Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Правительства
Омской области
от 18 февраля 2020 года N 25-п
"10. Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета
1. Подпрограммой предусматривается предоставление субсидий местным бюджетам из областного бюджета (далее - субсидии):
1) на софинансирование отдельных видов расходов, не требующих капитальных затрат (далее - отдельные виды расходов):
- приобретение и установка локальных станций очистки воды, оборудования для очистки и доочистки воды в городских и сельских поселениях Омской области;
- приобретение и установка резервных источников электроснабжения;
- приобретение и (или) установка (монтаж) технологического оборудования, трубной продукции теплотехнического и водохозяйственного назначения;
- ремонт водозаборных скважин;
- проведение энергетических обследований объектов системы коммунальной инфраструктуры в сфере теплоснабжения;
2) на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности (далее - муниципальные объекты):
- строительство и реконструкция магистральных, поселковых и внутриквартальных водопроводных сетей, водозаборных и очистных сооружений, водозаборных скважин, водонапорных башен, резервуаров, станций водоочистки муниципальной собственности;
- строительство и реконструкция котельных, сетей теплоснабжения и горячего водоснабжения;
- строительство и реконструкция объектов, в том числе дренажных систем, для защиты инженерной инфраструктуры, жилищного фонда от вредного воздействия грунтовых вод;
- строительство и реконструкция канализационных сетей и сооружений муниципальной собственности;
- разработка проектной документации (включая проведение инженерных изысканий):
на строительство и реконструкцию муниципальных объектов, предусмотренных абзацем вторым настоящего подпункта (за исключением водозаборных скважин), предполагаемая сметная стоимость которых составляет не менее 30 млн. рублей;
на строительство и реконструкцию муниципальных объектов, предусмотренных абзацем третьим настоящего подпункта, предполагаемая сметная стоимость которых составляет не менее 20 млн. рублей;
- на строительство и реконструкцию водозаборных скважин вне зависимости от стоимости работ;
3) на софинансирование расходов на финансовое обеспечение затрат, связанных с погашением задолженности перед поставщиками топливно-энергетических ресурсов организациям коммунального комплекса, осуществляющим регулируемый вид деятельности в сфере теплоснабжения на территории муниципальных районов, городских и сельских поселений Омской области (далее - финансовое обеспечение).
Субсидии на софинансирование расходов на финансовое обеспечение предоставляются бюджетам муниципальных районов, городских и сельских поселений Омской области;
4) на софинансирование расходов на подготовку и прохождение отопительного периода:
- предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания;
- закупка товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд.
При этом за счет средств субсидии на подготовку и прохождение отопительного периода осуществляется оплата:
расходов по тепловому снабжению от теплоисточников муниципальных учреждений, в том числе на:
приобретение и доставку топлива до теплоисточников муниципальных учреждений;
оплату электрической энергии и воды, используемых для нужд теплоисточников муниципальных учреждений;
оплату электроотопления муниципальных учреждений;
- расходов за потребленную муниципальными учреждениями тепловую энергию от централизованных теплоисточников.
2. Целью предоставления:
1) субсидий на софинансирование отдельных видов расходов является повышение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг населению, в том числе замена изношенного оборудования;
2) субсидий на софинансирование муниципальных объектов является повышение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг населению, в том числе развитие систем теплоснабжения и систем водоснабжения, включая достижение целей федерального проекта "Чистая вода";
3) субсидий на финансовое обеспечение является погашение организациями коммунального комплекса, осуществляющими регулируемый вид деятельности в сфере теплоснабжения на территории муниципальных районов, городских и сельских поселений Омской области, просроченной задолженности перед поставщиками топливно-энергетических ресурсов;
4) субсидий на софинансирование расходов на подготовку и прохождение отопительного периода является исключение кредиторской задолженности муниципальных учреждений за теплоснабжение.
3. Конкурсный отбор муниципальных образований Омской области (далее - муниципальные образования) для предоставления субсидий на текущий финансовый год и (или) на плановый период (далее - отбор) осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня истечения срока представления уполномоченными органами местного самоуправления Омской области (далее - Органы) заявок на участие в отборе в Минэнерго Омской области.
