Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
ЗАТО г. Радужный Владимирской области
от 17 февраля 2020 г. N 212
Порядок
формирования перечня налоговых расходов и осуществления оценки налоговых расходов муниципального образования ЗАТО г. Радужный Владимирской области
1. Настоящий Порядок определяет правила формирования перечня налоговых расходов (далее - перечень) и оценки налоговых расходов (далее - оценка) муниципального образования ЗАТО г. Радужный Владимирской области (далее - муниципальное образование).
2. В настоящем порядке используются термины и понятия, установленные общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года N 796 (далее - Общие требования).
3. В целях настоящего Порядка дополнительно применяются следующие понятия и термины:
- налоговые расходы муниципального образования - выпадающие доходы бюджета муниципального образования, обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам и сборам, предусмотренными в качестве мер муниципальной поддержки в соответствии с целями муниципальных программ муниципального образования и (или) целями социально-экономической политики муниципального образования, не относящимися к муниципальным программам муниципального образования (далее - муниципальным программам);
- куратор налоговых расходов муниципального образования - ответственный исполнитель муниципальной программы (подпрограммы муниципальной программы), структурные подразделения администрации ЗАТО г. Радужный Владимирской области, ответственные в соответствии с полномочиями, установленными муниципальными правовыми актами муниципального образования за достижение соответствующих налоговым расходам муниципального образования целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономического развития муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам.
4. Проект перечня налоговых расходов муниципального образования (далее - Перечень) на очередной год и плановый период формируется отделом экономики администрации ЗАТО г. Радужный Владимирской области (далее - отдел экономики) ежегодно до 1 сентября и направляется на согласование кураторам налоговых расходов муниципального образования (далее - кураторы).
5. Кураторы до 25 сентября рассматривают проект Перечня на предмет предлагаемого распределения налоговых расходов муниципального образования (далее - налоговых расходов) в соответствии с целями муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ и (или) целями социально-экономической политики муниципального образования, не относящимися к муниципальным программам (подпрограммам муниципальных программ), и информируют отдел экономики о согласовании проекта Перечня или о наличии замечаний и предложений по проекту Перечня.
В случае если замечания и предложения по проекту Перечня не направлены в установленный настоящим пунктом срок, проект Перечня считается согласованным в соответствующей части.
В случае если замечания и предложения по проекту Перечня не содержат предложений по уточнению предлагаемого распределения налоговых расходов в соответствии с целями муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ и (или) целями социально-экономической политики муниципального образования, не относящимися к муниципальным программам (подпрограммам муниципальных программ), проект Перечня считается согласованным в соответствующей части.
Согласование проекта Перечня в части позиций, изложенных идентично позициям Перечня на текущий год и плановый период, не требуется, за исключением случаев внесения изменений в перечень муниципальных программ, структурные элементы муниципальных программ и (или) случаев изменения полномочий кураторов.
Перечень налоговых расходов муниципального образования на очередной финансовый год формируется до 25 октября текущего финансового года и утверждается постановлением администрации ЗАТО г. Радужный Владимирской области до 1 ноября текущего финансового года. В перечне налоговых расходов должна содержаться информация о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов.
В срок, не позднее 15 рабочих дней после завершения процедур по утверждению перечня налоговых расходов муниципального образования, отдел экономики размещает документ на официальном сайте органов местного самоуправления администрации ЗАТО г. Радужный Владимирской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
6. В случае внесения в текущем году изменений в перечень муниципальных программ, структурные элементы муниципальных программ и (или) в случае изменения полномочий кураторов, в соответствии с которыми возникает необходимость внесения изменений в Перечень, кураторы не позднее 10 рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений направляют в отдел экономики информацию для внесения изменений в Перечень.
7. Измененный Перечень размещается отделом экономики на официальном сайте органов местного самоуправления ЗАТО г. Радужный Владимирской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение 15 рабочих дней со дня внесения таких изменений.
8. Оценка налоговых расходов проводится отдельно по каждому налоговому расходу.
Принадлежность налоговых расходов к муниципальным программам определяется исходя из соответствия целей указанных расходов приоритетам и (или) целям социально-экономической политики муниципального образования, определенным в соответствующих муниципальных программах муниципального образования.
В случае если отдельные налоговые расходы соответствуют нескольким целям социально-экономического развития, отнесенным к разным муниципальным программам муниципального образования, они относятся к нераспределенным налоговым расходам.
Налоговые расходы, которые не соответствуют указанным требованиям, относятся к непрограммным налоговым расходам.
9. Оценка налоговых расходов проводится ежегодно, не позднее 1 июня.
