Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования -
Колесниковское сельское поселение
Клепиковского муниципального района
Рязанской области
от 11.10.2019 года N 88
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Согласование обмена жилыми помещениями между нанимателями данных помещений по договорам социального найма"
1. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Предметом регулирования административного регламента предоставления муниципальной услуги "Согласование обмена жилыми помещениями между нанимателями данных помещений по договорам социального найма" (далее - Административный регламент) являются отношения, возникающие между физическими лицами и Администрацией муниципального образования - Колесниковское сельское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области, предоставляющей муниципальную услугу, связанные с предоставлением муниципальной услуги "Согласование обмена жилыми помещениями между нанимателями данных помещений по договорам социального найма" (далее - муниципальная услуга).
2. Административный регламент предоставления муниципальной услуги разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получения результатов предоставления муниципальной услуги.
3. Административный регламент определяет состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме при предоставлении муниципальной услуги.
4. Задачей Административного регламента является упорядочение административных процедур и административных действий по предоставлению муниципальной услуги.
Круг заявителей
5. Заявителями, являются физические лица, являющиеся нанимателями жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма (далее - заявитель).
6. Представитель заявителя - физическое лицо, действующее от имени заявителя на основании доверенности, оформленной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
7. Предоставление муниципальной услуги осуществляется Администрацией муниципального образования - Колесниковское сельское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области (далее по тексту - Администрация).
7.1. Муниципальная услуга также предоставляется по принципу "одного окна" на базе ГБУ Рязанской области "МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг", расположенного на территории Клепиковского муниципального района (далее - МФЦ), в соответствии с которым предоставление муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом в МФЦ, а взаимодействие с Администрацией осуществляется МФЦ без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии между Администрацией и МФЦ, заключенным в установленном порядке.
7.2. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется:
1) В Администрации:
в устной форме при личном обращении;
с использованием телефонной связи;
по письменным обращениям;
посредством размещения информации на информационном стенде;
в форме электронного док-та посредством направления на адрес электронной почты.
2) В МФЦ:
в устной форме при личном обращении;
с использованием телефонной связи;
посредством размещения информации на информационном стенде.
3) Посредством размещения информации на официальном сайте администрации Клепиковского муниципального района Рязанской области http:// клепиковскийрайон.рф (далее - официальный сайт), а также с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал), Регионального портала государственных и муниципальных услуг Рязанской области (www.rpgu.ryazangov.ru) (далее - Региональный портал) в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет".
На Едином портале, Региональном портале и официальном сайте размещается следующая информация:
- исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
- круг заявителей;
- срок предоставления муниципальной услуги;
- результаты предоставления муниципальной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги;
- исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной (муниципальной) услуги;
- формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении муниципальной услуги.
7.3. Информация на Едином портале, Региональном портале и официальном сайте о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию предоставление им персональных данных.
7.4. Консультирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
Специалист, осуществляющий консультирование (посредством телефона или лично) по вопросам предоставления муниципальной услуги, должен корректно и внимательно относиться к заявителям.
При консультировании по телефону специалист должен назвать свою фамилию, имя и отчество, должность, а затем в вежливой форме четко и подробно проинформировать обратившегося по интересующим его вопросам.
Если специалист не может ответить на вопрос самостоятельно, либо подготовка ответа требует продолжительного времени, он может предложить обратившемуся обратиться письменно, либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для получения информации.
Рекомендуемое время для телефонного разговора - не более 10 минут, личного устного информирования - не более 20 минут.
Письменное информирование заявителя по электронной почте осуществляется путем направления на адрес электронной почты заявителя электронного письма, содержащего полный и мотивированный ответ на поставленный вопрос.
Письменное информирование заявителя по почте осуществляется путем направления на почтовый адрес заявителя письма, содержащего полный и мотивированный ответ на поставленный вопрос.
7.5. Справочная информация о месте нахождения, графиках работы, справочных телефонах, адресах официальных сайтов и адресах электронной почты Администрации, МФЦ, а также организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги размещается на информационном стенде в Администрации, на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на Региональном портале (www.rpgu.ryazangov.ru) и на Едином портале (www.gosuslugi.ru).
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
8. Муниципальная услуга, предоставление которой регулируется настоящим Административным регламентом, именуется "Согласование обмена жилыми помещениями между нанимателями данных помещений по договорам социального найма".
9. Предоставление муниципальной услуги осуществляется Администрацией.
10. Прием документов, необходимых для получения муниципальной услуги, и выдачу результата предоставления муниципальной услуги на бумажном носителе осуществляет Администрация или МФЦ в соответствии с соглашением о взаимодействии между Уполномоченным многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг Рязанской области и Администрацией.
11. В процессе предоставления муниципальной услуги Администрация взаимодействует с:
- ОВМ ОМВД России по Клепиковскому району.
12. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", органам, предоставляющим муниципальные услуги, установлен запрет требовать от заявителя осуществления иных действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы местного самоуправления, государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением представительного органа местного самоуправления.
13. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача заявителю надлежащим образом заверенной копии постановления Администрации о согласии (об отказе в даче согласия) на осуществление обмена жилыми помещениями.
14. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 8 рабочих дней со дня поступления комплекта документов в Администрацию.
15. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http:// клепиковскийрайон.рф), на Региональном портале (www.rpgu.ryazangov.ru) и на Едином портале (www.gosuslugi.ru) согласно приложению 5 к Административному регламенту.
16. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области и муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, услуг, необходимых и обязательных для ее предоставления, подлежащих представлению заявителем (представителем заявителя), в том числе в электронной форме.
17. Для предоставления муниципальной услуги заявитель обращается в Администрацию или МФЦ, предъявляет документ, удостоверяющий личность. В случае, если с заявлением обращается представитель заявителя, то предъявляется документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, а также доверенность, оформленная в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Для предоставления муниципальной услуги заявитель представляет в Администрацию или МФЦ следующие документы:
1) заявление (согласно Приложению 1 к Административному регламенту);
2) договор об обмене жилыми помещениями (согласно Приложению 2 к Административному регламенту);
3) документы, удостоверяющие личность граждан, проживающих в обмениваемых жилых помещениях (паспорта, свидетельства о рождении, с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);
4) копия финансового лицевого счета на жилое помещение;
5) согласие органа опеки и попечительства - при обмене жилого помещения, если в нем зарегистрированы по месту жительства несовершеннолетние, недееспособные или ограниченно дееспособные граждане, являющиеся участниками обмена;
6) согласие на обмен временно отсутствующих членов семьи нанимателя, проживающих в обмениваемых жилых помещениях;
7) справка об отсутствии одной из тяжелых форм хронических заболеваний, при которой совместное проживание с другими гражданами в одной квартире невозможно, когда обмен производится из отдельной квартиры в коммунальную.
18. При подаче заявления на предоставление муниципальной услуги заявитель дает согласие на обработку персональных данных, подавая заявление по форме согласно приложению 3 к Административному регламенту.
19. Документы, представляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
а) заявление составлено в единственном экземпляре - подлиннике и подписано заявителем и всеми совершеннолетними членами семьи. Заявление может быть заполнено от руки или машинным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств;
б) полномочия представителя оформлены в установленном порядке;
в) тексты документов написаны разборчиво;
г) фамилия, имя, отчество заявителя, адрес его места жительства, телефон (если имеется) написаны полностью;
д) в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
е) документы не исполнены карандашом;
ж) представляемые документы не должны содержать разночтений.
Заявители представляют документы в копиях с одновременным представлением оригинала. Копия документа после проверки ее соответствия оригиналу заверяется должностным лицом Администрации или МФЦ, ответственным за прием документов.
20. Представленные заявителем документы после предоставления муниципальной услуги остаются в Администрации и заявителю не возвращаются.
21. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов и подведомственных им организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые заявитель (представитель заявителя) вправе представить по собственной инициативе, а также способы их получения заявителем (представителем заявителя), в том числе в электронной форме, порядок их представления.
1) Администрация самостоятельно в рамках межведомственного взаимодействия запрашивает следующие документы (их копии, сведения, содержащиеся в них):
- документ, содержащий сведения о лицах, зарегистрированных по месту жительства заявителя.
2) В распоряжении Администрации находятся следующие документы:
- подлинник договора социального найма жилого помещения;
- выписка из Реестра муниципальной собственности.
3) Администрация, МФЦ не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления посредством межведомственного либо межуровневого взаимодействия. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе;
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги;
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
22. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) непредставление заявителем документа, удостоверяющего его личность;
2) непредставление представителем заявителя документа, удостоверяющего личность и полномочия.
3) несоответствие документов требованиям, установленным пунктом 19 Административного регламента.
4) файлы, содержащие приложенные к заявлению документы, при подаче заявления и документов электронном виде, повреждены, или содержащуюся в них информацию не удается прочитать (в случае представления заявления и документов через Портал).
23. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- к нанимателю обмениваемого жилого помещения предъявлен иск о расторжении или об изменении договора социального найма жилого помещения;
- право пользования обмениваемым жилым помещением оспаривается в судебном порядке;
- обмениваемое жилое помещение признано непригодным для проживания;
- принято решение о сносе соответствующего дома или его переоборудовании для использования в других целях;
- принято решение о капитальном ремонте соответствующего дома с переустройством и (или) перепланировкой жилых помещений в этом доме;
- в результате обмена в коммунальную квартиру вселяется гражданин, страдающий одной из тяжелых форм хронических заболеваний, установленных Правительством Российской Федерации;
- жилое помещение относится к специализированному жилищному фонду;
- в результате обмена граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
24. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги:
1) "Оформление справки об отсутствии одной из тяжелых форм хронических заболеваний, указанных в перечне заболеваний, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, при которых совместное проживание с другими гражданами в одной квартире невозможно, когда в результате обмена гражданин вселяется в коммунальную квартиру".
