Решение Совета депутатов городского округа Электросталь Московской области
от 26 декабря 2019 г. N 405/66
"Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городском округе Электросталь Московской области"
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа Электросталь Московской области и в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в городском округе Электросталь Московской области Совет депутатов городского округа Электросталь Московской области решил:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в городском округе Электросталь Московском области согласно приложению к настоящему решению.
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Официальный вестник" и разместить его на официальном сайте www.electrostal.ru городского округа Электросталь Московской области.
3. Источником финансирования публикации настоящего решения принять денежные средства, предусмотренные в бюджете городского округа Электросталь Московской области по разделу 0113 "Другие общегосударственные вопросы".
4. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01.01.2020.
5. Признать утратившим силу решение Совета депутатов городского округа Электросталь Московской области от 03.08.2010 N 571/86 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городском округе Электросталь Московской области" (в редакции решений Совета депутатов городского округа Электросталь Московской области от 27.06.2013 N 271/52, от 29.10.2014 N 386/73 и от 28.04.2016 N 57/10).
Председатель Совета депутатов |
В.А. Кузьмин |
Глава городского округа |
В.Я. Пекарев |
Утверждено
решением Совета депутатов
городского округа Электросталь
Московской области
от 26.12.2019 N 405/66
Положение
о бюджетном процессе в городском округе Электросталь Московской области
Раздел I. Общие положения
1.1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа Электросталь Московской области.
Бюджетные правоотношения в городском округе Электросталь Московской области строятся на принципах бюджетной системы Российской Федерации, регулируются настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами.
1.2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
бюджетный процесс - регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов местного самоуправления городского округа Электросталь Московской области и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета, утверждению и исполнению бюджета, контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности;
В настоящем Положении применяются понятия и термины в значениях, определенных статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также иными федеральными законами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Финансовый год соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.
Используемые сокращения:
городской округ - городской округ Электросталь Московской области;
Совет депутатов городского округа - Совет депутатов городского округа Электросталь Московской области;
Администрация городского округа - Администрация городского округа Электросталь Московской области;
финансовое управление - финансовое управление Администрации городского округа Электросталь Московской области;
Контрольно-счетная палата городского округа - Контрольно-счетная палата городского округа Электросталь Московской области.
1.3. Основные этапы бюджетного процесса в городском округе
Бюджетный процесс в городском округе включает следующие этапы:
составление проекта бюджета городского округа;
рассмотрение бюджета городского округа и его утверждение;
исполнение бюджета городского округа;
ведение бюджетного учета и отчетности,
составление, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета городского округа;
осуществление финансового контроля (в том числе внутреннего финансового контроля).
1.4. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса в городском округе являются:
Глава городского округа;
Совет депутатов городского округа;
Администрация городского округа;
главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
финансовое управление;
получатели бюджетных средств;
органы муниципального финансового контроля.
1.5. Полномочия участников бюджетного процесса
Полномочия участников бюджетного процесса определены Бюджетным кодексом Российской Федерации. Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса городского округа устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.
1.6. Доходы бюджета городского округа
Доходы бюджета городского округа формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и об иных обязательных платежах.
К доходам бюджета городского округа относятся налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные поступления.
Зачисление доходов в бюджет городского округа осуществляется в порядке, установленном законодательством.
Финансовое управление формирует и ведет реестр источников доходов бюджета городского округа.
1.7. Расходы бюджета городского округа
Формирование расходов бюджета городского округа осуществляется в соответствии с расходными обязательствами городского округа, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств соответствующих бюджетов в виде бюджетных ассигнований.
К бюджетным ассигнованиям относятся ассигнования на:
- оказание муниципальных услуг (выполнение работ), включая ассигнования на закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
- предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями;
- предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам;
- обслуживание муниципального долга;
- исполнение судебных актов по искам к городскому округу о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов.
Расходные обязательства городского округа возникают в результате:
- принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения городским округом (от имени городского округа) договоров (соглашений) по данным вопросам;
- принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий;
- заключения от имени городского округа договоров (соглашений) казенными учреждениями.
Расходные обязательства муниципального образования отражаются в Реестре расходных обязательств. Под реестром расходных обязательств понимается используемый при составлении проекта бюджета свод (перечень) законов, иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств с указанием соответствующих положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) законов и иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов с оценкой объемов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включенных в реестр обязательств.