Форма и сроки представления заявок на участие в отборе, а также перечень прилагаемых к ним документов определяются Минэнерго Омской области.
Проведение отбора обеспечивает конкурсная комиссия по проведению отбора (далее - комиссия), порядок деятельности и состав которой утверждаются Минэнерго Омской области.
Критерием отбора является осуществление Органами деятельности по решению вопросов местного значения, соответствующей целям предоставления субсидий.
Результаты отбора оформляются протоколом заседания комиссии.
4. По результатам отбора Минэнерго Омской области в течение 10 рабочих дней со дня оформления протокола заседания комиссии принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидий.
Основаниями для признания муниципального образования, не прошедшим отбор, являются:
1) несоответствие критериям отбора и (или) условиям предоставления субсидий, предусмотренным подпунктами 1, 2 пункта 6 настоящего раздела;
2) представление неполного пакета документов и (или) недостоверной информации в составе заявки;
3) представление заявки и (или) пакета документов в составе заявки неуполномоченным лицом.
В приоритетном порядке предоставляются субсидии на софинансирование муниципальных объектов в случае, если:
- муниципальные объекты предусмотрены региональной программой Омской области по повышению качества водоснабжения на период с 2019 по 2024 год, утвержденной постановлением Правительства Омской области от 31 июля 2019 года N 237-п, реализация которой направлена на достижение целей федерального проекта "Чистая вода";
- муниципальные объекты находятся в состоянии, требующем реконструкции;
- финансирование муниципальных объектов предполагает оптимизацию систем теплоснабжения с закрытием нерентабельных котельных, переводом всех или части потребителей на индивидуальное газовое, печное или электроотопление и строительством локальных котельных для отопления объектов социальной сферы;
- финансирование муниципальных объектов направлено на устранение высокой степени угрозы возникновения аварийной ситуации, представляющей опасность для жизнедеятельности людей;
- финансирование муниципальных объектов осуществлялось с участием средств областного бюджета в предшествующие годы;
- финансирование муниципальных объектов предполагается с привлечением средств из федерального бюджета в рамках государственных программ Российской Федерации и (или) иных источников финансирования.
5. В течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидий Минэнерго Омской области подготавливает проект постановления Правительства Омской области о распределении субсидий.
6. Условиями предоставления субсидий являются:
1) наличие муниципальной программы, предусматривающей реализацию мероприятий, аналогичных подпрограмме, а также соответствие мероприятий муниципальной программы требованиям соответствующей подпрограммы;
2) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий, аналогичных настоящей подпрограмме, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению субсидии;
3) заключение соглашения между Минэнерго Омской области и муниципальными образованиями о предоставлении субсидий (далее соглашение). предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных соглашением обязательств.
7. Соглашение должно содержать:
1) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия, сроки ее предоставления и перечисления в бюджет муниципального образования, а также объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на исполнение соответствующих расходных обязательств муниципального образования;
2) уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в бюджете муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, установленный с учетом предельного уровня софинансирования, утвержденного постановлением Правительства Омской области;
3) значения результатов использования субсидии;
4) обязательства муниципального образования по достижению результатов использования субсидии;
5) перечень муниципальных объектов с указанием наименований, адресов (при наличии), мощности объектов, сроков ввода в эксплуатацию муниципальных объектов, стоимости (предельной стоимости), а также обязательства муниципального образования по соблюдению графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству муниципальных объектов в пределах установленной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) (далее - График);
6) обязательства Органа:
- об использовании экономически эффективной проектной документации повторного использования (при наличии такой документации);
- об установлении в договоре (муниципальном контракте) о выполнении работ по строительству муниципальных объектов, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, авансовых платежей в размере, не превышающем 30 процентов суммы соответствующего договора (муниципального контракта), если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Правительства Омской области (за исключением нормативных правовых актов Правительства Омской области, устанавливающих порядок предоставления субсидий), но не более лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год, доведенных до получателя средств бюджета муниципального образования;
- по возврату средств в областной бюджет в соответствии с пунктами 19 - 22 настоящего раздела;
7) реквизиты правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
8) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении значений результатов использования субсидии и об исполнении Графика;
9) указание Органа, на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) соглашения и представлению отчетности, предусмотренной подпунктом 8 настоящего пункта;
10) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
11) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
12) условие о вступлении в силу соглашения.
