Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства труда
и социального развития
Краснодарского края
от 18.02.2020 г. N 185
"Приложение
Утвержден
приказом министерства
социального развития
и семейной политики
Краснодарского края
от 18 декабря 2015 г. N 1390
(в редакции приказа
министерства труда
и социального развития
Краснодарского края
от 18.02.2020 г. N 185)
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Выдача заключения о возможности граждан быть опекунами (попечителями) в отношении несовершеннолетних"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент предоставления государственной услуги "Выдача заключения о возможности граждан быть опекунами (попечителями) в отношении несовершеннолетних" (далее - Регламент) определяет стандарты, сроки и последовательность административных процедур (действий) по предоставлению государственной услуги "Выдача заключения о возможности граждан быть опекунами (попечителями) в отношении несовершеннолетних" (далее - государственная услуга).
1.2. Круг заявителей
Заявителями на получение государственной услуги (далее - заявители) могут быть совершеннолетние граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, за исключением:
лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными;
лиц, лишенных по суду родительских прав или ограниченных судом в родительских правах;
лиц, отстраненных от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение обязанностей, возложенных на него законом;
бывших усыновителей, если усыновление отменено судом по их вине;
лиц, больных хроническим алкоголизмом или наркоманией, страдающих заболеваниями, при наличии которых лицо не может принять ребенка под опеку, попечительство, взять его в приемную или патронатную семью;
лиц, имеющих или имевших судимость, подвергающихся или подвергавшихся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности, мира и безопасности человечества;
лиц, имеющих неснятую или непогашенную судимость за тяжкие или особо тяжкие преступления;
лиц, не прошедших подготовку в порядке, установленном пунктом 6 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации (кроме близких родственников ребенка, а также лиц, которые являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено, и лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей);
лиц, состоящих в союзе, заключенном между лицами одного пола, признанном браком и зарегистрированном в соответствии с законодательством государства, в котором такой брак разрешен, а также лиц, являющихся гражданами указанного государства и не состоящих в браке.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе на официальном сайте, а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал) и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Краснодарского края (www.pgu.krasnodar.ru) (далее - Региональный портал).
1.3.1.1. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Краснодарском крае, наделенными отдельными государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан (далее - органы опеки и попечительства):
с использованием средств телефонной связи;
в устной форме при личном приеме заявителя;
путем направления письменного ответа на обращение заявителя посредством почтовой связи;
путем направления ответа в форме электронного документа на обращение заявителя с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Интернет), в том числе с официального электронного адреса органа опеки и попечительства;
с использованием информационных материалов (брошюр, буклетов, памяток и т.д.);
на информационных стендах;
путем размещения информации в открытой и доступной форме в Интернете на официальном сайте органа опеки и попечительства (далее - официальный сайт), на Едином портале и Региональном портале.
1.3.1.2. При осуществлении консультирования при личном приеме заявителя или с использованием средств телефонной связи предоставляется информация по следующим вопросам:
о входящем номере, под которым зарегистрировано заявление о предоставлении государственной услуги;
о принятии решения по конкретному заявлению о предоставлении государственной услуги;
о перечне нормативных правовых актов, в соответствии с которыми предоставляется государственная услуга (наименование, номер, дата принятия);
об исчерпывающем перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требованиях к оформлению указанных документов, а также перечне документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
о месте размещения на официальном сайте справочной информации по предоставлению государственной услуги;
по иным вопросам, входящим в компетенцию должностных лиц органа опеки и попечительства, не требующим дополнительного изучения.
1.3.1.3. Консультирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется бесплатно.
Должностное лицо органа опеки и попечительства, осуществляющее консультирование по вопросам предоставления государственной услуги (в устной форме или посредством средств телефонной связи), должно корректно и внимательно относиться к заявителям.
При консультировании по телефону должностное лицо органа опеки и попечительства называет свою фамилию, имя и отчество, должность, а затем в вежливой форме четко и подробно информирует обратившегося по интересующему его вопросу.
Если должностное лицо органа опеки и попечительства не может ответить на вопрос самостоятельно, либо подготовка ответа требует продолжительного времени, он может предложить обратившемуся обратиться письменно, либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для получения информации.
1.3.1.4. Письменное информирование заявителя осуществляется путем направления письменного ответа с использованием почтовой связи на почтовый адрес заявителя.
Письменный ответ должен содержать полный и мотивированный ответ на поставленный вопрос.
1.3.2. Порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, и в государственном автономном учреждении Краснодарского края "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Краснодарского края" (далее - МФЦ).
1.3.2.1. На информационных стендах в доступных для ознакомления местах органа опеки и попечительства, а также в МФЦ размещается следующая информация:
информация о порядке предоставления государственной услуги;
сроки предоставления государственной услуги;
перечень нормативных правовых актов, в соответствии с которыми предоставляется государственная услуга (наименование, номер, дата принятия);
исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
порядок обжалования действий (бездействия), а также решений органа опеки и попечительства, специалистов органов опеки и попечительства, МФЦ, работников МФЦ;
шаблон и образец заполнения заявления для предоставления государственной услуги;
иная информация, необходимая для предоставления государственной услуги.
1.3.3.2. Справочная информация, включая информацию о месте нахождения и графике работы, справочных телефонах, адресе официального сайта и адресе электронной почты, формах обратной связи размещается на официальном сайте органа опеки и попечительства, на Едином портале и Региональном портале.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Выдача заключения о возможности граждан быть опекунами (попечителями) в отношении несовершеннолетних.
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Предоставление государственной услуги осуществляется органами опеки и попечительства.
2.2.2. В предоставлении государственной услуги принимает участие МФЦ в части приема заявления и документов на предоставление государственной услуги, выдачи результатов предоставления государственной услуги.
