Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
администрации
муниципального образования -
Клепиковский муниципальный район
13.10.2017 г. N 854
Порядок
составления проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период
9 сентября 2019 г.
1. Проект бюджета муниципального образования - Клепиковский муниципальный район на очередной финансовый год и плановый период (далее - проект бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период) разрабатывается в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, руководствуясь Уставом муниципального образования - Клепиковский муниципальный район и в целях реализации решения Думы Клепиковского муниципального района Рязанской области от 22.12.2016 года N 128 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании - Клепиковский муниципальный район", исходя из прогноза социально-экономического развития муниципального образования - Клепиковский муниципальный район (далее - муниципальное образование) на очередной финансовый год и плановый период.
2. Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке:
субъекты бюджетного планирования - органы местного самоуправления муниципального образования - Клепиковский муниципальный район (далее органы ОМСУ) руководство деятельностью которых осуществляет администрация муниципального образования - Клепиковский муниципальный район, Дума Клепиковского муниципального района Рязанской области (далее - Клепиковская районная Дума), Контрольно-счетный орган, органы местного самоуправления поселений, входящих в состав Клепиковского муниципального района;
понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, соответствуют содержанию понятий и терминов, применяемых в Бюджетном кодексе Российской Федерации, иных федеральных законах, регулирующих бюджетные правоотношения, и Решения "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании - Клепиковский муниципальный район".
3. Администрация муниципального образования - Клепиковский муниципальный район (далее - Администрация муниципального образования) при составлении проекта бюджета муниципального образования в установленные настоящим постановлением сроки:
а) одобряет основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования - Клепиковский муниципальный район на очередной финансовый год и плановый период (далее - основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования), прогноз социально-экономического развития муниципального образования - Клепиковский муниципальный район на очередной финансовый год и плановый период (далее - прогноз социально-экономического развития муниципального образования);
б) одобряет прогноз основных характеристик консолидированного бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;
в) одобряет распределение бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств муниципального образования по главным распорядителям средств бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;
г) рассматривает и утверждает предложения о порядке индексации заработной платы работников организаций бюджетной сферы, финансируемых за счет средств бюджета муниципального образования, денежного содержания муниципальных служащих на очередной финансовый год и плановый период;
д) утверждает муниципальные программы, реализуемые за счет средств бюджета муниципального образования, и вносит в них изменения;
е) утверждает программу приватизации муниципального имущества муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;
ж) одобряет проект решения Клепиковской районной Думы о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период для внесения в Клепиковскую районную Думу.
4. При формировании проекта бюджета муниципального образования финансово-казначейское Управление администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район Рязанской области (далее - ФКУ администрации):
а) организует разработку проекта бюджета муниципального образования;
б) разрабатывает проект основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период с учетом предложений Отдела экономического развития и потребительского рынка администрации муниципального образования по формированию налоговой политики муниципального образования, а также предложений органов ОМСУ и представляет его в установленном порядке для рассмотрения в Администрацию муниципального образования;
в) разрабатывает проектировки основных характеристик бюджета муниципального образования на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств;
г) ведет реестр расходных обязательств муниципального образования, реестр источников доходов муниципального образования;
д) устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования;
е) подготавливает заключения на проекты нормативных правовых актов и предложения субъектов бюджетного планирования, которые связаны с изменением объема и (или) структуры расходных обязательств муниципального образования;
ж) представляет в Администрацию муниципального образования предложения (заключения на предложения) по распределению бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на исполнение принимаемых расходных обязательств, разрабатывает в соответствии с решениями администрации муниципального образования проект распределения бюджетных ассигнований муниципального образования на исполнение принимаемых расходных обязательств в очередном финансовом году и плановом периоде;
з) составляет проект бюджета муниципального образования, в том числе определяет основные характеристики бюджета муниципального образования, распределение бюджетных ассигнований по бюджетной классификации Российской Федерации;