10. В целях оценки налоговых расходов:
- отдел экономики до 1 февраля направляет Перечень в Межрайонную Инспекцию федеральной налоговой службы N 10 по Владимирской области (далее - Межрайонная ИФНС России N 10 по Владимирской области);
- Межрайонная ИФНС России N 10 по Владимирской области с учетом требований статьи 102 Налогового кодекса Российской Федерации направляет до 10 апреля в отдел экономики сведения за отчетный финансовый год, год, предшествующий отчетному году, а также, в случае необходимости, уточненные данные за иные отчетные периоды с учетом информации по налоговым декларациям по состоянию на 1 марта текущего финансового года, содержащие:
а) сведения о количестве плательщиков, воспользовавшихся льготами;
б) сведения о суммах выпадающих доходов в бюджет ЗАТО г. Радужный Владимирской области по каждому налоговому расходу;
в) сведения об объемах налогов, задекларированных для уплаты плательщиками в бюджет ЗАТО г. Радужный Владимирской области по каждому налоговому расходу, в отношении стимулирующих налоговых расходов;
- Межрайонная ИФНС России N 10 по Владимирской области с учетом требований статьи 102 Налогового кодекса Российской Федерации направляет до 15 июля в отдел экономики уточненный сведения об объеме льгот за отчетный финансовый год;
- отдел экономики до 15 апреля доводит Перечень с указанием фискальных характеристик налоговых расходов, полученных от Межрайонной ИФНС России N 10 по Владимирской области до кураторов, включая показатель оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов.
11. В целях оценки налоговых расходов кураторы формируют информацию о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов муниципального образования, предусмотренную приложением к настоящему Порядку
12. Оценка эффективности налоговых расходов проводится кураторами за год, предшествующий отчетному, и за отчетный год. Результаты оценки направляются куратором в отдел экономики до 10 мая с заключением о достижении целевых характеристик налогового расхода, вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальной программы муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета муниципального образования) альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам.
13. Отдел экономики до 30 мая обобщает результаты оценки налоговых расходов путем формирования сводной информации на основе представленных кураторами заключений.
14. Отдел экономики до 1 июня направляет результаты оценки налоговых расходов в финансовое управление администрации ЗАТО г. Радужный Владимирской области (далее - финансовое управление).
15. Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется кураторами и включает:
- оценку целесообразности налоговых расходов;
- оценку результативности налоговых расходов.
16. По результатам оценки эффективности соответствующих налоговых расходов куратор налогового расхода муниципального образования формирует общий вывод о степени их эффективности и рекомендации о целесообразности их дальнейшего осуществления.
17. Налоговые расходы в зависимости от целевой категории разделяются на 3 типа:
- социальный - налоговые расходы, обусловленные необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;
- технический - налоговые расходы, предполагающие уменьшение расходов налогоплательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджета муниципального образования;
- стимулирующий - налоговые расходы, предполагающие стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджета муниципального образования.
18. Обязательными критериями целесообразности налоговых расходов являются:
- соответствие налоговых расходов (в том числе нераспределенных) целям муниципальных программ муниципального образования, их структурным элементам или иным целям социально-экономической политики муниципального образования (в отношении непрограммных налоговых расходов);
- востребованность налогоплательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности налогоплательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности налогоплательщиков, за 5-летний период.
Невыполнение одного из критериев свидетельствует о недостаточной эффективности налоговых расходов. В этом случае куратору надлежит представить в отдел экономики совместно с информацией о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов муниципального образования в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка предложения о сохранении (отмене) налогового расхода либо сформулировать предложения по совершенствованию механизма его действия.
19. В качестве критерия результативности налогового расхода куратором определяется не менее одного показателя (индикатора), на значение которого оказывает влияние рассматриваемый налоговый расход, непосредственным образом связанный с показателями конечного результата реализации муниципальной программы муниципального образования, ее структурных элементов либо результата достижения цели, определенной при предоставлении налоговой льготы (для налоговых расходов, отнесенных к непрограммным или нераспределенным).
Оценке подлежит вклад предусмотренных для налогоплательщиков налоговых расходов в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот. Оценка результативности налоговых расходов включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.
20. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов. Анализ включает сравнение объемов расходов бюджета муниципального образования в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы муниципального образования и (или) социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль расходов бюджета муниципального образования для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
21. В целях настоящего пункта в качестве альтернативных механизмов могут учитываться в том числе:
- субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки соответствующих категорий налогоплательщиков за счет средств бюджета муниципального образования;
- предоставление государственных гарантий по обязательствам соответствующих категорий налогоплательщиков;
- совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности соответствующих категорий налогоплательщиков.
По итогам оценки эффективности налогового расхода муниципального образования куратор налогового расхода формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода муниципального образования:
- о значимости вклада налогового расхода муниципального образования в достижение соответствующих показателей (индикаторов);
- о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для местного бюджета) альтернативных механизмов достижения целей и задач.
22. Отдел экономики с учетом данных, полученных до 15 июля от Межрайонной ИФНС России N 10 по Владимирской области в соответствии с подпунктом "е" пункта 8 Общих требований, направляет в финансовое управление в срок до 15 августа уточненные результаты оценки налоговых расходов.
23. Отдел экономики размещает информацию о результатах ежегодной оценки эффективности налоговых расходов на официальном сайте органов местного самоуправления ЗАТО г. Радужный Владимирской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет до 25 августа.
24. Результаты рассмотрения оценки эффективности налоговых расходов учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.