2.2.3. При предоставлении государственной услуги орган опеки и попечительства осуществляет взаимодействие с территориальными органами МВД России, органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края и иными организациями, обладающими соответствующей информацией, а также территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации или иными органами, осуществляющими пенсионное обеспечение из бюджетов всех уровней.
2.2.4. Органам опеки и попечительства запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень, утвержденный нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является выдача заключения о возможности граждан быть опекунами (попечителями) в отношении несовершеннолетних либо заключения о невозможности граждан быть опекунами (попечителями) в отношении несовершеннолетних.
2.3.2. Результат предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу в виде электронных документов и (или) электронных образов документов заверяется уполномоченными должностными лицами органа опеки и попечительства.
Для получения результата предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу на бумажном носителе заявитель имеет право обратиться непосредственно в орган опеки и попечительства.
В качестве результата предоставления государственной услуги заявитель по его выбору вправе получить:
заключение о возможности граждан быть опекунами (попечителями) в отношении несовершеннолетних либо заключение о невозможности граждан быть опекунами (попечителями) в отношении несовершеннолетних в форме электронного документа, подписанное должностным лицом органа опеки и попечительства, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи;
заключение о возможности граждан быть опекунами (попечителями) в отношении несовершеннолетних либо заключение о невозможности граждан быть опекунами (попечителями) в отношении несовершеннолетних на бумажном носителе, подтверждающее содержание электронного документа, направленного органом опеки и попечительства в МФЦ;
заключение о возможности граждан быть опекунами (попечителями) в отношении несовершеннолетних либо заключение о невозможности граждан быть опекунами (попечителями) в отношении несовершеннолетних на бумажном носителе.
2.4. Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
2.4.1. Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 17 рабочих дней со дня регистрации заявления и прилагаемых к нему документов.
2.4.2. Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, составляет не более 3 дней со дня подписания руководителем органа опеки и попечительства заключения о возможности граждан быть опекунами (попечителями) в отношении несовершеннолетних либо заключения о невозможности граждан быть опекунами (попечителями) в отношении несовершеннолетних.
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставлением государственной услуги
2.5.1. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещается на официальном сайте, Едином портале и Региональном портале.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.6.1. Для получения государственной услуги заявитель обращается в орган опеки и попечительства по месту жительства или МФЦ, по экстерриториальному принципу, и предоставляет следующие документы:
заявление гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем несовершеннолетнего гражданина либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах, утвержденное приказом Министерства просвещения Российской Федерации России от 10 января 2019 г. N 4 "О реализации отдельных вопросов осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан" (далее - приказ Минпросвещения России N 4) (далее - заявление);
краткую автобиографию гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем);
справку с места работы лица, выразившего желание стать опекуном, с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход указанного лица, или справку с места работы супруга (супруги) лица, выразившего желание стать опекуном, с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход супруга (супруги) указанного лица (документ действителен в течение года со дня выдачи);
заключение о результатах медицинского освидетельствования граждан, намеревающихся усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оформленное в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации;
копию свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание стать опекуном или попечителем, состоит в браке);
копию свидетельства о прохождении подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, на территории Российской Федерации в порядке, установленном пунктом 6 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации (за исключением близких родственников ребенка, а также лиц, которые являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено, и лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей). Форма указанного свидетельства утверждается Министерством образования и науки Российской Федерации (далее - копия свидетельства о прохождении подготовки);
письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном, на прием ребенка (детей) в семью.
2.6.2. Документы, указанные в пункте 2.6.1 Регламента, за исключением шестого и седьмого абзацев, предоставляются заявителем с предъявлением оригиналов документов.
В случае если заявителем не были представлены копии документов, предусмотренные шестым и седьмым абзацами пункта 2.6.1 Регламента, должностные лица органа опеки и попечительства или специалисты МФЦ изготавливают их копии самостоятельно (при наличии представленных заявителем оригиналов этих документов).
2.6.3. В случае личного обращения в орган опеки и попечительства заявитель должен предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.
2.6.4. Заявление и документы могут быть направлены в орган опеки и попечительства по почте либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) и Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ), в том числе с использованием Регионального портала, либо через МФЦ.
Направление заявлений и документов по почте осуществляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления. В этом случае направляемые копии документов должны быть заверены в установленном законом порядке.
Заявитель вправе по своей инициативе самостоятельно представить в органы опеки и попечительства иные документы, в том числе свидетельствующие о наличии у него необходимых знаний и навыков в воспитании детей.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.7.1. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, находящиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить:
сведения о гражданах, зарегистрированных по месту жительства гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем (предоставляются территориальными органами МВД России, органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края и иными организациями, обладающими соответствующей информацией);
сведения, подтверждающие отсутствие у гражданина обстоятельств, указанных в абзацах седьмом и восьмом подраздела 1.2 Регламента (предоставляются территориальными органами МВД России);
сведения о получаемой пенсии, ее виде и размере (для лиц, основным источником доходов которых являются страховое обеспечение по обязательному пенсионному страхованию или иные пенсионные выплаты) (предоставляются территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации или иными органами, осуществляющими пенсионное обеспечение из бюджетов всех уровней).
2.7.2. В целях получения сведений о личности предполагаемого опекуна или попечителя, в соответствии с пунктом 2 статьи 10 Федерального закона от 24 апреля 2008 г. N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" орган опеки и попечительства вправе запрашивать информацию о нем в органах внутренних дел, органах записи актов гражданского состояния, медицинских и иных организациях. Орган опеки и попечительства вправе требовать предоставления только той информации о гражданине, которая позволит установить его способность исполнять обязанности опекуна или попечителя.
2.7.3. Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
2.7.4. Предоставление документов, указанных в пункте 2.7.1 Регламента, осуществляется по межведомственному запросу органа опеки и попечительства в рамках межведомственного взаимодействия.