и) разрабатывает прогноз консолидированного бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;
к) разрабатывает и направляет субъектам бюджетного планирования проектировки предельных объемов (изменений предельных объемов) бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования по субъектам бюджетного планирования (включая предельные объемы бюджетных ассигнований инвестиционного характера);
л) обеспечивает методологическое руководство разработкой субъектами бюджетного планирования бюджетных проектировок;
м) подготавливает с учетом предложений, расчетов и обоснований главных администраторов доходов бюджета муниципального образования и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования объемные показатели прогноза поступлений доходов бюджета муниципального образования и источников финансирования бюджета муниципального образования по кодам бюджетной классификации Российской Федерации;
н) участвует совместно с субъектами бюджетного планирования в рассмотрении предложений о внесении изменений в нормативные правовые акты муниципального образования о налогах и сборах;
о) направляет в органы местного самоуправления поселений исходные данные для проведения расчетов распределения межбюджетных трансфертов, в том числе дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в соответствии со статьей 9 Закона Рязанской области "О межбюджетных отношениях в Рязанской области";
п) устанавливает перечень и сроки представления в ФКУ администрации субъектами бюджетного планирования, органами местного самоуправления поселений отчетных и (или) прогнозных данных, необходимых для разработки и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования и материалов к нему;
р) разрабатывает проекты программ муниципальных внутренних и внешних заимствований муниципального образования, проект программы муниципальных гарантий муниципального образования, проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год и плановый период;
с) осуществляет оценку ожидаемого исполнения за текущий финансовый год бюджета муниципального образования и консолидированного бюджета муниципального образования;
т) составляет и представляет в установленном порядке в Администрацию проект решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период, а также документы и материалы, подлежащие представлению в Клепиковскую районную Думу одновременно с указанным проектом.
у) формирует проект перечня приоритетных направлений софинансирования за счет средств бюджета муниципального образования расходных обязательств муниципального образования;
Подпункт "ф" изменен с 16 сентября 2019 г. - Постановление Администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район Рязанской области от 9 сентября 2019 г. N 621
ф) разрабатывает проект бюджетного прогноза (проект изменений бюджетного прогноза) муниципального района на долгосрочный период.
5. Отдел экономического развития и потребительского рынка администрации муниципального образования при составлении бюджета муниципального образования:
а) направляет в ФКУ администрации:
информацию об исполнении муниципальных программ, финансируемых за счет средств федерального, областного и местного бюджета;
показатели прогноза социально-экономического развития (изменения показателей прогноза социально-экономического развития) муниципального образования на долгосрочный период и пояснительную записку к ним;
предложения по формированию налоговой политики муниципального образования в части полномочий касающихся отдела экономического развития и потребительского рынка администрации муниципального образования для включения в проект основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;
б) разрабатывает предварительный прогноз социально-экономического развития муниципального образования и прогноз социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;
в) представляет в Администрацию муниципального образования и ФКУ администрации предварительные итоги социально-экономического развития муниципального образования за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги за текущий финансовый год;
г) рассматривает совместно с заинтересованными субъектами бюджетного планирования предложения и при необходимости вносит в администрацию муниципального образования проекты нормативных актов о внесении изменений в законодательные акты муниципального образования о налогах и сборах в части полномочий, касающихся отдела;
д) формирует перечень муниципальных программ и ведомственных целевых программ и осуществляет методологическое руководство их разработкой;
е) рассматривает совместно с ФКУ администрации представленные субъектами бюджетного планирования проекты муниципальных программ, предлагаемых для реализации за счет средств бюджета муниципального образования, начиная с очередного финансового года или планового периода.
6. При составлении проекта бюджета муниципального образования:
а) Отдел по управлению муниципальным имуществом и проведению торгов администрации муниципального образования разрабатывает и представляет для утверждения в Администрацию муниципального образования проект программы приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год и плановый период;
б) Отдел архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования, Отдел жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования определяют перечень объектов и объем бюджетных инвестиций по объектам в очередном финансовом году и плановом периоде в соответствии с действующими муниципальными программами муниципального образования и объемом принимаемых обязательств на очередной финансовый год и плановый период.
