Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено постановлением
Администрации города Губкинского
от 14 февраля 2020 г. N 208
Положение
о школьном партисипаторном бюджетировании в муниципальном образовании город Губкинский
3 апреля 2020 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает механизмы организации проведения отбора проектов школьного партисипаторного бюджетирования (далее - Положение, школьное бюджетирование, ШПБ) в муниципальных общеобразовательных организациях города Губкинский (далее - школы), направленных на внедрение и развитие практики школьного бюджетирования, в целях активного вовлечения обучающихся 7 - 11 классов (далее - обучающиеся) школ в решение вопросов местного значения.
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
1.2.1. Школьное бюджетирование - форма непосредственного участия обучающихся в решении вопросов местного значения посредством определения направлений расходования бюджетных средств на реализацию наиболее значимых инициатив обучающихся.
1.2.2. Проект школьного бюджетирования - документально оформленная общественно-значимая инициатива (проектная идея) участников школьного бюджетирования (далее - Проект).
1.2.3. Участники школьного бюджетирования - обучающиеся школ, педагогические работники муниципальных образовательных организаций, ответственные за реализацию ШПБ в школах, муниципальные кураторы.
1.2.4. Ученический совет - совещательный орган, представленный обучающимися школы, принимающий участие в подготовке и реализации Проектов школьного бюджетирования и представляющий интересы обучающихся во взаимоотношениях с органами местного самоуправления.
1.2.5. Школьный куратор - педагогический работник либо заместитель руководителя по учебно-воспитательной работе школы, ответственный за развитие школьного бюджетирования. Осуществляет организационную и консультационную поддержку ученическому совету, обучающимся, является связующим звеном между школой и муниципальным куратором.
1.2.6. Муниципальный куратор - специалист Управления образования Администрации города Губкинский, ответственный за развитие школьного бюджетирования в школах.
1.3. Целями школьного бюджетирования являются:
1.3.1. создание и развитие в школах механизмов и традиций определения, обсуждения и совместного решения задач, касающихся как непосредственно обучающихся, так и города в целом;
1.3.2. содействие формированию в школах благоприятной среды для развития гражданской компетентности и активной жизненной позиции обучающихся;
1.3.3. повышение финансовой и бюджетной грамотности молодого поколения, ознакомление с основами местного самоуправления;
1.3.4. обеспечение прозрачности и открытости бюджета;
1.3.5. организация участия обучающихся в определении приоритетов расходования средств местного бюджета и поддержка инициатив обучающихся в решении вопросов местного значения.
1.4. Принципами школьного бюджетирования являются:
1.4.1. широкое обсуждение общественно значимых инициатив обучающихся;
1.4.2. равный доступ для всех обучающихся к участию в выдвижении проектных идей, обсуждении и отборе Проектов;
1.4.3. выдвижение Проектов и голосование проходит без участия педагогической общественности;
1.4.4. максимальная открытость, прозрачность и гласность процедуры отбора Проектов.
II. Основные положения школьного бюджетирования
2.1. Основные направления Проектов:
2.1.1. мероприятия по обновлению, благоустройству помещений и территории;
2.1.2. проведение культурно-массовых мероприятий;
2.1.3. приобретение оборудования, техники и материалов;
2.1.4. мероприятия экологической направленности;
2.1.5. мероприятия по обеспечению безопасности и другие вопросы местного значения.
2.2. Не допускается направление средств на:
2.2.1. объекты коммерческой деятельности, объекты, являющиеся собственностью общественных или религиозных организаций;
2.2.2. проекты, которые служат интересам отдельных этнических групп и создают риск межэтнических конфликтов;
2.2.3. проекты, которые могут оказать существенное негативное влияние на окружающую среду;
2.2.4. ремонт или строительство административных зданий муниципального образования, а также закупка оборудования или транспортных средств для их нужд;
2.2.5. содержание и финансирование текущей деятельности школ;
2.2.6. решение вопросов, не относящихся к вопросам местного значения;
2.2.7. ремонт или благоустройство помещений, сооружений, являющихся частной собственностью;
2.2.8. создание объектов культового и религиозного назначения.
2.3. Не подлежат финансированию Проекты, дублирующие существующие или запланированные проекты других региональных или федеральных программ (проектов).
Пункт 2.4 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования г. Губкинский Ямало-Ненецкого автономного округа от 3 апреля 2020 г. N 541
2.4. Проект реализуется в каждой школе в соответствии с настоящим Положением, в срок до 20 октября текущего финансового года.
2.5. В рамках Проекта рассматриваются проектные идеи, оценочная стоимость реализации которых не превышает 300 тысяч рублей на текущий финансовый год.
2.6. Финансирование Проектов осуществляется за счёт средств местного бюджета.
2.7. Средства, выделенные на финансирование Проектов, носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
2.8. Определение исполнителей (подрядчиков, поставщиков) для реализации Проекта осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации в сфере закупок.
2.9. В муниципальный контракт (договор), заключенный с целью реализации Проекта, включается условие об осуществлении контроля за исполнением муниципального контракта с участием школьного куратора.
2.10. При реализации Проектов обучающиеся могут принимать участие путем неденежного вклада (трудовое участие, материалы).
III. Организация подготовки и реализации Проекта
3.1. Ключевую роль в реализации ШПБ играют ученические советы. Если в каких-то школах таких советов нет, то они формируются в рамках реализации ШПБ.
Ученический совет вправе взаимодействовать с другими молодежными совещательными органами и организациями муниципального образования.
