Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 4. Порядок подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, оформление их результатов.
1. Проведение контрольного, экспертно-аналитического мероприятия оформляется правовым актом председателя Контрольно-счетной палаты, в котором указываются основание для проведения мероприятия (пункт годового плана работы Контрольно-счетной палаты), тема контрольного (экспертно-аналитического) мероприятия, дата начала и срок проведения мероприятия, наименование объекта контроля, проверяемый период, состав рабочей группы и ее руководитель (ответственный исполнитель) (за исключением проведения экспертиз проектов нормативных правовых актов и правовых актов).
При подготовке контрольного мероприятия (проверка, ревизия, обследование), в соответствии со стандартами внешнего муниципального финансового контроля и регламентом Контрольно-счетной палаты оформляется программа проведения мероприятия, которая утверждается председателем Контрольно-счетной палаты. При подготовке экспертно-аналитического мероприятия может оформляться программа.
В ходе проведения проверки (ревизии, обследования) программа проведения проверки (ревизии, обследования) может быть изменена либо дополнена с учетом необходимости проверки вновь открывшихся обстоятельств в ходе проведения мероприятия.
2. Объект внешнего муниципального финансового контроля подлежит письменному уведомлению Контрольно-счетной палатой о проведении в отношении его контрольного мероприятия или экспертно-аналитического мероприятия (предусматривающего выезд на место расположения объекта внешнего муниципального финансового контроля) не позднее, чем за три рабочих дня до начала проведения мероприятия (проверки, ревизии или обследования).
Уведомление должно содержать перечень исполнителей, дату начала проверки, ревизии или обследования, указание наименования контрольного мероприятия, в рамках которого проводится проверка, ревизия или обследование. К уведомлению прилагается программа проведения соответствующего мероприятия. Уведомление подписывается председателем Контрольно-счетной палаты, а в его отсутствие аудитором.
Уведомление вручается лично руководителю объекта контроля или лицу его замещающему. На уведомлении делается отметка о получении уведомления (Ф.И.О., должность, дата получения, подпись лица получившего уведомление).
3. Проведение экспертно-аналитического мероприятия заключается в сборе по месту нахождения Контрольно-счетной палаты или непосредственно на объекте внешнего муниципального финансового контроля фактических данных и информации о предмете мероприятия. Экспертно-аналитическое мероприятие проводится с использованием анализа, экспертизы, мониторинга в целях исследования предмета мероприятия в соответствии с поставленными целями и вопросами.
Проведение контрольного мероприятия заключается в проведении контрольных действий непосредственно на объекте внешнего муниципального финансового контроля либо по месту нахождения Контрольно-счетной палаты. При проведении контрольного мероприятия используются следующие методы осуществления внешнего муниципального финансового контроля:
проверка - совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период;
ревизия - комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности;
обследование - проводится анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.
4. Камеральные проверки проводятся по месту нахождения Контрольно-счетной палаты на основании бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности и иных документов, представленных по запросу Контрольно-счетной палаты.
Посредством выездной проверки осуществляются контрольные действия в рамках контрольного мероприятия по месту нахождения объекта внешнего муниципального финансового контроля. В ходе выездной проверки определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности и первичных документов.
Контрольные действия по месту нахождения объекта внешнего муниципального финансового контроля осуществляются также посредством ревизии.
По решению ответственного исполнителя в рамках выездной проверки (ревизии) может быть проведена встречная проверка с целью установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта внешнего муниципального финансового контроля.
Контрольные действия в рамках проводимого контрольного мероприятия по месту нахождения Контрольно-счетной палаты осуществляются посредством камеральной проверки бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, материалов и информации, представленных по запросам Контрольно-счетной палаты, информации, документов и материалов, полученных Контрольно-счетной палатой в ходе встречных проверок и (или) обследований.
В зависимости от предмета и целей мероприятия в рамках камеральных и выездных проверок (ревизий) могут проводиться обследования с использованием фото-, видео и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов.
5. При осуществлении Контрольно-счетной палатой проверки, ревизии или обследования проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Контрольно-счетной палаты возможность ознакомления с информацией, управленческой и иной отчетностью, информационными системами, иными документами и материалами, необходимыми для выполнения Контрольно-счетной палатой ее полномочий.
6. Контрольное или экспертно-аналитическое мероприятие может быть приостановлено приказом председателя Контрольно-счетной палаты на основании письменного мотивированного обращения руководителя рабочей группы на период:
1) истребования документов, материалов и информации, необходимых для проведения контрольного или экспертно-аналитического мероприятия;
2) отсутствия или неудовлетворительного состояния бухгалтерского учета в проверяемой организации;
3) временного отсутствия сотрудников объекта контроля, присутствие которых необходимо для проведения контрольного или экспертно-аналитического мероприятия при невозможности их замены;
4) проведения встречной проверки;
5) организации и проведения экспертиз;
6) временного отсутствия должностного лица Контрольно-счетной палаты, участвующего в проведении контрольного или экспертно-аналитического мероприятия, при невозможности его замены;
7) проведения Контрольно-счетной палатой других контрольных и (или) экспертно-аналитических мероприятий.