Сводный Реестр расходных обязательств формируется из реестров главных распорядителей бюджетных средств городского округа и ведется финансовым управлением в порядке, установленном Администрацией городского округа
1.8. Сбалансированность бюджета городского округа
Объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений источников финансирования его дефицита, уменьшенных на суммы выплат из бюджета, связанных с источниками финансирования дефицита бюджета и изменением остатков на счетах по учету средств бюджетов.
Дефицит бюджета городского округа на очередной финансовый год и каждый год планового периода устанавливается решением Совета депутатов городского округа о бюджете городского округа в объеме, не превышающем 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов бюджета городского округа без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
В случае если в отношении городского округа осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, дефицит бюджета не должен превышать 5 процентов утвержденного общего годового объема доходов бюджета городского округа без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
В случае утверждения решением Совета депутатов городского округа о бюджете в составе источников финансирования дефицита бюджета городского округа поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности муниципального образования, и (или) снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета городского округа дефицит бюджета городского округа может превысить ограничения, установленные настоящим пунктом, в пределах суммы указанных поступлений и снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета городского округа.
На покрытие дефицита бюджета городского округа направляются источники финансирования дефицита бюджета, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации. Источники финансирования дефицита бюджета утверждаются Советом депутатов городского округа в решении о бюджете на очередной финансовый год по их основным видам.
Остатки средств бюджета городского округа на начало текущего финансового года в объеме, определяемом решением Совета депутатов городского округа, могут направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов и на увеличение бюджетных ассигнований на оплату заключенных муниципальных контрактов на поставку товаров, выполненных работ, оказание услуг, подлежащих оплате в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем сумму остатка не использованных бюджетных ассигнований на указанные цели в случаях, предусмотренных решением Совета депутатов.
С 01.01.2021 остатки средств бюджета городского округа на начало текущего финансового года в объеме бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда, не использованных в отчетном финансовом году, направляются на увеличение в текущем финансовом году бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда, а также в объеме, определяемом правовым актом представительного органа муниципального образования, могут направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов и на увеличение бюджетных ассигнований на оплату заключенных от имени муниципального образования муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, бюджетных ассигнований на предоставление субсидий юридическим лицам, предоставление которых в отчетном финансовом году осуществлялось в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателей субсидий, источником финансового обеспечения которых являлись указанные субсидии, в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на указанные цели, в случаях, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете.
Раздел II. Составление проекта бюджета
2.1. Проект бюджета городского округа составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств.
Порядок и сроки составления проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для предоставления одновременно с проектом бюджета городского округа, устанавливаются Администрацией городского округа.
Проект решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета.
2.2. Долгосрочное бюджетное планирование осуществляется путем формирования бюджетного прогноза городского округа на долгосрочный период, если Совет депутатов городского округа принял решение о его формировании в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2.3. Администрация городского округа обеспечивает составление проекта бюджета городского округа. Непосредственное составление проекта бюджета городского округа осуществляет финансовое управление.
Для своевременного и качественного составления проекта бюджета городского округа финансовое управление вправе запрашивать необходимые сведения.
Составление проекта бюджета городского округа основывается на:
положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;
основных направлениях бюджетной и налоговой политики городского округа;
прогнозе социально-экономического развития;
муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ).
2.4. Прогноз социально-экономического развития городского округа разрабатывается ежегодно на период не менее трех лет в порядке, установленном Администрацией городского округа.
2.5. Доходы бюджета городского округа прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития.
2.6. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой финансовым управлением, с учетом особенностей, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2.7. Перечень налоговых расходов городского округа формируется в порядке, установленном Администрацией городского округа, в разрезе муниципальных программ и их структурных элементов, а также направлений деятельности, не относящихся к муниципальным программам.
Оценка налоговых расходов городского округа осуществляется ежегодно в порядке, установленном Администрацией городского округа с соблюдением общих требований, установленных Правительством Российской Федерации.
Результаты указанной оценки учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики городского округа, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ.
2.8. Муниципальные программы утверждаются Администрацией городского округа.
Сроки реализации муниципальных программ определяются Администрацией городского округа в установленном ей порядке.
Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ и формирования и реализации указанных программ устанавливается муниципальным правовым актом Администрации городского округа.
Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации в порядке, определенном Администрацией городского округа.
2.9. Муниципальный дорожный фонд создается решением Совета депутатов городского округа.
Объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда утверждается решением о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда устанавливается решением Совета депутатов городского округа.
