Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
муниципального образования
Надымский район
от 13 февраля 2020 года N 70
Порядок
проведения анализа финансового состояния юридического лица (принципала) при предоставлении муниципальной гарантии, а также мониторинга финансового состояния принципала после предоставления муниципальной гарантии
1. Настоящий Порядок определяет процедуру осуществления анализа финансового состояния юридического лица (принципала) при предоставлении муниципальной гарантии, а также мониторинга финансового состояния принципала после предоставления муниципальной гарантии муниципального образования Надымский район, муниципальной гарантии муниципального образования город Надым (далее - муниципальная гарантия, муниципальное образование, юридическое лицо).
2. Анализ финансового состояния юридического лица в целях предоставления муниципальной гарантии проводится Департаментом финансов Администрации муниципального образования Надымский район (далее - Департамент финансов) на основании документов, представляемых юридическими лицами, претендующими на получение муниципальной гарантии, в соответствии с перечнем документов, установленным муниципальным правовым актом, утверждающим Порядок предоставления муниципальных гарантий муниципального образования Надымский район, муниципального образования город Надым, либо в соответствии с перечнем документов, установленным муниципальным правовым актом, утверждающим Порядок проведения конкурса на право получения муниципальной гарантии муниципального образования Надымский район, муниципального образования город Надым по инвестиционным проектам.
Анализ после предоставления муниципальной гарантии проводится на основании форм бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний отчетный год и форм бухгалтерской (финансовой) отчетности за первое полугодие текущего финансового года юридического лица, предоставляемых в сроки, определенные договором о предоставлении муниципальной гарантии.
3. Анализ включает в себя проверку:
- финансовых показателей работы юридического лица;
- состояния расчетов с бюджетами всех уровней.
4. Для оценки финансового состояния юридического лица используются три группы оценочных показателей:
- коэффициенты ликвидности;
- коэффициент соотношения собственных и заемных средств;
- показатель рентабельности.
4.1. Коэффициенты ликвидности характеризуют обеспеченность юридического лица оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения срочных обязательств.
4.1.1. Коэффициент абсолютной ликвидности (К1) характеризует способность к моментальному погашению долговых обязательств и определяется как отношение денежных средств и высоколиквидных краткосрочных ценных бумаг к наиболее срочным обязательствам юридического лица в виде краткосрочных кредитов кредитных организаций, краткосрочных займов и различных кредиторских задолженностей (итог раздела V бухгалтерского баланса за вычетом строк 1530 - "Доходы будущих периодов", 1540 - "Оценочные обязательства"):
Под высоколиквидными краткосрочными бумагами в данном случае понимаются только государственные ценные бумаги, ценные бумаги компаний с государственным участием в уставном капитале не менее 25%. При отсутствии соответствующей информации строка 1240 при расчете (К1) не учитывается.
4.1.2. Промежуточный коэффициент покрытия (К2) характеризует способность юридического лица оперативно высвободить из хозяйственного оборота денежные средства и погасить долговые обязательства.
К2 определяется как отношение:
Для расчета этого коэффициента предварительно производится оценка групп статей "финансовые вложения" и "дебиторская задолженность". Указанные статьи уменьшаются на сумму финансовых вложений в неликвидные корпоративные бумаги и неплатежеспособные предприятия, сумму безнадежной дебиторской задолженности и долгосрочной дебиторской задолженности соответственно.
4.1.3. Коэффициент текущей ликвидности (общий коэффициент покрытия) (К3) является обобщающим показателем платежеспособности юридического лица, в расчет которого в числителе включаются все оборотные активы, в том числе и материальные ("Итого" раздела II бухгалтерского баланса):
Для расчета (К3) предварительно корректируются уже названные группы статей бухгалтерского баланса, а также "дебиторская задолженность", "запасы" и "прочие оборотные активы" на сумму соответственно безнадежной дебиторской задолженности, неликвидных и труднореализуемых запасов и затрат дебетового сальдо по счету "Доходы будущих периодов".
4.2. Коэффициент соотношения собственных и заемных средств (К4).
