Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Кемерово
от 11.02.2020 N 379
Порядок
исполнения бюджета города Кемерово по расходам
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок исполнения бюджета города Кемерово по расходам (далее - Порядок) разработан в соответствии с бюджетными полномочиями органов местного самоуправления, в целях реализации статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает порядок:
принятия и учета бюджетных и денежных обязательств;
подтверждения денежных обязательств;
санкционирования оплаты денежных обязательств;
подтверждения исполнения денежных обязательств;
внесения изменений в произведенные кассовые расходы, отражение возврата дебиторской задолженности.
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
платежные документы - документы, установленные нормативными актами Федерального казначейства, необходимые для осуществления кассовых выплат получателями средств местного бюджета;
бюджетные данные - бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств, предельные объемы финансирования.
1.3. Исполнение бюджета города Кемерово (далее - бюджет города, местный бюджет) по расходам осуществляется получателями средств бюджета города (далее - получатели средств) на основании:
- сводной бюджетной росписи, утвержденной в соответствии с решением о бюджете на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и на плановый период);
- бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета города.
1.4. Исполнение бюджета города по расходам осуществляется на лицевых счетах, открытых получателям средств на едином счете местного бюджета, путем представления расходных расписаний для доведения бюджетных данных и платежных документов.
При этом осуществляется проверка правильности заполнения поля "Примечание" в расходных расписаниях, доведенных до главных распорядителей средств бюджета города (далее - главный распорядитель) и получателей средств, на соответствие данным, отраженным в соответствующих полях расходного расписания. В случае несоответствия расходное расписание возвращается.
1.5. Исполнение бюджета города, осуществляется на лицевых счетах получателей средств, открытых в территориальном органе Федерального казначейства либо в финансовом органе (далее - орган по месту открытия лицевого счета) на основании платежных документов.
1.6. Главные распорядители осуществляют контроль за лимитами бюджетных обязательств по получателям средств.
2. Принятие и учет бюджетных и денежных обязательств
2.1. Получатель средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.
Получатель средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
2.2. Принятие бюджетных обязательств получателем средств и оплата принятых денежных обязательств производится в пределах доведенных ему в текущем финансовом году по кодам бюджетной классификации расходов лимитов бюджетных обязательств и с учетом принятых и неисполненных в предшествующие финансовые годы обязательств.
Публичные нормативные обязательства на социальное обеспечение населения принимаются в пределах доведенных ему в текущем финансовом году по кодам бюджетной классификации расходов бюджетных ассигнований и с учетом принятых и неисполненных в предшествующие годы обязательств.
2.3. В контракте на закупку товаров, работ, услуг получатель средств вправе предусматривать авансовые платежи:
2.3.1. В размере до 100 процентов (включительно) суммы контракта, иного правового акта, соглашения, счета-фактуры, счета, но не более доведенных лимитов бюджетных обязательств по соответствующему коду бюджетной классификации Российской Федерации в соответствующем финансовом году по контрактам, иным правовым актам, соглашениям, счетам-фактурам, счетам:
об оказании услуг связи, Интернет, за исключением услуг междугородной и международной связи;
о приобретении авиа - и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским, междугородним и пригородным транспортом;
о найме жилых помещений при служебных командировках;
об имущественном и личном страховании, обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
на обучение, подготовку и переподготовку специалистов на курсах повышения квалификации;
о подписке на периодические и справочные издания с учетом доставки подписных изданий, если она предусмотрена в контракте подписки;
на приобретение жилых, нежилых помещений (в том числе путем инвестирования в строительство) в соответствии с законодательством Российской Федерации и Кемеровской области;
на приобретение культурных ценностей;
на организацию выставок, ярмарок;
об участии в семинарах, научных, методических, научно-практических и иных конференциях;
о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, финансовом обеспечении строительства, реконструкцию или техническое перевооружение которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств бюджета города;
по договорам участия в долевом строительстве, связанным с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации";
по соглашению об изъятии недвижимости (земельных участков) для муниципальных нужд;
о внесении организационных (заявочных) взносов для участия в мероприятиях (в том числе спортивных);
об оплате проезда с использованием транспортных карт (для расчетов с МБУ "УЕЗТУ");
на поставку нефтепродуктов.
