Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
города Ростова-на-Дону
от 18 февраля 2020 г. N 135
Правила
работы транспортной платежной системы города Ростова-на-Дону/электронной системы регистрации, учета и оплаты проезда (провоза багажа) в транспортных средствах перевозчика (транспортного предприятия), используемых для осуществления регулярных перевозок пассажиров (провоза багажа) на муниципальных маршрутах регулярных перевозок в городе Ростове-на-Дону
1. Общие положения
1.1. Настоящие правила работы транспортной платежной системы города Ростова-на-Дону/электронной системы регистрации, учета и оплаты проезда (провоза багажа) в транспортных средствах перевозчика (транспортного предприятия), используемых для осуществления регулярных перевозок пассажиров (провоза багажа) на муниципальных маршрутах регулярных перевозок в городе Ростове-на-Дону (далее - Правила) устанавливают порядок функционирования транспортной платежной системы города Ростова-на-Дону.
1.2. Функционирование транспортной платежной системы города Ростова-на-Дону/электронной системы регистрации, учета и оплаты проезда (провоза багажа) в транспортных средствах перевозчика (транспортного предприятия), используемых для осуществления регулярных перевозок пассажиров (провоза багажа) на муниципальных маршрутах регулярных перевозок в городе Ростове-на-Дону, производится в целях:
улучшения качества транспортного обслуживания населения в городе Ростове-на-Дону при совершении оплаты проезда и багажа;
развития и унификации современных технологий и способов безналичной оплаты проезда (провоза багажа) в процессе транспортного обслуживания населения в городе Ростове-на-Дону;
повышения уровня безопасности и качества транспортного обслуживания населения в городе Ростове-на-Дону;
повышения эффективности использования средств бюджета города Ростова-на-Дону, усовершенствования механизмов контроля использования средств бюджета города Ростова-на-Дону при предоставлении субсидий транспортным предприятиям, осуществляющим деятельность по перевозке пассажиров (провоза багажа) автомобильным и городским наземным электрическим транспортом в городе Ростове-на-Дону;
возможности получения объективных данных о распределении пассажиропотока, способствующих оптимизации планирования регулярных перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в городе Ростова-на-Дону и количества подвижного состава;
снижения затрат на инкассацию наличных денежных средств, включаемых в тариф на перевозку пассажиров (провоза багажа) предприятиями, осуществляющими деятельность в сфере общественного транспорта городского сообщения.
1.3. Для целей настоящих Правил используются следующие основные понятия:
транспортная платежная система города Ростова-на-Дону/электронная система регистрации, учета и оплаты - система регистрации, учета, оплаты проезда (провоза багажа) в транспортных средствах (далее - ТС), используемых для осуществления регулярных перевозок пассажиров (провоза багажа) автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на территории городского округа "Город Ростов-на-Дону" (далее - регулярные перевозки), представляющая собой программно-аппаратный комплекс, предназначенный для информационного и технологического взаимодействия участников (далее - Система);
электронные средства платежа - средство и (или) способ, позволяющие клиенту оператора по переводу денежных средств составлять, удостоверять и передавать распоряжения в целях осуществления перевода денежных средств в рамках применяемых форм безналичных расчетов с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, электронных носителей информации, в том числе платежных карт, а также иных технических устройств. В рамках системы электронные средства платежа используются для регистрации, учета и оплаты билета в ТС;
счетчик карты - средство учета единиц билетов, записанных с использованием транспортного приложения карты, изменяющих свое значение на величину тарифов на регулярные перевозки пассажиров (провоза багажа) в ТС с учетом скидок, льгот, производимых транзакций;
разовый билет для проезда (провоза багажа) в городском сообщении в ТС, в котором приобретен билет/разовый билет - перевозочный документ, удостоверяющий заключение договора перевозки пассажира по форме N 2 и/или N 3 (приложение N 1 к Правилам перевозок пассажиров (провоза багажа) автомобильным транспортом и/или городским наземным электрическим транспортом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 N 112 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров (провоза багажа) автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом"). В ТС разовый билет приобретается с использованием наличных денежных средств. В иных местах продаж (кроме ТС) разовый билет приобретается с использованием наличных денежных средств и/или электронных средств платежа;
транспортное приложение - программное обеспечение, совокупность данных и команд, записываемая в область данных физического или эмулируемого чипа Mifare Classic/Mifare Plus и предназначенная для осуществления пользователем, в зависимости от используемого им вида транспортного приложения, записи (фиксации) на карте информации об оплаченных пассажиром билетах, проверки остатка билетов, регистрации, учета и оплаты проезда и провоза багажа в ТС;
карта - транспортная карта, социальная (персонифицированная) транспортная карта, служебная технологическая транспортная карта (карта водителя);
