Приказ Департамента социальной защиты населения Ивановской области
от 12 февраля 2020 г. N 12
"О внесении изменений в некоторые приказы Департамента социальной защиты населения Ивановской области"
В соответствии с Федеральным законом от 18.07.2019 N 184-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и признании утратившим силу пункта 16 части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" приказываю:
1. Внести в приложение к приказу Департамента социальной защиты населения Ивановской области от 24.12.2018 N 77 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Выдача разрешения на осуществление ухода за нетрудоспособным гражданином обучающимся, достигшим возраста 14 лет, в свободное от учебы время" следующие изменения:
а) в разделе 2:
- пункт 2.2.3 подраздела 2.2 дополнить абзацем следующего содержания:
"При предоставлении государственной услуги осуществляется взаимодействие с территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - ПФР) в части представления сведений об инвалидности лица, содержащихся в федеральном реестре инвалидов.";
- строку 6 таблицы пункта 2.6.1 подраздела 2.6 изложить в следующей редакции:
"6 |
Сведения об инвалидности лица, в отношении которого планируется осуществление ухода, содержащиеся в федеральном реестре инвалидов |
запрашиваются в порядке межведомственного взаимодействия, а в случае отсутствия соответствующих сведений в федеральном реестре инвалидов на основании представленных заявителем документов" |
б) в разделе 3:
- в подразделе 3.1: в пункте 3.1.1:
абзацы пятый - восьмой признать утратившими силу; дополнить абзацами следующего содержания:
"- взаимодействие территориального органа социальной защиты населения с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг;
- рассмотрение заявления и документов, принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги и его фиксация;
- принятие решения о прекращении предоставления государственной услуги и его фиксация;
- ведение и хранение персональных дел;
- исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.";
пункт 3.1.2 дополнить абзацем следующего содержания:
"формирование и направление в порядке межведомственного информационного взаимодействия запросов на предоставление документов, указанных в пункте 2.6.1 Административного регламента, которые могут быть собраны без участия заявителя в электронном виде, и обеспечение их получения из соответствующих органов, организаций.";
- пункт 3.3.7 подраздела 3.3 после слов "предоставленные гражданином" дополнить словами ", и документы, полученные в результате межведомственного взаимодействия";
- дополнить подразделом 3.41 следующего содержания:
"3.41. Взаимодействие территориального органа социальной защиты населения с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг
3.41.1. Основанием для начала административной процедуры по межведомственному взаимодействию является поступление заявления о предоставлении государственной услуги.
Специалист, принявший документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, в течение 2 рабочих дней со дня принятия документов осуществляет подготовку и направление запроса в территориальный орган ПФР в части представления сведений об инвалидности лица, содержащихся в федеральном реестре инвалидов.
3.41.2. Процедуры межведомственного взаимодействия, предусмотренного пунктом 3.41.1 Административного регламента, осуществляются специалистами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ивановской области и соответствующими соглашениями.
Направление межведомственного запроса и представление документов и информации допускаются только в целях, связанных с предоставлением государственной услуги.
Направление межведомственных запросов территориальными органами социальной защиты населения, МФЦ о представлении документов и информации для осуществления деятельности, не связанной с предоставлением государственных услуг, не допускается, а специалисты, направившие необоснованные межведомственные запросы, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Непредставление (несвоевременное представление) органом или организацией по межведомственному запросу документов и информации не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю государственной услуги. Должностное лицо (и) или работник, не представившие (несвоевременно представившие) запрошенные и находящиеся в распоряжении соответствующего органа либо организации документ или информацию, подлежат административной, дисциплинарной или иной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При отсутствии системы межведомственного электронного взаимодействия межведомственное взаимодействие может осуществляться через представление бумажных документов, с дальнейшим переводом их в электронный вид, при необходимости.
3.41.3. В течение 1 рабочего дня, следующего за днем получения запрашиваемой информации (документов), специалист, ответственный за прием документов, проверяет полноту полученной информации (документов).
В случае поступления запрошенной информации (документов) не в полном объеме или содержащей противоречивые сведения, специалист уточняет запрос и направляет его повторно. При отсутствии указанных недостатков вся запрошенная информация (документы), полученная в рамках межведомственного взаимодействия, приобщается к пакету документов, принятых у заявителя.
3.41.4. При приеме заявления с приложением комплекта документов, в том числе документов, обязанность по представлению которых не возложена на заявителя, но которые могут предоставляться гражданами по собственной инициативе, административная процедура по межведомственному взаимодействию не проводится, в этом случае специалист приступает к выполнению процедуры рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги, принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги и его фиксации.
3.41.5. Результатом административной процедуры по межведомственному взаимодействию является получение запрошенной информации (документов), необходимой для предоставления государственной услуги заявителю.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - не более 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию, если иные сроки ожидания ответа на запрос не установлены федеральными нормативными правовыми актами.";
- пункт 3.5.2 раздела 3.5 после слов "поступивших от заявителя" дополнить словами "и в результате межведомственного взаимодействия";
в) пункт 6.1 раздела 6 дополнить абзацем следующего содержания:
"формирование и направление в порядке межведомственного информационного взаимодействия запросов на предоставление документов, указанных в пункте 2.6.1 Административного регламента, которые могут быть собраны без участия заявителя в электронном виде, и обеспечение их получения из соответствующих органов, организаций.".
