Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Администрации
муниципального образования
"Сарапульский район"
от 2 ноября 2015 г. N 1401
Положение
о порядке предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок и условия предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях в валюте Российской Федерации на строительство (реконструкцию) для собственных нужд производственных зданий, строений, сооружений и (или) приобретение оборудования (за исключением транспортных средств), включая затраты на монтаж оборудования, в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (далее - субсидия).
1.2. Получатели субсидий - субъекты малого и среднего предпринимательства (далее - заявители, получатели поддержки, субъекты малого и среднего предпринимательства).
1.3. Определение получателей субсидий осуществляется путем проведения конкурса (далее - Конкурс).
1.4. Организацию и проведение Конкурса, а также предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства осуществляет Администрация муниципального образования "Сарапульский район" (далее - Администрация).
1.5. Субсидии предоставляются в пределах средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования "Сарапульский район" на реализацию мероприятий подпрограммы "Создание условий для развития малого и среднего предпринимательства" муниципальной программы "Создание условий для устойчивого экономического развития" на 2015 - 2020 годы, из средств федерального бюджета, бюджета Удмуртской Республики, поступивших в бюджет Сарапульского района на указанные цели.
1.6. Субсидия предоставляется из расчета не более двух третьих ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей на дату заключения кредитного договора, от фактически произведенных затрат заявителем на уплату процентов по кредиту, и в размере не более 300000 (трехсот тысяч) рублей на одного заявителя и один раз по одному кредитному договору.
1.7. Субсидии предоставляются только по кредитам в валюте Российской Федерации.
1.8. Субсидия предоставляется одному и тому же субъекту малого и среднего предпринимательства один раз в год.
II. Условия предоставления субсидий
2.1. Субсидии предоставляются заявителям, соответствующим следующим условиям:
1) заявитель соответствует требованиям статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", зарегистрирован и осуществляет деятельность на территории муниципального образования "Сарапульский район" Удмуртской Республики;
2) кредитный договор, заключенный заявителем с российской кредитной организацией, который является действующим на момент подачи заявки, либо срок кредитного договора истек не более 3 лет на момент подачи заявки и в соответствии, с которым сумма привлеченного кредита составляет более 2000000 (двух миллионов) рублей (далее - кредитный договор, кредит);
3) привлеченные кредитные средства направлены заявителем на строительство (реконструкцию) для собственных нужд производственных зданий, строений, сооружений и (или) приобретение оборудования (за исключением транспортных средств), включая затраты на монтаж оборудования, в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров;
4) на дату подачи заявки на участие в Конкурсе заявителем должно быть уплачено не менее 10 процентов от всей суммы процентов по кредиту;
5) сумма кредита на дату подачи заявки на участие в Конкурсе заявителем должна быть использована полностью;
6) оборудование должно быть приобретено путем безналичного расчета;
7) у заявителя должна отсутствовать задолженность по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, а также пеней, санкций и штрафов по ним на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи заявки на участие в Конкурсе;
8) в отношении заявителя не должна проводиться процедура ликвидации и должно отсутствовать возбужденное арбитражным судом дело о признании заявителя банкротом на дату подачи заявки на участие в Конкурсе;
9) деятельность заявителя не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в Конкурсе;
10) у заявителя должна отсутствовать просроченная задолженность по уплате процентов и погашению основного долга по кредитному договору на день подачи заявки на участие в Конкурсе;
11) размер минимальной заработной платы работников заявителя должен быть не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения в Удмуртской Республике, действующего на дату подачи заявки на участие в Конкурсе;
12) заявитель принимает на себя обязательства:
а) использовать производственные здания, строения, сооружения, построенные (реконструируемые) на средства, предоставленные по кредитному договору, исключительно для собственных нужд на весь период действия кредитного договора и договора на предоставление субсидии;
б) использовать оборудование, приобретенное на средства, предоставленные по кредитному договору, исключительно для собственных нужд на весь период действия кредитного договора и договора на предоставление субсидии;
в) предоставлять в Администрацию после получения субсидии анкету получателя поддержки по установленной форме, в течение последующих двух календарных лет за соответствующий отчетный период (январь - декабрь) до 1 марта года, следующего за отчетным.