транспортная карта - бесконтактная карта с чипом, содержащая транспортное приложение и предназначенная, в том числе для получения физическим лицом услуг проезда (провоза багажа) в ТС, которая может быть выполнена на материальном носителе различных форм, приобретаемая у юридических лиц и/или физических лиц, имеющих договор с оператором на осуществление данных видов деятельности, информация о которых размещена на официальном сайте оператора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - ТК);
социальная (персонифицированная) транспортная карта (далее - СПТК):
персонифицированная бесконтактная карта с чипом, предназначенная для регистрации, учета и оплаты проезда льготных категорий пассажиров в ТС: социальная карта обучающегося (учащегося) (далее - СКО), социальная карта пенсионера (далее - СКП);
персонифицированная бесконтактная карта с чипом, выданная на безвозмездной основе в пользование региональным льготникам ветеранам труда, ветеранам труда Ростовской области, труженикам тыла, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, право бесплатного проезда которых предусмотрено Областным законом Ростовской области от 22.10.2004 N 175-ЗС "О социальной поддержке ветеранов труда", Областным законом Ростовской области от 20.09.2007 N 763-ЗС "О ветеранах труда Ростовской области", Областным законом Ростовской области от 22.10.2004 N 163-ЗС "О социальной поддержке тружеников тыла", Областным законом Ростовской области от 22.10.2004 N 164-ЗС "О социальной поддержке граждан, пострадавших от политических репрессий" (далее - региональные льготники) для бесплатного проезда в ТС, в порядке, определенном постановлением Администрации города Ростова-на-Дону от 25.01.2019 N 30 "Об утверждении Положения по оформлению и выдаче "Социальной проездной карты" для предоставления отдельным льготным категориям граждан бесплатного проезда на общественном транспорте городского сообщения на территории города Ростова-на-Дону" (далее - СПК);
служебная технологическая транспортная карта (далее - карта водителя), предназначенная для осуществления водителем необходимых технологических действий. Данная карта может использоваться для регистрации, учета и оплаты проезда пассажиров (провоза багажа) в ТС с использованием наличных денежных средств;
терминал пополнения - специализированное устройство, предназначенное для совершения операций записи информации об оплаченных билетах на карту, проверки счетчика карты;
мобильное приложение - программный продукт по обслуживанию участников в системе с использованием мобильных устройств;
пополнение карты билетами - совокупность действий, в результате которых пассажир (плательщик) приобретает право проезда (провоза багажа) в автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте, осуществляющим регулярные перевозки пассажиров (провоза багажа) по муниципальным маршрутам на территории города Ростова-на-Дону, а именно совершает действия по оплате билетов с одновременной записью информации об оплаченных билетах в счетчик карты;
транзакция - операция взаимодействия держателя карты, электронного средства платежа, разового билета, наличных денежных средств с процессинго-клиринговым центром при регистрации, учете и оплате проезда (провоза багажа) в ТС;
транспортный терминал - устройство, расположенное в транспортном средстве перевозчика, обеспечивающие регистрацию, учет и оплату проезда (провоза багажа) в данном ТС и формирующее транзакции в автоматическом режиме для процессинго-клирингового центра;
процессинго-клиринговый центр (далее - ПКЦ) - специализированный вычислительный центр, состоящий из программно-аппаратных средств, каналов связи, прикладного и системного программного обеспечения, необходимых для обеспечения в автоматическом режиме информационного взаимодействия между элементами системы, обработки формируемых при функционировании системы транзакций, формирования отчетов о взаиморасчетах, обеспечения информационной безопасности, резервного копирования данных системы;
информационно-справочный (сервисный) центр (далее - ИСЦ) - центр созданный оператором системы для осуществления информационного и сервисного обслуживания участников системы в режиме реального времени в рамках ее эксплуатации;
стоп (блок)-лист - реестр карт, электронных средств платежа, разовых билетов, обслуживание которых в системе приостановлено или прекращено;
специальный банковский счет - специальный банковский счет платежного агента, банковского платежного агента (субагента), специальный банковский счет перевозчика, по которому могут осуществляться операции в соответствии с Федеральным законом от 03.06.2009 N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами", Федерального закона от 27.06.2011 N 161-ФЗ "О национальной платежной системе".
2. Участники системы
2.1. В состав участников системы входят:
2.1.1. Организация (далее - Инвестор, Сервис - провайдер, Оператор по приему платежей, Оператор - платежный агент, Оператор), заключившая по результатам конкурса инвестиционный договор о развитии транспортной платежной системы города Ростова-на-Дону и выполнении функций оператора транспортной платежной системы города Ростова-на-Дону, обеспечивающая: внедрение, функционирование и сопровождение (организационное, экономическое, техническое, информационное) Системы на территории города Ростова-на-Дону; деятельность по приему платежей физических лиц; возможность реализации билетов для проезда (провоза багажа) в ТС, в том числе с использованием мобильных приложений.