в) Отдел по организационной работе и вопросам муниципальной службы администрации представляет в ФКУ администрации данные о планируемых изменениях в структуре и численности исполнительных органов власти на очередной финансовый год и плановый период.
7. Субъекты бюджетного планирования:
а) ведут реестры расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующим главным распорядителям средств муниципального образования, и представляют их в ФКУ администрации;
б) представляют в ФКУ администрации обоснования бюджетных ассигнований по соответствующим главным распорядителям средств бюджета муниципального образования, разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период, а также в Отдел экономического развития и потребительского рынка администрации муниципального образования - указанные предложения в части, касающейся муниципальных программ, ведомственных целевых программ и бюджетных инвестиций из бюджета муниципального образования;
в) распределяют предельные объемы бюджетных ассигнований по бюджетной классификации расходов бюджетов Российской Федерации (с учетом определенных Отделом экономического развития и потребительского рынка администрации муниципального образования предельных объемов бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных и ведомственных целевых программ);
г) готовят и в пределах своей компетенции реализуют предложения по оптимизации состава закрепленных за ними расходных обязательств и объема бюджетных ассигнований, необходимых для их исполнения (в пределах объемов бюджетных ассигнований на обеспечение расходных обязательств);
д) подготавливают предложения по изменению объема и (или) структуры расходных обязательств муниципального образования на очередной финансовый год и первый год планового периода и объему и (или) структуре расходных обязательств муниципального образования на второй год планового периода, в том числе концепции и проекты муниципальных программ, а также предложения по подготовке и реализации бюджетных инвестиций из бюджета муниципального образования и предложения по изменению бюджетных ассигнований на реализацию действующих муниципальных программ и ведомственных целевых программ;
е) составляют отчеты о реализации муниципальных программ и ведомственных целевых программ, а также отчеты об осуществлении бюджетных инвестиций из бюджета муниципального образования в объекты капитального строительства, не включенные в муниципальные программы;
ж) представляют в ФКУ администрации и Отдел экономического развития и потребительского рынка администрации муниципального образования предложения по формированию основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования;
з) представляют в ФКУ администрации предложения по вопросам соответствующей сферы деятельности, необходимые для подготовки пояснительной записки к проекту решения Думы муниципального образования о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;
и) формируют муниципальные задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями муниципального образования - Клепиковский муниципальный район (далее - муниципальные задания) и направляют в ФКУ администрации объемные показатели муниципальных заданий для планирования субсидий из бюджета муниципального образования на финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий в соответствии с условиями и порядками, установленными Администрацией муниципального образования - Клепиковский муниципальный район.
к) подготавливают в соответствии с решениями администрации муниципального образования другие данные и материалы, необходимые для составления проекта бюджета муниципального образования;
8. Порядок взаимодействия субъекта бюджетного планирования с находящимися в его ведении распорядителями и получателями средств бюджета муниципального образования при осуществлении полномочий, предусмотренных пунктом 7 настоящего Порядка, устанавливается соответствующим субъектом бюджетного планирования.
9. Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования представляют в ФКУ администрации прогноз поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального образования с расчетами и (или) обоснованиями по статьям классификации источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период, оценку ожидаемого исполнения за текущий финансовый год.
