комиссию для проведения анализа финансово-хозяйственной деятельности ПРЕДПРИЯТИЯ;
6.4. Комиссия в срок не более 10 (десяти) рабочих дней со дня регистрации заявления ПРЕДПРИЯТИЯ:
- готовит заключение о предоставлении субсидии либо об отказе в ее предоставлении.
6.5. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении субсидии, Комиссия в срок не более 7 (семи) рабочих дней составляет и направляет главе администрации для подписания уведомление об отказе ПРЕДПРИЯТИЮ в предоставлении субсидии с указанием причины отказа.
6.6. Решение о предоставлении субсидий принимается Администрацией в форме постановления (приложение N 2). Проект постановления составляет Комиссия в течение 3 (трех) рабочих дней с даты принятия положительного заключения о предоставлении субсидии. В проект постановления включаются:
- сумма и цель предоставления субсидии;
- условие о предоставлении директором ПРЕДПРИЯТИЯ отчета о расходовании субсидии и подтверждающих документов;
- условие о возврате субсидии в случае установления факта нецелевого расходования субсидии.
7. Основания для отказа в предоставлении субсидии
7.1. Несоответствие предоставленных получателем субсидии заявления и документов требованиям, определенным пунктом 5 Положения, а также не предоставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов.
7.2. Недостоверность предоставленной получателем субсидии информации.
7.3. Отсутствие бюджетных ассигнований, предусмотренных на увеличение уставного капитала ПРЕДПРИЯТИЙ в бюджете Искитимского района на текущий финансовый год и плановый период.
8. Размер субсидии
8.1. Согласно Федеральному закону "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" от 14.11.2002 N 161-ФЗ, размер уставного фонда муниципального предприятия должен составлять не менее чем одну тысячу минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом на дату государственной регистрации муниципального предприятия.
МРУФ = 1000 МРОТ, где:
МРУФ - минимальный размер уставного фонда;
МРОТ - минимальный размер (100 руб.).
8.2. Сумма, на которую увеличивается уставный капитал, не должна превышать разницу между стоимостью чистых активов и суммой уставного и резервного капиталов предприятия:
МРС = ЧА - (УК + РК), где:
МРС - максимальный размер субсидии на увеличение уставного капитала;
ЧА - чистые активы, представляющие собой разницу между полными активами предприятия и его финансовыми обязательствами;
УК - уставный капитал;
РК - резервный капитал.
8.3. Расчет максимального размера субсидии на увеличение уставного капитала производится только на основании данных утвержденной годовой бухгалтерской отчетности предприятия за истекший финансовый год.
9. Условия и порядок заключения Соглашения о предоставлении субсидии
9.1. В случае принятия решения о предоставлении субсидии, в срок не более 3 (трех) рабочих дней со дня принятия Постановления Администрации о предоставлении субсидии, в адрес ПРЕДПРИЯТИЯ направляется Соглашение о предоставлении субсидии, оформленное по типовой форме соглашений (договоров) по предоставлению субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденной муниципальным финансовым органом (далее - Соглашение).
9.2. Руководитель ПРЕДПРИЯТИЯ обязан лично или через уполномоченного представителя (по доверенности) получить Соглашение и предоставить подписанное Соглашение в адрес Администрации в срок не более 3 (трех) рабочих дней с момента его получения.
10. Требования, которым должны соответствовать получатели субсидий
10.1. Получатели субсидий, на первое число месяца, предшествующего месяцу в котором планируется заключение Соглашения о предоставлении субсидии, должны соответствовать следующим требованиям:
- отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации субсидий, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом;
- получатели субсидий не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и не должны иметь ограничения на осуществление хозяйственной деятельности;
- получатели субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
- получатели субсидий не должны получать средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, на основании иных нормативных правовых актов ил муниципальных правовых актов на цели, указанные в п. 2.1 Положения.
11. Иные требования, которым должны соответствовать получатели субсидий
11.1. Наличие у ПРЕДПРИЯТИЯ государственной регистрации.
11.2. Наличие у ПРЕДПРИЯТИЯ плана (программы) финансово-хозяйственной деятельности (далее - план деятельности).
12. Показатели результативности
12.1. Показатели результативности предоставления субсидии в целях настоящего Положения не устанавливаются.
13. Сроки (периодичность) перечисления субсидии
13.1. Предоставление субсидий осуществляется за счет средств бюджета Искитимского района, в пределах, выделенных на эти цели бюджетных ассигнований, на основании Постановления Администрации в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии ПРЕДПРИЯТИЮ.
13.2. Перечисление субсидий осуществляется по безналичному расчету в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и в пределах лимитов бюджетных обязательств.
14. Счета, на которые перечисляется субсидия
14.1. Субсидия перечисляется на расчетные счета, открытые получателям субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, указанные получателем субсидии в заявлении о предоставлении субсидии, за исключением субсидий, подлежащих казначейскому сопровождению.
15. Использование субсидии получателем субсидии
15.1. Запрещается приобретение получателем субсидии за счет полученных из бюджета Искитимского района средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций.
III. Требования к отчетности
16. Отчетность о достижении показателей результативности
16.1. Предоставление получателем субсидии отчетности о достижении показателей результативности не устанавливается.
17. Порядок, сроки и форма предоставления отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия
17.1. Директор ПРЕДПРИЯТИЯ предоставляет в администрацию документы, подтверждающие целевое использование субсидий, которые включают в себя отражение в бухгалтерском учете полученной субсидии как средств, внесенных для пополнения уставного фонда.
IV. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
18. Осуществление контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий
18.1. Главным распорядителем бюджетных средств, органом муниципального финансового контроля в обязательном порядке проверяет соблюдение условий, целей и порядка предоставления субсидий получателями субсидий.
19. Меры ответственности за нарушение условий, целей и порядка предоставления субсидий
19.1. Порядок и сроки возврата субсидий в местный бюджет Искитимского района за нарушение условий, целей и порядка предоставления субсидий:
19.1.1. Субсидии подлежат возврату в бюджет Искитимского района в полном объеме в течение 10 (десяти) календарных дней, с момента получения уведомления от администрации, в случаях:
- нарушения получателем субсидии условий, установленных при их предоставлении, выявленного по фактам проверок, проведенным главным распорядителем как получателем бюджетных средств и уполномоченным органом муниципального финансового контроля;
- выявления нецелевого использования субсидий;
- выявления остатков субсидий, не использованных ПРЕДПРИЯТИЕМ в отчетном финансовом году.
19.2. В случае невыполнения получателем субсидии требования о возврате в бюджет Искитимского района суммы полученной субсидии и уплате процентов за пользование чужими денежными средствами в порядке и сроки, установленные пунктом 19.1.1. Положения юридическим отделом Администрации принимаются меры по взысканию подлежащей возврату субсидии в бюджет Искитимского района в судебном порядке.
19.3. Иные меры ответственности, определенные правовым актом.
19.4. Нецелевое использование бюджетных средств влечет применение мер ответственности, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
19.5. В случае невыполнения получателем субсидии требования о возврате в бюджет Искитимского района суммы полученной субсидии в срок, установленный пунктом 19.1.1. настоящего Положения, получатель субсидии уплачивает в бюджет Искитимского района проценты за пользование чужими денежными средствами в размере 1/300 учетной ставки банковского процента на сумму подлежащую возврату субсидии за каждый день просрочки.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
21. Прочие условия
21.1. Все вопросы, не урегулированные настоящим Положением, регулируются действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.