Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Администрации города Глазова
от 31 января 2020 г. N 18/1
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Администрации города Глазова (антимонопольный комплаенс)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в целях формирования единого подхода к созданию и организации в Администрации муниципального образования "Город Глазов" (далее - Администрация) системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (далее - антимонопольный комплаенс)
1.2. Для целей Положения используются следующие понятия:
антимонопольное законодательство - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона "О защите конкуренции", иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;
доклад об антимонопольном комплаенсе - документ, содержащий информацию об организации и функционировании в Администрации антимонопольного комплаенса;
нарушение антимонопольного законодательства - недопущение, ограничение, устранение конкуренции;
риски нарушения антимонопольного законодательства (комплаенс-риски) - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;
уполномоченное подразделение - отраслевые (функциональные) органы Администрации, осуществляющие внедрение и контроль за исполнением в Администрации антимонопольного комплаенса;
коллегиальный орган - совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности функционирования антимонопольного комплаенса.
2. Цели, задачи и принципы антимонопольного комплаенса
2.1. Целями антимонопольного комплаенса являются:
обеспечение соответствия деятельности Администрации требованиям антимонопольного законодательства;
профилактика нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности Администрации;
повышение уровня правовой культуры в Администрации;
сокращение количества нарушений антимонопольного законодательства.
2.2. Задачи антимонопольного комплаенса:
выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;
управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;
контроль за соответствием деятельности Администрации требованиям антимонопольного законодательства;
оценка эффективности организации и функционирования в Администрации антимонопольного комплаенса.
2.3. При организации антимонопольного комплаенса Администрация руководствуется следующими принципами:
законности;
заинтересованности руководства Администрации в эффективности и результативности антимонопольного комплаенса;
регулярности оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
информационной открытости действующего в Администрации антимонопольного комплаенса;
непрерывности анализа и функционирования антимонопольного комплаенса;
совершенствования антимонопольного комплаенса.
3. Организация антимонопольного комплаенса
3.1. Общий контроль за организацией антимонопольного комплаенса и обеспечения его функционирования осуществляется Главой города Глазова, который:
а) вводит в действие акт об антимонопольном комплаенсе, утверждает изменения, а также рассматривает внутренние документы, регламентирующие реализацию антимонопольного комплаенса;
б) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за нарушение сотрудниками, руководителями отраслевых (функциональных) органов Администрации муниципального образования "Город Глазов" антимонопольного комплаенса;
в) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
г) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса;
д) утверждает карту комплаенс-рисков Администрации и план мероприятий ("дорожную карту") по снижению комплаенс-рисков;
3.2. Функции уполномоченного подразделения, связанные с организацией и функционированием антимонопольного комплаенса, распределяются между управлением экономики, развития города, промышленности, потребительского рынка и предпринимательства Администрации города Глазова (далее - Управление экономики) и управлением организационной и кадровой работы Администрации города Глазова (далее - Управление организационной и кадровой работы).
3.3. К компетенции Управления экономики относятся следующие функции:
а) подготовка, разработка и представление на утверждение Главе города Глазова акта об антимонопольном комплаенсе (представление предложений по внесению изменений в указанный акт), а также внутренних документов Администрации, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса, в том числе карты комплаенс-рисков и плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению комплаенс-рисков;
б) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства (комплаенс-риски), учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности их возникновения;
в) консультирование сотрудников, руководителей отраслевых (функциональных) органов Администрации по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
г) организация взаимодействия с другими отраслевыми (функциональными) органами Администрации по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
д) информирование Главы города Глазова о внутренних документах Администрации, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства, противоречить антимонопольному законодательству;
е) организация совместно с Управлением организационной и кадровой работы обучения (участие в обучении) сотрудников Администрации требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса;
ж) взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками.
3.4. К компетенции Управления организационной и кадровой работы относятся следующие функции:
а) ознакомление гражданина Российской Федерации с настоящим Положением при поступлении на муниципальную службу в Администрацию;
б) организация обучения (участие в обучении) сотрудников Администрации требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса.
3.5. Управление экономики в рамках осуществления своих функций запрашивает и обобщает информацию отраслевых (функциональных) органов Администрации о нарушениях антимонопольного законодательства, предложения по устранению нарушений антимонопольного законодательства, иную информацию по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом, осуществляет обзор судебных практик, обзор принятых нормативных актов Российской Федерации, Удмуртской Республики в сфере антимонопольного законодательства.
