Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 февраля 2020 г. N 141-П
"Об утверждении Порядка передачи отдельных служебных жилых помещений специализированного жилищного фонда Ямало-Ненецкого автономного округа в собственность медицинских работников"
В целях реализации права медицинских работников на приобретение в собственность занимаемых ими служебных жилых помещений Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
Утвердить прилагаемый Порядок передачи отдельных служебных жилых помещений специализированного жилищного фонда Ямало-Ненецкого автономного округа в собственность медицинских работников.
Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа |
Д.А. Артюхов |
Утвержден
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 13 февраля 2020 г. N 141-П
Порядок
передачи отдельных служебных жилых помещений специализированного жилищного фонда Ямало-Ненецкого автономного округа в собственность медицинских работников
I. Общие положения
1.1. Порядок передачи отдельных служебных жилых помещений специализированного жилищного фонда Ямало-Ненецкого автономного округа в собственность медицинских работников (далее - Порядок, служебные жилые помещения, автономный округ) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 04 июля 1991 года N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", Федеральным законом от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", Законом автономного округа от 30 мая 2005 года N 36-ЗАО "О порядке обеспечения жилыми помещениями граждан, проживающих в Ямало-Ненецком автономном округе".
1.2. Порядок разработан с целью регламентирования передачи служебных жилых помещений в собственность медицинских работников медицинских организаций первичного звена здравоохранения и скорой медицинской помощи, отработавшим не менее 10 лет (не менее чем на одной ставке) в медицинских организациях автономного округа, оказывающих первичную медико-санитарную помощь.
1.3. Передача служебных жилых помещений в собственность медицинских работников осуществляется бесплатно.
II. Основные понятия
2.1. Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных в жилищном законодательстве Российской Федерации, а также в Законе Российской Федерации от 04 июля 1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации".
2.2. Применительно к настоящему Порядку:
1) под медицинским работником понимается медицинский работник медицинской организации первичного звена здравоохранения и скорой медицинской помощи, отработавший не менее 10 лет (не менее чем на одной ставке) в медицинских организациях автономного округа, оказывающих первичную медико-санитарную помощь (далее - медицинский работник);
2) под служебным жилым помещением понимается служебное жилое помещение специализированного жилищного фонда автономного округа, предоставленное медицинскому работнику по договору найма служебного жилого помещения в виде отдельной квартиры (далее - служебное жилое помещение);
3) под наличием необходимого стажа работы в медицинских организациях автономного округа первичного звена здравоохранения и скорой медицинской помощи, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, понимается стаж работы в качестве медицинского работника, исчисленный со дня вступления настоящего Порядка в силу (далее - медицинская организация, стаж работы).
III. Условия передачи служебных жилых помещений жилищного фонда автономного округа в собственность медицинских работников
3.1. Право на приобретение в собственность служебного жилого помещения имеет медицинский работник, проживающий в данном служебном жилом помещении (далее - наниматель), при наличии в совокупности следующих условий:
1) наниматель ранее не реализовал право на приватизацию жилых помещений государственного и муниципального жилищного фонда (за исключением участия в приватизации жилых помещений в несовершеннолетнем возрасте);
2) наниматель и члены его семьи (супруг, супруга, несовершеннолетние дети) не являются нанимателями или членами семьи нанимателей жилых помещений по договорам социального найма либо собственниками или членами семьи собственников жилых помещений;
3) наниматель имеет стаж работы не менее 10 лет (не менее чем на одной ставке) в медицинских организациях автономного округа, оказывающих первичную медико-санитарную помощь;
4) наниматель и (или) члены его семьи (супруг, супруга, несовершеннолетние дети) не осуществляли действия, повлекшие за собой искусственное ухудшение жилищных условий в течение 5 лет, предшествующих дате подачи заявления о передачи служебного жилого помещения в собственность;
5) наниматель и (или) члены его семьи (супруг, супруга, несовершеннолетние дети) не являются гражданами, получившими финансовую или имущественную помощь в улучшении жилищных условий, указанными в части 2 статьи 15-1 Закона автономного округа от 30 мая 2005 года N 36-ЗАО "О порядке обеспечения жилыми помещениями граждан, проживающих в Ямало-Ненецком автономном округе".
IV. Рассмотрение заявления о передаче служебного жилого помещения в собственность
4.1. Прием заявления, обработку документов и подготовку проекта распорядительного акта (приказа) о передаче служебного жилого помещения в собственность нанимателя либо об отказе в передаче служебного жилого помещения в собственность осуществляет управление делами Правительства автономного округа (далее - управление делами).
4.2. Для рассмотрения вопроса о передаче служебного жилого помещения в собственность наниматель представляет в управление делами следующие документы:
1) заявление о передаче служебного жилого помещения в собственность по форме согласно приложению к настоящему Порядку;
2) копии документов, удостоверяющих личность нанимателя и членов его семьи (паспорт, свидетельство о рождении), с одновременным предъявлением подлинников;
3) копии документов о составе семьи заявителя (свидетельство о заключении (расторжении) брака, решение об усыновлении (удочерении), решение суда о признании членом семьи нанимателя) с одновременным предъявлением подлинников указанных документов;
4) оригинал договора найма служебного жилого помещения;
5) справку с места работы, подтверждающую стаж работы в медицинских организациях автономного округа, с указанием (при наличии) времени отсутствия работника на работе без уважительных причин, в том числе вследствие его отстранения от работы в случаях, предусмотренных федеральным законодательством;
6) справку органов, осуществляющих регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним до введения в действие Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", о неиспользовании гражданами, участвующими в приватизации, права на бесплатную передачу жилого помещения в собственность граждан (при наличии);
7) нотариально удостоверенное согласие на приватизацию служебного жилого помещения всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет;
8) согласие органов опеки и попечительства (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации);
9) доверенность, удостоверенную в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, в случае представительства интересов нанимателя и членов его семьи.