В работе ученического совета могут принимать участие преподаватели (кураторы), оказывая содействие по организации классных собраний и других, связанных с реализацией Проекта, мероприятий. Преподаватели соблюдают нейтральность и не принимают участие в идентификации и выборе проектных идей.
Ученический совет:
- участвует в организации и проведении информационной кампании в школе;
- организует и проводит внутри школы классные и общешкольные собрания по выдвижению, обсуждению и последующему отбору идей;
- организует проведение общешкольного голосования, подсчет голосов, объявление результатов;
- предоставляет школьному куратору в течение 1 рабочего дня со дня завершения общешкольного голосования документы, подтверждающие итоги голосования.
- принимает участие в мониторинге реализации Проектов-победителей, информирует заинтересованных участников о ходе ее реализации.
3.2. Этапы проведения ШПБ в школе:
1. информационная кампания в школе;
2. выдвижение, обсуждение и отбор проектных идей;
3. оформление идеи в Проект;
4. публичная защита Проектов;
5. общешкольное голосование;
6. техническая экспертиза, доработка и реализация Проектов.
3.2.1. Информационная кампания в школе.
Информационную кампанию организует школьный куратор через различные формы работы. К проведению информационной кампании привлекаются члены Ученического совета, муниципальный куратор, представители Администрации города Губкинского, Департамента финансов Администрации города Губкинского, средств массовой информации и другие заинтересованные лица.
3.2.2. Выдвижение, обсуждение и отбор проектных идей.
Выдвижение проектных идей проводится на классных собраниях обучающихся. Внутри класса выдвигаются идеи, которые могли бы лечь в основу Проекта.
Презентация проектных идей проводится в любой форме. По итогам собраний, от каждого класса из всех рассмотренных проектных идей отбирается и выдвигается на общешкольное голосование одна проектная идея. Обучающиеся класса в составе не менее 50-ти % от списочного состава проводят отбор путём открытого голосования простым поднятием руки.
Кроме выдвижения проектной идеи, на собрании класса выбираются 3 обучающихся в инициативную группу, которая будет представлять проектную идею на общешкольном голосовании.
3.2.3. Оформление идеи в Проект.
Инициативная группа оформляет проектную идею, выбранную классом, в Проект и оформляет заявку согласно приложению N 1 к настоящему Положению. Осуществляет подготовку подробного описания, к которому прилагаются иллюстрационные материалы (фотографии, видеоролики, рисунки и другие материалы на усмотрение членов группы). Дополнительно к обоснованию необходимости финансовых средств, требующихся для реализации Проекта, могут включаться мероприятия по неденежному вкладу обучающихся в реализации Проекта.
3.2.4. Публичная защита Проектов в форме открытого мероприятия.
Информация о Проектах (описание, иллюстрационные материалы и др.) размещается на информационных стендах в общедоступном месте (фойе, рекреации, др.).
Для детального ознакомления всех обучающихся - участников предстоящего общешкольного голосования с содержанием Проектов организуется публичная защита Проектов. Правила проведения публичной защиты, форму её проведения (панельная дискуссия, стендовая защита, презентация Проектов на общем собрании и др.) и ограничения по срокам проведения, определяет Ученический совет.
3.2.5. Общешкольное голосование.
Ученический совет заблаговременно информирует участников голосования о месте и времени проведения голосования.
Голосование проводится в очном формате с помощью наклеек, изготовленных школой. Каждый обучающийся, участвующий в голосовании, при регистрации получает две пронумерованные наклейки (2 голоса), которые он наклеивает на Проекты, за которые голосует. За Проект своего класса можно отдать только одну наклейку, второй голос предназначен для проектов других классов. Оба голоса за один Проект отдавать не разрешается. Если такое случается, засчитывается только один голос.
Подсчет голосов по итогам голосования осуществляют члены Ученического совета. Итоги голосования оформляются протоколом заседания Ученического совета, к которому прилагается ранжированный список Проектов, включающий название Проекта и число поданных за него голосов, согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
Проекты, получившие наибольшее число голосов, и для которых оценочный объем запрашиваемого финансирования из местного бюджета не превышает установленный для школы лимит, признаются победителями в голосовании.
В случае если два и больше Проекта получают одинаковое число голосов, Проект-победитель определяется решением ученического совета.
Проект, занявший следующее по списку место, может в дальнейшем быть использован, если окажется что Проект-победитель не может быть реализован по техническим причинам, или если после подготовки сметы расходов для Проекта-победителя суммарный объем запрашиваемого бюджетного финансирования сокращается настолько, что это позволяет в рамках выделенных школе средств, профинансировать еще один Проект.
В срок не позднее 3 рабочих дней со дня завершения голосования школьный куратор предоставляет муниципальному куратору ШПБ следующий пакет документов: протокол заседания Ученического совета с ранжированным списком Проектов согласно приложения N 2 к настоящему Положению, заявки по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению, иные документы по желанию ученического совета или инициативной группы.
3.2.6. Техническая экспертиза, доработка и реализация Проектов.
Муниципальный куратор организует техническую экспертизу Проектов, уточнение их стоимости. Совместно с инициативной группой Проекта уточняет при необходимости детали (корректирует позиции, если реальная стоимость Проекта оказалась выше заявленной и т.п.).
После технической экспертизы и доработки Проект передаётся директору школы, который в соответствии с федеральным законодательством обеспечивает реализацию мероприятий Проекта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.