Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства области
от 17.02.2020 N 135
"Утвержден
постановлением
Правительства области
от 01.04.2013 N 339
(приложение 8)
Порядок
определения объема и предоставления субсидии Микрокредитной компании Вологодской области "Фонд ресурсной поддержки малого и среднего предпринимательства" в виде имущественного взноса (далее - Порядок)
1. Общие положения о предоставлении субсидии
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает цели, условия, порядок предоставления субсидий Микрокредитной компании Вологодской области "Фонд ресурсной поддержки малого и среднего предпринимательства" в виде имущественного взноса, а также требования к отчетности, требования к осуществлению контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение.
Микрокредитная компания Вологодской области "Фонд ресурсной поддержки малого и среднего предпринимательства" (далее - Фонд, заявитель, получатель субсидии) является некоммерческой организацией, созданной на основании постановления Правительства области от 13 сентября 2010 года N 1053 "О создании некоммерческой организации Вологодской области "Фонд ресурсной поддержки малого и среднего предпринимательства".
1.2. Получателем бюджетных средств, до которого доводятся лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий Фонду в качестве имущественного взноса Вологодской области, является Департамент экономического развития области (далее - Департамент).
1.3. Субсидии предоставляются Фонду в виде имущественного взноса Вологодской области - учредителя Фонда в целях реализации национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", регионального проекта "Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам, в том числе к льготному финансированию", а также в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Вологодской области, расширения доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам путем предоставления им микрозаймов в соответствии с правилами предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства микрозаймов, утвержденными органом управления Фонда.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Для получения субсидии Фонд представляет в Департамент следующие документы:
заявление о предоставлении субсидии, по форме, приведенной в приложении 1 к настоящему Порядку (далее - заявление);
копию устава заявителя со всеми изменениями к нему или устава заявителя в последней редакции. В случае утверждения устава в новой редакции представляется копия устава в новой редакции с приложением копий изменений и дополнений в устав, принятых после утверждения устава в новой редакции;
справку налогового органа об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, выданную по состоянию на дату не ранее чем за 10 рабочих дней до даты подачи заявления и документов для предоставления субсидии;
справку, подписанную уполномоченным лицом Фонда, подтверждающую отсутствие у заявителя по состоянию на дату не ранее чем за 10 рабочих дней до даты подачи заявления и документов для предоставления субсидии просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Правительства Вологодской области (договорами (соглашениями) о предоставлении субсидий, бюджетных инвестиций), и иной просроченной задолженности перед областным бюджетом;
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на дату не ранее чем за 10 рабочих дней до даты подачи заявления и документов для предоставления субсидии;
действующие в Фонде правила предоставления микрозаймов;
документы, подтверждающие полномочия лица на подписание документов, предоставленных в целях получения субсидии;
документы, подтверждающие полномочия лица на предоставление документов в целях получения субсидии;
документы, подтверждающие соответствие Фонда, финансируемого за счет средств бюджета, источником которых является субсидия из федерального бюджета, требованиям, установленным пунктом 2.1.2 раздела II Требований к реализации мероприятий, осуществляемых субъектами Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства в субъектах Российской Федерации в целях достижения целей, показателей и результатов региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", и требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 14 марта 2019 года N 125 (далее - Требования), в соответствии с приложением 2 к настоящему Порядку.
2.2. Документы могут быть представлены одним из следующих способов:
лично (через законного представителя, представителя заявителя);
курьером;
посредством почтовой связи.
Копии представляемых документов должны быть заверены заявителем и представлены с предъявлением подлинников для обозрения или заверены нотариально.
Не подлежат приему документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова по тексту, документы, исполненные карандашом, а также документы с повреждениями (бумаги), которые не позволяют читать текст и определить его полное или частичное смысловое содержание (отсутствие части слов, цифр или предложений).
При представлении копий документов с подлинниками специалист Департамента делает на копии отметку о ее соответствии подлиннику и возвращает подлинники заявителю при личном представлении - в день их представления, при направлении иным способом - в течение 2 рабочих дней со дня их поступления способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата.
