Постановление Правительства Вологодской области от 17 февраля 2020 г. N 130
"О внесении изменений в постановление Правительства области от 20 февраля 2017 года N 189"
Правительство области постановляет:
1. Внести в Бюджетный прогноз Вологодской области на период до 2030 года, утвержденный постановлением Правительства области от 20 февраля 2017 года N 189, следующие изменения:
1.1 раздел 4 "Основные бюджетообразующие показатели социально-экономического развития области, их влияние на изменение поступления налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет области" изложить в следующей редакции:
"IV. Основные бюджетообразующие показатели социально-экономического развития области, их влияние на изменение поступления налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет области
При формировании долгосрочного бюджетного прогноза учтены тенденции развития региона в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Вологодской области на долгосрочный период 2016 - 2030 годов.
Далее приведены параметры сценариев прогноза социально-экономического развития области и обоснование выбора варианта прогноза социально-экономического развития области в качестве основного для целей долгосрочного бюджетного прогноза.
Консервативный сценарий социально экономического развития области построен исходя из неблагоприятного сценария внешних и внутренних условий функционирования экономики и социальной сферы области. Согласно консервативному сценарию в долгосрочной перспективе прогнозируется инерционное продолжение неблагоприятных тенденций в экономике. Основные показатели консервативного варианта социально-экономического развития области представлены в таблице 1.
Таблица 1
Наименование показателя |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
2028 год |
2029 год |
2030 год |
Валовой региональный продукт (в основных ценах соответствующих лет), млрд. руб. |
х |
х |
х |
х |
620,3 |
665,0 |
712,9 |
754,8 |
799,1 |
841,9 |
886,2 |
932,7 |
981,7 |
1033,3 |
1087,6 |
Индекс физического объема валового регионального продукта, в % к предыдущему году в сопоставимых ценах |
х |
х |
х |
х |
101,6 |
101,3 |
102,7 |
102,0 |
102,0 |
101,5 |
101,4 |
101,4 |
101,4 |
101,4 |
101,4 |
Прибыль прибыльных организаций до налогообложения*, в % к предыдущему году |
х |
х |
х |
х |
102,9 |
105,6 |
105,3 |
100,8 |
100,7 |
100,7 |
100,7 |
101,0 |
101,0 |
101,0 |
101,3 |
Фонд заработной платы, в % к пред. году |
х |
х |
х |
х |
105,2 |
106,2 |
106,2 |
105,8 |
105,8 |
105,3 |
105,2 |
105,0 |
105,0 |
105,0 |
105,0 |
Инвестиции в основной капитал (в ценах соответствующих лет), млрд. руб. |
х |
х |
х |
х |
117,5 |
94,9 |
89,8 |
93,2 |
96,8 |
93,0 |
97,8 |
102,3 |
104,2 |
106,2 |
108,8 |
______________________________
* по крупным и средним организациям области без учета прибыли организаций сельского хозяйства (вид деятельности "Растениеводство и животноводство, охота и предоставление соответствующих услуг в этих областях" ), производств металлургических, химических веществ и химических продуктов.
Базовый сценарий исходит из более благоприятных условий функционирования экономики и социальной сферы области.
Согласно базовому сценарию в долгосрочной перспективе прогнозируются сохранение поступательных темпов роста ключевых отраслей экономики, сохранение благоприятного инвестиционного климата. Основные показатели базового варианта социально-экономического развития области представлены в таблице 2.
Таблица 2
Наименование показателя |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
2028 год |
2029 год |
2030 год |
Валовой региональный продукт (в основных ценах соответствующих лет), млрд. руб. |
486,2 |
508,3 |
580,3 |
610,7 |
659,0 |
707,9 |
764,2 |
814,7 |
869,3 |
921,3 |
975,4 |
1032,8 |
1093,4 |
1157,7 |
1225,7 |
Индекс физического объема валового регионального продукта, в % к предыдущему году в сопоставимых ценах |
100,1 |
100,6 |
103,5 |
101,8 |
102,3 |
101,8 |
102,8 |
102,8 |
102,8 |
102,1 |
102,0 |
102,0 |
102,0 |
102,0 |
102,0 |
Прибыль прибыльных организаций до налогообложения*, в % к предыдущему году |
155,0 |
116,3 |
106,5 |
107,4 |
102,9 |
105,6 |
105,3 |
100,8 |
100,7 |
100,7 |
100,7 |
101,0 |
101,0 |
101,0 |
101,3 |
Фонд заработной платы, в % к пред. году |
104,2 |
105,8 |
108,7 |
110,2 |
106,2 |
107,2 |
107,2 |
106,7 |
106,9 |
106,8 |
107,1 |
107,3 |
107,3 |
107,5 |
107,7 |
Инвестиции в основной капитал (в ценах соответствующих лет), млрд. руб. |
114,2 |
138,3 |
149,4 |
160,2 |
166,6 |
173,4 |
180,5 |
187,6 |
195,3 |
202,7 |
211,4 |
220,3 |
229,3 |
238,7 |
248,6 |
______________________________
* по крупным и средним организациям области без учета прибыли организаций сельского хозяйства (вид деятельности "Растениеводство и животноводство, охота и предоставление соответствующих услуг в этих областях" ), производств металлургических, химических веществ и химических продуктов.
Целевой сценарий социально экономического развития области исходит из наиболее благоприятных условий функционирования экономики и социальной сферы области. Согласно целевому сценарию в долгосрочной перспективе прогнозируется выход области на траекторию устойчивого роста экономики. Основные показатели целевого варианта социально-экономического развития области представлены в таблице 3.