3.6. Правовое сопровождение по внедрению антимонопольного комплаенса в Администрации осуществляется правовым управлением Администрации города Глазова.
3.7. Функции Коллегиального органа возлагаются на рабочую группа по содействию развитию конкуренции в муниципальном образовании "Город Глазов", созданную в рамках реализации Стандарта развития конкуренции в МО "Город Глазов".
К функциям Коллегиального органа относятся:
- рассмотрение и оценка плана мероприятий ("дорожной карты") Администрации по реализации антимонопольного комплаенса;
- рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе;
- разъяснение типовых нарушений антимонопольного законодательства Администрацией.
4. Порядок выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства.
4.1. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства являются неотъемлемой частью внутреннего контроля соблюдения Администрацией антимонопольного законодательства.
4.2. По результатам оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства Администрацией определяются риски нарушения антимонопольного законодательства, вероятность, причины и условия их возникновения.
4.3. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства Управлением экономики на регулярной основе проводятся:
- анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства, за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
- анализ действующих нормативных правовых актов;
- анализ проектов нормативных правовых актов;
- мониторинг и анализ практики применения антимонопольного законодательства;
- проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков антимонопольного законодательства.
4.4. При проведении (не реже одного раза в год) анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства, за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) Управлением экономики реализуются следующие мероприятия:
1) осуществляется сбор сведений, в том числе в отраслевых и функциональных органах Администрации, о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
2) составляется Перечень нарушений антимонопольного законодательства Администрации.
Перечень нарушений антимонопольного законодательства в Администрации содержит сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях законодательства, отдельно по каждому нарушению, и содержит информацию о нарушении (с указанием нарушенной нормы законодательства, краткого изложения сути нарушения, последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также сведения о мерах Администрации, направленных на недопущение повторения нарушения.
Перечень нарушений антимонопольного законодательства Администрации должен содержать классификацию по сферам деятельности.
4.5. При проведении анализа действующих нормативных правовых актов, Управлением экономики реализуются следующие мероприятия:
1) разрабатывается исчерпывающий перечень действующих нормативных правовых актов Администрации (далее - Перечень актов) с приложением текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведенья, относящиеся к охраняемой законом тайне;
2) перечень актов размещается на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в свободном доступе;
3) на официальном сайте Администрации размещается уведомление о начале сбора замечаний и предложений от организаций и граждан по Перечню актов;
4) осуществляется сбор и анализ представленных замечаний и предложений от организаций и граждан.
Главе города Глазова представляется доклад с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты Администрации.
Анализ действующих правовых актов проводится не реже одного раза в год.
4.6. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов Управлением экономики реализуются следующие мероприятия:
1) проект нормативного правового акта размещается на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в свободном доступе с включением в обосновывающие материалы информации, содержащей сведения о соответствии проекта нормативного правового акта требованиям антимонопольного законодательства, в том числе их влияние на конкуренцию;
2) осуществляет сбор и оценку поступивших предложений и замечаний по проекту нормативного правового акта.
4.7. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства Управлением экономики реализуются следующие мероприятия:
1) на постоянной основе осуществляется сбор сведений о правоприменительной практике в Администрации;
2) по итогам сбора информации указанной в п.п. 1 п. 4.7. Положения подготавливается аналитическая справка об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики, а также о проблемах правоприменения;
3) один раз в год проводится рабочее совещание по обсуждению результатов правоприменительной практики и по вопросам проблем правоприменения.
По итогам проведения указанного совещания составляется протокол, а также подготавливаются предложения по решению проблем правоприменения.
4.8. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства Управлением экономики проводится их оценка с учетом следующих показателей:
1) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Администрации по развитию конкуренции;
2) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
3) возбуждение дел о нарушении антимонопольного законодательства;
4) привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде дисквалификации.
В качестве матрицы рисков используется следующая формула:
Уровень риска |
Описание риска |
Низкий |
Отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Администрации по развитию конкуренции, вероятность выдачи предупреждений, возбуждения дел о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафов отсутствуют |
Незначительный |
Возможность выдачи предупреждения |
Существенный |
Возможность выдачи предупреждения и возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства |
Высокий |
Возможность выдачи предупреждения и (или) возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства и (или) привлечение к административной ответственности (штраф, дисквалификация) |
Управлением экономики составляется карта рисков.