2.8. Указание на запрет требовать от заявителя
2.8.1. Орган опеки и попечительства не вправе требовать от заявителей:
предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ перечень документов;
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами "а" - "г" пункта 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
2.8.2. При предоставлении государственных услуг по экстерриториальному принципу орган опеки и попечительства не вправе требовать от заявителя или МФЦ предоставления документов на бумажных носителях, если иное не предусмотрено федеральным законодательством, регламентирующим предоставление государственной услуги.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.9.1. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
предоставление заявителем документов, оформленных не в соответствии с установленным порядком (наличие исправлений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, отсутствие обратного адреса, отсутствие подписи);
несоблюдение установленных условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи согласно пункту 9 Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг", которой подписан электронный документ (пакет электронных документов) при направлении гражданином заявлений и документов в электронной форме с использованием Регионального портала.
2.9.2. Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не препятствует повторному обращению заявителя после устранения причины, послужившей основанием для отказа.
О наличии оснований для отказа в приеме документов заявителя информирует должностное лицо органа опеки и попечительства либо работник МФЦ, ответственный за прием документов, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
Уведомление об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, по требованию заявителя подписывается работником МФЦ, должностным лицом органа опеки и попечительства и выдается заявителю с указанием причин отказа в течение 3 рабочих дней после дня принятия соответствующего решения.
Не может быть отказано заявителю в приеме дополнительных документов при наличии намерения их сдать.
Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не препятствует повторному обращению заявителя после устранения причины, послужившей основанием для отказа в приеме документов.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.10.1. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.10.2. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
несоблюдение требований, указанных в подразделе 1.2 Регламента;
отсутствие полного пакета документов, предусмотренных подразделом 2.6 Регламента;
отсутствие в органе опеки и попечительства оригиналов документов, предусмотренных подразделом 2.6 Регламента (кроме копии свидетельства о браке и копии свидетельства о прохождении подготовки, которые заверяются специалистом органа опеки и попечительства или специалистом МФЦ, а также верность которых засвидетельствована в установленном законом порядке), на момент оформления заключения о возможности (невозможности) гражданам быть опекунами (попечителями) в отношении несовершеннолетних;
срок со дня выдачи документов, указанных в пункте 2.6.1 Регламента, превышает установленный срок (в абзаце пятом - 6 месяцев, в абзаце четвертом - год);
предоставление заявителем документов, предусмотренных подразделом 2.6 Регламента, не заверенных в установленном порядке (в случае поступления в органы опеки и попечительства копий документов по почте).
2.10.3. Отказ в предоставлении государственной услуги не препятствует повторному обращению заявителя после устранения причины, послужившей основанием для отказа.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации и Краснодарского края не предусмотрено.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Государственная пошлина или иная плата за предоставление государственной услуги не взимается. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
Взимание платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, а также при получении результата предоставления государственной услуги при личном приеме заявителя не должен превышать 15 минут.
2.15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.15.1. Регистрация поступившего в орган опеки и попечительства заявления о предоставлении государственной услуги и (или) документов (содержащихся в них сведений), осуществляется в день их поступления.
2.15.2. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и (или) документов (содержащихся в них сведений), поступившего в выходной (нерабочий или праздничный) день, осуществляется в первый за ним рабочий день.
2.15.3. Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги и (или) документов (содержащихся в них сведений), поданных, в том числе, посредством Регионального портала не может превышать двадцати минут.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.16.1. Информация о графике (режиме) работы размещается при входе в здание, в котором осуществляется деятельность орган опеки и попечительства, на видном месте.
2.16.2. Здание, в котором предоставляется государственная услуга оборудуется входом, обеспечивающим свободный доступ заявителей в помещения.
2.16.3. Вход в здание оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию об органе опеки и попечительства, а также оборудуется лестницей с поручнями, пандусами, для беспрепятственного передвижения граждан.
2.16.4. Места предоставления государственной услуги оборудуются с учетом требований доступности для инвалидов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов, в том числе обеспечиваются:
условия для беспрепятственного доступа к объекту, на котором организовано предоставление услуг, к местам отдыха и предоставляемым услугам;
возможность самостоятельного передвижения по территории объекта, на котором организовано предоставление услуг, входа в такой объект и выхода из него, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объекте, на котором организовано предоставление услуг;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объекту и предоставляемым услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск на объект, на котором организовано предоставление услуг, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
оказание работниками органа (учреждения), предоставляющего услуги населению, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими органами.
2.16.5. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, зал ожидания, места для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги должны соответствовать санитарно-гигиеническим правилам и нормативам, правилам пожарной безопасности, безопасности труда, а также оборудоваться системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) и вентилирования воздуха, средствами оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. На видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации людей. Предусматривается оборудование доступного места общественного пользования (туалет).
2.16.6. Кабинеты оборудуются информационными табличками (вывесками), содержащими информацию о номере кабинета и наименовании структурного подразделения органа опеки и попечительства, предоставляющего государственную услугу.
2.16.7. Места для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги оборудуются: телефоном, факсом, копировальным аппаратом, компьютерами и иной оргтехникой, рабочими столами и стульями, кресельными секциями для посетителей, а также справочно-правовыми системами, информационными стендами.
2.16.8. Информационные стенды должны содержать сведения, указанные в подпункте 1.3.2.1 Регламента и размещаться на видном, доступном месте.
2.16.9. Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию информации заявителями.
2.16.10. Прием заявителей при предоставлении государственной услуги осуществляется согласно графику (режиму) работы органа опеки и попечительства.
2.16.11. Рабочее место должностного лица органа опеки и попечительства, предоставляющего государственную услугу, оборудуется компьютером и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления государственной услуги и организовать предоставление государственной услуги в полном объеме.