Получатель средств вправе предусматривать авансовые платежи в размере до 100 процентов (включительно) от суммы контракта, заключенного с организацией, которая в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" определена постановлением или распоряжением Правительства Российской Федерации единственным исполнителем осуществляемых органами местного самоуправления закупок товаров, работ, услуг.
2.3.2. В размере до 70 процентов (включительно) суммы контракта, но не более суммы лимитов бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета города в соответствующем финансовом году, по контрактам на оплату коммунальных услуг, газоснабжения, электроснабжения, водоснабжения, и водоотведения объектов муниципальной собственности.
2.3.3. В размере до 30 процентов (включительно) суммы контракта, но не более 30 процентов лимитов бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета города в соответствующем финансовом году, - по остальным контрактам, если иное не предусмотрено законодательством.
2.4. Если контракт заключен на срок более одного года, то указанный размер авансирования устанавливается от стоимости этапов услуг, работ на текущий финансовый год.
Контракт на оказание услуг связи должен содержать сведения о тарифе на услуги связи, количестве номеров и типе используемых абонентских устройств, количестве радиотрансляционных точек, адресах установки.
2.5. Платежные документы на выплату заработной платы предоставляются с учетом сроков выплаты заработной платы, установленных в соответствии с коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.
2.6. Порядок выдачи наличных денег из кассы учреждения под отчет и (или) перечисление в безналичной форме на пластиковые карты определяется действующими нормативными документами и учетной политикой получателей средств. Получатель средств обязан принять меры по минимизации расчетов наличными денежными средствами.
Предельный размер расчетов наличными деньгами устанавливается в соответствии с нормативными правовыми актами Центрального банка Российской Федерации.
Ответственность за нецелевое использование средств бюджета города при совершении расчетов наличными деньгами несет получатель средств бюджета города в соответствии с действующим законодательством.
2.7. Получатели средств обязаны начислять и перечислять соответствующие налоги и сборы, предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации. Ответственность за полноту и своевременность перечисления вышеназванных платежей несут сами получатели средств.
2.8. Принятые бюджетные и денежные обязательства получателем средств учитываются на основании контрактов, соглашений и иных документов (счетов, счетов-фактур, кассовых чеков, накладных, актов выполненных работ (оказанных услуг), расчетно-платежных ведомостей и других аналогичных документов).
2.9. Получатель средств вправе осуществлять учет бюджетных и денежных обязательств по срокам закупки товаров, работ, услуг и срокам их оплаты на основании подтверждающих документов.
2.10. Бюджетные обязательства по контрактам на оказание коммунальных услуг за декабрь месяц предшествующего финансового года по счетам (счетам-фактурам), полученным от поставщика услуг в январе текущего финансового года, учитываются в текущем финансовом году.
2.11. Реестр контрактов, заключенных в соответствии с пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), ведут получатели средств в порядке, установленном главными распорядителями, с присвоением учетного номера каждому контракту.
2.12. Получатель средств ведет журнал учета бюджетных обязательств и реестр принятых бюджетных обязательств на основании контрактов (в том числе заключенных в соответствии с пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ) с присвоением номера бюджетного обязательства соответствующего уникальному номеру реестровой записи или учетному номеру контракта.
2.13. Уникальный номер реестровой записи или учетный номер контракта сохраняется при заключении дополнительных соглашений к контрактам.
2.14. Главный распорядитель осуществляет контроль по заключаемым контрактам, а также гражданско-правовым договорам, размещаемым на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" получателями средств.
3. Подтверждение денежных обязательств
3.1. Получатель средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета города денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты.
3.2. Подтверждение денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя средств лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования.