2.2. Субсидии не предоставляются следующим субъектам малого и среднего предпринимательства:
1) являющимся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
2) являющимся участниками соглашений о разделе продукции;
3) осуществляющим предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
4) являющимся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
5) осуществляющим производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;
6) в отношении которых, Администрацией ранее было принято решение об оказании аналогичной поддержки и сроки ее оказания не истекли;
7) допустившим нарушение порядка и условий получения субсидий в рамках действующей муниципальной программы поддержки и развития малого и среднего предпринимательства в Сарапульском районе, если с момента признания субъекта малого или среднего предпринимательства, допустившего нарушение, прошло менее чем 3 года;
8) получившим ранее субсидии на возмещение затрат по представленному кредитному договору в рамках республиканских целевых программ развития малого и среднего предпринимательства Удмуртской Республики, государственной поддержки, оказываемой сельскохозяйственным товаропроизводителям, а также в соответствии с постановлением Правительства Удмуртской Республики от 2 мая 2012 года N 183 "Об утверждении Положения о порядке предоставления хозяйствующим субъектам Удмуртской Республики за счет средств бюджета Удмуртской Республики для реализации инвестиционных проектов субсидий на возмещение части процентной ставки по кредитам и части затрат по лизинговым платежам".
III. Порядок подачи документов на участие в Конкурсе
3.1. Администрация принимает решение о проведении Конкурса и размещает информационное сообщение о начале проведения Конкурса с указанием срока, места и порядка приема заявок на участие в Конкурсе на официальном сайте муниципального образования "Сарапульский район" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Срок приема заявок на участие в Конкурсе должен составлять не менее 10 рабочих дней со дня размещения сообщения, указанного в настоящем пункте. После истечения срока приема заявок на участие в Конкурсе Администрация может продлить его на срок от 5 до 20 рабочих дней, но не более одного раза. Извещение о продлении срока приема заявок на участие в Конкурсе Администрация размещает на официальном сайте муниципального образования "Сарапульский район" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение одного рабочего дня после дня окончания приема заявок на участие в Конкурсе.
3.2. Для участия в Конкурсе субъекты малого и среднего предпринимательства представляют в Администрацию следующие документы (далее - заявка на участие в Конкурсе):
1) заявление (приложение 1);
2) анкету получателя поддержки (приложение 2);
3) расчет суммы субсидии (приложение 3);
4) копии учредительных документов, изменений и дополнений к ним, а также копии документов, определяющих полномочия руководителя заявителя, заверенные подписью руководителя заявителя и печатью заявителя (при наличии);
5) справку о минимальной заработной плате работников заявителя (приложение 4);
6) копию кредитного договора, заключенного заявителем с кредитором, который является действующим на момент подачи заявки на участие в Конкурсе либо срок кредитного договора истек не более 3 лет назад на момент подачи заявки на участие в конкурсе и в соответствии, с которым сумма привлеченного кредита составляет более 2000000,00 рублей (двух миллионов), заверенную кредитором или нотариусом;
7) выписку из ссудного и (или) расчетного счетов заявителя, подтверждающую получение кредита и график погашения кредита и процентов по нему, заверенные кредитором или нотариусом;
8) справку кредитора об отсутствии просроченной задолженности заявителя по кредитному договору, выданную не ранее чем за 15 дней до даты подачи заявки на участие в Конкурсе;
9) копии документов, подтверждающих осуществление расходов по уплате заявителем процентов по кредиту, в том числе копии платежных поручений, инкассовых поручений, платежных требований, платежных ордеров, в размере не менее 10 процентов от всей суммы процентов по кредиту, заверенные кредитной организацией, через которую осуществлялись расчеты;
10) копии заключенных заявителем договоров, подтверждающих строительство (реконструкцию) для собственных нужд производственных зданий, строений, сооружений и (или) приобретение оборудования (за исключением транспортных средств), включая затраты на монтаж оборудования, заверенные подписью руководителя заявителя и печатью заявителя (при наличии);
11) копию разрешения на строительство (реконструкцию) производственного здания (строения, сооружения), выданного Администрацией муниципального образования "Сарапульский район";
12) копии документов, подтверждающих целевое использование кредита (платежные поручения, акты приема-передачи оборудования, акты ввода оборудования в эксплуатацию, разрешения на ввод производственного здания (строения, сооружения) в эксплуатацию и др.), заверенные подписью руководителя заявителя и печатью заявителя (при наличии);
13) документ с указанием номера счета заявителя, открытого в российской кредитной организации, для перечисления субсидии;
14) документ, подтверждающий размер выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость за предшествующий календарный год с отметкой налогового органа или с приложением копии уведомления, подтверждающего направление сведений в налоговый орган по почте или в электронном виде, заверенный подписью руководителя заявителя и печатью заявителя (при наличии). В случае если с момента образования субъекта малого и среднего предпринимательства прошло менее года, представляется справка о размере выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость за период, прошедший со дня его государственной регистрации, заверенная подписью руководителя заявителя и печатью заявителя (при наличии).