2.1.2. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, осуществляющие регулярные перевозки в городе Ростове-на-Дону на основании контрактов (договоров) на осуществление регулярных перевозок или свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок (далее - Перевозчик). Перевозчик заключает договор с Оператором: об осуществлении деятельности по приему от физических лиц платежей за проезд (провоз багажа) в ТС в безналичной форме; по регистрации, учету проезда в ТС пассажиров с использованием СПТК.
2.1.3. Департамент социальной защиты населения города Ростова-на-Дону (далее - ДСЗН). ДСЗН осуществляет взаимодействие с Оператором на основании заключенных контрактов (договоров) и/или соглашений.
2.1.4. Департамент транспорта города Ростова-на-Дону (далее - Департамент транспорта). Департамент транспорта осуществляет взаимодействие с Оператором на основании заключенных контрактов (договоров) и/или соглашений.
2.1.5. Управление образования города Ростова-на-Дону (далее - Управление). Управление осуществляет взаимодействие с Оператором на основании заключенных контрактов (договоров) и/или соглашений.
2.1.6. Образовательная организация - некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, для достижения которых такая организация создана, в которой проходят обучение лица, имеющих право на предоставление мер социальной поддержки при проезде в общественном транспорте городского сообщения.
2.1.7. Пассажир/Плательщик - физическое лицо, совершающее поездки в ТС. Физическое лицо, осуществляющее внесение платежному агенту денежных средств в целях исполнения денежных обязательств физического лица перед перевозчиком. Физическое лицо, осуществляющее действия с использованием электронных средств платежа, разовых билетов, наличных денежных средств.
3. Способы электронной регистрации, учета и оплаты проезда (провоза багажа) в ТС
В рамках созданной Системы Пассажиру/Плательщику обеспечиваются следующие возможности электронной регистрации, учета и оплаты проезда (провоза багажа) в ТС:
регистрация и учет транзакций, совершенных Пассажиром с использованием ТК, СПТК;
регистрация и учет транзакций по приобретению билетов в ТС с использованием электронных средств платежа, разовых билетов, наличных денежных средств.
4. Участие Пассажира в Системе
4.1. Пассажир имеет право:
4.1.1. Становиться участником Системы, совершая фактические действия в системе с использованием ТК, СПТК, разовых билетов, электронных средств платежа, наличных денежных средств.
4.1.2. Осуществлять пополнение ТК, СКО и СКП билетами и проверку счетчика карты.
4.1.3. В случае утраты (порчи, неисправности) ТК, СКО, СКП обращаться к Оператору с заявлением о блокировании карты:
на бумажном носителе в ИСЦ согласно информации о режиме его работы, размещенной на официальном сайте Оператора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
в электронной форме (сканированная копия заявления), которая направляется на адрес электронной почты, размещенный на официальном сайте Оператора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Заявление на бумажном носителе подается Оператору при предъявлении документа, удостоверяющего личность. К заявлению должны прилагаться карта - (при ее наличии) и квитанция (фискальный чек), подтверждающая факт приобретения для ТК и СКО, факт пополнения карты билетами - для СКП.
Заявление в электронной форме направляется физическим лицом на адрес электронной почты Оператора с приложением сканированной копии карты (при ее наличии). К заявлению должна прилагаться сканированная копия квитанции (фискального чека), подтверждающая факт приобретения для ТК и СКО, подтверждающая факт пополнения карты билетами - для СКП.
Форма заявления размещается Оператором на информационном стенде в ИСЦ и на официальном сайте Оператора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В отношении СКО, СКП и ТК, не подлежащих продаже, выпускаемых Оператором исключительно в маркетинговых целях (далее - категория "промо"), действие по блокированию карты можно осуществить по номеру телефона горячей линии Оператора, размещенному на официальном сайте Оператора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или на карте. При этом необходимо предоставить Оператору следующую информацию:
для владельцев СКО или СКП: фамилия, имя, отчество (при наличии) владельца (пользователя) карты и номер карты для её блокировки;
для владельцев ТК категории "промо": номер карты и контрольную информацию, получаемую при выдаче карт категории "промо" в рамках участия в маркетинговой акции от организаторов.
4.1.4. Обращаться к Оператору для получения на возмездной (платной) основе новой ТК или СКО взамен утраченной или пришедшей в негодность.