Для предоставления необходимой и обязательной услуги "Оформление справки об отсутствии одной из тяжелых форм хронических заболеваний, указанных в перечне заболеваний, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, при которых совместное проживание с другими гражданами в одной квартире невозможно, когда в результате обмена гражданин вселяется в коммунальную квартиру" заявитель обращается в учреждение здравоохранения.
2) "Оформление согласия на обмен временно отсутствующих членов семьи нанимателя, проживающих в обмениваемых жилых помещениях, заверенного в установленном порядке".
Для предоставления необходимой и обязательной услуги "Оформление согласия на обмен временно отсутствующих членов семьи нанимателя, проживающих в обмениваемых жилых помещениях, заверенного в установленном порядке" заявитель обращается в нотариальную организацию.
25. Взимание платы за предоставление муниципальной услуги нормативными правовыми актами не предусмотрено.
26. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы:
1) для предоставления необходимой и обязательной услуги "Оформление справки об отсутствии одной из тяжелых форм хронических заболеваний, указанных в перечне заболеваний, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, при которых совместное проживание с другими гражданами в одной квартире невозможно, когда в результате обмена гражданин вселяется в коммунальную квартиру" заявитель обращается учреждение здравоохранения. Плата взимается по усмотрению учреждения здравоохранения;
2) для предоставления необходимой и обязательной услуги "Оформление согласия на обмен временно отсутствующих членов семьи нанимателя, проживающих в обмениваемых жилых помещениях, заверенного в установленном порядке" заявитель обращается в нотариальную организацию. Плата за предоставление услуги производится в соответствие с тарифами на услуги правового и технического характера, установленные нотариальной палатой субъекта Российской Федерации в соответствии с предельными значениями тарифа, установленными Федеральной нотариальной палатой для субъекта Российской Федерации.
27. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг:
1) максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов на получение муниципальной услуги - 15 минут;
2) максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги - 15 минут.
28. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме:
1) регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и (или) документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе при предоставлении муниципальной услуги в электронной форме посредством Единого портала, Регионального портала осуществляется в день их поступления в Администрацию;
2) регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги с прилагаемым документами, поступившими в выходной (нерабочий или праздничный) день, осуществляется в первый за ним рабочий день;
3) срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов (содержащихся в них сведений), представленных заявителем, не может превышать 20 (двадцати) минут.
29. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов:
1) в помещениях, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны быть созданы для инвалидов условия доступности объектов в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами;
2) на территории, прилегающей к зданию, где расположены помещения МФЦ, Администрации, располагается бесплатная парковка для автомобильного транспорта посетителей, в том числе места для парковки автотранспортных средств инвалидов;
3) здание, где предоставляется муниципальная услуга, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей и выходом из него. Инвалидам должно обеспечиваться содействие при входе в здание и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
4) входы в помещения, где осуществляется прием и выдача документов, оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить свободный доступ лиц с ограниченными возможностями передвижения, включая лиц, использующих кресла-коляски.
5) возможность самостоятельного передвижения в помещении в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих услуги;
6) обеспечение сопровождения инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения, и самостоятельного передвижения в помещении администрации. А также обеспечение допуска в помещение, в котором предоставляется услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение.
7) обеспечение размещения носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне. Также необходимо обеспечить предоставление бесплатно в доступной форме информации о правах и обязанностях инвалидов, сроках, порядке и условиях предоставления услуги, доступности ее предоставления;
8) при необходимости, обеспечение предоставление бесплатно, в доступной форме, с учетом стойких расстройств функций организма инвалидов информации об их правах и обязанностях, сроках, порядке и условиях предоставления услуги, доступности ее предоставления.
9) при невозможности полностью обеспечить доступность помещений, в которых оказывается муниципальная услуга с учетом потребностей инвалидов, по предварительному обращению заявителя по номеру телефона, указанному в справочной информации, обеспечивается прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги по месту жительства заявителя или в дистанционном режиме.
29.1. Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и графике работы.
29.2. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать установленным противопожарным и санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
29.3. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны иметь туалет со свободным доступом к нему в рабочее время заявителей.
29.4. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, включают места для ожидания, места для информирования заявителей и заполнения необходимых документов, а также места для приема заявителей.
Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц.