Субъекты малого и среднего предпринимательства, применяющие упрощенную систему налогообложения, патентную систему налогообложения, систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности представляют справку о размере выручки от реализации товаров (работ, услуг), заверенную подписью руководителя заявителя и печатью заявителя (при наличии).
Субъекты малого и среднего предпринимательства, применяющие систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), представляют справку о размере выручки от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручки от реализации имущественных прав, заверенную подписью руководителя заявителя и печатью заявителя (при наличии);
15) выписку из реестра акционеров, сформированную держателем реестра акционеров общества не ранее чем за тридцать календарных дней до даты подачи заявки на участие в Конкурсе (для субъектов малого и среднего предпринимательства, созданных в форме закрытого акционерного общества или открытого акционерного общества);
16) копии документов, подтверждающих права заявителя на результаты интеллектуальной деятельности (патенты, свидетельства, документы, подтверждающие наличие ноу-хау) (при наличии).
3.3. Администрация самостоятельно в рамках межведомственного информационного взаимодействия получает следующие сведения (документы) в отношении заявителя:
1) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
2) сведения (документы) налогового органа о наличии (отсутствии) у заявителя задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов;
3) сведения (документы) Пенсионного фонда Российской Федерации или территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о наличии (отсутствии) у заявителя задолженности по страховым взносам, пеням и штрафам;
4) сведения (документы) Фонда социального страхования Российской Федерации или территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации о наличии (отсутствии) у заявителя задолженности по страховым взносам, пеням и штрафам;
5) сведения (документы) налогового органа о среднесписочной численности работников заявителя за предшествующий календарный год.
В случае если с момента образования заявителя прошло менее года, то запрашиваются сведения за соответствующий период со дня его государственной регистрации;
6) сведения из реестров субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки, оказываемой органами местного самоуправления в Удмуртской Республике в рамках муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства;
7) сведения о предоставлении субсидии на возмещение затрат на уплату процентов по представленному заявителем кредитному договору в рамках оказания государственной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям;
8) сведения из реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки, оказываемой в рамках государственной программы Удмуртской Республики "Создание условий для устойчивого экономического развития Удмуртской Республики".
Заявитель вправе самостоятельно предоставить сведения пп. 1 - 5 п. 3.3 данного Положения.
3.4. Заявка на участие в Конкурсе со всеми прилагаемыми документами должна быть сброшюрована, страницы пронумерованы, прошиты и заверены печатью (при наличии) и подписью заявителя. Последовательность размещения документов в заявке на участие в Конкурсе должна соответствовать последовательности, определенной пунктом 3.2 настоящего Положения. Первым листом заявки на участие в Конкурсе должен быть перечень документов с указанием наименований документов, содержащихся в заявке на участие в Конкурсе, и номеров страниц, на которых находятся указанные документы. Документы представляются в машинописном виде либо написанными от руки без подчисток, исправлений, помарок, неустановленных сокращений и формулировок, допускающих двоякое толкование. Документы представляются в подлинниках, за исключением случаев, прямо указанных в настоящем Положении. Документы представляются на русском языке, если эти документы представлены на иностранном языке, прилагается их нотариально заверенный перевод на русский язык.
3.5. Заявка на участие в Конкурсе, поданная в срок, указанный в информационном сообщении о начале проведения Конкурса, регистрируется Администрацией в день поступления в Журнале учета заявок на участие в Конкурсе (далее - Журнал) под порядковым номером с указанием даты и точного времени ее представления (часы и минуты) во избежание совпадения этого времени со временем представления других заявок на участие в Конкурсе.