4.2. Требования к использованию Пассажиром карты:
4.2.1. В целях предотвращения порчи (неисправности) Пассажир не должен осуществлять в процессе эксплуатации ТК, ТК категории "промо", СПТК следующие действия:
изменять целостность, форму ТК, в том числе ТК категории "промо", СПТК включая все способы воздействия, приводящие к ее повышенному физическому износу;
подвергать действию экстремально низких и/или высоких температур, термической и химической обработке, воздействию электромагнитных полей и электрических разрядов, не связанных с технологией распространения и обслуживания ТК, в том числе ТК категории "промо", СПТК;
наносить на ТК, в том числе ТК категории "промо", СПТК экранирующие радиосигнал металлосодержащие покрытия или помещать её в чехлы или другие приспособления, содержащие экранирующие материалы и не позволяющие обеспечить взаимодействие ТК, СПТК и терминалов пополнения при их использовании;
приобретать ТК, пополнять ТК, в том числе ТК категории "промо", у юридических лиц и/или физических лиц, кроме агентов, комиссионеров, имеющих договор с Оператором на осуществление данных видов деятельности, информация о которых размещена на официальном сайте Оператора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
использовать ТК, в том числе ТК категории "промо", СПТК не по её прямому назначению, включая несанкционированное считывание, копирование и модификацию информации, содержащейся в карте, делать ее копию и дубликаты.
4.2.2. Пассажир несет ответственность за все операции, совершенные с использованием ТК, в том числе ТК категории "промо", СПТК.
4.2.3. В течение срока пользования картой Пассажир обязан сохранять квитанцию (фискальный чек), подтверждающую факт приобретения для ТК и СКО, подтверждающую факт пополнения карты билетами - для СКП.
5. Права и обязанности Оператора
5.1. Обязанности Оператора:
5.1.1. Обеспечить реализацию ТК и СКО, а также пополнение билетами ТК, СКО и СКП.
5.1.2. Осуществлять мероприятия по обеспечению работоспособности Системы.
5.1.3. Информировать Пассажиров о стоимости ТК и СКО путем размещения соответствующих сведений на официальном сайте Оператора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5.1.4. Обеспечивать регистрацию и учет транзакций, совершенных Пассажиром с использованием карт, разовых билетов, а также регистрацию и учет транзакций по приобретению билетов в ТС с использованием электронных средств платежа, разовых билетов, а при наличии соответствующего договора между Оператором и Перевозчиком регистрацию и учет оплаты проезда (провоза багажа) за наличный расчет, другие действия по исполнению обязательств Пассажира перед перевозчиком по оплате услуги, а также по привлечению платежных субагентов, банковских платежных агентов, банков в целях осуществления отдельных операций в рамках функционирования Системы.
5.1.5. Осуществлять перечисление денежных средств, полученных от Плательщика Перевозчику за фактически оказанные услуги Пассажирам, за исключением агентского вознаграждения.
5.2. Права Оператора:
5.2.1. Модернизировать Систему в соответствии с потребностями транспортного обслуживания населения в городе Ростове-на-Дону.
5.2.2. Приостанавливать работу Системы для проведения технических и профилактических работ в период времени с 01 часов 00 минут до 05 часов 00 минут по московскому времени.
5.2.3. Блокировать ТК, в том числе ТК категории "промо", СКО, СКП в следующих случаях:
на основании подпункта 4.1.3. пункта 4.1. раздела 4 настоящих Правил;
если владелец карты не осуществляет пользование картой в течение 12 (двенадцати) месяцев с момента проведения последней транзакции;
утрата права на льготный проезд в ТС обучающимся (учащимся) по общеобразовательным программам начального, основного и среднего общего образования, а также программам среднего профессионального образования, интегрированным с указанными общеобразовательными программами, образовательных организаций города Ростова-на-Дону;
утрата права на льготный проезд в ТС гражданами, достигшими возраста 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин, не имеющим других льгот;
необходимости предотвращения мошенничества.
5.3. Оператор не несет ответственность за любые убытки, возникшие в связи с неисполнением (ненадлежащим исполнением) участниками Системы настоящих Правил.
5.4. Оператор не несет ответственности за ошибки, отказы, задержки, невыполнение, срывы рейсов, происходящие по вине Перевозчиков.
6. Правила приобретения, обращения и использования ТК
6.1. Для приобретения ТК Пассажиру необходимо обратиться в пункт реализации. Информация о расположении пунктов реализации ТК размещается на официальном сайте Оператора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
6.2. В подтверждение факта приобретения ТК Плательщику предоставляется квитанция (фискальный чек), которую необходимо сохранить для дальнейших операций с ТК.
Действия по блокированию ТК, переводу на другую ТК ранее оплаченных учетных единиц билетов и возврату денежных средств, уплаченных в счет приобретения билетов, без квитанции (фискального чека) невозможны, за исключением: приобретения ТК у комиссионеров, где в качестве подтверждения оплаты выдаётся бланк строгой отчётности и/или номер карты ТК вноситься в специализированный реестр; получения ТК, выпускаемых Оператором исключительно в маркетинговых целях.