3.3. Подтверждение денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам осуществляется в пределах доведенных до получателя средств бюджетных ассигнований и предельных объемов финансирования.
3.4. Для обеспечения учета исполнения бюджетного обязательства в платежных документах в поле "Назначение платежа" получателем средств указывается номер бюджетного обязательства.
3.5. Получатель средств представляет в орган по месту открытия лицевого счета вместе с платежным документом на кассовый расход контракт (с учетом требований пунктов 3.7 и 3.8 настоящего Порядка), а также соответствующие документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств:
- при поставке товаров (товарная накладная и (или) акт приемки-передачи, счет и (или) счет-фактура; или универсальный передаточный документ);
- при выполнении работ, оказании услуг (акт выполненных работ (оказанных услуг), счет и (или) счет-фактура; или универсальный передаточный документ);
- в случае исполнения судебных актов (исполнительный лист, судебный приказ);
- в иных случаях документы, предусмотренные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации и правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области и города Кемерово.
Для подтверждения возникновения денежного обязательства, связанного с приобретением (изъятием) жилого, нежилого помещения, земельного участка в орган по месту открытия лицевого счета предоставляется контракт участия в долевом строительстве или договор (соглашение) купли-продажи (изъятия) жилого, нежилого помещения, земельного участка для муниципальных нужд.
При оплате расходов на текущий или капитальный ремонт, реконструкцию, строительство зданий и сооружений в орган по месту открытия лицевого счета предоставляются контракт, счет или счет-фактура или универсальный передаточный документ, справка о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3.
При оплате нескольких счетов-фактур, актов выполненных работ (оказанных услуг), накладных по одному контракту допускается указание в полях платежного документа "Назначение платежа", "Реквизиты документа-основания" реестра документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, с приложением к платежному документу реестра и документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств.
При оплате расходов на содержание и ремонт автомобильных дорог, мостовых сооружений, объектов озеленения и элементов обустройства объектов озеленения, объектов наружного освещения, оборудования детских игровых площадок и прочих объектов благоустройства в орган по месту открытия лицевого счета предоставляются контракт, счет или счет-фактура.
В случае если поставщик (подрядчик, исполнитель) уступил третьему лицу по договору уступки (цессии) права требования к заказчику об исполнении денежного обязательства, для оплаты третьему лицу (цессионарию) в орган по месту открытия лицевого счета предоставляются:
- документы, указанные в абзацах первом - девятом пункта 3.5 Порядка;
- уведомление поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика о заключенном договоре уступки (цессии);
- копия договора уступки требования (цессии), заверенная поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе с указанием реквизитов сторон, заключивших данный договор, и объема перешедших прав.
3.6. Требования, установленные пунктом 3.5 Порядка в части предоставления контракта, соглашения и документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, не распространяются при оплате денежных обязательств, связанных:
с обеспечением выполнения функций казенных учреждений (за исключением денежных обязательств по поставкам товаров, выполнению работ, оказанию услуг);
с социальными выплатами населению;
с приобретением товаров, работ, услуг в пользу граждан в целях их социального обеспечения;
с предоставлением бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, в том числе по концессионным соглашениям;
с предоставлением субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
с предоставлением субсидий иным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями;
с предоставлением межбюджетных трансфертов;
с предоставлением платежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права;
с обслуживанием муниципального долга;
с исполнением судебных актов по искам к муниципальному образованию о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) органами местного самоуправления или их должностных лиц, в том числе в результате издания органами местного самоуправления актов, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту, а также судебных актов по иным искам о взыскании денежных средств за счет средств казны города Кемерово (за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей средств бюджета города), судебных актов о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок за счет средств бюджета города;
с предоставлением субсидий бюджетным и автономным учреждениям;
с получением наличных денег;
с оплатой услуг по предоставлению выписок из государственных реестров;
с оплатой по договору на оказание услуг, выполнение работ, заключенному получателем средств с физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем;
при осуществлении авансовых платежей в соответствии с условиями контракта, соглашения;
с оплатой договоров с кредитными организациями на оказание услуг по зачислению средств на счета физических лиц и подразделениями ФГУП "Почта России" на оплату услуг, связанных с доставкой и выдачей наличных денежных средств физическим лицам;
с предоставлением субсидий (грантов) физическим лицам - победителям городских конкурсов.