8. Перечень документов, необходимых для заключения соглашения, утверждается Минэнерго Омской области.
Неотъемлемой частью соглашения является прилагаемый к нему График.
9. Соглашение заключается в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Омской области.
В случае софинансирования из федерального бюджета расходного обязательства Омской области по предоставлению субсидии в целях оказания финансовой поддержки выполнения Органами полномочий по решению вопросов местного значения соглашение должно соответствовать требованиям, установленным правилами, предусмотренными абзацем первым пункта 3 статьи 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В случае внесения в закон Омской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период и (или) правовой акт Правительства Омской области изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, в соглашение вносятся соответствующие изменения.
Основанием для внесения изменений в соглашение также является уменьшение сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) муниципальных объектов, на софинансирование которых предоставляется субсидия, по результатам проверки достоверности определения сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) муниципальных объектов и (или) уменьшение цены муниципального контракта по результатам торгов на право его заключения.
В случае уменьшения сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) муниципальных объектов субсидия предоставляется в размере, определенном исходя из уровня софинансирования, предусмотренного соглашением.
В случае увеличения в соответствующем финансовом году сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) муниципальных объектов размер субсидии не подлежит изменению.
10. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается, за исключением следующих случаев:
1) если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы;
2) в случае изменения значений целевых индикаторов реализации мероприятий государственной программы;
3) в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.
При предоставлении муниципальному образованию в составе субсидии средств на погашение кредиторской задолженности, возникшей по состоянию на 1 января текущего финансового года, суммы, направляемые на погашение кредиторской задолженности, предусматриваются в соглашении отдельно, результаты использования субсидии в отношении данных средств не устанавливаются.
11. Заключение соглашений на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, осуществляется в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Правительства Омской области, в пределах средств и на сроки, которые установлены указанными актами.
12. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Минэнерго Омской области на соответствующие цели.
Размер субсидий на софинансирование отдельных видов расходов (кроме расходов на проведение энергетических обследований объектов системы коммунальной инфраструктуры в сфере теплоснабжения), на софинансирование муниципальных объектов рассчитывается по следующей формуле:
, где:
Ci - размер субсидии i-му муниципальному образованию;
СОБ - средства областного бюджета, предусмотренные на софинансирование соответствующих расходов;
П - суммарный объем потребности муниципальных образований в финансовых ресурсах для выполнения мероприятий подпрограммы в текущем финансовом году;
Пi - объем потребности i-ro муниципального образования в финансовых ресурсах для выполнения мероприятий подпрограммы в текущем финансовом году.
Если , то считать равным 1.
Размер субсидий на софинансирование отдельных видов расходов на проведение энергетических обследований объектов системы коммунальной инфраструктуры в сфере теплоснабжения рассчитывается по следующим формулам:
1) для муниципальных образований, по которым выработка теплоты котельных муниципальных образований превышает 200 тыс. Гкал/год:
, где:
Cia - объем субсидий областного бюджета i-му муниципальному образованию, по которым выработка теплоты котельных муниципальных образований превышает 200 тыс. Г кал/год;
COBi - средства областного бюджета, предусмотренные на софинансирование соответствующих расходов;
Воб - суммарный объем выработки теплоты котельных i-x муниципальных образований, подавших заявки на предоставление субсидий, тыс. Г кал/год;
Bia - объем выработки теплоты котельных i-ro муниципального образования, тыс. Гкал/ч;
Ко - поправочный коэффициент, равный 0,5;
2) для муниципальных образований, по которым выработка теплоты котельных муниципальных образований составляет менее 200 тыс. Гкал/год:
, где:
Ci - объем субсидий областного бюджета i-му муниципальному образованию, по которым выработка теплоты котельных муниципальных образований составляет менее 200 тыс. Гкал/год;
COBi - средства областного бюджета, предусмотренные на софинансирование соответствующих расходов;
- общий объем субсидий областного бюджета муниципальных образований, по которым выработка теплоты котельных муниципальных образований превышает 200 тыс. Г кал/год;
Воб - суммарный объем выработки теплоты котельных i-x муниципальных образований, подавших заявки на предоставление субсидий, тыс. Г кал/год;
- общий объем выработки теплоты котельных i-му муниципальному образованию, по которым выработка теплоты котельных муниципальных образований превышает 200 тыс. Г кал/год;
Bi - объем выработки теплоты котельных i-ro муниципального образования, тыс. Гкал/год.