2.16.12. Должностные лица органа опеки и попечительства, ответственные за предоставление государственной услуги, обеспечиваются идентификационными карточками (бейджами) и (или) настольными табличками.
2.17. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в полном объеме), в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
2.17.1. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги;
наглядность форм размещаемой информации о порядке предоставления государственной услуги;
оперативность и достоверность предоставляемой информации о порядке предоставления государственной услуги;
установление и соблюдение требований к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга;
предоставление возможности подачи заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также выдачи заявителям документов по результатам предоставления государственной услуги в МФЦ;
количество взаимодействий заявителя с должностными лицами органа опеки и попечительства при предоставлении государственной услуги и их продолжительность;
установление и соблюдение срока предоставления государственной услуги, в том числе срока ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления государственной услуги;
своевременное рассмотрение документов, представленных заявителем, в случае необходимости - с участием заявителя;
отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги;
предоставление возможности подачи заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа, в том числе с использованием Регионального портала.
2.17.2. Критерии оценки качества предоставления государственной услуги, предоставляемой в электронном виде:
доступность информации о порядке предоставления государственной услуги;
доступность электронных форм документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
доступность инструментов совершения в электронном виде платежей, необходимых для получения государственной услуги;
время ожидания ответа на подачу заявления;
время предоставления государственной услуги;
удобство процедур предоставления государственной услуги, включая процедуры записи на прием, подачи заявления, оплаты обязательных платежей, информирования заявителя о ходе предоставления государственной услуги, а также получения результата предоставления государственной услуги.
2.17.3. В ходе предоставления государственной услуги заявитель взаимодействует с должностными лицами органа опеки и попечительства не более двух раз (подача заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги и получение результата предоставления государственной услуги), продолжительность взаимодействий составляет: при подаче заявления - не более 15 минут; при получении результата государственной услуги - не более 15 минут.
В процессе предоставления государственной услуги заявитель вправе обращаться в орган опеки и попечительства за получением информации о ходе предоставления государственной услуги неограниченное количество раз.
В процессе предоставления государственной услуги заявитель вправе обращаться в МФЦ за получением информации о ходе предоставления государственной услуги органом опеки и попечительства неограниченное количество раз.
2.17.4. Заявителю предоставляется возможность независимо от его места жительства или места пребывания либо места нахождения, обращаться в любой по его выбору МФЦ в пределах территории Краснодарского края для предоставления ему государственной услуги по экстерриториальному принципу.
Предоставление государственной услуги в МФЦ по экстерриториальному принципу осуществляется на основании соглашений о взаимодействии, заключенных уполномоченным МФЦ с органом опеки и попечительства.
2.17.5. При предоставлении государственной услуги с использованием информационно-коммуникационных технологий, в том числе Регионального портала заявителю обеспечивается возможность:
получения информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
формирования запроса о предоставлении государственной услуги;
приема и регистрации органом опеки и попечительства заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
получения результата предоставления государственной услуги;
получения сведений о ходе выполнения запроса;
осуществления оценки качества предоставления государственной услуги;
досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа (организации), должностного лица органа (организации) либо государственного или муниципального служащего.
2.17.6. Получение государственной услуги, предусмотренной настоящим Регламентом в МФЦ, при подаче заявителем комплексного запроса не предусмотрено.
2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.18.1. Для получения государственной услуги заявитель представляет заявление о предоставлении государственной услуги и документы, необходимые для предоставления государственной услуги:
на бумажном носителе в орган опеки и попечительства при личном обращении;
на бумажном носителе в орган опеки и попечительства посредством почтовой связи;
на бумажном носителе в МФЦ при личном обращении;
в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование Регионального портала.
2.18.2. МФЦ при обращении заявителя за предоставлением государственной услуги осуществляют:
формирование электронных документов и (или) электронных образов заявления, документов, принятых от заявителя, копий документов личного хранения, принятых от заявителя, обеспечивая их заверение электронной подписью в установленном порядке;
направление с использованием информационно телекоммуникационных технологий электронных документов и (или) электронных образов документов, заверенных уполномоченным должностным лицом МФЦ, в орган опеки и попечительства.
2.18.3. При направлении заявлений и документов в электронной форме с использованием Регионального портала заявление и документы должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и постановления Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
Заявитель - физическое лицо вправе использовать простую электронную подпись в случае, предусмотренном пунктом 2.1 Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг", согласно которому, в случае если при обращении в электронной форме за получением государственной услуги идентификация и аутентификация заявителя - физического лица осуществляются с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - Единая система идентификации и аутентификации), заявитель вправе использовать простую электронную подпись при обращении в электронной форме за получением государственной услуги при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность физического лица установлена при личном приеме.
Срок осуществления должностным лицом органа опеки и попечительства проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги, а также усиленной квалифицированной электронной подписи нотариуса, в случае засвидетельствования им электронного образа копии документа его оригиналу, не должен превышать 1-го рабочего дня со дня поступления запроса.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:
прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов, указанных в подразделе 2.6 Регламента, а также документов, указанных в подразделе 2.7 Регламента, если они представлены заявителем по его инициативе самостоятельно;
запрос документов, указанных в подразделе 2.7 Регламента, в рамках межведомственного взаимодействия;
рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов;
принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
проведение обследований условий жизни заявителя и его семьи в целях оценки жилищно-бытовых условий заявителя, отношений, сложившихся между членами семьи заявителя, и оформление акта обследования условий жизни заявителя;
подготовка заключения о возможности граждан быть опекунами (попечителями) в отношении несовершеннолетних либо о невозможности граждан быть опекунами (попечителями) в отношении несовершеннолетних с указанием причин отказа;
передача курьером результата предоставления государственной услуги и документов, предоставленных гражданином и (или) запрошенных органом опеки и попечительства, из органа опеки и попечительства в МФЦ;
выдача (направление) заявителю результата предоставления государственной услуги.