В одной заявке может содержаться несколько сумм кассовых расходов (кассовых выплат) по разным кодам классификации расходов бюджета города в рамках одного денежного обязательства получателя средств.
3.6.1. Требования, установленные пунктом 3.5 настоящего Порядка, не распространяются в части предоставления документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, но не исключают требования предоставления контракта (договора):
при осуществлении авансовых платежей в соответствии с условиями контракта;
при оплате по договору аренды.
3.7. Получатель средств представляет в орган по месту открытия лицевого счета документ, подтверждающий возникновение денежного обязательства, в форме электронной копии бумажного документа, созданной посредством его сканирования, или копии электронного документа, подтвержденных усиленной квалифицированной подписью уполномоченного лица получателя средств.
При отсутствии у получателя средств технической возможности представления электронной копии документа, указанный документ представляется на бумажном носителе. Отсутствие такой возможности подтверждается официальным письмом получателя средств.
3.8. Контракты, подлежащие включению получателями средств в реестр контрактов, подлежат проверке органом по месту открытия лицевых счетов на наличие в реестре контрактов на Официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Контракты, размещенные на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", подписанные электронной подписью, в орган по месту открытия лицевого счета не представляются.
В случае представления копии на бумажном носителе, данная копия заверяется в установленном порядке, с указанием ссылки на применение электронной подписи. Например: "Копия контракта от, N, уникальный реестровый номер, подписанный электронной подписью верна И.С. Иванов.
4. Санкционирование оплаты денежных обязательств
4.1. Для оплаты денежных обязательств получатели средств представляют платежные документы в орган по месту открытия лицевого счета.
4.2. Орган по месту открытия лицевого счета проверяет Заявку на соответствие установленной форме, наличие в ней реквизитов и показателей, предусмотренных пунктом 4.2.1 настоящего Положения (с учетом положений пункта 4.2.2 настоящего Положения), а также на соответствие требованиям, установленным пунктами 4.2.3, 4.2.4 настоящего Положения.
4.2.1. Заявка проверяется на наличие в ней следующих реквизитов и показателей:
1) подписей, соответствующих имеющимся образцам, представленным получателем средств для открытия соответствующего лицевого счета;
2) уникального кода организации в реестровой записи реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, и номера соответствующего лицевого счета;
3) кодов классификации расходов бюджета города, по которым необходимо произвести кассовый расход (кассовую выплату), а также текстового назначения платежа;
4) суммы кассового расхода (кассовой выплаты) и кода валюты в соответствии с Общероссийским классификатором валют, в которой он должен быть произведен;
5) суммы кассового расхода (кассовой выплаты) в валюте Российской Федерации, в рублевом эквиваленте, исчисленном на дату оформления Заявки;
6) вида средств;
7) наименования, банковских реквизитов, идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) и кода причины постановки на учет (КПП) получателя денежных средств по Заявке;
8) номера бюджетного обязательства получателя средств;
9) номера и серии чека (при представлении Заявки на получение наличных денег (код по КФД 0531802);
10) срока действия чека (при представлении Заявки на получение наличных денег (код по КФД 0531802);
11) фамилии, имени и отчества получателя средств по чеку (при представлении Заявки на получение наличных денег (код по КФД 0531802);
12) данных документов, удостоверяющих личность получателя средств по чеку (при представлении Заявки на получение наличных денег (код по КФД 0531802);
13) данных для осуществления налоговых и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, предусмотренных Правилами указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации;
14) реквизитов (номер, дата), предмета контракта, соглашения (при наличии);
15) реквизитов (тип, номер, дата) документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства при поставке товаров (товарная накладная и (или) акт приемки-передачи, и (или) счет-фактура, и (или) универсальный передаточный акт (документ)), при выполнении работ по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства муниципальной собственности, капитальному ремонту муниципального имущества (счет-фактура и справка о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, счет и справка о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 для не плательщиков НДС), выполнении работ, оказании услуг (акт выполненных работ (оказанных услуг) и (или) счет, и (или) счет-фактура, и (или) универсальный передаточный акт (документ), номер и дата исполнительного документа (исполнительный лист, судебный приказ), иных документов, подтверждающих возникновение соответствующих денежных обязательств, (далее - документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств);
16) идентификатора соглашения, контракта и кода источника поступлений целевых средств, при перечислении средств на счет территориального органа Федерального казначейства, открытый для учета денежных средств юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса в рамках казначейского сопровождения средств.
