Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
областной Думы
от 13.02.2020 N 2428
Информация
о реализации Закона Тюменской области "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в Тюменской области" (представлена в областную Думу Вице-губернатором Тюменской области С.М. Сарычевым 29.01.2020)
Исполнительными органами государственной власти Тюменской области реализуются следующие полномочия, предусмотренные частью 2 статьи 2 Закона Тюменской области от 27.12.2013 N 110 "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в Тюменской области" (далее - Закон):
1. Разработка и реализация региональных программ в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности
В соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности", приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 17.02.2010 N 61 "Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности" распоряжением Правительства Тюменской области от 06.02.2017 N 85-рп утверждена региональная программа Тюменской области "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности" до 2020 года (далее - Программа).
Цель Программы - повышение энергетической эффективности, обеспечивающее снижение энергоемкости валового регионального продукта Тюменской области.
Основные задачи Программы:
- стимулирование привлечения внебюджетных инвестиций в реализацию мероприятий (проектов) в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
- повышение информированности общества о состоянии и деятельности в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также уровня знаний граждан, ответственных за энергосбережение и повышение энергетической эффективности;
- повышение эффективности системы коммунальной инфраструктуры;
- реализация мер по энергосбережению в государственном и муниципальном секторе, а также в жилищном фонде;
- повышение энергетической эффективности на транспорте;
- повышение энергетической эффективности в промышленности;
- повышение энергетической эффективности в сельском хозяйстве.
С целью комплексного подхода к выполнению мероприятий по повышению энергетической эффективности в различных секторах экономики Программа разделена на подпрограммы. Каждая подпрограмма включает в себя анализ существующей ситуации, комплекс планируемых мероприятий и целевых показателей.
Приоритетом в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности является рациональное использование энергетических ресурсов и воды, снижение объемов потребления используемых ресурсов посредством внедрения инновационных решений, обеспечивающих экономию. В соответствии с требованиями Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" при планировании и проведении работ по капитальному ремонту жилищного фонда в муниципальных образованиях учитывается применение новых энергосберегающих материалов и технологий. Проводится работа по оснащению жилищного фонда приборами учета потребляемых ресурсов, реализуются мероприятия, направленные на формирование бережливой модели поведения.
Наиболее значимым показателем Программы является динамика энергоемкости валового регионального продукта (далее - ВРП). Уровень снижения энергоемкости ВРП Тюменской области соответствует уровню плановых показателей, обозначенных Правительством Российской Федерации. За период реализации Программы с 2007 по 2018 год зафиксирована устойчивая тенденция снижения энергоемкости валового регионального продукта с 19,67 т.у.т./млн. руб. до 9,45 т.у.т./млн. руб.
Большинство целевых показателей Программы рассчитывается на основании данных статистического наблюдения, формирование которых происходит в течение 3-го квартала года, следующего за отчетным. Всего в Программе 69 целевых показателей, далее в рамках каждой подпрограммы приведены значения ключевых целевых показателей.
Подпрограмма N 1 "Повышение энергетической эффективности объектов коммунальной инфраструктуры и развитие электроэнергетики" направлена на снижение потерь энергетических ресурсов и воды, повышение надежности систем коммунальной инфраструктуры и качества оказываемых услуг тепло-, водо-, электро и газоснабжения.
С целью комплексного подхода к организации электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения в регионе в соответствии с требованиями законодательства разработаны и утверждены схемы теплоснабжения и схемы водоснабжения и водоотведения поселений и городских округов Тюменской области, схема и программа развития электроэнергетики Тюменской области, программа газификации Тюменской области.
Распоряжением Губернатора Тюменской области от 29.02.2019 N 26-р утверждены схема и программа развития электроэнергетики Тюменской области на 2020 - 2024 годы.
В рамках сотрудничества между Правительством Тюменской области и ООО "Газпром межрегионгаз Север" разработана региональная программа газификации, реализация которой ведется за счет привлеченных внебюджетных средств. Действующая редакция программы газификации Тюменской области на 2019 - 2023 годы утверждена постановлением Губернатора Тюменской области от 29.11.2019 N 169.