В карту рисков включаются:
- выявленные риски (их описание), структурированные по уровню и направлениям деятельности;
- описание причин возникновения рисков;
- описание условий возникновения рисков.
Карта рисков составляется не реже одного раза в год, подлежит утверждению Главой города Глазова и размещается на официальном сайте в сети "Интернет".
4.9. Информация о выявлении и оценке рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в Доклад об антимонопольном комплаенсе.
5. Меры, направленные на осуществления Администрацией контроля за функционированием антимонопольного комплаенса.
5.1. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства Управлением экономики на основе карты рисков нарушения антимонопольного законодательства разрабатывается план мероприятий ("дорожная карта"), представляющий собой перечень мер, необходимых для устранения причин и условий недопущения, ограничения и устранения конкуренции и последовательность их применения, а также перечень мероприятий, необходимых для устранения выявленных рисков.
План мероприятий ("дорожная карта") подлежит пересмотру в случае внесения изменений в карту рисков.
5.2. В плане мероприятий ("дорожной карте") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства указываются:
- наименования общих мер по минимизации и устранению рисков;
- описание конкретных действий, направленных на исполнение мероприятий;
- отраслевой (функциональный) орган Администрации, ответственный за исполнение мероприятия;
- срок исполнения мероприятия;
- показатели выполнения мероприятий.
При необходимости в плане мероприятий могут быть указаны дополнительные сведения.
5.3. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства разрабатывается ежегодно.
5.4. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства утверждается постановлением Администрации, после одобрения его Коллегиальным органом и размещается на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5.5. Управление экономики на постоянной основе осуществляет мониторинг исполнения плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
5.6. Информация об утверждении и исполнении плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в Доклад об антимонопольном комплаенсе.
6. Порядок ознакомления служащих (работников) Администрации с антимонопольным комплаенсом и обучение требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса.
6.1. Требования об ознакомлении с антимонопольным комплаенсом в Администрации, а также требования о знании антимонопольного законодательства и требований антимонопольного комплаенса подлежат включению в должностные инструкции служащих Администрации, в соответствии с компетенцией.
6.2. При поступлении на муниципальную службу гражданин Российской Федерации должен быть ознакомлен представителем нанимателя с правовым актом об антимонопольном комплаенсе.
6.3. Администрация обеспечивает систематическое обучение своих служащих (работников) требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса.
6.4. Методы проведения обучения определяются Администрацией самостоятельно (лекции, семинары, тренинги, дистанционные методы обучения).
6.5. Информация о проведении ознакомления служащих (работников) с антимонопольным комплаенсом, а также о проведении обучающих мероприятий включается в Доклад об антимонопольном комплаенсе.
7. Ключевые показатели и порядок оценки эффективности функционирования антимонопольного комплаенса.
7.1. Ключевыми показателями эффективности функционирования антимонопольного комплаенса является показатель снижения количества правонарушений в области антимонопольного законодательства, показатель снижения количества привлечений должностных лиц к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации
7.2. Оценка эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Администрации проводится ежегодно путем анализа следующих документов:
материалы, содержащиеся в Докладе об антимонопольном комплаенсе, а также:
- карта комплаенс - рисков, утвержденная Главой города Глазова на отчетный период;
- план мероприятий ("дорожная карта") по снижению комплаенс-рисков утвержденный Главой города Глазова на отчетный период
7.3. Информация о достижении ключевых показателей эффективности реализации мероприятий антимонопольного комплаенса включается в Доклад об антимонопольном комплаенсе.
8. Доклад об антимонопольном комплаенсе.
8.1. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать:
- информацию о результатах проведенной оценки рисков нарушения Администрацией антимонопольного законодательства;
- информацию об утверждении и исполнении плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства;
- информацию о проведении ознакомления служащих (работников) с антимонопольным комплаенсом, а также о проведении обучающих мероприятий;
- информацию о достижении ключевых показателей эффективности реализации мероприятий антимонопольного комплаенса.
8.2. Доклад об антимонопольном комплаенсе Администрации по итогам года (до 1 февраля года, следующим за отчетным) представляется Управлением экономики на утверждение Коллегиальному органу.
Доклад об антимонопольном комплаенсе Администрации, утвержденный Коллегиальным органом, размещается на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Глазова Удмуртской Республики от 31 января 2020 г. N 18/1 "О системе внутреннего обеспечения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.