2.3. Департамент в срок не позднее 30 календарных дней с даты поступления документов, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, рассматривает их на предмет соответствия заявителя условиям, установленным в подпунктах "е" - "и" , "л" пункта 2.11 настоящего Порядка, представленных документов - требованиям, установленным пунктами 2.1 и 2.2 настоящего Порядка, в соответствии с процедурой, установленной нормативным правовым актом Департамента.
По результатам проверки Департамент оформляет заключение, которое содержит вывод о соответствии (несоответствии) заявителя условиям, установленным в подпунктах "е" - "и" , "л" пункта 2.11 настоящего Порядка, представленных документов - требованиям, установленным пунктами 2.1 и 2.2 настоящего Порядка.
2.4. Департамент в течение 5 рабочих дней со дня истечения срока проверки документов принимает решение, оформленное правовым актом Департамента:
2.4.1 об отказе заявителю в предоставлении субсидии в следующих случаях;
2.4.2 о предоставлении субсидии.
2.5. Департамент отказывает в предоставлении субсидии в следующих случаях:
несоответствие заявителя хотя бы одному из условий, установленных в подпунктах "е" - "и" , "л" пункта 2.11 настоящего Порядка, и (или) представленных документов - требованиям, установленным пунктами 2.1, 2.2 настоящего Порядка;
непредставление (предоставление не в полном объеме) документов, установленных пунктом 2.1 настоящего Порядка;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных заявителем;
отсутствие лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидии.
2.6. В случае соответствия заявителя условиям, установленным в подпунктах "е" - "и" , "л" пункта 2.11 настоящего Порядка, представленных документов - требованиям, установленным пунктами 2.1 и 2.2 настоящего Порядка, Департамент в срок не позднее 15 рабочих дней по истечении срока, установленного в пункте 2.4 настоящего Порядка, обеспечивает подготовку и подписание соглашения о предоставлении субсидии между Департаментом и Фондом (далее - Соглашение) в соответствии с типовой формой, утвержденной Департаментом финансов Вологодской области.
2.7. Объем субсидий определяется законом области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
2.8. Выделение субсидии производится за счет средств областного бюджета, в том числе источником которых являются субсидии из федерального бюджета, предоставляемые Вологодской области на условиях софинансирования мероприятий в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства в субъектах Российской Федерации (приложение 10 к государственной программе Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 316) в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий.
2.9. Департамент перечисляет субсидии на счет Фонда с лицевого счета Департамента, открытого:
в части средств федерального бюджета, поступивших в областной бюджет, - в Управлении Федерального казначейства по Вологодской области;
в части средств областного бюджета - в Департаменте финансов области.
Перечисление средств с лицевого счета, открытого в Департаменте финансов области, осуществляется на основании реестра платежных поручений, представляемого в ГКУ ВО "Областное казначейство" с приложением Соглашения.
Перечисление средств с лицевого счета, открытого в Управлении Федерального казначейства по Вологодской области, осуществляется на основании заявок на кассовый расход.
Субсидии с лицевого счета Департамента перечисляются на лицевой счет Фонда, открытый в Департаменте финансов области, в пределах лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования в соответствии с Соглашением.
Субсидия перечисляется единоразово или частями в соответствии с графиком, являющимся приложением к Соглашению. При перечислении субсидии частями перечисление осуществляется не реже 1 раза в квартал.
2.10. В случае уменьшения бюджетных ассигнований на предоставление субсидии Фонду, предусмотренных законом области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, Департамент направляет Фонду письменное уведомление об уменьшении размера субсидии и обеспечивает внесение изменений в решение о предоставлении субсидии в части размера субсидии, заключение дополнительного соглашения к Соглашению в срок не позднее одного месяца со дня вступления в силу соответствующих изменений в закон области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
2.11. Условиями предоставления субсидии получателю субсидии (заключения Соглашения) являются:
а) использование субсидии на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка, в срок до 31 декабря текущего финансового года;
б) выполнение результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии (далее также- результат, показатели) в срок до 20 декабря текущего финансового года.
Результат предоставления субсидии:
развитие государственной микрофинансовой организации (значение результата на соответствующий год определяется в соответствии с Соглашением о реализации регионального проекта "Расширение доступа субъектов МСП к финансовым ресурсам, в том числе к льготному финансированию" на территории Вологодской области от 29 января 2019 года N 139-2019-I40035-1 (с учетом дополнительных соглашений), которым установлен объем субсидии из федерального бюджета на исполнение расходных обязательств, предусматривающих развитие государственных микрофинансовых организаций).
Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления субсидии, являются:
количество выдаваемых микрозаймов субъектам малого и среднего предпринимательства нарастающим итогом к базовому значению (значение показателя соответствует количеству действующих договоров микрозайма по состоянию на 20 декабря года предоставления субсидии и значению показателя регионального проекта в Соглашении о реализации регионального проекта "Расширение доступа субъектов МСП к финансовым ресурсам, в том числе к льготному финансированию" от 29 января 2019 года N 139-2019-I40035-1 (с учетом дополнительных соглашений));
количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших микрозаймы (определяется по формуле , где - количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших микрозаймы, - сумма предоставленной в текущем году субсидии, - максимально возможный размер микрозайма, равный пяти миллионам рублей);
количество вновь созданных рабочих мест у получателей поддержки Фонда (определяется по формуле , где - количество вновь созданных рабочих мест у получателей поддержки Фонда, - сумма предоставленной в текущем году субсидии, - стоимость создания одного рабочего места, равная двум миллионам пятистам тысячам рублей).
Под вновь созданным рабочим местом понимается разница между количеством застрахованных лиц за год, предшествующий году получения получателем поддержки микрозайма, и количеством застрахованных в году получения получателем поддержки микрозайма в соответствии с данными графы 1 строки 010 Подраздела 1.1 приложения 1 расчета по страховым взносам формы КНД 1151111. Вновь созданным рабочим местом также считается государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в году получения микрозайма.
Значения показателей устанавливаются Департаментом в Соглашении.
в) соблюдение запрета приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
г) согласие получателя субсидии и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидии, на осуществление Департаментом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии;
д) предоставление отчетов и документов в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка;
е) заявитель не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность заявителя не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, по состоянию на дату выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, указанной в абзаце шестом пункта 2.1 настоящего Порядка;
ж) отсутствие у заявителя по состоянию на дату справки налогового органа, указанной в абзаце четвертом пункта 2.1 настоящего Порядка, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
з) отсутствие у заявителя по состоянию на дату справки, подписанной уполномоченным лицом Фонда, указанной в абзаце пятом пункта 2.1 настоящего Порядка, просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед областным бюджетом;
и) действующие в году предоставления субсидии правила предоставления микрозаймов (далее - Правила) должны быть доступны всем лицам для ознакомления и размещены на официальном сайте Фонда.
На официальном сайте Фонда также размещаются действовавшие в течение двух лет, предшествующих году предоставления субсидии, редакции Правил.
Правила, помимо сведений, указанных в пункте 3 статьи 8 Федерального закона от 2 июля 2010 года N 151-ФЗ "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях" (далее - Федеральный закон N 151-ФЗ), должны содержать следующие сведения:
условия дифференциации предоставляемых за счет средств субсидии микрозаймов в соответствии с пунктом 2.1.2.14 Требований;
виды обеспечения обязательств по возврату микрозайма;
контроль за целевым использованием микрозайма заемщиком;
порядок проверки соответствия субъекта малого и среднего предпринимательства требованиям, предъявляемым к субъектам малого и среднего предпринимательства в целях предоставления Фондом микрозаймов;
к) предоставление микрозаймов за счет средств субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства, соответствующим требованиям, установленным в приложении 3 к настоящему Порядку;
л) соответствие Фонда, финансируемого за счет средств бюджета, источником которых является субсидия из федерального бюджета, требованиям, установленным пунктом 2.1.2 раздела II Требований.
2.12. Средства, полученные при возврате выданных за счет средств субсидии микрозаймов, направляются Фондом на выдачу микрозаймов на условиях, установленных настоящим Порядком.
2.13. Доходы в форме штрафов и пеней, уплаченных по договорам микрозайма, выданных за счет средств субсидии, и процентов за пользование микрозаймом, выданных за счет средств субсидии, в соответствии с решением органа управления Фонда направляются на финансовое обеспечение уставной деятельности Фонда, за исключением расходов на оплату труда, и (или) на выдачу микрозаймов на условиях, установленных настоящим Порядком.
