Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
утвержден постановлением
Правительства Ямало-Ненецкого
автономного округа
от 13 февраля 2020 г. N 138-П
Порядок
выдачи свидетельств о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья на сельских территориях
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Положением о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим на сельских территориях, являющимся приложением к Правилам предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на улучшение жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях, предусмотренным государственной программой Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 года N 696, и определяет порядок выдачи свидетельств о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья на сельских территориях гражданам Российской Федерации, проживающим и работающим на сельских территориях Ямало-Ненецкого автономного округа либо изъявившим желание переехать на постоянное место жительства на сельские территории Ямало-Ненецкого автономного округа и работать там (далее - Положение, социальная выплата, свидетельство, автономный округ).
2. Свидетельство оформляется департаментом агропромышленного комплекса автономного округа (далее - департамент) на имя гражданина, включенного в сводный список участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях, - получателей социальных выплат на очередной финансовый год, сформированный и утвержденный в соответствии с Порядком формирования и утверждения списков участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях, утвержденным постановлением Правительства автономного округа от 13 февраля 2020 года N 138-П (далее - граждане), по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
3. Определение размера социальной выплаты, указанной в свидетельстве, осуществляется департаментом в соответствии с требованиями пунктов 15 - 19 Положения с учетом сведений о размере и стоимости жилья в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных департаменту на указанные цели.
4. Свидетельство не является ценной бумагой.
Срок действия свидетельства составляет 1 год с даты его выдачи, указанной в свидетельстве.
В случае частичного предоставления социальной выплаты срок действия свидетельства продлевается департаментом на 1 год со дня окончания срока действия выданного свидетельства.
5. Департамент:
1) заключает соглашения с органами местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе (далее - органы местного самоуправления) на выполнение следующих функций:
- вручение гражданам свидетельств;
- ведение реестров выданных свидетельств;
2) заключает с кредитными организациями соглашения, предусмотренные пунктом 25 Положения, и представляет в Управление Федерального казначейства по автономному округу платежные поручения на перечисление социальных выплат на банковские счета граждан в срок, определенный в указанных соглашениях;
3) осуществляет проверку указанных в пункте 28 Положения договоров до их представления в кредитную организацию на предмет соответствия сведений, указанных в них, сведениям, содержащимся в свидетельстве.
6. Оформленные свидетельства передаются департаментом органу местного самоуправления для вручения гражданам в течение 3 рабочих дней со дня их оформления способом, позволяющим определить факт их получения.
7. Орган местного самоуправления в течение 15 рабочих дней со дня получения свидетельств от департамента уведомляет граждан способом, позволяющим определить факт их уведомления, о необходимости получения свидетельств.
Свидетельство вручается гражданину в день его обращения в орган местного самоуправления при предъявлении документа, удостоверяющего личность гражданина.
Выдача свидетельства гражданину подтверждается оформлением корешка свидетельства, который в течение 3 рабочих дней со дня вручения свидетельства гражданину направляется органом местного самоуправления в департамент способом, позволяющим определить факт их получения.
8. Орган местного самоуправления ведет реестр выданных свидетельств по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку и представляет его в департамент один раз в полугодие, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным.
9. Свидетельство может быть заменено в следующих случаях:
1) утрата свидетельства;
2) порча свидетельства;
3) принятие гражданином решения об изменении способа улучшения жилищных условий;
4) принятие гражданином решения об изменении места улучшения жилищных условий;
5) замена документа, удостоверяющего личность гражданина - владельца свидетельства;
6) смерть гражданина или члена его семьи.
10. Для замены свидетельства гражданин представляет в орган местного самоуправления:
1) заявление о замене свидетельства с указанием обстоятельств, потребовавших замены свидетельства, составленное в произвольной форме;
2) свидетельство (за исключением случая, предусмотренного подпунктом 1 пункта 9 настоящего Порядка);
3) документы, подтверждающие обстоятельства, потребовавшие замены свидетельства (в случаях, предусмотренных подпунктами 2, 5, 6 пункта 9 настоящего Порядка).
В случае смерти гражданина документы, предусмотренные подпунктами 1 - 3 настоящего пункта, представляются членом семьи гражданина, указанным в свидетельстве, действующим на основании доверенности других совершеннолетних членов семьи гражданина либо законного представителя несовершеннолетних членов семьи гражданина (при сохранении у семьи гражданина права на получение социальной выплаты).