Бюджетные ассигнования муниципального дорожного фонда, не использованные в текущем финансовом году, направляются на увеличение бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда в очередном финансовом году.
2.10. В расходной части бюджета городского округа предусматривается создание резервных фондов Администрации городского округа. Размер резервных фондов Администрации устанавливается решением Совета депутатов городского округа о бюджете городского округа и не может превышать 3 процентов утвержденного указанным решением общего объема расходов бюджета.
Средства резервного фонда направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, а также на иные мероприятия, предусмотренные порядком, установленным Администрацией городского округа.
Отчет об использовании резервных фондов Администрации городского округа прилагается к годовому отчету об исполнении бюджета городского округа.
2.11. Порядок и сроки составления проекта бюджета городского округа устанавливаются Администрацией городского округа с соблюдением требований, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и правовыми актами Совета депутатов городского округа.
Раздел III. Основы рассмотрения и утверждения бюджета
3.1. В решении Совета депутатов городского округа о бюджете городского округа должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит (профицит) бюджета, иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и муниципальными нормативными правовыми актами.
3.2. Решением Совета депутатов городского округа о бюджете городского округа утверждаются:
перечень главных администраторов доходов бюджета;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
ведомственная структура расходов бюджета с распределением бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам и целевым статьям (государственным программам Московской области и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
объем бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в составе ведомственной структуры расходов по каждому главному распорядителю средств бюджета распределяется между объектами капитального строительства в соответствии с муниципальными программами;
программа муниципальных заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
программа муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;
иные показатели бюджета, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Московской области и муниципальными нормативными правовыми актами.
3.3. Одновременно с проектом решения Совета депутатов о бюджете городского округа в Совет депутатов городского округа представляются:
- основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики;
- предварительные итоги социально-экономического развития городского округа за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития городского округа за текущий финансовый год;
- прогноз социально-экономического развития городского округа;
- прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
- пояснительная записка к проекту бюджета городского округа;
- верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода;
- паспорта муниципальных программ (проекты паспортов);
- оценка ожидаемого исполнения бюджета городского округа на текущий финансовый год;
- иные документы и материалы.
3.4. Проект решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета.
3.5. Проект решения Совета депутатов городского округа о бюджете с документами и материалами вносится Главой городского округа в Совет депутатов городского округа.
Проект решения Совета депутатов городского округа о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период вносится Главой городского округа на рассмотрение Совета депутатов в срок не позднее 15 ноября текущего года.
Председатель Совета депутатов городского округа в течение 3 дней со дня поступления на рассмотрение проекта бюджета городского округа направляет его для обсуждения в комиссию Совета депутатов городского округа и одновременно в Контрольно-счетную палату городского округа.
Контрольно-счетная палата городского округа проводит экспертизу проекта решения о бюджете городского округа, по результатам проведения такой экспертизы формирует заключение.
Комиссия Совета депутатов городского округа рассматривает проект бюджета городского округа при необходимости с привлечением специалистов, руководителей структурных подразделений Администрации городского округа.
Комиссия Совета депутатов городского округа формирует свои замечания и обобщенные предложения и принимает решение о вынесении проекта решения о бюджете на заседание Совета депутатов городского округа либо о возвращение проекта в Администрацию городского округа для доработки. При устранении замечаний проект решения о бюджете направляется в Совет депутатов для рассмотрения повторно.
В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете городского округа решением председателя Совета депутатов городского округа формируется согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей Администрации городского округа и Совета депутатов городского округа. Регламент работы согласительной комиссии утверждается на ее первом заседании.
По проекту бюджета городского округа проводятся публичные слушания, назначаемые Советом депутатов городского округа в соответствии с Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний. Замечания и предложения по проекту, представленные участниками публичных слушаний, обобщаются, при рассмотрении проекта указанные замечания и предложения носят рекомендательный характер.
Принятое Советом депутатов городского округа решение о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в течение 10 дней направляется Главе городского округа для подписания и обнародования.
Решение о бюджете городского округа вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года.
3.6. В случае если решение о бюджете городского округа не вступило в силу с начала текущего финансового года, вводится режим временного управления бюджетом городского округа в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.7. В процессе исполнения бюджета городского округа в утвержденное решение о бюджете могут вносится изменения по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о бюджете городского округа, в том числе в части, изменяющей основные характеристики бюджета городского округа, распределение расходов бюджета городского округа по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета, в ведомственной структуре расходов бюджета по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам и целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов, если иное не отнесено к компетенции органов исполнительной власти Бюджетным кодексом Российской.
Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете вносится на рассмотрение Совета депутатов городского округа Главой городского округа.
Одновременно проект решения о внесении изменений в решение о бюджете направляется в Контрольно-счетную палату городского округа для проведения экспертизы проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете и дачи заключения по результатам проведения такой экспертизы.
Совет депутатов городского округа рассматривает поступивший проект решения о внесении изменений в решение о бюджете в порядке и сроки, установленные регламентом Совета депутатов городского округа.
Раздел IV. Исполнение бюджета
4.1. Исполнение бюджета городского округа обеспечивается Администрацией городского округа. Организация исполнения бюджета городского округа возлагается на финансовое управление.
Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
Бюджет городского округа исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
Право открытия и закрытия единого счета бюджета городского округа принадлежит финансовому управлению.
Кассовое обслуживание исполнения бюджета городского округа осуществляется Федеральным казначейством в порядке, установленном действующим законодательством.
Учет операций по исполнению бюджета, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в финансовом управлении.
4.2. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается финансовым управлением.
Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется руководителем финансового управления.
Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете.
В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете руководитель финансового управления утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
В случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, в сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения в соответствии с решениями начальника финансового управления без внесения изменений в решение о бюджете городского округа:
- распределение на основании муниципальных правовых актов городского округа, зарезервированных в составе утвержденных решением о бюджете городского округа бюджетных ассигнований, предусмотренных по подразделу "Резервные фонды" раздела "Общегосударственные вопросы" классификации расходов бюджетов;
- распределение на основании нормативных правовых актов Московской области субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Московской области бюджету городского округа;
- получение уведомлений от Министерства экономики и финансов Московской области о предоставлении субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертах, имеющих целевое назначение;
- внесение в установленном порядке изменений в муниципальные программы городского округа в части изменения объемов финансирования и (или) состава мероприятий в пределах общего объема бюджетных ассигнований, утвержденного решением о бюджете городского округа;
- перераспределение бюджетных ассигнований в рамках одного мероприятия муниципальной программы или непрограммного направления деятельности;
- перераспределение бюджетных ассигнований по подпрограммам и мероприятиям муниципальных программ главному распорядителю бюджетных средств;
- перераспределение бюджетных ассигнований между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов классификации расходов бюджетов в пределах средств бюджета городского округа, предусмотренных главным распорядителям средств бюджета городского округа на уплату административных штрафов, пеней, государственной пошлины при подаче исковых заявлений в судебные органы, членских взносов в общественные организации, фонды, ассоциации, на предоставление бюджетным и автономным муниципальным учреждениям субсидий на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и субсидий на иные цели;
- перераспределение бюджетных ассигнований между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов классификации расходов бюджетов в пределах средств бюджета городского округа, предусмотренных главному распорядителю, для софинансирования расходных обязательств в целях выполнения условий предоставления субсидий из федерального бюджета и бюджета Московской области;
- перераспределение бюджетных ассигнований между видами расходов классификации расходов бюджета в пределах средств бюджета городского округа, предусмотренных главным распорядителям на обеспечение деятельности органов местного самоуправления и муниципальных органов городского округа и подведомственных им муниципальных казенных учреждений;
- перераспределение бюджетных ассигнований между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов классификации расходов бюджета в пределах средств бюджета городского округа, предусмотренных главным распорядителям средств бюджета, в целях обособления бюджетных ассигнований на выполнение мероприятий муниципальных программ, направленных на реализацию федеральных (национальных) проектов.
Дополнительные основания для внесения в сводную бюджетную роспись бюджета городского округа в соответствии с решением начальника финансового управления без внесения изменений в решение Совета депутатов о бюджете городского округа, предусмотренные настоящим пунктом, устанавливаются решением Совета депутатов о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период.
4.3. Прогноз кассовых поступлений в бюджет городского округа и кассовых выплат из бюджета городского округа в текущем финансовом году является кассовым планом, в котором устанавливается предельный объем денежных средств, используемых на осуществление операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета городского округа.
Финансовое управление устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
Прогноз кассовых выплат из бюджета городского округа по оплате муниципальных контрактов, иных договоров формируется с учетом определенных при планировании закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд сроков и объемов оплаты денежных обязательств по заключаемым муниципальным контрактам, иным договорам. Составление и ведение кассового плана осуществляется финансовым управлением.