На период приостановления контрольного или экспертно-аналитического мероприятия течение срока его проведения приостанавливается.
7. В случае приостановления контрольного мероприятия на этапе проведения проверки (ревизии) руководителю объекта контроля направляется уведомление не позднее трех рабочих дней со дня издания приказа. Приостановленное мероприятие возобновляется на основании приказа председателя Контрольно-счетной палаты в течение двух рабочих дней после устранения причин приостановления.
8. По окончании контрольного, экспертно-аналитического мероприятия в отношении объекта внешнего муниципального финансового контроля ответственным исполнителем осуществляется оформление результатов контрольного, экспертно-аналитического мероприятия.
Результаты контрольных действий (проверки, ревизии) ответственный исполнитель оформляет соответствующим актом (акт по результатам выездной проверки, акт по результатам камеральной проверки, акт по результатам ревизии (далее - акт по результатам мероприятия)). В случае проведения контрольного мероприятия в отношении нескольких объектов внешнего муниципального финансового контроля соответствующий акт составляется в отношении каждого объекта внешнего муниципального финансового контроля.
Оформление акта по результатам контрольного мероприятия осуществляется в соответствии с правилами и требованиями, устанавливаемыми стандартом внешнего муниципального финансового контроля.
Акт составляется в двух экземплярах и в течение одного рабочего дня со дня его подписания доводится до сведения объекта контроля с сопроводительным письмом, которое подписывается председателем Контрольно-счетной палаты. В сопроводительном письме к акту в обязательном порядке указываются:
1) необходимость письменного удостоверения факта ознакомления руководителя (уполномоченного лица) с актом;
2) сроки ознакомления с актом;
3) информация о возможности подготовки письменных пояснений и замечаний к акту и сроках их представления (не более семи рабочих дней со дня получения акта).
Один экземпляр акта после подписания руководителем и (или) иным ответственным должностным лицом объекта контроля подлежит возврату в Контрольно-счетную палату в сроки, указанные в сопроводительном письме.
9. Объект внешнего муниципального финансового контроля вправе представить в Контрольно-счетную палату пояснения и замечания в письменной форме на акт по результатам контрольного мероприятия в срок до семи рабочих дней со дня получения акта.
Пояснения и замечания руководителя объекта (либо уполномоченного лица) контроля, представленные в Контрольно-счетную палату в срок до семи рабочих дней со дня получения акта, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
Об итогах рассмотрения Контрольно-счетной палатой указанных пояснений и замечаний письменно сообщается объекту контроля в течение пяти рабочих дней со дня получения пояснений и замечаний.
10. В случае если объект внешнего муниципального финансового контроля не возвращает в Контрольно-счетную палату один экземпляр акта по результатам контрольного мероприятия с отметкой об ознакомлении руководителя объекта внешнего муниципального финансового контроля с актом в сроки, установленные в сопроводительном письме, либо возвращает экземпляр акта по результатам контрольного мероприятия без отметки об ознакомлении руководителя объекта внешнего муниципального финансового контроля с актом, либо в Контрольно-счетную палату не представлено письмо, обосновывающее причины задержки ознакомления с актом по результатам контрольного мероприятия, акт считается доведенным до сведения руководителя объекта внешнего муниципального финансового контроля по истечении 7 рабочих дней со дня получения акта по результатам контрольного мероприятия объектом внешнего муниципального финансового контроля.
11. По результатам обследования ответственный исполнитель оформляет заключение. Заключение направляется объекту контроля в порядке, установленном стандартами внешнего муниципального финансового контроля, и используется при подготовке акта по результатам контрольного мероприятия.
12. На основании акта (актов) Контрольно-счетной палатой составляется отчет о результатах контрольного мероприятия.
В отчете отражаются результаты рассмотрения Контрольно-счетной палатой пояснений и замечаний руководителей объектов контроля, поступившие в установленный срок. Пояснения и замечания, а также документы, касающиеся финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля, поступившие после истечения установленных сроков не учитываются Контрольно-счетной палатой при подготовке отчета о результатах контрольного мероприятия.
Отчет о результатах контрольного мероприятия составляется в соответствии с правилами и требованиями, устанавливаемыми регламентом и стандартами внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палаты.
По результатам экспертно-аналитического мероприятия ответственным исполнителем осуществляется составление заключения. Результаты экспертно-аналитического мероприятия подлежат утверждению председателем Контрольно-счетной палаты. Датой утверждения результатов экспертно-аналитического мероприятия считается дата подписания председателем Контрольно-счетной палаты заключения. Заключение составляется в соответствии с правилами и требованиями, устанавливаемыми стандартом внешнего муниципального финансового контроля.
Отчет (заключение) должен содержать выводы, в которых в обобщенной форме отражаются итоговые оценки проблем и вопросов, рассмотренных в ходе проведения экспертно-аналитического мероприятия, предложения и рекомендации, основанные на выводах и направленные на решение исследованных проблем и вопросов.
13. Датой завершения проверки (ревизии) является дата направления акта руководителю объекта контроля, датой завершения контрольного или экспертно-аналитического мероприятия является дата утверждения председателем отчета или заключения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.