Реализация модели государственно-частного партнерства в области газификации позволила в 2014 - 2017 годах увеличить темп газификации региона и построить более 800 километров газораспределительных сетей, привести газ в 55 населенных пунктов, создать условия для газификации более 14 тысяч домовладений.
Девятого сентября 2019 года заключен регуляторный контракт-соглашение о взаимодействии Федеральной антимонопольной службы, Правительства Тюменской области, АО "Газпром газораспределение Север" и управляющей организации ООО "Газпром межрегионгаз Север", который позволит привлечь дополнительные объемы финансирования для реализации региональной программы газификации. Регуляторный контракт предусматривает использование для газификации региона, кроме специальной надбавки к тарифу на транспортировку газа (1 299,244 млн. руб. за период с 2019 по 2023 год включительно), следующих дополнительных внебюджетных источников финансирования:
- прибыль на капитальные вложения (899,418 млн. руб. за период 2019 - 2023 гг.);
- часть амортизационных отчислений газораспределительной организации (447,130 млн. руб. за период 2019 - 2023 гг.).
Помимо строительства внутрипоселковых и межпоселковых газопроводов, необходимых для газификации домовладений, привлечение дополнительных внебюджетных средств позволит обеспечить реализацию масштабных мероприятий, необходимых для дальнейшей газификации зон, в которых подключение к газовым сетям ограничено пропускной способностью межпоселкового газопровода.
Расширение использования природного газа - наиболее технологичного и экологичного вида топлива - позволяет повысить энергетическую эффективность отопительного оборудования.
Одним из ключевых аспектов повышения энергетической эффективности является реализация мероприятий по ремонту и модернизации объектов коммунального хозяйства. Объем средств, который предусмотрен в муниципальных бюджетах на подготовку объектов жилищно-коммунального хозяйства к отопительному периоду 2019 - 2020 годов, составил 3 712,076 млн. руб.
К осенне-зимнему периоду подготовлены все 1 338 котельных, 1 920 км тепловых сетей, 5 698 км водопроводных сетей, 1 767 км канализационных сетей, 29 409 км электрических сетей и 12 291 газопровод, 222,873 тыс. ед. жилищного фонда. Завершены запланированные мероприятия по ремонту тепловых сетей (37,5 км) и котельных (25 ед.).
Благодаря реализуемым мероприятиям по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры удалось повысить качество оказываемых услуг и сократить количество инцидентов на инженерных сетях. По результатам работы в сфере коммунального хозяйства за период 11 месяцев 2019 года по сравнению с 11 месяцами 2018 года количество инцидентов на инженерных сетях сократилось на 18,5%, в том числе:
- на тепловых сетях - на 13,6%;
- на водопроводных сетях - на 36,5%;
- на канализационных сетях - на 43%;
- на сетях электроснабжения - на 3,6%.
Плановое значение целевого показателя "Доля потерь тепловой энергии при ее передаче в общем объеме переданной тепловой энергии" на 2019 год составляет 9,53%. Фактическое значение указанного показателя в 2018 году составило 17,8%.
Плановое значение целевого показателя "Доля потерь воды при ее передаче в общем объеме переданной воды" на 2019 год составляет 25,7%. Фактическое значение указанного показателя в 2018 году составило 19%.
Фактические значения приведенных показателей в 2019 году будут известны после опубликования официальных статистических данных во втором полугодии 2020 года.
Подпрограмма N 2 "Энергосбережение в государственном и муниципальном секторе" направлена на сокращение объемов потребления энергетических ресурсов и воды в государственном и муниципальном секторе, а также затрат на используемые ресурсы.
В ходе реализации мероприятий по энергосбережению на объектах государственной собственности применяются современные подходы привлечения внебюджетных средств.
Одним из важных направлений повышения энергетической эффективности государственного и муниципального имущества является развитие рынка энергосервисных услуг. Энергосервисный контракт подразумевает модернизацию инвестором объектов за счет собственных средств и возмещение вложенных инвестиций за счет части экономии, которая возникла после модернизации объектов. При этом по истечении срока действия энергосервисного контракта все модернизированное и установленное оборудование остается в собственности заказчика.