Заявитель вправе отозвать свое заявление на любой стадии рассмотрения, согласования или подготовки документа органом опеки и попечительства, обратившись с соответствующим заявлением в орган опеки и попечительства, в том числе в электронной форме, либо МФЦ.
3.2. Последовательность выполнения административных процедур (действий), осуществляемых органом опеки и попечительства
3.2.1. Прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов, указанных в подразделе 2.6 Регламента, а также документов, указанных в подразделе 2.7 Регламента, если они представлены заявителем по его инициативе самостоятельно.
3.2.1.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в орган опеки и попечительства с заявлением и документами, указанными в подразделе 2.6 Регламента, а также документами, указанными в подразделе 2.7 Регламента, представленными заявителем по его инициативе самостоятельно или получение заявления и документов органами опеки и попечительства из МФЦ.
3.2.1.2. Заявление и документы могут быть направлены в орган опеки и попечительства по почте. В этом случае направляются копии документов, верность которых засвидетельствована в установленном законом порядке, подлинники документов не направляются.
Должностное лицо органа опеки и попечительства:
проверяет наличие документов, необходимых для предоставления государственной услуги, согласно перечню, указанному в подразделе 2.6 Регламента, и документов, указанных в пункте 2.7.1 Регламента, если они предоставлены заявителем по его инициативе самостоятельно;
производит регистрацию заявления и документов, указанных в подразделе 2.6 Регламента, и документов, указанных в пункте 2.7.1 Регламента, если они предоставлены заявителем по его инициативе самостоятельно, в день их поступления в орган опеки и попечительства;
сопоставляет указанные в заявлении сведения и данные в представленных документах;
выявляет наличие в заявлении и документах исправлений, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание;
в случае представления не заверенной в установленном порядке копии документа, предусмотренной подразделом 2.6 Регламента, и документов, указанных в пункте 2.7.1 Регламента, представленными заявителем по его инициативе самостоятельно, должностное лицо органа опеки и попечительства сличает ее с оригиналом и ставит на ней заверительную надпись "Верно", должность лица, заверившего копию, личную подпись, инициалы, фамилию, дату заверения, оригиналы документов возвращает заявителю;
выдает расписку-уведомление о приеме (регистрации) документов, указанных в подразделе 2.6 Регламента, и документов, указанных в пункте 2.7.1 Регламента, представленных заявителем по его инициативе самостоятельно. При направлении документов по почте, направляет извещение о дате получения (регистрации) указанных документов в течение 2 рабочих дней с даты их получения (регистрации) по почте.
3.2.1.3. В случае если документы, указанные в подразделе 2.6 Регламента содержат основания, предусмотренные пунктом 2.9.1 Регламента, должностное лицо органа опеки и попечительства принимает решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги и направляет заявителю уведомление об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги с указанием причин отказа.
3.2.1.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
3.2.1.5. Исполнение данной административной процедуры возложено на должностное лицо органа опеки и попечительства, ответственное за прием (регистрацию) заявления и прилагаемых к нему документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.2.1.6. Критерием принятия решения по данной административной процедуре является отсутствие оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.2.1.7. Результатом административной процедуры является регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов или отказ в приеме документов, при выявлении оснований для отказа в приеме документов.
3.2.1.8. Способом фиксации результата административной процедуры является выдача заявителю должностным лицом органа опеки и попечительства расписки-уведомления о приеме (регистрации) заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов или выдача уведомления об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги с указанием причин отказа.
3.2.2. Запрос документов, указанных в подразделе 2.7 Регламента, в рамках межведомственного взаимодействия.
3.2.2.1. Основанием для начала административной процедуры является непредставление заявителем документов, указанных в пункте 2.7.1 Регламента, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги.
3.2.2.2. Должностное лицо органа опеки и попечительства запрашивает в течение 2 рабочих дней с даты приема (регистрации) заявления документы, указанные в пункте 2.7.1 Регламента в рамках межведомственного взаимодействия, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги.
3.2.2.3. Должностное лицо органа опеки и попечительства подготавливает и направляет в рамках межведомственного информационного взаимодействия межведомственные запросы о представлении документов и информации, необходимых для предоставления государственной услуги, а также о представлении запрашиваемых сведений в форме электронного документа, согласно утвержденным формам запроса, который подписывается электронной цифровой подписью, или межведомственный запрос о представлении запрашиваемых сведений на бумажном носителе, согласно требованиям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 1 статьи 7.2 Федерального закона N 210-ФЗ.
3.2.2.4. Подготовленные межведомственные запросы направляются уполномоченным должностным лицом органа опеки и попечительства с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности) с использованием совместимых средств криптографической защиты информации и применением электронной подписи сотрудников, в том числе посредством электронных сервисов, внесенных в единый реестр систем межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ), либо на бумажном носителе, подписанном уполномоченным должностным лицом органа опеки и попечительства, по почте, курьером или посредством факсимильной связи, при отсутствии технической возможности направления межведомственного запроса.
Направление запросов допускается только с целью предоставления государственной услуги.
По межведомственным запросам органа опеки и попечительства, документы, указанные в пункте 2.7.1 Регламента, предоставляются в срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения соответствующего межведомственного запроса.
3.2.2.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 7 рабочих дней.
3.2.2.6. Исполнение данной административной процедуры возложено на должностное лицо органа опеки и попечительства, ответственное за рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.2.2.7. Критерием принятия решения по данной административной процедуре является отсутствие документов, указанных в пункте 2.7.1 Регламента, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги.
3.2.2.8. Результатом административной процедуры является получение документов, запрашиваемых в рамках межведомственного взаимодействия.