Места для ожидания оборудуются стульями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
В зоне места ожидания должны быть предусмотрены места для инвалидов из расчета не менее 5%, но не менее одного места от расчетной вместимости помещения, в котором предоставляется муниципальная услуга или расчетного числа посетителей.
Места для информирования и заполнения необходимых документов оборудуются информационными стендами, стульями и столами либо стойками для оформления документов, обеспечиваются бланками заявлений и необходимыми канцелярскими принадлежностями.
30. На информационном стенде размещается следующая информация:
а) срок предоставления муниципальной услуги и сроки выполнения отдельных административных действий;
б) образец заполнения заявления;
в) перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
г) информация о платности (бесплатности) предоставления муниципальной услуги;
д) извлечения из Административного регламента.
Прием заявителей в МФЦ осуществляется в окнах приема документов.
Окна приема документов должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
а) номера окна;
б) фамилии, имени, отчества и должности лица, ведущего прием;
в) графика приема.
Должностные лица, осуществляющие прием документов, обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.
Места для приема документов должны быть снабжены стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
31. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним должностным лицом одновременно ведется прием только одного заявителя по одному обращению за предоставлением одной муниципальной услуги.
Каждое рабочее место должностного лица должно быть оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройствам.
При оборудовании помещений, в которых предоставляется муниципальная услуга, обеспечивается возможность беспрепятственной эвакуации всех заявителей и должностных лиц в случае возникновения чрезвычайной ситуации.
32. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Основными показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронном виде, являются:
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;
- возможность подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги и выдачи заявителям документов по результатам предоставления муниципальной услуги в МФЦ;
- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием порталов;
- установление и соблюдение требований к помещениям, в которых предоставляется услуга;
- установление и соблюдение срока предоставления муниципальной услуги, в том числе срока ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
- количество заявлений, принятых с использованием информационно-телекоммуникационной сети общего пользования, в том числе посредством порталов;
- оперативность и достоверность предоставляемой информации;
- отсутствие обоснованных жалоб;
- доступность информационных материалов.
32.1. Взаимодействие заявителей с должностными лицами Администрации при предоставлении муниципальной услуги осуществляется два раза - при представлении заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (в случае непосредственного обращения в Администрацию), а также при получении результата предоставления муниципальной услуги.
32.2. В случае обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги в электронной форме и выборе заявителем способа получения результата предоставления муниципальной услуги:
- в администрации, то взаимодействие заявителя с должностными лицами администрации осуществляется один раз - при получении результата;
- в электронном виде, то взаимодействие заявителя с должностными лицами администрации не требуется.
Продолжительность одного взаимодействия заявителя с должностным лицом администрации не превышает 15 минут.
32.3. Заявитель (представитель заявителя) независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц) имеет право на обращение в любой по его выбору МФЦ в пределах территории Рязанской области для предоставления ему муниципальной услуги по экстерриториальному принципу.
32.4. Предоставление муниципальной услуги в МФЦ по экстерриториальному принципу осуществляется на основании соглашений о взаимодействии, заключенных уполномоченным МФЦ с федеральными органами исполнительной власти, органами внебюджетных фондов, органами местного самоуправления в Рязанской области.
33. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
33.1. Для получения муниципальной услуги заявителям предоставляется возможность направить заявление о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в форме электронного документа:
- в Администрацию;
- через МФЦ в Администрацию;
- посредством использования информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование Единого портала и Регионального портала, с применением электронной подписи, вид которой должен соответствовать требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (далее - электронная подпись).
33.2. При обращении в МФЦ муниципальная услуга предоставляется с учетом принципа экстерриториальности, в соответствии с которым заявитель вправе выбрать для обращения за получением муниципальной услуги МФЦ, расположенный на территории Рязанской области, независимо от места регистрации заявителя на территории Рязанской области, места расположения на территории Рязанской области объектов недвижимости.
33.3. МФЦ при обращении заявителя (представителя заявителя) за предоставлением муниципальной услуги осуществляют создание электронных образов заявления и документов, представляемых заявителем (представителем заявителя) и необходимых для предоставления муниципальной услуги в соответствии с административным регламентом предоставления муниципальной услуги, и их заверение с целью направления в орган, уполномоченный на принятие решения о предоставлении муниципальной услуги.
33.4. Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, определяется на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением муниципальной услуги и (или) предоставления такой муниципальной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
34. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием заявления и документов;
2) рассмотрение Администрацией представленных документов;
3) межведомственное информационное взаимодействие;
4) подготовка и оформление результата предоставления муниципальной услуги;
5) выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
35. Основанием для начала административной процедуры по приему заявления в бумажном виде является обращение заявителя в Администрацию или МФЦ с заявлением и предусмотренными документами.
