Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации
Орловского района
от 30 декабря 2019 N 758-п
Порядок
оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства
Настоящий порядок регламентирует проведение оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства, предоставляемых в обеспечение исполнения обязательств юридического лица перед муниципальным образованием Орловский муниципальный район по муниципальным гарантиям.
I. Оценка надежности (ликвидности) банковской гарантии при предоставлении муниципальной гарантии
1. Оценка надежности (ликвидности) банковской гарантии, предоставляемой в обеспечение исполнения обязательств по удовлетворению регрессных требований к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или какой-либо части муниципальной гарантии Орловского муниципального района (далее - оценка надежности (ликвидности) банковской гарантии), проводится на основании анализа документов, предоставляемых юридическим лицом - получателем муниципальной гарантии Орловского муниципального района (далее - принципал).
2. Для проведения оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии принципал представляет в Администрацию Орловского района документы в соответствии с постановлением Администрации Орловского района от 24 декабря 2019 года N 738-П "О порядке рассмотрения документов для предоставления муниципальных гарантий муниципального образования "Орловский муниципальный район" Кировской области".
3. Дополнительно к документам, указанным в пункте 2 настоящего Порядка предоставляются:
- расчет собственных средств (капитала) кредитной организации;
- справка о выполнении кредитной организацией обязательных нормативов, установленных Инструкцией Банка России от 28.06.2017 N 180-И "Об обязательных нормативах банков";
- информация, подтверждающая наличие у кредитной организации долгосрочного кредитного рейтинга одного из международных рейтинговых агентств Standard&Poors, FitchRatings или Moody'sInvestorsService на уровне инвестиционного класса.
4. Уполномоченные специалисты финансового управления администрации Орловского района в рамках межведомственных отношений запрашивают в налоговом органе нижеуказанные документы, если принципал не представил их самостоятельно:
- справку налогового органа о состоянии расчетов кредитной организации по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, подтверждающую отсутствие недоимки по уплате налогов, сборов, обязательных платежей, а также задолженности по уплате процентов за пользование бюджетными средствами, пеней, штрафов, иных финансовых санкций;
- справку территориального органа Федеральной налоговой службы, подтверждающую, что в отношении кредитной организации не возбуждено дело о несостоятельности (банкротстве) и не введена процедура банкротства в установленном законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) порядке.
5. Банковская гарантия признается надежной (ликвидной) на основании анализа документов, представленных в соответствии с пунктами 2, 3, 4 настоящего Порядка, и подлежит принятию в качестве обеспечения обязательств, если кредитная организация, предоставившая указанную банковскую гарантию, отвечает одновременно следующим критериям:
- наличие у кредитной организации долгосрочного кредитного рейтинга, как минимум, одного из рейтинговых агентств на уровне не ниже "В-" по классификации рейтинговых агентств Standard&Poors или FitchRatings либо "ВЗ" по классификации рейтингового агентства Moody'sInvestorsService;
- выполнение кредитной организацией обязательных нормативов, установленных Инструкцией Банка России от 28.06.2017 N 180-И "Об обязательных нормативах банков";
- отсутствие у кредитной организации недоимки по уплате налогов, сборов, обязательных платежей, а также задолженности по уплате процентов за пользование бюджетными средствами, пеней, штрафов, иных финансовых санкций;
- величина собственных средств (чистых активов) кредитной организации, рассчитанная в соответствии с Положением о методике определения величины собственных средств (капитала) кредитных организаций ("Базель III"), утвержденным Банком России 28 декабря 2012 N 395-П, больше величины, равной трехкратной сумме обязательств принципала, которые обеспечиваются данной банковской гарантией.