В случае отсутствия бланка строгой отчетности перенос или возврат средств осуществляется на основании письменного обращения Плательщика (заявления) по истечении тридцати рабочих дней со дня обращения.
Блокировка, перенос или возврат билетов по ТК категории "промо", осуществляется на основании письменного обращения владельца, с указанием номера ТК, а также предоставлением контрольной информации, сообщаемой Оператором при передаче такой ТК. Перенос или возврат билетов осуществляется в течение двадцати рабочих дней с момента обращения. Оператор производит отдельный учет ТК данной категории.
6.3. При утрате (порче, неисправности) ТК не восстанавливается.
6.4. Для блокировки ТК Плательщик обращается к Оператору в порядке, предусмотренном подпунктом 4.1.3. пункта 4.1. раздела 4 настоящих Правил.
6.5. После блокирования ТК имеющиеся на ней учетные единицы билетов могут быть перенесены на вновь приобретенную ТК через пять рабочих дней после блокировки при наличии письменного обращения с указанием данных новой ТК.
Форма обращения разрабатывается и размещается Оператором на информационном стенде в ИСЦ и на официальном сайте Оператора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
6.6. Для обеспечения возможности оплаты проезда (провоза багажа) с использованием ТК необходимо своевременно производить их пополнение билетами.
6.7. В случае отсутствия ТК, её неисправности и недействительности - Пассажир производит оплату проезда (провоза багажа) с использованием наличных денежных средств в соответствии с тарифом, установленным правовым актом Администрации города Ростова-на-Дону, для оплаты проезда (провоза багажа) в наличной форме.
6.8. Пополнение ТК билетами осуществляется в ИСЦ, а также через терминалы пополнения, мобильное приложение. Факт пополнения карты билетами подтверждается квитанцией (фискальным чеком). Информация о дислокации пунктов пополнения ТК размещается на официальном сайте Оператора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
6.9. В случае если владелец карты не осуществляет пользование ТК в течение 12 (двенадцати) месяцев с момента проведения последней транзакции, ТК подлежит блокировке и может быть разблокирована только по его письменному обращению в порядке, предусмотренном подпунктом 4.1.3. пункта 4.1. раздела 4 настоящих Правил.
6.10. Билеты ТК используются для регистрации, учета и оплаты проезда (провоза багажа) в ТС.
6.11. При использовании ТК в ТС Пассажиру необходимо приложить на 2-3 секунды ТК к считывателю транспортного терминала, размещенного в салоне ТС. При наличии на ТК достаточного количества учетных единиц билетов транспортный терминал подает звуковое оповещение и визуальное отображение информации, подтверждающей факт регистрации, учета и оплаты проезда (провоза багажа) в ТС.
6.12. Пассажир может использовать ТК для регистрации, учета и оплаты проезда неограниченного количества Пассажиров в ТС в пределах количества учетных единиц билетов, имеющихся на ТК.
7. Правила выдачи и использования СКП
7.1. СКП дает право льготного проезда с его частичной оплатой гражданам, не имеющим других льгот, достигшим возраста 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин, в соответствии с правовым актом Ростовской-на-Дону городской Думы.
7.2. Документом, подтверждающим право льготного проезда в ТС является СКП.
7.3. СКП бесплатно предоставляется в пользование гражданам, не имеющим других льгот, достигшим возраста 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин и является бланком строгой отчетности.
7.4. На лицевой стороне СКП имеется надпись "Социальная карта пенсионера".
7.5. На оборотной стороне СКП наносятся:
фамилия, имя, отчество (при наличии) владельца;
серия, номер СКП;
фотография владельца;
информация о ее изготовителе.
7.6. В электронном виде на СКП заносится информация о типе карты.
7.7. Для получения СКП, гражданин, не имеющий других льгот, достигший возраста 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин, обращается в Муниципальные казенные учреждения "Управление социальной защиты населения районов города Ростова-на-Дону" (далее - УСЗН) по месту своей постоянной или временной регистрации по месту жительства в городе Ростове-на-Дону и предоставляет следующие документы:
заявление о выдаче СКП;
документ, удостоверяющий личность заявителя.
7.8. СКП выдается в срок, не превышающий одиннадцать рабочих дней со дня регистрации заявления и пакета документов в УСЗН.