Должностное лицо Администрации или МФЦ, ответственное за прием документов:
а) устанавливает предмет обращения;
б) проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, в случае если заявление представлено заявителем при личном обращении;
в) проверяет полномочия представителя заявителя - физического лица действовать от имени физического лица;
г) проверяет наличие документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
д) проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, указанным в Административном регламенте;
е) сверяет подлинный документ с копией и ставит отметку о соответствии копии подлинному документу;
ж) регистрирует заявление в порядке ведения делопроизводства, установленного в Администрации, а в случае обращения заявителя в МФЦ - в автоматизированной информационной системе многофункционального центра (далее - АИС МФЦ).
36. Должностное лицо Администрации или МФЦ, ответственное за прием документов, оформляет расписку в получении документов (согласно Приложению 4 к Административному регламенту) в двух экземплярах, первый экземпляр выдается заявителю, второй экземпляр прикладывается к принятому заявлению.
37. Результатом исполнения административной процедуры по приему заявления и документов является принятое и зарегистрированное заявление с прилагаемыми к нему документами.
38. Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению Администрацией представленных документов является получение должностным лицом Администрации, ответственным за прием документов, заявления с комплектом прилагаемых документов.
Должностное лицо Администрации, ответственное за рассмотрение поступившего заявления:
а) проверяет комплектность полученных документов и сведений, в них содержащихся;
б) осуществляет межведомственное информационное взаимодействие.
39. Результатом исполнения административной процедуры по рассмотрению Администрацией представленных документов является зарегистрированное заявление с прилагаемыми к нему документами, переданное на исполнение должностному лицу Администрации, ответственному за рассмотрение поступившего заявления.
40. Основанием для начала административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию (далее - межведомственное взаимодействие) является поступление заявления без приложения документов, которые в соответствии с Административным регламентом запрашиваются в режиме межведомственного взаимодействия. В зависимости от представленных документов должностное лицо Администрации, ответственное за рассмотрение поступившего заявления, осуществляет подготовку и направление следующих межведомственных запросов:
- ОВМ ОМВД России по Клепиковскому району о предоставлении сведений о лицах, зарегистрированных по месту жительства заявителя.
41. При приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги с приложением документов, предусмотренных Административным регламентом, административная процедура по межведомственному взаимодействию не проводится. В этом случае должностное лицо Администрации, ответственное за рассмотрение поступившего заявления, приступает к выполнению административной процедуры по проверке полноты и достоверности сведений, подготовке и оформлению результата предоставления муниципальной услуги.
42. Процедуры межведомственного взаимодействия осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Рязанской области, муниципальными правовыми актами и соответствующими соглашениями.
43. В течение 1 рабочего дня, следующего за днем получения запрашиваемой информации (документов), должностное лицо Администрации, ответственное за рассмотрение поступившего заявления, проверяет полноту полученной информации (документов). В случае поступления запрошенной информации (документов) не в полном объеме или содержащей противоречивые сведения должностное лицо Администрации, ответственное за рассмотрение поступившего заявления, уточняет запрос и направляет его повторно. При отсутствии указанных недостатков вся запрошенная информация (документы), полученная в рамках межведомственного взаимодействия, приобщается к материалам личного дела и направляется для принятия решения о признании (об отказе в признании) граждан малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, предоставления освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире по договору социального найма, повторного подтверждения их статуса как малоимущих и права на получение жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма.
44. Результатом выполнения административной процедуры по межведомственному взаимодействию являются документы (их копии, сведения, содержащиеся в них), указанные в Административном регламенте, полученные по межведомственным запросам.
45. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры по межведомственному взаимодействию является регистрация межведомственного запроса о представлении сведений или документов в порядке делопроизводства.
46. Максимальный срок административной процедуры составляет 5 рабочих дней, а в случае направления повторного запроса - 10 рабочих дней.
47. Основанием для начала административной процедуры по подготовке и оформлению результата предоставления муниципальной услуги является окончание административной процедуры по получению межведомственных запросов.
48. Решение Администрации о согласии (об отказе в даче согласия) на осуществление обмена жилыми помещениями оформляется в виде постановления.
По результатам рассмотрения представленных документов, при отсутствии (наличии) оснований для отказа в представлении муниципальной услуги, предусмотренных Административным регламентом, должностное лицо Администрации, ответственное за рассмотрение поступившего заявления, готовит проект постановления Администрации о согласии (об отказе в даче согласия) на осуществление обмена жилыми помещениями и отправляет его на подписание главе Колесниковского сельского поселения в соответствии с установленным порядком издания муниципальных правовых актов.
49. Результатом исполнения административной процедуры по подготовке и оформлению результата предоставления муниципальной услуги является принятие решения о согласии (об отказе в даче согласия) на осуществление обмена жилыми помещениями.