II. Оценка надежности (ликвидности) поручительства при предоставлении муниципальной гарантии
6. Оценка надежности (ликвидности) поручительства, предоставляемого в качестве обеспечения исполнения обязательств по удовлетворению регрессных требований к принципалу (далее - оценка надежности (ликвидности) поручительства), проводится:
- на основании анализа документов, представленных принципалом в Администрацию Орловского муниципального района в соответствии с постановлениями Администрации Орловского района от 24 декабря 2019 года N 738-П "О порядке рассмотрения документов для предоставления муниципальных гарантий муниципального образования "Орловский муниципальный район" Кировской области и от 26.12.2019 года N 748-П "О Порядке осуществления анализа финансового состояния принципала при предоставлении муниципальной гарантии муниципального образования Орловский муниципальный район Кировской области"
Дополнительно к документам, указанным в постановлениях Администрации Орловского района от 24 декабря 2019 N 738-П и от 26.12.2019 N 748-П, принципалом предоставляются:
- анкета, содержащая следующую информацию о поручителе:
а) полное наименование поручителя с указанием его организационно-правовой формы;
б) местонахождение и почтовый адрес, номера телефонов, факса, адреса электронной почты;
в) фамилии, имена и отчества руководителя, заместителей руководителя и главного бухгалтера поручителя;
г) размер уставного (складочного) капитала;
д) наименование основных акционеров (владеющих более 5 процентами акций поручителя);
е) доля акций, находящихся в государственной и муниципальной собственности (для акционерных обществ);
ж) вхождение в холдинг или иные организации в качестве дочернего или зависимого общества;
- нотариально заверенная копия документа, подтверждающего согласие уполномоченного органа управления поручителя на совершение сделки по предоставлению поручительства в обеспечение исполнения обязательств принципала (в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, учредительными и иными документами поручителя);
- информация поручителя об отсутствии задолженности по выплате заработной платы работникам и выплате ее работникам, полностью отработавшим норму рабочего времени и выполнившим нормы труда, в размере не ниже минимального размера оплаты труда.
7. Поручительство признается надежным (ликвидным), если финансовое состояние поручителя, проанализированное в соответствии с постановлением Администрации Орловского муниципального района от 26.12.2019 N 748-П, отнесено к группе финансовой устойчивости "удовлетворительное" и подлежит принятию в качестве обеспечения обязательств при условии соответствия следующим критериям:
- отсутствие у поручителя недоимки по уплате налогов, сборов, обязательных платежей, а также задолженности по уплате процентов за пользование бюджетными средствами, пеней, штрафов, иных финансовых санкций;
- в отношении поручителя не проводится процедура ликвидации или процедура банкротства;
- отсутствие задолженности по выплате заработной платы работникам и выплате ее работникам, полностью отработавшим норму рабочего времени и выполнившим нормы труда, в размере не ниже минимального размера оплаты труда.
- величина ликвидных активов поручителя, рассчитанная в соответствии с постановлением администрации Орловского муниципального района от 26.12.2019 N 748-П, больше величины, равной трехкратной сумме обязательств принципала, которые обеспечиваются данным поручительством.
III. Форма и сроки проведения оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства
8. Рассмотрение пакета документов к банковской гарантии и/или поручительству проводится в течение 10 рабочих дней со дня регистрации в Администрации Орловского муниципального района пакета документов к банковской гарантии и/или пакета документов к поручительству.
9. В случае представления пакета документов к банковской гарантии, поручительству не соответствующего перечням, установленным пунктами 2, 3 и 6 настоящего Порядка, уполномоченные специалисты финансового управления Администрации Орловского района запрашивают недостающие документы у принципала, направившего документы для оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства с указанием срока предоставления недостающих документов.
Непредставление в указанный срок отсутствующих документов является основанием для отказа в проведении оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства.
Мотивированное решение об отказе в проведении оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства направляется в адрес принципала в письменной форме в срок, не превышающий 3-х рабочих дней со дня принятия решения.
10. Результат оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии и/или оценки надежности (ликвидности) поручительства оформляется заключением о надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства, предоставляемых в обеспечение исполнения обязательств по удовлетворению регрессных требований к принципалу в связи с исполнением муниципальных гарантий Орловского муниципального района согласно Приложению к настоящему Порядку.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.