3.2.2.9. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация должностным лицом органа опеки и попечительства поступивших в рамках межведомственного взаимодействия документов, их приобщение к заявлению и документам, представленных заявителем.
3.2.3. Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов.
3.2.3.1. Основанием для начала административной процедуры является наличие полного комплекта документов, предусмотренного подразделом 2.6 Регламента, а также документов, предусмотренных подразделом 2.7 Регламента.
3.2.3.2. Должностное лицо органа опеки и попечительства осуществляет проверку документов, указанных в подразделе 2.6 Регламента, и документов, указанных в пункте 2.7.1 Регламента, на предмет соответствия действующему законодательству и наличия оснований для предоставления государственной услуги либо оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
3.2.3.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
3.2.3.4. Исполнение данной административной процедуры возложено на должностное лицо органа опеки и попечительства, ответственное за рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.2.3.5. Критерием принятия решения по данной административной процедуре является соответствие полного комплекта документов, предусмотренных подразделом 2.6 Регламента, а также документов, предусмотренных подразделом 2.7 Регламента, требованиям законодательства, регулирующего предоставление государственной услуги.
3.2.3.6. Результатом административной процедуры является осуществление должностным лицом органа опеки и попечительства проверки документов, указанных в подразделе 2.6 Регламента, и документов, указанных в пункте 2.7.1 Регламента, на предмет соответствия законодательству, регулирующему предоставления государственной услуги.
3.2.3.7. Способом фиксации результата административной процедуры является окончание проверки документов, указанных в подразделе 2.6 Регламента, и документов, указанных в пункте 2.7.1 Регламента, на предмет соответствия законодательству, регулирующему предоставление государственной услуги.
3.2.4. Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.2.4.1. Основанием для начала административной процедуры является окончание проверки документов, указанных в подразделе 2.6 Регламента, и документов, указанных в пункте 2.7.1 Регламента, на предмет соответствия действующему законодательству.
3.2.4.2. Должностное лицо органа опеки и попечительства по результатам проверки документов, указанных в подразделе 2.6 Регламента, и документов, указанных в пункте 2.7.1 Регламента, в случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.10.2 Регламента в течение 3 рабочих дней готовит проект мотивированного отказа в предоставлении государственной услуги, обеспечивает его согласование и подписание в установленном в органе опеки и попечительства порядке.
3.2.4.3. Должностное лицо органа опеки и попечительства по результатам проверки документов, указанных в подразделе 2.6 Регламента, и документов, указанных в пункте 2.7.1 Регламента, в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги проводит обследование условий жизни заявителя и его семьи.
3.2.4.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 3 рабочих дня.
3.2.4.5. Исполнение данной административной процедуры возложено на должностное лицо органа опеки и попечительства, ответственное за рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.2.4.6. Критерием принятия решения по данной административной процедуре является наличие оснований для предоставления государственной услуги либо оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
3.2.4.7. Результатом административной процедуры является принятие решения о предоставлении государственной услуги либо решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги, заявителю направляется уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги в адрес заявителя заказным письмом с уведомлением о вручении или вручается лично в руки заявителю.
3.2.4.8. Способом фиксации результата административной процедуры является мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги.
3.2.5. Проведение обследований условий жизни заявителя и его семьи в целях оценки жилищно-бытовых условий заявителя, отношений, сложившихся между членами семьи заявителя, и оформление акта обследования условий жизни заявителя.
3.2.5.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о предоставлении государственной услуги.
3.2.5.2. Проведение обследований условий жизни заявителя и его семьи осуществляется в течение 3 рабочих дней с момента принятия решения о предоставлении государственной услуги.
В ходе обследования оцениваются жилищно-бытовые условия, личные качества и мотивы заявителя, способность его к воспитанию ребенка, отношения, сложившиеся между членами семьи заявителя, учитываются сведения о прохождении подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, психологического обследования гражданина, ресурсность семьи.
3.2.5.3. Исполнение данной административной процедуры возложено на должностное лицо органа опеки и попечительства, ответственное за проведение обследования условий жизни заявителя и его семьи.
3.2.5.4. Критерием принятия решения по данной административной процедуре являются результаты обследования и основанный на них вывод.
3.2.5.5. Результатом административной процедуры является подготовка акта обследования условий жизни заявителя, составленного по форме, утвержденной приказом Минпросвещения России N 4.
Акт обследования условий жизни заявителя оформляется в двух экземплярах, один из которых направляется (вручается) заявителю в течение трех дней со дня его подписания, должностными лицами органа опеки и попечительства, проводившими обследование, и утверждения руководителем органа опеки и попечительства. Второй экземпляр хранится в органе опеки и попечительства.
Акт обследования условий жизни заявителя может быть обжалован заявителем в судебном порядке.
3.2.5.6. Способом фиксации результата административной процедуры является оформленный акт обследования условий жизни заявителя.
3.2.6. Подготовка заключения о возможности граждан быть опекунами (попечителями) в отношении несовершеннолетних либо о невозможности граждан быть опекунами (попечителями) в отношении несовершеннолетних с указанием причин отказа.
3.2.6.1. Основанием для начала административной процедуры является составленный акт обследования условий жизни заявителя и его семьи.
3.2.6.2. Должностное лицо органа опеки и попечительства в течение 10 рабочих дней со дня подтверждения соответствующими уполномоченными органами сведений, предусмотренных абзацем первым пункта 2.7.1 Регламента оформляет проект заключения о возможности граждан быть опекунами (попечителями) в отношении несовершеннолетних или при наличии оснований готовит проект заключения о невозможности граждан быть опекунами (попечителями) в отношении несовершеннолетних с указанием причин отказа, в соответствии с формой, утвержденной приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 февраля 2015 г. N 101 "Об утверждении Порядка формирования, ведения и использования государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей". Проект заключения подписывается руководителем органа опеки и попечительства. Заключение о возможности граждан быть опекунами (попечителями) в отношении несовершеннолетних или о невозможности граждан быть опекунами (попечителями) в отношении несовершеннолетних оформляется в двух экземплярах.