2. Внести в приложение к приказу Департамента социальной защиты населения Ивановской области от 18.02.2019 N 24 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Организация предоставления единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью" следующие изменения:
а) в разделе 2:
- пункт 2.2.3 подраздела 2.2 дополнить абзацем четвертым следующего содержания:
"При предоставлении государственной услуги осуществляется взаимодействие с территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - ПФР) в части представления сведений об инвалидности лица, содержащихся в федеральном реестре инвалидов.";
- строку 3 первой таблицы пункта 2.6.1 подраздела 2.6 изложить в следующей редакции:
"3 |
Сведения об инвалидности лица, содержащиеся в федеральном реестре инвалидов, - для лиц, усыновивших ребенка-инвалида (представляются в случае отсутствия в решении суда об усыновлении информации о наличии инвалидности ребенка (детей)) |
запрашиваются в порядке межведомственного взаимодействия, а в случае отсутствия соответствующих сведений в федеральном реестре инвалидов на основании представленных заявителем документов" |
б) в разделе 3:
- в подразделе 3.1:
абзацы пятый - восьмой признать утратившими силу; дополнить абзацами следующего содержания:
"- взаимодействие территориального органа социальной защиты населения с иными органами государственной власти, органами местного
самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг;
- рассмотрение заявления и документов, принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги и его фиксация;
- принятие решения о прекращении предоставления государственной услуги и его фиксация;
- ведение и хранение персональных дел;
- исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.";
- пункт 3.3.7 подраздела 3.3 после слов "предоставленные гражданином" дополнить словами ", и документы, полученные в результате межведомственного взаимодействия";
- дополнить подразделом 3.41 следующего содержания:
"3.41. Взаимодействие территориального органа социальной защиты населения с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг
3.41.1. Основанием для начала административной процедуры по межведомственному взаимодействию является поступление заявления о предоставлении государственной услуги.
Специалист, принявший документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, в течение 2 рабочих дней со дня принятия документов осуществляет подготовку и направление запроса в территориальный орган ПФР в части представления сведений об инвалидности лица, содержащихся в федеральном реестре инвалидов.
3.41.2. Процедуры межведомственного взаимодействия, предусмотренного пунктом 3.41.1 Административного регламента, осуществляются специалистами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ивановской области и соответствующими соглашениями.
Направление межведомственного запроса и представление документов и информации допускаются только в целях, связанных с предоставлением государственной услуги.
Направление межведомственных запросов территориальными органами социальной защиты населения о представлении документов и информации для осуществления деятельности, не связанной с предоставлением государственных услуг, не допускается, а специалисты, направившие необоснованные межведомственные запросы, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Непредставление (несвоевременное представление) органом или организацией по межведомственному запросу документов и информации не
может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю государственной услуги. Должностное лицо (и) или работник, не представившие (несвоевременно представившие) запрошенные и находящиеся в распоряжении соответствующего органа либо организации документ или информацию, подлежат административной, дисциплинарной или иной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При отсутствии системы межведомственного электронного взаимодействия межведомственное взаимодействие может осуществляться через представление бумажных документов, с дальнейшим переводом их в электронный вид, при необходимости.
3.41.3. В течение 1 рабочего дня, следующего за днем получения запрашиваемой информации (документов), специалист, ответственный за прием документов, проверяет полноту полученной информации (документов).
В случае поступления запрошенной информации (документов) не в полном объеме или содержащей противоречивые сведения, специалист уточняет запрос и направляет его повторно. При отсутствии указанных недостатков вся запрошенная информация (документы), полученная в рамках межведомственного взаимодействия, приобщается к пакету документов, принятых у заявителя.
3.41.4. При приеме заявления с приложением комплекта документов, в том числе документов, обязанность по представлению которых не возложена на заявителя, но которые могут предоставляться гражданами по собственной инициативе, административная процедура по межведомственному взаимодействию не проводится, в этом случае специалист приступает к выполнению процедуры рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги, принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги и его фиксации.
3.41.5. Результатом административной процедуры по межведомственному взаимодействию является получение запрошенной информации (документов), необходимой для предоставления государственной услуги заявителю.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - не более 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию, если иные сроки ожидания ответа на запрос не установлены федеральными нормативными правовыми актами.".
3. Правовому управлению Департамента социальной защиты населения Ивановской области обеспечить направление настоящего приказа:
на официальное опубликование в установленном порядке;
в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Ивановской области для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и проведения юридической экспертизы.
4. Настоящий приказ вступает в силу с 1 июля 2020 года.
Исполняющий обязанности
начальника Департамента
социальной защиты населения
Ивановской области |
М.А. Скибенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента социальной защиты населения Ивановской области от 12 февраля 2020 г. N 12 "О внесении изменений в некоторые приказы Департамента социальной защиты населения Ивановской области"
Настоящий приказ вступает в силу с 1 июля 2020 г.
Текст приказа размещен (опубликован) на официальном сайте Правительства Ивановской области (www.ivanovoobl.ru) 14 февраля 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Департамента социальной защиты населения Ивановской области от 15 марта 2022 г. N 17
Изменения вступают в силу с 18 марта 2022 г.