50. Основанием для начала административной процедуры по выдаче (направлению) заявителю результата предоставления муниципальной услуги Администрацией является окончание административной процедуры по подготовке и оформлению результата предоставления муниципальной услуги, в случае, когда заявитель указал в заявлении способ получения результата предоставления муниципальной услуги: получить в Администрации или почтовым отправлением по адресу, указанному в заявлении.
51. Должностное лицо Администрации, ответственное за выдачу (направление) документов, выдает (направляет почтовым отправлением заказным письмом по адресу, указанному в заявлении) заявителю результат предоставления муниципальной услуги.
52. Результатом административной процедуры по выдаче (направлению) заявителю результата предоставления муниципальной услуги Администрацией является выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
53. Основанием для начала административной процедуры по выдаче заявителю результата предоставления муниципальной услуги МФЦ является поступление должностному лицу МФЦ, ответственному за выдачу результата предоставления муниципальной услуги, документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
54. Должностное лицо МФЦ, ответственное за выдачу результата предоставления муниципальной услуги, в течение 1 рабочего дня со дня приема от Администрации результата предоставления муниципальной услуги сообщает заявителю лично, по телефону или электронной почте о результате предоставления муниципальной услуги.
55. В случае если заявитель явился за получением результата предоставления муниципальной услуги в течение 1 (одного) рабочего дня со дня извещения заявителя о результате предоставления муниципальной услуги (далее - в случае явки), должностное лицо МФЦ, ответственное за выдачу документов:
- устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность;
- проверяет правомочность заявителя, в том числе полномочия представителя заявителя действовать от имени заявителя при получении результата предоставления муниципальной услуги;
- выясняет у заявителя номер, указанный в расписке в получении документов;
- находит документы по предоставлению муниципальной услуги (по номеру, указанному в расписке), а также документы, подлежащие выдаче;
- делает запись в расписке или АИС МФЦ о выдаче документов;
- знакомит заявителя с перечнем выдаваемых документов (оглашает названия выдаваемых документов). Заявитель расписывается в получении результата предоставления муниципальной услуги в расписке;
- выдает результат предоставления муниципальной услуги заявителю в одном подлинном экземпляре.
56. Результатом административной процедуры по выдаче заявителю результата предоставления муниципальной услуги МФЦ является выдача заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги через МФЦ.
57. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры по выдаче заявителю результата предоставления муниципальной услуги МФЦ является регистрация документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, в АИС МФЦ.
58. Особенности осуществления административных процедур (действий) в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), в соответствии с положениями статьи 10 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
58.1. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме посредством Единого портала, Регионального портала заявителю обеспечиваются следующие административные процедуры:
1) получение информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
2) запись на прием в Администрацию, МФЦ для подачи запроса о предоставлении муниципальной услуги (далее - запрос);
3) формирование запроса;
4) прием и регистрация Администрацией запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
5) получение результата предоставления муниципальной услуги;
6) получение сведений о ходе выполнения запроса;
7) осуществление оценки качества предоставления муниципальной услуги;
8) досудебное обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников.
Не допускается отказ в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги, а также отказ в предоставлении услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления услуги, опубликованной на Едином портале, Региональном портале.
Заявитель вправе отозвать свое заявление на любой стадии рассмотрения, согласования или подготовки документа, обратившись с соответствующим заявлением в Администрацию, в том числе в электронной форме, либо в МФЦ.
59. Получение информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги.
Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой муниципальной услуге на Едином портале и Региональном портале.
Для получения доступа к возможностям портала необходимо выбрать субъект Российской Федерации и после открытия списка территориальных федеральных органов исполнительной власти в этом субъекте Российской Федерации, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления выбрать администрацию Колесниковского сельского поселения Клепиковского муниципального района с перечнем предоставляемых ею муниципальных услуг и информацией по каждой услуге.
В карточке каждой услуги содержится описание услуги, подробная информация о порядке и способах обращения за услугой, перечень документов, необходимых для получения услуги, информация о сроках ее исполнения, а также бланки заявлений и форм, которые необходимо заполнить для обращения за услугой.
Информация о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги, основанная на сведениях об услугах, содержащихся на Едином портале, Региональном портале, предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
60. Запись на прием в Администрацию, МФЦ для подачи запроса о предоставлении муниципальной услуги.
В целях предоставления муниципальной услуги, в том числе осуществляется прием заявителей по предварительной записи.
Запись на прием проводится посредством Единого портала, Регионального портала.
Заявителю предоставляется возможность записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в уполномоченном органе, МФЦ графика приема заявителей.
Администрация, МФЦ не вправе требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
61. Формирование запроса.
Для получения муниципальной услуги заявитель вправе направить заявление о предоставлении муниципальной услуги в форме электронного документа через Единый портал или Региональный портал путем заполнения специальной интерактивной формы с использованием "Личного кабинета" без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо иной форме.