3.2.6.3. Исполнение данной административной процедуры возложено на должностное лицо органа опеки и попечительства, ответственное за подготовку заключения о возможности граждан быть опекунами (попечителями) в отношении несовершеннолетних либо о невозможности граждан быть опекунами (попечителями) в отношении несовершеннолетних с указанием причин отказа.
3.2.6.4. Критерием принятия решения по данной административной процедуре является отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
3.2.6.5. Результатом административной процедуры является подписание заключения о возможности граждан быть опекунами (попечителями) в отношении несовершеннолетних или заключения о невозможности граждан быть опекунами (попечителями) в отношении несовершеннолетних.
3.2.6.6. Способом фиксации результата административной процедуры является наличие заключения о возможности граждан быть опекунами (попечителями) в отношении несовершеннолетних или заключения о невозможности граждан быть опекунами (попечителями) в отношении несовершеннолетних.
3.2.7. Передача курьером результата предоставления государственной услуги и документов, предоставленных гражданином и (или) запрошенных органом опеки и попечительства, из органа опеки и попечительства в МФЦ.
3.2.7.1. Основанием для начала административной процедуры является подготовленный для выдачи результат предоставления государственной услуги.
3.2.7.2. Передача документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, из органа опеки и попечительства в МФЦ осуществляется в соответствии с условиями соглашения о взаимодействии.
Передача ответственным должностным лицом органа опеки и попечительства документов в МФЦ осуществляется в течение 1 рабочего дня после регистрации документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, на основании реестра, который составляется в двух экземплярах, и содержит дату и время передачи документов, а также заверяется подписями должностного лица органа опеки и попечительства и работника МФЦ.
3.2.7.3. Вместе с заключением о возможности граждан быть опекунами (попечителями) в отношении несовершеннолетних или о невозможности граждан быть опекунами (попечителями) в отношении несовершеннолетних возвращаются документы, указанные в подразделах 2.6 и 2.7 Регламента, и разъясняется порядок их обжалования в судебном порядке. Копии указанных документов хранятся в органе опеки и попечительства.
3.2.7.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
3.2.7.5. Исполнение данной административной процедуры возложено на должностное лицо органа опеки и попечительства, ответственное за передачу пакета документов в МФЦ.
3.2.7.6. Критериями принятия решения по данной административной процедуре является подготовленный к выдаче заявителю результат предоставления государственной услуги в МФЦ.
3.2.7.7. Результатом административной процедуры является получение МФЦ результата предоставления государственной услуги для его выдачи заявителю.
3.2.7.8. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является наличие подписей должностного лица органа опеки и попечительства и работника МФЦ в реестре, содержащем дату и время передачи пакета документов.
3.2.8. Выдача (направление) заявителю результата предоставления государственной услуги.
3.2.8.1. Основанием для начала административной процедуры является наличие заключения о возможности граждан быть опекунами (попечителями) в отношении несовершеннолетних или о невозможности граждан быть опекунами (попечителями) в отношении несовершеннолетних.
3.2.8.2. Должностное лицо органа в течение 3 дней с момента подписания заключения о возможности граждан быть опекунами (попечителями) в отношении несовершеннолетних или о невозможности граждан быть опекунами (попечителями) в отношении несовершеннолетних осуществляет выдачу пакета документов лично в руки заявителю или направляет в адрес заявителя заказным письмом с уведомлением о вручении.
3.2.8.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 3 дня.
3.2.8.4. Исполнение данной административной процедуры возложено на должностное лицо органа опеки и попечительства, ответственное за выдачу (направление) заявителю результата предоставления государственной услуги.
3.2.8.5. Критерием принятия решения по данной административной процедуре является наличие заключения о возможности граждан быть опекунами (попечителями) в отношении несовершеннолетних или о невозможности граждан быть опекунами (попечителями) в отношении несовершеннолетних.
3.2.8.6. Результатом административной процедуры является направление (вручение) заявителю результата предоставления государственной услуги.
3.2.8.7. Способом фиксации результата административной процедуры является подпись заявителя на экземпляре заключения о возможности граждан быть опекунами (попечителями) в отношении несовершеннолетних или о невозможности граждан быть опекунами (попечителями) в отношении несовершеннолетних, который остается в органе опеки и попечительства (при вручении лично заявителю) или наличие уведомления о вручении (при направлении в адрес заявителя заказным письмом с уведомлением о вручении).
Повторное обращение заявителя по вопросу выдачи заключения органа опеки и попечительства о возможности граждан быть опекунами (попечителями) в отношении несовершеннолетних допускается после устранения им причин, явившихся основанием для отказа в выдаче заключения.
3.3. Исчерпывающий перечень административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги в электронной форме
3.3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры (действия) в электронной форме:
получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
формирование запроса о предоставлении государственной услуги;
прием и регистрация органом опеки и попечительства запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
получение результата предоставления государственной услуги;
получение сведений о ходе выполнения запроса;
осуществление оценки качества предоставления государственной услуги;
досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа (организации), должностного лица органа (организации) либо государственного или муниципального служащего.
3.4. Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), Регионального портала, административных процедур (действий) в соответствии с положениями статьи 10 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
3.4.1. Получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги.
Информация о предоставлении государственной услуги размещается на Едином портале, Региональном портале, официальном сайте.
На Едином портале, Региональном портале, официальном сайте размещается следующая информация:
исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
круг заявителей;
срок предоставления государственной услуги;
результаты предоставления государственной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государственной услуги.
Информация на Едином портале, Региональном портале, официальном сайте о порядке и сроках предоставления государственной услуги предоставляется заявителю бесплатно.