Размер субсидий на софинансирование расходов на финансовое обеспечение рассчитывается по следующей формуле:
, где:
Ci - размер субсидии i-му муниципальному образованию;
COBi - средства областного бюджета, предусмотренные на софинансирование соответствующих расходов;
- размер просроченной задолженности теплоснабжающей организации;
- общий объем просроченной задолженности теплоснабжающих организаций.
Размер субсидий на софинансирование расходов на подготовку и прохождение отопительного периода рассчитывается по следующей формуле:
, где:
Ci - объем субсидий областного бюджета i-му муниципальному образованию;
- потребность в финансовых ресурсах на оплату теплоснабжения муниципальных учреждений с учетом утвержденных тарифов и фактически сложившихся цен на энергоресурсы, а также внесенных изменений в балансы топливных ресурсов муниципальных районов Омской области на отопительный период;
- потребность в финансовых ресурсах на оплату теплоснабжения муниципальных учреждений с учетом прогнозных тарифов на тепловую энергию и цен на топливо в соответствии с утвержденным балансом бюджетных расходов Омской области на текущий финансовый год.
13. Доля софинансирования из областного бюджета определяется по формуле:
, где:
ДСОi - доля софинансирования из областного бюджета для i-го муниципального образования, в процентах (полученное значение округляется до десятичного числа);
Уi - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования после распределения дотации из областного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального образования (далее - дотация);
Уmin - минимальный уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования после распределения дотации;
Ki - поправочный коэффициент, устанавливаемый в зависимости от целевого назначения субсидирования и уровня бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования после распределения дотации, а именно:
- равный 4 для муниципальных образований, имеющих уровень расчетной бюджетной обеспеченности менее 100 процентов;
- равный 15 для муниципальных образований, имеющих уровень расчетной бюджетной обеспеченности более 100 процентов.
При определении доли софинансирования из областного бюджета для муниципальных образований, наделенных статусом городского, сельского поселения, применяется уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов Омской области, в состав которых входят данные муниципальные образования.
В случае если расчетное значение доли софинансирования из областного бюджета для i-го муниципального образования превышает предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования, утверждаемый Правительством Омской области по муниципальным образованиям (далее - предельный уровень софинансирования), доля софинансирования из областного бюджета определяется исходя из предельного уровня софинансирования.
В случае представления муниципальными образованиями заявок на сумму, превышающую сумму средств областного бюджета, предусмотренных на софинансирование соответствующих расходов на соответствующий финансовый год, размер субсидии может быть пропорционально уменьшен, что влечет пропорциональное увеличение доли софинансирования за счет средств местного бюджета. Минэнерго Омской области направляет уведомление об уменьшении размера субсидии (далее - уведомление) в муниципальные образования в письменном виде. Муниципальные образования в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления представляют в Минэнерго Омской области документы, подтверждающие соответствующее увеличение доли софинансирования местного бюджета.
Муниципальное образование признается не прошедшим отбор в случае непредставления документов в установленные сроки. При этом размер распределенных субсидий муниципальным образованиям, представившим документы, подтверждающие увеличение доли софинансирования местного бюджета, не изменяется.