4.4. Исполнение бюджетов по доходам предусматривает:
- зачисление на единый счет бюджета городского округа доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным Кодексом Российской Федерации, нормативным правовым актом о бюджете городского округа и иными муниципальными правовыми актами городского округа, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного Кодекса Российской Федерации, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет городского округа;
- перечисление излишне распределенных сумм, возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
- зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- уточнение администраторами доходов бюджета платежей в бюджет городского округа;
- перечисление Федеральным казначейством излишне распределенных сумм, средств, необходимых для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единых счетов соответствующих бюджетов на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете, могут направляться финансовым управлением без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства бюджета городского округа, а также на исполнение публичных нормативных обязательств городского округа в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации. При этом финансовое управление вносит изменения в сводную бюджетную роспись.
В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в настоящем пункте, расходование средств осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете городского округа.
4.5. Исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном финансовым управлением.
Исполнение бюджета по расходам предусматривает:
принятие и учет бюджетных и денежных обязательств;
подтверждение денежных обязательств;
санкционирование оплаты денежных обязательств;
подтверждение исполнения денежных обязательств.
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением и подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты.
Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты.
В случае и порядке, установленных финансовым управлением, при организации исполнения бюджета городского округа по расходам предусматривается утверждение и доведение до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования).
Предельные объемы финансирования устанавливаются в целом в отношении главного распорядителя, распорядителя и получателя средств бюджета городского округа помесячно или поквартально нарастающим итогом с начала текущего финансового года либо на соответствующий квартал.
4.6. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них, устанавливается финансовым управлением.
Бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными финансовым управлением лимитами бюджетных обязательств.
Бюджетные росписи распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями и доведенными им лимитами бюджетных обязательств.
Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств.
Порядок составления и ведения бюджетных росписей может устанавливать право или обязанность главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств осуществлять детализацию утверждаемых лимитов бюджетных обязательств по подгруппам (подгруппам и элементам) видов расходов.
Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи, без внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись не допускается.
Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам распорядителя бюджетных средств в соответствии с показателями бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств, без внесения соответствующих изменений в бюджетную роспись главного распорядителя бюджетных средств не допускается.
4.7. Исполнение бюджета городского округа по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью, за исключением операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета, в порядке, установленном финансовым управлением.
4.8. Учет операций по исполнению бюджета городского округа, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в финансовом управлении и ведутся в установленном им порядке.
4.9. Бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
Бюджетная смета казенного учреждения, являющегося органом местного самоуправления, осуществляющим бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, утверждается руководителем этого органа.
Утвержденные показатели бюджетной сметы казенного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения.
Бюджетная смета казенного учреждения составляется с учетом объемов финансового обеспечения для осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, предусмотренных при формировании планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждаемых в пределах лимитов бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
В бюджетной смете казенного учреждения дополнительно должны утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы казенного учреждения.
4.10. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете, могут направляться финансовым управлением без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства бюджета городского округа, а также на исполнение публичных нормативных обязательств городского округа в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации. При этом финансовое управление вносит изменения в сводную бюджетную роспись. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в настоящей статье, расходование средств осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете городского округа.
4.11. Обращение взыскания на средства бюджета городского округа осуществляется только на основании судебного акта в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4.12. Операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря, за исключением случаев, установленных Бюджетным Кодексом Российской Федерации.
Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
Порядок завершения операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году устанавливается Финансовым управлением.
До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно финансовое управление оплачивает санкционированные к оплате в установленном порядке документы, представленные бюджетополучателями в срок не позднее чем за три рабочих дня до завершения финансового года, в пределах остатка средств на едином счете бюджета городского округа.
Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета.
Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, за исключением межбюджетных трансфертов, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Президента Российской Федерации, подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были ранее предоставлены, в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
Раздел V. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности городского округа
5.1. Все доходы бюджета городского округа, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету.
Единая методология бюджетного учета и бюджетной отчетности устанавливается Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации.
Бюджетная отчетность включает:
- отчет об исполнении бюджета;
- баланс исполнения бюджета;
- отчет о финансовых результатах деятельности;
- отчет о движении денежных средств;
- пояснительную записку.
Сводную бюджетную отчетность городского округа составляет финансовое управление на основании сводной бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета.
Отчет об исполнении бюджета содержит данные об исполнении бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
Отчет об исполнении бюджета городского округа за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Администрацией городского округа и направляется в Совет депутатов городского округа.