Не допускается отказ в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также отказ в предоставлении государственной услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Едином портале, Региональном портале, официальном сайте.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных.
3.4.2. Формирование запроса о предоставлении государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является авторизация заявителя с использованием учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации на Региональном портале с целью подачи в орган опеки и попечительства запроса о предоставлении государственной услуги в электронном виде.
Формирование запроса Заявителем осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на Региональном портале без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо иной форме.
На Региональном портале размещаются образцы заполнения электронной формы запроса.
Форматно-логическая проверка сформированного запроса осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
При формировании запроса заявителю обеспечивается:
возможность копирования и сохранения запроса и иных документов, указанных в подразделе 2.6 Регламента, и документов, указанных в пункте 2.7.1 Регламента, представленных заявителем по его инициативе самостоятельно, необходимых для предоставления государственной услуги;
возможность заполнения несколькими заявителями одной электронной формы запроса при обращении за услугами, предполагающими направление совместного запроса несколькими заявителями;
возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы запроса;
сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;
заполнение полей электронной формы запроса до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в Единой системе идентификации и аутентификации и сведений, опубликованных на Едином портале, Региональном портале, в части, касающейся сведений, отсутствующих в Единой системе идентификации и аутентификации;
возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса без потери ранее введенной информации;
возможность доступа заявителя в Региональном портале к ранее поданным им запросам в течение не менее одного года, а также частично сформированных запросов - в течение не менее 3 месяцев.
Сформированный и подписанный запрос, и иные документы, указанные в подразделе 2.6 Регламента, и документы, указанные в пункте 2.7.1 Регламента, представленные заявителем по его инициативе самостоятельно, необходимые для предоставления государственной услуги, направляются в орган опеки и попечительства посредством Регионального портала.
Критерием принятия решения по данной административной процедуре является корректное заполнение заявителем полей электронной формы запроса о предоставлении государственной услуги в электронном виде.
Формирование запроса заявителем осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на Региональном портале.
Результатом административной процедуры является получение органом опеки и попечительства в электронной форме заявления и прилагаемых к нему документов посредством Регионального портала.
Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация запроса (заявления) посредством Регионального портала и получение заявителем соответствующего уведомления в личном кабинете.
3.4.3. Прием и регистрация органом опеки и попечительства запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является получение органом опеки и попечительства заявления и прилагаемых к нему документов, направленных заявителем посредством Регионального портала.
Орган опеки и попечительства обеспечивает прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и регистрацию запроса без необходимости повторного представления заявителем таких документов на бумажном носителе.
Регистрация заявления (запроса) и документов (сведений), осуществляется должностным лицом органа опеки и попечительства в день поступления указанного заявления (запроса) и документов (сведений) в орган опеки и попечительства, поступивших в выходной, нерабочий праздничный день или после окончания рабочего дня, осуществляется в первый, следующий за ним, рабочий день.
Предоставление государственной услуги начинается с момента приема и регистрации органом опеки и попечительства электронных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
При отправке запроса посредством Регионального портала автоматически осуществляется форматно-логическая проверка сформированного запроса в порядке, определяемом органом опеки и попечительства, после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
При успешной отправке запросу присваивается уникальный номер, по которому в личном кабинете заявителя посредством Регионального портала заявителю будет представлена информация о ходе выполнения указанного запроса.
После принятия запроса должностным лицом органа опеки и попечительства, запросу в личном кабинете заявителя посредством Регионального портала присваивается статус, подтверждающий его регистрацию.
При поступлении запроса на предоставление услуги и документов в электронной форме, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, должностное лицо органа опеки и попечительства проверяет действительность усиленной квалифицированной электронной подписи.
Действия, связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги, и принятием решения об отказе в приеме к рассмотрению заявления и документов, а также направлением заявителю уведомления об этом, определяются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг".
Срок осуществления должностным лицом органа опеки и попечительства проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги, не должен превышать 1-го рабочего дня со дня поступления запроса.
В случае если в результате проверки усиленной квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, должностное лицо органа опеки и попечительства в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявления и документов и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения. Такое уведомление подписывается усиленной квалифицированной подписью должностного лица органа опеки и попечительства и направляется по адресу электронной почты заявителя либо в его личный кабинет на Региональном портале. После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно с обращением о предоставлении услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного обращения.
Должностное лицо органа опеки и попечительства в 1-дневный срок сообщает заявителю о поступлении в орган опеки и попечительства запроса и приложенных документов на предоставление услуги в виде уведомления в личном кабинете заявителя на Региональном портале.
В случае если в электронной форме заявителем не направлены (направлены не в полном объеме) документы, указанные в пункте 2.6.1 Регламента, должностное лицо органа опеки и попечительства принимает решение об отказе в предоставлении государственной услуги, направляет заявителю уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа в соответствии с пунктом 2.10.2 Регламента.
Критерием принятия решения по данной административной процедуре является отсутствие оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Результатом административной процедуры является регистрация поступивших в орган опеки и попечительства в электронной форме заявления и прилагаемых к нему документов.
Способом фиксации результата административной процедуры является присвоение регистрационного номера поступившему запросу или сформированному органом опеки и попечительства уведомлению об отказе в приеме документов.
3.4.4. Получение результата предоставления государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является готовый к выдаче результат предоставления государственной услуги.
В качестве результата предоставления государственной услуги заявитель по его выбору вправе получить:
заключение о возможности граждан быть опекунами (попечителями) в отношении несовершеннолетних или о невозможности граждан быть опекунами (попечителями) в отношении несовершен
<< Назад |
||
Содержание Приказ министерства труда и социального развития Краснодарского края от 18 февраля 2020 г. N 185 "О внесении изменений в приказ... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.