Таблица 3
Наименование показателя |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
2028 год |
2029 год |
2030 год |
Валовой региональный продукт (в основных ценах соответствующих лет), млрд. руб. |
х |
х |
х |
х |
667,1 |
719,8 |
783,9 |
838,1 |
897,8 |
954,3 |
1014,3 |
1078,2 |
1146,0 |
1218,1 |
1294,7 |
Индекс физического объема валового регионального продукта, в % к предыдущему году в сопоставимых ценах |
х |
х |
х |
х |
103,1 |
102,3 |
103,2 |
103,2 |
103,2 |
102,4 |
102,4 |
102,4 |
102,4 |
102,4 |
102,4 |
Прибыль прибыльных организаций до налогообложения*, в % к предыдущему году |
х |
х |
х |
х |
102,9 |
105,6 |
105,3 |
100,8 |
100,7 |
100,7 |
100,7 |
101,0 |
101,0 |
101,0 |
101,3 |
Фонд заработной платы, в % к пред. году |
х |
х |
х |
х |
106,8 |
107,7 |
107,7 |
108,1 |
107,7 |
108,0 |
107,8 |
108,4 |
108,3 |
108,5 |
108,5 |
Инвестиции в основной капитал (в ценах соответствующих лет), млрд. руб. |
х |
х |
х |
х |
167,0 |
174,0 |
182,0 |
189,7 |
198,0 |
205,8 |
214,6 |
223,6 |
232,8 |
242,3 |
252,4 |
______________________________
* по крупным и средним организациям области без учета прибыли организаций сельского хозяйства (вид деятельности "Растениеводство и животноводство, охота и предоставление соответствующих услуг в этих областях" ), производств металлургических, химических веществ и химических продуктов.
Основными принципами долгосрочной бюджетной политики являются надежность и достоверность оценок и прогнозов, в связи с чем в основу долгосрочного бюджетного прогноза закладывается базовый сценарий социально экономического развития области до 2030 года.
Увеличение валового регионального продукта к 2030 году по сравнению с 2015 годом соответствует росту объемов собственных доходов консолидированного бюджета. Сравнительный анализ влияния изменения социально-экономического развития региона на доходную базу бюджета приведен в таблице 4.
Таблица 4
Показатели |
2015 год |
2030 год (базовый сценарий) |
Рост 2030 года к 2015 году |
ВРП, млрд. руб. |
478,9 |
1225,7 |
в 2,6 раза |
Объем налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета области, млрд. руб. |
47,3 |
112,7 |
в 2,4 раза |
Доля налоговых и неналоговых доходов в ВРП |
9,9% |
9,2% |
X |
" ;
1.2 в разделе 5 "Основные цели и задачи бюджетной, налоговой и долговой политики на период до 2030 года. Основные характеристики консолидированного бюджета области" :
1.2.1 в абзаце восьмом подраздела 5.3 "Основные задачи долговой политики, подходы к формированию дефицита областного и местных бюджетов до 2030 года" слово и цифры "на 1,5" заменить словом и цифрами "до 1,3"
1.2.2 в подразделе 5.4 "Основные характеристики консолидированного бюджета области на период до 2030 года" :
абзацы второй и третий изложить в следующей редакции:
"Объем доходов и расходов консолидированного бюджета области в 2030 году в сравнении с 2015 годом в условиях базового сценария прогноза социально-экономического развития области увеличится в 2,1 раза и 2,0 раза соответственно. Объем налоговых и неналоговых доходов увеличится в 2030 году в сравнении с 2015 годом в 2,4 раза.
Финансовая устойчивость консолидированного бюджета области будет обеспечена за счет структурного влияния налога на доходы физических лиц и имущественных налогов. Основным источником доходов консолидированного бюджета области в период до 2030 года будет оставаться налог на доходы физических лиц. Доля имущественных налогов в 2030 году составит 16,2% от доходной базы консолидированного бюджета области. Удельный вес поступлений налога на прибыль оценивается в 2030 году в 16,6% собственных доходов бюджета области." ;
в абзаце четвертом цифры "2,6" заменить цифрами "2,5" ;
1.2.3 абзац второй подраздела 5.5 "Основные характеристики областного бюджета на период до 2030 года" изложить в следующей редакции:
"Объем доходов областного бюджета в 2030 году в сравнении с 2015 годом в условиях базового сценария социально-экономического развития области увеличится в 2,1 раза. Объем налоговых и неналоговых доходов возрастет в 2030 году в сравнении с 2015 годом в 2,5 раза. Объем расходов областного бюджета в 2030 году в сравнении с 2015 годом увеличится в 2,0 раза. В период 2021 - 2029 годов прогнозируется бездефицитный областной бюджет." ;
1.3 в абзаце четвертом раздела 7 "Основы финансовых взаимоотношений между органами государственной власти области и органами местного самоуправления области. Направления совершенствования межбюджетных отношений в области" слова "значений целевых показателей результативности" заменить словами "результатов использования" ;
1.4 в абзаце пятом раздела 9 "Механизм управления рисками, возникающими при реализации долгосрочного бюджетного прогноза" слова и цифры "в период 2026 - 2030 годов предусмотрено формирование резервного фонда области в объеме 3,0 млрд. рублей" заменить словами "возможно формирование резервного фонда области" ;
1.5 приложения 1 - 10 к долгосрочному бюджетному прогнозу изложить в новой редакции согласно приложениям 1 - 10 к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
По поручению Губернатора области |
А.В. Кольцов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Вологодской области от 17 февраля 2020 г. N 130 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 20 февраля 2017 года N 189"
Настоящее постановление вступает в силу с 18 февраля 2020 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://publication.pravo.gov.ru/SignatoryAuthority/region35) 18 февраля 2020 г., в газете "Красный Север" от 22 февраля 2020 г. N 20
Постановлением Правительства Вологодской области от 14 февраля 2023 г. N 209 настоящий документ признан утратившим силу с 14 февраля 2023 г.