В Тюменской области в рамках энергосервисного контракта в бюджетной сфере проведена модернизация системы наружного освещения детского санатория "Верхний Бор". Получены положительные результаты реализации данного мероприятия. В частности, экономия электрической энергии в результате проведенных мероприятий превысила ожидаемую и составила более 50%. При этом мероприятия по модернизации системы наружного освещения проведены без привлечения бюджетного финансирования. Заключение указанного контракта было пилотным проектом, опыт реализации которого планируется распространить и на другие учреждения. Продолжается работа по привлечению инвесторов в данную область.
Плановое значение целевого показателя "Удельный расход электрической энергии на снабжение органов государственной власти Тюменской области и государственных учреждений Тюменской области (в расчете на 1 кв. метр общей площади)" на 2019 год составляет 64,23 кВт.ч/кв. м. Фактическое значение указанного показателя в 2018 году составило 64,43 кВт.ч/кв. м.
Плановое значение целевого показателя "Удельный расход тепловой энергии на снабжение органов государственной власти Тюменской области и государственных учреждений Тюменской области (в расчете на 1 кв. метр общей площади)" на 2019 год составляет 0,178 Гкал/кв. м. Фактическое значение указанного показателя в 2018 году составило 0,179 Гкал/кв. м.
Плановое значение целевого показателя "Удельный расход холодной воды на снабжение органов государственной власти Тюменской области и государственных учреждений Тюменской области (в расчете на 1 человека)" на 2019 год составляет 50,37 куб. м/чел. Фактическое значение указанного показателя в 2018 году составило 50,57 куб. м/чел.
Фактические значения приведенных показателей в 2019 году будут известны после опубликования официальных статистических данных во втором полугодии 2020 года.
Подпрограмма N 3 "Энергосбережение и повышение эффективности использования ресурсов в жилищном фонде"
В рамках реализации Программы своевременно и в полном объеме выполнены мероприятия по оснащению зданий, используемых органами власти, местного самоуправления и бюджетными организациями, приборами учета коммунальных ресурсов.
По состоянию на 01.01.2020 зафиксирован следующий уровень оснащения приборами учета по категориям потребителей:
- исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления - 100%;
- юридические лица (кроме органов государственной власти и органов местного самоуправления) - 99,88%;
- многоквартирные дома (общедомовые приборы учета) - 94,36%;
- индивидуальные приборы учета в многоквартирных домах - 77,24%;
- индивидуальные приборы учета в жилых домах - 98,18%.
В жилищной сфере продолжается работа в рамках перечня обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Тюменской области от 07.02.2011 N 22-п, в том числе в ходе текущего ремонта жилищного фонда. Налажена работа по контролю за исполнением мероприятий данного перечня организациями, осуществляющими управление многоквартирным жилищным фондом.
При осуществлении государственного жилищного надзора за соответствием многоквартирного дома, которому при вводе в эксплуатацию присвоен класс энергетической эффективности, требованиям энергетической эффективности в процессе эксплуатации многоквартирного дома исполнительный орган государственной власти Тюменской области, уполномоченный на осуществление указанного надзора, ежегодно проводит проверки выполнения норм действующего законодательства Российской Федерации организациями, оказывающими услуги по управлению и обслуживанию жилого фонда.
Помимо выполнения обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме в рамках региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Тюменской области продолжается работа по проведению капитального ремонта жилищного фонда с учетом требований энергетической эффективности. Согласно данным мониторинга при подготовке проектной документации на капитальный ремонт дома предусматривается установка индивидуальных тепловых пунктов. Установка индивидуальных тепловых пунктов позволяет организовать рациональное использование тепловой энергии в многоквартирном доме посредством автоматического регулирования в зависимости от погодных условий и времени суток, а также обеспечивает экономию потребления тепловой энергии на цели отопления и горячего водоснабжения.
Плановое значение целевого показателя "Удельный расход тепловой энергии в многоквартирных домах (в расчете на 1 кв. метр общей площади)" на 2019 год составляет 0,227 Гкал/кв. м. Фактическое значение указанного показателя в 2018 году составило 0,213 Гкал/кв. м.