3. Требования к отчетности
3.1. Фонд представляет в Департамент следующие отчеты:
3.1.1 отчет о достижении результата, показателей, содержащий информацию о достижении результата, следующих показателей: "количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших микрозаймы", "количество вновь созданных рабочих мест у получателей поддержки Фонда", предоставляется Фондом ежеквартально за 1 - 3 кварталы до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Отчет за 4 квартал предоставляется в срок до 12 января года, следующего за годом предоставления субсидии.
К отчету прилагаются заверенные уполномоченным лицом Фонда копии документов, подтверждающих создание рабочих мест (включая регистрацию индивидуальных предпринимателей) получателями поддержки Фонда (информационные справки получателей поддержки Фонда, расчеты по страховым взносам форма по КНД 1151111 и (или) листы записи Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей);
отчет о достижении показателя "количество выдаваемых микрозаймов субъектам малого и среднего предпринимательства нарастающим итогом к базовому значению" представляется Фондом ежегодно по состоянию на 20 декабря года предоставления субсидии. Отчет предоставляется 20 декабря года предоставления субсидии, если 20 декабря является нерабочим днем, то отчет представляется Фондом в следующий за ним первый рабочий день.
К отчету прилагается реестр действующих договоров микрозайма, содержащий следующую информацию: наименование заемщика, ИНН заемщика, дата договора, номер договора (при наличии), размер микрозайма, срок договора микрозайма, остаток задолженности по действующим договорам по состоянию на 20 декабря года предоставления субсидии.
Отчеты, указанные в настоящем пункте, представляются по форме, установленной в Соглашении;
3.1.2 отчет о целевом использовании субсидии по состоянию на 1 число месяца, следующего за отчетным кварталом, в котором осуществлялось использование субсидии, по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку с приложением заверенных уполномоченным лицом Фонда копий документов, указанных в форме отчета, подтверждающих целевое использование субсидии, предоставляется ежеквартально в срок до 12 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
3.1.3 отчет о расходах получателя субсидии, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по состоянию на 1 января года, следующего за годом предоставления субсидии, в срок не позднее 12 января года, следующего за годом предоставления субсидии, по форме, установленной приложением к Соглашению;
3.1.4 в срок до 20 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, Фонд представляет в Департамент копии документов, подтверждающих соблюдение получателем субсидии требований, установленных подпунктом "л" пункта 2.11 настоящего Порядка:
а) копии документов, подтверждающих обеспечение Фондом ведения раздельного учета, в том числе бухгалтерского (финансового), денежных средств, предоставленных в рамках государственной программы "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Вологодской области на 2013 - 2020 годы" , от средств, полученных в результате предпринимательской деятельности, от средств заемного финансирования, от средств, предоставленных из бюджетов всех уровней в рамках государственных программ Российской Федерации, государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ (пункт 2.1.2.4 Требований) (оборотно-сальдовая ведомость за текущий год, утвержденная локальным правовым актом Фонда учетная политика Фонда);
б) копии документов, подтверждающих размещение Фондом временно свободных денежных средств, полученных в рамках государственной программы "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Вологодской области на 2013 - 2020 годы", во вклады (депозиты) и (или) на расчетных счетах в одной или нескольких кредитных организациях отдельно от средств, полученных в результате предпринимательской деятельности, от средств заемного финансирования в порядке, установленном пунктами 2.1.2.6 - 2.1.2.8 Требований (пункт 2.1.2.5 Требований) (копии договоров с кредитными организациями, и (или) локальных правовых актов об утверждении процедуры отбора кредитных организаций, копия отчета о микрофинансовой деятельности микрокредитной компании по форме ОКУД 0420846 по состоянию на последнюю отчетную дату);
в) справка, подписанная руководителем (уполномоченным лицом) заявителя, подтверждающая, что средний размер микрозайма (отношение суммы выданных за отчетный период микрозаймов к количеству предоставленных субъектам малого и среднего предпринимательства микрозаймов за отчетный период) по программе микрофинансирования не должен превышать 70% от максимального размера микрозайма, установленного Федеральным законом N 151-ФЗ (пункт 2.1.2.12 Требований);