4.2.2. Требования подпункта 14 пункта 4.2.1 настоящего Положения не применяются в отношении Заявки на кассовый расход при оплате товаров, выполнении работ, оказании услуг, когда заключение контракта законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
4.2.3. При санкционировании оплаты денежных обязательств по расходам (за исключением расходов по публичным нормативным обязательствам) осуществляется проверка Заявки по следующим направлениям:
1) соответствие указанных в Заявке кодов классификации расходов бюджета города, кодам бюджетной классификации Российской Федерации, действующим в текущем финансовом году на момент представления Заявки;
2) соответствие содержания операции, исходя из документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства, содержанию текста назначения платежа, указанным в Заявке;
3) соответствие указанных в Заявке кодов видов расходов классификации расходов текстовому назначению платежа, исходя из содержания текста назначения платежа, в соответствии с порядком формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.06.2019 N 85н;
4) соответствие указанных в Заявках номера и даты исполнительного документа (исполнительного листа, судебного приказа, решений налоговых органов о взыскании налога, сбора, пеней и штрафов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации) номеру и дате исполнительного листа, судебного приказа, решения налоговых органов о взыскании налога, сбора, пеней и штрафов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации);
5) непревышение сумм в Заявке остаткам соответствующих бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, предельных объемов финансирования, учтенных на лицевом счете;
6) соответствие наименования, ИНН, КПП, банковских реквизитов получателя денежных средств, указанных в Заявке на кассовый расход, наименованию, ИНН, КПП, банковским реквизитам получателя денежных средств, указанным в контракте и в документе, подтверждающем возникновение денежных обязательств (при наличии);
7) непревышение размера авансового платежа, указанного в Заявке на кассовый расход, над суммой авансового платежа, указанного в документе, подтверждающем возникновение денежных обязательств;
8) соответствие реквизитов Заявки на кассовый расход требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации о перечислении средств бюджета города Кемерово на счета, открытые органам Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации.
4.2.4. При санкционировании оплаты денежных обязательств по расходам по публичным нормативным обязательствам осуществляется проверка Заявки по следующим направлениям:
1) соответствие указанных в Заявке кодов классификации расходов бюджета города кодам бюджетной классификации Российской Федерации, действующим в текущем финансовом году на момент представления Заявки;
2) соответствие указанных в Заявке кодов видов расходов бюджетной классификации Российской Федерации текстовому назначению платежа, исходя из содержания текста назначения платежа, в соответствии с порядком применения бюджетной классификации;
3) непревышение сумм, указанных в Заявке, над остатками соответствующих бюджетных ассигнований, предельных объемов финансирования, учтенных на лицевом счете получателя бюджетных средств.
4.3. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется после проверки наличия документов, представляемых получателями средств, предусмотренных пунктом 3.5 раздела 3 настоящего Порядка, подтверждающих возникновение денежного обязательства, с учетом положений, определенных пунктом 3.6 раздела 3 настоящего Порядка.