Плановое значение целевого показателя "Удельный расход холодной воды в многоквартирных домах (в расчете на 1 жителя)" на 2019 год составляет 60,50 куб. м/чел. Фактическое значение указанного показателя в 2018 году составило 47,9 куб. м/чел.
Плановое значение целевого показателя "Удельный расход горячей воды в многоквартирных домах (в расчете на 1 жителя)" на 2019 год составляет 13,48 куб. м/чел. Фактическое значение указанного показателя в 2018 году составило 14,30 куб. м/чел.
Плановое значение целевого показателя "Удельный расход электрической энергии в многоквартирных домах (в расчете на 1 кв. метр общей площади)" на 2019 год составляет 23,15 кВт.ч/кв. м. Фактическое значение указанного показателя в 2018 году составило 23,20 кВт.ч/кв. м.
Фактические значения приведенных показателей в 2019 году будут известны после опубликования официальных статистических данных во втором полугодии 2020 года.
По результатам 2018 года наименьшее значение удельного расхода тепловой энергии зафиксировано в многоквартирных домах в Бердюжском районе (0,15 Гкал/кв. м), а наибольшее - в Омутинском районе (0,45 Гкал/кв. м). В 14 муниципальных образованиях области объемы потребления тепловой энергии в 2018 году по сравнению с аналогичным показателем 2016 года снизились. Лидерами по снижению объемов потребления тепловой энергии стали Уватский район (-45,5% до 0,158 Гкал) благодаря инвентаризации жилищного фонда и установке индивидуальных и общедомовых приборов учета тепловой энергии в многоквартирных домах, а также Ярковский район (-40% до 0,204 Гкал), в котором снижение показателя обусловлено выполнением мероприятий по энергосбережению и приведению систем теплопотребления в надлежащее состояние (установка в многоквартирных домах пластиковых окон, теплоотражающих экранов в местах общего пользования, промывка систем теплоснабжения, частичный ремонт внутридомовых тепловых систем).
По состоянию на конец 2018 года удельный вес общей площади жилищного фонда Тюменской области, оборудованной водопроводом, составил 79,9%, при этом за 2018 год более 82 тыс. квартир оснащено индивидуальными приборами учета холодной воды. Удельный расход холодной воды в многоквартирных домах в 2018 году по Тюменской области составил 47,9 куб. метров на 1 жителя. Наименьшее значение удельного расхода холодной воды в многоквартирных домах отмечено в Армизонском районе (13,55 куб. метров), Юргинском районе (18,9 куб. метров), а наибольшее - в городах Тюмени (41,5 куб. метров) и Ишиме (57,9 куб. метров).
За 2018 год более 52 тыс. квартир оснащено индивидуальными приборами учета электрической энергии. По состоянию на конец 2018 года удельный вес общей площади жилищного фонда Тюменской области, оборудованной горячим водоснабжением, составил 65,5%, при этом за 2018 год более 45 тыс. квартир оснащено индивидуальными приборами учета горячей воды. Удельный расход горячей воды в многоквартирных домах в муниципальных образованиях составляет от 0,27 куб. метров (в Аромашевском районе) до 27,6 куб. метров (в городе Ишиме) на 1 проживающего. В 18 муниципальных образованиях горячее водоснабжение в многоквартирных домах отсутствует. По результатам 2018 года наибольшее сокращение объемов потребления горячей воды по сравнению с аналогичным показателем 2016 года отмечается в Уватском районе (-24% до 15,344 куб. метров), что обусловлено проведением мероприятий по установке приборов учета горячего водоснабжения и антимагнитных наклеек.
Подпрограмма N 4 "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в промышленном секторе"
Основную долю потребления энергетических ресурсов в Тюменской области в сфере промышленного производства составляют три основных направления: добыча полезных ископаемых, обрабатывающий сектор, производство и распределение электроэнергии, газа и воды.
Согласно данным мониторинга в период 2013 - 2018 годов наблюдался рост потребления энергетических ресурсов в промышленном секторе, что прежде всего связано с вводом в эксплуатацию крупных производств-потребителей энергетических ресурсов с последующим наращиванием ими производственных мощностей.
