В соответствии со статьей 100 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652; 2015, N 29 (ч. I), ст. 4342; 2019, N 18, ст. 2195), Правилами осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. N 89 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 7, ст. 683, N 12, ст. 1290), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый регламент осуществления Федеральным дорожным агентством ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя В.В. Тимофеева.
Руководитель |
А.А. Костюк |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 февраля 2020 г.
Регистрационный N 57522
УТВЕРЖДЕН
приказом Федерального
дорожного агентства
от 02.10.2019 г. N 2694
Регламент
осуществления Федеральным дорожным агентством ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд
I. Общие положения
1. Настоящий регламент устанавливает порядок осуществления Федеральным дорожным агентством (далее - орган ведомственного контроля) ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд (далее - Ведомственный контроль) за соблюдением законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) в отношении подведомственных органу ведомственного контроля организаций (далее - Заказчик).
2. Предметом ведомственного контроля является соблюдение Заказчиками, в том числе их контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок, Законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
3. При осуществлении ведомственного контроля орган ведомственного контроля осуществляет проверку соблюдения Законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:
а) соблюдения ограничений и запретов, установленных Законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
б) соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;
в) соблюдения требований о нормировании в сфере закупок;
г) правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;
д) соответствия информации об идентификационных кодах закупок и непревышения объема финансового обеспечения для осуществления данных закупок информации, содержащейся в планах-графиках закупок, извещениях об осуществлении закупок, протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), условиях проектов контрактов, направленных участниками закупок, с которыми заключаются контракты, в реестре контрактов, заключенных заказчиками;
е) предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемых ими цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги;
ж) соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
з) соблюдения требований по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
и) применения Заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиками (подрядчиками, исполнителями) условий контракта;
к) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
л) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
м) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
4. Ведомственный контроль осуществляется в соответствии с настоящим регламентом путем проведения выездных или документарных проверок (далее - проверка).
5. Проведение проверок осуществляется комиссией органа ведомственного контроля по осуществлению ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд (далее - Комиссия).
6. Комиссия создается без образования отдельного структурного подразделения путем утверждения состава уполномоченных работников на осуществление ведомственного контроля. В состав Комиссии должно входить не менее двух человек. Комиссию возглавляет председатель Комиссии, назначаемый руководителем органа ведомственного контроля или иным уполномоченным лицом.
При этом не допускается включение в состав Комиссии должностных лиц Заказчика, в отношении которого проводится проверка.
7. Уполномоченные работники должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
II. Планирование проверок
8. Плановые проверки осуществляются на основании плана проверок, утверждаемого распоряжением органа ведомственного контроля или иного уполномоченного лица.
9. План проверок утверждается руководителем органа ведомственного контроля или иным уполномоченным лицом не позднее 20 декабря текущего года.
10. Исполнение утвержденного плана проверок осуществляется Управлением административно-кадровой работы и правового обеспечения органа ведомственного контроля.
11. Изменения в план проверок могут быть внесены в соответствии с решением руководителя органа ведомственного контроля или иного уполномоченного лица на основании мотивированного обращения начальника Управления административно-кадровой работы и правового обеспечения либо лица, его замещающего.
12. Мероприятия ведомственного контроля в отношении подведомственных учреждений проводятся органом ведомственного контроля не реже одного раза в год.
III. Организация и проведение проверок, оформление их результатов
13. Проверки проводятся по решению руководителя органа ведомственного контроля или иного уполномоченного лица.
14. Не менее чем за 5 рабочих дней до даты начала проведения проверки в адрес Заказчика направляется уведомление о проведении проверки (далее - уведомление). Уведомление подписывается начальником Управления административно-кадровой работы и правового обеспечения органа ведомственного контроля или лицом, его замещающим.
15. Уведомление должно содержать следующую информацию:
а) наименование Заказчика, которому адресовано уведомление;
б) предмет проверки (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность Заказчика;
в) вид проверки (выездная или документарная);
г) дата начала и дата окончания проведения проверки;
д) перечень уполномоченных работников;
е) запрос о предоставлении документов, информации, материальных средств, необходимых для осуществления проверки;
ж) информация о необходимости обеспечения условий для проведения выездной проверки, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения такой проверки.
16. Срок проведения проверки не может составлять более чем 15 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней по решению руководителя органа ведомственного контроля или иного уполномоченного лица.
17. При проведении проверки уполномоченные работники имеют право:
а) в случае осуществления выездной проверки на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания Заказчика (в необходимых случаях на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении ими служебных удостоверений и уведомления с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
б) на истребование необходимых для проведения проверки документов с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
в) на получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимой проверки.
18. Результаты проверки оформляются актом проверки (далее - Акт) в сроки, установленные приказом о проведении проверки, но не превышающие 30 дней с момента окончания проверки.
Акт подписывается членами Комиссии, должностным лицом органа ведомственного контроля, ответственным за проведение мероприятия ведомственного контроля, и представляется руководителю органа ведомственного контроля или иному уполномоченному лицу.
19. Копия Акта направляется Заказчику, в отношении которого проведена проверка, сопроводительным письмом за подписью председателя Комиссии либо его заместителя в срок не позднее 10 рабочих дней со дня подписания Акта.
20. При наличии возражений или замечаний по выводам, изложенным в Акте, руководитель Заказчика или лицо, его замещающее, вправе в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня получения Акта, представить письменные возражения или замечания, которые приобщаются к материалам проведения проверки.
21. При выявлении нарушений по результатам проверки уполномоченными работниками разрабатывается и представляется на утверждение председателя Комиссии или лицу, его замещающему, план устранения выявленных нарушений.
22. План устранения выявленных нарушений разрабатывается и утверждается в течение 5 рабочих дней с даты получения Заказчиком копии Акта, а при наличии возражений, предусмотренных пунктом 20 настоящего регламента, со дня получения таких возражений, и должен содержать указание на установленные уполномоченными работниками нарушения Заказчиком Законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, способы и сроки устранения указанных нарушений.
23. План устранения выявленных нарушений направляется Заказчику в течение 5 рабочих дней со дня его утверждения.
24. Заказчик информирует орган ведомственного контроля о результатах выполнения мероприятий, предусмотренных планом устранения выявленных нарушений, в течение 5 рабочих дней со дня истечения срока для их устранения, установленного планом устранения выявленных нарушений.
IV. Иные положения
25. В случае выявления по результатам проверок действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, материалы проверки подлежат направлению в соответствующий федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, - в правоохранительные органы.
26. Материалы по результатам проверок, в том числе планы устранения выявленных нарушений, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения проверок, хранятся органом ведомственного контроля не менее 3 лет.
Росавтодор следит за исполнением подведомственными заказчиками законодательства в сфере закупок. Агентство в т. ч. проверяет:
- соблюдение требований к обоснованию закупок;
- правильность определения цены контракта;
- соответствие товара, работы или услуги условиям контракта;
- соблюдение требований по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Проводятся выездные или документарные проверки.
Приказ Федерального дорожного агентства от 2 октября 2019 г. N 2694 "Об утверждении регламента осуществления Федеральным дорожным агентством ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 февраля 2020 г.
Регистрационный N 57522
Настоящий приказ вступает в силу с 29 февраля 2020 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 18 февраля 2020 г.