7.9. УСЗН:
путем проверки документов, представленных гражданином, не имеющим других льгот, достигшим возраста 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин, данных, содержащихся в базе льготных категорий граждан Отраслевого регионального социального регистра населения Ростовской области "Регистр-Юг" (далее ОРСРН РО "Регистр-Юг") и Пенсионной базе, подтверждает право на проезд ТС с частичной оплатой стоимости проезда;
вносит данные гражданина, не имеющего других льгот, достигшего возраста 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин (фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес, паспортные данные, в информационные системы "Штрих-М: Персонификация карт" и ОРСРН РО "Регистр-Юг");
фотографируют гражданина, не имеющего других льгот, достигшего возраста 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин;
печатают на СКП фотографию, фамилию, имя и отчество (при наличии) гражданина, не имеющего других льгот, достигшего возраста 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин;
ежемесячно в автоматизированном режиме передают в ДСЗН данные о выданных СКП;
осуществляют учет граждан получивших СКП;
ежемесячно в срок и по форме, установленной ДСЗН, предоставляют в ДСЗН отчет о количестве выданных и списанных СКП.
7.10. Основанием для отказа в выдачи СКП является:
непредставление полного пакета документов;
отсутствие статуса гражданина, не имеющего других льгот, достигшего возраста 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин;
отсутствие постоянной или временной регистрации по месту жительства в городе Ростове-на-Дону;
наличие права на получение мер социальной поддержки по льготному проезду в ТС по иным основаниям.
7.11. Основанием для приостановления выдачи СКП является неявка в УСЗН в течение трех рабочих дней после направления электронного уведомления (в случае подачи заявления и пакета документов в электронном виде) или информирования по телефону (в случае подачи заявления и пакета документов лично в УСЗН не по месту получения пенсии или почтовым отправлением) о необходимости прибыть на прием для оформления СКП.
7.12. ДСЗН формирует сведения о выданных СКП для дальнейшей их передачи в пункты пополнения (активации) СКП.
7.13. В момент выдачи СКП имеет нулевой баланс. Регистрация, учет и оплата проезда в ТС с использованием СКП осуществляется после пополнения СКП учетными единицами билетов, достаточными для целей регистрации, учета и оплаты проезда.
7.14. Пополнение СКП учетными единицами билетов осуществляется в ИСЦ, через терминалы пополнения или мобильное приложение. В подтверждение факта пополнения карты учетными единицами билетов предоставляется квитанция (фискальный чек).
7.15. Регистрация, учет и оплата проезда в ТС в случаях, указанных в пункте 7.1 раздела 7 настоящих Правил, производиться только с использованием СКП.
При использовании СКП в ТС Пассажиру необходимо приложить на 2-3 секунды СКП к считывателю транспортного терминала, размещенного в салоне ТС. При наличии на СКП достаточного количества учетных единиц билетов, транспортный терминал подает звуковое оповещение и визуальное отображение информации, подтверждающей факт регистрации, учета и оплаты проезда гражданина, не имеющего других льгот, достигшего возраста 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин, в ТС.
7.16. Действие СКП прекращается в следующих случаях:
неиспользование СКП в течение 12 (двенадцати) месяцев с момента проведения последней транзакции;
утрата гражданином права на предоставление мер социальной поддержки населения при проезде в ТС;
утраты (порчи, неисправности) СКП.
7.17. СКП является персональной картой.
Регистрация, учет и оплата проезда в ТС с использованием СКП лиц, в отношении которых СКП не выдавалась, запрещена.
7.18. В случае утраты (порчи, неисправности) СКП, повторная ее выдача производится в порядке, предусмотренном разделом 7 настоящих Правил для первоначальной выдачи СКП.
Для переноса имеющихся на утраченной (испорченной, неисправной) СКП учетных единиц билетов на повторно выданную СКП, УСЗН направляет ИСЦ письменное уведомление о факте утраты (порчи, неисправности) СКП с указанием номеров заменяемой и повторно выданной карт.
7.19. При возникновении у гражданина права на получение мер социальной поддержки по другим основаниям, СКП подлежит возврату в УСЗН в срок до 1 числа месяца, следующего за месяцем получения иного льготного статуса, и последующему списанию.
8. Правила выдачи и использования СКО
8.1. СКО дает право льготного проезда с его частичной оплатой обучающимся (учащимся) по общеобразовательным программам начального, основного и среднего общего образования, а также программам среднего профессионального образования, интегрированным с указанными общеобразовательными программами, образовательных организаций города Ростова-на-Дону (далее - Обучающийся), в соответствии с правовым актом Ростовской-на-Дону городской Думы.
8.2. Документом, подтверждающим право льготного проезда в ТС, является СКО.
8.3. СКО предоставляется Обучающимся на возмездной основе и является бланком строгой отчетности.
8.4. На лицевой стороне СКО имеется надпись "Социальная карта учащегося".
8.5. На оборотной стороне СКО наносятся:
фамилия, имя, отчество (при наличии) Обучающегося;
серия, номер социальной карты;
информация о ее изготовителе.
8.6. В электронном виде на СКО заносится информация о типе карты.