Крупнейшими промышленными предприятиями области активно ведется работа по внедрению системы энергоменеджмента - системы управления энергопотреблением с разработкой ключевых показателей энергетической эффективности, удельных нормативов расхода энергоресурсов.
Внедрение системы энергоменеджмента, а также ввод новых мощностей, соответствующих по удельным расходам энергоресурсов лучшим российским и мировым практикам, вывод из эксплуатации старого оборудования, установка новых высокоэффективных двигателей, установка регулируемого привода в двигателях, для которых такой привод применим, повышение эффективности систем пароснабжения, использование вторичного тепла, установка энергоэффективных ламп в системах промышленного освещения позволили, несмотря на все возрастающее потребление энергоресурсов во всех основных отраслях промышленности, снизить энергоемкость промышленного производства.
В соответствии с пунктом 7 статьи 25 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" расходы на проведение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, обеспечивающих достижение утвержденных целевых показателей энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также на проведение мероприятий, обязательных для включения в программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, учитываются при установлении цен (тарифов).
Организован мониторинг включения в инвестиционные программы производителей тепловой энергии, теплосетевых организаций, а также в инвестиционные и производственные программы производителей электроэнергии, организаций водоснабжения и водоотведения, электросетевых организаций разрабатываемых в установленном порядке программ по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
При разработке и утверждении указанных инвестиционных и производственных программ учтены требования действующего законодательства в части включения в них программ по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
Плановое значение целевого показателя "Удельный расход топлива на выработку электрической энергии тепловыми электростанциями" на 2019 год составляет 293,10 т.у.т./тыс. МВт.ч. Фактическое значение указанного показателя в 2018 году составило 293,6 т.у.т./тыс. Мвт.ч.
Плановое значение целевого показателя "Удельный расход топлива на выработку тепловой энергии тепловыми электростанциями" на 2019 год составляет 138 600,0 т.у.т./млн. Гкал. Фактическое значение указанного показателя в 2018 году составило 139 100,0 т.у.т./млн. Гкал.
Фактические значения приведенных показателей в 2019 году будут известны после опубликования официальных статистических данных во втором полугодии 2020 года.
Подпрограмма N 5 "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в сельском хозяйстве"
С использованием средств областного бюджета решаются вопросы модернизации, технического и технологического переоснащения производства, формирования генофонда животных и сельскохозяйственных культур, повышения почвенного плодородия и восстановления кадрового потенциала в сельском хозяйстве. Большое внимание уделяется процессам интеграции в агропромышленном комплексе и формированию эффективной системы сельскохозяйственной потребительской, в том числе кредитной, кооперации.
Поскольку одним из важнейших факторов устойчивого развития аграрного сектора области является повышение его инвестиционной привлекательности, приоритетным направлением в оказании бюджетной поддержки остается модернизация и техническое переоснащение производства сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий.
Интенсификация производства, техническая и технологическая модернизация осуществляются путем переоснащения производства сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий, оснащения парка сельскохозяйственных машин новой высокоэффективной (многофункциональной и высокопроизводительной) сельскохозяйственной техникой и оборудованием: гусеничные тракторы и менее эффективные комбайны постепенно заменяются на энергонасыщенные колесные тракторы и современные высокопроизводительные комбайны, однооперационные посевные и почвообрабатывающие машины уступают место многофункциональным посевным комплексам и комбинированным культиваторам, способным адаптироваться к изменяющимся условиям сельскохозяйственного производства, в том числе путем оперативной смены рабочих органов.
Плановое значение целевого показателя "Доля энергонасыщенных тракторов, используемых на полевых работах" на 2019 год составляет 33%. Фактическое значение указанного показателя в 2018 году составило 32,5%.
Плановое значение целевого показателя "Доля высокопроизводительных зерноуборочных комбайнов" на 2019 год составляет 57%. Фактическое значение указанного показателя в 2018 году составило 57%.
Плановое значение целевого показателя "Доля высокопроизводительных кормоуборочных комбайнов и кормозаготовительных комплексов" на 2019 год составляет 54%. Фактическое значение указанного показателя в 2018 году составило 53%.