г) копии документов, подтверждающих соблюдение требований к структуре совокупного портфеля микрозаймов, установленных пунктом 2.1.2.13 Требований (копия отчета о микрофинансовой деятельности микрокредитной компании по форме ОКУД 0420846 по состоянию на последнюю отчетную дату);
д) копии документов, подтверждающих соответствие показателей деятельности Фонда: "Достаточность собственных средств", "Эффективность размещения средств", "Операционная самоокупаемость", "Операционная эффективность", "Риск портфеля больше 30 дней", "Коэффициент списания" пунктам 2.1.2.19.1 - 2.1.2.19.6 Требований (копия отчета о микрофинансовой деятельности микрокредитной компании по форме ОКУД 0420846 по состоянию на последнюю отчетную дату);
е) копии документов, подтверждающих формирование резервов на возможные потери по микрозаймам (займам) в соответствии с пунктом 2.1.2.20 Требований (утвержденная локальным правовым актом Фонда учетная политика Фонда, копия отчета о микрофинансовой деятельности микрокредитной компании по форме ОКУД 0420846 по состоянию на последнюю отчетную дату);
ж) аудиторское заключение, составленное за год, предшествующий году предоставления субсидии (пункт 2.1.2.21 Требований);
з) копии документов, подтверждающих формирование в электронном виде в формате открытых данных перечня услуг, предоставляемых заявителем, адресах сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которых указанный перечень услуг размещен (копия действующего соглашения с уполномоченным многофункциональным центром, копии запросов единого органа управления организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и ответы на них), подтверждающие:
формирование в электронном виде в формате открытых данных перечня услуг, предоставляемых Фондом, в том числе на базе многофункциональных центров для бизнеса, а также его ведение и актуализация на постоянной основе;
обеспечение заключения договора (соглашения) о взаимодействии с многофункциональным центром, уполномоченным на заключение соглашений о взаимодействии, а также на координацию и взаимодействие с иными многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг, находящимися на территории области, и привлекаемыми организациями в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг", предусматривающего организацию предоставления услуг Фонда в многофункциональных центрах для бизнеса;
предоставление информации по запросу единого органа управления организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, созданного в установленном Требованиями порядке (пункт 2.1.2.26 Требований);
и) копии документов, подтверждающих заполнение и актуализацию в автоматизированной информационной системе управления услугами и мерами поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - АИС "Мой бизнес" ) следующей информации:
- услуги и меры поддержки, включенные в региональный реестр услуг организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии с приложением N 1 к Требованиям;
- общие сведения о государственной микрофинансовой организации;
- информация о получателях государственной микрофинансовой организации - на ежедневной основе;
- иная информация, предусмотренная системой АИС "Мой бизнес" (пункт 2.1.2.27 Требований).
Информация предоставляется при наличии технической возможности заполнения и актуализации приведенной информации в АИС "Мой бизнес" (скриншоты (снимки с экрана) страниц сайта в сети "Интернет");
к) пояснительную записку, подписанную руководителем (уполномоченным лицом) Фонда, содержащую анализ соответствия получателя субсидии пунктам 2.1.2.4 - 2.1.2.8, 2.1.2.12 - 2.1.2.13, 2.1.2.19 - 2.1.2.21, 2.1.2.26 - 2.1.2.27 Требований;
3.1.5 в срок до 1 июля года, следующего за годом предоставления субсидии Фонд представляет в Департамент копию аудиторского заключения, составленного за год предоставления субсидии.
3.2. Представленные в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка документы регистрируются в Департаменте в день их поступления.
В течение 30 рабочих дней со дня получения отчетов и документов, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, Департамент в соответствии с установленной Департаментом процедурой осуществляет проверку представленных отчетов и документов и по итогам проверки составляет заключение, содержащее анализ выполнения (невыполнения) получателем субсидии результата и показателей, выводы о соблюдении условий, целей и порядка предоставления субсидии, предусмотренных настоящим Порядком.
Департамент письменно уведомляет получателя субсидии о результатах проверки отчетов, документов в течение 3 рабочих дней с даты составления заключения путем направления копии заключения почтовой связью по адресу получателя субсидии, а также дополнительно - по адресу электронной почты (при его наличии), указанным в Соглашении.