8.7. Для получения СКО, Обучающемуся или родителям (законным представителям) Обучающегося необходимо обратиться в образовательную организацию города Ростова-на-Дону по месту обучения с заявлением о выдаче СКО и произвести оплату стоимости изготовления СКО.
Образовательная организация города Ростова-на-Дону формирует списки Обучающихся (справка, в случае одного Обучающегося) и передает их Оператору на бумажном и электронном носителях с копиями оплаченных квитанций и оригиналами заявлений (далее - Документы).
Формы заявлений и квитанций на оплату стоимости изготовления СКО разрабатываются и размещаются Оператором на информационном стенде в ИСЦ и на официальном сайте Оператора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
8.8. Оператор в течение семи рабочих дней после получения Документов от образовательной организации города Ростова-на-Дону осуществляет изготовление и передачу СКО в образовательную организацию города Ростова-на-Дону.
8.9. Образовательная организация города Ростова-на-Дону в течение пяти рабочих дней со дня получения СКО от Оператора осуществляет выдачу СКО Обучающимся или родителям (законным представителям) с удостоверением подписью в получении.
8.10. В момент выдачи СКО имеет нулевой баланс. Регистрация, учет и оплата проезда в ТС с использованием СКО осуществляется после пополнения СКО учетными единицами билетов, достаточными для целей регистрации, учета и оплаты проезда.
8.11. Пополнение СКО учетными единицами билетов осуществляется в ИСЦ, через терминалы пополнения, мобильное приложение. В подтверждение факта пополнения карты билетами предоставляется квитанция (фискальный чек).
8.12. Регистрация, учет и оплата проезда в ТС в случаях, указанных в пункте 8.1 раздела 8 настоящих Правил, производится только с использованием СКО.
При использовании СКО в ТС Пассажиру необходимо приложить на 2-3 секунды СКО к считывателю транспортного терминала, размещенного в салоне ТС. При наличии на СКО достаточного количества учетных единиц билетов транспортный терминал подает звуковое оповещение и визуальное отображение информации, подтверждающей факт регистрации, учета и оплаты проезда Обучающегося.
8.13. СКО является персональной картой.
Регистрация, учет и оплата проезда в ТС с использованием СКО лиц, в отношении которых СКО не выдавалась, запрещена.
8.14. Действие СКО прекращается в следующих случаях:
неиспользование СКО в течение 12 (двенадцати) месяцев с момента проведения последней транзакции;
утраты Обучающимся права на предоставление мер социальной поддержки населения при проезде в ТС;
утраты (порчи, неисправности) СКО.
8.15. В случае утраты (порчи, неисправности) СКО, повторная ее выдача производится в порядке, предусмотренном разделом 8 настоящих Правил для первоначальной выдачи СКО.
8.16. Образовательные организации города Ростова-на-Дону ежегодно на 1 сентября представляют Оператору списки лиц, отчисленных из образовательной организации города Ростова-на-Дону для актуализации действия СКО.
9. Использование платежных бесконтактных карт для регистрации, учета и оплаты проезда (провоза багажа) в ТС, приобретения билетов в ТС
Регистрация, учет и оплата проезда (провоза багажа) в ТС, приобретение билетов в ТС с использованием платежных карт с бесконтактной функцией оплаты национальной системы платежных карт или международных платежных систем производится в соответствии с правилами соответствующей платежной системы.
При использовании платежных бесконтактных карт в ТС Пассажиру необходимо приложить на 2-3 секунды платежную бесконтактную карту к считывателю транспортного терминала, размещенного в салоне ТС. Транспортный терминал подает звуковое оповещение и визуальное отображение информации, подтверждающие факт регистрации, учета и оплаты проезда (провоза багажа) в ТС.
В случаях ограничения использования платежной бесконтактной карты лимитом и/или количеством операций без предварительной авторизации в процессинговых центрах банков в соответствии с правилами платежной системы, достижение лимита и/или предельного количества операций не освобождает Пассажиров от обязанности оплаты проезда (провоза багажа).
Взимание комиссии (платы) с Пассажиров за приобретения билетов в ТС с использованием платежных бесконтактных карт производится в соответствии с правилами соответствующей платежной системы.
10. Правила приобретения и использования разовых билетов для регистрации, учета и оплаты проезда (провоза багажа) в ТС
В целях регистрации, учета и оплаты проезда (провоза багажа) с использованием наличных денежных средств Пассажир имеет право приобрести разовый билет у водителя ТС. Для успешной регистрации, учета и оплаты проезда (провоза багажа) разовый билет Пассажиру необходимо прикладывать к считывателю транспортного терминала. В случае если Пассажиром не выполнены данные действия с использованием разового билета, проезд будет считаться незарегистрированным в Системе даже при наличии билета. После регистрации, учета и оплаты проезда (провоза багажа) с использованием разового билета Пассажир может проходить в салон ТС.