Для санкционирования оплаты денежных обязательств, связанных с оплатой за поставку товаров (работ, услуг) по контракту, заключенному по итогам размещения заказа, орган по месту открытия лицевого счета осуществляет проверку наличия и соответствия номера, даты заключения, предмета контракта, наименования, ИНН, КПП контрагента, указанных в платежных документах данным, указанным в контракте, размещенном в реестре контрактов на Официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru, за исключением случая, если поставщик (подрядчик, исполнитель) уступил третьему лицу по договору уступки (цессии) права требования к заказчику об исполнении денежного обязательства.
Для санкционирования оплаты денежных обязательств, связанных с оплатой за поставку товаров (работ, услуг) по договору уступки требования (цессии), орган по месту открытия лицевого счета осуществляет проверку соответствия номера, даты заключения, объема перешедших прав договора уступки требования (цессии), наименования, ИНН, КПП третьего лица (цессионария), а также номер, дату заключения и предмет контракта данным, указанным в платежных документах.
4.4. Прием документов для санкционирования оплаты денежных обязательств заканчивается в срок, установленный графиком завершения финансового года либо получатели средств обеспечивают предоставление платежных и иных документов, необходимых для подтверждения в соответствии с пунктом 3.5 настоящего Порядка, принятых ими денежных обязательств и последующего осуществления кассовых выплат из бюджета города не позднее, чем за один рабочий день до окончания текущего финансового года, а в исключительных случаях по согласованию с финансовым органом, в последний рабочий день финансового года.
4.5. Санкционирование оплаты денежных обязательств при представлении счета-фактуры (счета) на бумажном носителе осуществляется при наличии на ней разрешительной к оплате надписи руководителя или лиц его замещающих, его подписи и даты.
При санкционировании оплаты денежных обязательств по договору, заключенному в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в орган по месту открытия лицевого счета предоставляется дополнительно постановление или распоряжение, подтверждающее право предусматривать в договоре авансовые платежи в размере 100 процентов суммы договора.
При оплате расходов по служебным командировкам, в том числе на территорию иностранного государства, получатель средств в платежный документах в назначении платежа указывает правовой акт, на основании которого осуществляются данные выплаты, его номер и дату.
4.6. По выплатам стимулирующего характера и при оплате расходов по служебным командировкам получатель средств в платежных документах в назначении платежа указывает нормативный акт, на основании которого осуществляются данные выплаты, его номер и дату.
4.7. Погашение кредиторской задолженности за приобретенные товары, выполненные работы, оказанные услуги за отчетный финансовый год производится в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств текущего финансового года.
4.8. В случае выполнения работ, оказания услуг предпринимателем без образования юридического лица получатель средств должен иметь копию свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
4.9. Оплата расходов, связанных с предоставлением из бюджета города субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам-производителям товаров, работ, услуг, осуществляется в соответствии с заключенными договорами (соглашениями) о предоставлении субсидий.
4.10. Получатель бюджетных средств в обязательном порядке в поле "Назначение платежа" указывает реквизиты (номер и дату):
- контракта на закупку товаров, работ, услуг (в том числе на приобретение недвижимого имущества или аренду имущества) для муниципальных нужд;
- нормативного правового акта о предоставлении бюджетных инвестиций юридическому лицу, договора о предоставлении бюджетных инвестиций, созданных в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- соглашения о предоставлении субсидии муниципальному бюджетному или муниципальному автономному учреждению, иному юридическому лицу, или индивидуальному предпринимателю, или физическому лицу - производителю товаров, работ, услуг (далее - субсидия юридическому лицу), заключенного в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Требования, установленные настоящим пунктом, не распространяются в части указания реквизитов контракта в случаях, когда заключение контрактов в письменной форме законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
4.11. Получателями средств в платежных документах не указываются реквизиты документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства (документы, перечисленные в абзацах третьем - пятом пункта 3.5 раздела 3 настоящего Порядка) при:
перечислении средств в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии муниципальному бюджетному или муниципальному автономному учреждению, о предоставлении субсидии юридическому лицу, заключенным в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
перечислении средств в соответствии с договором, заключенным в связи с предоставлением бюджетных инвестиций юридическому лицу в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.12. При оплате проектных и изыскательских работ, включая оплату за проведение экспертизы проектно-сметной документации, а также оплату прочих затрат, связанных с проектными и изыскательскими работами, осуществляемых до момента принятия решения о методе финансирования, получатель средств в платежном документе указывает "затраты, не связанные со стоимостью строительства".