На Едином портале, Региональном портале размещаются образцы заполнения электронной формы запроса.
Заявление, направляемое в форме электронного документа, оформляется и представляется заявителем в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 года N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов", постановления Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 года N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг".
62. Подача заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, прием заявления и документов осуществляется в следующем порядке:
подача заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде осуществляется через личный кабинет на Едином портале и Региональном портале;
для оформления документов посредством сети "Интернет" заявителю необходимо пройти процедуру авторизации на Едином портале и Региональном портале;
для авторизации заявителю необходимо ввести страховой номер индивидуального лицевого счета застрахованного лица, выданный Пенсионным фондом Российской Федерации (СНИЛС), и пароль, полученный после регистрации на Едином портале и Региональном портале;
заявитель, выбрав муниципальную услугу, готовит пакет документов (копии в электронном виде), необходимых для ее предоставления, и направляет их вместе с заявлением через личный кабинет заявителя на Едином портале и Региональном портале;
заявление вместе с электронными копиями документов попадает в информационную систему, которая обеспечивает прием запросов, обращений, заявлений и иных документов (сведений), поступивших с Единого портала и Регионального портала и (или) через систему межведомственного электронного взаимодействия.
63. Форматно-логическая проверка сформированного запроса осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
При формировании запроса заявителю обеспечивается:
а) возможность копирования и сохранения запроса и иных прилагаемых документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
б) возможность заполнения несколькими заявителями одной электронной формы запроса при обращении за услугами, предполагающими направление совместного запроса несколькими заявителями;
в) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы запроса;
г) сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;
д) заполнение полей электронной формы запроса до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации), и сведений, опубликованных на Едином и Региональном портале, официальном сайте в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;
е) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса без потери ранее введенной информации;
ж) возможность доступа заявителя на Едином и Региональном портале или официальном сайте к ранее поданным им запросам в течение не менее 1 (одного) года, а также частично сформированных запросов - в течение не менее 3 (трех) месяцев.
Сформированный и подписанный запрос и иные документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, направляются в Администрацию посредством Единого портала, Регионального портала.
При предоставлении заявления и документов в форме электронных документов обеспечивается возможность направления заявителю сообщения в электронном виде, подтверждающего их прием и регистрацию в установленном порядке.
64. Прием и регистрация Администрацией запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Администрация обеспечивает прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и регистрацию запроса без необходимости повторного представления заявителем таких документов на бумажном носителе.
Срок регистрации запроса - 1 (один) рабочий день.
Предоставление муниципальной услуги начинается с момента приема и регистрации Администрацией электронных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
При получении запроса в электронной форме в автоматическом режиме осуществляется форматно-логический контроль запроса, проверяется наличие оснований для отказа в приеме запроса, а также осуществляются следующие действия:
1) при наличии хотя бы одного из указанных оснований должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, в срок, не превышающий срок предоставления муниципальной услуги, подготавливает письмо о невозможности предоставления муниципальной услуги;
2) при отсутствии указанных оснований заявителю сообщается присвоенный запросу в электронной форме уникальный номер, по которому в соответствующем разделе Единого портала, Регионального портала заявителю будет представлена информация о ходе выполнения указанного запроса.
Прием и регистрация запроса осуществляются ответственным специалистом.
После принятия запроса заявителя должностным лицом, уполномоченным на предоставление муниципальной услуги, статус запроса заявителя в личном кабинете на Едином портале, Региональном портале, обновляется до статуса "принято".
В случае поступления заявления и документов, указанных в пункте 17 в электронной форме с использованием Единого портала, Регионального портала, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, должностное лицо, отвечающее за предоставление муниципальной услуги:
проверяет действительность усиленной квалифицированной электронной подписи с использованием средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления услуг.
формирует электронные документы и (или) электронные образы заявления, документов, принятых от заявителя, копий документов личного происхождения, принятых от заявителя (представителя заявителя), обеспечивая их заверение электронной подписью в установленном порядке.
65. Результатом административной процедуры по приему заявления и прилагаемых к нему документов, регистрации заявления и выдаче заявителю расписки в получении заявления и документов с использованием Единого портала, Регионального портала является прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов.
66. Получение результата предоставления муниципальной услуги.
В качестве результата предоставления муниципальной услуги заявитель по его выбору вправе получить:
а) в форме электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи;
б) на бумажном носителе.
Заявитель вправе получить результат предоставления муниципальной услуги в форме электронного документа или документа на бумажном носителе в течение срока действия результата предоставления муниципальной услуги.
При подаче заявления в электронном виде для получения подлинника результата предоставления муниципальной услуги заявитель прибывает в Администрацию лично с документом, удостоверяющим личность.