Баланс исполнения бюджета городского округа формируется по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным. Баланс исполнения бюджета содержит данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах муниципального образования на первый и последний день отчетного периода по счетам плана счетов бюджетного учета.
Отчет о финансовых результатах деятельности содержит данные о финансовом результате деятельности в отчетном периоде и составляется по кодам классификации операций сектора государственного управления.
Отчет о движении денежных средств отражает операции по счетам бюджета городского округа по кодам классификации операций сектора государственного управления.
Пояснительная записка содержит информацию об исполнении бюджета, дополняющую информацию, представленную в отчетности об исполнении бюджета, в соответствии с требованиями к раскрытию информации, установленными нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации.
Финансовым управлением могут предусматриваться дополнительные формы бюджетной отчетности в соответствии с действующим законодательством и требованиями Министерства экономики и финансов Московской области.
Годовой отчет об исполнении бюджета городского округа выносится на публичные слушания. Замечания, предложения и поправки к проекту решения об исполнении бюджета, представленные участниками публичных слушаний носят рекомендательный характер при рассмотрении вопроса Советом депутатов городского округа.
Годовой отчет об исполнении бюджета городского округа подлежит рассмотрению Советом депутатов и утверждению решением Совета депутатов городского округа.
Финансовое управление представляет бюджетную отчетность об исполнении бюджета городского округа в Министерство экономики и финансов Московской области.
Годовой отчет об исполнении бюджета городского округа, а также информация об исполнении бюджета городского округа за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего года подлежат официальному опубликованию.
Годовой отчет об исполнении бюджета городского округа до его рассмотрения Советом депутатов подлежит внешней проверке.
Внешняя проверка включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского округа осуществляется Контрольно-счетной палатой городского округа.
Администрация городского округа в лице финансового управления направляет годовой отчет об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год для проведения внешней проверки и подготовки заключения на него в контрольный орган городского округа не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета городского округа проводится в срок, не превышающий одного месяца.
Контрольно-счетная палата городского округа готовит заключение на отчет об исполнении бюджета на основании данных внешней проверки годовой отчетности главных администраторов бюджетных средств. Заключение представляется контрольным органом городского округа в Совет депутатов городского округа с одновременным направлением в Администрацию городского округа.
Годовой отчет об исполнении бюджета городского округа представляется Администрацией городского округа в Совет депутатов городского округа не позднее 1 мая текущего года. Годовой отчет подлежит утверждению решением Совета депутатов городского округа после проведения публичных слушаний в порядке, установленном Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний.
Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета городского округа представляются проект решения об исполнении бюджета, иная бюджетная отчетность об исполнении бюджета, иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Совет депутатов городского округа рассматривает проект решения об исполнении бюджета городского округа и принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета.
В случае отклонения Советом депутатов городского округа решения об исполнении бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий одного месяца.
Раздел VI. Муниципальный финансовый контроль
6.1. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль:
- Отдел муниципального финансового контроля;
- Контрольно-счетная палата городского округа.
Бюджетные полномочия указанных органов устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Формы и порядок осуществления контрольных функций определяются соответствующими положениями и иными нормативными документами об указанных органах.
Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит осуществляются в соответствии с законодательством и порядком, установленным Администрацией городского округа.
Раздел VII. Заключительные положения
7.1. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства в городском округе наступает по основаниям и в формах, предусмотренных действующим законодательством.
7.2. В целях обеспечения гласности и открытости данных все нормативно-правовые акты по бюджетным вопросам подлежат опубликованию в средствах массовой информации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов городского округа Электросталь Московской области от 26 декабря 2019 г. N 405/66 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городском округе Электросталь Московской области"
Вступает в силу с 20 февраля 2020 г. и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
Текст решения опубликован в газете "Официальный вестник" от 19 февраля 2020 г., N 6
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов городского округа Электросталь Московской области от 19 декабря 2024 г. N 404/58
Изменения вступают в силу с 20 декабря 2024 г.
Решение Совета депутатов городского округа Электросталь Московской области от 20 ноября 2024 г. N 393/57
Изменения вступают в силу с 21 ноября 2024 г.
Решение Совета депутатов городского округа Электросталь Московской области от 25 октября 2023 г. N 294/45
Изменения вступают в силу с 26 октября 2023 г.
Решение Совета депутатов городского округа Электросталь Московской области от 25 ноября 2021 г. N 93/21
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного решения
Подпункт 1.2.1 подпункта 1.2 пункта 1 изменений применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета городского округа Электросталь Московской области, начиная с бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 г.