4. Требования к осуществлению контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
4.1. Департамент, органы государственного финансового контроля в пределах своих полномочий осуществляют обязательные проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком и Соглашением.
4.2. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии осуществляется Департаментом при рассмотрении документов, представляемых Фондом, в соответствии с настоящим Порядком.
4.3. В случае установления факта представления Фондом недостоверных сведений, повлекших нарушение условий предоставления субсидии, и (или) установления факта нарушения Фондом условий (за исключением условий о достижении показателей), целей и порядка предоставления субсидии субсидия подлежит возврату в областной бюджет в объеме, в отношении которого установлено представление Фондом недостоверных сведений и (или) нарушение Фондом условий, целей и порядка предоставления субсидии.
4.4. В случае если Фондом по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения условий по выполнению показателей, предусмотренных Соглашением, и в срок до 20 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату в областной бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии () рассчитывается по формуле:
, где
- размер субсидии, предоставленной Фонду в отчетном финансовом году;
- количество показателей, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя, имеет положительное значение;
- общее количество показателей;
- коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
, где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя определяется по формуле:
, где:
- фактически достигнутое значение i-го показателя на отчетную дату;
- плановое значение i-го показателя, установленное Соглашением.
4.5. Департамент в течение 15 рабочих дней со дня установления указанных в пунктах 4.3 - 4.4 настоящего Порядка фактов направляет Фонду уведомление с требованием о возврате полученной субсидии (части средств субсидии) в областной бюджет в объеме, предусмотренном пунктами 4.3 - 4.4 настоящего Порядка, не позднее 14 календарных дней со дня получения соответствующего уведомления.
В уведомлении указываются следующие сведения:
размер, подлежащей возврату субсидии;
правовое основание возврата субсидии;
срок для возврата субсидии его Фондом;
порядок возврата субсидии Департаменту;
предупреждение о судебном взыскании задолженности в случае неисполнения, ненадлежащего исполнения требования Фонду в установленный в уведомлении срок.
Возврат субсидии осуществляется путем ее перечисления в безналичном порядке по реквизитам, указанным в уведомлении. Фонд считается надлежащим образом исполнившим свои обязательства по возврату субсидии с даты зачисления всей суммы денежных средств на счет, указанный в уведомлении.
В случае непоступления средств в течение 14 календарных дней после получения Фондом уведомления Департамент в течение 3 месяцев со дня истечения срока для возврата средств принимает меры к их взысканию в судебном порядке.
Приложение 1
к Порядку
Форма
ЗАЯВЛЕНИЕ
о предоставлении субсидии
Прошу предоставить субсидию в сумме ________________________________
рублей в виде имущественного взноса Микрокредитной компании Вологодской
области "Фонд ресурсной поддержки малого и среднего предпринимательства"
(далее - заявитель).
Подтверждаю, что все сведения, указанные в документах,
представленных в целях получения субсидии, являются достоверными.
Подтверждаю, что деятельность заявителя не приостановлена в порядке,
предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Приложения (указывается перечень прилагаемых документов):
1. Согласие получателя субсидии на осуществление Департаментом и органами
государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей
и порядка предоставления субсидии по форме согласно приложению к
настоящему заявлению.
2. Иные документы 1.
Руководитель заявителя
(уполномоченное лицо)____________________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
"__" _____________ 20__ года
М.П.
______________________________
1Указывается перечень прилагаемых документов.
Приложение
к заявлению
Форма
СОГЛАСИЕ
получателя субсидии
на осуществление Департаментом экономического
развития Вологодской области и органами
государственного финансового контроля
проверок соблюдения условий, целей
и порядка предоставления субсидии
В соответствии с Порядком определения объема и предоставления
субсидии Микрокредитной компании Вологодской области "Фонд ресурсной
поддержки малого и среднего предпринимательства" в виде имущественного
взноса, утвержденным постановлением Правительства области от 1 апреля
2013 года N 339, Микрокредитная компания Вологодской области "Фонд
ресурсной поддержки малого и среднего предпринимательства"
_________________________________________________________________________
(дата, орган, осуществивший государственную регистрацию)
в лице _________________________________________________________________,
(должность, фамилия, имя, отчество)
действующего на основании ______________________________________________,
(наименование документа, дата)
дает согласие на осуществление Департаментом экономического развития
Вологодской области и органами государственного финансового контроля
проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий.