4.3. Управление делами в рамках межведомственного информационного взаимодействия самостоятельно осуществляет запрос следующих документов и информации:
1) сведений из Единого государственного реестра недвижимости о правах заявителя и членов его семьи на имеющиеся объекты недвижимости;
2) документов, подтверждающих факт того, что заявитель и члены его семьи не являются нанимателями жилого помещения по договору социального найма;
3) справки с указанием всех зарегистрированных по месту жительства (пребывания) граждан.
4.4. Заявление нанимателя и представленные документы рассматриваются жилищной комиссией управления делами (далее - жилищная комиссия).
4.5. По итогам рассмотрения заявления и представленных документов жилищная комиссия управления делами принимает одно из следующих решений:
1) о наличии оснований для передачи служебного жилого помещения в собственность нанимателя;
2) об отсутствии оснований для передачи служебного жилого помещения в собственность.
4.6. Управление делами на основании решений, принятых жилищной комиссией, указанных в пункте 4.5 настоящего Порядка, на следующий день принимает окончательное решение, которое оформляется приказом управления делами (далее - решение):
1) о передаче служебного жилого помещения в собственность нанимателя;
2) об отказе в передаче служебного жилого помещения в собственность.
4.7. Решение об отказе в передаче служебного жилого помещения в собственность принимается в случае:
1) обращения с заявлением лица, которое не отвечает условиям, предусмотренным пунктом 3.1 настоящего Порядка;
2) непредставления документов или представление не в полном объеме документов, предусмотренных пунктом 4.2 настоящего Порядка;
3) отсутствия у лица, подавшего заявление, права пользования служебным жилым помещением;
4) признания служебного жилого помещения аварийным.
4.8. Решение о передаче служебного жилого помещения в собственность нанимателя является основанием для заключения договора передачи служебного жилого помещения в собственность нанимателя (далее - договор).
4.9. Договор заключается в двухмесячный срок со дня регистрации заявления о передаче служебного жилого помещения в собственность.
4.10. При принятии решения об отказе в передаче служебного жилого помещения в собственность не позднее срока, указанного в пункте 4.9 настоящего Порядка, заявителю направляется письменное уведомление, содержащее основания для отказа, способом, позволяющим подтвердить факт его отправления.
4.11. Решение об отказе в передаче служебного жилого помещения в собственность может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.
V. Передача в собственность медицинских работников служебных жилых помещений, находящихся в оперативном управлении
5.1. Передача находящихся в оперативном управлении или хозяйственном ведении государственных учреждений и государственных унитарных предприятий автономного округа служебных жилых помещений в собственность нанимателей осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Порядком, с согласия уполномоченного органа в сфере управления и распоряжения объектами жилищного фонда автономного округа.
Приложение
к Порядку передачи
отдельных служебных жилых
помещений специализированного
жилищного фонда
Ямало-Ненецкого автономного
округа в собственность
медицинских работников
ФОРМА ЗАЯВЛЕНИЯ
Управляющему делами Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от _______________________________
почтовый адрес ___________________
адрес электронной почты __________
документ, удостоверяющий личность
__________________________________
телефон __________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
о передаче служебного жилого помещения в собственность
В соответствии с Порядком передачи отдельных служебных жилых
помещений специализированного жилищного фонда Ямало-Ненецкого
автономного округа в собственность медицинских работников, утвержденным
постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от
__________________ N________ прошу передать в мою собственность
следующее жилое помещение: квартиру N ____, расположенную по
адресу:_________________________________, занимаемую мною на основании
_________________________________________, и заключить договор передачи
служебного жилого помещения в собственность.
Гарантирую, что право бесплатной передачи жилья в собственность
мною не использовано, бронирование жилых помещений мною не производилось.
Лица, имеющие право пользования жилым помещением на условиях
договора найма служебного жилого помещения, не участвующие в
приватизации:
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О., дата рождения)
Список документов, прилагаемых к заявлению:
_________________________________________________________________________
(наименование, номер и дата)
Подпись ______________ дата _______________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Регламентирован порядок и условия передачи служебных жилых помещений в собственность медицинских работников медицинских организаций первичного звена здравоохранения и скорой медицинской помощи, отработавшим не менее 10 лет (не менее чем на одной ставке) в медицинских организациях автономного округа, оказывающих первичную медико-санитарную помощь.
Передача служебных жилых помещений в собственность медицинских работников осуществляется бесплатно.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 февраля 2020 г. N 141-П "Об утверждении Порядка передачи отдельных служебных жилых помещений специализированного жилищного фонда Ямало-Ненецкого автономного округа в собственность медицинских работников"
Настоящее постановление вступает в силу с 17 февраля 2020 г.
Текст постановления опубликован на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти ЯНАО (http://www.yanao.ru) 17 февраля 2020 г., на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 21 февраля 2020 г., в газете "Красный Север" от 18 февраля 2020 г., спецвыпуск N 12/4
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 мая 2023 г. N 433-П
Изменения вступают в силу с 23 мая 2023 г.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 2 октября 2020 г. N 1165-П
Изменения вступают в силу с 5 октября 2020 г.