Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Утвержден
постановлением администрации
МО "Поселок Верхний Баскунчак"
от 04.07.2019 N 100
Порядок
создания и работы муниципальной комиссии по обследованию жилых помещений и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, входящих в состав муниципального и частного жилищных фондов, в целях их приспособления с учетом потребностей инвалидов и обеспечения условий их доступности для инвалидов
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет создание и работу муниципальной комиссии по обследованию жилых помещений, занимаемых инвалидами и семьями, имеющими детей-инвалидов, и используемых для их постоянного проживания (далее - жилые помещения инвалидов), а также общего имущества в многоквартирном доме, в котором расположены указанные жилые помещения (далее - многоквартирный дом, в котором проживает инвалид), входящих в состав муниципального и частного жилищных фондов, с учетом потребностей инвалидов и обеспечения условий их доступности для инвалидов (далее - муниципальная комиссия).
1.2. Муниципальная комиссия создается администрацией МО "Поселок Верхний Баскунчак" для проведения обследования жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, в целях их приспособления с учетом потребностей инвалидов и обеспечения условий их доступности для инвалидов.
1.3. Персональный состав муниципальной комиссии утверждается и изменяется правовым актом администрации МО "Поселок Верхний Баскунчак".
1.4. Муниципальная комиссия является постоянно действующим коллегиальным органом, осуществляющим обследование жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, в целях их приспособления с учетом потребностей инвалидов и обеспечения условий их доступности для инвалидов.
1.5. Муниципальная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, Правилами обеспечения условий доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 09.06.2016 N 649 "О мерах по приспособлению жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалидов" (далее - Правила), иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Астраханской области, а также настоящим Порядком.
2. Цели, задачи, функции и права муниципальной комиссии
2.1. Целью работы муниципальной комиссии является обследование жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, для их приспособления с учетом потребностей инвалидов в зависимости от особенностей ограничения жизнедеятельности и обеспечения их доступности для инвалидов (далее - обследование).
2.2. К основным задачам муниципальной комиссии относятся:
- оформление акта обследования жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, в целях их приспособления с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида (далее - акт обследования) по форме, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 23.11.2016 N 836/пр "Об утверждении формы акта обследования жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, в целях их приспособления с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида";
- подготовка заключения о возможности приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида или заключения об отсутствии такой возможности по формам, утвержденным Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
2.3. Функциями муниципальной комиссии являются:
- формирование плана мероприятий по приспособлению жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, с учетом потребностей инвалидов и обеспечения условий их доступности для инвалидов (далее - план мероприятий);
- осмотр жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды;
- определение наличия или отсутствия необходимости приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида с мотивированным обоснованием;
- определение наличия или отсутствия технической возможности для приспособления жилого помещения инвалида и (или) общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида с мотивированным обоснованием;
- разработка перечня мероприятий по приспособлению жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида (далее - мероприятия), определяемых на основании Правил;
- принятие решения об экономической целесообразности (нецелесообразности) реконструкции или капитального ремонта многоквартирного дома (части дома), в котором проживает инвалид, в целях приспособления жилого помещения инвалида и (или) общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида по форме, утвержденной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
- вынесение заключения о возможности приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида или заключения об отсутствии такой возможности;
- предоставление в министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области отчетной информации о проведенной работе по обследованию жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды;
- рассмотрение и подготовка ответов на обращения граждан и организаций, поступающие по вопросам, входящим в компетенцию муниципальной комиссии.
2.4. Муниципальная комиссия вправе:
- направлять запросы в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения, государственные органы, органы местного самоуправления, государственные учреждения, иные организации независимо от их организационно-правовых форм, а также должностным лицам и гражданам о предоставлении необходимых для исполнения полномочий материалов, документов и информации;
- назначать дополнительные обследования жилых помещений инвалидов и (или) общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды;
- направлять решения муниципальной комиссии заинтересованным лицам и организациям и получать от них информацию, необходимую для выполнения возложенных на муниципальную комиссию задач;
- привлекать для участия в работе муниципальной комиссии, в случае необходимости, по согласованию представителей государственных органов Астраханской области, органов местного самоуправления и иных организаций, а также представителей организаций, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом, в котором располагается жилое помещение инвалида, в отношении которого проводится обследование;
- создавать рабочие группы для проведения обследования.
3. Порядок работы муниципальной комиссии
3.1. Работа муниципальной комиссии по проведению обследования регламентируется постановлением Правительства Российской Федерации от 09.07.2016 N 649 "О мерах по приспособлению жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалидов".
3.2. Муниципальная комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом мероприятий, утверждаемым администрацией МО "Поселок Верхний Баскунчак".
3.3. В состав муниципальной комиссии включаются представители органов муниципального жилищного контроля, органов местного самоуправления, в том числе в сфере социальной защиты населения, в сфере архитектуры и градостроительства, общественных объединений инвалидов.
3.4. Заседания муниципальной комиссии проводятся по мере необходимости.
3.5. Председатель муниципальной комиссии организует работу муниципальной комиссии, утверждает основные направления работы муниципальной комиссии, а в случае его отсутствия его обязанности исполняет заместитель председателя муниципальной комиссии.
3.6. Члены муниципальной комиссии имеют право:
- принимать участие в работе муниципальной комиссии, изучать поступающие документы, готовить по ним свои заключения, предложения, возражения;
- участвовать в заседаниях муниципальной комиссии, а в случае невозможности присутствия на заседании муниципальной комиссии заблаговременно представлять секретарю муниципальной комиссии свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме, которое оглашается на заседании и приобщается к заключению муниципальной комиссии;
- проводить визуальный осмотр жилого помещения инвалида, общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, при необходимости проводить дополнительные обследования, испытания несущих конструкций жилого здания;
- проводить беседу с гражданином, признанным инвалидом, проживающим в жилом помещении, в целях выявления конкретных потребностей гражданина в отношении приспособления жилого помещения;
- осуществлять всю необходимую деятельность в соответствии с функциями, возложенными на муниципальную комиссию, для обеспечения реализации целей.
Члены комиссии не вправе делегировать свои полномочия другим лицам.
3.7. Секретарь муниципальной комиссии:
- организует проведение заседаний муниципальной комиссии;
- информирует членов муниципальной комиссии и лиц, привлеченных к участию в работе муниципальной комиссии, о повестке дня заседания, дате, месте и времени его проведения не позднее чем за 3 дня до заседания;
- осуществляет сбор заявлений и документов, поступающих от инвалидов и организаций по вопросам проведения обследования жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид;
- уведомляет инвалидов о дате проведения обследования жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид;
- производит оформление проектов протоколов, актов, решений, заключений муниципальной комиссии;
- выполняет иные обязанности по поручению председателя муниципальной комиссии.
3.8. Председатель муниципальной комиссии вправе по своему усмотрению или по требованию членов муниципальной комиссии привлекать по согласованию к работе муниципальной комиссии представителей организации, осуществляющей деятельность по управлению многоква
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.