Является одной из характеристик финансовой устойчивости юридического лица и определяется как отношение собственных средств (итог раздела III бухгалтерского баланса) ко всей сумме обязательств по привлеченным заемным средствам ("Итого" разделов IV и V бухгалтерского баланса) за вычетом строк 1530 - "доходы будущих периодов", 1540 - "оценочные обязательства":
4.3. Показатель рентабельности (К5) предназначен для оценки общей эффективности инвестирования средств в данное юридическое лицо и является одним из наиболее важных показателей при оценке работы юридического лица, отражая степень прибыльности его деятельности.
Показатель рентабельности определяется как отношение прибыли от реализации (стр. 2200 отчета о финансовых результатах) к выручке от реализации (стр. 2110 отчета о финансовых результатах).
5. После расчетов пяти коэффициентов определяется сумма баллов по этим показателям в соответствии с их весом.
Таблица весов для каждого из показателей:
Показатель |
Вес показателя |
1 |
2 |
К1 |
0,11 |
К2 |
0,05 |
К3 |
0,42 |
К4 |
0,21 |
К5 |
0,21 |
Итого |
1 |
Формула расчета суммы баллов S:
Финансовое положение юридического лица оценивается как удовлетворительное, если сумма баллов S составляет 1,45 и более.
6. Дополнительно к анализу финансового состояния юридического лица, проводимому в соответствии с пунктами 4, 5 настоящего Порядка, производится оценка стоимости чистых активов юридического лица в соответствии с Порядком определения стоимости чистых активов, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.08.2014 N 84н.
7. Сводная оценка финансового состояния юридического лица корректируется в соответствии с анализом, который основывается на дополнительной информации о юридическом лице, находящейся в свободном доступе. По результатам анализа всей совокупности информации финансовое положение юридического лица оценивается как:
- удовлетворительное;
- неудовлетворительное.
8. Финансовое положение юридического лица оценивается, как неудовлетворительное, если выявлено одно из следующих обстоятельств:
- сумма баллов S составляет менее 1,45;
- наличие просроченной задолженности по платежам и сборам в бюджеты всех уровней, просроченных долговых обязательств, любой просроченной кредиторской задолженности перед работниками юридического лица или контрагентами;
- наличие скрытых потерь (например, неликвидных запасов готовой продукции или требований, безнадежных к взысканию) в размере, равном или превышающем 25 процентов его чистых активов;
- выявлены случаи неисполнения в течение последнего года юридическим лицом обязательств по иным договорам с гарантом либо прекращения юридическим лицом обязательств по иным договорам с гарантом путем предоставления взамен исполнения обязательств отступного в форме имущества, которое не реализовано гарантом в течение 180 календарных дней и более;
- если юридическое лицо признано несостоятельным (банкротом) в соответствии с законодательством либо существует угроза признания его банкротом, т.е. предприятие является устойчиво неплатежеспособным или анализ юридического лица свидетельствует об угрожающих негативных явлениях, вероятным результатом которых может быть устойчивая неплатежеспособность юридического лица в ближайшем будущем. К негативным явлениям относятся: убыточная деятельность, отрицательная величина либо существенное сокращение чистых активов, существенное падение объемов выручки от основной деятельности, рост кредиторской и (или) дебиторской задолженности;
- стоимость чистых активов юридического лица меньше его уставного фонда (уставного капитала).
9. По результатам проверки финансового состояния юридического лица Департамент финансов дает заключение по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
10. Мониторинг финансового состояния принципала.
10.1. Мониторинг финансового состояния принципала проводится Департаментом финансов в течение срока действия муниципальной гарантии в соответствии с настоящим Порядком не реже одного раза в год.
10.2. В целях проведения мониторинга финансового состояния принципал ежегодно, не позднее трех месяцев после окончания отчетного года либо по запросу Департамента финансов, представляет документы, предусмотренные пунктом 2 настоящего Порядка для анализа финансового состояния принципала и составления заключения о его финансовом состоянии.
11. Принципал несет ответственность за достоверность представляемых документов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
Приложение. >> Заключение о финансовом состоянии |
|
Содержание Постановление Администрации муниципального образования Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 февраля 2020... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.