Фактические значения приведенных показателей в 2019 году будут известны после опубликования официальных статистических данных во втором полугодии 2020 года.
Подпрограмма N 6 "Энергосбережение и повышение эффективности использования ресурсов на транспорте" и подпрограмма N 9 "Стимулирование использования газомоторного топлива и развитие газозаправочной инфраструктуры"
В сфере жилищно-коммунального хозяйства ведется работа по обновлению парка коммунальной техники (мусоровозы, ассенизаторские машины и т.п.), организован мониторинг в данной сфере. По итогам 2018 года за счет средств областного бюджета, переданных муниципальным образованиям в форме субсидий, приобретено 3 единицы спецтехники. По итогам 2019 года данный показатель составил 105 единиц.
Вместе с тем приоритетным направлением в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности на транспорте определен перевод транспортных средств на использование природного газа, газовых смесей, сжиженного углеводородного газа в качестве моторного топлива.
В Тюменской области налажена система поэтапного замещения подвижного состава общественного транспорта на новый, использующий газомоторное топливо:
1) при размещении государственных и муниципальных заказов на регулярные перевозки пассажиров и багажа в конкурсную документацию включены следующие критерии оценки перевозчиков: "экологический класс", "средний возраст", "доля транспортных средств, потребляющих газомоторное топливо";
2) условиями контрактов, заключенных на перевозку пассажиров и багажа, предусмотрено ограничение возраста автобусов от 7 до 9 лет, что стимулирует ежегодное обновление порядка 180 транспортных средств;
3) действует порядок субсидирования автотранспортных организаций, осуществляющих пассажирские перевозки, для компенсации 30% расходов по приобретению нового транспорта, в том числе использующего природный газ в качестве моторного топлива (утвержден постановлением Правительства Тюменской области от 24.07.2007 N 167-п).
Целесообразным представляется приобретение нового подвижного состава, изначально работающего на газомоторном топливе.
В настоящее время на маршрутах регулярных перевозок пассажиров и багажа 97 автобусов работают на метане. По состоянию на 01.07.2019 количество общественного пассажирского транспорта, использующего природный газ, газовые смеси, сжиженный углеводородный газ в качестве моторного топлива, регулирование тарифов на услуги по перевозке на которых осуществляется Тюменской областью, составило 472 единицы.
Для достижения показателей, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 N 767-р "О регулировании отношений в сфере использования газового моторного топлива", необходимо приобретение 461 единицы техники на общую сумму 3,9 млрд. руб., из них:
- 425 автобусов на 3,6 млрд. руб.;
- 36 единиц дорожной техники на 0,3 млрд. руб.
В 2019 году и далее ежегодно до 2024 года перевозчиками планируется приобретать не менее 60 единиц транспортных средств, использующих газомоторное топливо, из них не менее 30 - АО "ТПАТП N 1" путем прямой закупки.
Для обеспечения возможности заправки данных транспортных средств компримированным природным газом требуется 9 автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (далее - АГНКС) в г. Тюмени и 3 АГНКС в г. Тобольске.
Строительство АГНКС в Тюменской области осуществляется в рамках инвестиционной программы ООО "Газпром газомоторное топливо". Между Правительством Тюменской области и ООО "Газпром газомоторное топливо" 01.09.2015 подписано соглашение о расширении использования природного газа в качестве моторного топлива. В январе 2019 года ООО "Газпром газомоторное топливо" введена в эксплуатацию АГНКС в г. Тюмени (ул. Щербакова, 178).
При уполномоченном исполнительном органе государственной власти Тюменской области создана и функционирует рабочая группа по вопросу расширения использования в Тюменской области природного газа в качестве моторного топлива.
Плановое значение целевого показателя "Удельный вес общественного пассажирского транспорта, использующего природный газ в качестве моторного топлива, в общем количестве автотранспортных средств общественного пассажирского транспорта" на 2019 год составляет 2,69%. Фактическое значение указанного показателя в 2018 году составило 2,69%, на 01.07.2019 - 2,69%.