Разовый билет действителен на одну поездку и приобретается у водителя транспортного средства непосредственно перед входом в салон ТС за наличные денежные средства. В иных местах (кроме ТС) разовый билет приобретается с использованием наличных денежных средств и/или электронных средств платежа.
11. Правила получения и использования мобильных электронных билетов
Регистрация, учет и оплата проезда Пассажиров (провоза багажа) в ТС может производиться с использованием мобильного электронного билета.
При этом приобретение мобильного электронного билета допускается только заблаговременно до начала поездки.
В этом случае пропуск Пассажира в салон ТС осуществляется после проверки факта приобретения билета путем считывания транспортным терминалом мобильного электронного билета, представленного Пассажиром на своем мобильном устройстве. После регистрации, учета и оплаты проезда (провоза багажа) с использованием мобильного электронного билета Пассажир может проходить в салон ТС.
Взимание комиссии за приобретение мобильных электронных билетов осуществляется на основании договора между физическим лицом, приобретающим мобильный электронный билет и лицом, осуществляющим продажу такого билета.
12. Транспортный терминал
12.1. Транспортный терминал может иметь исполнения - стационарное или мобильное. Транспортный терминал должен оборудоваться устройством для чтения/записи карт с бесконтактным микросхемами MIFARE 1K (Mifare Classic, Mifare Ultralight, Mifare Plus, Mifare DESFire), а также банковских карт с использованием бесконтактных технологий.
Транспортный терминал и карты должны взаимодействовать согласно ГОСТ Р ИСО/МЭК 14443-3-2014 "Карты идентификационные. Карты на интегральных схемах бесконтактные. Карты близкого действия. Часть 3. Инициализация и антиколлизия (с Изменением N 1)", утвержденному и введенному в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 11 ноября 2014 N 1529-ст.
Транспортный терминал должен поддерживать возможность использования в качестве средств оплаты проезда (провоза багажа) бесконтактных банковских карт.
12.2. Транспортный терминал должен обеспечивать выполнение цикла обслуживания карты не более 1,5 секунды. В цикле обслуживания карты должны быть выполнены следующие действия:
проверка ТК, СПТК на наличие в стоп (блок)-листе карт;
проверка бесконтактной банковской карты в стоп (блок)-листе банковских карт;
проверка срока действия ТК, СПТК;
проверка бесконтактной банковской карты на возможность приема оплаты;
проверка ТК на наличие отложенного онлайн-пополнения (при необходимости);
проверка ограничений на тип транспорта и ограничения по времени;
нахождение действующего тарифа для обслуживания транспортного приложения ТК, СПТК или банковской карты;
проверка наличия необходимой суммы (лимита) на Счетчике карты;
уменьшение Счетчика карты на значение стоимости тарифа за проезд в рублях или поездках, в зависимости от вида используемой схемы;
регистрация факта поездки с перезаписью данных транспортного приложения Транспортной карты;
формирование билета в печатной или электронной форме.
12.3. Перевозчик обязан обеспечивать бесперебойную работоспособность (исправность) оборудования системы, установленного и переданного Оператором. Перевозчик обязан не допускать фактов самовольного и/или преднамеренного вмешательства третьих лиц (работников перевозчика, эксплуатирующих оборудование, или иных лиц) в техническое состояние и внешнее эстетическое оформление оборудования системы: в виде подключения к терминалу сторонних устройств, посредством размещения на терминалах информации.
12.4. Пассажир, войдя в ТС, самостоятельно прикладывает карту к считывателю карт.
Размещение транспортного терминала должно осуществляться в салоне ТС способом, обеспечивающим возможность беспрепятственного, безопасного, доступного и удобного самостоятельного прикладывания карты Пассажиром к считывателю транспортного терминала, а также ознакомления Пассажира с визуальным отображением информации на дисплее транспортного терминала.
12.5. Транспортный терминал должен обеспечивать регистрацию, учет и оплату проезда и провоза багажа за наличные денежные средства. Пассажиры передают наличные денежные средства за проезд и провоз багажа водителю, который регистрирует оплату проезда (провоз багажа) через транспортный терминал (при наличии соответствующего договора между Оператором и Перевозчиком).
Транспортный терминал обеспечивает возможность печати билета, который передается водителем Пассажиру.
Требования к оборудованию транспортного терминала, используемого водителем для регистрации, учета и оплаты проезда (провоза багажа) за наличные денежные средства, установленные пунктом 12.4 раздела 12 настоящих Правил не применяются.
Начальник управления документационного |
Д.К. Денисенко |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Ростова-на-Дону от 18 февраля 2020 г. N 135 "Об утверждении правил работы транспортной платежной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.