3.6. В случае если заявка на участие в Конкурсе представлена по истечении срока подачи заявок на участие в Конкурсе либо представлена с нарушением требований, установленных пунктом 3.4 настоящего Положения, заявителю отказывается в приеме заявки на участие в Конкурсе.
3.7. Внесение изменений в заявку на участие в Конкурсе после ее подачи не допускается.
3.8. Ответственность за полноту и достоверность предоставляемой информации несет руководитель заявителя в соответствии с действующим законодательством.
3.9. Все расходы, связанные с подготовкой и представлением заявки на участие в Конкурсе, несет заявитель. Представленные документы заявителю не возвращаются, за исключением случаев, указанных в пунктах 3.6, 4.1, 4.2 настоящего Положения.
IV. Порядок рассмотрения заявок на участие в Конкурсе и принятия решения об отборе заявителей на получение субсидий
4.1. Администрация в течение 5 рабочих дней со дня приема заявок на участие в Конкурсе проводит проверку заявок на участие в Конкурсе на предмет соблюдения требований, установленных в пункте 3.2 настоящего Положения.
В случае несоответствия заявки на участие в Конкурсе указанным требованиям заявка на участие в Конкурсе возвращается заявителю с указанием замечаний. В случае устранения замечаний к заявке на участие в Конкурсе в пределах срока приема заявок на участие в Конкурсе заявитель вправе повторно представить заявку на участие в Конкурсе в Администрацию.
4.2. В случае подачи одним заявителем двух и более заявок на участие в Конкурсе, рассмотрению подлежит заявка на участие в Конкурсе, поданная ранее, а остальные не рассматриваются и возвращаются заявителю в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок на участие в Конкурсе.
4.3. Администрация в течение 5 рабочих дней со дня окончания проверки заявок направляет в уполномоченный орган запрос о предоставлении сведений указанных в пп. 1 - 8 п. 3.3 данного Положения.
В течение 10 рабочих дней со дня получения сведений от уполномоченных органов конкурсная комиссия (далее - Комиссия), состав которой утверждается постановлением Администрации, рассматривает заявки на участие в Конкурсе на предмет соответствия требованиям, установленным настоящим Положением, а также запрашивает у Заявителя пояснение, дополнительные документы подтверждающие достоверность информации, предоставленной в заявлении.
По результатам рассмотрения заявок на участие в Конкурсе и прилагаемых к ней документов Комиссия принимает решение о допуске или об отказе в допуске заявителя к участию в Конкурсе.
4.4. Решение об отказе в допуске к участию в Конкурсе принимается Комиссией в отношении следующих заявителей:
1) не соответствующих условиям, установленным разделом II настоящего Положения;
2) представивших недостоверные сведения и (или) документы.
4.5. На основании решения о допуске заявителей к участию в Конкурсе Комиссия в течение 5 рабочих дней осуществляет оценку заявок на участие в Конкурсе в соответствии с критериями, система оценки которых определяется Администрацией (приложение 5).
4.6. Критериями оценки являются:
1) вид осуществляемой деятельности;
2) год выпуска приобретенного оборудования или общая площадь построенного (реконструированного) здания (строения, сооружения) на средства, привлеченные по кредитному договору;
3) динамика налоговых отчислений в консолидированный бюджет Удмуртской Республики за 3 последних отчетных периода;
4) динамика создания рабочих мест на начало и конец текущего финансового года.
4.7. Для итоговой оценки используется суммарное значение баллов по критериям. В случае равенства итоговой оценки преимущество имеет заявка на участие в Конкурсе, дата и время регистрации которой имеет более ранний срок.
4.8. На основании результатов оценки заявок на участие в Конкурсе Комиссия осуществляет:
1) формирование перечня заявителей, допущенных к участию в Конкурсе. Указанный перечень содержит наименование субъекта малого и среднего предпринимательства, объем запрашиваемых средств, количество набранных баллов, дату и время подачи заявки на участие в Конкурсе. Заявители включаются в перечень в порядке убывания баллов, в случае равенства баллов заявители включаются в перечень в порядке очередности поданных заявок на участие в Конкурсе (по дате и по времени);
2) распределение субсидий между заявителями, которое производится в порядке очередности, указанной в перечне, в пределах бюджетных ассигнований, доведенных Администрации на указанные цели.