Плановое значение целевого показателя "Количество транспортных средств с автономным источником электрического питания, относящихся к общественному транспорту, регулирование тарифов на услуги по перевозке на котором осуществляется Тюменской областью" на 2019 год составляет 1 ед. Фактическое значение указанного показателя в 2018 году составило 1 ед., в 2019 году - 1 ед.
Плановое значение целевого показателя "Количество автомобильных газонаполнительных компрессорных станций в Тюменской области" на 2019 год составляет 2 ед. Фактическое значение указанного показателя в 2018 году составило 1 ед., в 2019 году - 2 ед. (одна из указанных АГНКС в настоящее время находится на реконструкции (модернизации)).
Плановое значение целевого показателя "Количество транспортных средств, использующих природный газ, газовые смеси, сжиженный углеводородный газ в качестве моторного топлива, зарегистрированных в Тюменской области" на 2019 год составляет 403 ед. Фактическое значение указанного показателя в 2018 году составило 472 ед., на 01.07.2019 - 472 ед. (значения показателя указаны в части общественного транспорта).
Подпрограмма N 7 "Модернизация систем уличного освещения в городских округах и муниципальных районах Тюменской области"
Меры по повышению энергетической эффективности уличного освещения направлены прежде всего на внедрение современных источников освещения. Согласно данным мониторинга в период с 2012 по 2018 год количество точек наружного освещения в Тюменской области, на которых используют энергосберегающие светильники (натриевые и светодиодные), выросло с 47,9 до 80,8%.
Данные меры позволили сократить расход электроэнергии на цели наружного освещения с 66 317 МВт.ч в 2012 году до 65 539 МВт.ч в 2018 году.
Плановое значение целевого показателя "Удельный расход электрической энергии в системах уличного освещения (на 1 кв. метр освещаемой площади с уровнем освещенности, соответствующим установленным нормативам)" на 2019 год составляет 0,62 кВт.ч/кв. м. Фактическое значение указанного показателя в 2018 году составило 0,68 кВт.ч/кв. м.
Фактическое значение приведенного показателя в 2019 году будет известно после опубликования официальных статистических данных во втором полугодии 2020 года.
Подпрограмма N 8 "Информационное обеспечение, пропаганда и повышение уровня грамотности по вопросам энергосбережения и повышения энергетической эффективности"
Печатные и электронные издания активно освещают передовой опыт предприятий и организаций по энергосбережению, сообщают о внедрении в области инноваций, направленных на повышение энергетической эффективности, выработку практических механизмов управления энергетическими ресурсами и их реструктуризации. Основная задача СМИ в данном направлении - сформировать позитивное отношение граждан к передовым технологиям ресурсосбережения, стремление повышать свою бытовую культуру.
Эта работа ведется по нескольким основным направлениям. Так, на официальном портале исполнительных органов власти Тюменской области функционирует тематическая рубрика "Сколько мы платим за услуги ЖКХ?", в которой пользователи могут ознакомиться с брошюрой "Азбука для потребителей услуг ЖКХ", "Калькулятором коммунальных платежей", справочником телефонов "прямой линии" по вопросам формирования тарифов на услуги жилищно-коммунального хозяйства, а также другими документами и свежими новостями по теме.
Темы функционирования жилищно-коммунального комплекса, популяризации принципов энергосбережения и энергоэффективности регулярно поднимаются в эфире телевизионных каналов ЗАО "ИА "Сибинформбюро" в программах "Утро с вами", "Частности" и др. Этим вопросам посвящена передача "Ты - собственник" (телеканал "Тюменское время"). В каждом выпуске в теории и на практике разбирается конкретная проблема в сфере жилищно-коммунального хозяйства, предлагается путь ее решения. ГТРК "Регион-Тюмень" освещает данную тему в рамках программ "Вести - Регион-Тюмень", "Вести. Тюмень". В эфире радиостанции "Шансон" на постоянной основе выходит программа "Горячая линия ЖКХ", в которой обсуждаются актуальные вопросы, касающиеся функционирования жилищно-коммунального комплекса региона, на радиостанции "Вести-ФМ" выходит программа "Час Тюмени", в которой обсуждаются вопросы энергосбережения и повышения энергоэффективности.