Руководитель
(уполномоченное лицо) _____________ ___________ _________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
"__" _____________ 20__ года
М.П.
Приложение 2
к Порядку
Сведения о Микрокредитной компании Вологодской области "Фонд ресурсной поддержки малого и среднего предпринимательства"
N |
N пункта Требований |
Подтверждающие документы |
1. |
Пункт 2.1.2.1 Требований: государственная микрофинансовая организация должна осуществлять микрофинансовую деятельность в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 2 июля 2010 г. N 151-ФЗ "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях" (далее - Федеральный закон N 151-ФЗ) |
копия свидетельства о внесении сведений о юридическом лице в государственный реестр микрофинансовых организаций |
2. |
Пункт 2.1.2.9 Требований: государственная микрофинансовая организация должна самостоятельно разрабатывать технологии оценки кредитоспособности заемщиков |
копия утвержденной органом управления Фонда действующей методики оценки кредитоспособности заемщиков |
3. |
Пункт 2.1.2.16 Требований: руководитель государственной микрофинансовой организации должен иметь высшее экономическое или юридическое образование или опыт осуществления функций руководителя финансовой организации или его заместителя или управления отделом или иным структурным подразделением финансовой организации не менее 3 (трех) лет |
копии документа (документов) о высшем экономическом или юридическом образовании руководителя Фонда и (или) заверенная работодателем копия трудовой книжки руководителя Фонда (первого листа и всех листов с записями о приеме на работу и увольнении, подтверждающими опыт работы руководителем финансовой организации или его заместителем или опыт управления отделом или иным структурным подразделением финансовой организации не менее 3 (трех) лет) |
4. |
Пункт 2.1.2.17 Требований: лицо, осуществляющее функции главного бухгалтера государственной микрофинансовой организации, должно иметь высшее образование, стаж работы, связанной с ведением бухгалтерского учета, составлением бухгалтерской (финансовой) отчетности либо с аудиторской деятельностью: не менее трех лет из последних пяти календарных лет - при наличии высшего образования в области бухгалтерского учета и аудита; не менее пяти лет из последних семи календарных лет - при отсутствии высшего образования в области бухгалтерского учета и аудита |
копии документа (документов) о высшем образовании лица, осуществляющего функции главного бухгалтера Фонда, заверенная работодателем копия трудовой книжки лица, осуществляющего функции главного бухгалтера Фонда, (первого листа и всех листов с записями о приеме на работу и увольнении, подтверждающими стаж работы, связанной с ведением бухгалтерского учета, составлением бухгалтерской (финансовой) отчетности либо с аудиторской деятельностью) |
5. |
Пункт 2.1.2.18 Требований: государственная микрофинансовая организация должна обеспечивать организацию и осуществление внутреннего контроля ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской (финансовой) отчетности |
копия локального правового акта Фонда об утверждении учетной политики организации, устанавливающей правила и организацию внутреннего контроля ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской (финансовой) отчетности |
6. 7 |
Пункты 2.1.2.21 и 2.1.2.24 Требований: государственные микрофинансовые организации должны ежегодно проводить аудиторскую проверку своей деятельности. Отбор индивидуального аудитора или аудиторской организации, соответствующих требованиям пункта 2.1.2.22 Требований, осуществляется на конкурсной основе. Конкурс по отбору индивидуального аудитора или аудиторской организации проводится с соблюдением требований, установленных подпунктами 1 - 4 пункта 2.1.2.23 Требований; государственные микрофинансовые организации в целях получения субсидии должны соответствовать следующим требованиям: а) опыт работы по предоставлению микрозаймов субъектам малого и среднего предпринимательства - не менее 1 года; б) наличие положительного аудиторского заключения по итогам работы за предыдущий год; в) размер совокупного портфеля микрозаймов составляет не менее 10 млн. рублей; г) количество заемщиков - не менее 10; д) наличие специальной программы по предоставлению микрозаймов малым и средним предприятиям и микропредприятиям; е) организация обучающих курсов, тренингов, семинаров, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - вебинар), сотрудников государственной микрофинансовой организации |