В случае недостаточности бюджетных ассигнований для предоставления заявителю запрашиваемой суммы субсидии в полном объеме субсидия предоставляется с согласия заявителя в пределах остатка бюджетных ассигнований. В случае отказа заявителя от получения субсидии в пределах остатка бюджетных ассигнований субсидия предоставляется в порядке очередности следующему заявителю (с его согласия) также в пределах остатка бюджетных ассигнований.
4.9. Решения Комиссии принимаются большинством голосов от общего числа присутствующих членов Комиссии. В случае равенства голосов голос председателя Комиссии считается решающим.
Решение Комиссии оформляется протоколом оценки заявок на участие в Конкурсе и распределения субсидий (далее - Протокол), который ведется секретарем Комиссии и подписывается в день проведения заседания всеми присутствующими на заседании членами Комиссии.
Протокол размещается на официальном сайте муниципального образования "Сарапульский район" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 2 рабочих дней после его подписания.
4.10. В случае остатка нераспределенных между заявителями бюджетных ассигнований, доведенных Администрации на указанные цели, устанавливается новая дата приема заявок на участие в Конкурсе в соответствии с настоящим Положением.
V. Порядок предоставления субсидий и осуществление контроля за использованием субсидий
5.1. Администрация на основании и в соответствии с решением Комиссии в течение 10 рабочих дней со дня подписания Протокола принимает постановление о предоставлении субсидии или готовит письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидии заявителю. С заявителем, в отношении которого принято постановление о предоставлении субсидии, Администрация заключает договор о предоставлении субсидии (далее - договор) (приложение 6).
5.2. В договоре в обязательном порядке должны быть определены:
1) цели, на которые предоставляется субсидия;
2) сроки и порядок перечисления субсидии;
3) порядок и форма отчетности;
4) согласие заявителя на осуществление Администрацией, органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения заявителем условий, целей и порядка предоставления субсидии;
5) порядок возврата субсидии, полученной заявителем, в случаях установления фактов нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидии, определенных настоящим Положением и договором.
5.3. В случае отказа получателя поддержки от заключения договора субсидия не предоставляется.
5.4. В течение 5 календарных дней со дня принятия постановления о предоставлении субсидии (письменного уведомления об отказе в предоставлении субсидии) Администрация уведомляет заявителя о принятом решении.
5.5. После заключения договора Администрация в течение 20 рабочих дней перечисляет субсидию получателю поддержки на расчетный счет, открытый им в кредитной организации.
5.6. Получатель поддержки обязан представлять в Администрацию анкету получателя поддержки в течение последующих двух календарных лет за соответствующий отчетный период (январь - декабрь) до 1 марта года, следующего за отчетным после получения субсидии.
При непредставлении получателем поддержки анкеты получателя поддержки в сроки, предусмотренные абзацем первым настоящего пункта, получатель поддержки обязан вернуть субсидию в бюджет Сарапульского района в полном объеме в течение 45 рабочих дней со дня истечения срока предоставления анкеты.
5.7. Проверка выполнения заявителем условий, целей и порядка предоставления субсидии осуществляется Администрацией, органами государственного (муниципального) финансового контроля в порядке, установленном действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.
5.8. В случае нарушения получателем поддержки условий предоставления субсидии, установленных при предоставлении субсидии настоящим Положением и договором, либо установления факта представления ложных сведений, недостоверных или поддельных документов перечисленная субсидия подлежит возврату в бюджет Сарапульского района в следующем порядке:
1) Администрация в течение 10 рабочих дней со дня выявления нарушения направляет получателю поддержки письменное уведомление о возврате суммы предоставленной субсидии с указанием причин, послуживших основанием для возврата субсидии;
2) получатель поддержки в течение 30 рабочих дней со дня получения уведомления обязан перечислить полученную субсидию в бюджет Сарапульского района;
3) в случае невозврата бюджетных средств получателем поддержки в сроки, установленные пунктом 5.6 и подпунктом 2 настоящего пункта, взыскание средств производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.9. Сведения о субъектах малого и среднего предпринимательства - получателях поддержки в течение 30 календарных дней со дня заключения договоров о предоставлении субсидий размещаются в Реестре субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки на официальном сайте муниципального образования "Сарапульский район" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.