67. Получение сведений о ходе выполнения запроса.
Для заявителей обеспечивается возможность осуществлять получение сведений о ходе выполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги с использованием Единого портала и Регионального портала.
Информация о ходе предоставления муниципальной услуги направляется заявителю Администрацией в виде уведомления в срок, не превышающий 1 (одного) рабочего дня после завершения выполнения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием средств Единого портала, Регионального портала по выбору заявителя.
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявителю направляется:
а) уведомление о записи на прием в Администрацию или МФЦ;
б) уведомление о приеме и регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
в) уведомление о начале процедуры предоставления муниципальной услуги;
г) уведомление об окончании предоставления муниципальной услуги либо мотивированном отказе в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
д) уведомление о факте получения информации, подтверждающей оплату муниципальной услуги;
е) уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
ж) уведомление о возможности получить результат предоставления муниципальной услуги либо мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги;
з) уведомление о мотивированном отказе в предоставлении муниципальной услуги.
68. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
68.1. В случае выявления заявителем в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах опечаток и ошибок, допущенных Администрацией, должностным лицом Администрации, муниципальным служащим, МФЦ, работником МФЦ, заявитель представляет в Администрацию, МФЦ заявление об исправлении таких опечаток и ошибок.
Заявление должно содержать:
1) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), контактная информация заявителя;
2) наименование Администрации, выдавшего документы, в которых заявитель выявил опечатки ошибки;
3) реквизиты документов, в которых заявитель выявил опечатки и (или) ошибки;
4) описание опечаток и ошибок, выявленных заявителем;
5) указание способа информирования заявителя о ходе рассмотрения вопроса об исправлении опечаток и (или) ошибок, выявленных заявителем, и замене документов, а также представления (направления) результата рассмотрения заявления либо уведомления об отказе в исправлении опечаток и ошибок.
Заявитель прилагает к заявлению копии документов, требующих исправления и замены.
68.2. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в Администрацию об исправлении допущенных Администрацией, должностным лицом Администрации, муниципальным служащим опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
Ответственный специалист Администрации в срок, не превышающий 3 (трех) рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления, проводит проверку указанных в заявлении сведений.
68.3. В случае подтверждения факта наличия опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах ответственный специалист Администрации осуществляет их замену в срок, не превышающий 10 (десяти) рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления.
68.4. В случае не подтверждения факта наличия опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах ответственный специалист Администрации готовит уведомления об отказе заявителю в исправлении опечаток и (или) ошибок в срок, не превышающий 5 (пяти) рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления, и после его подписания главой сельского поселения направляет заявителю в срок, не превышающий 2 (двух) рабочих дней со дня подписания и регистрации уведомления.
68.5. Результатом административной процедуры является исправление уполномоченным органом допущенных им опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах и их замена.
68.6. Заявитель вправе обжаловать в досудебном порядке отказ Администрации, должностного лица Администрации, МФЦ, работника МФЦ в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений в порядке, установленном разделом V Регламента.
IV. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
69. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений.
Должностные лица, муниципальные служащие, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, руководствуются положениями настоящего Регламента.
При предоставлении муниципальной услуги гражданину гарантируется право на получение информации о своих правах, обязанностях и условиях оказания муниципальной услуги; защиту сведений о персональных данных; уважительное отношение со стороны должностных лиц.
70. Текущий контроль и координация последовательности действий, определенных административными процедурами, по предоставлению муниципальной услуги должностными лицами Администрации осуществляется постоянно путем проведения проверок.
71. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги включают в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц уполномоченного органа, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
72. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.
72.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок.
Плановые и внеплановые проверки проводятся главой сельского поселения.
72.2. Проведение плановых проверок, полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии с утвержденным графиком, но не реже 1 (одного) раза в год.
72.3. Внеплановые проверки проводятся по обращениям юридических и физических лиц с жалобами на нарушение их прав и законных интересов в ходе предоставления муниципальной услуги, а также на основании документов и сведений, указывающих на нарушение исполнения Регламента.
73. В ходе плановых и внеплановых проверок:
1) проверяется знание ответственными специалистами требований Регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги;
2) проверяется соблюдение сроков и последовательности исполнения административных процедур;
3) выявляются нарушения прав заявителей, недостатки, допущенные в ходе предоставления муниципальной услуги.
74. Ответственность должностных лиц Администрации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
74.1. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушения порядка предоставления муниципальной услуги, прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, и принимаются меры по устранению нарушений.
74.2. Должностные лица, муниципальные служащие, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за принятие решения и действия (бездействие) при предоставлении муниципальной услуги.
74.3. Персональная ответственность устанавливается в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
75. Положения, характеризующ
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования - Колесниковское сельское поселение Клепиковского муниципального района... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.