копия последнего аудиторского заключения, копия действующего правового акта Фонда, утверждающего порядок проведения конкурсного отбора аудиторской организации или индивидуального аудитора, справка, подписанная руководителем заявителя (уполномоченным лицом), подтверждающая по состоянию на дату не ранее чем за 10 рабочих дней до даты подачи заявления и документов для предоставления субсидии соответствие требованиям о размере совокупного портфеля микрозаймов не менее 10 млн. рублей и о количестве заемщиков - не менее10, копия действующих правил выдачи микрозаймов, подтверждающих наличие специальной программы по предоставлению микрозаймов малым и средним предприятиям и микропредприятиям, копии свидетельств, и (или) удостоверений, и (или) иных документов, подтверждающих прохождение не менее чем одним сотрудником заявителя не менее одного обучающего курса, и (или) тренинга, и (или) семинара в течение 2 лет, предшествовавших году предоставления субсидии |
Приложение 3
к Порядку
Требования, предъявляемые к субъектам малого и среднего предпринимательства, в целях предоставления Микрокредитной компанией Вологодской области "Фонд ресурсной поддержки малого и среднего предпринимательства" микрозаймов (далее - Фонд)
1. Поставлен на учет в налоговых органах на территории Вологодской области и осуществляет предпринимательскую деятельность на территории Вологодской области не менее 6 месяцев.
2. Отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, подтвержденной справкой территориального органа ФНС России, полученной по состоянию на дату не ранее чем за 1 месяц до даты подачи заявления о предоставлении микрозайма.
3. Юридическое лицо не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, а индивидуальные предприниматели не прекратили деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, в отношении предпринимателя не введена процедура банкротства, по состоянию на дату не ранее чем за 1 месяц до даты подачи заявления о предоставлении микрозайма.
4. Не относится к категориям, установленным в пунктах 3-4 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" .
5. Прошло 5 и более лет с момента завершения процедуры реализации имущества или прекращения производства по делу о банкротстве в ходе процедуры банкротства индивидуального предпринимателя.
6. Наличие положительной (отсутствие отрицательной) кредитной истории в Фонде за последние 180 дней, предшествующих дате подачи заявления о выдаче микрозайма.
Приложение 4
к Порядку
Форма
Отчет о целевом использовании субсидии
микрокредитной компании Вологодской области
"Фонд ресурсной поддержки малого и среднего предпринимательства"
по Соглашению N __________ от _________________
на "__" _________ 20__ г.
(указывается отчетный период)
1. Получено средств по Соглашению, всего _________________________(руб.).
2. Израсходовано средств субсидии по целевому назначению с момента
заключения Соглашения, всего: ____________________________________(руб.):
в том числе в отчетном периоде ___________________________________(руб.).
3. Остаток неиспользованной субсидии ______________________________(руб.)
N п/п |
Наименование (ФИО) получателя микрозайма, ИНН |
Источник финансирования |
Сумма микрозайма (руб.) |
Процентная ставка |
Категория заемщика |
Срок договора микрозайма |
Наименование и реквизиты подтверждающих документов* |
1 |
2 |
3 |
|
|
4 |
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего израсходовано за отчетный период: |
X |
|
|
|
|
X |
Приложение:
1. Выписка со счета, на который перечислены средства субсидии, содержащая
информацию об оборотах денежных средств по счету за отчетный квартал,
на ______ л.
2. Заверенная уполномоченным лицом Фонда копия правил предоставления
микрозаймов, на основании которых предоставлялись микрозймы в отчетном
периоде (предоставляется однократно), на ____л.
3. Заверенные уполномоченным лицом Фонда копии решений о предоставлении
микрозаймов______ л.
4. Заверенные уполномоченным лицом Фонда копии договоров микрозайма с
копиями согласий на обработку персональных данных
заемщиков-индивидуальных предпринимателей,_л.
5. Заверенные уполномоченным лицом Фонда копии платежных документов,
подтверждающих предоставление микрозаймов, на _____л.,
Руководитель
(уполномоченное лицо) _____________ ___________ _________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
Главный бухгалтер ______________ ________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
"__" _____________ 20__ года
М.П.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Вологодской области от 17 февраля 2020 г. N 135 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.