Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу МЗ РС (Я)
от 05.10.2016 г. N 01-07/2187
Типовое положение
о Центре (службе) поддержки и сопровождения пациентов в медицинских организациях РС (Я)
1. Общие положения
1.1. Работа Центра организуется в соответствии с Федеральным Законом от 21 ноября 2011 года N 323 "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", Федеральным законом от 21 апреля 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Федеральным Законом от 27 июля 2006 N 152-ФЗ "О персональных данных", приказом Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия) N 01-07/1078 от 30.04.2015 г. "Программа мероприятий по повышению доступности медицинской помощи и комфортности пребывания пациентов и сопровождающих лиц в медицинских организациях Республики Саха (Якутия)", настоящим Положением, методическими рекомендациями.
1.2. Центр поддержки и сопровождения пациентов (далее - Центр) организуется как структурное подразделение медицинской организации в целях:
повышения доступности медицинской помощи и уровня удовлетворенности населения качеством обслуживания;
- уменьшения жалоб от пациентов;
- для оперативной регуляции конфликтных ситуаций;
- сопровождения пациентов с момента обращения до получения результата;
- сопровождения пациентов при замене очередности по электронной регистратуре;
- оптимизации временных затрат, максимально комфортного пребывания в лечебном учреждении при прохождении обследований, консультаций и лечения в дневных, круглосуточных условиях;
- контроля процесса пребывания пациентов в стенах лечебного учреждения;
- решения актуальных задач по регистрации на обследование, получению результатов, обследования и госпитализации;
- совмещения взаимодействующих служб и осуществления рациональной помощи в решении организационных и медицинских вопросов: поддержание работы кабинета кризисной беременности, кабинета поддержки онкологических больных и неотложной помощи;
- индивидуального и комплексного подхода к каждому пациенту, основная задача которого является осуществление взаимодействия пациента с медицинским персоналом и руководством медицинской организации.
1.3. Руководство, контроль и обеспечение деятельности Центра осуществляется руководителем медицинской организации и его заместителями.
1.4. Методическое обеспечение работы Центра осуществляет заместитель главного врача по лечебной работе.
1.5. Для работы в должности специалиста Центра допускаются лица, имеющие среднее (полное) общее, профессиональное образование, дополнительную подготовку для обеспечения полноценной работы Центра, знание функциональной работы структуры медицинской организации.
1.6. Режим работы Центра должен обеспечивать весь период работы медицинской организации.
2. Основные функции и задачи Центра
2.1. Организация электронной очередности при регистрации пациентов для амбулаторно-поликлинических обследований и госпитализации пациентов, приглашение на прием к специалистам и на госпитализацию согласно очереди.
2.2. Сопровождение пациентов во время прохождения ими лечебно-диагностических процедур, сопровождение пациентов с ограниченными возможностями.
2.3. Оказание необходимой поддержки в обследовании и/или лечении.
2.4. Обеспечение подробной специализированной информацией для эффективного обследования и/или лечения.
2.5. Организация необходимого взаимодействия, преемственности и привлечения других подразделений и служб при поддержке и сопровождении пациентов.
2.6. Решение социально-психологических задач (проблем), возникающих при прохождении обследования и/или лечения.
2.7. Решение социально-психологических задач в рамках принятого положения о кабинете работы кризисной беременности и кабинета поддержки онкологических больных и неотложной помощи.
2.8. Соблюдение преемственности между стационарной и поликлинической службами путем отправления донесений из стационара в поликлинику в день выписки пациента.
3. Организация работы Центра
3.1. В целях координации лечебно-профилактической работы, улучшения в обслуживании больных, руководство медицинской организации проводит регулярные совещания с заведующими подразделений, которые входят в зону обслуживания.
3.2. Центр выдает справки при личном обращении населения или по телефону об организации клинико-диагностического обследования, информацию о наличии и графика работы специалистов, информацию по госпитализации, о режиме стационара, географического расположения объектов и т.д.
3.3. Контроль за деятельностью Центра осуществляет руководство медицинской организации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.