Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено постановлением
Администрации города Губкинского
от 14 февраля 2020 г. N 208
Положение
о школьном партисипаторном бюджетировании в муниципальном образовании город Губкинский
3 апреля 2020 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает механизмы организации проведения отбора проектов школьного партисипаторного бюджетирования (далее - Положение, школьное бюджетирование, ШПБ) в муниципальных общеобразовательных организациях города Губкинский (далее - школы), направленных на внедрение и развитие практики школьного бюджетирования, в целях активного вовлечения обучающихся 7 - 11 классов (далее - обучающиеся) школ в решение вопросов местного значения.
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
1.2.1. Школьное бюджетирование - форма непосредственного участия обучающихся в решении вопросов местного значения посредством определения направлений расходования бюджетных средств на реализацию наиболее значимых инициатив обучающихся.
1.2.2. Проект школьного бюджетирования - документально оформленная общественно-значимая инициатива (проектная идея) участников школьного бюджетирования (далее - Проект).
1.2.3. Участники школьного бюджетирования - обучающиеся школ, педагогические работники муниципальных образовательных организаций, ответственные за реализацию ШПБ в школах, муниципальные кураторы.
1.2.4. Ученический совет - совещательный орган, представленный обучающимися школы, принимающий участие в подготовке и реализации Проектов школьного бюджетирования и представляющий интересы обучающихся во взаимоотношениях с органами местного самоуправления.
1.2.5. Школьный куратор - педагогический работник либо заместитель руководителя по учебно-воспитательной работе школы, ответственный за развитие школьного бюджетирования. Осуществляет организационную и консультационную поддержку ученическому совету, обучающимся, является связующим звеном между школой и муниципальным куратором.
1.2.6. Муниципальный куратор - специалист Управления образования Администрации города Губкинский, ответственный за развитие школьного бюджетирования в школах.
1.3. Целями школьного бюджетирования являются:
1.3.1. создание и развитие в школах механизмов и традиций определения, обсуждения и совместного решения задач, касающихся как непосредственно обучающихся, так и города в целом;
1.3.2. содействие формированию в школах благоприятной среды для развития гражданской компетентности и активной жизненной позиции обучающихся;
1.3.3. повышение финансовой и бюджетной грамотности молодого поколения, ознакомление с основами местного самоуправления;
1.3.4. обеспечение прозрачности и открытости бюджета;
1.3.5. организация участия обучающихся в определении приоритетов расходования средств местного бюджета и поддержка инициатив обучающихся в решении вопросов местного значения.
1.4. Принципами школьного бюджетирования являются:
1.4.1. широкое обсуждение общественно значимых инициатив обучающихся;
1.4.2. равный доступ для всех обучающихся к участию в выдвижении проектных идей, обсуждении и отборе Проектов;
1.4.3. выдвижение Проектов и голосование проходит без участия педагогической общественности;
1.4.4. максимальная открытость, прозрачность и гласность процедуры отбора Проектов.
II. Основные положения школьного бюджетирования
2.1. Основные направления Проектов:
2.1.1. мероприятия по обновлению, благоустройству помещений и территории;
2.1.2. проведение культурно-массовых мероприятий;
2.1.3. приобретение оборудования, техники и материалов;
2.1.4. мероприятия экологической направленности;
2.1.5. мероприятия по обеспечению безопасности и другие вопросы местного значения.
2.2. Не допускается направление средств на:
2.2.1. объекты коммерческой деятельности, объекты, являющиеся собственностью общественных или религиозных организаций;
2.2.2. проекты, которые служат интересам отдельных этнических групп и создают риск межэтнических конфликтов;
2.2.3. проекты, которые могут оказать существенное негативное влияние на окружающую среду;
2.2.4. ремонт или строительство административных зданий муниципального образования, а также закупка оборудования или транспортных средств для их нужд;
2.2.5. содержание и финансирование текущей деятельности школ;
2.2.6. решение вопросов, не относящихся к вопросам местного значения;
2.2.7. ремонт или благоустройство помещений, сооружений, являющихся частной собственностью;
2.2.8. создание объектов культового и религиозного назначения.
2.3. Не подлежат финансированию Проекты, дублирующие существующие или запланированные проекты других региональных или федеральных программ (проектов).
Пункт 2.4 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования г. Губкинский Ямало-Ненецкого автономного округа от 3 апреля 2020 г. N 541
2.4. Проект реализуется в каждой школе в соответствии с настоящим Положением, в срок до 20 октября текущего финансового года.
2.5. В рамках Проекта рассматриваются проектные идеи, оценочная стоимость реализации которых не превышает 300 тысяч рублей на текущий финансовый год.
2.6. Финансирование Проектов осуществляется за счёт средств местного бюджета.
2.7. Средства, выделенные на финансирование Проектов, носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
2.8. Определение исполнителей (подрядчиков, поставщиков) для реализации Проекта осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации в сфере закупок.
2.9. В муниципальный контракт (договор), заключенный с целью реализации Проекта, включается условие об осуществлении контроля за исполнением муниципального контракта с участием школьного куратора.
2.10. При реализации Проектов обучающиеся могут принимать участие путем неденежного вклада (трудовое участие, материалы).
III. Организация подготовки и реализации Проекта
3.1. Ключевую роль в реализации ШПБ играют ученические советы. Если в каких-то школах таких советов нет, то они формируются в рамках реализации ШПБ.
Ученический совет вправе взаимодействовать с другими молодежными совещательными органами и организациями муниципального образования.
В работе ученического совета могут принимать участие преподаватели (кураторы), оказывая содействие по организации классных собраний и других, связанных с реализацией Проекта, мероприятий. Преподаватели соблюдают нейтральность и не принимают участие в идентификации и выборе проектных идей.
Ученический совет:
- участвует в организации и проведении информационной кампании в школе;
- организует и проводит внутри школы классные и общешкольные собрания по выдвижению, обсуждению и последующему отбору идей;
- организует проведение общешкольного голосования, подсчет голосов, объявление результатов;
- предоставляет школьному куратору в течение 1 рабочего дня со дня завершения общешкольного голосования документы, подтверждающие итоги голосования.
- принимает участие в мониторинге реализации Проектов-победителей, информирует заинтересованных участников о ходе ее реализации.
3.2. Этапы проведения ШПБ в школе:
1. информационная кампания в школе;
2. выдвижение, обсуждение и отбор проектных идей;
3. оформление идеи в Проект;
4. публичная защита Проектов;
5. общешкольное голосование;
6. техническая экспертиза, доработка и реализация Проектов.
3.2.1. Информационная кампания в школе.
Информационную кампанию организует школьный куратор через различные формы работы. К проведению информационной кампании привлекаются члены Ученического совета, муниципальный куратор, представители Администрации города Губкинского, Департамента финансов Администрации города Губкинского, средств массовой информации и другие заинтересованные лица.
3.2.2. Выдвижение, обсуждение и отбор проектных идей.
Выдвижение проектных идей проводится на классных собраниях обучающихся. Внутри класса выдвигаются идеи, которые могли бы лечь в основу Проекта.
Презентация проектных идей проводится в любой форме. По итогам собраний, от каждого класса из всех рассмотренных проектных идей отбирается и выдвигается на общешкольное голосование одна проектная идея. Обучающиеся класса в составе не менее 50-ти % от списочного состава проводят отбор путём открытого голосования простым поднятием руки.
Кроме выдвижения проектной идеи, на собрании класса выбираются 3 обучающихся в инициативную группу, которая будет представлять проектную идею на общешкольном голосовании.
3.2
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.