4.13. Ответственность за правильность оформления и достоверность представленных документов возлагается на получателей средств.
Ответственность за нецелевое использование средств при совершении расчетов несет получатель средств в соответствии с действующим законодательством.
4.14. В случаях если форма, содержание платежных документов не соответствуют установленным требованиям Министерства финансов Российской Федерации, Федерального казначейства и нарушены требования пункта 2.3 раздела 2 настоящего Порядка, пункта 3.8 раздела 3 настоящего Порядка, пунктов 4.2 - 4.6, 4.10, 4.11, 4.12 раздела 4 настоящего Порядка, платежные документы возвращаются без исполнения с указанием причины возврата.
4.15. Санкционирование оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии и иные межбюджетные трансферты из федерального бюджета, дополнительно осуществляется в соответствии с приказами Министерства финансов Российской Федерации от 12.12.2017 N 223н "Об утверждении Порядка проведения санкционирования оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации" и от 10.01.2019 N 5н "Об утверждении Порядка проведения санкционирования оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется иной межбюджетный трансферт, имеющий целевое назначение, из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации" соответственно.
5. Подтверждение исполнения денежных обязательств
5.1. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, приложенных к выписке из лицевого счета и служащих основанием для отражения операций на лицевых счетах.
6. Внесение изменений в произведенные кассовые расходы, отражение возврата дебиторской задолженности
6.1. Внесение изменений в учетные записи в части изменения кодов бюджетной классификации Российской Федерации по произведенным получателем средств кассовым расходам возможно в следующих случаях:
- при изменении принципов назначения, структуры кодов бюджетной классификации Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным законом о федеральном бюджете, Министерством финансов Российской Федерации, законом об областном бюджете, решением о бюджете города в соответствии с установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации полномочиями;
- при ошибочном указании получателем средств в платежном документе кода бюджетной классификации Российской Федерации, на основании которого был отражен кассовый расход на его лицевом счете.
6.2. Документы на изменение (уточнение) кассового расхода представляются в орган по месту открытия лицевого счета в электронном виде с применением электронной подписи.
6.3. Суммы поступлений от возврата дебиторской задолженности, учитываются на лицевом счете получателя бюджетных средств как восстановление кассовых расходов с отражением по тем же кодам бюджетной классификации расходов, по которым были осуществлены кассовые расходы.
В целях своевременного зачисления средств по возврату дебиторской задолженности получатель средств информирует дебитора о порядке заполнения платежного поручения на возврат дебиторской задолженности. В платежном поручения дебитором должны быть указаны коды бюджетной классификации расходов, по которым ранее была осуществлены кассовые расходы (по возможности), ссылка на номер и дату платежного поручения, на основании которого ранее были осуществлены кассовые расходы, а также указаны причины возврата.
6.4. Суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет подлежат перечислению дебитором получателя средств на счет N 40101 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации" (далее - счет N 40101) для перечисления в доход бюджета города с указанием в поле "104" соответствующего кода бюджетной классификации, в поле "Назначение платежа" - "перечисление дебиторской задолженности прошлых лет".
В случае возврата дебиторской задолженности прошлых лет на лицевой счет получателя бюджетных средств, получатель средств, не позднее пяти рабочих дней со дня отражения суммы возврата, формирует платежный документ для перечисления поступивших средств в доход бюджета города на счет N 40101 с учетом положений, определенных абзацем первым настоящего пункта.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Кемерово от 11 февраля 2020 г. N 379 "Об утверждении Порядка исполнения бюджета города... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.