Материалы, посвященные данной теме, выходят на страницах газет "Тюменская область сегодня", "Тюменская правда", "Тюменские известия", "Тюменский курьер", "Комсомольская правда" в Тюмени", "Московский комсомолец" в Тюмени" и др., в интернет-изданиях "Тюменская линия", "Вслух. Ру", "72.ру", "Наш Город. Ру", "Тюмикс", "Интерфакс-Урал" и др.
2. Установление требований к программам в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в случае, если цены (тарифы) на товары, услуги таких организаций подлежат установлению исполнительными органами государственной власти Тюменской области
Уполномоченным исполнительным органом государственной власти Тюменской области установлены требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности применительно к регулируемым видам деятельности для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в случае, если цены (тарифы) на товары и услуги таких организаций подлежат установлению уполномоченным исполнительным органом государственной власти Тюменской области или Правительством Тюменской области.
В частности, требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности установлены приказами уполномоченного исполнительного органа государственной власти Тюменской области от 27.03.2019 N 30/01-05-ос; от 20.03.2019 N 26/01-05-ос; от 27.03.2019 N 29/01-05-ос; от 27.03.2019 N 31/01-05-ос; от 27.03.2019 N 32/01-05-ос; от 28.03.2019 N 33/01-05-ос; от 28.03.2019 N 34/01-05-ос; от 28.03.2019 N 37/01-05-ос; от 29.03.2018 N 39/01-05-ос; от 29.03.2018 N 40/01-05-ос; от 28.03.2019 N 35/01-05-ос; от 28.03.2019 N 36/01-05-ос; от 29.03.2019 N 38/01-05-ос.
3. Установление перечня обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме
Перечень обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме утвержден постановлением Правительства Тюменской области от 07.02.2011 N 22-п.
4. Информационное обеспечение в Тюменской области мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, определенных в качестве обязательных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также предусмотренных региональной программой в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности
Соответствующая информация представлена в рамках подпрограммы N 8 "Информационное обеспечение, пропаганда и повышение уровня грамотности по вопросам энергосбережения и повышения энергетической эффективности".
5. Координация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контроль за их проведением государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями Тюменской области
В рамках государственных программ Тюменской области ("Основные направления развития здравоохранения" до 2020 года, "Основные направления развития образования и науки" до 2020 года) осуществляются работы по ремонту зданий, строений и сооружений, находящихся в областной и муниципальной собственности, работы по укреплению и эффективному использованию материально-технической базы бюджетофинасируемых организаций с учетом требований энергосбережения (реализуются такие меры, как утепление ограждающих конструкций, утепление и замена оконных блоков и входных групп, модернизация систем освещения, установка автоматизированных систем управления и учета энергетических ресурсов и воды, установка частотно-регулируемых приводов).
С помощью информационной системы "Энергоэффективность" организован сбор информации со всех учреждений бюджетной сферы, органов местного самоуправления и органов государственной власти. Указанная система предоставляет инструментарий для анализа данных об энергопотреблении на уровне учреждений, муниципалитетов, региона в целом.
В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в Тюменской области продолжается работа по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов и воды потребителей различных категорий.
6. Осуществление регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в Тюменской области
При осуществлении государственного жилищного надзора за соответствием многоквартирного дома, которому при вводе в эксплуатацию присвоен класс энергетической эффективности, требованиям энергетической эффективности в процессе эксплуатации многоквартирного дома уполномоченным исполнительным органом государственной власти Тюменской области выявлены нарушения требований части 4 статьи 12, статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации": за 2018 год выданы 19 соответствующих предписаний на сумму 165 000 руб., за 2019 год - 8 предписаний на сумму 145 000 руб.
В рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) соблюдения обязательных требований, установленных Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в части соблюдения требований, установленных к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, установленных приказами уполномоченного исполнительного органа государственной власти Тюменской области, за 2018 год проведено 6 плановых документарных проверок юридических лиц (организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности). В ходе проведения указанных проверок нарушений не выявлено. На 2020 год запланированы 3 плановые документарные проверки.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Тюменской областной Думы от 13 февраля 2020 г. N 2428 "Об информации Правительства Тюменской области о... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.