10. В целях составления доходной части проекта бюджета муниципального образования и прогноза консолидированного бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период, оценки ожидаемого исполнения бюджета муниципального образования и консолидированного бюджета муниципального образования за текущий финансовый год:
а) ФКУ администрации осуществляет свод реестров источников доходов бюджета муниципального образования и бюджетов поселений;
б) главные администраторы доходов бюджета муниципального образования, органы и организации, осуществляющие оказание (выполнение) муниципальных услуг (выполнение работ), предусматривающих за их оказание (выполнение) взимание платы по источнику доходов бюджета муниципального образования(в случае если указанные органы, организации не осуществляют бюджетных полномочий администраторов доходов бюджета муниципального образования) представляют в ФКУ администрации сведения, необходимые для ведения реестра источников доходов бюджета муниципального образования;
в) главные администраторы доходов областного бюджета, являющиеся территориальными органами федеральных органов государственной власти по Рязанской области (по согласованию), главные администраторы доходов местного бюджета, являющиеся центральными исполнительными органами государственной власти Рязанской области, главные администраторы доходов местного бюджета, являющиеся органами местного самоуправления муниципального образования - Клепиковский муниципальный район представляют в ФКУ администрации расчеты и (или) обоснования прогноза поступлений на очередной финансовый год и плановый период, оценки ожидаемого исполнения за текущий финансовый год бюджета муниципального образования и консолидированного бюджета муниципального образования по статьям классификации администрируемых доходов бюджетов, предназначенным для учета налоговых и неналоговых доходов;
г) Финансовые органы городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального образования - Клепиковский муниципальный район представляет ФКУ администрации реестры источников доходов бюджета муниципального образования;
11. Составление проекта бюджета муниципального образования включает в себя три этапа. Конкретные мероприятия, сроки их проведения, ответственные исполнители установлены настоящим постановлением.
12. На первом этапе составления проекта бюджета муниципального образования осуществляется сбор, обобщение и анализ объемных показателей (с расчетами и обоснованиями), представленных главными администраторами доходов, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета, главными распорядителями средств бюджета муниципального образования, другими субъектами бюджетного планирования, на основе которых разрабатываются основные направления бюджетной и налоговой политики бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период, основные характеристики бюджета муниципального образования.
Пункт 13 изменен с 16 сентября 2019 г. - Постановление Администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район Рязанской области от 9 сентября 2019 г. N 621
13. На втором этапе составления проекта бюджета муниципального образования разрабатываются основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период, проект бюджетного прогноза (проект изменений бюджетного прогноза) муниципального образования на долгосрочный период (за исключением показателей финансового обеспечения муниципальных программ муниципального образования), формируются проект решения о бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период (далее - проект решения о бюджете муниципального образования), прогноз консолидированного бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период, а также документы, материалы и проекты нормативных правовых актов, подлежащие внесению в Думу муниципального образования одновременно с проектом решения о бюджете муниципального образования в соответствии со статьей 13 решения "Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании - Клепиковский муниципальный район".
Разработка прогноза поступлений доходов бюджета муниципального образования осуществляется по кодам Бюджетной классификации Российской Федерации с учетом норм, установленных решением "Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании - Клепиковский муниципальный район ", сведений и расчетов, необходимых для составления прогноза поступлений доходов, представленных главными администраторами доходов, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
Разработка общего объема расходов бюджета муниципального образования осуществляется путем планирования бюджетных ассигнований с учетом требований, установленных статьей 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на основании представленных субъектами бюджетного планирования бюджетных проектировок соответствующих расходов бюджета муниципального образования и обоснований бюджетных ассигнований.
Планирование объема межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального образования местным бюджетам, осуществляется в соответствии с порядком и методикой их распределения, установленными Законом Рязанской области "О межбюджетных отношениях в Рязанской области" и иными законами Рязанской области.
Дефицит (профицит) бюджета муниципального образования определяется расчетным путем с учетом требований, установленных статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В проекте решения о бюджете муниципального образования отражаются показатели и сведения, установленные статьей 12 решения "Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании - Клепиковский муниципальный район ".
14. На третьем этапе составления проекта бюджета муниципального образования Администрация муниципального образования рассматривает и одобряет решение о бюджете муниципального образования, а также документы, материалы и проекты нормативных правовых актов, подлежащие внесению в Клепиковской районной Думы одновременно с проектом решения о бюджете муниципального образования в соответствии со статьей 13 решения "Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании - Клепиковский муниципальный район ".
В срок, установленный статьей 13 решения "Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании - Клепиковский муниципальный район", глава администрации муниципального образования вносит проект решения о бюджете муниципального образования в Думу Клепиковского муниципального района Рязанской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.