14. Результатами использования субсидий на отдельные виды расходов являются:
1) на приобретение и установку локальных станций очистки воды, оборудования для очистки и доочистки воды в городских и сельских поселениях Омской области:
- количество населения, обеспеченного доброкачественной питьевой водой, отвечающей требованиям безопасности, человек;
- степень реализации мероприятия, процентов;
2) на приобретение и установку резервных источников электроснабжения:
- количество котельных, обеспеченных резервными источниками электроснабжения, единиц;
- степень реализации мероприятия, процентов;
3) на приобретение и (или) установку (монтаж) технологического оборудования, трубной продукции теплотехнического и водохозяйственного назначения:
- количество приобретенного технологического оборудования, трубной продукции теплотехнического и водохозяйственного назначения, единиц;
- степень реализации мероприятия, процентов;
4) на ремонт водозаборных скважин:
- количество отремонтированных водозаборных скважин, единиц;
- степень реализации мероприятия, процентов;
5) на проведение энергетических обследований объектов системы коммунальной инфраструктуры в сфере теплоснабжения - степень реализации мероприятия, процентов.
15. Результатами использования субсидий на софинансирование муниципальных объектов являются:
1) на строительство и реконструкцию магистральных, поселковых и внутриквартальных водопроводных сетей, водозаборных и очистных сооружений, водозаборных скважин, водонапорных башен, резервуаров, станций водоочистки муниципальной собственности:
- количество населения, обеспеченного доброкачественной питьевой водой, отвечающей требованиям безопасности, человек;
- степень реализации мероприятия, процентов;
2) на строительство и реконструкцию котельных, сетей теплоснабжения и горячего водоснабжения - степень реализации мероприятия, процентов;
3) на строительство и реконструкцию объектов, в том числе дренажных систем, для защиты инженерной инфраструктуры, жилищного фонда от вредного воздействия грунтовых вод - степень реализации мероприятия, процентов;
4) на строительство и реконструкцию канализационных сетей и сооружений муниципальной собственности:
- степень реализации мероприятия, процентов;
- количество муниципальных объектов, введенных в эксплуатацию, единиц;
5) на разработку проектной документации муниципальных объектов, предусмотренных подпунктом 2 пункта 1 настоящего раздела, - готовность проектной документации, процентов.
16. Для субсидий на финансовое обеспечение результат использования субсидии не устанавливается.
Результатом использования субсидий на подготовку и прохождение отопительного периода является отсутствие по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, у муниципальных учреждений, осуществляющих расходы за счет средств субсидии, кредиторской задолженности за тепловое снабжение.
17. Перечисление субсидий на счета муниципальных образований осуществляется в соответствии с законодательством в порядке и сроки, установленные соглашением.
18. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется Минэнерго Омской области на основании анализа представленной муниципальными образованиями отчетности, форму, сроки и порядок представления которой устанавливает Минэнерго Омской области.
Оценка эффективности использования субсидий рассчитывается по формуле:
, где:
ИПi - эффективность использования субсидии i-м муниципальным образованием;
m - значения результатов использования субсидий, фактически достигнутые муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии;
n - значения результатов использования субсидий, установленные соглашением.
19. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом 4 пункта 7 настоящего раздела, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в доход областного бюджета в срок до 20 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, определяется по формуле:
, где:
CBi - объем средств, подлежащий возврату i-м муниципальным образованием в областной бюджет;
Ci - объем субсидии, фактически предоставленной бюджету i-го муниципального образования в отчетном финансовом году, а также субсидии, фактически предоставленной в текущем финансовом году на погашение кредиторской задолженности, возникшей по состоянию на 1 января текущего финансового года.
В указанном объеме показателя Ci не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, а также часть субсидии, фактически предоставленная на погашение кредиторской задолженности, возникшей по состоянию на 1 января отчетного финансового года;
Ki - коэффициент возврата субсидии для i-ro муниципального образования;
m - количество t-x результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения t-ro результата использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество t-x результатов использования субсидии.
Коэффициент возврата субсидии для i-ro муниципального образования определяется по формуле:
, где:
Dit - индекс, отражающий уровень недостижения i-м муниципальным образованием t-го результата использования субсидии, определяемого по формуле:
1) для результата использования субсидии, по которому рост фактического значения отражает большую эффективность использования субсидии:
, где:
Tit - фактическое значение t-го результата использования субсидии по i-му муниципальному образованию на отчетную дату;
Sit - плановое значение t-го результата использования субсидии по i-му муниципальному образованию, установленное соглашением;
2) для результата использования субсидии, по которому рост фактического значения отражает меньшую эффективность использования субсидии:
.
20. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии на осуществление бюджетных инвестиций допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом 5 пункта 7 настоящего раздела, и в срок до 1 марта года, следующего за годом предоставления субсидии на осуществление бюджетных инвестиций, указанные нарушения не устранены, объем средств, соответствующий 10 процентам объема данной субсидии, предусмотренного на год, в котором допущены нарушения указанных обязательств, по которым допущено нарушение Графика (без учета размера остатка субсидии на осуществление бюджетных инвестиций по указанным муниципальным объектам, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена Минэнерго Омской области), подлежит возврату из бюджета муниципального образования в доход областного бюджета в срок до 20 мая года, следующего за годом предоставления субсидии на осуществление бюджетных инвестиций.
В случае одновременного нарушения муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктами 4, 5 пункта 7 настоящего раздела, возврату подлежит объем средств, соответствующий размеру субсидии на осуществление бюджетных инвестиций, определенный в соответствии с абзацем первым настоящего пункта.
21. Расчет объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет, осуществляется отдельно для каждого мероприятия и (или) муниципального объекта, в отношении которого допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктами 4, 5 пункта 7 настоящего раздела, с учетом применения результатов использования субсидии, предусмотренных для такого мероприятия. Общий объем средств, подлежащих возврату, определяется как сумма объемов средств, подлежащих возврату, для каждого из мероприятий в соответствии с пунктами 19 и (или) 20 настоящего раздела, в отношении которых были допущены нарушения.
22. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии, одним из источников которой являются субсидии из федерального бюджета, допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом 4 пункта 7 настоящего раздела, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии на осуществление бюджетных инвестиций в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии на осуществление бюджетных инвестиций, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет в срок до 20 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, определяется в соответствии с пунктом 19 настоящего раздела.
В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии, одним из источников которой являются субсидии из федерального бюджета, допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом 5 пункта 7 настоящего раздела, и в срок до 1 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет в срок до 20 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, определяется в соответствии с пунктом 20 настоящего раздела с учетом требований федерального законодательства.
23. Муниципальное образование освобождается от ответственности, установленной пунктами 19 - 22 настоящего раздела, при наличии документально подтвержденного наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
24. В случае отсутствия оснований для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 19 - 22 настоящего раздела, Минэнерго Омской области не позднее 30 рабочего дня после первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, направляет Органу требование о возврате из бюджета муниципального образования в областной бюджет объема средств, рассчитанного в соответствии с пунктами 19 - 22 настоящего раздела, с указанием сумм, подлежащих возврату, средств и сроков их возврата в соответствии с настоящим разделом (далее - требование о возврате).
Минэнерго Омской области в случае полного или частичного неперечисления сумм, указанных в требовании о возврате, в течение 5 рабочих дней со дня истечения установленных пунктами 19, 20, 22 настоящего раздела сроков для возврата в областной бюджет средств из бюджета муниципального образования представляет информацию о неисполнении требования о возврате в Главное управление финансового контроля Омской области.
25. В случае если в отчетном финансовом году или до 1 апреля текущего года прекращены полномочия главы муниципального образования, заключившего соглашение, обязательства по которому нарушены, и главой муниципального образования или исполняющим обязанности главы муниципального образования назначено (избрано) другое лицо, срок для устранения нарушений обязательств, предусмотренных соглашением, продлевается до 1 сентября текущего года.
Субсидии в случае их нецелевого использования подлежат взысканию в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
26. Отчеты о расходовании субсидий, о достижении значений результатов использования субсидий представляются муниципальными образованиями не позднее 10 числа месяца, следующего за кварталом, в котором была получена субсидия, в Минэнерго Омской области.
Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления и расходования субсидий, в том числе достижением ими результатов использования субсидий, осуществляют Минэнерго Омской области и органы государственного финансового контроля в соответствии с законодательством.
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Омской области от 18 февраля 2020 г. N 25-п "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.