11. Орган местного самоуправления направляет представленные заявление о замене свидетельства и документы в департамент в течение 3 рабочих дней со дня их представления способом, позволяющим определить факт их получения.
12. Департамент в течение 5 рабочих дней со дня получения заявления о замене свидетельства и документов от органа местного самоуправления рассматривает их и принимает решение о замене свидетельства либо об отказе в замене свидетельства.
13. Основаниями для отказа в замене свидетельства являются:
1) непредставление (представление не в полном объеме) документов, подтверждающих обстоятельства, потребовавшие замены свидетельства;
2) истечение срока действия свидетельства.
14. В случае принятия решения о замене свидетельства департамент в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения оформляет новое свидетельство. В случаях, предусмотренных подпунктами 1, 2 пункта 9 настоящего Порядка, в правом верхнем углу вновь выданного свидетельства проставляется пометка "Дубликат".
При замене вновь выданное свидетельство действует до окончания срока действия первоначально выданного свидетельства.
15. Размер социальной выплаты при замене свидетельства в случаях, предусмотренных подпунктами 1 - 5 пункта 9 настоящего Порядка, не изменяется.
Расчет социальной выплаты при замене свидетельства в случае, предусмотренном подпунктом 6 пункта 9 настоящего Порядка, производится на дату выдачи нового свидетельства исходя из нового состава семьи.
Если в случае, предусмотренном подпунктом 6 пункта 9 настоящего Порядка, жилищные условия изменились таким образом, что обеспеченность общей площадью жилья на одного члена семьи превысила норматив общей площади для признания в установленном порядке семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий, данная семья теряет право на социальную выплату и замена свидетельства не производится.
16. Департамент в течение 10 рабочих дней со дня получения заявления о замене свидетельства и документов от органа местного самоуправления направляет органу местного самоуправления вновь оформленное свидетельство либо решение об отказе в замене свидетельства с указанием основания отказа (в случае принятия такого решения) способом, позволяющим определить факт их получения, для вручения гражданину (члену его семьи).
17. Выдача гражданину (члену его семьи) нового свидетельства либо решения об отказе в замене свидетельства с указанием основания отказа (в случае принятия такого решения) осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 7 настоящего Порядка.
18. Гражданин в течение 3 рабочих дней со дня получения свидетельства представляет его в кредитную организацию для заключения договора банковского счета и открытия банковского счета, предназначенного для зачисления социальной выплаты (далее - банковский счет).
19. Свидетельства с отметкой кредитной организации о произведенной оплате возвращаются органом местного самоуправления в департамент способом, позволяющим определить факт их получения, в течение 3 рабочих дней со дня их получения от кредитной организации и хранятся в департаменте в течение 5 лет с даты выдачи, указанной в свидетельстве.
20. Социальная выплата считается предоставленной гражданину со дня перечисления кредитной организацией зачисленных на банковский счет гражданина средств в счет оплаты построенного (приобретаемого) им жилого помещения.
21. Построенное (приобретенное) за счет средств социальной выплаты жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов семьи гражданина, указанных в свидетельстве, в следующие сроки:
1) при строительстве жилого помещения - в течение 1 года со дня окончания срока действия свидетельства;
2) при приобретении жилого помещения - в течение 3 месяцев со дня окончания срока действия свидетельства.
В случае использования для софинансирования строительства (приобретения) жилья ипотечного жилищного кредита (займа) допускается оформление построенного (приобретенного) жилого помещения в собственность гражданина и (или) его супруга (супруги). При этом лицо (лица), на чье имя оформлено право собственности на жилое помещение, представляет в орган местного самоуправления заверенное в установленном порядке обязательство переоформить после снятия обременения построенное (приобретенное) жилое помещение в общую собственность всех членов семьи гражданина, указанных в свидетельстве, в течение 3 месяцев после снятия обременения.
В случае использования для софинансирования строительства (приобретения) жилья средств (части средств) материнского (семейного) капитала и (или) регионального материнского капитала оформление построенного (приобретенного) жилого помещения в общую собственность всех членов семьи гражданина, указанных в свидетельстве, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
22. Орган местного самоуправления осуществляет проверку соблюдения гражданами установленных пунктом 21 настоящего Порядка сроков оформления жилого помещения в общую собственность.
В случае несоблюдения гражданином установленных пунктом 21 настоящего Порядка сроков оформления жилого помещения в общую собственность департамент осуществляет возврат средств в размере предоставленной гражданину социальной выплаты в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.